Стандартный костюм для дайвинга
Другие имена | Тяжелое водолазное снаряжение, глубоководный водолазный костюм |
---|---|
Использование | Средства индивидуальной защиты с подачей воздуха для дыхания с поверхности для подводного плавания |
изобретатель | Братья Дин и Огастес Зибе |
Производитель | Различные, см. Производители |
Стандартный водолазный костюм , также известный как каска или медная шляпа , глубоководный водолазный костюм или тяжелое снаряжение , представляет собой тип водолазного костюма , который раньше использовался для всех относительно глубоких подводных работ, которые требовали большего, чем продолжительность задержки дыхания, включая спасательные работы на море , гражданское строительство , дайвинг с жемчужными раковинами и другие коммерческие водолазные работы, а также аналогичные военно-морские водолазные работы. Стандартная одежда для дайвинга в значительной степени была заменена более легким и удобным снаряжением. [1]
Стандартная водолазная одежда состоит из водолазного шлема, изготовленного из меди , латуни или бронзы , прикрепленного к водонепроницаемому брезентовому костюму водонепроницаемой прокладкой, воздушного шланга от с наземной подачей ручного насоса или компрессора воздуха для дыхания низкого давления, водолазного ножа и утяжелители для противодействия плавучести , обычно на груди, спине и обуви. [2] Более поздние модели были оснащены водолазным телефоном для голосовой связи с поверхностью. Термин « глубоководное дайвинг» использовался, чтобы отличить дайвинг с этим снаряжением от дайвинга на мелководье с использованием мелководного шлема , который не был прикреплен к костюму.
В некоторых вариантах использовались ребризерные системы для расширения использования запасов газа, переносимых дайвером, и они были фактически автономными подводными дыхательными аппаратами, а другие подходили для использования с дыхательными газами на основе гелия для более глубоких работ. Водолазов можно было использовать непосредственно, опуская или поднимая их с помощью спасательного троса, или можно было транспортировать на сцене для дайвинга . Большая часть водолазных работ с использованием стандартной одежды выполнялась тяжело: дайвер имел достаточно отрицательную плавучесть, чтобы ходить по дну, а костюмы не могли обеспечить точный контроль плавучести, необходимый для плавания в средней воде .
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
В 1739 году Конрад Кезер описал водолазный костюм, сделанный из кожаной куртки и металлического шлема с двумя стеклянными окнами. Куртка и шлем были покрыты губкой для «удержания воздуха», а к мешку с воздухом была подключена кожаная трубка. [3] : 693 Конструкция водолазного костюма была проиллюстрирована в книге Вегеция в 1511 году. [3] : 554
Борелли дайвера разработал водолазное снаряжение, которое состояло из металлического шлема, трубы для «регенерации» воздуха, кожаного костюма и средств управления плавучестью . [3] : 556 В 1690 году Thames Divers, недолговечная лондонская компания по дайвингу, провела публичную демонстрацию костюма для мелководного дайвинга типа Vegetius. [3] : 557 Клингерт разработал полный водолазный костюм в 1797 году. Этот дизайн состоял из большого металлического шлема и такого же большого металлического ремня, соединенных кожаной курткой и брюками. [3] : 560
стандартного Разработка костюма водолазного
Первые успешные водолазные шлемы были произведены братьями Чарльзом и Джоном Дином в 1820-х годах. [4] Вдохновленный несчастным случаем с пожаром, свидетелем которого он стал в конюшне в Англии, [5] в 1823 году он разработал и запатентовал «дымовой шлем», который должен был использоваться пожарными в задымленных районах. Устройство состояло из медного шлема с прикрепленным гибким воротником и одежды. Для подачи воздуха должен был использоваться длинный кожаный шланг, прикрепленный к задней части шлема; первоначальная концепция заключалась в том, что он будет накачиваться с помощью двойного сильфона. Короткая трубка позволяла выходить вдыхаемому воздуху. Одежда изготавливалась из кожи или воздухонепроницаемой ткани и закреплялась ремнями. [6]
У братьев не было достаточно средств для самостоятельного изготовления оборудования, поэтому они продали патент своему работодателю Эдварду Барнарду. Лишь в 1827 году британский инженер немецкого происхождения Август Зибе построил первые дымовые шлемы . В 1828 году они решили найти своему устройству другое применение и превратили его в водолазный шлем. Они продавали шлем со свободно прикрепленным «водолазным костюмом», чтобы дайвер мог выполнять спасательные работы, но только в полностью вертикальном положении, иначе в скафандр попадала вода.
В 1829 году братья Дин отплыли из Уитстабла для испытаний своего нового подводного аппарата, положив начало индустрии дайвинга в городе. В 1834 году Чарльз использовал свой водолазный шлем и костюм в успешной попытке уничтожить затонувший «Ройал Джордж» в Спитхеде , во время которой он нашел 28 корабельных пушек. В 1836 году Джон Дин обнаружил бревна, ружья, длинные луки и другие предметы среди недавно обнаруженных обломков « Мэри Роуз» .
К 1836 году братья Дин выпустили первое в мире руководство по дайвингу « Метод использования запатентованного водолазного аппарата Дина» , в котором подробно объяснялось принцип работы аппарата и насоса, а также меры предосторожности.
В 1830-х годах братья Дин попросили Зибе применить свои навыки для улучшения конструкции их подводных шлемов. [7] Развивая усовершенствования, уже внесенные другим инженером, Джорджем Эдвардсом, Зибе создал свою собственную конструкцию: шлем, во всю длину приспособленный к водонепроницаемому брезентовому водолазному костюму . Настоящим успехом оборудования стал клапан в шлеме, который означал, что он не мог затопиться, как бы ни двигался дайвер. Это привело к более безопасной и эффективной подводной работе.
Зибе внес различные изменения в дизайн своего водолазного костюма, чтобы удовлетворить требования спасательной команды на месте крушения HMS Royal George , в том числе сделал шлем отстегивающимся от корсета ; его улучшенный дизайн привел к созданию типичной стандартной водолазной одежды, которая произвела революцию в подводном гражданском строительстве , подводном спасании , коммерческом дайвинге и военно-морском дайвинге . [7]
Во Франции в 1860-х годах Рукайроль и Денайруз разработали одноступенчатый регулятор потребления с небольшим резервуаром низкого давления, чтобы более экономно использовать воздух, подаваемый с поверхности, перекачиваемый рабочей силой. Первоначально она использовалась без какой-либо маски или шлема, но зрение было плохим, и в 1866 году была разработана медная маска «свиная морда», обеспечивающая более четкий обзор через стеклянную лицевую панель медной маски, прикрепленной к шейному отверстию маски. подходить. Вскоре он был улучшен и превратился в шлем с тремя болтами, поддерживаемый панцирем (1867 г.). Более поздние версии были оснащены системой свободной подачи воздуха. [8]
Позже стандартный шлем был модифицирован для использования гелиевых смесей для глубоких работ. Он включал в себя скруббер углекислого газа, прикрепленный к задней части шлема, с системой циркуляции с приводом от Вентури для рециркуляции газа, что делало его фактически ребризером полузамкнутого контура, во многом похожим на ребризерную систему шлема Dräger bubikopf . [9]
стандартной водолазной одежды выходящие за рамки , Изменения
Более поздние конструкции водолазных шлемов можно разделить на шлемы со свободным потоком и шлемы по требованию. Обычно они изготавливаются из нержавеющей стали , стекловолокна или другого прочного и легкого материала. Медные шлемы и стандартная водолазная одежда до сих пор широко используются в некоторых частях мира, но в значительной степени вытеснены более легким и удобным снаряжением. [ нужна ссылка ]
Общее описание [ править ]
Стандартный водолазный костюм можно использовать на глубине морской воды до 600 футов (180 м) при условии подходящей газовой смеси для дыхания использования . Воздух или другой дыхательный газ можно подавать от ручных насосов, компрессоров или блоков баллонов высокого давления, как правило, через шланг с поверхности, хотя некоторые модели являются автономными и оснащены встроенными ребризерами . В 1912 году немецкая фирма Drägerwerk из Любека представила свою собственную версию стандартной водолазной одежды с подачей газа из кислородного ребризера и без подачи с поверхности. В системе использовался медный водолазный шлем и стандартный тяжелый водолазный костюм. Дыхательный газ циркулировал в контуре с помощью инжекторной системы. Это получило дальнейшее развитие в шлеме Modell 1915 «Bubikopf» и кислородной ребризерной системе DM20 для глубин до 20 метров (70 футов), а также в газовом ребризере DM40, в котором использовались кислородный баллон и воздушный баллон для подачи газа на глубину. до 40 метров (130 футов). [10]
