СС Лаурентич (1908)
![]() Лаурентик | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Лаурентик |
Тезка | Лоуренс |
Владелец | Исмей, Имри и компания |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Квебек Сити – Монреаль |
Заказал | 1907 |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 394 |
Запущен | 10 сентября 1908 г. |
Завершенный | 15 апреля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | Как AMC , 25 ноября 1914 г. |
Первое путешествие | 29 апреля 1909 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен на минах 25 января 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 14,892 брт , 9,255 нрт |
Длина | 550,4 футов (167,8 м) |
Луч | 67,3 футов (20,5 м) |
Глубина | 41,2 фута (12,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 1492 НХП |
Движение |
|
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км / ч) |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Вооружение |
|
SS Laurentic — британский трансатлантический океанский лайнер , построенный в Белфасте , Ирландия , и спущенный на воду в 1908 году. Он является ранним примером корабля, силовая установка которого сочетала в себе поршневые паровые двигатели низкого давления и паровую турбину .
Laurentic был одним из пары однотипных кораблей , которые были заказаны в 1907 году компанией Dominion Line, но достроены для компании White Star Line . Ее обычный маршрут пролегал между Ливерпулем и Квебеком .
В 1914 году Лаурентик некоторое время служил военным кораблем , а затем более двух лет служил вооруженным торговым крейсером (AMC). В качестве AMC она работала в Западной Африке , Сингапуре , Бенгальском заливе и на Дальнем Востоке .
В 1917 году две немецкие мины потопили «Лаурентик» у северного побережья Ирландии. Ее команда успешно покинула корабль, но 354 из них умерли от переохлаждения в ее спасательных шлюпках. Когда она затонула, у Лаурентика было около 43 тонн золотых слитков . К 1924 году большая часть из 3211 слитков была спасена; Еще три слитка были найдены в 1930-х годах, а 22 остаются пропавшими без вести. Лаурентика Место крушения находится в территориальных водах Ирландской Республики и защищено ирландским законодательством .
Предыстория [ править ]
Dominion Line управляла трансатлантическим линейным сообщением между Ливерпулем, Квебеком, Монреалем и Бостоном . [1] В 1902 году Международную торговую морскую компанию компания Dominion Line приобрела (IMM).
В 1905 году конкурент Allan Line представил первые в мире океанские лайнеры с паровыми турбинами. RMS Victorian и Virginian были двумя из самых быстрых кораблей на маршруте между Великобританией и Канадой, а водоизмещением более 10 600 брутто каждый они были также самыми большими. Эта пара произвела такое впечатление, что Аллан Лайн выиграл ценный почтовый контракт канадского правительства еще до того, как корабли были спущены на воду. [2]

Как и все первые газотурбинные корабли, «Викториан» и «Вирджиния» имели прямой привод от турбин к гребным винтам. Вирджиния также приобрела репутацию человека, чрезмерно кренящегося в сильном море. [3] Кроме того, самые ранние паровые турбины использовали больше бункерного топлива, чем паровые двигатели тройного или четырехкратного расширения .
В 1907 году компания Dominion Line ответила заказом пары лайнеров у Harland and Wolff . [4] Водоизмещением почти 15 000 брт каждый, они будут больше, чем Victorian и Virginian , самые большие корабли во флоте Dominion Line и самые большие корабли на маршруте между Великобританией и Канадой. [5]
Dominion Line планировала назвать корабли Alberta и Albany . Но прежде чем пара была завершена, IMM передала их другой своей дочерней компании, White Star Line, и они были переименованы в соответствии с политикой именования White Star. Альберта была спущена на воду 10 сентября 1908 года под названием Laurentic . [6] [7] а Albany была запущена три месяца спустя как Megantic . Несмотря на смену владельца, Лаурентик и Мегантик по-прежнему обслуживали маршрут между Ливерпулем и Монреалем. Это были первые корабли White Star Line на этом маршруте. [8]
Объединение поршневых и турбинных двигателей [ править ]

