Jump to content

Японский крейсер Мацусима

Координаты : 23 ° 32' с.ш., 119 ° 34' в.д.  /  23,533 ° с.ш., 119,567 ° в.д.  / 23,533; 119,567

Мацусима — флагман японского флота в китайско-японской войне.
История
Японская империя
Имя Мацусима
Заказал 1886 финансовый год
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен 17 февраля 1888 г.
Запущен 22 января 1890 г.
Завершенный 5 апреля 1892 г.
пораженный 31 июля 1908 г.
Судьба Затонул после случайного взрыва 30 апреля 1908 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Мацусима» типа Крейсер
Смещение 4217 длинных тонн (4285 т)
Длина 91,81 м (301 фут 3 дюйма) ш/л
Луч 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
Черновик 6,05 м (19 футов 10 дюймов)
Движение 2-вал возвратно-поступательный ; 6 котлов; 5400 л.с. (4000 кВт), 680 тонн угля
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 360
Вооружение
Броня

Мацусима ( 松島 , Пайн-Айленд ) «Мацусима» класса защищенный крейсер Императорского флота Японии . Как и ее однотипные корабли ( Ицукусима и Хасидатэ ), ее название происходит от одного из традиционных трех видов Японии , в данном случае от архипелага Мацусима недалеко от Сэндая в префектуре Мияги .

Составляя основу Императорского японского флота во время Первой китайско-японской войны , крейсеры класса «Мацусима» были основаны на принципах Jeune École , продвигаемых французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . [ 1 ] У японского правительства не было ресурсов или бюджета для строительства линкорного флота, чтобы противостоять различным иностранным державам, действующим в Азии; вместо этого Япония приняла радикальную теорию использования меньших по размеру и быстрых военных кораблей с легкой броней и малокалиберными дальнобойными орудиями в сочетании с массивной одиночной 320-мм (12,6 дюйма) пушкой Кане . В конечном итоге конструкция оказалась непрактичной, поскольку отдача огромной пушки была слишком сильной для корабля такого малого водоизмещения, а время ее перезарядки было непрактично долгим; однако крейсеры типа «Мацусима» хорошо выполнили свою задачу против плохо оснащенного и плохо управляемого императорского китайского флота Бэйян .

Мацусима был построен на военно-морских верфях Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции .

«Мацусима» отличался от своих однотипных кораблей прежде всего расположением главного орудия, которое располагалось за надстройкой, а не в носовой части.

«Мацусима» имел стальной корпус с 94 шпангоутами из мягкой стали и двойным дном, разделенным на водонепроницаемые отсеки, с пространством между переборками и броней, заполненным копрой . Носовая часть была усилена корабельным тараном . Жизненно важное оборудование, включая котлы и магазины с боеприпасами , было защищено броней из закаленной стали, как и орудийные щиты. Основное вооружение состояло из одной казнозарядной 320-мм пушки Кане, установленной за надстройкой корабля, которая могла стрелять 450-кг бронебойными или 350-кг фугасными снарядами на эффективную дальность 8000 метров (8700 ярдов). Максимальная скорострельность составляла два выстрела в час, а боезапас корабля — 60 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати QF Gun Mk I–IV 4,7-дюймовых орудий Armstrong с максимальной дальностью стрельбы 9000 метров (9800 ярдов) и максимальной скорострельностью 12 выстрелов в минуту. Десять орудий были установлены на орудийной палубе, по пять с каждого борта, а остальные два орудия располагались в амбразурах верхней палубы по обе стороны носовой части. Каждое орудие было оснащено 120 снарядами. Третичная защита была на шесть 6-фунтовая пушка QF Hotchkiss, установленная в спонсонах на верхней палубе, с максимальной дальностью стрельбы 6000 метров (6600 ярдов) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. В каждом орудии было по 300 патронов. Кроме того, в различных местах были установлены одиннадцать 3-фунтовых орудий QF Hotchkiss с дальностью стрельбы 2200 метров (2400 ярдов), скорострельностью 32 выстрела в минуту и ​​800 выстрелов на орудие. Каждый корабль этого класса также имел четыре 356-мм торпедных аппарата , три в носовой части и один в корме, всего на борту имелось 20 торпед. Вес этого вооружения сделал конструкцию опасно тяжелой, и в попытке снизить вес пришлось пожертвовать броней. [ 2 ]

Корабль приводился в движение двумя горизонтальными тройного расширения паровыми машинами . Мореходные качества конструкции были плохими, а проектная скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) удавалась редко. [ 2 ]

Послужной список

[ редактировать ]

Мацусима прибыла в военно-морской округ Сасебо 19 октября 1892 года. В рамках своего круиза с июня по ноябрь 1893 года Мацусима , Такачихо и Тиёда совершили 160-дневный навигационный тренировочный круиз длиной 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) от берега Китая , Кореи и России .

