Jump to content

СС Хаверфорд

История
Имя СС Хаверфорд
Владелец
Оператор
Порт приписки Великобритания Саутгемптон
Маршрут
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 345 [ 1 ]
Запущен 4 мая 1901 г. [ 1 ]
Завершенный 1901 [ 1 ]
Первое путешествие Саутгемптон-Нью-Йорк, 4 мая 1901 г.
Судьба Списан в 1925 г.
Примечания один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок в Первой мировой войне
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 11 621 брт [ 1 ]
Длина 161,7 м (530 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Луч 18,0 м (59 футов 1 дюйм) [ 1 ]
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 1 ]
Пассажиры:
  • 150 второго класса
  • 1700 третьего класса
Вооружение 4 х 6-дюймовые (15 см) орудия (как торговое судно, 1914 г.) [ 2 ]
Примечания Одна воронка; Четыре мачты; Двойные винты Идентичен дизайну своего родственного корабля: SS Merion.

SS Haverford был американским трансатлантическим лайнером, введенным в эксплуатацию в 1901 году для компании American Line на маршруте из Саутгемптона в Нью-Йорк , а затем быстро на маршруте из Ливерпуля в Бостон и Филадельфию . В первые годы своего существования это судно, предназначенное в основном для перевозки мигрантов и товаров, стало жертвой нескольких инцидентов. Ее компания была интегрирована в Международную торговую морскую компанию (IMM) в 1902 году, и ее использовали другие компании в рамках треста: Dominion Line и Red Star Line .

Начало Первой мировой войны не помешало ее гражданской службе. Лишь в январе 1915 года он был реквизирован в качестве военного транспорта. Во время конфликта он несколько раз подвергался атакам немецких подводных лодок, одной из них удалось торпедировать его 12 июня 1917 года. Хотя восемь человек погибли, корабль был выброшен на берег, а затем отремонтирован. После войны с 1919 года она возобновила службу в Филадельфии.

В 1921 году другая компания IMM, White Star Line, взяла на себя маршрут Филадельфии, ранее обслуживавшийся American Line, а также маршрут Haverford . Вопреки обычной практике компании, корабль не был переименован и продолжил службу в Филадельфии. С 1922 года она вернулась в свою первоначальную компанию, совершив несколько переходов из Гамбурга, затем снова присоединилась к «Белой звезде». В 1924 году изношенный корабль был продан итальянским эвакуаторам, а в следующем году сдан на слом.

Характеристики

[ редактировать ]

« Хаверфорд» представлял собой океанский лайнер среднего размера, водоизмещением 11 635 брутто-регистровых тонн (GRT), длиной 167,6 метра (549 футов 10 дюймов) и шириной 18 метров (59 футов 1 дюйм). [ 3 ] Она имела одну воронку и четыре мачты по средней линии . [ 4 ] Ее движение обеспечивалось двигателями тройного расширения , что позволяло ей развивать среднюю скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), что было довольно медленно для того времени на трансатлантическом маршруте. Столь низкая скорость объяснялась назначением корабля, который предназначался для перевозки большого количества эмигрантов (1700 пассажиров третьего класса), а также немногочисленных пассажиров второго класса (150 на старте). Впоследствии эта вместимость была пересмотрена, и за конец своей карьеры корабль перевез 1308 пассажиров третьего и 216 пассажиров второго класса. Помимо этих пассажиров, корабль был рассчитан на перевозку значительного количества грузов. Она имела семь трюмов , а ее корпус был разделен на одиннадцать водонепроницаемых отсеков . [ 5 ]

Трансатлантический океанский лайнер (1901–1915).

[ редактировать ]
Открытка с изображением Хаверфорда сестры СС Мерион.

SS Haverford был построен компанией John Brown & Company из Клайдбанка, Шотландия , на средства Клемента Грискома, директора Международной навигационной компании . [ 5 ] После спуска на воду 4 мая 1901 года он был завершен в августе следующего года. [ 6 ] Планы ее компании были изменены, и « Хаверфорд», наконец, совершил свое первое плавание на экспериментальной основе по маршруту из Саутгемптона в Нью-Йорк через Шербур . После этой ротации корабль был отдан в аренду компании Red Star Line (две компании, принадлежащие Международной навигационной компании), которая использовала его на маршруте из Антверпена в Нью-Йорк с 9 ноября 1901 года по 8 марта 1902 года. [ 7 ]

и «Хаверфорд» его однотипный корабль SS Merion были идентичны по конструкции и названы в честь двух пригородов на главной линии Филадельфии к западу от крупнейшего города Пенсильвании. Корабли были спроектированы для одноместного пассажирского класса с помещениями, называемыми «Вторая каюта», которые считаются равными первому классу на других судах. Haverford был запущен на шесть месяцев раньше Merion . [ 8 ]

После непродолжительного обслуживания маршрута Саутгемптон — Нью-Йорк, Хаверфорд к 1903 году был переведен на маршрут Ливерпуль Филадельфия . Корабль также иногда использовался другими компаниями в рамках треста International Mercantile Marine Company, обслуживающим линию Red Star Line ( Антверпен маршрут — Нью-Йорк). ) и Dominion Line (Ливерпуль- Галифакс - Портленд ). [ 9 ] [ 10 ]

