СС Валлийский
СС Валлийский
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Валлийский |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 316 |
Запущен | 12 октября 1897 г. |
Завершенный | 5 февраля 1898 г. |
Первое путешествие | 29 апреля 1898 г. |
Судьба | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-20 8 мая 1916 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 12,552 брт , 8,123 нрт |
Длина | 585 футов 5 дюймов (178,44 м) |
Луч | 64 фута 3 дюйма (19,58 м) |
Скорость | 15 узлов |
Емкость |
|
SS Cymric — пароход компании White Star Line, построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте и спущенный на воду 12 октября 1897 года.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первоначально он проектировался как комбинированный пассажирский лайнер и перевозчик скота, рассчитанный только на пассажиров первого класса. На этапе разработки макета дизайнерам Harland and Wolff стало яснее, что объединение пассажиров и домашнего скота стало довольно непопулярным, поэтому помещения, предназначенные для крупного рогатого скота, были переконфигурированы в помещения третьего класса. Кимрик сохранила свою относительно небольшую и маломощную технику, предназначенную для управления кораблем на более медленных и экономичных скоростях грузового лайнера. Когда ее помещения для скота были удалены в пользу большего количества пассажирских помещений, большой внутренний объем, обеспечиваемый бывшим грузовым помещением, и относительно небольшим машинным отделением (в отличие от более скоростных пассажирских лайнеров того времени, которым посвящалась большая часть пространство корпуса до котлов и двигателей) позволило создать корабль, который был относительно медленным для пассажирского лайнера, но имел гораздо больше внутреннего пространства и необычайно высокий уровень комфорта. Менее мощная техника производила меньше шума и вибрации для пассажиров и имела гораздо более низкие эксплуатационные расходы. Предполагаемая эксплуатационная скорость Cymric на 15 узлов выше, чем у флагманского лайнера White Star Atlantic, Majestic, развивающего скорость в 20 узлов . Хотя дизайн Cymric возник в некоторой степени случайно, он оказался популярным и прибыльным кораблем и ознаменовал начало перехода White Star к акценту на роскошные, высококачественные и комфортабельные номера, а не на высокую скорость на своих лайнерах, что выделяло бы его в отличие от его соперники в начале 20 века.
После окончательного завершения он был рассчитан на перевозку 1418 пассажиров; 258 в первом классе и 1160 в третьем классе. Ее помещения первого класса состояли из множества трехместных кают, как открытых, так и закрытых прогулочных палуб, курительной комнаты и библиотеки, а также просторной и элегантной столовой, увенчанной большим куполом. Ее помещения третьего класса, как это было правилом на всех кораблях «Уайт Стар», были строго разделены на противоположных концах корабля: помещения для одиноких мужчин на носу и одиноких женщин, супружеских пар и семей с детьми на корме. В носовой части мужчинам были предоставлены помещения с открытой койкой, где было меньше людей, чем на других судах, а кормовым пассажирам были предоставлены курительная комната и общая комната. Как это практиковалось на борту «Тевтонского» и «Маджестика» , а позже и «Океаника» , ограниченное количество двухместных и четырехместных кают было строго зарезервировано для семейных пар и семей с детьми, в то время как одинокие женщины размещались в каютах общежития вместимостью до 20 человек. . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Она покинула Ливерпуль в свой первый рейс 29 апреля 1898 года и прибыла в Нью-Йорк 9 мая 1898 года. Она быстро оказалась очень популярной в Северной Атлантике, особенно среди иммигрантов. Первые пять лет своей карьеры она провела на главном пассажирском маршруте White Star Line между Ливерпулем и Нью-Йорком, пока в 1903 году ее не перевели на недавно приобретенный компанией White Star маршрут Ливерпуль-Бостон, по которому она плавала девять лет вместе со своим бегом. был товарищем RMS Arab и RMS Republic перед тем, как вернуться на маршрут в Нью-Йорк в 1912 году. Ходили слухи, что ее капитаном должен был стать титанический старший офицер Уайльд. В целом ее карьера в White Star длилась около 18 лет, за это время она перевезла 155 522 пассажира. Эта цифра составляет 111 161 пассажир в западном направлении; из них 31 387 на службе в Нью-Йорке [ 2 ] и 79 774 на Бостонской службе, [ 3 ] и еще 44 361 пассажир в восточном направлении между двумя служебными маршрутами. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]Во время Англо -бурской войны и Первой мировой войны он использовался в качестве военного и грузового транспорта. В 1914 году Кимрик переправил британских солдат во Францию. [ 5 ]
В августе 1915 года Кимрик доставил 17 000 тонн боеприпасов из Нью-Йорка в Ливерпуль, что стало одной из крупнейших поставок такого рода из Соединенных Штатов с начала войны. [ 6 ] Она продолжала курсировать между атлантическим побережьем США и Великобритании, перевозя грузы и пассажиров, до своего последнего рейса в апреле 1916 года.
29 апреля 1916 года «Симрик» завершил погрузку в Нью-Йорке и отплыл в Ливерпуль со 112 людьми на борту, включая пять или шесть пассажиров (источники различаются). 8 мая 1916 года он был трижды торпедирован в 140 милях к западу-северо-западу от Фастнет-Рок , Ирландия, Швигера Вальтера U-20 потопила RMS Lusitania . , которая годом ранее [ 7 ] В результате взрыва торпеды в левом борту ее машинного отделения мгновенно погибли четыре члена экипажа. Кимрик затонул на следующий день. Всего погибло пять человек: один моряк во время эвакуации упал в море и утонул. [ 8 ] Поскольку все погибшие были гражданами Великобритании, международных последствий не было. Хотя общее место затопления известно, место крушения Кимрика не обнаружено. [ 9 ]
Между 1914 и 1918 годами около 50 больших океанских пассажирских пароходов, переоборудованных для военных целей в плавучие госпитали и транспорты с войсками, были потоплены в Атлантике немецким флотом. [ 10 ] SS Cymric оказался тридцать седьмым в списке. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лидер газеты Wilkes-Barre Times, 10 июня 1899 г.
- ^ Списки пассажиров Нью-Йорка, 1820-1957 гг.
- ^ Списки прибывающих пассажиров и членов экипажа в Массачусетс, 1820-1963 гг.
- ^ Великобритания и Ирландия, списки прибывающих пассажиров, 1878-1960 гг.
- ^ Вестлейк, Рэй. Британские батальоны во Франции и Бельгии, 1914 год. Лондон: Лео Купер, 1997, с. 34.
- ↑ The New York Times , 27 сентября 1915 г.
- ^ «Лайнер White Star, Cymric 1898–1916, потоплен U-20» . Титаник и другие корабли White Star Line. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кимрик» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ SS Cymric , История Белой звезды
- ↑ Крушение «Лузитании»: 100 лет: пассажирские корабли в Первой мировой войне , Военно-морской институт США , 7 мая 2015 г.
- ^ Нолан, Лиам и Джон Э. Нолан. Тайная победа: Ирландия и война на море, 1914–1918 гг. Корк: Mercier Press, 2009, с. 144.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание Кимрика
- Затопление Cymric. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Фотогалерея Cymric , Maritimequest
- Названия кораблей
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли, построенные в Белфасте
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Морские происшествия 1916 года
- 1897 кораблей
- Корабли, построенные Harland and Wolff