Японский эсминец Оите (1924 г.)
![]() Оите у берегов Иокогамы, 1927 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ойте |
Строитель | Доковая компания Урага , Урага |
Заложен | 16 марта 1923 г. как эсминец № 11. |
Запущен | 27 ноября 1924 г. |
Завершенный | 30 октября 1925 г. |
Переименован | Ойте , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 11 марта 1944 г. |
Судьба | Потоплен американской авиацией 18 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Камикадзе» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) |
Диапазон | 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 148 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Японский эсминец Оите ( 追風 , «Попутный ветер» ) был одним из девяти «Камикадзе», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве у острова Уэйк в декабре 1941 года и в оккупации острова Уэйк. Новая Гвинея и Соломоновы Острова в начале 1942 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Камикадзе» представлял собой улучшенную версию «Минкадзе» эсминцев класса . Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма). [ 1 ] и составляли 97,5 метров (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами . У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли класса «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,3 узла (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время ходовых испытаний корабли комфортно превысили проектную скорость, достигнув скорости от 38,7 до 39,2 узла (от 71,7 до 72,6 км/ч; от 44,5 до 45,1 миль в час). [ 3 ] Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки , одна между двумя дымоходами и последняя пара, расположенная вплотную друг к другу на кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли три надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 4 ]
В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, Тип 96 калибра 25 мм (0,98 дюйма) лицензионного производства. 10 легких зенитных орудий было установлено [ 5 ] Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года легкое зенитное вооружение выживших было увеличено до тринадцати-двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93. Эти изменения снизили их скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). ). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Оите» был заложен на доковой компанией «Урага» верфи в Ураге 16 марта 1923 года, спущен на воду 27 ноября 1924 года и завершен 30 октября 1925 года. Первоначально введенный в эксплуатацию просто как эсминец № 11 кораблю было присвоено имя «Оите» , 1 августа . 1928 год. [ 6 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года «Оите» был флагманом эсминцев 29-й дивизии эсминцев -й эскадрильи 6 4-го флота . Она покинула Кваджалейн сил вторжения на 8 декабря в составе остров Уэйк . В их состав входили легкие крейсеры «Юбари» , «Тенрю» и «Тацута» , эсминцы «Яёи» , «Хаяте» , «Муцуки» , «Оите» , «Кисараги » и «Мотидзуки» . [ 7 ] два старых «Моми» корабля класса , переоборудованные в патрульные катера ( патрульный катер № 32 и патрульный катер № 33 ), а также два военнослужащих транспорта с 450 военнослужащими японского специального военно-морского десанта (SNLF).
Японцы подошли к острову рано утром 11 декабря, и в 05:30 военные корабли начали бомбардировать остров на расстоянии 8200 метров (9000 ярдов). Поскольку ни одно из шести американских 5-дюймовых (12,7 см) орудий береговой обороны не ответило, контр-адмирал Садамичи Кадзиока , командующий силами вторжения, приказал своим кораблям закрыть остров, полагая, что американские орудия были уничтожены предыдущим воздушным нападением. атаки. Поощряя это, майор Джеймс Деверо , командующий гарнизоном морской пехоты США , приказал своим людям сдерживать огонь, пока он не отдаст такой приказ. После того, как японские корабли приблизились на расстояние 4100 метров (4500 ярдов), он приказал своим орудиям открыть огонь. Они сделали это с большим успехом, потопив Хаяте Кадзиоки « , почти не заметив флагман Юбари» и заставив его отдать приказ своим войскам выйти из боя. [ 8 ] Ойте был слегка поврежден в результате попадания в цель, в результате чего 14 членов экипажа были ранены. Корабль вернулся 23 декабря со вторыми (и в конечном итоге успешными) силами вторжения на остров Уэйк, прежде чем вернуться в Кваджалейн. [ 7 ]

С января по март 1942 года Оите обеспечивал прикрытие японских войск во время операции R (вторжение в Рабаул , Новая Британия ) и операции SR (вторжение в Лаэ и Саламауа ), вернувшись в военно-морской арсенал Сасебо для ремонта в апреле. В конце апреля Оите сопровождал колонну из Сасебо в Трук . Во время битвы в Коралловом море 7–8 мая 1942 года Оите был приписан к операции «Мо» силам вторжения в Порт-Морсби в Новой Гвинее . [ 9 ] Когда эта операция была отменена, ее перенаправили в сектор Соломоновых островов , где она патрулировала из Рабаула и сопровождала строительную бригаду аэродрома от Трука до Бугенвиля и Гуадалканала . В августе 1942 года Оите совершил транспортный транспорт « Токийский экспресс » на Гуадалканал, но в конце месяца был переведен для прикрытия высадки войск на Науру и острове Оушен во время операции RY .
В сентябре 1942 года Ойте патрулировал центральную часть Тихого океана и до сентября 1943 года сопровождал конвои с войсками от Палау до Соломоновых островов. 21 сентября 1943 года Оите был поражен торпедой, сопровождая конвой из Трука через Сайпан в Йокосуку , но Торпеда оказалась неисправной и причинила лишь незначительные повреждения. Ойте продолжал выполнять роль эскорта до февраля 1944 года между японскими островами и Сайпаном, а также между Сайпаном и Рабаулом, при этом потери американских подводных лодок увеличивались. [ 7 ]
16 февраля 1944 года Оите сопровождал поврежденный крейсер «Агано» в Японию из Трука , когда «Агано» был торпедирован и потоплен ВМС США подводной лодкой USS Skate . Оите спас 523 члена Агано экипажа и повернул обратно в сторону Трука. Однако 18 февраля, когда Ойте входил в гавань Трук, японская база была атакована самолетами ВМС США в ходе операции «Град» . Оите был торпедирован, разломился пополам и почти сразу затонул, потеряв 172 из 192 членов экипажа и всех 523 выживших с Агано . [ 10 ] Ойте был исключен из списка ВМФ 31 марта 1944 года.
Останки Ойте были найдены в марте 1986 года на глубине около 200 футов (61 м) в двух секциях на расстоянии примерно 40 футов (12 м) друг от друга. Носовая часть перевернута, мост засыпан грязью; задняя часть лежит внизу вертикально. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 263–64.
- ^ Уитли, с. 189
- ^ Гардинер и Грей, с. 245
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 142
- ^ Уитли, стр. 189–90.
- ^ Уоттс и Гордон, с. 264
- ^ Jump up to: а б с Невитт
- ^ Вуковиц, стр. 99–108.
- ^ Морисон. Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне .
- ^ Талли. Обнаруженные/обследованные затонувшие корабли Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Oite : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Вуковиц, Джон (2010). Тихоокеанский Аламо: Битва за остров Уэйк . НАЛ: Калибр. ISBN 978-1-101-65818-5 .
- Эсминцы типа «Камикадзе» (1922 г.)
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- корабли 1924 года
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Кораблекрушения в лагуне Трук
- Корабли, потопленные авиацией США
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Места для подводного дайвинга в Микронезии