произошел взрыв 14 июня 1906 года на борту «Хаверфорда» , в результате которого в доках Ливерпуля погибли 13 человек . Причиной взрыва стали взрывоопасные пары, образовавшиеся от груза в 45 тонн мыла Fels-Naptha . Владельцы судна попытались подать в суд на производителей мыла, но дело было отклонено Окружным судом США, поскольку на борту судна не была обеспечена адекватная вентиляция для борьбы с известными опасностями паров нафты . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 3 ]

Первая мировая война (1915–1920)

[ редактировать ]

Начало Первой мировой войны не сразу привело к реквизиции «Хаверфорда » , который без происшествий продолжил службу в 1914 году. Лишь в январе 1915 года он был реквизирован и преобразован в военный транспорт , первоначально для обслуживания Дарданелл , что он и делал до 1916 года, прежде чем вернуться в Атлантику. [ 7 ] В 1917 году корабль получил тяжелые повреждения в результате торпедной атаки немецкой подводной лодки U-94 у западного побережья Ирландии . В 1918 году, после шестимесячного перерыва в ремонте, корабль снова подвергся нападению немецкой подводной лодки в северной части Атлантического океана , сохранившись с гораздо меньшими повреждениями. [ 14 ] Затем корабль использовался для репатриации американских войск, а затем был возвращен в компанию American Line в январе 1919 года. [ 7 ]

После Первой мировой войны (1920–1925)

[ редактировать ]
Уайт Стар Лайн
Белая звездная линия 1921–25

Хаверфорд вернулся к обслуживанию пассажиров на маршруте Филадельфия-Ливерпуль компании American Line, совершив свой первый рейс в июне 1920 года. [ 15 ] В Филадельфии корабли пришвартовались у пирса 53, на месте бывшего иммиграционного пункта Вашингтон-авеню (1873–1915 гг.). После 1915 года иммигрантов обрабатывали на борту прибывающих кораблей. [ 16 ] « Хаверфорд» был куплен компанией «Уайт Стар Лайн» в 1921 году и сохранил первоначальное название корабля. Это было необычно для White Star, поскольку названия большинства приобретенных судов были изменены на более типичные названия White Star, обычно оканчивающиеся на « -ic ». [ 7 ]

1 апреля 1921 года она совершила свой первый рейс для своей новой компании, все еще между Ливерпулем и Филадельфией. [ 3 ] Зимой 1922 года (с января по апрель), будучи бесполезным на этом маршруте, он был отдан в аренду компании American Line, которая использовала его на маршруте из Гамбурга в Нью-Йорк. Затем она вернулась на маршрут из Ливерпуля в Филадельфию на «Уайт Стар»; на этот раз будет добавлена ​​остановка в Бостоне. [ 7 ] к ней присоединился « Питтсбург» . В июне 1922 года [ 17 ] Эта служба была нарушена крупным инцидентом: 19 сентября 1923 года «Хаверфорд» столкнулся с американским пароходом « Вест Эрроу» . « Хаверфорд» отделался небольшими повреждениями, но « Вест Эрроу» потребовалось 50 000 долларов на ремонт. [ 18 ]

В 1924 году лайнер продолжил плавание, но начал испытывать структурные и электрические проблемы, из-за которых его несколько раз отправляли в сухой док. После последнего рейса 27 августа между Ливерпулем, Белфастом , Глазго и Филадельфией корабль был выведен из эксплуатации. В декабре ее продали итальянской компании по сносу за 29 000 фунтов стерлингов, а затем увезли в Италию, где в следующем году ее снесли. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Мерион (1115257)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 марта 2009 г.
  2. ^ «Паруса с пушками в трюме». Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1914 г. с. 4.
  3. ^ Jump up to: а б с Хос 1990 , с. 95
  4. ^ Хос 1990 , с. 94
  5. ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 185
  6. ^ Андерсон 1964 , с. 218
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж де Кербрех 2009 , с. 186
  8. ^ Кингхорн, Джонатан (2014). «СС Мерион» . www.atlantictransportline.us . Проверено 6 февраля 2017 г.
  9. ^ Кингхорн, Джонатан (2005–2014). «СС Хаверфорд» . www.atlantictransportline.us . Проверено 30 октября 2016 г.
  10. ^ Легче 1990 , стр. 15–16
  11. ^ «Взрыв на пароходе ХАВЕРФОРД, 1906 год» . Старые Мерси Таймс . 2013 . Проверено 12 марта 2017 г.
  12. ^ «Хаверфордский взрыв» . Вечерний экспресс и Вечерняя почта . Кардифф. 14 июля 1906 г. с. 2 . Проверено 12 марта 2017 г. - через Welsh Newspapers Online.
  13. ^ «Флоты почтовых линий: «Хаверфорд» ». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 31. 1 августа 1908 г. с. 10.
  14. ^ «S/S Haverford, American Line» . Наследие Норвегии . Проверено 30 декабря 2018 г.
  15. ^ Андерсон 1964 , с. 139
  16. ^ Уджифуса, Стивен (21 марта 2013 г.). «Филадельфийский квакер и тканевый ряд» . www.phillyhistory.org . Проверено 6 февраля 2017 г.
  17. ^ де Кербрех 2009 , с. 203
  18. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 198

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbdfca127010b788a9ec3c8da5d7892b__1705738140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2b/bbdfca127010b788a9ec3c8da5d7892b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Haverford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)