Еще одним необычным вариантом была «маска со свиной мордой» Рукайроля-Денайруза , в которой использовалась медная полнолицевая маска, прикрепленная к водолазному костюму, которая была структурно похожа на переднюю часть медного шлема и функционировала во многом таким же образом. Обычно он располагался довольно далеко вперед, что делало его неудобным, за исключением случаев, когда он смотрел вниз, но был довольно популярен среди немецких ныряльщиков по янтарю , поскольку они проводили большую часть своего времени, глядя вниз, на дно. [8]
К шлему подается непрерывный поток сжатого воздуха, который выбрасывается в окружающую воду под давлением, очень близким к давлению окружающей среды в выпускном отверстии. [2] что позволяет дайверу нормально дышать. Шлем должен иметь обратный клапан на впускном отверстии для воздуха, чтобы предотвратить сильное и фатальное сжатие в случае перерезания воздухопровода на поверхности. Водолазные шлемы, хотя и очень тяжелые, вытесняют большое количество воды и в сочетании с воздухом в костюме заставляют дайвера плавать, высунув голову из воды. [3] : 33 Чтобы преодолеть эту проблему, некоторые шлемы прикрепляются к корсету, в то время как другие дайверы носят утяжеленные ремни с ремнями, проходящими поверх корсета. Некоторые шлемы имеют регулирующий клапан впуска воздуха, в то время как другие могут иметь только один регулятор - противодавление выхлопных газов. Дайверы в шлемах подвергаются тем же ограничениям по давлению, что и другие дайверы, например, декомпрессионной болезни и азотному наркозу . [3] : 1
Полный стандартный костюм для дайвинга может весить 190 фунтов (86 кг). [11]
Костюм [ править ]
Самые ранние костюмы были сделаны из водонепроницаемого холста, изобретенного Чарльзом Макинтошом . С конца 1800-х годов и на протяжении большей части 20-го века большинство костюмов состояло из цельного листа резины между слоями коричневой саржи . Их толстый воротник из вулканизированной резины крепится к корсету, что делает соединение водонепроницаемым . Внутренний воротник (нагрудник) изготавливался из того же материала, что и костюм, и затягивался внутрь корсета и вокруг шеи водолаза. Пространство между нагрудником и корсетом будет удерживать большую часть конденсата и незначительных утечек в шлеме, сохраняя дайвера сухим. Рукава могли быть снабжены встроенными перчатками или резиновыми уплотнителями на запястьях, а штанины костюма заканчивались встроенными носками. [12]
Саржа была доступна в тяжелых, средних и легких сортах, причем тяжелая ткань имела лучшую устойчивость к истиранию и проколам от грубых поверхностей, таких как ракушки , камни и неровные края обломков. Уязвимые места были усилены дополнительными слоями ткани. [12] Различные типы одежды определяются креплением воротникового уплотнения к краю корсета или к стыку чепчика и корсета, а также количеством используемых для этого болтов. [13] Штаны костюма могут быть зашнурованы сзади, чтобы ограничить надутый объем и предотвратить попадание избыточного газа в ноги и вытягивание перевернутого дайвера на поверхность. [3] : 56 [12] При обычном коммерческом дайвинге в Великобритании ноги часто не имели возможности шнуровки. [ нужна ссылка ]
Прорезиненная ткань была водонепроницаемой, как и уплотнители шлема и манжет, поэтому дайвер остается сухим – большое преимущество во время длительных погружений – и носит под костюмом достаточно одежды, чтобы согреться в зависимости от температуры воды и ожидаемого уровня воды. напряжение. [12] Костюм обычно был очень мешковатым для дайвера, и, если он был чрезмерно надут, он был слишком громоздким, чтобы дайвер мог добраться до регулирующих клапанов для подачи и выпуска воздуха. Это способствовало риску взрыва скафандра, что могло вызвать неконтролируемое плавучее всплытие с высоким риском декомпрессионной болезни. Вдобавок к этой проблеме, стремительное всплытие может вызвать достаточное внутреннее давление, чтобы разорвать уплотнение корсета, что может привести к потере плавучести, и травмированный дайвер опустится обратно на дно в затопленном костюме. Следовательно, дайверы должны следить за тем, чтобы они оставались достаточно отрицательными под водой, чтобы минимизировать этот риск. Громоздкость посадки, утяжеленные ботинки и отсутствие ласт делали плавание невозможным. На поверхности дайвер мог преодолевать небольшое расстояние, используя руки, но под водой он обычно ходил по дну и карабкался вверх и вниз, преодолевая препятствия, стараясь не пройти под чем-либо, что могло бы засорить воздушный шланг. [12]
Шлем [ править ]
Шлем обычно состоит из двух основных частей: капота, закрывающего голову дайвера, и корсета, который выдерживает вес шлема на плечах дайвера и крепится к костюму для создания водонепроницаемого уплотнения. Капюшон прикреплен и герметично прикреплен к корсету на шее либо с помощью болтов, либо с помощью прерывистой резьбы с помощью какого-либо запорного механизма. [14]
Шлем можно описать количеством болтов, которые крепят его к костюму или корсету, а также количеством смотровых окон, известных как фонари. Например, шлем с четырьмя смотровыми окнами и двенадцатью шпильками, крепящими костюм к корсету, будет известен как «шлем с четырьмя легкими и двенадцатью болтами», а в шлеме с тремя болтами для крепления капота к корсету использовались три болта. , зажав фланец шейного уплотнителя между двумя частями шлема. [10]
Когда был изобретен телефон, его прикрепили к стандартной водолазной одежде, чтобы значительно улучшить связь с дайвером. [13]
Капот [ править ]
Капот (Великобритания) или шлем (США) обычно представляют собой медный корпус с припаянными латунными или бронзовыми деталями. Он закрывает голову дайвера и обеспечивает достаточно места для поворота головы, чтобы выглянуть из застекленной лицевой панели и других иллюминаторов (окна). Передний порт обычно можно открыть для вентиляции и связи, когда дайвер находится на палубе, его можно вывинтить или повернуть в сторону на шарнире и зафиксировать в закрытом положении барашковой гайкой против резиновой прокладки. Остальные источники света (другое название видовых экранов) обычно фиксированы. Обычной компоновкой была лицевая панель спереди, правая и левая боковые панели по бокам и верхняя пластина над лицевой панелью. На ранних шлемах смотровые окна были стеклянными, а на некоторых из более поздних шлемов использовался акрил, и обычно они защищались латунными или бронзовыми решетками. Шлем имеет разъемы для подключения воздуховода и телефона дайвера, обычно сзади. [13] [14] [11]
Все шлемы, за исключением самого раннего, оснащены обратным клапаном, к которому подключается воздуховод, который предотвращает потенциально смертельное сжатие шлема в случае потери давления в шланге. Разница в давлении между поверхностью и дайвером может быть настолько велика, что, если воздухопровод перерезан на поверхности и нет обратного клапана, дайвер будет частично вдавлен в шлем внешним давлением и получит травму или возможно убит. [12]
Шлемы также оснащены подпружиненным выпускным клапаном, который позволяет излишку воздуха выходить из шлема. Усилие пружины регулируется дайвером, чтобы предотвратить полное сдувание или чрезмерное надувание костюма и неконтролируемое всплывание дайвера на поверхность. Выпускной клапан также можно было временно открыть или закрыть, нажав на внутренний фланец подбородком, чтобы выпустить больше воздуха, или потянув его губами, чтобы временно увеличить внутренний объем, закрыв клапан. [12] [11] Выпускной клапан обычно регулируется только в пределах определенного диапазона давления. За этим пределом он откроется, чтобы сбросить избыточное давление, что предотвратит взрыв, если дайвер будет стоять в вертикальном положении. [11] Некоторые шлемы имеют дополнительный ручной выпускной клапан, известный как плеватель, который обычно представлял собой простой четвертьоборотный клапан. Это позволило дайверу вручную выпустить лишний воздух, когда он находился в положении, когда основной выхлоп не мог работать правильно, и регулировать объем воздуха в скафандре, не меняя настройки выпускного клапана. [11] Воду также можно было всасывать через сливной кран и плевать на иллюминаторы, чтобы они не запотевали. [12]
Корсет [ править ]
Корсет (Великобритания), также известный как нагрудник (США), представляет собой овальный или прямоугольный воротник, опирающийся на плечи, грудь и спину, поддерживающий шлем и прикрепляющий его к костюму, обычно изготовленный из меди и латуни. но иногда сталь. [10] Шлем обычно прикрепляют к костюму, помещая отверстия вокруг прорезиненного воротника костюма на болты (шпильки) вдоль края корсета, а затем прижимая к воротнику латунные ремни, известные как брейлы (или брейлы), с помощью барашковых гаек. прижать резину к металлу обода корсета, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение. [14] [11] Под концами скоб использовались регулировочные шайбы для равномерного распределения нагрузки на резину. Альтернативный метод заключался в том, чтобы прикрепить шляпу к корсету поверх резинового воротника, прикрепленного к верхней части костюма, по системе с тремя или двумя болтами. [10]
