Jump to content

Битва при острове Уэйк

Координаты : 19°17′24″N 166°36′04″E  /  19.2900°N 166.6010°E  / 19.2900; 166.6010
Послушайте эту статью
Битва при острове Уэйк
Часть Тихоокеанского театра Второй мировой войны.

Разбитый японский патрульный катер (№33) на Уэйке.
Дата 8–23 декабря 1941 г.
Расположение
Остров Уэйк , территория США
Результат Первая попытка: победа Америки
Вторая попытка: победа Японии
Воюющие стороны
 Япония  Соединенные Штаты
Командиры и лидеры
Японская империя Сигэёси Иноуэ
Японская империя Садамичи Каджиока
Японская империя Сигемацу Сакаибара
Японская империя Эйдзи Гото
Японская империя Тамон Ямагучи
Соединенные Штаты Уинфилд С. Каннингем ( военнопленный )
Соединенные Штаты Джеймс П.С. Деверо ( военнопленный )
Соединенные Штаты Пол А. Патнэм ( военнопленный )
Соединенные Штаты Генри Т. Элрод  
Сила
Первая попытка (11 декабря):
3 легких крейсера
6 эсминцев
2 патрульных катера
2 военных транспорта
1 тендер подводной лодки
3 подводные лодки
Подкрепления, прибывающие для Второй попытки (23 декабря):
2 авианосца
2 тяжелых крейсера
2 эсминца
2500 пехотинцев [1]

449 человек личного состава морской пехоты США в составе:

6 орудий береговой артиллерии
12 самолетов
12 зенитных орудий
68 военнослужащих ВМС США
5 военнослужащих армии США
1221 гражданский работник
Жертвы и потери
Первая попытка:
2 эсминца потоплены
340 убитых
65 раненых
2 пропали без вести [2]
1 подводная лодка затоплена
Вторая попытка:
2 патрульных катера потерпели крушение
10 самолетов потеряно
21 самолет уничтожен
600 жертв [3]
52 убитых
49 раненых
2 пропали без вести
12 самолетов потеряно [4]
1 шаланда затонула [5]
433 взято в плен [6]
70 мирных жителей убиты
Интернировано 1104 мирных жителя, из которых 180 умерли в плену. [7]

Битва при острове Уэйк — битва Тихоокеанской кампании , Второй мировой войны произошедшая на острове Уэйк . Штурм начался одновременно с нападением на военно-морские и авиабазы ​​Перл-Харбор на Гавайях утром 8 декабря 1941 года (7 декабря на Гавайях) и завершился 23 декабря капитуляцией американских войск перед Японской империей . Бои велись на атолле, образованном островом Уэйк и его небольшими островками Пил и Уилкс, и вокруг него воздушными, сухопутными и военно-морскими силами Японской империи против сил Соединенных Штатов , при этом морская пехота играла заметную роль с обеих сторон. .

Битва началась с внезапной бомбардировки 8 декабря 1941 года, в течение нескольких часов от Перл-Харбора, и воздушные налеты продолжались почти каждый день на протяжении всего сражения. Было два десантных десанта: один 11 декабря 1941 года (который был отбит) и другой 23 декабря, которые привели к захвату атолла японцами. Кроме того, произошло несколько воздушных боев над Уэйком и вокруг него, а также столкновение двух военно-морских кораблей. США потеряли контроль над островом и 12 истребителями; Помимо взятия в плен гарнизона, японцы захватили около 1200 гражданских подрядчиков. В ходе операции японцы потеряли около двух десятков самолетов разных типов, четырех надводных кораблей и двух подводных лодок, а также не менее 600 человек вооруженных сил. Обычно отмечается, что 98 гражданских военнопленных, захваченных в этом бою, были использованы для рабского труда, а затем казнены на острове Уэйк в октябре 1943 года. Остальные военнопленные были депортированы и отправлены в лагеря для военнопленных в Азии, причем пятеро были казнены во время морского путешествия.

Остров удерживался японцами на протяжении Тихоокеанского военных действий театра Второй мировой войны ; Оставшийся японский гарнизон на острове сдался отряду морской пехоты США 4 сентября 1945 года, после более ранней капитуляции 2 сентября 1945 года на линкоре USS Missouri в Токийском заливе генералу Дугласу Макартуру . [8]

Прелюдия

[ редактировать ]

В январе 1941 года ВМС США начали строительство военной базы на атолле. 19 августа первый постоянный военный гарнизон , элементы 1-го батальона морской пехоты. [9] развернут на острове Уэйк под командованием майора П.С. Деверо из морской пехоты США в составе 450 офицеров и солдат. Несмотря на относительно небольшой размер атолла, морские пехотинцы не смогли укомплектовать все свои оборонительные позиции и не прибыли со всем своим оборудованием, особенно с радарами воздушного поиска. [10] Отряд морской пехоты был дополнен истребительной эскадрильей морской пехоты VMF-211 , состоящей из 12 F4F-3 Wildcat истребителей , которой командовал летчик морской пехоты майор Пол А. Патнэм , морская пехота США. На острове также находились 68 военнослужащих ВМС США .

Около 1221 гражданских рабочих компании Morrison-Knudsen Civil Engineering присутствовали на острове для строительства военных объектов. Большинство из этих людей были ветеранами предыдущих программ строительства плотин Боулдер, Бонневиль или Гранд-Кули. Другие были мужчинами, которые находились в отчаянном положении и остро нуждались в деньгах. [11] Планы строительства включали аэродром, базу гидросамолетов, базу подводных лодок и канал, прорезанный через остров Уилкс, по которому подводные лодки могли добраться до лагуны. [12]

У Pan American Airways также были объекты на острове, которые служили одной из остановок транстихоокеанского десантного воздушного сообщения Pan Am Clipper, начатого в 1935 году. Гражданский объект был частью цепочки баз гидросамолетов, открывших первый коммерческий воздушный маршрут. через Тихий океан, а другие остановки были на островах через Тихий океан. Летающие лодки были одними из крупнейших самолетов того времени, и билеты были очень дорогими, но позволяли гораздо быстрее добраться до Азии и Австралии. Пара десятков или около того сотрудников Pan-American, а также сорок пять чаморро мужчин (уроженцы Микронезии с Марианских островов и Гуама ) работали на объектах компании на острове Уэйк, которые включали базу гидросамолетов и отель. Pan Am продолжала действовать до первого налета японской авиации в декабре 1941 года. [13]

Морские пехотинцы были вооружены шестью 5-дюймовыми (127 мм) орудиями калибра 51 калибра , взятыми со старого линкора «Техас» ; двенадцать калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 зенитных орудий только один работающий зенитный наводчик ( среди них ); восемнадцать Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) крупнокалиберных пулеметов ; и тридцать калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) тяжелых, средних и легких пулеметов с водяным и воздушным охлаждением.

с продольно-скользящим затвором Морские пехотинцы все еще были вооружены винтовкой M1903 Springfield (стрельба 30-06 ), так как им еще предстояло перейти на полуавтоматическую винтовку M1 Garand . [14] Другое стрелковое оружие включало пистолеты-пулеметы и пистолеты Томпсона калибра .45, а также ручные гранаты . [15]

Одной из задач вновь построенной авиабазы ​​было пополнение запасов бомбардировщиков B-17, следующих транзитом через Тихий океан. [16]

28 ноября командир военно-морского флота Уинфилд С. Каннингем сообщил Уэйку, что принимает на себя общее командование силами США на острове. У него было 10 дней, чтобы осмотреть оборону и оценить своих людей, прежде чем разразилась война.

Остров Уэйк в декабре 1941 года.

6 декабря 27-я дивизия японских подводных лодок ( Ro-65 , Ro-66 , Ro-67 ) была отправлена ​​с атолла Кваджалейн для патрулирования и блокады предстоящей операции.

Первоначальный авиаудар и бомбардировки

[ редактировать ]
Группа японских бомбардировщиков G3M в 1942 году, именно этот тип бомбил Уэйк (кодовое название союзников «Нелл»).

