СС Роанок
![]() Роанок в Сиэтле направляется к Клондайку, 1898 год.
|
|
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роанок |
Владелец | |
Маршрут | |
Строитель | Delaware River Iron Shipbuilding and Engine Works ( Честер, Пенсильвания ) |
Запущен | Март 1882 г. |
В эксплуатации | 1882-1916 |
Выведен из эксплуатации | 1916 |
Судьба | Основан 9 мая 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежный пассажирско-грузовой лайнер |
Тоннаж | 2,354 брт , 1,654 нрт [ 1 ] |
Длина | 267,0 футов (81 м) [ 1 ] |
Луч | 40,5 футов (12 м) [ 1 ] |
Черновик | 16,4 футов (5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1900 л.с. [ 1 ] |
Экипаж | 58 [ 1 ] |
SS Roanoke (1882–1916) — пассажирское и грузовое судно, построенное компанией John Roach & Sons в Честере, штат Пенсильвания . Роанок . был построен для перевозки пароходной компании Old Dominion из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния В 1898 году корабль был продан Североамериканской транспортно-торговой компании для перевозки шахтеров, припасов и золота между Сиэтлом и портами Аляски. Позже « Роанок» был продан базирующейся в Орегоне компании North Pacific Steamship Company . В 1907 году « Роанок» помог спасти оставшихся в живых своего бывшего кандидата на пост вице-президента «Колумбию» . 9 мая 1916 года « Роанок» затонул в сильном волнении у побережья Калифорнии недалеко от Сан-Луис-Обиспо, унеся жизни 47 человек. В живых осталось только трое.
Строительство
[ редактировать ]« Роанок» был построен на заводе по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр компании John Roach & Sons в Честере, штат Пенсильвания . [ 2 ] Корабль был доставлен пароходной компании Old Dominion в марте 1882 года и получил название, ранее принадлежавшее пароходу с боковыми колесами, находившемуся на вооружении пароходной компании Нью-Йорка и Вирджинии . [ 2 ] [ 3 ] Более ранний «Роанок» был построен примерно в 1851 году и служил авианосцем армии Союза во время Гражданской войны . [ 3 ] Затем он следовал по коммерческому маршруту из Нью-Йорка в Гавану и Новый Орлеан, но был захвачен каперами Конфедерации и уничтожен. [ 3 ] В 1862 году компания Old Dominion взяла на себя управление линией Нью-Йорка и Вирджинии и возродила имя Роанок для одного из своих новых железных пароходов.
Служба Старого Доминиона (1882–98)
[ редактировать ]
К 1887 году « Роанок» курсировал по маршруту из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , и среди его пассажиров часто были европейские мормонские иммигранты, направлявшиеся в Солт-Лейк-Сити , штат Юта. Иммигранты приземлились в Нью-Йорке и были оформлены властями штата Нью-Йорк в иммиграционном депо Касл-Гарден в Нижнем Манхэттене . [ 4 ] До 1887 года мормонские иммигранты путешествовали по железной дороге, используя билеты, приобретенные мормонскими агентами в Нью-Йорке. Ситуация изменилась после попыток Комиссии по обмену информацией об иммиграции на Гранд-магистральных линиях монополизировать железнодорожные перевозки иммигрантов и поднять тарифы на проезд. В то же время один из членов Нью-Йоркского совета комиссаров по вопросам эмиграции попытался полностью заблокировать иммиграцию мормонов. [ 5 ] Столкнувшись с этими проблемами, лидеры мормонов договорились о новом маршруте для иммигрантов. После оформления в Касл-Гарден иммигранты отправились с ночевкой на одном из пароходов Старого Доминиона в Норфолк, откуда они перешли на поезда Норфолка и Западной железной дороги . [ 6 ] Это путешествие оставалось основным маршрутом для мормонских эмигрантов до тех пор, пока 19 апреля 1890 года федеральное правительство не взяло на себя иммиграцию в штате Нью-Йорк. [ 7 ] За этот период по линии Старого Доминиона путешествовало более 5000 мормонских эмигрантов в сорока компаниях. [ 8 ]
В газетном сообщении от 21 июня 1889 года отмечалось, что 345 из 731 пассажира, прибывшего в Касл-Гарден, были мормонами, и «они были тщательно отобраны среди других пассажиров и переведены на пароход Old Dominion Roanoke». [ 8 ] Пассажиры-мормоны сообщили, что экипаж «Роанока » обращался с ними хорошо.