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

После начала Первой китайско-японской войны « Мацусима» был флагманом адмирала Ито Сукеюки . Она сыграла центральную роль в битве на реке Ялу в составе основных сил Японии вместе с Хасидатэ , Тиёдой и Ицукусимой . [ 3 ] В ходе боя вскоре стали очевидны недостатки ее конструкции — из своего орудия Кане она смогла выстрелить лишь четыре раза, подбив одно из орудий на « Пинъюане» . В ходе боя один из 259-мм снарядов «Пинъюаня» попал в «Мацусиму» в ее небронированный правый борт, разрушив ее торпедные аппараты и убив четырех членов экипажа, но снаряд не взорвался. [ 3 ] Однако два 305-мм снаряда с броненосца «Чжэньюань» поразили и Мацусиму . Один не взорвался и прошел через обе стороны корпуса. Другой взорвался, уничтожив 120-мм орудие № 4 на орудийной палубе во время его заряжания, в результате чего 28 членов экипажа погибли и 68 были ранены. Огонь от этого взрыва вывел из строя еще три орудия, и только быстрые действия унтер-офицера, засунувшего форму в трещины в переборке, не позволили огню перекинуться на магазин с боеприпасами . Мацусима также получила многочисленные попадания артиллерии меньшего калибра, повредив ее дымовую трубу, мачты и палубное оборудование, что вынудило ее выйти из боя. Всего в бою Мацусима потерял 57 человек (в том числе трех офицеров) и 54 раненых (в том числе четырех офицеров) – более половины потерь японцев за весь бой. [ 4 ] Адмирал Ито был вынужден передать свой флаг Хасидатэ , когда Мацусима вернулся в Военно-морской арсенал Куре для ремонта.

Поскольку экипажи работали круглосуточно, Мацусима смог вернуться в строй через 26 дней, приняв участие в битве при Лушунькоу и битве при Вэйхайвэй . Во время берегового обстрела наземных укреплений Вэйхайвэй гавани Мацусима попал под два снаряда защитников. Один снаряд разрушил ее штурманскую рубку и повредил дымовую трубу, а другой взорвался на ее палубной броне, ранив двух членов экипажа. По окончании боя на палубу «Мацусимы» прибыли представители Бэйянского флота для подписания документов о капитуляции.

Мацусима был среди подразделений японского флота, принимавших участие во вторжении на Тайвань в 1895 году и участвовавших в боевых действиях 3 июня 1895 года при бомбардировке китайских прибрежных фортов в Килунге .

Мацусима в действии со своим пистолетом Кане Кобаяси Киётика , 1894 год .

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Мацусима был среди военных кораблей, стоявших на якоре во Внутреннем море Сето у Нагахамы , Сикоку , Япония сильный шторм , когда 29 октября 1897 года разразился . Якорная цепь броненосца Фусо сломалась, и Фусо дрейфовал через гавань, столкнувшись с Мацусимы тараном . , затем врезался в свой однотипный корабль « Ицукусима» и затонул на мелководье на рифе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Позже «Фусо» был снят с мели, отремонтирован и возвращен в строй. [ 7 ]

21 марта 1898 года Мацусима был реклассифицирован в крейсер второго класса. Позже капитаном был назначен принц Арисугава Такехито , а затем будущий адмирал Урю Сотокичи .

С 3 мая 1898 года по 15 сентября 1898 года Мацусима был назначен патрулировать морские пути между Тайванем и Манилой , в период обострения напряженности между Японией и Соединенными Штатами во время испано-американской войны .

В апреле 1900 года «Мацусима» участвовал в крупномасштабных военно-морских маневрах, а позже в том же году сопровождал японские транспорты в Китай во время Боксерского восстания . С февраля 1901 года он проходил ремонт в Военно-морском арсенале Сасебо, за это время шесть его котлов были заменены на восемь более надежных котлов Бельвилля . Ее меньшие орудия также были модернизированы путем замены на дополнительные 76-мм орудия и 18 QF Hotchkiss . 3-фунтовых 47-мм орудий [ 2 ]

В 1902 году Мацусима был отправлен в Минами Торисима в ответ на заявления американцев о том, что остров является американской территорией.

В 1903 году «Мацусима» совершил первое из своих дальних навигационных учебных плаваний, посетив Юго-Восточную Азию и Австралию .

Офицеры Мацусимы .

