Аварийный маяк-локатор
Аварийный радиомаяк — это радиомаяк , портативный радиопередатчик с батарейным питанием , используемый для обнаружения самолетов, судов и людей, терпящих бедствие и нуждающихся в немедленном спасении. Различные типы аварийных радиомаяков устанавливаются на самолетах, кораблях, транспортных средствах, туристах и лыжниках. В случае чрезвычайной ситуации, например, крушения самолета, затопления корабля или потери туриста, передатчик разворачивается и начинает передавать непрерывный радиосигнал, который используется поисково-спасательными командами для быстрого обнаружения чрезвычайной ситуации и оказания помощи. помогать. Цель всех аварийных радиомаяков – помочь спасателям найти выживших в так называемый «золотой день». [1] первые 24 часа после травмирующего события, в течение которых обычно удается спасти большинство выживших.
Типы маяков [ править ]
радиобуи КОСПАС-САРСАТ на частоте Аварийные 406 МГц
Коспас-Сарсат — международный гуманитарный консорциум правительственных и частных агентств, который действует как всемирный диспетчер поисково-спасательных операций. Он управляет сетью из около 47 спутников с радиоприемниками, которые обнаруживают сигналы бедствия от аварийных радиомаяков в любой точке Земли, передающих на международной частоте бедствия Коспас 406 МГц. Спутники рассчитывают географическое положение радиомаяка в пределах 2 км путем измерения доплеровского сдвига частоты радиоволн из-за относительного движения передатчика и спутника и оперативно передают информацию в соответствующие местные организации экстренного реагирования , которые выполняют поиск и спасение .
Официально определенные в Регламенте радиосвязи МСЭ как аварийные радиомаяки, указывающие местонахождение (Раздел IV. Радиостанции и системы – статья 1.93), они передают пакет закодированных данных каждые 50 секунд в соответствии со спецификацией C/S T.001 для Cospas. - Аварийные радиобуи Сарсат 406 МГц, совместимые со спутниковыми приемниками Коспас-Сарсат. Различные типы включают в себя:
- ELT (передатчики аварийного локатора) сигнализируют о бедствии самолета
- EPIRB ( аварийные радиомаяки, указывающие местоположение ) сигнализируют о бедствии на море.
- SEPIRB (подводные аварийные радиомаяки-указатели местоположения) - это EPIRB, предназначенные только для использования на подводных лодках.
- SSAS (судовая система оповещения о безопасности) используются для обозначения возможных пиратских или террористических атак на морские суда.
- PLB (персональные радиомаяки) предназначены для личного использования и предназначены для обозначения человека, терпящего бедствие, который находится вдали от обычных служб экстренной помощи ; например, 9-1-1 . Они также используются для спасения экипажей на судах и спасательных шлюпках наземных систем. В Новом Южном Уэльсе , Австралия, некоторые полицейские участки и Служба национальных парков и дикой природы предоставляют туристам персональные радиолокационные маяки. бесплатно [2]
Вспомогательные морские маяки [ править ]
- Спасательная система ENOS
- Система спасательных маяков, предназначенная для использования дайверами, оторвавшимися от своих дайв-ботов.
- Поисково-спасательный транспондер (SART)
- Специализированный радиолокационный маяк (RACON), который излучает строку из 12 точек (заменяемых дугами и кругами при приближении) для отображения на экране радара X-диапазона при сканировании.
Человек за бортом маяки « Сигнальные »
- MSLD ( устройства определения местоположения выживших на море ) — это устройства сигнализации о человеке за бортом, впервые стандартизированные в 2016 году. [3]
- Устройство обнаружения выживших на море (MSLD) представляет собой маяк для обнаружения человека за бортом. В США правила были установлены в 2016 году в 47 CFR, часть 95. MSLD может передавать на частоте 121,500 МГц или на одной из следующих частот: 156,525 МГц, 156,750 МГц, 156,800 МГц, 156,850 МГц, 161,975 МГц, 162,025 МГц (жирным шрифтом выделены канадские частоты) . необходимые частоты).
- АИС-САРТ
- Передатчик ручной автоматической системы идентификации (AIS), излучающий только аварийный маяк. Он не имеет приемника и поэтому не может быть транспондером.
ОТПРАВИТЬ — Спутниковые устройства экстренного оповещения [ править ]
Лавинные маяки [ править ]
Другие маяки [ править ]
- Горный локатор
- Автоматическая система отчетов о пакетах
- Индикатор положения при столкновении
- Транспондер (аэронавтика)
- Может использоваться как своего рода аварийный маяк, установив его на сигнал 7700, код бедствия.
См. также [ править ]
- Радио выживания - небольшие радиостанции, предназначенные для облегчения спасения в чрезвычайной ситуации.
- Пеленгация - измерение направления, с которого был передан принятый сигнал.
- Глобальная морская система экстренной связи и безопасности - всемирная система экстренной связи для судов в море.
- LoJack – Устройство для отслеживания украденных автомобилей
- Поисково-спасательные работы – поиск и оказание помощи людям, терпящим бедствие или находящимся в непосредственной опасности.
- Станция спасательного судна - тип портативного радиотелефона, используемого для связи спасателей на месте происшествия.
- Радиомаяк, указывающий аварийное положение - радиомаяк бедствия, передатчик слежения, который срабатывает во время аварии.
Ссылки [ править ]
- ^ Справочник участника группы реагирования на чрезвычайные ситуации сообщества
- ^ Милованович, К. (7 мая 2009 г.). «Расследование смерти Дэвида Иредейла» (PDF) . Лолинк. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2011 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Устройства определения местоположения выживших на море (MSLD)» .