7 декабря 1941 года на острове Уэйк был ясный и ясный день. Накануне майор Деверо приказал своим морским пехотинцам провести тренировочные учения, которые оказались первыми, проведенными из-за острой необходимости сосредоточиться на обороне острова. Учения прошли настолько хорошо, что майор Деверо приказал мужчинам отдыхать в субботу и отдыхать, стирать, писать письма, думать, убираться или делать все, что они пожелают. [17]

В понедельник, 8 декабря 1941 года, день начался вполне нормально: самолет China Clipper продолжил свой путь на Гуам. Но затем по радио пришло сообщение о нападении на Перл-Харбор. Уэйк находился по другую сторону линии перемены дат , поэтому, хотя до Перл-Харбора осталось всего несколько часов, массовые атаки Японии произошли в понедельник, а не в воскресенье. [18]

8 декабря 1941 года, всего через несколько часов после получения известия о нападении на Перл-Харбор , 36 японских Mitsubishi G3M 3 средних бомбардировщиков , вылетевших с баз на Маршалловых островах , атаковали остров Уэйк, уничтожив на земле восемь из 12 F4F-3 Wildcats. [19] и потопление Nisqually , бывшего проекта 1023, грузового корабля переоборудованного в шаланду . [5] Остальные четыре F4F Wildcat находились в воздушном патрулировании, но из-за плохой видимости не смогли увидеть атакующие японские бомбардировщики. На следующий день эти Wildcats сбили два бомбардировщика. [20] В результате первого налета, направленного в первую очередь на самолеты, все оборонительные сооружения гарнизона морской пехоты остались нетронутыми. Из 55 военнослужащих морской авиации 23 погибли и 11 получили ранения.

Рано утром 8 декабря самолет Pan-American Martin M-130 вылетел и направлялся на Гуам с пассажирами, когда он получил радиосообщение о нападении на Перл-Харбор и ему было приказано вернуться в Уэйк. [21] Он вернулся только для того, чтобы попасть в зону внезапного японского бомбардировки, в результате которой погибли 9 сотрудников и были разрушены многие здания. [21]

Martin M130 Clipper, 4-моторная летающая лодка Pan-American, используемая на коммерческих маршрутах через Тихий океан. Остров Уэйк был одной из их остановок на пути на Гуам.

После этой атаки сотрудники Pan Am были эвакуированы вместе с пассажирами филиппинского клипера на летающей лодке-амфибии Martin 130 , которая пережила атаку невредимой, за исключением нескольких пулевых отверстий. Выжившие рабочие чаморро не сели в самолет и остались позади. [22] Из 45 чаморро пятеро были убиты и пятеро ранены в результате первых авиаударов 8 декабря, а пятеро в больнице скончались на следующий день в результате бомбардировки больницы. Военный командующий Уэйка спросил выживших чаморро, помогут ли они защитить остров; они согласились и помогли укрепить остров. Они были взяты в плен, 33 из них пережили войну, а в 1982 году им был присвоен статус ветеранов за их вклад во время битвы. [23] Самолет разобрали, чтобы вместить как можно больше людей, и в нем поместилось около 40 пассажиров, но им пришлось сидеть на голом полу. [13] Филиппинский клипер предпринял три попытки взлета, чтобы подняться в воздух, а затем в течение трех дней долетел до Мидуэя, затем Гонолулу и, наконец, Сан-Франциско, и пассажиры рассказали о нападении из первых рук. [21] Пассажиры не только пережили воздушный налет на Уэйк, но и видели разрушения в Мидуэе и Перл-Харборе на обратном пути в Сан-Франциско. [13] В тот день Мидуэй также подвергся нападению вместе с Уэйком и Перл; он был обстрелян двумя японскими эсминцами, которые отошли после попадания береговых батарей Мидуэя. [24] Однако в результате атаки был уничтожен PBY Catalina, несколько человек пострадали, а также был нанесен ущерб находящимся на нем объектам.

В последующие дни последовали еще два воздушных налета. 9 декабря был атакован главный лагерь, в результате которого были разрушены гражданская больница и авиабаза компании Pan Am. На следующий день вражеские бомбардировщики сосредоточились на окрестностях острова Уилкс. После налета 9 декабря четыре зенитных орудия были перебазированы на случай, если японцы сфотографируют позиции. На их месте были установлены деревянные макеты, и японские бомбардировщики атаковали ложные позиции. Удачный удар по гражданскому запасу динамита вызвал цепную реакцию и уничтожил боеприпасы для орудий на Уилксе. [22]

Поздно вечером 10 декабря 1941 года подводная лодка USS Triton , действовавшая к югу от Уэйка, выпустила 4 торпеды по предположительно японскому эсминцу в линии пикета эсминцев высадившегося флота вторжения, который должен был прибыть в Уэйк тем утром 11-го числа. [25]

После неудачной попытки высадки японцев 11 декабря большую часть дней будут совершаться воздушные налеты со стороны G3M «Nells» и/или летающих лодок, при этом F4F Wildcats и зенитные батареи будут пытаться защититься. Тем временем еще в Перл-Харборе был разработан план пополнения запасов Уэйка и эвакуации гражданских подрядчиков. [26]

Первая попытка приземления (11 декабря)

[ редактировать ]
Схема боя при Уэйке 11 декабря.
«Кисараги» ( здесь показано в 1927 году ) погиб во время штурма 11 декабря.

Рано утром 11 декабря гарнизон при поддержке четырех оставшихся «Уайлдкэтов» отразил первую попытку японской высадки сил Южных морей .

Японский флот вторжения для нападения 11 декабря включал легкие крейсеры Юбари , Тенрю и Тацута ; более старые «Муцуки» и «Камикадзе» класса эсминцы «Яёи» , «Муцуки » , «Кисараги » , «Хаяте» , «Мотидзуки» и « Оите» , тендер подводных лодок «Дзингей» , два вооруженных торговых судна ( Кинрю Мару и Конго Мару ) и два «Моми», эсминца класса переоборудованные в патрульные катера, которые были переконфигурированы в 1941 году. спустить через кормовую аппарель десантный катер ( патрульный катер № 32 и патрульный катер № 33 ), вмещающий 450 военнослужащих специального морского десанта . Рядом патрулировали подводные лодки Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 для охраны периметра.

Рано утром 11 декабря японский флот подошел к зоне действия и начал обстрел острова около 6 часов утра. К утру остров уже был в боевой готовности, поскольку Каннингему сообщили, что японцы пытаются заглушить радиосвязь ночью. До высадки десанта Каннингем работал с Перлом, пытаясь вывести мирных жителей, но, конечно, Перл-Харбор потерял так много кораблей в результате нападения на Перл-Харбор, что для миссии по оказанию помощи было доступно меньше ресурсов. Из-за опасений по поводу радиопомех Уэйк смог отправить на патрулирование четыре исправных F4F Wildcat до прибытия флота вторжения. [25]

После того, как японские корабли были замечены, командир Каннингем приказал орудиям держать огонь до тех пор, пока они не подойдут на более близкое расстояние. [27] морские пехотинцы США начали стрелять по флоту вторжения из шести 5-дюймовых (127-мм) орудий береговой обороны . Когда они приблизились к острову, [28]

«Батарея L» на острове Пил потопила Хаяте на расстоянии 4000 ярдов (3700 м), по крайней мере, двумя прямыми попаданиями в ее магазины, в результате чего она взорвалась и затонула в течение двух минут на виду у защитников на берегу. Батарея А утверждала, что несколько раз ударила Юбари , но в ее отчете о каких-либо повреждениях не упоминается. [2] Четырем Wildcats также удалось потопить эсминец «Кисараги», сбросив бомбу на его корму, где хранились глубинные бомбы , хотя некоторые также предполагают, что бомба попала в другое место и произошел взрыв в миделе корабля. [29] [30] Таким образом, два эсминца были потеряны почти полностью (в живых остался только один из Хаяте ), причем Хаяте стал первым японским надводным военным кораблем, потопленным в войне. Японцы зафиксировали 407 жертв во время первой попытки. [2] Японские войска отошли, не высадившись, потерпев первую неудачу в войне против американцев.

Позже в тот же день японцы совершили воздушный налет 17 бомбардировщиков G3M2 «Нелл», из которых, между обороняющимися F4F Wildcats и зенитными силами, они заявили, что 2 сбиты и 11 повреждены. Флот вторжения вернулся на Маршалловы острова, контролируемые Японией, а подготовка к миссии по оказанию помощи Уэйку продолжилась на Гавайях. Во время боя один Wildcat загорелся, что, несмотря на благополучное приземление, вывело его из строя. В результате для воздушного патрулирования осталось три Wildcat. [25]

Американские средства массовой информации сообщили, что после того, как первый рейд был отбит, на вопрос о подкреплении и пополнении запасов командующий Каннингем язвительно заметил: «Пришлите нам еще японцев!» Фактически, Каннингем отправил длинный список критически важного оборудования, включая прицелы , запасные части и управления огнем радар , своему непосредственному начальнику: коменданту 14-го военно-морского округа. [31] Осада и частые воздушные атаки японцев на гарнизон Уэйка продолжались без пополнения запасов для американцев, хотя был достигнут прогресс в том, как этого добиться.

