Jump to content

СС Роанок

Роанок в Сиэтле направляется к Клондайку, 1898 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Роанок
Владелец
Маршрут
Строитель Delaware River Iron Shipbuilding and Engine Works ( Честер, Пенсильвания )
Запущен Март 1882 г.
В эксплуатации 1882-1916
Выведен из эксплуатации 1916
Судьба Основан 9 мая 1916 г.
Общие характеристики
Тип Прибрежный пассажирско-грузовой лайнер
Тоннаж 2,354 брт , 1,654 нрт [ 1 ]
Длина 267,0 футов (81 м) [ 1 ]
Луч 40,5 футов (12 м) [ 1 ]
Черновик 16,4 футов (5 м) [ 1 ]
Установленная мощность 1900 л.с. [ 1 ]
Экипаж 58 [ 1 ]

SS Roanoke (1882–1916) — пассажирское и грузовое судно, построенное компанией John Roach & Sons в Честере, штат Пенсильвания . Роанок . был построен для перевозки пароходной компании Old Dominion из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния В 1898 году корабль был продан Североамериканской транспортно-торговой компании для перевозки шахтеров, припасов и золота между Сиэтлом и портами Аляски. Позже « Роанок» был продан базирующейся в Орегоне компании North Pacific Steamship Company . В 1907 году « Роанок» помог спасти оставшихся в живых своего бывшего кандидата на пост вице-президента «Колумбию» . 9 мая 1916 года « Роанок» затонул в сильном волнении у побережья Калифорнии недалеко от Сан-Луис-Обиспо, унеся жизни 47 человек. В живых осталось только трое.

Строительство

[ редактировать ]

« Роанок» был построен на заводе по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр компании John Roach & Sons в Честере, штат Пенсильвания . [ 2 ] Корабль был доставлен пароходной компании Old Dominion в марте 1882 года и получил название, ранее принадлежавшее пароходу с боковыми колесами, находившемуся на вооружении пароходной компании Нью-Йорка и Вирджинии . [ 2 ] [ 3 ] Более ранний «Роанок» был построен примерно в 1851 году и служил авианосцем армии Союза во время Гражданской войны . [ 3 ] Затем он следовал по коммерческому маршруту из Нью-Йорка в Гавану и Новый Орлеан, но был захвачен каперами Конфедерации и уничтожен. [ 3 ] В 1862 году компания Old Dominion взяла на себя управление линией Нью-Йорка и Вирджинии и возродила имя Роанок для одного из своих новых железных пароходов.

Служба Старого Доминиона (1882–98)

[ редактировать ]
Список кораблей Old Dominion Steamship Company 1880-х годов, включая « Роанок» .

К 1887 году « Роанок» курсировал по маршруту из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , и среди его пассажиров часто были европейские мормонские иммигранты, направлявшиеся в Солт-Лейк-Сити , штат Юта. Иммигранты приземлились в Нью-Йорке и были оформлены властями штата Нью-Йорк в иммиграционном депо Касл-Гарден в Нижнем Манхэттене . [ 4 ] До 1887 года мормонские иммигранты путешествовали по железной дороге, используя билеты, приобретенные мормонскими агентами в Нью-Йорке. Ситуация изменилась после попыток Комиссии по обмену информацией об иммиграции на Гранд-магистральных линиях монополизировать железнодорожные перевозки иммигрантов и поднять тарифы на проезд. В то же время один из членов Нью-Йоркского совета комиссаров по вопросам эмиграции попытался полностью заблокировать иммиграцию мормонов. [ 5 ] Столкнувшись с этими проблемами, лидеры мормонов договорились о новом маршруте для иммигрантов. После оформления в Касл-Гарден иммигранты отправились с ночевкой на одном из пароходов Старого Доминиона в Норфолк, откуда они перешли на поезда Норфолка и Западной железной дороги . [ 6 ] Это путешествие оставалось основным маршрутом для мормонских эмигрантов до тех пор, пока 19 апреля 1890 года федеральное правительство не взяло на себя иммиграцию в штате Нью-Йорк. [ 7 ] За этот период по линии Старого Доминиона путешествовало более 5000 мормонских эмигрантов в сорока компаниях. [ 8 ]

В газетном сообщении от 21 июня 1889 года отмечалось, что 345 из 731 пассажира, прибывшего в Касл-Гарден, были мормонами, и «они были тщательно отобраны среди других пассажиров и переведены на пароход Old Dominion Roanoke». [ 8 ] Пассажиры-мормоны сообщили, что экипаж «Роанока » обращался с ними хорошо.

Нью-йоркские чиновники в доке пароходства «Олд Доминион» также были добры и любезны, приняв меры на случай чрезвычайной ситуации, за которую ни они, ни мы не несли ответственности. Мы хотели бы также упомянуть имена г-на Дж. Г. Халферса (капитана) и г-на У. Х. мэра (капиталиста) СС « Роанок» , которые сказали, что, если мы можем предложить что-нибудь сверх того, что уже было сделано, это способствовало бы комфорту наших людей. , на это следует обратить внимание.

- Леви Нэйлор, Письмо Джорджу Тисдейлу [ 9 ]
Роанок прибывает в Сиэтл, штат Вашингтон, с Клондайка 19 июля 1898 года с четырьмя тоннами золота.