на 1/8 оборота Большинство капотов шлемов на шести и двенадцати болтах крепятся к корсету прерывистой резьбой . [14] Резьба шеи шлема надевается на шею корсета лицом к левому фронту дайвера, где нити не зацепляются, а затем поворачивается вперед, зацепляясь за резьбу и садясь на кожаную прокладку, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение. Шлем обычно имеет предохранительный замок сзади, который предотвращает поворот капота назад и отделение под водой. Замок можно дополнительно закрепить шплинтом. [11] Используются также другие способы соединения, при этом соединение закрепляется зажимами или болтами (обычно тремя, иногда двумя). [10]
Нагрудник лежит на плечах дайвера поверх костюма и на дополнительной мягкой подушке нагрудника, которую можно носить под костюмом для комфорта. [11]
Вес дайвера [ править ]
Есть две системы весов, обе до сих пор используются. Более ранние утяжелители шлемов использовались парами. Большие грузы типа подковы удерживают плавучий шлем внизу и подвешиваются к корсету с помощью крючков в форме восьмерки, которые проходят через штифты нагрудника. Греческие ныряльщики за губками просто соединяли гири веревками, которые проходили через корсет, как седельные сумки. Другая система — это грузовая обвязка, которая обычно представляет собой грузовой ремень, который крепится вокруг талии с помощью плечевых лямок, которые пересекаются сзади и проходят через нагрудник на плечах, часто с паховым ремнем, чтобы предотвратить поднятие подвески. когда дайвер работает в наклонном положении. Система ремней опускает центр тяжести ниже для лучшей устойчивости в вертикальном положении и предотвращает чрезмерное смещение веса, когда дайверу приходится работать в неудобном положении, но при этом передает балластную нагрузку на плавучий шлем в сборе, когда он находится в вертикальном положении, через плечевые ремни. Грузовой пояс ВМС США Mk V был именно такого типа и весил около 83 фунтов (38 кг). [15] но коммерческие ремни обычно весили около 50 фунтов (23 кг). [ нужна ссылка ]
Утяжеленная обувь [ править ]
Водолазы в шлемах использовали утяжеленную обувь, чтобы удержаться на дне. Утяжеленная подошва прикреплена болтами к деревянной стельке, которая, в свою очередь, имеет верх из кожи, холста или резины. Металл был наиболее распространенным материалом подошвы, и пара могла весить 34 фунта (15 кг) (больше в случае гелиоксового оборудования ВМС США Mark V mod 1). Туфли на латунной подошве с брезентовым верхом появились во время Второй мировой войны и используются до сих пор. Некоторые ранние медные туфли назывались сандалиями, потому что они представляли собой отливку, удерживавшуюся на ногах ныряльщика простыми ремнями. Японские дайверы часто использовали обувь на железной подошве. Дайвер имеет тенденцию наклоняться вперед, преодолевая сопротивление воды при ходьбе по дну, и часто не может видеть, куда он ставит ноги, поэтому пальцы ног закрыты, обычно медными. [ нужна ссылка ]
Дайверский нож [ править ]
Водолазный нож – это инструмент, предназначенный в первую очередь для предотвращения запутывания в веревках, тросах и сетях. Его также можно в некоторой степени использовать, чтобы поддевать и бить, а также резать, и он может иметь металлическую навершие для ударов, но профессиональный дайвер обычно носит с собой инструменты, лучше подходящие для работы, и при необходимости будет использовать молоток или монтировку. эта работа планируется. Нож часто имеет одну сторону лезвия с зазубринами для резки тяжелых материалов, таких как толстая веревка, и более острую гладкую кромку для резки тонких лесок, таких как моноволоконная леска и сети. Существует два распространенных стиля ножен для традиционных дайверских ножей; один плоский с пружинным фиксатором, а другой имеет круглое сечение с трехзаходной резьбой , что позволяет дайверу вставлять нож в любом положении, вращать, чтобы зацепиться за резьбу и зафиксировать нож в ножнах. [16] [17]
Подача воздуха [ править ]
Первоначально воздух подавался водолазным воздушным насосом с ручным управлением . Позже также поставлялись механизированные компрессоры, но ручной насос оставался вариантом даже в 20 веке. Воздух подавался через шланг, а также был добавлен прочный трос, выдерживающий вес дайвера. Позже к нему был добавлен телефонный кабель, и пуповина дайвера в результате объединения этих предметов образовалась . Подача воздуха проходит через обратный клапан на соединении со шлемом, который предотвращает обратный поток в случае перерезания шланга. [12]
Поток воздуха через шлем можно контролировать, вручную регулируя противодавление на выпускном клапане шлема, обычно расположенном в нижней правой части капота, и вручную регулируя впускной подающий клапан на воздуховоде, обычно прикрепленный к передней нижней части шлема. слева от корсета. [12] На скорость потока также будут влиять наземная система доставки и глубина. Ручные насосы будут работать со скоростью, необходимой для достаточной подачи воздуха, о чем можно будет судить по давлению нагнетания и отзывам дайвера. Многие ручные насосы имели манометры нагнетания, откалиброванные в единицах глубины воды - футах или метрах водяного столба, - что давало руководителю разумное представление о глубине дайвера.
Воздушный насос дайвера [ править ]
Первоначально для подачи воздуха для дыхания использовались насосы с ручным управлением. Позже подача воздуха стала возможной и от приводных компрессоров.
Ручные системы [ править ]
Обычно использовались три основные конфигурации насосов. Самым примитивным был сильфонный тип, в котором давление создавалось путем перемещения рычага вперед и назад, при этом один ход увеличивал внутренний объем сильфона, а обратный ход уменьшал его. обратные клапаны пропускают воздух только в одном направлении, поэтому ход всасывания будет втягивать воздух в сильфон, в то время как нагнетательный клапан предотвратит обратный поток из шланга, а ход нагнетания будет выталкивать воздух вниз по шлангу, а впускной клапан предотвратит утечка наружу. Сильфонные насосы могут быть одинарного действия, когда поток нагнетания прерывается во время такта впуска, или двойного действия, когда два сильфона работают в противофазе, причем ход всасывания одного совпадает с ходом нагнетания другого. [18]
Насос рычажного действия с одним или двумя цилиндрами и односторонним или двусторонним рычагом представлял собой модификацию, в которой вместо сильфонов в цилиндрах использовались поршни, но в остальном он работал таким же образом. [19] Коленчатые насосы с одним или тремя цилиндрами, одинарного или двойного действия, представляли собой разработку цилиндрических насосов, в которых использовался коленчатый вал для привода поршней и ручки на маховиках для управления коленчатым валом. Использование маховиков, нескольких цилиндров и цилиндров двойного действия облегчит операторам создание плавного воздушного потока с относительно постоянным усилием. [20] [21]
Моторные компрессоры [ править ]
Для снабжения дайвера воздухом для дыхания также использовались воздушные компрессоры низкого давления с приводом. [12] : 01:50:00 Движущей силой может быть что угодно, имеющееся на судне, например, небольшие двигатели внутреннего сгорания, гидравлическая, паровая или электрическая энергия.
Шланг подачи воздуха [ править ]
- Воздухопровод : самые ранние воздушные шланги делались из кожи, но к 1859 году стали использовать резину. [22] Позже каучук стал использоваться в качестве покрытия прочного слоя тканого полотна. Его можно было построить слоями, чтобы достичь необходимой прочности, чтобы выдержать необходимое внутреннее давление, пропорциональное глубине, на которой работал дайвер. [ нужна ссылка ]
- Пуповина : пуповина дайвера представляет собой кабель, состоящий из всех необходимых дайверу услуг. При использовании в более поздних версиях стандартного водолазного костюма он включал воздушный шланг и обычно также включал в себя телефонный кабель дайвера, который мог включать в себя силовой элемент, способный поднимать дайвера, а иногда и источник электропитания для одного или нескольких фонарей, переносимых водолазом. дайвер. [ нужна ссылка ]
Воздушный регулирующий клапан [ править ]
Большинство более поздних костюмов имели на воздушном шланге завинчивающийся воздушный клапан для регулирования скорости потока воздуха в шлеме. [14] Первые шлемы не имели клапанов управления подачей воздуха, и дайвер сигнализировал о поверхности, потянув за веревку или воздуховод, указывая, что ему нужно больше или меньше воздуха, а операторы насосов меняли скорость откачки в зависимости от обстоятельств. [ нужна ссылка ]
Связь [ править ]
Самой ранней формой связи между дайвером и поверхностью были линейные сигналы . [23] и это остается стандартом аварийной сигнализации в случае сбоя голосовой связи для аквалангистов с надводным и привязанным питанием. Линейные сигналы включают в себя код групп длинных и коротких рывков на линии жизни, а также соответствующий набор ответов, указывающих на то, что сигнал был получен и понят. Система ограничена, но достаточно надежна. Он может выйти из строя, если в линии есть загвоздка.