Следующий день, 12 декабря 1941 года, начался с бомбардировки самолета Kawanishi H6K Type 97 «Mavis», который был сбит самолетом Wildcat; Позже в тот же день атаковали 26 G3M2 «Нелл». Защитники Уэйка сбили одну Нелл и повредили четырех, хотя здание и зенитное орудие были повреждены. Новости о битве достигли материковой части США, где, к сожалению, в новых сообщениях сообщалось, что гарнизон на острове Уэйк был «очень маленьким»; на Уэйке они могли слышать эту трансляцию, что немного смущало, что их размер был раскрыт, а пополнения запасов еще не было. [32]

7 декабря 1941 года: фотография сделана с самолета ВМС Японии во время атаки на Перл-Харбор. « Танжер» (AV-8) — корабль крайний справа в этом ряду.

Миссия по пополнению запасов в Уэйке планировалась, но была задержана из-за наличия кораблей. Наконец, офицер военного планирования ВМФ совершил прорыв; они поняли, что если переоборудовать тендер на гидросамолет (который был в наличии) и люди на Уэйке не заберут никакого имущества, то они смогут втиснуть в него всех, даже 1500 человек. Поэтому на Гавайях начались работы по подготовке тендерного гидросамолета USS Tangier (AV-8) , пережившего атаку на Перл-Харбор. Однако необходимо будет найти способ обеспечить защиту транспорта с воздуха и на море. [32]

Визит PBY и забастовка авианосцев (20–21 декабря)

[ редактировать ]

Летающая лодка PBY Catalina прибыла 20 декабря 1941 года с доставкой почты. Когда он отправился, на борту находился один пассажир, подполковник Уолтер Бейлер , который стал известен как последний морской пехотинец, покинувший остров Уэйк до его захвата. Бэйлера отстранили, потому что он был одним из немногих офицеров морской пехоты, имевших опыт создания сетей связи «воздух-земля» и знакомых с до сих пор сверхсекретной радиолокационной программой США. [33] PBY Catalina был очень интересен военным и гражданским лицам на острове, особенно тем, кто надеялся на эвакуацию; действительно, PBY отдал секретный приказ начать эвакуацию гражданского населения. Командующему «Уэйк» было приказано подготовить большую часть подрядчиков к эвакуации, а также сообщить ему, какое оборудование будет поставлено миссией по оказанию помощи, например, радар, боеприпасы и дополнительный персонал. Это также позволило сотрудникам острова Уэйк предоставить подробный отчет и документы о происходившем сражении. PBY был дозаправлен и взлетел на следующее утро 21 декабря 1941 года с одним дополнительным пассажиром. [34]

Японцы перехватили радиопередачи от PBY, что заставило их перенести вторую попытку приземления на один день вперед. Утром 21 декабря второй, более крупный флот вторжения покинул свою базу на Маршалловых островах, и авианосная группа ускорилась. Авианосная группа подошла к Уэйку 21 декабря 1941 года. [34]

21 декабря 49 самолетов атаковали Уэйк, нанеся удар со стороны японской авианосной группы, состоящей из « Хирю» и «Сорю» . [35] После рейда был запущен F4F Wildcat, чтобы попытаться проследовать за самолетами-носителями обратно на их базу, и командир Wake также уведомил Перл об атаке. Позже в тот же день произошел дополнительный воздушный налет, когда 33 G3M2 Nells нанесли удар по Уэйку, в результате чего погиб сержант взвода и было ранено несколько человек; они прибыли с японской базы на Рои . [34]

22 декабря прибыл авианосный авианалет с «Хийру» и «Сорю» в составе 39 самолетов. «Уайлдкэтс» защищались, и в последовавшем воздушном бою оба были сбиты: один только что вернулся на базу, а о другом не было слышно. Интересно, что японский адмирал авианосной группы Абэ был впечатлен храбростью двух пилотов морской пехоты и отметил это. [34]

Тем временем, вернувшись в Перл, коммандер Пай также был впечатлен храброй защитой, которая получила отчеты о визите PBY. Это усилило решимость американцев спасти Уэйка, даже если это означало рисковать Танжером. Идея заключалась в том, чтобы отправить «Танжер» с двумя эсминцами для выполнения миссии по оказанию помощи. Дальше в море две авианосные группы будут поддерживать операцию. Однако это была гонка на время, поскольку японский флот должен был прибыть утром 23 декабря 1941 года. [34]

В это время на пути находились силы ВМС США, которые должны были доставить запасы в Уэйк 24 декабря, но это не сработало так, как планировалось, поскольку 23 декабря 2-я волна японцев захватила остров, прежде чем это могло произойти. [35] Американцы и японцы, погибшие в боях с 8 по 23 декабря, были похоронены на острове еще до последнего боя 23 декабря. [36]

Второй штурм (23 декабря)

[ редактировать ]
Схема боевых линий по окончании боя на Уэйке на аэродроме
Обломки самолета Wildcat 211-F-11, которым пилотировал капитан Генри Т. Элрод 11 декабря во время атаки, в результате которой затонул « Кисараги» .
Японский патрульный катер № 32 (слева) и патрульный катер № 33

Первоначальное сопротивление, оказанное гарнизоном, побудило японский флот выделить вторую авианосную дивизию ( Сорю и Хирю ) вместе с сопровождающими ее 8-й крейсерской дивизией ( Тикума и Тонэ ) и 17-й дивизией эсминцев ( Таникадзэ и Уракадзэ ), только что вышедшими из нападение на Перл-Харбор; а также 6-я крейсерская дивизия ( «Кинугаса» , «Аоба» , «Како » и «Фурутака» ), эсминец «Оборо» , тендер гидросамолетов «Кийокава Мару » и транспортно-минный заградитель «Теньо Мару» от вторжения на Гуам ; и 29-я дивизия эсминцев ( Асанаги и Юнаги ) от вторжения на острова Гилберта для поддержки нападения. [37] Второй японский отряд вторжения прибыл 23 декабря и состоял в основном из кораблей первой попытки плюс 1500 японских морских пехотинцев. Посадка началась в 02:35; после предварительной бомбардировки японцы высадились в разных точках атолла. Они сразу же столкнулись с сопротивлением со стороны трехдюймовой пушки лейтенанта Роберта Ханны. Его орудие уничтожило бывшие эсминцы «Патрульный катер № 32» и «Патрульный катер № 33» . Японские морские пехотинцы обошли артиллерийскую позицию и атаковали аэродром. Тем временем рота японской морской пехоты специального назначения высадилась на острове Уэйк. Они продвинулись довольно далеко вглубь страны, пока не были встречены сильной контратакой США под предводительством капитана Платта, которая нанесла японцам тяжелые потери и вынудила их отступить обратно в район высадки. После тяжелых боев морские пехотинцы США, охранявшие аэродром, отошли на последний рубеж к северо-востоку от аэродрома. «К сожалению, командующий Каннингем получил уведомление об отзыве американской экспедиции по оказанию помощи, отправленной Тихоокеанским флотом. Поскольку связь была нарушена людьми SNLF, перерезавшими американские полевые телефонные линии, майор Деверо предположил, что большинство его опорных пунктов на южном берегу Уэйка были потеряны. были захвачены, Каннингем неохотно отдал приказ сдаться, и Деверо смело направился на звуки боя, чтобы убедиться, что им подчиняются». [38]

В ходе 15-дневной осады морские пехотинцы США потеряли 49 человек убитыми, двое пропавшими без вести и 49 ранеными, а трое военнослужащих ВМС США и не менее 70 гражданских лиц США были убиты, в том числе 10 чаморро и 12 гражданских лиц ранены. 433 американских военнослужащих были взяты в плен. Японцы захватили всех мужчин, оставшихся на острове, большинство из которых были гражданскими подрядчиками, нанятыми компанией Моррисон-Кнудсен . [39]

После битвы, когда капитуляция была завершена, большинство захваченных в плен гражданских лиц и военнослужащих были отправлены в лагеря для военнопленных в Азии. Однако некоторые из них были порабощены японцами, и им было поручено улучшить оборону острова. [40]

Потери японцев составили 144 человека, 140 человек из SNLF и армии, еще 4 человека находились на борту кораблей. [3] Также были сбиты или повреждены не менее 28 самолетов наземного и палубного базирования.

