RIMS Уоррен Гастингс
Эскиз, изображающий крушение RIMS Warren Hastings , опубликованный в газете Dundee Courier 24 марта 1897 года. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
Королевский флот | |
Имя | Уоррен Гастингс |
Строитель | Судостроительная компания Барроу |
Запущен | 18 апреля 1893 г. |
Завершенный | 1893 |
Судьба | Ударился о камень и потерпел крушение 14 января 1897 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный корабль |
Смещение | 5000 длинных тонн (5100 т) |
Длина | 330 футов (100 м) |
Луч | 49 футов 3 дюйма (15,01 м) |
Движение | Восемь котлов и два двигателя тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Вооружение | Шесть скорострельных орудий , шесть трехфунтовых орудий и четыре пятиствольных орудия. |
RIMS Warren Hastings — Индии военный корабль Королевской морской пехоты , построенный судостроительной компанией Barrow . Он был спущен на воду 18 апреля 1893 года и считался «практически непотопляемым» из-за 33 водонепроницаемых отсеков. Однако во время эксплуатации корабль ударился о скалу и потерпел крушение у берегов Реюньона в ночь на 14 января 1897 года во время путешествия на Маврикий из Кейптауна . В результате крушения погибли двое.
Функции
[ редактировать ]Уоррен Гастингс был построен судостроительной компанией Барроу в 1893 году. Проектированием и строительством руководил сэр Эдвард Рид , а имя ей назвала леди Агнес Бёрн . Она была спущена на воду 18 апреля того же года. Современные СМИ утверждали, что он «практически непотопляем» из-за 33 водонепроницаемых отсеков. [ 2 ] Запуск сопровождался обедом, на котором присутствовало несколько уважаемых людей. Корабль имел длину 330 футов (100 м), ширину 49 футов 3 дюйма (15,01 м) и формованную глубину 36 футов 9 дюймов (11,20 м) . Он имел водоизмещение около 5000 длинных тонн (5100 т), приводился в движение двумя двигателями тройного расширения мощностью 3500 лошадиных сил (2600 кВт), которые питались от восьми котлов, и имел запас угля 700 длинных тонн (710 т). Она достигла максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 2 ] [ 3 ]
Корпус корабля был стальным , а отделка выполнена из тикового дерева , поэтому он был пригоден для тропических условий. На ее вооружении было шесть скорострельных орудий , шесть трехфунтовых и четыре пятиствольных орудия. Внутренние помещения корабля имели электрическое освещение. [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]20 ноября 1896 года 1-й батальон Королевского стрелкового корпуса , дислоцированный в Джуллундуре , получил приказ отправиться на Маврикий . Батальон отправился в плавание 30 ноября 1896 года. Они прошли через Деолали и поднялись на абордаж Уоррена Гастингса в Бомбее . Корабль под командованием Джеральда Эдварда Холланда покинул Бомбей 10 декабря. Корабль должен был остановиться в Кейптауне и оттуда продолжить путь на Маврикий. После непродолжительной остановки для добычи угля на Сейшельских островах судно прибыло в Кейптаун 28 декабря. [ 4 ] [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]6 января 1897 года Уоррен Гастингс вылетел из Кейптауна и направился на Маврикий. На борту находились 526 членов Королевского стрелкового корпуса, 510 членов 2-го Йоркского и Ланкастерского полка и 25 членов 2-го Миддлсексского полка, в том числе два офицера, 20 женщин, 10 детей и 253 члена экипажа, всего 1244 человека. [ 4 ]
13 января корабль попал в сильный дождь и густой туман. 14 января в 02:20 Уоррен Гастингс ударился о камень у побережья Реюньона. В момент удара корабль двигался со скоростью 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) и отклонился от курса на 8 миль (13 км). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Само крушение было вызвано ухудшением видимости из-за ненастной погоды и «магнитным возмущением», которое привело к неисправности компаса. [ 8 ]
