Ева (кормовое колесо)
![]() Ева встречает сцену Drain в Скоттсбурге, штат Орегон.
| |
История | |
---|---|
Имя | Ева |
Владелец | Речная навигационная компания Ампква |
Порт приписки | Кус Бэй, Орегон |
В эксплуатации | 1894 |
Выведен из эксплуатации | 1917 |
Идентификация | США 136459 |
Судьба | Разобран, переоборудован в шаланду |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренний пассажир |
Тоннаж | 130,57 тонн брутто; 66,67 тонн нетто |
Длина | 103 фута (31,39 м ) |
Луч | 16,2 футов (4,94 м ) |
Черновик | 2,5 фута (0,76 м ) |
колоды | один |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, горизонтально расположенные, номинальной мощностью 80 л.с. |
Движение | кормовое колесо |
«Ева» представляла собой пароход с кормовым колесом, который эксплуатировался на реке Ампкуа на побережье Орегона в начале 1900-х годов. Ева отличалась длительной службой на коротком маршруте длиной около 20 миль. Ева также была известна тем, что один из ее владельцев использовал ее для незаконной перевозки динамита на пассажирском судне, назвав коробки с динамитом «беконом».
Строительство
[ редактировать ]Ева была построена в 1894 году в Портленде, штат Орегон . [ 1 ] После постройки «Еву» отбуксировали с грузом муки на борту из Портленда в Гардинер, штат Орегон , где были установлены двигатели. [ 2 ]
Ева имела длину 90,4 фута (27,55 м ), ширину 19,4 фута (5,91 м 4,6 фута (1,40 м ). ) и глубину захвата [ 1 ] Вес Евы составил 130,57 тонн брутто и 66,67 тонн нетто. [ 1 ] лодки Осадка составляла 2,5 фута (0,76 м ). [ 3 ] Официальный регистрационный номер торгового судна в США — 136459. [ 1 ] Портом приписки был Кус Бэй, штат Орегон . [ 1 ]
«Ева» приводилась в движение двумя горизонтально установленными паровыми двигателями, приводившими в движение кормовое колесо. Двигатели вырабатывали номинальную мощность 80 лошадиных сил . [ 1 ]
Собственность и персонал
[ редактировать ]Ева принадлежала компании Umpqua River Steam Navigation Company, руководителем которой был Оскар Б. Хинсдейл (1867–1918), как и У.Ф. Джуэтт. Хинсдейл был бизнесменом и известным жителем Гардинера, штат Орегон , который также был связан с компанией Gardiner Mill Company. [ 4 ] Капитан Нью-Джерси Корнуолл (р. 1855) также интересовался навигационной ротой и с 1895 года также командовал «Евой» . [ 5 ]
Капитан «Джимми» Смит был известным и популярным мастером Евы . [ 6 ] О Смите сообщалось, что он «всегда настаивал на том, чтобы получать все, что поступало в компанию». [ 6 ]
Примерно с 1898 года Фрэнк Сагаберд был инженером « Евы» и занимал эту должность до тех пор, пока лодка не была уволена с действительной службы в апреле 1916 года. [ 7 ] Его брат капитан Генри Сагаберд также был капитаном « Евы» более десяти лет, начиная примерно с 1906 года и продолжая, как и его брат, до тех пор, пока лодка не была выведена из эксплуатации.