Капитан Генри Т. Элрод , один из пилотов VMF-211, был награжден Почетной медалью посмертно за действия на острове: он сбил два японских G3M Nells , потопил японский эсминец «Кисараги» и возглавил наземные войска после невылетного полета. Американская авиация осталась. Специальная военная награда, Устройство острова Уэйк , прикрепленная либо к Экспедиционной медали ВМФ , либо к Экспедиционной медали Корпуса морской пехоты , была создана в честь тех, кто сражался при защите острова.

Единственным морским пехотинцем, которому удалось избежать плена или смерти на острове Уэйк, был подполковник Уолтер Бэйлер , который отправился на корабле ВМС США PBY Catalina 20 декабря. Таким образом, он смог предоставить прессе и жителям Америки точный отчет о реальных событиях на острове Уэйк, а также предоставил фотографии и карты острова. Он также был опубликован в общенациональном журнале о нападении. Единственная причина, по которой Бэйлер смог покинуть остров Уэйк, заключалась в том, что он был радиотехником, и поэтому его услуги и способности были крайне необходимы в других местах. Поэтому он улетел на единственном доступном самолете. [41]

Сдача и последствия

[ редактировать ]
Пробуждение военнопленных в 1941 году

После капитуляции Америки в Уэйке 23 декабря военные и гражданские военнопленные были переданы японцам. Все, кроме примерно 350–360 человек, были отправлены на « Нита Мару» 12 января 1942 года, пятеро из них были казнены по пути. В конце февраля состоялся первый налет США на Уэйк, который состоял из береговой бомбардировки, нескольких воздушных налетов 23 и 24 февраля и боя с японскими патрульными катерами. [42] С января по ноябрь 45 военнопленных умерли по разным причинам. 10 мая 1942 г. был казнен один военнопленный. 11 мая 1942 года еще 20 военнопленных, включая последнего военнопленного, были отправлены в Китай на судне «Асама Мару» . В сентябре 1942 года 265 человек были отправлены, в результате чего на острове осталось 98 военнопленных, которые были казнены в октябре 1943 года. Сакаибара прибыл на самолете, чтобы командовать Уэйком, начиная с декабря 1942 года. [43]

Ро-60, японская подводная лодка, участвовавшая в бою, но получившая повреждения при воздушной атаке и больше не способная погружаться, 29 декабря 1941 года разбилась о риф на пути обратно на базу. Все 66 членов экипажа были спасены, но подводная лодка пришлось оставить там. [44]

Ниты Мару Путешествие

[ редактировать ]

По итогам боя 23 декабря в плен попали 1603 человека, из них 1150 мирных жителей. Три недели спустя все, кроме примерно 350–360 человек, были отправлены в японские лагеря для военнопленных в Азии на борту « Нита Мару» (позже переименованного в «Тюё» ). Многие из тех, кто остался, были слишком тяжело ранены, а некоторые были гражданскими подрядчиками, которые знали, как управлять техникой на острове. Одним из источников опыта военнопленных на Уэйке были записи в журналах командиров Уилкокса и Рассела. [43] 12 января 1942 года « Нита Мару» доставила в Уэйк припасы и дополнительно 500 японских солдат. Военнопленные были разделены; около 20 человек остались в больнице из-за травм; около 367 человек остались на Уэйке из-за опыта строительства; и на корабль было посажено более 1230 человек. Заключенные на корабле находились под властью Тосио Сайто, и корабль считался «адским кораблем» для военнопленных. Сайто поощрял жестокое обращение: военнопленным давали слишком мало еды и воды в антисанитарных условиях в трюмах корабля, их систематически избивали и мучили. 17 января корабль прибыл в Японию, где военнопленных представили японской прессе. 20 января 1942 года он отправился в лагерь для военнопленных в оккупированном Японией Китае. Адмирал Кадзиока отклонил просьбу офицера казнить некоторых военнопленных, но этот офицер настоял и отправился прямо на Сайто, чтобы казнить некоторых из них во время путешествия. 22 января 1941 года Сайто казнил военнопленных Уэйка. [45]

« Нита Мару» была японским военным транспортом с февраля 1941 года. Она совершила несколько рейсов, в том числе одно, переправившее примерно 1200 американских военнопленных с острова Уэйк в Японию в январе 1942 года. Корабль отправился 12 января и прибыл в Иокогаму шесть дней спустя. . Выгрузив там 20 человек, она отправилась в Китай. По пути японский командир гвардейского контингента лейтенант Тосио Сато наугад выбрал пять человек и приказал им подняться наверх. Там им приказали встать на колени, и он сказал им по-японски: «Вы убили в бою много японских солдат. За то, что вы сделали, вас теперь собираются убить… как представителей американских солдат». Затем японцы обезглавили их. Тела использовали для тренировок по штыковому бою, а затем выбросили за борт. [46]

Эти военнопленные прибыли в Шанхай и были перевезены поездом в Усон , где провели несколько лет. В 1945 году их поездом вывезли в Маньчжурию , затем в Японию, для работы на угольной шахте. Наконец война закончилась, и по приказу США их отправили в лагерь недалеко от Токио. Один из последних военнопленных из Уэйка, погибших до репатриации, был сбит контейнером с припасами, сброшенным на лагерь самолетом, пытавшимся доставить им еду и помощь. Из Японии их доставили на Гуам для обработки, медицинского выздоровления, а затем возвращения домой. [47]

Дополнительные события

[ редактировать ]

В сентябре 1942 года еще 265 человек были вывезены из Уэйка на борт « Татибана Мару», включая Уилкокса и Рассела; не считая тех, кто умер или был казнен, на острове осталось 98 человек. [43] Кроме того, с января по ноябрь 1942 года погибло 45 человек. Среди них были и довольно старые люди, в том числе ветеран Первой мировой войны. [43]

В июле 1943 года военнопленный был казнен за кражу еды по приказу Сакаибары; однако личность этого военнопленного неизвестна. 7 октября 1943 года по приказу Сакаибары были казнены военнопленные. Их загнали в противотанковый ров и расстреляли из пулемета. [43] В конце войны японский гарнизон сдался и заявил, что военнопленные погибли в результате бомбардировки; однако эта история развалилась, когда некоторые офицеры написали записки, объясняющие правдивую историю, и Сакаибара признался в массовой казни. [43] (Для получения дополнительной информации см. раздел «Японская оккупация» ниже.)

Планы и операции по оказанию помощи USN

[ редактировать ]
Планы оказания помощи были сосредоточены на том, чтобы военный корабль США «Танжер» доставил припасы и обеспечил эвакуацию гражданского населения; он пережил нападение на Перл-Хирбор.
Кабина американского авианосца Саратога с Douglas SBD-3 Dauntless и F4F-3 Wildcats осенью 1941 года. Саратога направлялся в Уэйк, когда остров был захвачен.
Миссия по оказанию помощи привезла с собой радар SCR-270, который облегчил бы обнаружение воздушных налетов.

Оперативной группе 14 адмирала Флетчера (TF-14) было поручено освободить остров Уэйк, а оперативной группе 11 адмирала ( Брауна TF-11) предстояло совершить рейд на остров Джалуит на Маршалловых островах в качестве отвлечения внимания. . Третьей оперативной группе под командованием вице-адмирала Хэлси , сосредоточенной вокруг « Энтерпрайза», было поручено поддерживать две другие оперативные группы, поскольку Вторая японская авианосная дивизия (第二航空戦隊) оставалась в зоне боевых действий, представляя значительный риск. [48]

TF-14 состоял из авианосца «Саратога» , нефтяного авианосца « Нечес» , тендерного гидросамолета «Танжер» (в данном случае он был оборудован для перевозки грузов и людей, а не гидросамолетов), трех тяжелых крейсеров ( «Астория» , «Миннеаполис » и «Сан-Франциско» ) и 8 эсминцев ( «Селфридж» , «Магфорд» , «Джарвис» , « Паттерсон» , «Ральф Тэлбот» , «Хенли» , «Блю » и «Хелм» ). [49] Конвой перевозил 4-й батальон морской пехоты (батарея F с четырьмя 3-дюймовыми зенитными орудиями и батарея B с двумя 5-дюймовыми 51-мм орудиями) и истребительную эскадрилью VMF-221 , оснащенную истребителями Brewster F2A-3 Buffalo , а также с тремя полными комплектами оборудования управления огнем для 3-дюймовых батарей АА, уже имеющимися на острове, а также инструментами и запасными частями; запасные части к 5-дюймовым орудиям береговой обороны и сменную аппаратуру управления огнем; 9000 5-дюймовых патронов , 12 000 3-дюймовых (76 мм) патронов и 3 миллиона 0,50-дюймовых (12,7 мм) патронов; пулеметные расчеты и части обслуживания и обеспечения 4-го батальона обороны; Отряд ВМФ-221 (самолеты были погружены в Саратогу ); а также радар воздушного поиска SCR-270 и радар управления огнем SCR-268 для 3-дюймовых орудий, а также большое количество боеприпасов для минометов и другого стрелкового оружия батальона.

