Дайв-лодка
Лодка для дайвинга — это лодка , которую дайверы-любители или профессиональные аквалангисты используют для достижения места погружения , до которого они не могли легко добраться, плывя с берега. Лодки для дайвинга могут приводиться в движение ветром или силой мускулов, но обычно они приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания. Некоторые функции, такие как удобный доступ из воды, являются общими для всех дайв-лодок, тогда как другие зависят от конкретного применения или региона, где они используются. Сосуд может быть значительно модифицирован, чтобы сделать его пригодным для использования по назначению, или может использоваться без особой адаптации, если он уже пригоден к использованию.
Лодки для дайвинга могут просто перевозить дайверов и их оборудование к месту погружения и обратно для одного погружения или могут обеспечивать долгосрочную поддержку и укрытие для однодневных поездок или периодов в несколько дней подряд. [1] Дайверы могут находиться на якоре , на якоре или в пути (также известное как погружение с живой лодки или погружение с живой лодки). Существует ряд специализированных процедур для дайвинга с лодки, которые включают вход и выход из воды, предотвращение травм дайв-ботом и информирование экипажа дайв-бота о местонахождении дайверов в воде.
Экипаж лодки также использует процедуры, позволяющие избежать травм дайверов в воде, отслеживать, где они находятся во время погружения, вызывать дайверов в случае чрезвычайной ситуации и следить за тем, чтобы никто не остался позади.
Цель [ править ]
Лодка для дайвинга обеспечивает транспортировку к местам для дайвинга и обратно, которые могут находиться слишком далеко или неудобны для доступа к берегу. Так обстоит дело с большинством мест для любительского дайвинга. Он также может стать оперативной базой, где дайверы могут укрываться, отдыхать, хранить и менять снаряжение, общаться с другими дайверами, есть и спать между погружениями. Они могут обеспечить повышенную безопасность, комфорт и удобство, а также обеспечить управляемый доступ к местам, представляющим особый интерес, но привносят и собственный набор опасностей. Они также могут обеспечить доступ к процедурам дайвинга, которые могут быть трудными, опасными или невозможными с берега. [2]
Типы дайв-ботов [ править ]
Обычная классификация лодок для любительского дайвинга по эксплуатационным параметрам включает: [3]
- базовые лодки для дайвинга
- дневные лодки
- дайвинг-сафари
Возможно некоторое дублирование функций.Лодки для дайвинга могут находиться в частной собственности и эксплуатироваться или управляться как коммерческие предприятия (обычно называемые чартерными лодками). [2]
Структура, компоновка и размер дайв-бота для любого конкретного применения могут значительно различаться в зависимости от региональных требований и традиций, а также удобства.
Базовые лодки для дайвинга [ править ]
Обычно это открытые лодки, используемые для поездок на короткие расстояния или на короткую продолжительность к местам для дайвинга, обычно для одного погружения, а иногда и для поездки с «двумя баками», либо с обоими погружениями в одном и том же месте, либо со вторым погружением на обратном пути или на небольшом расстоянии от первого. Обычно они не имеют никаких удобств, кроме сидений и мест для хранения снаряжения для дайвинга, а во время путешествия дайверы обычно подвергаются воздействию ветра, брызг и солнца. Дайверы обычно перед посадкой надевают гидрокостюмы для защиты от непогоды. Оператор редко предоставляет прохладительные напитки, кроме бутилированной питьевой воды и конфет после погружения. [ нужна ссылка ]
Надувная лодка с жестким корпусом [ править ]
Дайверы проводят на этих быстрых, но незащищенных лодках всего несколько часов за раз. Лодки обычно сравнительно небольшие, поэтому их можно легко транспортировать по дорогам и спускать на воду в удобном месте в зависимости от погоды. Лодки такого размера можно спускать на воду со стапелей или через прибой на подходящих пляжах. Меньшие модели подходят для частного использования, поскольку могут перевозить лишь несколько дайверов. Лодки большего размера могут перевозить достаточное количество дайверов, чтобы их можно было использовать в профессиональном режиме. На этих лодках обычно имеется базовое защитное оборудование, такое как морская УКВ-радиостанция, защитное снаряжение для небольших лодок, спасательные жилеты и оборудование для оказания первой помощи кислородом. [1]
Пространство в лодке ограничено, и дайверы обычно путешествуют и экипируются, сидя на трубах напротив центральной стойки для баллонов, где хранятся полностью снаряженные комплекты для подводного плавания. Вход в воду обычно осуществляется путем одновременного перекатывания назад через борт и возвращения в лодку, забираясь обратно по трубам по одной после снятия тяжелых частей водолазного снаряжения и передачи его экипажу. На некоторых лодках есть лестницы, которые зацепляются за трубки, чтобы облегчить посадку менее спортивным дайверам, другие полагаются на помощь экипажа. Преимущество этого типа лодок по сравнению с жесткими лодками аналогичного размера заключается в том, что надутые трубы делают лодку очень устойчивой во время входа и выхода дайверов, а также если лодка наполнена водой во время маневров при серфинге. Эти лодки обычно довольно быстрые, маневренные, мореходные в условиях прибоя и в суровых условиях, относительно влажные и неудобные. Они редко обеспечивают какое-либо укрытие от непогоды, и их преимущества заключаются в том, что они довольно быстро доставляют дайвера к месту и обратно, как правило, хороши для работы в условиях прибоя, обычно переносятся на буксире и могут быть спущены на воду на эллингах и пляжах. [ нужна ссылка ]
Лодки с открытым жестким корпусом [ править ]
Они выполняют ту же функцию, что и надувные лодки с жестким корпусом, но не имеют надувных трубок. Они более долговечны, но обычно тяжелее при той же грузоподъемности. В Австралии и Новой Зеландии легкая алюминиевая « тинни » часто используется в качестве лодки для дайвинга. Эти лодки обычно менее устойчивы, чем аналогичные надувные лодки, и на них не так легко подняться обратно на борт, но они легкие, прочные и экономичные. Каяки и каноэ иногда используются в качестве лодок для дайвинга для одного или двух дайверов, они переносные и управляются пассажирами. [4]
Палубные лодки с жестким корпусом [ править ]
Лодки с плоской палубой и посадкой на транце обычно используются в районах с в целом приятными погодными и морскими условиями. Палуба заподлицо с сиденьями и местами для хранения вещей по бокам оставляет центр палубы открытым для движения на корму и обратно. Для более быстрого спуска дайверов в воду могут быть предусмотрены ворота в поручнях на миделе корабля, а для защиты от солнца может быть предусмотрен навес.