Позже была опробована система переговорной трубки, запатентованная Луи Денайрузом в 1874 году; здесь использовался второй шланг с мембраной, уплотняющей каждый конец для передачи звука, [13] но оно не имело большого успеха. [24] Небольшое количество было произведено компанией Siebe-Gorman, но вскоре после этого была введена телефонная система, и, поскольку она работала лучше и безопаснее, переговорная трубка вскоре устарела, и большинство шлемов, на которых они были, были возвращены на завод и переоборудованы. [25]
В начале 20 века были разработаны электрические телефонные системы, которые улучшили качество голосовой связи. В них использовались провода, встроенные в страховочный трос или воздушную линию, а также использовались либо гарнитуры, которые носили внутри шлема, либо динамики, установленные внутри шлема. [26] Микрофон можно было установить в передней части шлема или использовать контактный наральный микрофон. [23] Сначала дайвер мог разговаривать только с наземным телефонистом, но позже были введены двойные телефонные системы, которые позволяли двум дайверам разговаривать напрямую друг с другом под наблюдением сопровождающего. Телефоны для дайвинга производились, среди прочего, компаниями Siebe-Gorman, Heinke, Rene Piel, Morse, Eriksson и Draeger. [23]
Вариации [ править ]
Обычно использовались две основные системы крепления шлема к костюму: в одном из них периметр корсета крепился к резиновой прокладке с помощью до 12 болтов с использованием латунных скоб для распределения нагрузки и обеспечения достаточно равномерного давления зажима. сделать водонепроницаемое уплотнение. В этом стиле уплотнение капюшона и корсета не зависело от уплотнения костюма и часто использовало систему прерывистой резьбы, которая требовала поворота примерно на 45 градусов для полного зацепления резьбы. В другом типе использовался резиновый фланец, который надевался на шейное отверстие корсета и на котором закреплялся капот, обычно двумя или тремя болтами. [10] [14] Также было довольно распространено прикрепление костюма к краю корсета с помощью скоб и соединение шлема с корсетом двумя тремя или четырьмя болтами, которые могли представлять собой либо шпильки, врезанные во фланец корсета, [27] или откидные болты, прикрепленные шарнирами к корсету и входящие в пазы на фланце шлема. [28]
Трехболтовое оборудование [ править ]
Трехболтовое снаряжение ( Трехболтовое снаряжение , русский : Трехболтовое снаряжение , русский с воздушным шлангом : трехболтовка ) состоит из медного шлема , который крепится к корсету, и водонепроницаемого костюма тремя болтами, которые зажимают резиновый шейный фланец костюма между металлом. фланцы капора и корсета, обеспечивающие водонепроницаемое уплотнение между шлемом и костюмом. [10] гири по 16 кг (35 фунтов), две свинцовые прикрепленные к груди и спине, тяжелые ботинки из меди и свинца и водолазный нож. [ нужна ссылка ]
Трехболтовая техника использовалась ВМФ России в XIX и XX веках. [ нужна ссылка ]
Трехболтовое оборудование также производилось во Франции компанией Denayrouze-Rouquayrol с 1874 года или раньше. [13] и в Германии Draegerwerk примерно с 1912 года. [10]
Двенадцать болтов [ править ]
В снаряжении с двенадцатью болтами край корсета крепится к прокладке костюма с помощью латунных скоб для равномерного распределения нагрузки. [14]
Двенадцатиболтовое оборудование производилось в Великобритании компаниями Siebe-Gorman и Heinke, во Франции Rouquayrol-Denayrouze и в США несколькими производителями для ВМС США. [13] [10] [14]
[ править ]
Водолазное снаряжение Mk V ВМС США представляло собой стандартную военную спецификацию, производимую несколькими поставщиками, включая DESCO, Morse Diving, Miller-Dunn и A. Schräder's Son, в течение довольно длительного периода. Основными компонентами были: пряжа из меди и тобиновой бронзы , 12 болтов, 4 легких, шлем с соединением шеи на 1/8 оборота, нагрудником (корсетом), зажимами (брайлами) и барашковыми гайками, вес 55 фунтов (25 кг). Грузовая подвеска из свинцовых гирь на кожаном ремне с регулируемыми лямками и паховым ремнем, 84 фунта (38 кг). Ботинки на свинцовой подошве с латунными носками, парусиновым верхом со шнурками и кожаными ремешками весом 17,5 фунтов (7,9 кг) каждый. [15] Вес костюма 18,5 фунтов (8,4 кг), общий вес примерно 190 фунтов (86 кг). [11] В оборудовании Mk V используется воздушный шланг диаметром 1/2 дюйма с внешней подводной резьбой 1 1/16 дюйма x 17 на обратном клапане. [29]
Шлемы для мелководья [ править ]
Шлемы для мелководья не являются стандартной водолазной одеждой, но использовались дайверами для работы на мелководье, где сухой костюм не требовался. Обычно шлем для мелководья представлял собой цельное изделие, которое опускалось на голову дайвера и опиралось на плечи, с открытым дном, поэтому выпускной клапан не требовался. В шлеме сохранялось воздушное пространство до тех пор, пока он находился в достаточно вертикальном положении, а если воздух выходил наружу, он заполнялся снова, как только дайвер возвращался в вертикальное положение. Он удерживается на месте под действием силы тяжести. Предшественник стандартного шлема, шлем Дина, был именно такого типа. Этот тип снаряжения достаточно безопасно использовать только на такой глубине, где дайвер может просто поднять его и в экстренной ситуации совершить свободное всплытие на поверхность. [30]
Рециркуляция газа [ править ]
Бернхард Дрегер из Любека разработал систему впрыска, в которой использовался высокоскоростной впрыск свежего газа в расширяющееся сопло для захвата дыхательного газа в контур ребризера для циркуляции газа без усилий дайвера. К 1899 году он был развит до такой степени, что его можно было использовать в качестве портативного ребризера. К 1912 году она была преобразована в систему, которую носил водолаз и использовал в качестве полузакрытого ребризера для дайвинга с медным шлемом, не нуждавшимся в мундштуке. Технически это был автономный подводный дыхательный аппарат, основанный на стандартном водолазном костюме. Шлем « бубикопф » 1915 года был развитием этого шлема, в котором использовался характерный выступ в задней части шлема, чтобы сохранить компактность петлевых соединений. [10]
Конкурирующие ребризерные системы производились компанией Siebe-Gorman, & Co. в Англии, но были не такими эффективными. [10]
Ребризерные рюкзаки Draeger DM20 и DM40 предназначались соответственно для использования с добавлением чистого кислорода на глубинах не более 20 м и для комбинации кислорода из одного баллона и воздуха из другого на глубинах до 40 м. Эта комбинированная система фактически представляла собой систему найтрокса. [10]
Небольшое количество медных шлемов Heliox было изготовлено для ВМС США ко Второй мировой войне. Эти шлемы представляли собой модификацию Mk V за счет добавления громоздкой латунной камеры очистки углекислого газа сзади, и их легко отличить от стандартной модели. Mk V Helium весит около 93 фунтов (42 кг) в сборе (капот, скруббер и корсет). [31] В этих шлемах и аналогичных моделях, произведенных Kirby Morgan , Yokohama Diving Apparatus Company и DESCO, скруббер использовался в качестве расширителя газа, формы полузакрытой системы ребризера, в которой газ из шлема циркулировал через скруббер, увлекая газ из шлема в поток из инжектор подачи свежего газа — система, впервые разработанная Dräger в 1912 году. [32]
Системы спроса [ править ]
Француз Бенуа Рукейроль в 1860 году запатентовал дыхательный аппарат для пожаротушения и использования в шахтах, в котором использовался регулятор давления, по принципу аналогичный клапанам давления, которые позже использовались в снаряжении для подводного плавания с открытым контуром и, в конечном итоге, в легких шлемах. В 1864 году, после сотрудничества с Огюстом Денайрузом из французского военно-морского флота, аппарат был модифицирован для использования под водой, первоначально без шлема, но позже адаптирован для использования со стандартными медными шлемами. [8]
Смешанные газовые системы [ править ]
Помимо ребризерной системы Dräger DM40 найтрокс, ВМС США разработали вариант системы Mark V для гелиокс-дайвинга. Они были успешно использованы при спасении экипажа и эвакуации авианосца USS Squalus в 1939 году. Гелиоксовый газовый шлем ВМС США Mark V Mod 1 создан на основе стандартного шлема Mark V, с канистрой-скребком, установленной на задней части шлема. и систему впрыска входного газа, которая рециркулирует дыхательный газ через скруббер для удаления углекислого газа и, таким образом, сохранения гелия. В гелиевом шлеме используется тот же нагрудник, что и в стандартном Mark V, за исключением того, что запирающий механизм перенесен вперед, нет крана, есть дополнительное электрическое соединение для подогрева нижнего белья, а в более поздних версиях - двух- или трехступенчатый выпускной клапан. был установлен для снижения риска затопления скруббера. [33] Подача газа у водолаза контролировалась двумя клапанами. «Клапан Хока» контролирует поток через инжектор к «аспиратору», который циркулирует газ из шлема через скруббер, а главный регулирующий клапан используется для аварийного открытия контура, промывки шлема и для подачи дополнительного газа при интенсивной работе или спуске. . Расход сопла инжектора номинально составлял 0,5 кубического фута в минуту при давлении на 100 фунтов на квадратный дюйм выше окружающего давления, что позволяло продувать через скруббер в 11 раз больший объем впрыскиваемого газа. [34] Похожий шлем-удлинитель гелиокса был построен Кирби Морганом в 1965 году и позже поставлен компанией Yokohama Diving Apparatus . Цилиндрический баллон со скруббером был постоянно установлен на задней части шлема и загружался предварительно упакованным картриджем с абсорбентом углекислого газа изнутри шлема. [35]
Аксессуары [ править ]
Было произведено несколько аксессуаров, предназначенных специально для стандартной водолазной одежды, хотя аналогичные изделия доступны и для других водолазных систем.
Были изготовлены приварные козырьки, зажимающие переднее смотровое окно медного шлема. Их необходимо будет изготовить для шлема конкретной модели, поскольку детали размера и формы могут значительно различаться. [36]
Маслостойкие костюмы начали производить после того, как стали доступны маслостойкие синтетические каучуки для покрытия внешней части костюма. [37]
Наручные компасы и часы для дайвинга, а также фонари для дайвинга не ограничиваются использованием со стандартным снаряжением для дайвинга, но были произведены для использования дайверами, носящими это снаряжение, до того, как другое снаряжение для дайвинга стало общедоступным. [38] Подводное освещение включало ручные фонари с направленным лучом, фонари с круговым освещением и лампы, предназначенные для установки на дайвере для освещения рабочей площадки. [39]
Т-образные ключи (гаечные ключи) и прямые гаечные ключи для затягивания и ослабления барашковых гаек шлема были доступны у производителей шлемов в соответствии с рисунком барашковых гаек, используемым производителем. [38]
Имелись расширители манжет, позволяющие сопровождающим дайвера помочь дайверу вытащить руки из резиновых уплотнений манжет. [40]
Обычно использовались водолазные телефонные системы. [41]
При использовании компрессоров с механическим приводом требовались панели управления воздухом. Они различались по сложности и были доступны для одного или двух дайверов. [42]
Одевание и выход дайвера [ править ]
Для стандартной водолазной одежды требуется помощник, который поможет одеваться и сниматься. Манжетам нужен помощник, который будет держать их открытыми и снимать руки. Там, где необходима шнуровка, дайвер не может удобно дотянуться до шнурков. Уплотнение корсета, крепление капюшона и грузики громоздки и тяжелы, а детали недоступны для дайвера или требуют осмотра снаружи. Снаряжение тяжелое, а поле зрения ограничено, поэтому в целях безопасности дайверу необходима помощь и руководство при передвижении со шлемом на месте. [11]
Проверки перед погружением [ править ]
Перед использованием оборудование должно быть проверено: обратный клапан подачи воздуха должен быть проверен на герметичность, выпускной клапан на предмет натяжения пружины и герметичности, плавность действия кнопки на подбородке, стекло смотрового иллюминатора и уплотнение лицевой панели на предмет исправности. кран для плавного хода и достаточного трения, фиксирующая защелка резьбы шлема работает, прокладка уплотнения капота смазана, шпильки закреплены, барашковые гайки свободно вращаются, а бретельки, шлем и нагрудник представляют собой один и тот же комплект (один и тот же серийный номер) и подходят правильно. Клапан подачи воздуха должен быть проверен на предмет достаточного трения, чтобы дайвер мог его легко повернуть, но его нельзя было легко заменить из-за случайных ударов. Другие предметы будут проверены визуально, чтобы убедиться в отсутствии видимых дефектов. [11] Проверка и проверка подачи воздуха представляли собой отдельную процедуру, которую следовало проводить перед одеванием водолаза.
Одеваться [ править ]
Стандартной практикой в ВМС США было то, что в водолаза одевались два обслуживающего персонала. [11] В других обстоятельствах одного можно было бы считать достаточным. Обычно следует соблюдать стандартный порядок одевания, поскольку это снижает вероятность ошибок. Детали будут различаться для других типов шлемов и утяжелителей: дайвер надевает любую теплозащитную одежду, которую считает подходящей для запланированного погружения, затем надевает костюм, при необходимости с помощью тендеров. Можно использовать мыльную воду, чтобы помочь рукам пройти через резиновые уплотнения манжет, если таковые имеются. Тендеры зашнуровывали заднюю часть штанин там, где это необходимо, и следили, чтобы концы шнурков были спрятаны. Затем тендеры подходили к утяжеленным ботинкам, надежно зашнуровывали их и застегивали шнурки. Затем тендер кладет подушку нагрудника на плечи дайвера и натягивает на нее нагрудник костюма. Затем тендер опускал нагрудник на голову дайвера, натягивал резиновое уплотнение на обод и вставлял нагрудник на место в отверстие для шеи. Большую часть свободной ткани нагрудника складывали вокруг затылка. Резиновое уплотнение устанавливается на шпильки и разглаживается перед зажатием. Шайбы будут размещены на шпильках, которые будут удерживать соединения скоб, чтобы защитить их от разрыва и обеспечить равномерное давление зажима. Скобы будут размещены в правильных положениях, а барашковые гайки установлены. Барашковые гайки, предназначенные для использования в соединениях скоб, можно отличить по более широким фланцам. Гайки следует затягивать равномерно, чтобы обеспечить хорошее уплотнение, сначала вручную, а затем с помощью соответствующего гаечного ключа. После этого тендер снимал нижнюю левую переднюю гайку, на которую позже будет установлена тяга клапана подачи воздуха. [11]
В системе ВМС США использовался грузовой пояс с лямками. [11] Другие системы взвешивания будут установлены по-другому. Тендеры подавали дайверу грузовой пояс спереди и пропускали плечевые ремни вокруг рук дайвера поверх нагрудника, пересекая спереди и сзади. Затем ремень пристегивали сзади, а паховый ремень пристегивали к ремню спереди, натягивая достаточно, чтобы гарантировать, что сборка шлема останется на месте во время погружения. Если бы в костюме были встроенные перчатки, на запястьях были бы установлены ремни для предотвращения чрезмерного надувания, в противном случае на концы уплотнений на запястьях надевались бы защитные резиновые чехлы (защелки). [11]
Перед установкой шлема подача воздуха должна быть подключена и запущена, а телефон подключен и проверен. Шлем опускали на голову дайвера, поворачивали влево, чтобы он мог упасть между прерванными нитями шеи, и поворачивали вправо, чтобы зацепить нити. Как только шлем окажется на месте, лицевая панель откроется для связи, тогда запирающий механизм зафиксируется. Затем страховочный трос прикрепляют к нагруднику, а звено клапана подачи воздуха зажимают с помощью барашковой гайки, снятой ранее для этой цели. Затем дайвер проверял подачу воздуха и телефон, а тендер устанавливал выпускной клапан в стандартное положение. Последним этапом перед спуском дайвера в воду было закрытие и фиксация лицевой панели. [11]
После погружения снаряжение будет снято примерно в обратном порядке. [11] Снятие рук с манжетных манжет можно было облегчить, вставив в них специальные расширители манжет, гладкие изогнутые металлические пластины с ручками, которые можно было задвигать под резиновую манжету по бокам запястья, после чего тендеры могли оттягиваться друг от друга, чтобы растяните уплотнение настолько, чтобы дайверу было легче вынуть руку. [40]
Процедуры дайвинга [ править ]
- Вход и выход из воды обычно осуществлялся либо по прочной лестнице, либо путем опускания дайвера в воду и подъема его на небольшую платформу с поручнями, известную как ступень для ныряния . [12] Раньше использовались менее эргономически желательные методы, такие как веревочные лестницы . [22]
- Обычный метод спуска заключался в том, что дайвер спускался по линии выстрела . Дайвер должен создать отрицательную плавучесть, удерживая леску на поверхности, затем скользить вниз по леске, при необходимости тормозя, удерживая ее руками или обхватив леску вокруг ноги, а скорость спуска ограничивается тендером, который будет выдавать шлангокабель с соответствующей скоростью. Если необходимо было немного подняться, чтобы помочь с прочисткой ушей , тендер мог бы помочь по запросу. Скорость спуска была ограничена необходимостью выравнивания и доступной скоростью потока воздуха для поддержания внутреннего объема, чтобы избежать сжатия костюма и шлема, а также достаточным потоком выхлопных газов для снижения уровня углекислого газа. [12]
- Мониторинг глубины можно осуществлять путем контроля давления подаваемого воздуха на насосе или панели, которое из-за потерь на трение в шланге будет немного больше, чем давление воздуха внутри костюма и шлема. Давление внутри скафандра будет эффективным глубинным давлением, поскольку это давление воздуха, которым будет дышать дайвер. [12]