В состав TF-11 входили авианосец «Лексингтон» , флотский нефтяник «Неошо» , три тяжелых крейсера ( «Индианаполис» , «Чикаго» и «Портленд» ) и девять эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев (флагман эскадры «Фелпс» вместе с «Дьюи» , «Халл» , «Макдонаф» , «Уорден» , «Эйлвин» , Фаррагут , Дейл и Монаган ). [48]

В 21:00 22 декабря, после получения информации о присутствии двух авианосцев IJN и двух быстроходных линкоров (которые на самом деле были тяжелыми крейсерами) вблизи острова Уэйк, вице-адмирал Уильям С. Пай — исполняющий обязанности главнокомандующего США Тихоокеанским флотом — приказал TF 14 вернуться в Перл-Харбор. [50]

Саратога прибыл в Перл 15 декабря 1941 года, дозаправился и отправился на остров Уэйк на следующий день . Корабль был приписан к оперативной группе (TF) 14 под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера ; VF-3 был усилен двумя дополнительными Wildcats, подобранными на Гавайях, но один SBD был вынужден бросить 11 декабря. [51] Военный корабль США «Саратога» встретился с гидросамолетным тендером «Танжер » с подкреплениями и припасами, а также с медленным пополняемым нефтяным танкером « Нечес» . Саратоги Оперативная группа была задержана из-за необходимости дозаправить эсминцы сопровождения 21 декабря, прежде чем достичь острова. Этот процесс был продлен из-за плохой погоды, хотя оперативная группа все еще могла достичь Уэйка к 24 декабря, как и было запланировано. После получения сообщений о тяжелых авиаударах японских авианосцев , а затем о высадке войск, TF 14 был отозван 23 декабря, в день, когда Уэйк был захвачен японцами. На обратном пути Саратога доставил VMF-221 на Мидуэй Флетчера на посту командира оперативной группы 14 сменил контр-адмирал Герберт Ф. Лири 25 декабря 1941 года. Корабль прибыл в Перл-Харбор, Гавайи, 29 декабря 1941 года, и на следующий день . Лири сделал Саратогу своим флагманом, а контр-адмирал Обри Фитч в тот же день был переведен в береговое командование. Оперативная группа вышла в море 31 декабря и патрулировала окрестности Мидуэя. [52]

Поскольку это было ранее во время Второй мировой войны, многие корабли, участвовавшие в битве за Уэйк, не пережили войну; с японской стороны только японский тендер-гидросамолет «Кийокава Мару» до конца войны дожили и Ро-62. Многие американские корабли сыграли важную роль в будущих сражениях, таких как битва в Коралловом море , битва за Мидуэй и кампания на Гуадалканале . Авианосец «Саратога» , который должен был поддерживать миссию по оказанию помощи Уэйку, пережил всю войну, как и « Танжер» . Однако многие корабли были потоплены, в том числе тяжёлый крейсер «Индианаполис» , торпедированный с потерей большей части экипажа в 1945 году. [53] Подводная лодка «Тритон» затонула в 1943 году. [54] F2A-3 Buffalos из VMF-221 участвовали в решающей битве за Мидуэй в июне 1942 года. [55]

Действия подводных лодок

[ редактировать ]

две американские подводные лодки класса «Тамбор» В начале боя возле Уэйка патрулировали , и в нем участвовало не менее шести японских подводных лодок. В итоге японцы потеряли в ходе операции две подводные лодки, но не в результате прямых действий противника. Две японские подводные лодки столкнулись друг с другом, одна затонула, а другая врезалась в риф, пытаясь вернуться на базу после боя. В ночь на 10 декабря одна американская подводная лодка безрезультатно атаковала одно японское судно. (См. также торпеду Mark 14 )

Подводные лодки США были новыми подводными лодками флота , а у японцев было три патрульных Ро-65, 66 и 67. Затем в середине боя они заменили эти три на Ро-60, 61 и 62. Их поддерживали со стороны Японская база на Маршалловых островах и тендер подводных лодок Jingei . Ро-66 затонул в результате столкновения, а Ро-60, поврежденный во время боя, столкнулся с рифом, но Дзингей смог спасти все руки, прежде чем он затонул.

Действия подводных лодок США

[ редактировать ]
Военный корабль США Тритон около 1940 года.

До и в начале боевых действий воды вокруг Уэйка патрулировались двумя подводными лодками ВМС США: USS Triton и USS Tambor . [56] Перед боем член экипажа военного корабля США «Тритон» заболел, и 1 декабря 1941 года его высадили на острове Уэйк. По окончании боя он стал военнопленным и пережил Вторую мировую войну. [57]  

Приписан к 62-й дивизии подводных лодок. [58] Тритон совершил тренировочный круиз на Мидуэй с 30 августа по 15 сентября, затем участвовал в местных операциях и операциях флота в районе Гавайев. 19 ноября подводная лодка направилась на запад для проведения учебного военного патрулирования и прибыла к острову Уэйк 26 ноября 1941 года. 8 декабря она увидела столбы дыма, поднимающиеся над островом, но предположила, что это было вызвано строительными работами, ведущимися на берегу. Той ночью, когда она всплыла, чтобы зарядить свои батареи, по радио «Уэйк» ей сообщили, что Перл-Харбор подвергся бомбардировке, и ей было приказано держаться вне досягаемости орудий Уэйка. На следующее утро Тритон наблюдал, как японцы бомбили остров. Ночью 10 декабря он всплыл и заряжал свои батареи, когда вспышки света от Уэйка выявили эсминец или легкий крейсер, идущий параллельным курсом. Подводная лодка вырисовывалась на фоне Луны, и вражеский корабль повернулся к ней. Тритон углубился и начал маневр уклонения. Когда японский корабль замедлил ход назад, подводная лодка поднялась на высоту 120 футов (37 м) и выпустила четыре кормовые торпеды — первые американские торпеды, выпущенные во время Вторая мировая война — по гидроакустическим пеленгам. [59] Через 58 секунд она услышала глухой взрыв и решила, что один из них поразил цель, затем поднялась на высоту 175 футов (53 м) и покинула территорию. (Ни одного погружения не было зарегистрировано, и оно не было зафиксировано.) [60] После первоначального отражения 11 декабря японцы вернулись с двумя авианосцами , Хирю и Сорю ; Тритон не был проинформирован, [61] и не нападал на них. Она также не предприняла никаких усилий по эвакуации людей из Уэйка. [61] 21 декабря подводной лодке было приказано вернуться на Гавайи , и она вернулась в Перл-Харбор 31 декабря 1941 года.

Военный корабль США « Тамбор» входил в состав новых подводных лодок ВМС США, когда он был введен в эксплуатацию в июне 1940 года, и патрулировал в мирное время возле острова Уэйк, когда разразилась война. Он патрулировал недалеко от Уэйка, пока у него не отказал двигатель, и ему пришлось вернуться в порт. Его пришлось отремонтировать, и он вернулся в строй только в начале 1942 года. [62] Он смог наблюдать за японским флотом вторжения 10 декабря 1941 года, бомбардировав Уэйк и его последующий отход на юг; однако « Тамбор» не преследовал их, поскольку это было в зоне патрулирования Тритона, поэтому он направился на север. [63] Подводная лодка USS Tambor была вынуждена вернуться в порт приписки на Гавайях в середине декабря из-за технических неполадок и не вступала в боевые действия. [64]

Действия японских подводных лодок

[ редактировать ]
Японский тендер подводных лодок Jingei с подводными лодками класса Ро-60. Дзингей спасет экипаж Ро-60, когда поврежденная в бою подводная лодка села на мель, направляясь обратно на базу.

