HMS Lynx (1894 г.)
![]() Рысь
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рысь |
Строитель | Laird, Son & Co. , Биркенхед |
Заложен | июль 1893 г. |
Запущен | 9 декабря 1893 г. |
Завершенный | Март 1895 г. |
Судьба | Списано , 1912 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Феррет» Эсминец класса |
Смещение | 199 длинных тонн (202 т) |
Длина | 210 футов (64 м) |
Луч | 19,25 футов (5,9 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Вооружение |
|
HMS Lynx — «Феррет» эсминец класса , служивший в составе Королевского флота . Она была спущена на воду в 1894 году и продана в 1912 году.
Строительство
[ редактировать ]В апреле 1892 года Британское Адмиралтейство разослало нескольким судостроителям запрос на проектирование и тендер на «большие морские торпедные катера», или то, что позже стало известно как «эсминцы-миноносцы», которые должны были быть построены в рамках программы судостроения 1892–1893 годов. [ 1 ] разместила заказ на два корабля В январе 1893 года компания Laird & Co. вслед за заказами, размещенными в июле прошлого года у специализированных производителей торпедных катеров Ярроуз и Торникрофт . [ 2 ]
Адмиралтейство . не уточнило стандартную конструкцию эсминцев, выдвинув широкие требования, включая пробную скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч), «водолазку» [ а ] бак и вооружение, которое должно было меняться в зависимости от того, будет ли корабль использоваться в роли миноносца или канонерки. [ 4 ] Проект Лэрда имел общую длину 199 футов 0 дюймов (60,66 м) и длину 195 футов 0 дюймов (59,44 м) между перпендикулярами , ширину 19 футов 8 дюймов (5,99 м) и осадку 9 футов 0 дюймов (2,74 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 280 длинных тонн (280 т) в нормальном и 350 длинных тонн (360 т) в глубоком режиме. [ 6 ] Четыре водотрубных котла Normand Normand питали паром две трехцилиндровые паровые машины тройного расширения мощностью 4475 лошадиных сил (3337 кВт). [ 5 ] Были установлены четыре воронки. [ 7 ]
В качестве торпедного катера планировалось вооружение одной 12-фунтовой пушки QF калибра 12 центнеров корабля (3 дюйма (76 мм)) на платформе боевой рубки (на практике платформа также использовалась в качестве мостика корабля) и одной шестифунтовой пушки. -фунтовая (57-мм) пушка на корме, с одним неподвижным 18-дюймовым (450-мм) торпедным аппаратом в носовой части корабля и еще двумя 18-дюймовыми аппаратами на корме. вращающееся крепление. В качестве канонерской лодки два поворотных торпедных аппарата можно было снять, чтобы разместить еще две шестифунтовки. [ 8 ] [ 9 ]
Lynx был заложен на верфи Лэрда в Биркенхеде 1 июля 1893 года под номером 597 и спущен на воду 24 января 1894 года. [ 5 ] Он провел ходовые испытания в августе 1894 года, успешно достигнув контрактной скорости в 27 узлов, но имел проблемы с рулевым управлением при движении задним ходом. [ 10 ] и не было завершено до августа 1895 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]26 декабря 1894 года «Линкс» сел на мель у берегов Корнуолла , получив серьёзные повреждения. [ 11 ] Lynx принял участие в ежегодных маневрах Королевского флота в июле 1896 года. [ 12 ] 26 июня 1897 года он присутствовал на юбилейном смотре флота в Спитхеде. [ 13 ] 30 сентября 1897 года «Рысь» и эсминец «Трэшер» сели на мель в густом тумане у мыса Додман в Корнуолле. на борту «Трэшера» паропровод В результате удара прорвало , в результате чего погибли четыре кочегара , при этом «Рысь» получила менее серьезные повреждения. Оба корабля были сняты с мели, и Lynx отправился в Девонпорт для ремонта. то время как Трэшера командиру был сделан строгий выговор за «безрассудное плавание» в результате военного трибунала , Линкса был оправдан. В командир [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Lynx служила в учебной флотилии Девонпорта , когда в начале февраля 1900 года ее перевели в качестве тендера на учебный торпедный корабль HMS Defiance у берегов Девонпорта. [ 17 ] В 1902 году служила в Ла-Маншской эскадре . [ 18 ] в мае прошла ремонт по замене труб в котлах, [ 19 ] и принял участие в обзоре коронации короля Эдуарда VII в августе.
В феврале 1908 года проверка показала, что палубная обшивка и переборки « Рыси » проржавели насквозь. [ 20 ] 10 апреля 1912 года он был продан на металлолом компании Ward's of Preston . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лион 2001 , с. 17
- ^ Лион 2001 , стр. 55, 59.
- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , с. 188
- ^ Лион 2001 , стр. 20, 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лион 2001 , с. 59
- ^ Фридман 2009 , с. 290
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 91
- ^ Лион 2001 , с. 98
- ^ Фридман 2009 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Лион 2001 , с. 60
- ^ «HMS Lynx» . Вечерний журнал . Аделаида. 27 декабря 1894 г. с. 4 . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Брасси 1897 , стр. 148–149.
- ^ Брасси 1898 , стр. на странице 12, 15.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: авария с «Трэшером» и «Рысью» ». Морской инженер . Ноябрь 1897 г. с. 290.
- ^ «Военные корабли на берегу: катастрофа на HMS Thrasher: четыре человека убиты» . Калгурли Майнер . 1 октября 1897 г. с. 3 . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Британский военно-морской флот: авария с Thrasher и Lynx: результат военного трибунала» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 18 октября 1897 г. с. 5 . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36054. Лондон. 1 февраля 1900 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36800. Лондон. 21 июня 1902 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36767. Лондон. 14 мая 1902 г. с. 12.
- ^ Лион 2001 , с. 115
Источники
[ редактировать ]- Брасси, Т.А., изд. (1897). Военно-морской ежегодник 1897 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Брасси, Т.А., изд. (1898). Военно-морской ежегодник 1898 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и снарядный огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-564-0 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .