СС Матаафа
![]() Матаафа потерпел крушение возле гавани Дулута после шторма 28 ноября 1905 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Матаафа |
Строитель | Кливлендская судостроительная компания |
Завершенный | 1899 |
Не работает | 1965 |
Судьба | Разрушен в 1905 году, поднят и отремонтирован; списан в 1965 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4840 брт |
Длина | 430 футов (130 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Глубина | 25 футов (7,6 м) |
Установленная мощность | 1800 л.с. (1300 кВт) |
Экипаж | 24 в 1905 году |
SS Mataafa — американский пароход , проделавший долгую карьеру на Великих озерах Северной Америки, сначала как балкер , а затем как автоперевозчик . Он потерпел крушение в 1905 году на озере Верхнее недалеко от гавани в Дулуте , штат Миннесота, во время шторма, названного в ее честь . Он был построен как SS Pennsylvania в 1899 году. [ 1 ] и переименован в Матаафа , когда в том же году был куплен Миннесотской пароходной компанией. После крушения в 1905 году его подняли, отремонтировали и прослужили еще шестьдесят лет, прежде чем сдать на слом.
Дизайн
[ редактировать ]Построен в 1899 году как SS Pennsylvania компанией Cleveland Shipbuilding Company . [ 1 ] она была 430 футов (130 м) в длину и шириной 50 футов (15 м). [ 2 ] Ее номинальная грузоподъемность составляла 4840 брутто-тонн (GRT), а ее двигатели могли развивать мощность 1800 лошадиных сил (1300 кВт )). [ 3 ] Как и у большинства стальных кораблей на Великих озерах , ее корпус был сделан из больших стальных пластин, приклепанных к стальному каркасу.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Компания, построившая ее, сдала ее в аренду под названием SS Pennsylvania на несколько месяцев, но быстро продала ее компании Minnesota Steamship Company (MSC), которая переименовала ее в SS Mataafa . Ее первый сезон в MSC прошел не без трудностей; она ударилась о камень в проливе Макино и прибыла в Чикаго , штат Иллинойс, с протечкой, а затем села на мель над шлюзами Су на обратном пути в Миннесоту. [ 2 ]
В 1901 году она стала частью первоначального Питтсбургского пароходного подразделения US Steel, когда оно было сформировано. [ 2 ] Из-за тумана она снова села на мель, на этот раз на рифе острова Найф на озере Верхнее, 2 июня 1902 года. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]
В три тридцать дня 27 ноября 1905 года он направлялся из Дулута, штат Миннесота, груженный железной рудой и буксирующий баржу «Джеймс Нэсмит» . По словам капитана Ричарда Ф. Хамбла, они обходили острова Апостол, когда наступил северо-восточный ветер . После нескольких часов борьбы со штормом Хамбл решил вернуться в безопасный порт в Ту-Харборсе , штат Миннесота. После еще пяти часов борьбы с норд-остом корабль вернулся в Ту-Харборс, но не смог войти в гавань из-за темноты. Единственным оставшимся вариантом было попытаться попасть в порт Дулута.