6 декабря 1941 года Ро-66 отправился в путь из Кваджалейна с командиром 27-й эскадрильи подводных лодок, отправившимся на разведку острова Уэйк . [65] куда японцы планировали вторгнуться 8 декабря 1941 года, в первый день войны, на стороне острова Уэйк от международной линии перемены дат. Битва за остров Уэйк началась 8 декабря 1941 года, когда Ро-65 , Ро-66 и Ро-67 патрулировали этот район, поддерживая японские войска, пытающиеся захватить атолл . [65] Силы Корпуса морской пехоты США , защищавшие Уэйк, отбили первое нападение японцев 11 декабря. [65]

В то время как японцы собирали подкрепление для второго, более крупного вторжения на остров, 7-я эскадрилья подводных лодок 12 декабря 1941 года направила всем трем подводным лодкам 27-й дивизии подводных лодок приказ вернуться в Кваджалейн. [65] Соответственно, Ро-65 и Ро-67 направились обратно в Кваджалейн, но отказ радиосвязи помешал Ро-66 получить приказы, несмотря на три попытки 7-й эскадрильи подводных лодок связаться с ней. [65] Следовательно, она продолжала патрулировать остров Уэйк. [65] подводные лодки 26-й дивизии подводных лодок — Ро-60 , Ро-61 и Ро-62 . на смену уходящим подводным лодкам в этот район прибыли [66] [67] [68]

Ro-66 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от острова Уэйк - по курсу 252 градуса от атолла - чтобы перезарядить свои батареи во время сильного шквала в предрассветной темноте 17 декабря 1941 года, когда ее наблюдатели внезапно заметили Ро-62 , тоже на поверхности и на подзарядке аккумуляторов. [69] [65] [68] Обе подводные лодки попытались отступить, но избежать столкновения было уже слишком поздно, и Ро-62 протаранил Ро-66 в 20:20 по японскому стандартному времени . [65] [68] Ро-66 затонул

 WikiMiniAtlas
19 ° 10' с.ш. 166 ° 28' в.д. /  19,167 ° с.ш. 166,467 ° в.д. / 19,167; 166 467  ( Ро-66 ) [69] с потерей 63 жизней, в том числе командира 27-й дивизии подводных лодок. [69] [65] [68] Ро-62 были выброшены за борт с мостика . спас троих выживших, которые в результате столкновения [69] [65] [68]

Ро-60 находился вместе с другими подводными лодками 26-й дивизии подводных лодок — Ро-61 и Ро-62 — в Кваджалейне, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 8 декабря 1941 года по кваджалейнскому времени . [70] В тот день три подводные лодки были приведены в «дежурную боевую готовность», поскольку силы Корпуса морской пехоты США на острове Уэйк отразили первую попытку японцев вторгнуться на атолл . [70] 12 декабря 1941 года Ро-60 и Ро-61 отправились из Кваджалейна, чтобы поддержать вторую, сильно усиленную попытку японцев вторгнуться на остров Уэйк; [70] [71] Ро-62 последовал за ним 14 декабря 1941 года. [72]

Ro-60 находился на поверхности в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к юго-западу от Уэйка около 16:00 по местному времени 21 декабря 1941 года, когда F4F Wildcat истребитель Корпуса морской пехоты США из 211-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-211) атаковал ее, обстреляв ее и сбросив две 100-фунтовые (45,4 кг) бомбы. [70] Ро-60 совершил аварийное пикирование, но в результате атаки были повреждены его перископы и несколько водолазных баков. [70] После того, как той ночью она всплыла на поверхность и ее команда осмотрела повреждения, ее командир решил, что она больше не может безопасно погружаться. [70] Битва за остров Уэйк закончилась, когда остров Уэйк пал перед японцами 23 декабря 1941 года, и в тот день Ро-60 и Ро-62 получили приказ вернуться в Кваджалейн. [70] Когда Ro-60 приближался к атоллу Кваджалейн в плохую погоду в предрассветной темноте 29 декабря 1941 года, Ro-60 сбился с курса и в 02:00 на рифе к северу от атолла резко сел на мель.

 WikiMiniAtlas
09 ° 00'N 167 ° 30'E  /  9,000 ° N 167,500 ° E  / 9,000; 167,500  ( Ro-60 ) , повредив прочный корпус и расколов водолазные баки правого борта . [70] Около 13:00 командир 7-й эскадрильи подводных лодок прибыл на место происшествия из Кваджалейна на борту своего флагманского корабля , тендера подводных лодок «Джингей» , чтобы лично руководить спасательно- спасательными операциями. [70] Под ударами сильного прибоя Ро-60 получила дополнительные повреждения и накренилась настолько сильно, что ее экипаж уничтожил ее секретные документы и покинул корабль. [70] Дзингей спас всех 66 членов экипажа Ро-60. [73] [70]

Японская оккупация

[ редактировать ]
Атака самолетов Йорктауна в октябре 1943 года.

Опасаясь неминуемого вторжения, японцы усилили остров Уэйк более мощной защитой. Американским пленникам было приказано построить на Уэйке ряд бункеров и укреплений. Японцы завезли четыре 8-дюймовые (200-мм) корабельные пушки, которые часто ошибочно [74] Сообщается, что он был схвачен в Сингапуре. Вместо высадки десанта на остров Уэйк ВМС США установили подводную блокаду. В результате японский гарнизон умер от голода, что, как полагают, привело к острова Уэйк исчезновению охоты на эндемическую птицу .24 февраля 1942 года самолеты авианосца « Энтерпрайз» атаковали японский гарнизон на острове Уэйк. Американские войска периодически бомбили остров с 1942 года до капитуляции Японии в 1945 году. 24 июля 1943 года Consolidated B-24 Liberator под командованием лейтенанта Джесси Стэя из 42-й эскадрильи (11-й бомбардировочной группы) ВВС США следовали транзитом с острова Мидуэй . , нанес удар по японскому гарнизону на острове Уэйк. По крайней мере, двое участников этого рейда были награждены Крестами за выдающиеся заслуги за свои усилия. [75] Будущий президент США Джордж Буш-старший также совершил свой первый боевой вылет в качестве военно-морского летчика над островом Уэйк. После этого на Уэйка время от времени совершались набеги, но никогда не нападали массово .

Деталь облицовки самолетов, построенных военнопленными

Японцы использовали военнопленных для строительства более 200 коралловых и бетонных бункеров, дотов, укреплений и других укреплений, таких как коралловые ограждения для самолетов. [12]

С июня 1942 по июль 1943 года было совершено множество налетов B-24 и миссий по фоторазведке от Мидуэя до Уэйка, что часто приводило к воздушным боям между Зеро и бомбардировщиками. Например, 15 мая 1943 года в результате налета 7 B-24 его перехватили 22 Zero, при этом союзники потеряли 1 B-24 и заявили о четырех уничтоженных самолетах. В июле 1943 года B-24 нанес удар по небольшому складу, потеряв еще один B-24, когда его перехватили 20-30 Зеро. Последний налет с Мидуэя состоялся в июле 1943 года. Следующим крупным ударом стала комбинация морских бомбардировок и авианосной ударной авиации во время роковых рейдов в октябре 1943 года. В 1944 году Уэйк подвергся бомбардировке летающими лодками PB2Y Coronado, летавшими с Мидуэя, чтобы помешать Уэйку поддержать битву за Маршалловы острова. Как только Кваджалейн был взят, Уэйк подвергся нападению с недавно завоеванной базы с помощью рейдов B-24. Это продолжалось до октября 1944 года, после этого Уэйк лишь несколько раз подвергался бомбардировкам авианосных ударных групп, обычно направлявшихся на запад. [76]

В контексте этого, в Тихом океане существовали гораздо более крупные японские военные базы, в том числе более 100 тысяч военнослужащих, дислоцированных в Рабауле к 1943 году. Он был захвачен японскими войсками в январе 1942 года и превращен в крупную морскую и авиационную базу. [77] Кроме того, у них были базы к югу от Маршалловых островов, а также к западу от Уэйка в Микронезии. [78] Союзники одержали удивительную победу в битве за Мидуэй в июне 1942 года; однако война затянулась еще на несколько лет, поскольку японцы хорошо защищали острова в Тихом океане и большое количество судов. [79] Решение о захвате острова нужно было принимать осторожно, поскольку сражения могли быть чрезвычайно дорогостоящими, поскольку многие тысячи людей погибли в битвах за отдаленные острова, таких как битва при Тараве или битва при Иводзиме . Было обойдено так много небольших островов или атоллов, как Уэйк, в том числе Минами Тори Сима («Южный Птичий остров», он же остров Маркуса). Это был отдаленный остров к северо-западу от Уэйка, на котором располагалась небольшая японская военная база, которую разбомбили, но на которую не высадились. [80] Однако, в отличие от Уэйка, на острове Маркуса (Минами Тори Сима) был действующий подводный порт, что позволяло снабжать его подводными лодками даже в конце войны. [81] (см. также японскую подводную лодку Ха-104 )  

Такасаго Мару в качестве госпитального корабля в 1945 году. Это позволило эвакуировать почти тысячу человек из Уэйка в июне.