Русско-японская война

[ редактировать ]

Во время Русско-японской войны безнадёжно устаревшие «Мацусима» и её однотипные корабли были приписаны к 5-й эскадре резервного 3-го флота IJN вместе с столь же устаревшим броненосным линкором «Чинэн» под командованием адмирала Ситиро Катаока . В начале февраля 1904 года он базировался в гвардейском округе Такэсики на острове Цусима для патрулирования Корейского пролива. В мае 1904 года он помогал в сопровождении транспортов со Императорской японской армии 2-й армией , а в конце месяца был присутствовал при блокаде Порт-Артура .

Во время битвы в Желтом море 10 августа Мацусима следил за русским флотом, но не смог приблизиться на боевую дистанцию. После окончания битвы при Порт-Артуре Мацусима был переведен в Хакодатэ для патрулирования пролива Цугару . За это время она захватила пароход «Истрия» под британским флагом с грузом контрабандного угля, пытавшегося прорвать японскую блокаду Порт-Артура, но ее захват был отменен японским призовым судом . 28 февраля он ненадолго застрял в морском льду у острова Кунашир , но сумел вырваться на свободу, потеряв правый гребной винт и повредив часть своей брони. С марта по апрель 1905 года находился на ремонте в Военно-морском арсенале Сасебо .

В финальной Цусимской битве Мацусима был приписан к 5-й дивизии японского флота. В конце первого дня боя он смог атаковать крейсеры «Олег» и «Аврора» , но получил ответное попадание, повредившее ему рулевое управление и выведшее его из строя до завершения ремонта. [ 8 ] На следующий день она освещала сдачу остатков русского флота адмиралу Небогатову . После боя продолжила патрулирование Корейского пролива.

Позже Мацусима был назначен флагманом адмирала Дэва Сигэто в 4-м флоте IJN , который был сформирован для японского вторжения на Сахалин в июле и августе 1905 года. В сентябре и октябре он прошел капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Сасебо.

Последние годы

[ редактировать ]
На фото оригинальный мемориал крейсеру «Мацусима» 1908 года. Современный парковый мемориал в городе Магонг , округ Пэнху , Тайвань .

После окончания войны «Мацусима» вернулась к своей прежней роли учебного судна, совершая дальние навигационные тренировочные круизы с курсантами Императорского японского военно-морского училища в Юго-Восточную Азию и Австралию в 1906, 1907 и 1908 годах.

30 апреля 1908 года, когда она стояла на якоре в Мако на островах Пескадорес у Тайваня, возвращаясь из тренировочного круиза, в ее магазине боеприпасов произошел случайный взрыв. Мацусима перевернулась на правый борт и затонула кормой вперед. 23 ° 32' с.ш., 119 ° 34' в.д.  /  23,533 ° с.ш., 119,567 ° в.д.  / 23,533; 119,567 . В результате аварии погибли 206 из 350 членов ее экипажа, в том числе 33 гардемарина только что окончившего 35-й класс Императорской японской военно-морской академии. [ 9 ] Он был исключен из списка военно-морского флота 31 июля 1908 года. Позже его обломки были подняты и сданы на слом.

Мемориал кораблям класса «Мацусима» вообще и «Мацусима» в частности расположен у храма Омидо-дзи в Михаме , префектура Аити . В мемориале находится один из мм снарядов Мацусимы 320 - , весом 450 кг и высотой 97,5 см. Существует также современный парковый мемориал, заменяющий мемориал 1908 года (на фото) в городском парке Магонг на берегу залива в округе Пэнху , Тайвань; недалеко от места, где затонул корабль.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роксунд, Jeune École: Стратегия слабых ;
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 227.
  3. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джон Кертис (1964). «Битва у Тайанга, 17 сентября 1894 года». Зеркало моряка . 50 (4): 243–259. дои : 10.1080/00253359.1964.10657787 .
  4. ^ Пейн, Китайско-японская война 1894-1895 годов: восприятие, сила и первенство, стр. 133-134.
  5. ^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN   0-8317-0302-4 , с. 219.
  6. ^ Steelnavy.net Японский линкор Фусо, 1900 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер, Ганс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс, изд. «Первый заказ IJN на военный корабль в зарубежную страну: броненосный фрегат Фусо и корветы с поясом Конго и Хиэй - Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ III), с. 46.
  8. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
  9. ^ «МАЦУСИМА-КАТАСТРОФА» . Сидней Морнинг Геральд . № 21, 960. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 июня 1908 г. с. 6 . Проверено 17 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дэвид К. Эванс; Марк Р. Питти (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-192-8 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  978-0-689-11402-1 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  978-3-7637-5403-8 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4977-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3817178db809667062ed1e80a94f4302__1686474720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/02/3817178db809667062ed1e80a94f4302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Matsushima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)