Jump to content

Русский линкор «Император Александр III» (1901 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Imperator Aleksandr III at anchor
История
Российская Империя
Имя Imperator Aleksandr III
Тезка Царь Александр III
Заказал 26 апреля 1899 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Балтийский завод , Санкт-Петербург
Расходы 13 979 000 рублей
Заложен 23 мая 1900 г.
Запущен 3 августа 1901 г.
Завершенный ноябрь 1903 г.
Судьба Затоплен во время Цусимского сражения , 27 мая 1905 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Бородино » типа Преддредноутный линкор
Смещение 14 181 длинная тонна (14 409 т ) ( о/год )
Длина 397 футов (121 м) ( о/а )
Луч 76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Черновик 29 футов (8,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 2590 миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 782 (рассчитано)
Вооружение
Броня

«Император Александр III» (русский: Император Александр III ) — один из пяти «Бородино», типа линкоров построенных для Российского императорского флота в первом десятилетии ХХ века. Корабль был построен за несколько месяцев до начала Русско -японской войны в феврале 1904 года и был приписан ко Второй Тихоокеанской эскадре отправили на Дальний Восток , которую через полгода для прорыва японской блокады Порт-Артура . Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и пункт назначения был изменен на Владивосток . Во время Цусимского сражения в мае 1905 года «Император Александр III» был потоплен японской артиллерией, потеряв 778 человек, весь экипаж.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Черно-белый рисунок большого корабля сверху и сбоку.
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1906 год.

Корабли класса «Бородино» были основаны на конструкции французского корабля «Цесаревич» , модифицированной с учетом российского оборудования и методов строительства. Они были построены по программе 1898 года «для нужд Дальнего Востока» сосредоточения десяти линейных кораблей на Тихом океане. [ 1 ] «Император Александр III» 397 футов (121 м) имел общую длину , ширину 76 футов 1 дюйм (23,19 м) и осадку около 29 футов 2 дюйма (8,9 м) при глубокой нагрузке . Разработанный для водоизмещения 13 516 длинных тонн (13 733 т ), он имел избыточный вес более чем на 600 длинных тонн (610 т) и фактически водоизмещал 14 181 длинную тонну (14 409 т). Это вызвало проблемы во время ходовых испытаний 6 октября 1903 года, когда он сделал высокоскоростной поворот, в результате которого он кренился на 15 ° и затопил амбразуры для 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий. Ее предполагаемый экипаж состоял из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя на вооружении имелось 826–846 членов экипажа. [ 2 ]

Корабль был оснащен парой четырехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 15 800 лошадиных сил (11 800 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч ; 21 миля в час ). Император Александр III , однако, достиг максимальной скорости только 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) при заявленной мощности в 16 225 лошадиных сил (12 099 кВт) во время официальных испытаний техники 23 июля 1903 года. Он нес достаточно угля, чтобы обеспечить запас хода. 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

корабля Главная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух двухорудийных башнях , в носовой и кормовой части надстройки. Вспомогательное вооружение состояло из 12 6- дюймовых (152-мм) скорострельных орудий Кане (QF) , установленных в двухорудийных башнях. имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили двадцать 75-миллиметровых орудий QF и двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса . Он также был вооружен четырьмя 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами , по одному в носовой и кормовой части над водой и два в подводном положении. Александра III состоял императора Ватерлинейный броневой пояс из крупповской брони и имел толщину 5,7–7,64 дюйма (145–194 мм). Броня ее орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а палубы толщина составляла от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм). Нижняя палуба толщиной 1,5 дюйма (38 мм) загибалась вниз и образовывала противоторпедную переборку . [ 4 ]

Началось строительство «Императора Александра III» , названного в честь царя Александра III . [ 5 ] 5 сентября 1899 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге . Корабль был заложен 23 мая 1900 года и спущен на воду 3 августа 1901 года. [ 6 ] В августе 1902 года он находился в Ревеле с визитом немецкого кайзера Вильгельма II и принимал участие в совместных маневрах флота с кораблями немецкого флота. [ 7 ] Она была завершена в ноябре 1903 года. [ 8 ] стоимостью 13 979 000 руб . [ 9 ]