В начале 1944 года Уэйк был в значительной степени отрезан от пополнения запасов, поскольку Тихоокеанская кампания союзников прошла мимо Уэйка, в частности, японская база на юге на Маршалловых островах, которая осуществляла пополнение запасов Уэйка, была захвачена в январе 1944 года. К маю 1944 года японцы силы на Уэйке начали нормировать еду, и нормирование становилось все более строгим. Рыбалка, выращивание овощей, птичьи яйца и крысы были важными источниками продовольствия в то время, и иногда десятки тысяч крыс съедали, чтобы предотвратить голодную смерть. [78] Их основная база пополнения запасов была захвачена в ходе кампании союзников на Гилберте и Маршалловых островах , что создало проблемы со снабжением гарнизона. Японцы попытались пополнить запасы с помощью подводной лодки, но доставить припасы на берег было сложно. [78]

В июне 1945 года японскому кораблю-госпиталю «Такасаго Мару» разрешили посетить остров Уэйк, и он отправился с 974 пациентами. Его посадили на борт и проверили как до, так и после посещения, чтобы убедиться в отсутствии контрабанды и подтвердить количество пациентов; С Уэйка было снято 974 японца. По пути в Уэйк его остановил военный корабль США « Мюррей» (DD-576) , а на обратном пути из Уэйка его остановил военный корабль США «Макдермут II» (DD-677), чтобы подтвердить, что он перевозил пациентов. [82] Состояние было зафиксировано из первых рук МакДермутом II , который сообщил, что около 15% солдат, эвакуированных японцами, были тяжело больны. [83] Считается, что оккупация привела к исчезновению небольшой нелетающей птицы, уникальной для атолла Уэйк-Айленд-Рейл . [84]

Военные преступления

[ редактировать ]
Рок 98

5 октября 1943 года американские военно-морские самолеты из Лексингтона совершили налет на Уэйк. Два дня спустя капитан японского военно-морского флота Сигемацу Сакаибара приказал обезглавить американского гражданского рабочего, пойманного на воровстве. Его и еще 97 человек первоначально отправили на принудительные работы. Опасаясь вторжения, Сакаибара приказал убить их всех. [85] Их отвезли на северную оконечность острова, завязали глаза и казнили из пулемета . Один из заключенных (имя которого так и не было раскрыто) сбежал, очевидно, вернувшись на место, чтобы вырезать надпись «98 US PW 5-10-43» на большом коралловом камне рядом с местом, где жертвы были поспешно похоронены в братской могиле. . Неизвестный американец был отбит, а Сакаибара лично обезглавил его катаной . Надпись на скале все еще можно увидеть, и она является достопримечательностью острова Уэйк. [86]

Война на Тихом океане, наконец, подошла к концу, начиная с августа 1945 года, и император Японии объявил о капитуляции перед японским народом, и соглашение было официально подписано 2 сентября 1945 года. [87] 4 сентября 1945 года оставшийся японский гарнизон сдался отряду морской пехоты США под командованием бригадного генерала Лоусона Х. М. Сандерсона , при этом передача официально проводилась в ходе короткой церемонии на борту эсминца эскорта « Леви» . [88] Ранее гарнизон получил известие о неизбежности поражения Императорской Японии, поэтому братская могила была быстро эксгумирована, а кости перенесены на американское кладбище, основанное на Пикок-Пойнт после вторжения, с воздвигнутыми деревянными крестами в рамках подготовки к ожидаемому прибытию. сил США. Во время первоначальных допросов японцы утверждали, что оставшиеся 98 американцев на острове были в основном убиты в результате американской бомбардировки, хотя некоторые из них сбежали и дрались насмерть, будучи загнанными в угол на пляже в северной части острова Уэйк. [89] Несколько японских офицеров, находившихся под стражей в Америке, покончили жизнь самоубийством из-за этого инцидента, оставив письменные показания, в которых обвиняли Сакаибару. [90] Сакаибара и его подчиненный лейтенант-командир. Татибана позже были приговорены к смертной казни после осуждения за это и другие военные преступления. Сакаибара был казнен через повешение на Гуаме 19 июня 1947 года, а приговор Татибане был заменен пожизненным заключением. [91] Останки убитых мирных жителей были эксгумированы и перезахоронены на участке G Национального мемориального кладбища Тихого океана , широко известного как кратер Панчбоул , в Гонолулу. [92]

Боевой порядок

[ редактировать ]
Мемориал защитникам острова Уэйк стоит возле командного пункта майора Деверо.

Американские силы

[ редактировать ]


   1-й отряд батальона морской пехоты , Уэйк - майор Джеймс П.С. Девро
Единица Командир Примечания
5-дюймовая артиллерийская группа Майор Джордж Х. Поттер Батареи A, B и L
3-дюймовая артиллерийская группа Капитан Брайт Д. Годболд Батареи D, E и F
ВМФ-211 (Истребительная эскадрилья морской пехоты) Майор Пол А. Патнэм Оснащен 12 Grumman F4F-3 Wildcat. истребителями
Знак отличия VMA-211 после войны включает карту острова Уэйк.

Исторические достопримечательности

[ редактировать ]