Надувные лодки [ править ]
Обычно они относительно небольшие и используются только на коротких дистанциях с небольшим количеством дайверов. Они относительно неудобны и обычно не очень быстрые, но устойчивы для своего размера, их можно сдувать, складывать и перевозить в автомобиле или грузовом автомобиле. [ нужна ссылка ]
Дневной катер [ править ]
Эти лодки обычно изготавливаются из жестких материалов, таких как армированная стекловолокном смола, фанера или алюминий. Дневные лодки, как правило, относительно большие: обычно от 60 до 90 футов (18–27 м) в длину, поскольку они должны обеспечивать пассажирам определенный комфорт в течение нескольких часов. Многие однодневные лодки используются для аквалангистов, а также для других видов морского туризма, таких как рыбалка и наблюдение за китами. Как правило, дайверы или пассажиры проводят на дневной лодке только дневное время и не ночуют в ней. Лодки для дайвинга, на которых имеются спальные места, обычно называются лодками для дайвинга. Обычно лодкой управляет профессиональная команда. Лодка обеспечивает укрытие от непогоды и, вероятно, будет иметь различные удобства, такие как туалет (называемый «головой») и небольшую кухню (называемую «камбузом») для обслуживания гостей и команды. На дневных лодках может быть салон, где дайверы могут отдохнуть на мягких скамейках, а также один или несколько обеденных столов. На многих дневных лодках также есть открытая солнечная палуба и затененная зона для дайверов, желающих побыть на открытом воздухе. Лодка обычно оснащена воздушным компрессором для дайвинга, кислородной первой помощью, УКВ-радиостанцией, GPS и, возможно, оборудованием для смешивания газов. Дневная лодка обычно используется для перевозки дайверов к нескольким местам для дайвинга (обычно от одного до трех мест) в течение одного дня или для нескольких погружений в одном и том же месте с периодами отдыха и восстановления сил между ними. [ нужна ссылка ]
Дайверы обычно входят в воду, сходя с платформы для дайвинга или борта лодки, и возвращаются на борт с помощью лестницы или лифта. В некоторых случаях «тендер» меньшего размера используется для перевозки дайверов к менее доступным местам и обратно, а также для спасения дайверов, попавших в затруднительное положение или ускользнувших от лодки. [ нужна ссылка ]
Сафари [ править ]
На этих коммерческих лодках дайверы живут и спят на борту, а также ныряют с лодки на период от нескольких дней до нескольких недель. Профессиональный экипаж управляет и управляет лодкой. [2] В дополнение к обычным бытовым удобствам, ожидаемым гостями отеля, лодка будет оснащена воздушным компрессором для дайвинга и аварийным кислородом. Некоторые из них имеют оборудование для смешивания газов, а некоторые даже имеют камеру рекомпрессии. [5]
Дайверы входят в воду, сходя с платформы для дайвинга или борта главной палубы, и возвращаются на лодку по лестнице или механической подъемной платформе. [2] Дайверы также могут передвигаться к месту погружения и обратно на тендере, который перевозится и спускается с лодки-сафари. [ нужна ссылка ]
Дайв-сафари, используемые на западном побережье Таиланда и в Красном море, обычно имеют длину до 100 футов (30 м) и имеют: [ нужна ссылка ]
- Моторный и магазинный отсеки.
- Нижняя палуба, состоящая в основном из кают для пассажиров, обычно по два пассажира в каюте.
- На корме водолазная платформа с трапами для дайвинга.
- Главная палуба со столовой/общей комнатой, каютами экипажа, мостиком и открытым пространством для подготовки и хранения снаряжения для дайвинга.
- Одна или две палубы надстройки .
Размер сафари может значительно варьироваться, в основном в зависимости от количества перевозимых пассажиров, качества предоставляемых помещений, наличия специального оборудования и юридических ограничений для регистрации.
