Jump to content

СС Матаафа

Матаафа потерпел крушение возле гавани Дулута после шторма 28 ноября 1905 года.
История
Имя СС Матаафа
Строитель Кливлендская судостроительная компания
Завершенный 1899
Не работает 1965
Судьба Разрушен в 1905 году, поднят и отремонтирован; списан в 1965 г.
Общие характеристики
Тоннаж 4840 брт
Длина 430 футов (130 м)
Луч 50 футов (15 м)
Глубина 25 футов (7,6 м)
Установленная мощность 1800 л.с. (1300 кВт)
Экипаж 24 в 1905 году

SS Mataafa — американский пароход , проделавший долгую карьеру на Великих озерах Северной Америки, сначала как балкер , а затем как автоперевозчик . Он потерпел крушение в 1905 году на озере Верхнее недалеко от гавани в Дулуте , штат Миннесота, во время шторма, названного в ее честь . Он был построен как SS Pennsylvania в 1899 году. [ 1 ] и переименован в Матаафа , когда в том же году был куплен Миннесотской пароходной компанией. После крушения в 1905 году его подняли, отремонтировали и прослужили еще шестьдесят лет, прежде чем сдать на слом.

Построен в 1899 году как SS Pennsylvania компанией Cleveland Shipbuilding Company . [ 1 ] она была 430 футов (130 м) в длину и шириной 50 футов (15 м). [ 2 ] Ее номинальная грузоподъемность составляла 4840 брутто-тонн (GRT), а ее двигатели могли развивать мощность 1800 лошадиных сил (1300 кВт )). [ 3 ] Как и у большинства стальных кораблей на Великих озерах , ее корпус был сделан из больших стальных пластин, приклепанных к стальному каркасу.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Компания, построившая ее, сдала ее в аренду под названием SS Pennsylvania на несколько месяцев, но быстро продала ее компании Minnesota Steamship Company (MSC), которая переименовала ее в SS Mataafa . Ее первый сезон в MSC прошел не без трудностей; она ударилась о камень в проливе Макино и прибыла в Чикаго , штат Иллинойс, с протечкой, а затем села на мель над шлюзами Су на обратном пути в Миннесоту. [ 2 ]

В 1901 году она стала частью первоначального Питтсбургского пароходного подразделения US Steel, когда оно было сформировано. [ 2 ] Из-за тумана она снова села на мель, на этот раз на рифе острова Найф на озере Верхнее, 2 июня 1902 года. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]
Экипаж Службы спасения США плывет, чтобы спасти выживших после крушения корабля « Матаафа » , который виден на заднем плане, 29 ноября 1905 года.

В три тридцать дня 27 ноября 1905 года он направлялся из Дулута, штат Миннесота, груженный железной рудой и буксирующий баржу «Джеймс Нэсмит» . По словам капитана Ричарда Ф. Хамбла, они обходили острова Апостол, когда наступил северо-восточный ветер . После нескольких часов борьбы со штормом Хамбл решил вернуться в безопасный порт в Ту-Харборсе , штат Миннесота. После еще пяти часов борьбы с норд-остом корабль вернулся в Ту-Харборс, но не смог войти в гавань из-за темноты. Единственным оставшимся вариантом было попытаться попасть в порт Дулута.

Когда она приблизилась к Дулуту, стало ясно, что бесполезно пытаться провести и пароход, и баржу через узкий Дулутский Корабельный канал в гавань, поэтому капитан Хамбл отдал приказ высвободить Джеймса Нэсмита , после чего Матаафа предприняла попытку сделать он вошел в гавань один. Она прошла примерно половину пути между двумя бетонными опорами, когда из нее хлынул затон. Тяжелая вода ударила в корму, швырнув нос на илистое дно, а затем ударила кормой о северный пирс. Ее руль оторвался, и вода потянула нос к открытому озеру, а затем ударила кормой о южный пирс. Она приземлилась на мелководье за ​​северным пирсом. [ 5 ] где она раскололась надвое, ее корма медленно опустилась в воду. [ 6 ]