Подполковник Форестье-Уокер подошел к мостику и попросил приказаний у капитана Холланда. Была рассмотрена возможность высадки десанта и экипажа на скалы, и в 03:25 капитан отправил двух офицеров, лейтенантов Доббина и Виндхема, через нос на веревках проверить безопасность скал, оснащенных синими фонарями . Лейтенанты определили, что камни в безопасности, и капитан Холланд приказал начать эвакуацию корабля в 04:00; мужчины начали спускаться по веревочным лестницам. Первоначально капитан хотел оставить женщин и детей на борту до рассвета, когда их будет безопаснее эвакуировать, но в 04:20 корабль начал сильно крениться, и было решено, что эвакуацию следует продолжить без промедления. Электрические системы на корабле вышли из строя в 04:35, после чего эвакуация была вынуждена продолжиться в полной темноте. Около 05:00 лучшим пловцам разрешили прыгнуть за борт и самостоятельно доплыть до берега; берег находился примерно в 30 ярдах (27 м). Член стрелкового корпуса рядовой Н. Макнамара натянул канат между кораблем и берегом, впоследствии были установлены более тяжелые канаты. Остальные люди могли спуститься по веревке, что сделало эвакуацию более безопасной. К 05:30 корабль был полностью эвакуирован. Во время эвакуации погибли два человека. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после крушения, когда дождь утих, капитан Холланд послал членов стрелкового корпуса, а также Йоркского и Ланкастерского полка забрать некоторый багаж с корабля, который застрял на камнях и не затонул. Операцию отменили в 10:00, когда старший лейтенант Сент-Джон решил, что место крушения слишком опасно. Найденный багаж был доставлен на берег. [ 5 ] [ 9 ]
После этого войска направились в близлежащую деревню Сен-Филипп , где остановились на ночь и получили помощь от горожан. Капитан Холланд связался с К. У. Беннетом, британским консулом в Сен-Дени , и они обеспечили проход на Маврикий на судне SS Lalpoora , стоявшем в Пуэнт-де-Гале . После коротких остановок в Сен-Жозефе и Сен-Пьере войска были перевезены поездом в Пуэнт-де-Гале. « Лалпура » покинула Реюньон в полдень 17 января и прибыла на Маврикий рано утром следующего дня. Офицеров Уоррена Гастингса хвалили за дисциплину и храбрость войск, участвовавших в эвакуации. Однако капитану Холланду пришлось предстать перед военным трибуналом за потерю корабля; ему был объявлен выговор, а затем оправдан. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение Уоррена Гастингса в Сент-Филиппе» . Данди Курьер . № 13646. 24 марта 1897 г. с. 5 столбец Е. Проверено 18 августа 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б с «Спуск индийского военного корабля в Барроу» . Ланкастерская газета . № 6380. 22 апреля 1893. с. 6 столбец Б. Проверено 18 августа 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Британская империя: Вооружённые силы: Подразделения: Британская пехота: Королевский стрелковый корпус» . britishempire.co.uk . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Британская империя: Индийский океан: Маврикий» . britishempire.co.uk . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Доска почета – Хантингдоншир – Уильям Уэйман – Англо-бурская война» . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии музея Зеленых курток - крушение RIMS Уоррена Гастингса» . rgjmuseum.co.uk . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Объединенное учреждение обслуживания Индии (1919). Журнал Объединенного института обслуживания Индии . п. 316.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Уоррена Гастингса» . Обозреватель Гастингса и Сент-Леонардса . № 6560. 1 февраля 1947 г. с. 4 столбец Е. Проверено 18 августа 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с Генерал-майор. Сэр Стюарт Хэйр (4 января 2013 г.). Летопись Королевского стрелкового корпуса: Том 4 «KRRC» 1872–1913 гг . Эндрюс ЮК Лимитед. стр. 166–181. ISBN 978-1-78151-021-6 .