водолазного Суда обеспечения
Судно водолазной поддержки — это корабль , который используется в качестве плавучей базы для профессиональных водолазных проектов. [6] Их обычно не классифицируют как лодки для дайвинга, но их основная цель - транспортировка дайверов и предоставление им доступа к воде в месте погружения . Основными требованиями являются способность точно и надежно удерживать позицию на протяжении всей водолазной операции, часто в непосредственной близости от буровых или добывающих платформ, чтобы ее положение достаточно медленно ухудшалось в ухудшающихся условиях, чтобы восстанавливать водолазов без чрезмерного риска, а также иметь при себе необходимое вспомогательное оборудование для какой режим погружения будет использоваться.
Современные морские суда обеспечения водолазных работ, как правило, имеют динамическое позиционирование (DP) и часто имеют дополнительные функции. DP делает возможным более широкий спектр операций, но платформа представляет некоторые присущие опасности, особенно двигатели , что делает запуск и восстановление с помощью водолазного колокола широко распространенным явлением. DSV для прибрежных операций, как правило, намного меньше и могут работать в пришвартованном состоянии для выполнения работ на мелководье. Операции на живых лодках считаются неприемлемо опасными для дайвинга с поверхности, если только не используется ступень или колокол, чтобы удержать шлангокабели дайверов судна на расстоянии от подруливающих устройств .
Другие [ править ]
Лодки, предназначенные для других целей, обычно можно использовать в качестве платформ для дайвинга при условии, что имеется достаточно удобный доступ к воде и достаточно места для перевозки необходимого оборудования. Вспомогательные парусные и моторные яхты часто используются их владельцами в качестве лодок для дайвинга, и катамараны могут быть особенно пригодны для этой функции, поскольку они часто имеют просторные палубы и кормовые посадки с трапами для купания.
Особенности дайв-бота [ править ]
Особенности, которые делают лодку подходящей для использования дайверами:
- Достаточно места и устойчивости для перевозки дайверов и их оборудования. [7] : 12–11
- Безопасное размещение оборудования во время транспортировки.
- Удобства для дайверов, позволяющие войти в воду с лодки и подняться на борт лодки из воды. [7] : 12–11
Базовое морское защитное оборудование для этого класса судна будет требоваться региональным или национальным законодательством, а также может иметься специальное защитное оборудование для дайвинга в соответствии с требованиями законодательства или агентства по сертификации дайверов , к которому принадлежит оператор лодки. Обычно это включает в себя:
Основное морское защитное оборудование:
- морская УКВ радиостанция
- Аварийное оборудование для малых судов — спасательные жилеты , сигнальные ракеты , огнетушители и другое оборудование в зависимости от размера и дальности действия лодки.
Оборудование для обеспечения безопасности дайвинга:
- кислородное оборудование для оказания первой помощи. [1]
- оборудование для оказания первой помощи при дайвинге . [8]
- Водолазный выстрел , леска и буй. [1]
- сигнальный флаг, обозначающий, что дайверы находятся в воде. [1]
- при необходимости оборудование для доставки на борт выведенного из строя водолаза.
На более крупных лодках также могут присутствовать дополнительные средства поддержки дайвинга:
- высокого давления для дайвинга воздушный компрессор
- смешения газов панель
- рекомпрессионная камера
- преследовать лодку или тендер для спасения дайверов, всплывших на поверхность от стоящего на якоре судна.
Доступ к объектам [ править ]
Если надводный борт лодки слишком высок, чтобы дайверы не могли подняться на борт без посторонней помощи, необходимо предоставить лестницу или другое вспомогательное средство. Посадочные приспособления различаются по стоимости, сложности, безопасности и простоте использования: от посадочных стремян или веревочных лестниц до жестких лестниц и лестниц с поручнями, лестниц-елочек , которые позволяют дайверу подниматься в ластах, до временных и фиксированных кормовых приспособлений. платформы для дайвинга, подъемные платформы, подъемники для водолазов и пассерели . [7] : 12–13
Подъемники для дайверов [ править ]
Подъемник для дайвера представляет собой платформу, опускаемую в воду, на которой водолаз стоит и поднимается на уровень палубы. Подъемный механизм ограничивает боковые движения платформы и имеет достаточно поручней, позволяющих дайверу надежно стоять во время подъема. Для спуска дайвера в воду также можно использовать подъемник. В большинстве случаев лифт подходит для перевозки полностью экипированного дайвера в положении стоя, но в особых случаях может быть предусмотрено сиденье. Он отличается от ступени или корзины для ныряния, которая опускается на глубину ныряния, поскольку подъемник обычно можно опустить только на достаточно большую глубину, чтобы встать после переплыва платформы, которая для большинства дайверов составляет от 1 до 1,5 метра (от 3,3 до 4,9). футов). [9] На подъемной платформе должно быть достаточно места, чтобы можно было стоять в ластах, а также должны быть подходящие поручни, позволяющие дайверу сохранять устойчивость во время подъема и спуска с низким риском попадания оборудования или частей тела в точки защемления. Пространство, отведенное для ходьбы между платформой и лодкой, должно учитывать оборудование, которое, вероятно, будет нести дайвер, например баллоны, установленные сбоку.