В результате битвы остров был заполнен бункерами и достопримечательностями времен Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Военно-морской и авиационный персонал не включен.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тупой 2007 , с. 24.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тупой 2007 , с. 26.
  4. ^ Мартин Гилберт, Вторая мировая война (1989), с. 282
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Корабли США, потерянные в Тихом океане во время Второй мировой войны» . USMM.org . Проверено 3 января 2014 г.
  6. ^ 20 позже умерли в плену
  7. ^ «Защита Уэйка» . Ibiblio.org/ .
  8. ^ «Война в Тихом океане NHP: Освобождение - Гуам помнит» . nps.gov. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
  9. 1-й батальон морской пехоты. Архивировано 25 августа 2005 г., в Wayback Machine.
  10. ^ в боях на острове Уэйк участвовало всего 449 морских пехотинцев, потому что одному офицеру [майору Уолтеру Бэйлору] морская пехота США было приказано уйти 20 декабря с официальными отчетами.
  11. ^ Урвин, Грегори Дж.В. (2011). Победа в поражении: Защитники острова Уэйк в плену . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-004-0 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Резня на острове Уэйк | Журнал военно-морской истории - февраль 2001 г., том 15, номер 1» .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Боевой корабль: Героическая сказка» . www.panam.org . Проверено 13 ноября 2023 г.
  14. ^ «Довоенные/Второмировые USMC M1903» . USMCWeaponry.com . 22 октября 2016 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  15. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (это настолько далеко, насколько мы идем)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2023 г.
  16. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (Введение)» . www.nps.gov . Проверено 27 ноября 2023 г.
  17. ^ Моран, Джим (2011). Остров Уэйк, 1941 год: битва, заставившая богов плакать . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-84908-943-2 .
  18. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (Введение)» . www.nps.gov . Проверено 5 ноября 2023 г.
  19. ^ Урвин, Грегори (23 октября 2023 г.). «Битва за остров Уэйк» . Британская энциклопедия .
  20. ^ «Битва при острове Уэйк, 8–23 декабря 1941 г.» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 13 сентября 2014 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Клипперс на войне @ Flyclippers.com» . www.flyingclippers.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каннингем, В. Скотт (1961). Командование острова Уэйк . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. OCLC   464544704 .
  23. ^ «Вторая мировая война: 45 чаморов пойманы во время вторжения в следы - Гуампедия» . www.guampedia.com . 15 июля 2014 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  24. ^ «1941: 7 декабря: Нападение японцев на остров Мидуэй» . НХХК . Проверено 13 ноября 2023 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (понесенные значительные потери)» . www.nps.gov . Проверено 18 ноября 2023 г.
  26. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (помощи все еще нет)» . www.nps.gov . Проверено 10 ноября 2023 г.
  27. ^ Крессман, Роберт Дж. (1992). « Унижен значительными потерями » . ВЕЛИКОЛЕПНАЯ БОЙ: Морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (PDF) . Исторический центр морской пехоты – через Службу национальных парков.
  28. ^ Гарамоне, Джим (7 июня 2017 г.). «Остров Уэйк — урок американской храбрости во время Второй мировой войны» . Министерство обороны США . Проверено 18 февраля 2024 г.
    Кокс, Сэмюэл Дж. (29 декабря 2016 г.). «H-002-2A: Остров Уэйк» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 18 февраля 2024 г.
  29. ^ Невитт, Аллин Д.; Талли, Энтони Д. (июль 2014 г.). «IJN Кисараги : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  30. ^ Вуковиц 2003 , с. 109.
  31. ^ Крессман, Роберт Дж. (1998). Фрэнк, Бенис М. (ред.). Великолепная битва: морские пехотинцы защищают остров Уэйк . Серия, посвященная Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты . Проверено 10 июня 2006 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (помощи все еще нет)» . www.nps.gov . Проверено 18 ноября 2023 г.
  33. ^ Конвилл, Мартин (23 мая 1943 г.). «Полная история отчаянной битвы на острове Уэйк». Лос-Анджелес Таймс . п. С5. ПроКвест   165422622 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Великолепный бой: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (все руки вели себя великолепно)» . www.nps.gov . Проверено 18 ноября 2023 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лундстрем, Джон Б. (1 июля 2005 г.). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Издательство Военно-морского института. ISBN  9781612511665 – через Google Книги.
  36. ^ «Поиски решения, точный отчет о резне на острове Уэйк продолжаются» . Звезды и полосы . Проверено 2 ноября 2023 г.
  37. ^ Хейнли-младший, доктор медицинских наук. Защита Уэйка (PDF) . Отдел общественной информации – Корпус морской пехоты США.
  38. ^ https://www.nationalww2museum.org/war/articles/battle-of-wake-island-1941 .
  39. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
  40. ^ «Японцы казнили около 100 американских военнопленных на острове Уэйк» . History.com .
  41. ^ Конвилл, Мартин (23 мая 1943 г.). «Полная история отчаянной битвы на острове Уэйк». Лос-Анджелес Таймс . п. С5. ПроКвест   165422622 .
  42. ^ «1942-44: Воздушные налеты США на остров Уэйк» . НХХК . Проверено 13 ноября 2023 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Резня на острове Уэйк | Журнал военно-морской истории - февраль 2001 г., том 15, номер 1» .
  44. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  45. ^ Сендзикас, Алдона (01 февраля 2012 г.). «Обзор: Победа в поражении: Защитники острова Уэйк в плену , Грегори Дж. У. Урвин» . Тихоокеанский исторический обзор . 81 (1): 75–94. дои : 10.1525/фр.2012.81.1.138 . ISSN   0030-8684 .
  46. ^ Венсил, Джеймс В. (ноябрь 2001 г.). «Узники острова Уэйк во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Проверено 5 ноября 2015 г.
  47. ^ Нельсон, Мэри Джо. «Они защищали остров Уэйк» . Оклахоман . Проверено 26 ноября 2023 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Насути, Гай (декабрь 2016 г.). «Отрекшиеся защитники острова Уэйк» . Командование военно-морской истории и наследия .
  49. ^ Уиллер, Джеральд Э. (1996). Кинкейд Седьмого флота: биография адмирала Томаса К. Кинкейда, ВМС США . Военно-исторический центр . п. 143. ИСБН  978-0945274261 .
  50. ^ Лундстрем, Джон Б. (1990). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (1st Naval Institute Press, изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х . Проверено 2 мая 2018 г.
  51. ^ Лундстрем 2005, стр. 26–27, 29–30, 35
  52. ^ Лундстрем 2005, стр. 40–43, 47–48
  53. ^ Крац, Джесси (30 июля 2020 г.). «Гибель военного корабля США Индианаполис» . Кусочки истории . Проверено 21 ноября 2023 г.
  54. ^ «Тритон (СС 201)» . НХХК . Проверено 21 ноября 2023 г.
  55. ^ «Буйвол Брюстера (журнал военно-морской истории)» .
  56. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (понесенные значительные потери)» . www.nps.gov . Проверено 3 ноября 2023 г.
  57. ^ «В вечном патруле — военный корабль США Тритон (SS-201)» . www.oneternalpatrol.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
  58. ^ Под командованием Форреста М. О'Лири . Блэр, стр.83.
  59. В отношении которого критически высказался командир эскадрильи капитан Эл Макканн . Блэр, стр. 120-1.
  60. ^ Блэр, стр. 120 и 901.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэр, стр.123.
  62. ^ «Тамбор (SS-198)» . НХХК . Проверено 21 ноября 2023 г.
  63. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (понесенные значительные потери)» . www.nps.gov . Проверено 21 ноября 2023 г.
  64. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (помощи все еще нет)» . www.nps.gov . Проверено 3 ноября 2023 г.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-66: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 октября 2020 г.
  66. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  67. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «РО-66» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  71. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-61: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  72. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-62: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  73. ^ «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 16 октября 2020 г.
  74. ^ «Дирк Х.Р. Спеннеманн, 8-дюймовые орудия береговой обороны» . marshall.csu.edu.au. 9 октября 2005 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  75. ^ Скирс, Фил; «Финиш сорок и дом», стр. 113–114.
  76. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . pacificwrecks.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  77. ^ «Война на Тихом океане НХП: Война в раю» . www.nps.gov . Проверено 8 ноября 2023 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Олсон, Сторрс Л.; Розон, Марк Дж. (декабрь 2011 г.). «Вымерший остров Уэйк Rail Gallirallus Wakensis: полный отчет о видах, основанный на музейных образцах и архивных записях» . Орнитологический журнал Уилсона . 123 (4): 663–689. дои : 10.1676/11-029.1 . ISSN   1559-4491 . S2CID   83517404 .
  79. ^ Гонолулу, почтовый адрес: Служба национальных парков, Национальный мемориал Перл-Харбора, 1, Мемориальное место Аризоны; Нас, HI 96818 Телефон: 808 422-3399 Контакт. «Битвы на Тихом океане — Национальный мемориал Перл-Харбора (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 8 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  80. ^ «Указатель фотографий авианосца сопровождения: USS MARCUS ILAND (CVE-77)» . www.navsource.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
  81. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  82. ^ «Японские корабли-госпитали» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 октября 2023 г.
  83. ^ «Возвращение на остров Уэйк» . Psywarrior.com .
  84. ^ Платт, Джон Р. «Увековечивание памяти железной дороги острова Уэйк: вымирание, вызванное войной» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 4 ноября 2023 г.
  85. ^ Падден, Кэти Коупленд (29 мая 2021 г.). «Военные преступления на острове Уэйк» . Середина . Проверено 12 июля 2022 г.
  86. ^ «Рок 98» . Атлас Обскура . Проверено 16 января 2019 г.
  87. ^ «Манхэттенский проект: Капитуляция Японии, 10–15 августа 1945 года» . www.osti.gov . Проверено 8 ноября 2023 г.
  88. ^ Джим Моран (2011). Остров Уэйк, 1941 год: битва, заставившая богов плакать . Издательство Блумсбери. стр. 84, 92. ISBN.  978-1-84908-604-2 .
  89. ^ Майор Марк Э. Хаббс, резерв армии США (в отставке). «Резня на острове Уэйк» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
  90. ^ «Сакаибара Сигэмацу | Японский военный офицер» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2019 г.
  91. ^ Палач (18 июня 2009 г.). «1947: Сигэмацу Сакаибара, «Повинуюсь с удовольствием» » . ExecutedToday.com.
  92. ^ Администрация, Национальное кладбище. «Национальное мемориальное кладбище Тихого океана» . www.cem.va.gov . Проверено 16 января 2019 г.
  • Тупой, Пол (2007). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591142195 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 18 минут )
Продолжительность: 18 минут 14 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 19 июня 2016 г. ( 19 июня 2016 г. ) и не отражает последующие изменения.

 WikiMiniAtlas
19°17′24″N 166°36′04″E  /  19.2900°N 166.6010°E  / 19.2900; 166.6010

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c778ccc1ac8c49b8f6e7936576f2fe5e__1719691020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/5e/c778ccc1ac8c49b8f6e7936576f2fe5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Wake Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)