Мы благополучно миновали Касл-Гарден и отплыли в Норфолк на борту парохода « Роанок » в 15:00 и рассчитывали прибыть туда около 3 часов дня 21-го числа. « Роанок» — отличный пароход, и здесь сделано все, чтобы мы чувствовали себя комфортно. Агент мистер Гибсон лично присутствовал при причаливании лодки и выполнил все в первоклассном порядке. С нами прислали агента из Нью-Йорка, чтобы проследить, чтобы в Норфолке все было сделано должным образом.

- Ларс С. Андерсон, Письмо [ 10 ]

В 1898 году « Роанок» был продан чикагской Североамериканской транспортной и торговой компании . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]

Служба на Аляске (1898–1904)

[ редактировать ]
Маршрут на Клондайк
Маршруты на Клондайк (красная точка).

После открытия золота в Клондайке, Юкон , в 1896 году, Клондайкская золотая лихорадка привела к потоку торговли в 1897 году на северо-запад Тихого океана. Этот бум побудил судоходные компании привезти в регион пароходы к сезону 1898 года. «Роанок » , следовавший из Балтимора, был одним из 17 пароходов, перечисленных в выпуске газеты Seattle Post-Intelligencer от 28 февраля 1898 года как направлявшиеся в Сиэтл для перевозки шахтеров и их припасов на золотые прииски. [ 13 ]

Существовало два основных маршрута из Сиэтла на золотые прииски Юкона. Один из них был на корабле до городов Дайя и Скагуэй на юго-востоке Аляски , а затем по суше на протяжении 30 миль по высоким горным перевалам, откуда шахтеры могли путешествовать по притокам реки Юкон . Другой маршрут был длиннее и дороже, но быстрее и менее изнурительным: горняки садились на прибрежный пароход до порта Сент-Майкл в дельте Юкона , откуда они могли пересесть на речной пароход и отправиться вверх по реке Юкон. «Роанок » был доставлен в Сиэтл специально Североамериканской транспортно-торговой компанией для обслуживания длинного прибрежного маршрута до Сент-Майкла, иногда заходя в промежуточные порты, такие как Датч-Харбор . NATTC начал рекламировать услуги Роанока в марте 1898 года. [ 14 ]

Передовой статьей в выпуске Post-Intelligencer от 20 июля 1898 года была стыковка «Роанока » в Сиэтле с четырьмя тоннами золота с Аляски на борту. [ 15 ] После того, как открытие золота в Номе, Аляска, в сентябре 1898 года спровоцировало Номскую золотую лихорадку , маршрут Роанока был изменен и завершился в Номе. « Роанок» продолжал обслуживать маршрут по Аляске как минимум до июня 1904 года. [ 16 ] [ 17 ] Сообщалось , что в августе 1904 года « Роанок» был поставлен на ремонт. [ 18 ]

Побережье Орегона и Калифорнии (1905–1916 гг.)

[ редактировать ]
СС Роанок на стальной люльке в компании Hall Brothers Marine Railway and Ship Building Co., Игл-Харбор, Уинслоу, Вашингтон

К 1905 году « Роанок» обслуживал порты Калифорнии и Орегона. 27 ноября 1905 года корабль потерял руль и кормовую стойку при пересечении гавани в Юрике , Калифорния, в сильном волнении во время отлива. [ 19 ]

К 1906 году « Роанок» принадлежал компании North Pacific Steamship Company , которая также владела еще одним ночным судном «Джордж У. Элдер», построенным для пароходной компании Old Dominion. В течение следующего десятилетия Джордж Элдер и Роанок работали по основному маршруту NPSC из Портленда через Юрику и Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Спасательный плот с « Колумбии» после того, как его перетащили на борт « Роанока» .

21 июля 1907 года « Роанок» и «Джордж У. Элдер» участвовали в спасении выживших с « Колумбии» , другого корабля, стоявшего на реке Делавэр. « Колумбия » столкнулась с лесной шхуной «Сан-Педро» у Шелтер-Коув, Калифорния , в результате чего « Колумбия» затонула, в результате чего погибло 88 человек. И « Джордж У. Элдер» , и «Роанок» прибыли на место катастрофы и забрали выживших с корабля «Колумбия» из сильно поврежденного Сан-Педро . [ 20 ]

К 1916 году « Роанок» был зафрахтован для обслуживания в Южной Америке. «Роанок » покинул Сан-Франциско и направился в Вальпараисо , Чили, в полночь 8/9 мая 1916 года с грузом взрывчатки, пшеницы, нефти и бензина. [ 21 ] Корабль затонул в сильном волнении в Тихом океане у мыса Бушон , штат Калифорния, около 15:00 9 мая. [ 22 ] [ 23 ] Погибли 47 человек, трое членов экипажа были спасены из спасательной шлюпки, выброшенной на берег недалеко от Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . [ 22 ] [ 24 ]

Источники

[ редактировать ]

Книги, веб-ресурсы и журналы

[ редактировать ]
  • Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1899. с. 285.
  • Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1901. с. 296 .
  • Торговые суда США . Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1911. с. 280.
  • Белик, Роберт С. (2001). Великие кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0-471-38420-8 .
  • Колтон, Т. (21 октября 2013 г.). «Завод по производству чугуна и двигателей на реке Делавэр, Честер, Пенсильвания» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  • Вудс, Фред Э. (1999). «Норфолк и мормоны: иммиграция Святых последних дней через Старый Доминион (1887–1890 гг.)» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 1 (1): 73–91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd0bcdd590990731dc23cbc8b381f99__1668857580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/99/edd0bcdd590990731dc23cbc8b381f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Roanoke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)