Работа дайв-бота [ править ]
Процедуры погружения с лодки различаются в зависимости от лодки, снаряжения для дайвинга, места погружения и плана погружения. [10]
Хранение снаряжения для дайвинга
На дифферент и устойчивость небольших лодок может существенно влиять то, где и как уложено снаряжение для дайвинга.При пересечении линии прибоя или в других бурных морских условиях движение лодки может привести к перемещению плохо закрепленного оборудования, что может нанести непосредственные травмы пассажирам и отрицательно повлиять на дифферент и остойчивость и, следовательно, на безопасность судна и его пассажиров. . Специальные лодки для дайвинга обычно оснащены стойками для баллонов для хранения комплектов аквалангов, а также могут иметь контейнеры или стойки для хранения другого тяжелого оборудования. [2] Суда большего размера, особенно суда для дайвинга, также могут иметь стол для камеры и приспособления для ополаскивания пресной водой для мытья снаряжения после погружения.
Размещение водолазов [ править ]
Дайверы обычно входят в воду с положительной плавучестью, поскольку это позволяет им окончательно проверить поверхность, подать сигнал лодке, что с ними все в порядке, и скоординировать спуск с напарником, но бывают случаи, когда входы с отрицательной плавучестью выбираются, чтобы избежать чрезмерной плавучести. дрейфовать на сильном течении, и в этом случае все проверки перед погружением должны быть выполнены на лодке, компенсатор плавучести и, если применимо, опорожненный сухой костюм, а также тщательно проверена работа дыхательного аппарата перед входом в воду. [11] [12] Риск травмы в случае неисправности оборудования выше при отрицательном входе, особенно при отказе дыхательного газа.
Вход в воду [ править ]
Для входа в воду с лодок используются несколько методов, в зависимости от компоновки судна, особенно надводного борта в точках входа. Большие лодки для дайвинга часто имеют постоянную или складную платформу на корме прямо над водой, предназначенную для того, чтобы сделать вход и выход в воду более безопасным и удобным для дайверов. Такие платформы обычно снабжаются ступенями или лестницами с палубы, а также складными лестницами в воду.
- Перекат назад : дайвер садится на планширь или трубу RHIB лицом к лодке и падает назад. Подходит для открытых лодок с низкими бортами. [3] [10] : 13–6
- Крен вперед подходит для лодок с низким надводным бортом и без планширя или перил. [3]
- Вход Stride подходит для лодок с низким или умеренно низким надводным бортом и без планширя или перил в точке входа. [3]
- Перепад высоты подходит для лодок с надводным бортом от средней до высокой и без планширя или перил в точке входа. [13] : 249
- Тихий вход , подходит для лодок с очень низким надводным бортом и без планширя или перил. [13] : 251
- Вход по лестнице можно использовать там, где есть лестница в воду. Лестницы могут быть фиксированными, складными или переносными и могут быть предназначены для использования с ластами.
- Вход на подъемную платформу: дайверы стоят на платформе, прикрепленной к лодке подъемным механизмом, и опускаются на небольшое расстояние в воду. [9]
- Запуск сцены: дайверы стоят на платформе, называемой ступенью для прыжков в воду или корзиной, которую можно опустить с помощью троса на значительное расстояние под поверхность.
Мониторинг и сопровождение дайверов [ править ]
Если течения нет, а дайверы посещают небольшой участок и могут всплыть на тросе или якорном тросе, отслеживание номинально просто, если все идет по плану, поскольку они всплывут в предсказуемом, отмеченном месте. Это не всегда так, и в некоторых погружениях они всплывают далеко от маркера, даже если план точно соблюдается. В других случаях дайверы не смогут вернуться на линию выстрела и им придется всплывать самостоятельно. Если дайв-бот стоит на якоре и по плану дайверы должны подняться по якорному тросу, может потребоваться наличие тендера или преследующего катера , чтобы сопровождать и подбирать дайверов, всплывших за пределы отметки. [14]
Одна из систем, обычная для дайверов-любителей, заключается в том, что один из дайверов в каждой группе развертывает буй-маркер с задержкой на поверхности (DSMB), также известный как декомпрессионный буй в конце погружения . Это служит для уведомления лодки о всплытии дайверов и о том, где они находятся. Он также предупреждает другие суда держаться подальше от дайверов в воде. [14]
Группа дайверов, ныряющих вместе, часто следует за лидером погружения , который буксирует надводный маркерный буй (SMB) на протяжении всего погружения. Это позволяет лодке эффективно следовать за группой в большинстве условий. Если кому-то из дайверов необходимо всплыть раньше, он может подняться по тросу SMB и всплыть у буя, где его будет легче всего увидеть экипажу лодки. Если кто-то отделился от группы, он может использовать DSMB, чтобы уведомить лодку о том, что он всплывет от поплавка. [15]
Восстановление водолазов [ править ]
Дайверов может подобрать небольшой тендер, или лодка для дайвинга может иметь достаточно низкий надводный борт, чтобы дайверы могли перелезть через борт без посторонней помощи или с небольшой помощью экипажа. В этом случае обычно отказываются от тяжелого оборудования, такого как грузовые ремни , и оставляют ласты, чтобы помочь дайверу выбраться из воды. Проще всего это сделать с надувными лодками, особенно если они оснащены удобно расположенными ручками или веревками по бокам. [3] Для более высокого надводного борта и облегчения посадки могут быть предусмотрены механические средства:
- Для посадки с воды могут быть предусмотрены лестницы. [7] : 12–11 По стандартной лестнице или лестнице легче подняться, если предварительно снять плавники. [16] Их можно передать сопровождающему на лодке, прикрепить к ремням безопасности дайвера или носить, надев ремни ласт на предплечье. По лестницам для рождественской елки можно подняться, поставив плавники на ноги, и они должны стоять от борта лодки достаточно далеко, чтобы плавники могли иметь зазор.
- Кормовая и боковые платформы [7] : 12–13 может использоваться в сочетании с лестницами или палубами с низким надводным бортом.
- Пассереллы или сходни представляют собой пандусы, которые опущены на одном конце, чтобы обеспечить путь от палубы к причалу или тендеру, а также могут использоваться для перехода к уровню воды.
- Подъемники для дайверов — это платформы, прикрепленные к лодке, на которых дайвер стоит, поднимаясь на уровень палубы или опускаясь на небольшое расстояние в воду. [9]
- Сцены и корзины представляют собой платформы, которые опускают в воду и под воду и поднимают обратно на борт вместе с стоящим на них дайвером или дайверами. Они не прикреплены к лодке, кроме как с помощью подъемного троса.
- Посадочные стремена можно использовать на лодках с низким надводным бортом, особенно на надувных лодках с жестким корпусом. Это ремни с петлей, перекладиной или крючком на нижнем конце, прикрепленные к борту лодки. Стандартные версии требуют снятия плавника, чтобы поставить ногу в стремя, и имеют фиксированную длину, что может быть неудобно использовать, поскольку стремя могут быть неудобно высокими для высокого человека, если высота подходит для невысокого человека. Регулируемые версии позволяют дайверу закрепить петлю вокруг стопы с установленным ластом, а затем после установки петлю можно поднять на предпочтительную высоту. Жесткие стремени с открытыми сторонами позволяют поставить ногу на жесткое стремя, не снимая плавник. [17] Ступеньки-стремя имеют те же эргономические недостатки, что и веревочные лестницы : они свободно раскачиваются под нагрузкой.
- Регулируемое посадочное стремя
- Деталь петли для ног
- Подходящая петля
- Нажмите вверх
- Перепрыгнуть на лодку
Опасности при лодки дайвинге с
- Спуститься на лодке (лодке для дайвинга или любой другой проходящей мимо)
- Разрезать пропеллером (дайв-бот или любой другой проходящий мимо)
- Остался в море после погружения
- Морская болезнь
- Еще один дайвер приземлился сверху во время входа. Это может произойти, когда дайверы группой перекатываются назад через борт лодки и не входят в нее все вместе. Любой, кто опоздает, может приземлиться на кого-то, кто уже находится в воде. Это также может произойти, когда вход осуществляется из одной и той же точки, и дайвер не гарантирует, что вода чистая для входа.
- Падение за борт при транспортировке, особенно при пересечении линии прибоя после спуска на воду в лодке, где сиденья расположены по бокам.
- Всплывает далеко от лодки и не может быть обнаружен.
- Всплывает на поверхность от стоящей на якоре лодки и не может доплыть до нее против ветра или течения.
- Переохлаждение и переохлаждение на открытых лодках в холодную или ветреную погоду.
- Загар и перегрев на открытых лодках в жаркую погоду
Специальные процедуры [ править ]
Некоторые занятия дайвингом с лодки требуют специальных процедур, чтобы снизить риск или улучшить впечатления от дайвинга.
Вход и выход [ править ]
Риск остаться позади лодки можно контролировать, погружая дайверов в воду и выходя из нее. [18] Если каждый дайвер делает это только для себя, вероятность путаницы и ошибок невелика. В других протоколах шкипер или дайвмастер несет ответственность за наличие списка всех дайверов, находящихся на борту, перед тем, как покинуть берег, и за то, чтобы все, кто в списке, вернулись на лодку перед тем, как покинуть место погружения. [19]
Использование личного маркера [ править ]
Всплытие на линию выстрела, групповой маркер поверхности или личный маркерный буй увеличивает видимость дайвера и снижает риск быть незамеченным проходящим судном. Это снизит риски как упасть, так и потеряться на поверхности. [20] Он также обеспечивает дополнительное плавучее устройство в случае усталости.
Сигнализация лодки [ править ]
Если лодка не видит дайвера на поверхности, дайвер может использовать несколько способов, чтобы стать более заметным, и, как только его увидят, может указать лодке, есть ли у него трудности или нет. [20]
Дайвинг с лодки, стоящей на якоре [ править ]
При использовании якорного троса для контроля подъемов и спусков между якорным тросом и кормой судна может использоваться «трога» (или «линия»), чтобы обеспечить безопасный переход между этими точками на течении. [21] Плавающая «линия дрейфа» (также «линия движения», «текущая линия» или «линия следа») может транслироваться с кормы или посадочной платформы, чтобы помочь дайверам, дрейфующим за кормой судна, а также для того, чтобы за что-то можно было держаться во время ожидания. использовать лестницу. Они могут либо держаться на тросе и быть втянутыми экипажем, либо тянуться вдоль троса самостоятельно. Дальний конец линии обычно обозначается ярким буем, чтобы показать дайверам, где он находится, и помочь другим лодкам не пересечь линию. Если существует какой-либо значительный риск того, что дайвер уйдет от места, дайв-бот должен быть готов либо в кратчайшие сроки отсоединиться от швартовки, либо держать тендер в воде. Некоторые капитаны привязывают тендер за дайв-ботом, где его также можно использовать в качестве дрейфующего троса. [2] К лодке вблизи места посадки можно подвешивать трапецию для ленивого выстрела или декомпрессионную трапецию, а между ней и якорным тросом можно установить дрейфовый трос, чтобы направлять декомпрессионных дайверов, поднимающихся по якорному тросу, к более удобному месту на корме для мелкие остановки.