- Контроль плавучести. Водолаз контролировал плавучесть, регулируя противодавление выпускного клапана. Воздушное пространство шлема и костюма было непрерывным, поэтому воздух наполнял костюм до тех пор, пока более глубокие части костюма не оказывали достаточное дополнительное давление, чтобы открыть выпускной клапан. В некоторых шлемах, таких как шлемы ВМС США, давление пружины выпускного клапана можно временно отключить, нажав на внутренний конец подбородком, чтобы сбросить давление, или потянув его губами, чтобы повысить давление. Долгосрочная регулировка производилась поворотом ручки снаружи для регулировки настройки пружины. Объем воздуха в костюме будет сильно зависеть от позы. Вертикальное положение с поднятой головой было нормальным положением, и любое изменение этого положения потребовало бы некоторой регулировки противодавления, чтобы предотвратить чрезмерный объем воздуха в скафандре, что в крайних случаях могло помешать дайверу добраться до регулирующих клапанов и могло привести к беглый плавучий подъем. Рабочая плавучесть на глубине обычно бывает от слегка до значительно отрицательной, известной как « ныряние тяжелое ». Подъём и спуск делались слегка отрицательными, а при необходимости передвижение у поверхности делалось на плавучести. [12]
- Промывка и контроль расхода. Скорость подачи воздуха была отрегулирована так, чтобы обеспечить дайвера достаточным количеством воздуха в зависимости от скорости работы. Когда подача воздуха осуществлялась путем ручного запуска насоса, нежелательно было переусердствовать с подачей воздуха, так как это была ненужная работа для бригады насоса. Если дайвер начал накапливать углекислый газ, работая усерднее, чем мог компенсировать запас воздуха, он мог либо немного отдохнуть, попросить увеличить скорость потока, контролировать скорость потока на подающем клапане, либо комбинировать эти варианты. -Вторая промывка при достижении дна была стандартной процедурой для водолазов ВМС США. Это уменьшало накопление углекислого газа, вызванное низким потоком выхлопных газов во время сжатия. [12]
- Запотевание смотровых иллюминаторов: некоторые шлемы направляли входящий поток воздуха на внутреннюю поверхность смотровых иллюминаторов, что было достаточно эффективно, но если этого было недостаточно, дайвер мог открыть кран и всасывать морскую воду в рот, а затем выплевывать ее внутрь иллюминатора. затуманенное смотровое окно. Это смоет капли конденсата, а слюна, возможно, поможет предотвратить запотевание, поскольку известно, что она эффективна в качестве поверхностно-активного вещества для этой цели. [12]
- Всплытие: дайвер готовился к всплытию, устанавливая слегка отрицательную плавучесть, чтобы тендер мог легко и с контролем скорости подтянуть его вверх. Дайвер мог держаться за линию выстрела, чтобы в некоторой степени контролировать положение и скорость. [12]
- Декомпрессия: во время всплытия дайверу часто приходилось делать декомпрессионные остановки в воде, которые обычно выполнялись на постоянной глубине, удерживаясь за линию выстрела. [12]
- Экстренная рекомпрессия: если у дайвера появились симптомы декомпрессионной болезни после всплытия, ее можно было вылечить, вернув дайвера на глубину в скафандре и проводя более медленную декомпрессию. Эта процедура сопряжена с некоторым значительным риском, но в отдаленных районах, таких как территории жемчужных раковин на севере Австралии, это часто было единственным доступным методом эффективного лечения. [43]
Обучение дайверам [ править ]
Примерно в 1943 году курс подготовки дайвера 1-го класса ВМС США в водолазной школе длился 20 недель. Сюда входила теория, навыки работы и дайвинг с несколькими видами снаряжения, включая шлем Mark V Mod 1.Теоретические предметы, перечисленные в программе, включали: [44]
- Кессонская болезнь – причины и лечение
- Теория сварки
- Уход и содержание костюмов, шлемов и аксессуаров
- Водолазные насосы; уход, содержание, расчет подачи воздуха водолазу и испытания оборудования
- Телефоны; уход и обслуживание различного типа, элементарная теория цепей, практические работы по капитальному ремонту, ламповое усиление первичной цепи.
- Скоростные электроинструменты, практическая работа.
- Руководство Бюро кораблей по дайвингу
- Методы и оборудование спасения
- Кислородный спасательный дыхательный аппарат; уход и обслуживание
- Спасательный аппарат подводной лодки «Легкое»; уход и обслуживание
Практическая подготовка включала погружения в баллон под давлением до 300 футов, практическую подготовку, включая поиск и очистку корпуса, резку и сварку, а также использование кислородных спасательных и спасательных аппаратов с подводных лодок. [44]
Этот раздел необходимо расширить за счет: Обучение коммерческих дайверов. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2019 г. ) |
Руководства по дайвингу [ править ]
ВМС США предоставляют руководство по водолазному обучению и оперативному руководству с 1905 года:
- 1905 г. - Руководство для водолазов - Справочник для моряков-артиллеристов, изданное Военно-морской торпедной станцией, напечатанное в Вашингтоне, округ Колумбия. В книге было семь глав: Требования дайверов; Описание водолазного снаряжения; Несчастные случаи, которые могут произойти; Правила реанимации; сигналы; Обязанности лица, ответственного за водолаза, а также помощников и помощников водолазов; Подготовка и эксплуатация аппаратов; Метод обучения; Уход и сохранение оборудования; Водолазное снаряжение; Давление на разных глубинах. [45]
- 1916 г. — Руководство по водолазному делу ВМС США, опубликованное министерством военно-морского флота типографии правительства Вашингтона. Предназначен для использования в качестве руководства по эксплуатации, а также для общего использования. [45]
- 1924 г. - Руководство по водолазному делу ВМС США - переиздание главы 36 Руководства Бюро строительства и ремонта Департамента ВМФ, которое в то время отвечало за исследования и разработки в области дайвинга ВМС США. [45]
- 1943 г. - Руководство по водолазному делу ВМС США, опубликованное Корабельным управлением военно-морского ведомства, взамен руководства 1924 года. В книге 21 глава, посвященная всем аспектам водолазного дела ВМС США того времени, включая погружения на смесях гелиокса, что было новой разработкой. Основное внимание было уделено шлему Mk V ВМС США, типичному медному шлему со свободным потоком, используемому со стандартной водолазной одеждой, но также рассматривается и снаряжение для дайвинга на мелководье. [45]
- 1952 г. - Руководство по водолазному делу ВМС США, идентификационный номер документа NAVSHIPS 250–880, также опубликованное Управлением кораблей Военно-морского ведомства взамен руководства 1943 года. Он состоит из девяти частей: «История и развитие дайвинга», «Основные принципы дайвинга», «Снаряжение для дайвинга», «Процедуры дайвинга», «Медицинские аспекты дайвинга», «Погружение с гелий-кислородными смесями», «Краткий обзор мер безопасности», «Несчастные случаи при дайвинге» и «Компоненты стандартного снаряжения для дайвинга». [45]
- 1959 г. - Руководство по водолазным работам ВМС США, документ NAVSHIPS 250–538, опубликованный Морским департаментом и Судовым бюро взамен руководства 1952 года. Данное руководство состоит из четырех частей: «Общие принципы дайвинга», «Дайвинг с поверхности», «Автономное погружение» и «Аксессуары для дайвинга». [45]
- 1963 — Руководство по водолазному делу ВМС США, документ NAVSHIPS 250–538, опубликованное Бюро кораблей Военно-морского ведомства. Состоит из трех частей: «Общие принципы дайвинга», «Дайвинг с поверхности», который относится к стандартному погружению в костюме, включая использование гелий-кислородных смесей, и «Автономное погружение». [45]
Более поздние редакции Руководства по дайвингу ВМС США не относятся к оборудованию Mark V.
Первоначально Королевский флот использовал руководство по дайвингу Зибе-Гормана. Siebe-Gorman был производителем стандартной водолазной одежды, используемой в то время RN.
