СС Принц Хендрик (1874 г.)
СС Принц Хендрик
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Тезка | Принц Генрих Нидерландов |
Оператор | Нидерландская линия |
Заложен | 31 января 1874 г. [ 2 ] |
Запущен | 30 сентября 1874 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1886 г. |
Британская Индия | |
Приобретенный | Сентябрь 1887 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июня 1897 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Длина | 368 футов (112,2 м) [ 2 ] |
Луч | 37 футов 3 дюйма (11,4 м) [ 2 ] |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 1600 л.с. (1200 кВт) [ 2 ] |
План паруса | 3-мачтовый [ 2 ] |
Скорость |
SS Prins Hendrik — голландский пароход Нидерландской линии (Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) или Нидерландское пароходство).
Заказ и строительство
[ редактировать ]SS Prinses Hendrik был построен для Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN) компанией John Elder & Co. из Гована на реке Клайд . Заказ на корабль был вызван катастрофой предыдущего корабля SS Prins Hendrik , затонувшего в Красном море 27 сентября 1873 года. Решение разместить этот заказ в Глазго было принято в середине октября. [ 4 ]
Prinses Hendrik был заложен под номером 232 на верфи John Elder & Co в Гоуэне 31 января 1874 года. [ 2 ] Она была спущена на воду 30 сентября 1874 года. [ 1 ] 13 ноября 1874 года он совершил пробные ходы на «Клайде» под командованием капитана М.К. Браата и достиг скорости 13 узлов. [ 3 ] 18 ноября 1874 года она уехала из Гринока в Ньюведип ( Ден-Хелдер ).
Характеристики
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]Принсес Хендрик имел длину 368 футов (112 м), ширину 37,25 футов (11,35 м) и осадку 25 футов 5 дюймов (7,75 м). Грузоподъемность судна составила 2804 брутто-регистровых тонны (брт). [ 2 ]
Машины
[ редактировать ]Составные паровые машины также были поставлены верфью. Указанная мощность двигателей составляла 1600 лошадиных сил (1200 кВт). Было два двусторонних шотландских котла по шесть топок в каждом. Двигатель вращал один винт . [ 2 ]
Размещение
[ редактировать ]Принс Хендрик вмещал 70 пассажиров первого класса и 22 пассажира второго класса. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]13 октября 1886 года Принс Хендрик покинул Батавию и направился в Амстердам с осадкой 20 футов (6,1 м) на носу и 21 фут (6,4 м) на корме. Днем 31 октября он прибыл в Аден и бросил якорь как можно ближе к берегу. В 40 минут после полуночи бункеровка была завершена. Якорь был поднят, и корабль медленно поплыл назад. Она не увидела английский SS Hubbuck , который услышал три удара парового гудка , но не смог вовремя изменить курс, и ударился о его правый борт кормой несколько раньше бизань-мачты. Принс Хендрик был разорван, и вода хлынула через вертикальное отверстие высотой 24 фута (7,3 м). [ 5 ] и шириной 7 футов (2,1 м) возле верхней палубы. Сначала передний грузовой трюм оставался водонепроницаемым, но когда груз в кормовой части начал раздуваться, корабль в нескольких местах лопнул, и этот трюм тоже был заполнен водой. [ 6 ]
После столкновения «Принс Хендрик» снова встал на якорь и немедленно высадил пассажиров и почту. Попытки удержать корабль на плаву не увенчались успехом. Задний трюм, а также машинное и котельное отделения вскоре были заполнены водой, а в семь часов утра в главном грузовом отсеке было 5 футов (1,5 м) воды. К 12 часам 3000 пакетиков кофе из переднего грузового отсека было выгружено . Выгруженные позже 2000 мешков оказались полностью мокрыми. [ 5 ] Во время наводнения верхняя палуба «Принса Хендрика» оказалась под водой. [ 7 ] Во время отлива палуба находилась немного над водой. Восстановительные работы прошли довольно быстро: к середине октября корабль уже был выше над водой и стоял у причала на мелководье. [ 5 ] 29 июня 1887 года Адмиралтейский суд в Лондоне возложил вину за катастрофу исключительно на Принса Хендрика .
Попытки продать то, что осталось от Принса Хендрика , на публичном аукционе в Лондоне не увенчались успехом. В начале сентября она была тайно продана компании Wizram Ebraim & Co из Бомбея, Индия. [ 8 ] Затем ее переименовали в Султан .
Судьба
[ редактировать ]Во время плавания из Ас-Салифа в Йемене в Калькутту Султан потерпел крушение в 100 милях (160 км) к востоку от Сокотры 10 июня 1897 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Одомашненный" . Провинция Оверэйссельше . 3 октября 1874 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «ПРИНЦ ХЕНДРИК – ID 8398» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Одомашненный" . Провинция Оверэйссельше . 17 ноября 1874 года.
- ^ "Одомашненный" . Провинциальные Дрентче и Ассер . 20 октября 1873 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корабельные вести» . Время . 17 ноября 1886 года.
- ^ «Выход на мель парохода Принс Хендрик» . Батавская газета . 29 ноября 1886 г.
- ^ "Одомашненный" . Леувардерское течение . 4 ноября 1886 года.
- ^ «Принц Хендрик» . Альгемен Хандельсблад . 9 сентября 1887 года.