Живая лодка [ править ]
Live-boating – это погружение с лодки, которая не пришвартована. [10] : 13–7 Существуют повышенные риски из-за близости дайверов к гребным винтам при работающих двигателях, но есть также преимущества в плане безопасности и удобства, когда лодка доступна для движения по немедленному сигналу, особенно во время течения, поскольку лодка может следовать за группой дрейфующих дайверов и в большинстве случаев подбирайте дайверов с того места, где они всплывают на поверхность. Живые лодки также используются там, где постановка на якорь запрещена или нецелесообразна.
Декомпрессионные станции [ править ]
значительную степень декомпрессии Когда несколько дайверов планируют в месте, где они могут обоснованно ожидать всплытия на линию выстрела , они могут рассмотреть возможность использования декомпрессионной трапеции . Это удерживает дайверов вместе, где за ними легче следить и оказывать поддержку на последней части погружения. [22] Лодка также может сбросить декомпрессионную трапецию для группы дайверов по заранее оговоренному сигналу, например, второму декомпрессионному бую у группы.
Дрифт-дайвинг [ править ]
Погружение с дрейфом происходит, когда дайверы позволяют унести себя мимо дна преобладающим течением, что сводит к минимуму усилия, необходимые для преодоления относительно большого расстояния, но отодвигает дайверов от исходного положения и делает их положение всплытия неопределенным. Обычный способ контроля положения группы заключается в том, что ведущий дайвер буксирует буй-маркер на поверхности , а все дайверы группы следуют за лидером погружения. Дайв-лодка следует за буем на таком расстоянии, чтобы наблюдатели могли видеть, всплывает ли какой-нибудь дайвер рядом с буем. Водолазы из группы либо всплывают вдоль линии буя, либо, если есть вертикальный сдвиг течения или они отделены от группы, разворачивают свой собственный DSMB и всплывают на нем. [3] [15] Группы неопытных дайверов может сопровождать второй дайвмастер, который пытается удержать их вместе, направляет отставших обратно к лидеру погружения и следит за оставшимся газом. Дайверы могут быть формально сгруппированы в пары напарников , вместе всплывая на поверхность, когда у первого низкий уровень газа, или более неформально и полагаться на дайвмастера, если у них возникнут проблемы.
Дайвинг на затонувшие корабли [ править ]
Основным моментом при погружении на затонувшие корабли является поиск места крушения и доставка дайверов к месту крушения с минимальным риском заблудиться.Есть несколько способов доставить дайверов на место крушения. Предпочтительный метод будет зависеть от местных условий. В условиях плохой видимости зацепление затонувшего судна является надежным способом гарантировать, что дайверы его найдут, но для этой процедуры требуется затонувшее судно, структурно подходящее для захвата с помощью крюка или якоря . Линия выстрела , которую можно сбросить с обломков, с меньшей вероятностью повредит обломки или зацепится, и ее будет трудно извлечь, но для этого требуется соответствующая видимость, чтобы дайверы могли быть уверены в обнаружении обломков. Когда важно вернуться к линии взрыва для всплытия, первые дайверы на месте могут привязать его к обломкам с помощью направляющей, которую подбирают последние ушедшие дайверы. При сильном течении может возникнуть необходимость спрыгнуть с восходящего течения - метод, иногда известный как «прыжки с парашютом» или «свободное падение». Место крушения можно сначала обозначить линией выстрела, если это считается полезным или необходимым. Дайверы могут всплывать на тросе, якорном тросе или личном ДСМБ в зависимости от условий. [23] При использовании живой шлюпки существуют альтернативные методы спуска, включая свободное падение и спуск по линии выстрела. [21]
( Верхняя линия или верхняя линия Джерси) может использоваться для ограничения сноса во время подъема. Это довольно прочный трос из натурального волокна, который разворачивается снизу с помощью небольшой подъемной сумки, образуя эквивалент линии выстрела. Нижний конец привязывается ко дну, обычно на затонувших объектах, и дайвер поднимается по тросу, чтобы его не унесло течением с места крушения. Достигнув поверхности, последний дайвер перерезает леску, и она снова опускается. Используется натуральное волокно, поэтому леска сгнивает в течение нескольких лет. [24]
Буксировка водолаза [ править ]
Иногда дайвера можно буксировать с помощью «саней», устройства без двигателя, буксируемого за надводным судном, что экономит энергию дайвера и позволяет преодолеть большее расстояние при заданном расходе воздуха и времени на дне. [10] : 13–7 Глубина обычно контролируется дайвером с помощью ныряющих самолетов или путем наклона всех саней. [25] Некоторые сани имеют обтекатель, чтобы уменьшить сопротивление дайвера. [26]
Чрезвычайные процедуры [ править ]
Отзыв дайвера [ править ]
Существует несколько способов поднять дайверов на поверхность во время погружения. Некоторые из них не являются общеизвестными или очевидными сразу, и шансы на то, что они будут правильно поняты и на них отреагируют соответствующим образом, увеличиваются, если они указаны в брифинге по погружению. [18]
- Пиротехнические устройства для отзыва дайверов (Thunderflash) представляют собой небольшие взрывные устройства, откалиброванные так, чтобы издавать достаточный шум, чтобы предупредить любых находящихся поблизости дайверов без значительного риска травмирования дайвера или окружающей среды. Их преимущества заключаются в том, что они небольшие, компактные и их нетрудно спутать с чем-либо еще, что может произойти во время погружения. Их недостатки заключаются в ограниченном сроке хранения, и их необходимо транспортировать, хранить, использовать и утилизировать в соответствии с инструкциями производителя и юридическими ограничениями. [27] [28]
- Буй-маркер на поверхности может использоваться для подачи сигнала дайверу, находящемуся внизу, либо с помощью заранее подготовленных сигналов, либо путем отправки вниз груза, прикрепленного к тросу и несущего сообщение. [27]
- Подводные громкоговорители и системы оповещения (PA) производят либо заранее запрограммированный, либо входной звуковой сигнал через микрофон. [29]
- Включение двигателей лодки — популярный, но заведомо ненадежный метод, поскольку немногие дайверы могут отличить звуки двигателей своей лодки поддержки от звуков любого другого примерно подобного судна.