- 1904 г. - Руководство для дайверов: с информацией и инструкциями по использованию водолазных аппаратов Siebe, Gorman & Co, используемых в службе HM. Руководство Королевского военно-морского флота G. 14063/04, опубликованное Британским Адмиралтейством в 1904 году. В нем есть главы, охватывающие: Курсы обучения дайвингу, Описание снаряжения, Указания по одеванию и работе, Практические советы по дайвингу и Временный ремонт водолазами. [46]
- 1907 г. - Руководство для дайверов: Руководство Королевского флота G.4358/07, опубликованное Британским Адмиралтейством взамен руководства 1904 года. В нем есть главы, посвященные: описанию аппарата, его уходу и обслуживанию, правилам проверки насоса; Физика и физиология дайвинга; Одевание водолаза и спуск его на воду, а также обязанности руководителя водолазной группы; и Советы дайверу и методы выполнения работ. [46]
- 1910 г. - Руководство для дайверов: Руководство Королевского флота G.14251/1909, опубликованное Адмиралтейством в декабре 1909 г. взамен руководства 1907 г. В нем есть главы, посвященные: описанию аппарата, его уходу и обслуживанию, правилам проверки насоса; Физика и физиология дайвинга; Одежда водолаза, сопровождение и сигналы; Управление нырянием, обязанности ответственного офицера, правила относительно времени и подхода; Подсказки дайверу и методы выполнения работ; Первая помощь водолазу при несчастном случае; Аппарат Холла Риса; Выписки из положений, приказов по водолазам и приложения «График снаряжения, разрешенного для одного и двух водолазов». В дополнениях 1910 года содержатся инструкции по использованию рекомпрессионной камеры для водолазов. [46]
- 1916 г. - Руководство по дайвингу: Руководство Королевского флота G. 24974/16, опубликованное Британским Адмиралтейством взамен руководства 1910 года. В главах были рассмотрены: Описание аппарата, его уход и обслуживание с правилами проверки насоса; Физика и физиология дайвинга; Одежда водолаза, сопровождение и сигналы; Управление нырянием, обязанности ответственного офицера, правила относительно времени и подхода, а также Таблицы I и II; Советы дайверу и способы выполнения работ; Лечение кессонной болезни путем рекомпрессии и повторного спуска водолаза, а также оказание первой помощи водолазу при несчастных случаях. дымовой шлем образца № 200 и снаряжение для водолазов на мелководье; Выдержки из положений, приказов и т.п., касающихся водолазов. [46]
- 1936 г. - Руководство по дайвингу BR155/1936, опубликованное Британским Адмиралтейством в 1936 г., заменило руководство 1916 г. В главах были рассмотрены: Описание аппарата, его уход и обслуживание с правилами проверки насоса; Физика и физиология дайвинга; Одежда водолаза, сопровождение и сигналы, Руководство погружением, обязанности ответственного лица, правила декомпрессии на глубину до 200 футов; Советы дайверу и способы выполнения работ; Погружение на большую глубину с использованием погружной декомпрессионной камеры Дэвиса; Болезнь сжатого воздуха и несчастные случаи с дайвером; Пневматические инструменты и подводные режущие аппараты; Дыхательный аппарат модели 230 и кислородный дыхательный аппарат; Приказы и положения о водолазах. [46]
- 1943 - Руководство по водолазному делу Королевского военно-морского флота BR155/1943, опубликованное Британским Адмиралтейством взамен BR155/1936. В главах были рассмотрены: Физика дайвинга и их влияние на организм человека; Описание аппарата, уход за ним и обслуживание; Одежда водолаза, сопровождение и сигналы;4 Практические работы под водой, Руководство водолазом, обязанности ответственного лица, правила декомпрессии на глубинах до 200 футов; Погружение на большую глубину с использованием погружной декомпрессионной камеры Дэвиса, болезни сжатого воздуха и несчастные случаи с дайвером; Подводные инструменты и трубчатые конструкции; Дыхательный аппарат модели 230 и кислородный дыхательный аппарат; Приказы и положения о водолазах. [46]
- Руководство по водолазному делу Королевского флота BR155C/1956, опубликованное Британским Адмиралтейством взамен BR155/1943. Напечатанные в виде набора буклетов в мягкой обложке в твердом переплете, они состояли из 8 частей: «Теория дайвинга» (1956); Правила дайвинга (1956 г.); Автономное дайвинг (1957); Стандартный дайвинг (1956); Глубокое погружение (1957); Практическое дайвинг (1956); Морское спасение (1960); и оборудование громкоговорящей связи дайвера (1958). [46]
- Руководство по дайвингу Королевского флота BR 155/1964, опубликованное Британским Адмиралтейством взамен BR155/1956, в переплете с кольцами. Эти 8 частей были: Правила дайвинга; Теория дайвинга; Корабельный и таможенный дайвинг; Надводные и погружные камеры; Практический дайвинг; Морское спасение; Стандартный дайвинг; Громкоговорящее переговорное оборудование дайвера. [46]
- 1972 - Руководство по дайвингу BR 2806, опубликованное Департаментом вооружения Министерства обороны (Военно-морской флот) в переплете с пружинными зажимами. 7 разделов охватывают: Теорию дайвинга; Регламент; Проведение водолазных работ; Дыхательные аппараты, тренировка и эксплуатация; Декомпрессия; Болезни и травмы дайверов; гражданский и экспедиционный дайвинг; Это последнее руководство RN, посвященное стандартному водолазному снаряжению. [46]
опасности Конкретные
Большинство опасностей, которым подвергался стандартный дайвер, во многом такие же, как и те, которым подвергается любой другой дайвер с надводным погружением, но было несколько существенных исключений, связанных с конфигурацией оборудования.
Сжатие шлема — это травма, которая может возникнуть в случае разрыва шланга подачи воздуха вблизи или над поверхностью. Разница давлений между водой вокруг дайвера и воздухом в шланге может тогда составлять несколько бар. Обратный клапан на соединении со шлемом предотвратит обратный поток, если он работает правильно, но если он отсутствует, как в первые дни погружения в шлеме, или если он выходит из строя, разница давлений между глубиной дайвера и разрывом в Шланг будет стремиться вдавить дайвера в жесткий шлем, что может привести к серьезной, иногда смертельной травме. Тот же эффект может возникнуть в результате большого и быстрого увеличения глубины, если подача воздуха недостаточна, чтобы справиться с увеличением давления окружающей среды. Это могло произойти, если дайвер упал с опоры, когда страховочный трос сильно провисал, или если угол страховочного троса позволял горизонтальному расстоянию изменяться до вертикального. [47] [48] [49] [50]
Разрыв костюма происходит, когда гидрокостюм надувается до такой степени, что плавучесть поднимает дайвера быстрее, чем он может выпустить воздух из костюма, чтобы уменьшить плавучесть настолько, чтобы разорвать цикл расширения, вызванного всплытием. Взрыв также может произойти, если воздух задерживается в областях, которые временно находятся выше выпускного клапана шлема, например, если ноги подняты и задерживают воздух. Взрыв может всплыть дайверу с опасной скоростью, а риск повреждения легких из-за избыточного давления относительно высок. Риск декомпрессионной болезни также повышается в зависимости от профиля давления в этой точке. Взрыв может произойти по нескольким причинам. Потеря балласта является еще одной причиной увеличения плавучести, которую невозможно компенсировать вентилированием. [49] [50] Стандартный водолазный костюм может надуться во время взрыва до такой степени, что дайвер не сможет согнуть руки, чтобы добраться до клапанов, а избыточное давление может разорвать костюм, что приведет к полной потере воздуха, и дайвер опустится на дно и утонет. . [12]
Стандартная водолазная система не имела автономного альтернативного источника дыхательного газа . Под водой можно было отключить шланги подачи воздуха, а воздуха, уже находящегося в костюме и шлеме, обычно было достаточно, чтобы водолаз оставался в сознании в течение времени, необходимого для отсоединения старого шланга и подключения нового, но эта процедура могла работать только в том случае, если оригинальный шланг все еще обеспечивал подачу воздуха. Разорванный или заблокированный шланг невозможно успешно устранить. [12] : 17 минут
Производители [ править ]
Стандартное водолазное снаряжение широко производилось в течение длительного периода. Производители перечислены здесь в алфавитном порядке стран:
- Бразилия:
- Человек из Сан-Паулу. [51]
- Канада:
- Джон Дейт из Монреаля. [52]
- Дания: в датской службе использовался особый тип уплотнительного зажима обода корсета, запатентованный Питером Хансеном Хессингом и изготовленный по лицензии различными производителями, в котором использовались только два зажимных болта. [53]
- Восточная Германия:
- Меди. 3-болтовые шлемы [54]
- Франция:
- Rouquayrol-Denayrouze, позже Specialites Mecaniques Reunis, затем Societe Charles Petit, а затем и Rene Piel (несколько изменений названия) производили шлемы как с 3, так и с 12 болтами, а также системы подачи воздуха как по требованию, так и по свободному потоку. [13] Торговые марки включают Rene Piel из Парижа, [55] CH Petit из Парижа. [56]
- Скауда из Марейля. [57]
- Германия:
- Dräger & Gerling, Любек, основана в 1889 году. В 1902 году название было изменено на Drägerwerk, Heinr. и Берн. Дрегер. Draegerwerk производила как ребризерные, так и свободнопоточные шлемы. [10] [58]
- Clouth Gummiwerke AG из Кёльн-Ниппес .
- Фридрих Флор, Киль. Основан в 1890 году. Производился аппарат типа Денайруз с трехболтовыми шлемами и рюкзаками-регуляторами. Позже также производились шлемы со свободным потоком. [59] [54]
- Нидерланды:
- Биккеры из Роттердама [60]
- Италия:
- Япония:
- Корея:
- Пусан. [67]
- Россия: каски с 3, 6 и 12/3 болтами, включая гелиевые. [68]
- Испания:
- Швеция: Некоторые шведские шлемы имели форму «перевернутого горшка» с практически цилиндрическим капотом с закругленной вершиной. [70]
- Великобритания: Ведущими британскими производителями были Siebe Gorman и Heinke . В течение нескольких лет Siebe Gorman производила широкий спектр моделей, в том числе овальные и квадратные корсеты с 12 болтами, овальные корсеты с 6 болтами. [75] 3 или 4 фонаря, обычно с винтом в переднем окне, с луженой или медной отделкой и круглыми или овальными боковыми окнами. За период производства они использовали как минимум два типа гайки и модель ребризера. [76] Иногда выбирались более необычные варианты, например, корсеты на 8 болтах. [77] В модели без болтов использовался такой же резиновый фланец, как и в шлемах с тремя болтами, но он зажимался между капотом и корсетом, которые были соединены сзади шарниром, а шлем поворачивался вперед над головой, чтобы закрыться, и фиксировался зажимом спереди с запирающее устройство, предотвращающее случайное открытие. [78]
- В Соединенных Штатах доминирующими производителями были четыре компании, производившие водолазные шлемы Mark V для ВМС США: Diving Equipment and Salvage Co. (позже Diving Equipment Supply Co.) из Милуоки, Висконсин (DESCO) , Morse Diving Equipment Company из Бостона. , Массачусетс , Miller-Dunn Diving Co. из Майами, Флорида и «Сын Шредера» из Бруклина, Нью-Йорк . Среди прочего, бостонская компания Morse Diving Equipment выпустила ребризерный шлем Mark V Helium MOD 1. [79] Некоторые каски Морзе имели воздухозаборник на задней части корсета. [80] Хотя Mark V является разработкой ВМС США и все шлемы должны были быть идентичными, модели Morse, Schrader, DESCO и Miller Dunn имели различия. Брейлы от Miller Dunn сложно установить на шлем другого производителя. Ранние шлемы Miller Dunn Mark V имели косынки на внутреннем радиусе воздуховодов и коммуникационных колен. В шлемах Schrader Mark V использовалась отливка из желтой латуни вместо красной латуни, как у других производителей. Шрейдер также наклонил свое тело. Стандартный Mk V в сборе весит около 55 фунтов (25 кг). Шлем ВМС США Mk V все еще находится в производстве под заказ. В 2016 году корпорация DESCO приобрела активы Morse Diving International и начала производство шлемов Morse под брендом AJ Morse and Son. Шлем Mark V ВМС США доступен в любой модели с небольшими производственными различиями. [81]
В популярной культуре [ править ]
Английский благотворительный сборщик средств Ллойд Скотт на многих своих мероприятиях, особенно на марафонах, одевался в стандартную одежду для дайвинга. [82] [83]
См. также [ править ]
- История подводного плавания - Развитие человеческой деятельности с течением времени.