Нью-йоркские чиновники в доке пароходства «Олд Доминион» также были добры и любезны, приняв меры на случай чрезвычайной ситуации, за которую ни они, ни мы не несли ответственности. Мы хотели бы также упомянуть имена г-на Дж. Г. Халферса (капитана) и г-на У. Х. мэра (капиталиста) СС « Роанок» , которые сказали, что, если мы можем предложить что-нибудь сверх того, что уже было сделано, это способствовало бы комфорту наших людей. , на это следует обратить внимание.
- Леви Нэйлор, Письмо Джорджу Тисдейлу [ 9 ]

Мы благополучно миновали Касл-Гарден и отплыли в Норфолк на борту парохода « Роанок » в 15:00 и рассчитывали прибыть туда около 3 часов дня 21-го числа. « Роанок» — отличный пароход, и здесь сделано все, чтобы мы чувствовали себя комфортно. Агент мистер Гибсон лично присутствовал при причаливании лодки и выполнил все в первоклассном порядке. С нами прислали агента из Нью-Йорка, чтобы проследить, чтобы в Норфолке все было сделано должным образом.
- Ларс С. Андерсон, Письмо [ 10 ]
В 1898 году « Роанок» был продан чикагской Североамериканской транспортной и торговой компании . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
Служба на Аляске (1898–1904)
[ редактировать ]
После открытия золота в Клондайке, Юкон , в 1896 году, Клондайкская золотая лихорадка привела к потоку торговли в 1897 году на северо-запад Тихого океана. Этот бум побудил судоходные компании привезти в регион пароходы к сезону 1898 года. «Роанок » , следовавший из Балтимора, был одним из 17 пароходов, перечисленных в выпуске газеты Seattle Post-Intelligencer от 28 февраля 1898 года как направлявшиеся в Сиэтл для перевозки шахтеров и их припасов на золотые прииски. [ 13 ]
Существовало два основных маршрута из Сиэтла на золотые прииски Юкона. Один из них был на корабле до городов Дайя и Скагуэй на юго-востоке Аляски , а затем по суше на протяжении 30 миль по высоким горным перевалам, откуда шахтеры могли путешествовать по притокам реки Юкон . Другой маршрут был длиннее и дороже, но быстрее и менее изнурительным: горняки садились на прибрежный пароход до порта Сент-Майкл в дельте Юкона , откуда они могли пересесть на речной пароход и отправиться вверх по реке Юкон. «Роанок » был доставлен в Сиэтл специально Североамериканской транспортно-торговой компанией для обслуживания длинного прибрежного маршрута до Сент-Майкла, иногда заходя в промежуточные порты, такие как Датч-Харбор . NATTC начал рекламировать услуги Роанока в марте 1898 года. [ 14 ]
Передовой статьей в выпуске Post-Intelligencer от 20 июля 1898 года была стыковка «Роанока » в Сиэтле с четырьмя тоннами золота с Аляски на борту. [ 15 ] После того, как открытие золота в Номе, Аляска, в сентябре 1898 года спровоцировало Номскую золотую лихорадку , маршрут Роанока был изменен и завершился в Номе. « Роанок» продолжал обслуживать маршрут по Аляске как минимум до июня 1904 года. [ 16 ] [ 17 ] Сообщалось , что в августе 1904 года « Роанок» был поставлен на ремонт. [ 18 ]
Побережье Орегона и Калифорнии (1905–1916 гг.)
[ редактировать ]
К 1905 году « Роанок» обслуживал порты Калифорнии и Орегона. 27 ноября 1905 года корабль потерял руль и кормовую стойку при пересечении гавани в Юрике , Калифорния, в сильном волнении во время отлива. [ 19 ]
К 1906 году « Роанок» принадлежал компании North Pacific Steamship Company , которая также владела еще одним ночным судном «Джордж У. Элдер», построенным для пароходной компании Old Dominion. В течение следующего десятилетия Джордж Элдер и Роанок работали по основному маршруту NPSC из Портленда через Юрику и Сан-Франциско в Лос-Анджелес.