Megantic был построен с двумя гребными винтами, приводимыми в движение обычными двигателями четырехкратного расширения, но Laurentic был построен с тремя винтами, а средний винт приводился в движение турбиной. Четырехцилиндровые двигатели тройного расширения приводили в движение гребные винты левого и правого борта , а выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в движение турбину. [4]
«Лаурентик» был не первым кораблем, оснащенным так называемой «комбинированной аппаратурой». «Уильям Денни и братья» спустили на воду грузовой рефрижераторный лайнер «Отаки» 15 августа 1908 года, менее чем за месяц до «Лоурентика» , и завершили его 22 октября, за шесть месяцев до «Лоурентика» . [9] [10] Однако для прямого сравнения у Отаки не было родственного корабля. Лаурентик и Мегантик были сестрами, единственным существенным отличием которых были двигатели. Это позволило IMM и Harland and Wolff напрямую сравнить две системы. [4]
Harland and Wolff построила Laurentic на шестом стапеле своей Южной верфи в Белфасте. [11] Она была завершена 15 апреля 1909 года, а «Мегантик» последовал за ней 3 июня. Лорентик производила на 20 процентов больше электроэнергии, чем ее сестра, при том же потреблении угля. При той же мощности Laurentic потребление угля у было на 12–15 процентов меньше, чем Megantic у . Это побудило IMM указать аналогичную трехвинтовую комбинацию из двух двигателей тройного расширения и одной турбины низкого давления для олимпийского класса океанских лайнеров , которые Харланд и Вольф спустили на воду в 1910 и 1911 годах. [12]
Пассажирские перевозки [ править ]

Компании White Star и Dominion Lines предоставили по два корабля для еженедельных совместных рейсов между Ливерпулем и Канадой. Корабли «Белой звезды» назывались «Лаурентик» и «Мегантик» . Кораблями Dominion Line были 10 000 GRT Canada и 7 000 GRT Dominion . [13]
На борту Лаурентика находилось 387 членов экипажа и имелись спальные места для 1660 пассажиров: 230 пассажиров первого класса, 430 пассажиров второго класса и 1000 пассажиров третьего класса. [11] Во время своего первого рейса Лаурентик покинула Ливерпуль 29 апреля 1909 года и 7 мая достигла Квебека и Монреаля. [5] За пять лет гражданской службы Лаурентик перевезла тысячи эмигрантов из Великобритании в Канаду. [14]
Зимой Лаурентич также служил в Нью-Йорке . обрушился шторм Во время перехода на запад в Нью-Йорк 22 января 1910 года на Лаурентик , который сломал иллюминаторы на ее верхней палубе, затопил ее мостик и офицерские каюты, а также вывел из строя телеграфы ее двигателей . [15]
Лаурентик также совершал зимние круизы по Средиземному морю и Вест-Индии . [11]

В июле 1910 года столичной полиции главный инспектор Уолтер Дью использовал Лаурентика , Квебек , скорость , чтобы добраться до Римуски опередив подозреваемого в убийстве Хоули Харви Криппена и его возлюбленную Этель Ле Нев , которые путешествовали на борту канадского тихоокеанского лайнера «Монтроуз» . [5] [16] Дью поднялся на борт «Монтроуза» , арестовал Криппена и Ле Нева и репатриировал их на борт «Мегантика» . [17]
В 1911 году Лаурентик установил рекорд времени в западном направлении по маршруту из Ливерпуля в Монреаль за 13 дней и четыре часа. [4]
К 1912 году Лаурентик был оборудован для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MIC. [18] В том же году, направляясь на запад, она прошла там, где « Титаник» 15 апреля затонул Лаурентика » . Капитан . , Джон Матиас, сообщил по радио 21 апреля, что «он внимательно следил, проходя над Гранд-Бэнкс, и не видел ни тел, ни обломков [5] [19]
13 сентября 1914 года Лаурентик был реквизирован в Монреале на военный корабль. [5] Она погрузила 15 000 мешков муки и отправилась на борт 1-го батальона Королевских канадских драгун . [4] 3 октября он покинул залив Гаспе в составе конвоя из 32 кораблей, доставивших более 30 000 членов Канадского экспедиционного корпуса в Европу . Она достигла Плимута 14 октября. [5]
Вооруженный торговый крейсер [ править ]

