СС Коммодор
SS Commodore — американский пароход , потерпевший крушение у берегов Флориды 2 января 1897 года по пути на Кубу . Это событие было увековечено, когда пассажир и писатель Стивен Крейн , который путешествовал в качестве военного корреспондента синдиката Бэчеллер-Джонсон, написал классический рассказ « Открытая лодка » о своем опыте.
Тонущий [ править ]
Корабль отплыл из Джексонвилля, штат Флорида, с 27 или 28 людьми и грузом припасов и боеприпасов для кубинских повстанцев в канун Нового 1896 года. На реке Сент-Джонс, менее чем в 2 милях (3 км) от Джексонвилля, коммодор В густом тумане врезался в песчаную косу и повредил корпус. Хотя на следующий день его отбуксировали с песчаной косы, он снова был выброшен на берег в Мейпорте, Флорида, и еще больше поврежден. В тот же вечер в котельной началась утечка, и из-за неисправности водяных насосов корабль остановился примерно в 16 милях (26 км) от залива Москито (теперь называемого заливом Понсе-де-Леон). Поскольку корабль набирал больше воды, Крейн описал машинное отделение как напоминающее «сцену, снятую в то время из средней кухни Аида».
Спасательные шлюпки коммодора были спущены рано утром 2 января 1897 года, и корабль затонул в 7 часов утра. Крейн был одним из последних, кто покинул корабль на 10-футовой (3,0 м) лодке. Он и трое других мужчин (включая капитана Эдварда Мерфи) барахтались у побережья Флориды в течение полутора дней, прежде чем попытаться приземлиться на своем судне в Дейтона-Бич. Однако небольшая лодка перевернулась во время прибоя, заставив измученных мужчин доплыть до берега; один из них, нефтяник по имени Билли Хиггинс, умер. Эта катастрофа попала на первые полосы газет по всей стране; Слухи о диверсии на корабле были широко распространены, но так и не подтвердились.
В поисках обломков [ править ]
В течение 2002-2004 гг. три сезона археологических исследований. [1] были начаты с целью археологического документирования обнаженных останков и окончательной идентификации сосуда. Результаты этой полевой работы в конечном итоге были включены в магистерскую диссертацию. [2] продюсер Кимберли Эслингер Фолк, [3] затем аспирант программы морских исследований Университета Восточной Каролины. В течение двух недель в мае 2002 года Фолк, команда технических дайверов из Кембрийского фонда, представители PILHA и видеооператор Рик Аллен из Nautilus Productions завершили первое археологическое исследование места крушения. В соответствии с миссией Маяка по защите места крушения и лучшему объяснению его важности для жителей Понсе-Инлет и Дейтона-Бич, штат Флорида, параметры проекта были изложены для профессионального археологического исследования места. Nautilus Productions предоставила услуги видеомозаики, документацию объекта и запись съемок и дайвинга на объекте. [4] Позже, в 2004 году, ученые из Морской археологической программы маяка (LAMP) маяка и музея Святого Августина предложили свою помощь PILPA в продолжающемся исследовании останков судна и посетили место кораблекрушения для серии погружений 7 апреля 2004 года. Запись останков двигателя дайверами LAMP привела к измерениям диаметра цилиндра 26 дюймов и хода поршня 30 дюймов. Эти размеры идеально соответствуют схемам парового двигателя одинарного расширения, построенного на верфи Neafie & Levy в Филадельфии, как указано в обзоре 1882 года, проведенном при Commodore первой регистрации . Эти данные и накопленные доказательства окончательно подтвердили идентификацию этого затонувшего судна как «Коммодора» вне всяких разумных сомнений.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ «Кораблекрушение, открытие и расследование коммодора СС» . Маяк Святого Августина . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Эслингер, Кимберли Лейн (2005). И все люди знали цвета моря...: Историческое и археологическое исследование останков коммодора СС, Понсе-Инлет, Флорида (Диссертация).
- ^ Фолк, Кимберли Л. (14 декабря 2010 г.). «Глубоководная археология нефти и газа» . Музей подводной археологии .
- ^ «Проект кораблекрушения коммодора СС» . Наутилус Продакшнс .
- Библиография
- Дэвис, Линда Х. (1998). Знак мужества: Жизнь Стефана Крейна . Нью-Йорк: Миффлин. ISBN 0-89919-934-8 .
- Маккарти, Кевин М.; Троттер, Уильям Л. (1992). «Коммодор, 1897 год» . Тридцать кораблекрушений во Флориде . Pineapple Press Inc. с. 77. ИСБН 1-56164-007-7 .
Внешние ссылки [ править ]
Кораблекрушения и морские происшествия 1897 года. | |
---|---|
Shipwrecks |
|
Other incidents |
|