Маршрут
[ редактировать ]
С 1876 по 1916 год линия этапа Дрейн-Кус-Бэй позволяла путешественникам из Дрейна, штат Орегон, проследовать на дилижансе в Скоттсбург , где они встречали пароход, который следовал вниз по реке Ампкуа. [ 8 ] «Ева» и другие пароходы на реке обеспечивали важное звено на линии, обеспечивая речное сообщение между Скоттсбургом и Гардинером, штат Орегон . [ 6 ] [ 9 ]
Для путешественников, направляющихся в залив Кус или приезжающих из него, Ева совершала пробежку из Гардинера на пляж возле залива Винчестер , недалеко от устья реки Ампква на южной стороне, где еще один этапный маршрут вел на юг в сторону залива Кус вдоль пляжа. [ 8 ] Сообщается, что оно было либо 17,5, либо 17,5. [ 10 ] или 20 миль по воде от Скоттсбурга до Гардинера. От Гардинера до южного пляжа было еще девять миль. [ 3 ]
Этапами управляла компания Drain-Coos Bay Stage Company, организованная теми же людьми, что и навигационная компания, то есть капитаном Нью-Джерси Корнуоллом, У.П. Джеветтом и О.Б. Хинсдейлом. [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]
Оказавшись в Винчестере, пассажиры Евы могли сесть на дилижанс из Гардинера в Кус-Бэй . [ 6 ] хотя к 1915 году пляжный дилижанс был заменен «автомобильным дилижансом». [ 11 ]
В 1896 году «Ева» перевезла 2600 пассажиров и 1000 тонн груза. [ 12 ] Пассажиропоток Евы в 1898 финансовом году снизился: лодка перевезла 2050 пассажиров. [ 10 ] Однако грузопоток увеличился до 1500 тонн. [ 10 ]
За несколько дней до 17 июля 1900 года Ева перевозила цирк из Австралии. [ 13 ] Цирк приехал на фургоне по побережью из Калифорнии в Гардинер, штат Орегон . [ 13 ] В Гардинере цирк погрузили на шаланду, а затем отбуксировали вверх по реке пароходом «Ева» . [ 13 ] На борту шаланды находились трое мужчин, восемь лошадей, четыре повозки, палатка и множество циркового инвентаря. [ 13 ] Проехав несколько миль, шаланда внезапно затонула на 15 футов (4,57 м ). глубине [ 13 ] Мужчины и пять лошадей выжили, но все остальные утонули вместе с шаландой. [ 13 ] Часть имущества цирка и несколько мулов находились на борту «Евы» , и их отвезли обратно в Гардинер для перегруппировки. [ 13 ]
На неделе, начавшейся 16 июня 1903 года, Еву вытащили на грязную равнину для ремонта. [ 14 ] В это время на место Евы пути вверх по реке Ампкуа в Скоттсбург занял пароход «Юнона» . [ 14 ]
27 августа 1903 года сообщалось, что задержка с доставкой баллона для Евы вынудила Юнону работать дважды на маршруте в Скоттсбурге в течение предыдущих двух недель. [ 15 ]

В 1904 году «Ева» перевезла 5847 пассажиров и 2500 тонн груза. [ 3 ]
9 апреля 1908 года недалеко от Скоттсбурга Ева наткнулась на корягу и затонула. [ 16 ] Ева в это время везла почту и пассажиров. [ 17 ] Лодка была выброшена на берег. [ 17 ] Все находившиеся на борту смогли выйти. [ 16 ] Пассажиров и почту перевели на другое судно. [ 17 ] Еву должны были поднять на ноги, а затем доставить в Гардинер для ремонта. [ 17 ]
Новый котел был установлен на «Еве» 29 мая 1910 года, и в тот день Хинсдейл находился в Гардинере, чтобы осмотреть лодку. [ 4 ]
Динамит перевозили как «бекон»
[ редактировать ]Оскар Хинсдейл, один из владельцев «Евы» , также владел универсальным магазином, в котором продавался динамит для подрыва пней. [ 18 ] Хотя правила запрещали перевозку динамита на пассажирских пароходах, Хинсдейл заказал коробки с динамитом, переименованные в «бекон», и отправил их покупателям своего магазина на Еве . [ 18 ] Информатор сообщил об этом властям, и Хинсдейл был арестован в ноябре 1909 года, когда он «категорически отрицал», что имел какое-либо отношение к перевозке динамита на « Еве» . [ 18 ] Однако 7 октября 1910 года Хинсдейл признал себя виновным в окружном суде США и был оштрафован на 50 долларов. [ 18 ] Половина штрафа должна была достаться информатору. [ 18 ] Это было первое подобное судебное преследование на западном побережье , и оно привлекло внимание всей страны. [ 18 ]
Приземлено в устье реки Ампкуа.