Адмиралтейство переоборудовало Лаурентика Затем . в AMC Он был вооружен восемью 6-дюймовыми морскими пушками QF и двумя 6-фунтовыми пушками . 25 ноября 1914 года он был принят в строй как HMS Laurentic с вымпелом M 71. [20]
В декабре 1914 года Лаурентич отплыла из Ливерпуля через Сьерра-Леоне и Лагос в Камерун , где участвовала в кампании Камеруна . В сентябре Королевский флот захватил несколько немецких торговых судов, которые искали убежища в устье реки Вури . 26–30 декабря Лаурентик освободил призовые экипажи пяти захваченных кораблей. [20]
В январе 1915 года Лаурентик вернулся через Лагос, Аккру , Секонди и Сьерра-Леоне в Биркенхед . В Аккре и Секонди она погрузила на борт немецких интернированных гражданских лиц. [20]
В феврале 1915 года Лаурентич отплыл в Гибралтар . Затем она патрулировала Сан-Висенте , Сьерра-Леоне и Камерун как минимум до апреля. К июлю она находилась в Индийском океане у берегов Мозамбика, направляясь в Дурбан , куда заходила 2–4 августа. Затем она пересекла Индийский океан, добывая уголь в Коломбо на Цейлоне 18–19 августа, и достигла Сингапура 25 августа. [20]
С сентября 1915 по январь 1916 года Лаурентик патрулировал Бенгальский залив, посетив Порт-Блэр , реку Хугли , побережье Баласора и Рангуна . 30–31 января она зашла в Сингапур перед отплытием в Гонконг . [20]
5 февраля Лаурентик остановил японское торговое судно Tenyo Maru у Филиппин и отправил на борт абордаж . Они арестовали девять граждан Индии, «путешествовавших без каких-либо добросовестных действий». [20] которых подозревали в том, что они индуистские националисты . Японские газеты заявили, что эта акция нарушает международное право. Министр иностранных дел Японии Исии Кикудзиро заявил, что правительство Японии проводит расследование. [21]
22 февраля Лаурентик достиг Гонконга. Она патрулировала воды Китая до 15 марта, затем провела неделю в Гонконге, а затем вернулась в Сингапур, куда прибыла 30 марта. [20]
В апреле 1916 года Лаурентич вернулся в Гонконг, где с 24 апреля по 2 июня проходил переоборудование. Затем она вернулась в Сингапур, совершила краткий патруль до Пенанга и обратно и 28 июня покинула Сингапур и направилась в Южную Африку .
золота в Канаду поставки Две
Лаурентик зашел в Саймонс-Таун 17–19 июля, разместился в бункере в Кейптауне 20 июля, а затем 23–24 июля загрузил слитки для отправки в Канаду . [20]
Лаурентик покинул Кейптаун 25 июля 1916 года, достиг Галифакса, Новая Шотландия 15 августа , и выгрузил свой груз слитков. Она провела сентябрь и первую половину октября, патрулируя восточное побережье Канады, а затем на юг до Бермудских островов , где она провела 14–27 октября в порту и загружала живую валюту . К 30 октября она вернулась в Галифакс, где выгрузила груз и провела четыре недели в порту, а 27 ноября отбыла в Ливерпуль. [20]
1 декабря было обнаружено, что во трюме Лаурентика втором загорелся уголь. Ее экипаж приступил к вывозу угля из бункера. Вывихнувшаяся балка ударила командира Матиаса, сломав ему череп. 2 декабря экипаж завершил выгрузку угля из трюма и выбросил за борт 150 тонн обгоревшего угля. 4 декабря командир Матиас скончался от ран. Лаурентик достиг Биркенхеда 6 декабря. [20]
Потеря [ править ]
, Лаурентика записано В бортовом журнале что 23 декабря в Биркенхеде она снова погрузила звонкую монету. [20] Возможно, речь идет о 3211 золотых слитках, которые она должна была тайно провезти для закупки боеприпасов в Канаде и США. На тот момент они стоили 5 миллионов фунтов стерлингов. [22]
23 января 1917 года она покинула Биркенхед . Утром 25 января она зашла в Банкрану в Лох-Суилли, чтобы высадить четырех моряков с симптомами желтой лихорадки . [23]