Когда корабль разломился на две части, в кормовой части находилось двенадцать человек. Трое мужчин с трудом выбрались в носовую часть корабля. Девять человек, оставшихся на борту кормовой части, умерли от облучения ночью; одно из тел в послеполуденном тайме пришлось вырубать из твердого льда. [ 7 ] Пятнадцати мужчинам в передней половине повезло лучше; Хотя попытки спасения в бурную ночь оказались тщетными, на следующий день маленькая лодка выбралась наружу, и все пятнадцать были увезены на двух лодках. [ 8 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Матаафа был снят с мели и отремонтирован. Она по-прежнему была подвержена несчастным случаям; 14 октября 1908 года он попал в аварию, в результате которой затонул SS Sacramento в гавани Дулута, штат Миннесота ., [ 9 ] 1 октября 1910 года она спасла команду Нью-Йорка после того, как корабль сгорел и затонул в Тандер-Бей, штат Мичиган , на озере Гурон . [ 10 ] [ 11 ] а в 1914 году она ударилась еще об один пирс. [ 5 ] Однако несколько раз она действительно играла героическую роль; 17 июля 1912 года она спасла 19 человек с тонущего деревянного парохода «Нью-Йорк» на озере Сент-Клер , и в тот же день шесть лет спустя она спасла весь экипаж баржи «Коммодор» у юго-восточной отмели в озере Эри . [ 2 ]

Был перестроен из-за износа в 1926 году, а в 1946 году переоборудован из сухогруза в автовоз , после чего обслуживал Nicholson Transit Company . Она прослужила до 1964 года, когда была продана компании Marine Salvage на слом. Она была демонтирована в Гамбурге , Западная Германия, в 1965 году. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Поскольку крушение Матаафы произошло недалеко от Дулута, свидетелями этого события стали сотни, если не тысячи людей. Это сделало место крушения Матаафа достаточно известным, чтобы шторм в ноябре 1905 года стал известен как « Матаафа Шторм ». [ 5 ] [ 12 ] Компания Duluth Cigar Company быстро извлекла выгоду из крушения, выпустив сигару « Матаафа », на которой было изображение потерпевшего крушение сухогруза. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Файл о кораблекрушениях Великих озер: Общие потери кораблей Великих озер в 1679–1999 годах, Дэйв Суэйзи, 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Журнал погоды Mariners, том 50, № 3, декабрь 2006 г., Министерство торговли США и NOAA.
  3. ^ Главы и истории, Кораблекрушения Супериора, Jim Cordes Publishing, 2009 г.
  4. ^ «Матаафа (+1905)» . Место крушения . Проверено 20 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Печально известный грузовой корабль «Матаафа», «Разум Джеймса Донахью», Джеймс Донахью
  6. Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕНО НА SUPERIOR , ноябрь 1905 г., стр. 274
  7. Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕННЫЕ НА ОЗЕРЕ ВЕРХНЕЕ, Глава 8, стр. 274
  8. ^ GenDisasters: Дулут, Миннесота, катастрофа парохода MATAAFA, ноябрь 1905 г., автор Стю Бейтлер
  9. ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1909 года» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 28 декабря 2019 г.
  10. ^ «Справочник Бисона по северо-западным озерам» . Харви К. Бисон. 1911 год . Проверено 26 декабря 2020 г. - из книг Google.
  11. ^ «Нью-Йорк (+1910)» . Место крушения . Проверено 26 декабря 2020 г.
  12. ^ «Великие штормы» 195 и 1913 годов, Пароходное общество Великих озер, « Матаафа » 1905 года. Шторм
  13. Кораблекрушения и выживание Великих озер , Уильям Рэтиган, опубликовано Galahad Books, Книга IV: ОБРЕЧЕННЫЕ НА ОЗЕРЕ ВЕРХНЕЕ, Глава 8, стр.279
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1208026f75cc139ddc26235a55a19b1b__1682426400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1b/1208026f75cc139ddc26235a55a19b1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mataafa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)