дайвера потерянного Процедуры
Есть три аспекта процедуры потери дайвера:
- Процедура потери напарника , которая аналогична или идентична процедуре при погружении с любой другой платформы, пока дайвер не уведомит лодку о пропаже дайвера.
- Пропавший дайвер под водой, и
- Пропавший дайвер на поверхности.
Как правило, поскольку дайвер теряется, неизвестно, потерялся ли он под водой или на поверхности. Раннее уведомление о пропаже дайвера позволяет заранее начать процесс поиска. Если дайверы будут уведомлены об их ожидаемом поведении во время инструктажа по погружению, шансы на своевременное уведомление о проблеме повышаются. [18]
Если дайвер не всплыл на поверхность и не вернулся в лодку, когда это ожидалось, или если напарник или руководитель погружения сообщает о пропаже дайвера, дайвер считается пропавшим, если только у него не установлен надводный маркерный буй. [30] Однако наличие буя на поверхности не является гарантией того, что с ним связан дайвер.
Декомпрессионная болезнь [ править ]
Лодка для дайвинга не будет иметь декомпрессионной камеры для лечения дайвера с декомпрессионной болезнью - это обычно классифицирует ее как судно поддержки дайвинга , поэтому лечение будет ограничено кислородной терапией со 100% кислородом. [31] Первая помощь, экстренное жизнеобеспечение и транспортировка в ближайшее подходящее медицинское учреждение, а также для операций, где оборудование доступно и риск оценивается как приемлемый, технические или научные дайверы могут выбрать проведение рекомпрессии в воде . [32] [33] [34]
Управление дайв-ботом [ править ]
Человека, командующего дайв-лодкой, обычно называют шкипером . В большинстве случаев лодка довольно маленькая и не требует большого количества членов экипажа. Нередко капитан является единственным членом экипажа.Национальное законодательство может требовать сертификата компетентности или лицензии от лица, командующего дайв-лодкой. Как правило, это будет зависеть от того, эксплуатируется ли судно с целью получения прибыли, сколько пассажиров ему разрешено перевозить и насколько далеко от берега ему разрешено плавать.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
См. также [ править ]
- Дайвинг на каноэ и каяках – рекреационный дайвинг с каноэ или каяка.
- Судно поддержки водолазов - судно, используемое в качестве плавучей базы для профессиональных водолазных проектов.
- Дайвинг-сафари – способ использования лодки
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Персонал. «Базовое руководство по партнерству DAN Safety Partners» (PDF) . Руководство и применение DSP . Сеть оповещения дайверов Южной Африки . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Клинчи, Ричард А.; Эгстром, Глен Х. (1993). «5: Дайвинг с лодки». В Ричарде А. Клинчи (ред.). Руководство Jeppesen Advanced Sport Diver (Иллюстрированное издание). Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 91–. ISBN 9780801690310 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бусуттили, Майк; Холбрук, Майк; Ридли, Гордон; Тодд, Майк, ред. (1985). «Вход в воду». Спортивный дайвинг – Руководство по дайвингу Британского подводного клуба . Лондон: Stanley Paul & Co Ltd., с. 124. ИСБН 978-0-09-163831-3 .
- ^ Фрэнсис, Джон (август 2003 г.). «Дайвинг на байдарках» . Как нырять с аквалангом . Журнал «Подводное плавание» . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Гиллиам, Брет (1992). «Оценка заболеваемости декомпрессионной болезнью при многодневных многодневных погружениях для 77 680 спортивных погружений» . Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 22 (1). Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. 2006. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Программа дайвинга NOAA (США) (28 февраля 2001 г.). Джойнер, Джеймс Т. (ред.). Руководство NOAA по дайвингу, Дайвинг для науки и технологий (4-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанических и атмосферных исследований, Национальная программа подводных исследований. ISBN 978-0-941332-70-5 . Компакт-диск подготовлен и распространен Национальной службой технической информации (NTIS) в сотрудничестве с NOAA и Best Publishing Company.
- ^ Пай, Жаклин; Гринхал, Триша (2010). «Аптечки первой помощи для прогулочных дайв-лодок: что в них должно быть?» . Туристическая медицина и инфекционные заболевания . 8 (5): 311–317. дои : 10.1016/j.tmaid.2010.07.001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Найт, Маркус (10 августа 2019 г.). «Основы обучения: подъемы дайвера» . scubadiverlife.com . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Программа дайвинга NOAA (США) (декабрь 1979 г.). «13: Наземные вспомогательные платформы». У Миллера, Джеймс В. (ред.). Руководство по дайвингу NOAA, Дайвинг для науки и технологий (2-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Министерство торговли США: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанической инженерии.