21 июля 1907 года « Роанок» и «Джордж У. Элдер» участвовали в спасении выживших с « Колумбии» , другого корабля, стоявшего на реке Делавэр. « Колумбия » столкнулась с лесной шхуной «Сан-Педро» у Шелтер-Коув, Калифорния , в результате чего « Колумбия» затонула, в результате чего погибло 88 человек. И « Джордж У. Элдер» , и «Роанок» прибыли на место катастрофы и забрали выживших с корабля «Колумбия» из сильно поврежденного Сан-Педро . [ 20 ]
Тонущий
[ редактировать ]К 1916 году « Роанок» был зафрахтован для обслуживания в Южной Америке. «Роанок » покинул Сан-Франциско и направился в Вальпараисо , Чили, в полночь 8/9 мая 1916 года с грузом взрывчатки, пшеницы, нефти и бензина. [ 21 ] Корабль затонул в сильном волнении в Тихом океане у мыса Бушон , штат Калифорния, около 15:00 9 мая. [ 22 ] [ 23 ] Погибли 47 человек, трое членов экипажа были спасены из спасательной шлюпки, выброшенной на берег недалеко от Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . [ 22 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж БоН 1911 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Колтон 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д Вудс 1999 , стр.89, примечание 17.
- ^ Вудс 1999 , стр. 75–86.
- ^ Вудс 1999 , с. 75.
- ^ Вудс 1999 , стр. 75–82.
- ^ Вудс 1999 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Вудс 1999 , с. 78.
- ^ Вудс 1999 , с. 81.
- ^ Вудс 1999 , стр. 81–82.
- ^ BoN 1899 , с. 285.
- ^ БоН 1901 , с. 296.
- ^ Пост-разведчик и 28 февраля 1898 г. , с. 10.
- ^ Пост-разведчик и 3 марта 1898 г. , с. 1.
- ^ Пост-разведчик и 20 июля 1898 г. , с. 1.
- ^ Стар и 6 июля 1901 г. , с. 4.
- ^ Островитянин и 11 июня 1904 г. , с. 8.
- ^ Островитянин и 13 августа 1904 г. , с. 8.
- ^ Восточный Орегон и 28 ноября 1905 г. , с. 1.
- ^ Белык 2001 .
- ^ Звезда и 11 мая 1916 г. .
- ^ Jump up to: а б Звезда и 11 мая 1916 г. , с. 1.
- ↑ Times и 12 мая 1916 г. , с. 6.
- ↑ Times и 13 мая 1916 г. , стр. 12.
Источники
[ редактировать ]Книги, веб-ресурсы и журналы
[ редактировать ]- Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1899. с. 285.
- Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1901. с. 296 .
- Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1911. с. 280.
- Белик, Роберт С. (2001). Великие кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-38420-8 .
- Колтон, Т. (21 октября 2013 г.). «Завод по производству чугуна и двигателей на реке Делавэр, Честер, Пенсильвания» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- Вудс, Фред Э. (1999). «Норфолк и мормоны: иммиграция Святых последних дней через Старый Доминион (1887–1890 гг.)» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 1 (1): 73–91.
Газеты
[ редактировать ]- «Прибытие в Сиэтл. Из этого города пойдут пароходы, направляющиеся на Аляску со всех концов света» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 33, нет. 106. 28 февраля 1898. с. 10.
- «В Новый Эльдорадо (реклама)» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 33, нет. 109. 3 марта 1898. с. 1.
- «Корабль сокровищ Роанок прибыл. Четыре тонны клондайкского золота» . Сиэтлский пост-разведчик . Том. 34, нет. 65. 20 июля 1898. с. 1.
- «Приходит большой флот на Аляске» . Сиэтл Стар . 6 июля 1901 г. с. 4.
- «Остров Касаток. Бухта Доу и Ольга» . Житель острова Сан-Хуан . 11 июня 1904 г. с. 8.
- «Остров Касаток. Бухта Доу и Ольга» . Житель острова Сан-Хуан . 13 августа 1904 г. с. 8.
- «Над баром. Пароход «Роанок» шел под паром, но сильно пострадал» . Восточный Орегон . 28 ноября 1905 г. с. 1.
- «Пароход затонул у побережья Калифорнии; трое выживают» . Сиэтл Стар . 11 мая 1916 г. с. 1.
- «Рынок морского страхования». Таймс . № 41165. Лондон. 12 мая 1916 г. с. 6.
- «Рынок морского страхования». Таймс . № 41166. Лондон. 13 мая 1916 г. с. 12.