15 октября 1904 года «Император Александр III» отплыл в Порт-Артур из Либавы вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под общим командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского . [ 10 ] Рожественский повел свою эскадру, включая императора Александра III , вдоль атлантического побережья Африки, огибая мыс Доброй Надежды , и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершил свои приготовления по добыче угля. Эскадра отправилась в залив Камрань во Французском Индокитае 16 марта и достигла его почти через месяц, чтобы ожидать устаревшие корабли 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Последние корабли достигли залива Камрань 9 мая, а объединенные силы направились во Владивосток 14 мая отсутствуют . Хотя точные данные об «Императоре Александре III» , вполне вероятно, что корабль имел избыточный вес примерно на 1700 длинных тонн (1700 т), поскольку он и ее сестры были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость . Дополнительный вес также погрузил броневой пояс ватерлинии, и верхний броневой пояс остался всего на высоте около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) над ватерлинией. [ 11 ]

Рожественский решил пойти во Владивосток кратчайшим путем через Цусимский пролив и 27 мая 1905 года был перехвачен японским боевым флотом под командованием вице-адмирала Того Хэйхачиро. В начале битвы император Александр III был вторым в очереди после Рожественского. флагманский корабль « Князь Суворов» . [ 12 ] О действиях корабля во время боя известно очень мало, поскольку на корабле не осталось выживших, а большую часть боя видимость была плохой, но капитан У. К. Пакенхэм ; англо - Официальный военный наблюдатель Королевского флота при японском альянсе отметил, что корабль был подожжен в начале боя. [ 13 ] Первоначально она последовала за «Князем Суворовым» , когда рулевое управление корабля было повреждено примерно через полчаса после того, как японцы открыли огонь в 14:10, но повернула на север, когда ее капитан Николай Бухвостов понял, что «Князь Суворов» вышел из-под контроля. Того попытался сконцентрировать свой огонь на искалеченном «Князе Суворове» Около 16:00 , но Бухвостов направил «Императора Александра III» прямо на линию фронта японцев в успешной попытке сосредоточить их внимание на своем корабле. Он имел успех, [ 14 ] но при этом она была сильно повреждена. Наблюдатели отметили, что ее носовая часть была сильно повреждена, а в носовой части корпуса по левому борту была большая дыра. [ 15 ] Когда около 18:00 стрельба возобновилась, японцы сосредоточили огонь по кораблю и его сестре «Бородино» . «Император Александр III» отклонился от линии влево около 18:30 и перевернулся , но затонул только в 19:07; выживших не было. [ 16 ] [ 17 ]

был построен гранитный обелиск В 1908 году в саду Никольского Морского собора в Санкт-Петербурге в память о воинах императора Александра III по проекту Артема Обера и Якова Филоте . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю , то есть на 12 дней позже до 1900 года и на 13 дней после 1900 года.
  1. ^ Грибовский, с. 3
  2. ^ Маклафлин, стр. 136–138, 140.
  3. ^ Маклафлин, стр. 137, 144.
  4. ^ Маклафлин, стр. 136–137.
  5. ^ Сильверстоун, с. 376
  6. ^ Маклафлин, с. 136
  7. ^ «Последние разведданные - Встреча царя и кайзера в Ревеле». Таймс . № 36840. Лондон. 7 августа 1902 г. с. 3.
  8. ^ Кэмпбелл 1979, с. 184
  9. ^ Маклафлин, стр. 136, 142.
  10. ^ Форчик, с. 9
  11. ^ Маклафлин, стр. 141, 167.
  12. ^ Форчик, с. 56
  13. ^ Кэмпбелл, с. 129
  14. ^ Форчик, стр. 25, 63, 66
  15. ^ Кэмпбелл 1978, с. 135
  16. ^ Корбетт (2015) Том. 2, с. 445
  17. ^ Форчик, с. 67
  18. ^ "Соборы и церкви Санкт-Петербурга - Никольский собор" . Пальтра Трэвел . Проверено 26 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-88706-191-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40229f2c24c2eabe5ba74c632d19b634__1706886360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/34/40229f2c24c2eabe5ba74c632d19b634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Imperator Aleksandr III (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)