- ^ Кэмпбелл, Джейми (20 августа 2010 г.). «Дрифт-дайвинг: полеты под водой» . Подводное плавание с аквалангом . Дайвер Дейли . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Джонкер, Кейт (22 апреля 2014 г.). «Как выполнить отрицательный вход как профессионал» . www.indigoscuba.com . Индиго Акваланг . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Члены Британского подводного клуба (1982). Руководство по дайвингу Британского подводного клуба (10-е изд.). Порт Элсмир, Чешир: Британский подводный клуб. п. 567. ИСБН 978-0950678610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Навроки, Пит (2014). «Мы здесь!» . Alert Diver онлайн, весна 2014 г. Сеть оповещения дайверов. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зенгер, Томас Грёнфельдт. «Дрифт-дайвинг 101: Все, что вам нужно знать о дрифт-дайвинге» . DIVE.in: Руководства . www.divein.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Ханеком, Пол; Трутер, Питер (февраль 2007 г.). Справочник по обучению дайверов (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: Подразделение исследовательского дайвинга, Кейптаунский университет.
- ^ «Инструкция по установке» (PDF) . Инструменты Дэвиса . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Персонал. «Руководство по процедурам пропавшего дайвера» (PDF) . Партнеры по безопасности дайвинга . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Персонал. «Процедуры подсчета численности» . Документы партнера по безопасности дайвинга . ДАН Европа . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллбанк, Алистер; Буллен, Колин; Дэниелс, Кэрол; Чилтон, Билл; Сайд, Джон. «Способы определения местоположения дайвера: отчет по HSE» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сителли, Джо (август 2008 г.). «24: Практические аспекты погружения на затонувшие объекты». В Маунте, Том; Дитури, Джозеф (ред.). Энциклопедия разведки и дайвинга на смешанном газе (1-е изд.). Майами-Шорс, Флорида: Международная ассоциация дайверов на найтроксе. стр. 279–286. ISBN 978-0-915539-10-9 .
- ^ Гурр, Кевин (август 2008 г.). «13: Эксплуатационная безопасность». В Маунте, Том; Дитури, Джозеф (ред.). Энциклопедия разведки и дайвинга на смешанном газе (1-е изд.). Майами-Шорс, Флорида: Международная ассоциация дайверов на найтроксе. стр. 165–180. ISBN 978-0-915539-10-9 .
- ^ Дитури, Джозеф (август 2008 г.). «23: Экспедиции - Затонувшие корабли». В Маунте, Том; Дитури, Джозеф (ред.). Энциклопедия разведки и дайвинга на смешанном газе (1-е изд.). Майами-Шорс, Флорида: Международная ассоциация дайверов на найтроксе. стр. 273–278. ISBN 978-0-915539-10-9 .
- ^ Берг, Дэн. «Снаряжение для подводного плавания с аквалангом» . www.shipwreckexpo.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Зигль, Уолтер; Фон Рад, Ульрих; Ольчнер, Хансйорг; Брауне, Карл; Фабрициус, Франк (август 1969 г.). «Сани для дайвинга: инструмент для повышения эффективности подводного картографирования аквалангистами». Морская геология . 7 (4). Эльзевир: 357–363. Бибкод : 1969МГеол...7..357С . дои : 10.1016/0025-3227(69)90031-0 .
- ^ Персонал (2012). «Машина для картографирования подводной среды обитания на санях TOAD» . Форшор Технологии Инк . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Персонал (2015). «Безопасное дайвинг BSAC» . Порт Элсмир, Чешир: Британский подводный клуб. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Персонал. «Устройство возврата дайвера» (PDF) . www.australian-munitions.com.au . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийские боеприпасы . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Персонал. «Акустические системы отзыва дайверов» . Северный Кантон, Огайо: Oceanears . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Персонал (ноябрь 2005 г.). «Потерянный или пропавший дайвер(ы) – Погружение с лодки (Приложение B)» (PDF) . Экстренная процедура . Федерация аквалангистов Южной Австралии . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Лонгфри, Дж. М.; ДеНобл, П.Дж.; Луна, РЕ; Ванн, доктор медицинских наук; Фрайбергер, Джей Джей (2007). «Первая помощь нормобарического кислорода при лечении травм, связанных с дайвингом» . Подводная и гипербарическая медицина . 34 (1): 43–9. ISSN 1066-2936 . OCLC 26915585 . ПМИД 17393938 . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пайл, Р.Л. (1997). «Рекомпрессия в воде (письмо в редакцию)» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 27 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кей, Э.; Спенсер, член парламента (1999). При рекомпрессии воды . 48-й семинар Общества подводной и гипербарической медицины . Том. Номер публикации UHMS RC103.C3. США: Общество подводной и гипербарической медицины. п. 108. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
{{cite conference}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пайл, РЛ; Янгблад, Д.А. (1995). «Рекомпрессия в воде как экстренная полевая помощь при декомпрессионной болезни» . АкваКорп . 11 . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 8 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Морское дело: Руководство для дайверов . Британский подводный акваклуб . ISBN 0-9538919-7-6 .