Когда она приблизилась к Дулуту, стало ясно, что бесполезно пытаться провести и пароход, и баржу через узкий Дулутский Корабельный канал в гавань, поэтому капитан Хамбл отдал приказ высвободить Джеймса Нэсмита , после чего Матаафа предприняла попытку сделать он вошел в гавань один. Она прошла примерно половину пути между двумя бетонными опорами, когда из нее хлынул затон. Тяжелая вода ударила в корму, швырнув нос на илистое дно, а затем ударила кормой о северный пирс. Ее руль оторвался, и вода потянула нос к открытому озеру, а затем ударила кормой о южный пирс. Она приземлилась на мелководье за северным пирсом. [ 5 ] где она раскололась надвое, ее корма медленно опустилась в воду. [ 6 ]
Когда корабль разломился на две части, в кормовой части находилось двенадцать человек. Трое мужчин с трудом выбрались в носовую часть корабля. Девять человек, оставшихся на борту кормовой части, умерли от облучения ночью; одно из тел в послеполуденном тайме пришлось вырубать из твердого льда. [ 7 ] Пятнадцати мужчинам в передней половине повезло лучше; Хотя попытки спасения в бурную ночь оказались тщетными, на следующий день маленькая лодка выбралась наружу, и все пятнадцать были увезены на двух лодках. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Матаафа был снят с мели и отремонтирован. Она по-прежнему была подвержена несчастным случаям; 14 октября 1908 года он попал в аварию, в результате которой затонул SS Sacramento в гавани Дулута, штат Миннесота ., [ 9 ] 1 октября 1910 года она спасла команду Нью-Йорка после того, как корабль сгорел и затонул в Тандер-Бей, штат Мичиган , на озере Гурон . [ 10 ] [ 11 ] а в 1914 году она ударилась еще об один пирс. [ 5 ] Однако несколько раз она действительно играла героическую роль; 17 июля 1912 года она спасла 19 человек с тонущего деревянного парохода «Нью-Йорк» на озере Сент-Клер , и в тот же день шесть лет спустя она спасла весь экипаж баржи «Коммодор» у юго-восточной отмели в озере Эри . [ 2 ]
Был перестроен из-за износа в 1926 году, а в 1946 году переоборудован из сухогруза в автовоз , после чего обслуживал Nicholson Transit Company . Она прослужила до 1964 года, когда была продана компании Marine Salvage на слом. Она была демонтирована в Гамбурге , Западная Германия, в 1965 году. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Поскольку крушение Матаафы произошло недалеко от Дулута, свидетелями этого события стали сотни, если не тысячи людей. Это сделало место крушения Матаафа достаточно известным, чтобы шторм в ноябре 1905 года стал известен как « Матаафа Шторм ». [ 5 ] [ 12 ] Компания Duluth Cigar Company быстро извлекла выгоду из крушения, выпустив сигару « Матаафа », на которой было изображение потерпевшего крушение сухогруза. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Файл о кораблекрушениях Великих озер: Общие потери кораблей Великих озер в 1679–1999 годах, Дэйв Суэйзи, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал погоды Mariners, том 50, № 3, декабрь 2006 г., Министерство торговли США и NOAA.
- ^ Главы и истории, Кораблекрушения Супериора, Jim Cordes Publishing, 2009 г.
- ^ «Матаафа (+1905)» . Место крушения . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Печально известный грузовой корабль «Матаафа», «Разум Джеймса Донахью», Джеймс Донахью
- ↑ Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕНО НА SUPERIOR , ноябрь 1905 г., стр. 274
- ↑ Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕННЫЕ НА ОЗЕРЕ ВЕРХНЕЕ, Глава 8, стр. 274
- ^ GenDisasters: Дулут, Миннесота, катастрофа парохода MATAAFA, ноябрь 1905 г., автор Стю Бейтлер
- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1909 года» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Справочник Бисона по северо-западным озерам» . Харви К. Бисон. 1911 год . Проверено 26 декабря 2020 г. - из книг Google.
- ^ «Нью-Йорк (+1910)» . Место крушения . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Великие штормы» 195 и 1913 годов, Пароходное общество Великих озер, « Матаафа » 1905 года. Шторм
- ↑ Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕННЫЕ НА ОЗЕРЕ ВЕРХНЕЕ, Глава 8, стр.279
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Министерства торговли США/NOAA о корабле.
- Страница GenDisasters о затонувшем корабле
- chroniclingamerica.loc.gov Chroniclingamerica.loc.gov
- Указатель кораблекрушений на Великих озерах
- Эссе о корабле и ее карьере
- Сочинение о грозе [ постоянная мертвая ссылка ]
- Страница, посвященная известным штормам на озере Верхнее.