[ редактировать ]15 ноября 1915 года сообщалось, что, когда Ева перевозила пассажиров через реку Ампкуа, с одного пляжа на другой, лодка попала в прилив возле устья реки. [ 19 ] Течение было очень сильным на южном пляже, оно подхватило Еву , сделало лодку неуправляемой и понесло судно к северной косе, где лодка остановилась на мели примерно в 4:30 дня. [ 19 ] Ева дала паровой свисток , чтобы подать сигнал о помощи, и экипаж станции береговой охраны реки Ампкуа отреагировал, забрав пассажиров с лодки и обратно на станцию. [ 19 ]
Сообщалось, что Ева находилась на косе до 7:30 вечера или до тех пор, пока не наступил прилив, достаточный для того, чтобы лодка могла спуститься на воду. [ 19 ] После того, как лодка сошла с косы, все еще не было ясно, была ли лодка повреждена, поэтому был сделан вызов «Тидли Аддели» , буксиру из южной части Тихого океана , чтобы он спустился по реке от Гардинера, чтобы оказать помощь в случае необходимости. [ 19 ] Оказалось, что Ева не пострадала . [ 19 ] Тогда говорили, что Ева повезло, что она приземлилась на северной косе, потому что в противном случае сильное течение унесло бы лодку через перелив в океан, где она потерпела бы крушение, поскольку она не была создана для суровых условий. моря. [ 19 ]
Расположение
[ редактировать ]В апреле 1916 года было завершено строительство железнодорожной линии от Ридспорта до Кус-Бей. [ 7 ] [ 20 ] , больше не было экономического спроса На пароходные услуги, которые предоставляла Ева . [ 20 ] В последний раз сообщалось, что Еву использовали для обслуживания пассажиров во время специальной экскурсии 10 октября 1916 года. [ 21 ]
На неделе, начавшейся 14 сентября 1917 года, компания Umpqua River Steam Navigation Company официально отказалась от и лицензии Евы продала лодку компании Umpqua Improvement Company, которая начала процесс демонтажа Евы и превращения судна в шаланду . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1895 г.). , стр. 243.
- ^ Дурбин, Джорджина, «Гардинер, который был», опубликовано на веб-сайте Исторического общества округа Дуглас 04.01.2011. Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine (по состоянию на 16 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Армия США, Отчет начальника инженеров (1904 г.) , стр. 3508.
- ^ Jump up to: а б «Морские заметки», Sunday Oregonian , 29 мая 1910 г., раздел второй, стр. 29, кол. 2.
- ^ Райт, EW, изд., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , Льюис и Драйден, Портленд, Орегон (1895) , стр. 253, № 19.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ева разобрана - известный пароход из страны Кус-Бей превратился в Scow», Morning Oregonian , 15 сентября 1917 г., стр. 14, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Путешествие по сцене уступает место железной дороге», Coos Bay Times , 7 апреля 1916 г., стр. 4, столбец, 3.
- ^ Jump up to: а б Гайер, Р.Дж., Хроники округа Дуглас - История страны ста долин , History Press (2013) ISBN 978-1609497651 , страницы 44–45.
- ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Caldwell ID (1973) ISBN 0-87004-221-1 , страницы 205–206.
- ^ Jump up to: а б с Армия США, Управление главного инженера, Годовой отчет (за финансовый год, закончившийся 30 июня 1898 г.) , стр. 2969.
- ^ «Крабы, пойманные на весла», Morning Oregonian , 1 июня 1915 г., стр. 7, кол. 4.
- ^ Армия США, начальник инженерного отдела, «Отчет об обследовании реки Ампкуа, бара и входа», серийный набор Конгресса США, выпуск 3662 (1897), стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Цирк рухнул - одно из« величайших представлений на Земле »на дне Ампква», Morning Oregonian , 17 июля 1900 г., стр. 8, кол. 5.
- ^ Jump up to: а б "Gardiner Gazette News", Roseburg Plaindealer , 16 июня 1903 г., стр. 1, кол. 4.
- ^ "Gardiner Gazette News", Roseburg Plaindealer , 27 августа 1903 г., стр. 8, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б «Пароход Ева тонет - лодка театральной труппы тонет недалеко от Скоттсбурга», Coos Bay Times , 11 апреля 1908 г., стр. 1, кол. 1.
- ^ Jump up to: а б с д «Речная лодка натыкается на корягу», Morning Oregonian , 15 апреля 1908 г., стр. 2, кол. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хинсдейл оштрафован», Coos Bay Times , 7 октября 1910 г., стр. 4, кол. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пароходу Еве едва удалось спастись – он почти разбился в устье Ампква, но был спасен», Coos Bay Times , 15 ноября 1915 г., стр. 2, кол. 4.
- ^ Jump up to: а б Мозер, Стивен А., Исследование судоходства реки Ампкуа , штат Орегон, Отдел земель штата, инженерный отдел (май 1976 г.), стр. 139.
- ^ «Тур по Кус-Бей - достойное исследование», Morning Oregonian , 11 октября 1916 г., стр. 3, кол. 1.