- Дайвинг с поверхности - дыхательный газ для подводного плавания, подаваемый с поверхности.
- Хронология технологий дайвинга - хронологический список примечательных событий в истории оборудования для подводного плавания.
Ссылки [ править ]
- ^ «Дайвинг: сборка глубоководного снаряжения: KN 9915-8: учебный фильм ВМС США» . Фотографическое подразделение ВМС США. 1963. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стилсон, Джорджия (1915). «Отчет о тестах глубокого погружения» . Бюро строительства и ремонта США, Военно-морское ведомство. Технический отчет . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвис, Р.Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd.
- ^ Беван, Джон (27 мая 1996 г.). Адский дайвер . компании Submex Ltd. ISBN 0-9508242-1-6 .
- ^ «Scuba Ed’s — История подводного плавания» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г. Scuba Ed's - История подводного плавания с аквалангом.
- ^ Ньютон, Уильям; Партингтон, Чарльз Фредерик (1825). «Чарльз Энтони Дин – патент 1823 года» . Лондонский журнал искусств и наук Ньютона . 9 . У. Ньютон: 341. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экотт, К. (1999). «Дж. С. Холдейн, Дж. Б. С. Холдейн, Л. Хилл и А. Сибе: краткое резюме их жизни» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Деккер, Дэвид Л. «1860. Бенуа Рукайроль – Огюст Денайруз: Часть 1» . www.divinghelmet.nl . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Персонал. «DESCO 29019 Гелиевый водолазный шлем ВМС США с двойным выпускным клапаном (поздняя версия)» . Коммерческое снаряжение для дайвинга » Шлемы для дайвинга . Милуоки, Висконсин: DESCO. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Деккер, Дэвид Л. «1889. Дрегерверк Любек» . Хронология дайвинга в Голландии . www.divinghelmet.nl. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Глубоководный водолазный костюм: водолазный костюм, учебный фильм ВМС США, 1943 год» на YouTube
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Учебный фильм о стандартной экипировке для глубоководных водолазов ВМС США 43424 NA» на YouTube
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Деккер, Дэвид Л. «1860. Бенуа Рукайроль – Огюст Денайруз: Часть 2» . www.divinghelmet.nl . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Сборка глубоководного снаряжения – 1963 г. – Обучение ВМС США» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марк В» . Водолазный технологический институт . Сиэтл, Вашингтон.
- ^ Персонал. «Коммерческое снаряжение для дайвинга » Аксессуары для дайверов: нож для дайверов ВМС США» . www.divedesco.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Пардо 2016 , стр. 208–222.
- ^ Пардо, 2016 , с. 186.
- ^ Пардо 2016 , стр. 176, 181–185.
- ^ Цилиндр двойного действия обеспечивает ход как вверх, так и вниз.
- ^ Пардо 2016 , стр. 155–176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркс, Роберт Ф. (1990). История подводных исследований . Дуврские книги по наукам о Земле. Курьерская компания. п. 59 . ISBN 9780486264875 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Персонал (июнь 2014 г.). «Метод связи дайвера с поверхностью» . Divingheritage.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Персонал. «Сигаретные карточки John Player — Связь» . История дайвинга . UKDivers.net. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 39.
- ^ Пардо, 2016 , с. 54.
- ^ Пардо 2016 , стр. 93–98.
- ^ Пардо 2016 , стр. 99–104.
- ^ «Технические характеристики оборудования для дайвинга. Соединения шлангов для водолазных шлемов DESCO» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 20.
- ^ Персонал. «Шлем для дайвинга DESCO 29019 Mark V — темно-синий гелиевый шлем с одним выпускным клапаном (ранняя версия)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Идем вглубь» . www.divingheritage.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Коммерческое снаряжение для дайвинга » Шлемы для дайвинга: Шлем для дайвинга DESCO 29019D Mark V» . Милуоки, Висконсин: Корпорация DESCO. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «12». Руководство ВМС США по дайвингу, редакция 1 Navsea-0994-LP001-9020 (PDF) . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. Июль 1981 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2019 г.
- ^ «История Кирби Моргана» . www.kirbymorgan.com . Кирби Морган . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 237.
- ^ Пардо, 2016 , стр.233.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пардо, 2016 , стр. 244–245.
- ^ Пардо 2016 , стр. 194-207.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пардо 2016 , с. 224.
- ^ Пардо 2016 , стр. 190–194.
- ^ Пардо 2016 , стр. 188–189.
- ^ Бейли, Джон (2001). Белые ныряльщики из Брума: Правдивая история фатального эксперимента (переиздание). Пан Макмиллан. ISBN 9780732910785 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Бюро кораблей ВМФ, изд. (1943). Руководство по дайвингу . Типография правительства США. п. 3. Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Руководство по водолазному делу Королевского флота» . Классические книги по дайвингу . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Барски, Стивен; Нойман, Том (2003). Расследование несчастных случаев при рекреационном и коммерческом дайвинге . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. стр. 61, 90. ISBN. 978-0-9674305-3-9 .
- ^ персонал. «Инциденты» . Ассоциация дайверов . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варломонт, Джон, изд. (1991). «8.1.5.1 Чрезвычайные ситуации с водолазами». Руководство NOAA по дайвингу: дайвинг для науки и технологий . Издательство ДИАНА. ISBN 9781568062310 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «8-7 Эксплуатационные опасности – взрыв». Руководство по дайвингу ВМС США: погружения на воздухе . Том. 1 (Редакция 3-го изд.). Издательство ДИАНА. 1999. стр. 8–14. ISBN 9780788182600 .
- ^ Пардо, 2016 , с. 132.
- ^ Пардо, 2016 , с. 138.
- ^ Пардо 2016 , стр. 110–113.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пардо 2016 , с. 97.
- ^ Пардо, 2016 , с. 126.
- ^ Пардо, 2016 , с. 127.
- ^ Пардо, 2016 , с. 129.
- ^ Пардо 2016 , стр. 88–91.
- ^ Деккер, Дэвид Л. «1890 Фридрих Флор, Киль» . www.divinghelmet.nl . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Деккер, Дэвид Л. «1841. Биккерс Роттердам» . www.divinghelmet.nl . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 121–123.
- ^ Пардо, 2016 , с. 125.
- ^ Пардо, 2016 , с. 124.
- ^ "Введение" . www.divingheritage.com . 2 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 137.
- ^ Пардо, 2016 , с. 134.
- ^ Пардо, 2016 , с. 131.
- ^ Пардо 2016 , стр. 114–120.
- ^ Пардо, 2016 , с. 133.
- ^ Пардо 2016 , стр. 99–102.
- ^ Пардо, 2016 , с. 104.
- ^ Пардо, 2016 , с. 102.
- ^ Пардо, 2016 , с. 99.
- ^ Пардо, 2016 , с. 105.
- ^ Пардо 2016 , стр. 25–44.
- ^ Пардо, 2016 , с. 50.
- ^ Пардо, 2016 , с. 45.
- ^ «Зибе Горман без болтовых шлемов» . www.divingheritage.com . 14 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Пардо, 2016 , с. 85.
- ^ Пардо, 2016 , с. 81.
- ^ Кардоса, Род. «Марк V ВМС США — глубокое погружение в аутентификацию» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Сбор средств на гидрокостюм, чтобы повесить шлем после подводного марафона» . 18 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Фото: Ллойд Скотт из Англии бежит Нью-Йоркский марафон в костюме для глубоководного дайвинга» . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
Источники [ править ]
Персонал (2016). Коллекция шлемов и снаряжения для дайвинга Энтони и Ивонн Пардо - иллюстрированный каталог (PDF) . Эксетер, Великобритания: Bearnes Hampton & Littlewood. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2020 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Общество исторического дайвинга
- Подводный музей Военно-морского флота США
- Дайвинг Наследие
- «Железные люди под водой», январь 1931 г., «Популярная механика», подробная статья о водолазах-спасателях и школе дайвинга в Бремене, Германия.
- «Подводная акробатика, которую мир никогда не видит», декабрь 1931 г., тренинг «Популярная механика», дающий дайверам возможность плыть против течения на дне океана, страницы 974/975.
- Музей истории дайвинга