В 17:00 Лаурентик покинул Банкрану. [24] в лютую метель. Поступали сообщения о том, что недалеко от устья Лох-Суилли была замечена подводная лодка. Лорентик должна была встретиться с эскортом эсминца у Фанад -Хед, но ее командир, капитан Реджинальд Нортон, решил действовать без него. [23]
В 17:55 к северу от озера Лаурентик подорвался на мине. [24] заложенный СМ Ю-80 . Он взорвался рядом с мачтой Лаурентика фок - . 20 секунд спустя рядом с ее машинным отделением взорвалась вторая мина, в результате чего ее динамо-машина и насосы были выведены из строя. Экипаж не смог передать по радио сообщение о бедствии, но выпустил ракету бедствия . [24] Оба взрыва произошли с ее левого борта, и вскоре она достигла 20 градусов, что затруднило спуск спасательных шлюпок. [23]
Покидая корабль [ править ]
Несмотря на тяжелые условия, Лаурентика команда спустила на воду спасательные шлюпки и попыталась добраться до берега, руководствуясь маяком Фанад-Хед. Но температура упала до -13 °C (9 °F), и многие люди в спасательных шлюпках умерли от переохлаждения , не дойдя до берега. Местные рыбацкие лодки спасли измученных и очень замерзших выживших. [23]
Примерно через 45 минут после взрыва капитан Нортон с помощью электрического фонаря обыскал корабль в поисках выживших. Затем он сел в спасательную шлюпку и последним покинул свой корабль. [24] Он заявил:
Насколько мне известно, все мужчины благополучно сели в лодки. После взрыва воцарился порядок. Офицеры и солдаты соответствовали лучшим традициям флота... Все смерти произошли от переохлаждения, вызванного ночным холодом. Моя собственная лодка была почти полна воды, когда на следующее утро нас подобрал траулер, но все люди в лодке выжили. В другой лодке, подобранной в 3 часа дня, находились пять выживших и пятнадцать замороженных тел. Они находились на сильном холоде более двадцати часов. [24]
В другой лодке, найденной через 20 часов после затопления, находилось 17 человек, погибших от переохлаждения. [24] Всего было убито 354 человека. [23] и 121 выжил: [24] 12 офицеров и 109 рядовых. [25] Выжившим был устроен гражданский прием в Ратуше Дерри , где каждому мужчине была вручена банкнота в десять шиллингов и пачка сигарет. [26]
Захоронения и памятники [ править ]

В последующие недели трупы были выброшены на берег. 71 погибший похоронен в братской могиле на приходском кладбище Святой Муры в Фахане . [23] Один похоронен в Банкране. [27] Один из них был выброшен на берег Хейскера на Внешних Гебридских островах , в 150 милях отсюда, и похоронен там. [28]
Некоторые из погибших похоронены в других местах, рядом с их семьями или местом рождения, включая Холивуд. [29] и Таллилиш [30] в графстве Даун , Арклоу в графстве Уиклоу [31] и Западное Дерби в Ливерпуле. [32]
У многих из мертвых нет могилы, кроме моря. Их память отмечена на памятниках Королевскому военно-морскому флоту в Чатеме , Плимуте и Портсмуте .
Спасение золота [ править ]
Золотой слиток хранился в Лаурентика камере хранения второго класса . команда водолазов-спасателей Чтобы попытаться поднять его, была задействована Королевского флота. Ее возглавил капитан Гайбон Даман , специалист по глубоководному дайвингу . В состав экипажа входил Лаурентика дайвер , пилот Огастес Дент, который пережил затопление. Они нашли затонувший корабль на глубине 120 футов (37 м) с креном на 60 градусов влево. [33]
Первоначально обломок был целым. Дамант и его команда использовали пушечную вату, чтобы взорвать водонепроницаемую дверь, называемую «входным окном», в середине борта корабля, и железные ворота в трапе, ведущем в багажное отделение. Водолаз по имени Э. К. Миллер использовал молоток и долото, чтобы открыть дверь багажного отделения. [34]
Каждая коробка с золотом имела размеры всего один фут на один фут на шесть дюймов (600 × 600 × 300 мм), но весила 140 фунтов (64 кг). Из-за веса и неудобного угла затонувшего корабля было трудно переместить каждый ящик к входному отверстию и поднять его на поверхность. За два дня Миллеру удалось найти четыре коробки, каждая стоимостью около 8000 фунтов стерлингов. После поднятия четвертого ящика начался шторм, который вынудил Даманта приостановить работы. [35]
Буря длилась неделю. Когда дайверы вернулись, они обнаружили, что затонувший корабль раздавлен. Входной порт находился на глубине 60 футов (18 м) ниже поверхности, но теперь находился на глубине 103 футов (31 м). Трап в багажное отделение был раздавлен, и его потолок теперь находится всего на 18 дюймов (460 мм) над полом. Водолазы применили взрывчатку, чтобы поднять потолок, а затем укрепили его. Но когда они добрались до камеры хранения, они обнаружили, что ее пол разорван, а золото пропало. [36]
Выкапывание шахты через место крушения [ править ]
Место крушения было шумным, что указывало на то, что некоторые его части все еще двигались. Трап находился под пятью палубами и находился под угрозой обрушения. Дамант отказался от этого маршрута доступа и приказал своей команде использовать взрывчатку, чтобы снять грот-мачту и проложить вертикальную шахту через затонувший корабль туда, где, как он ожидал, сейчас должно находиться золото. [37]
Работа была опасной и еще более осложнялась тем, что тральщики Королевского флота в этом районе время от времени взрывали найденные ими немецкие мины. После того, как одна мина была взорвана всего в 2 милях (4 км) от места крушения, Дамант приостановил погружение всякий раз, когда тральщики находились в пределах 5 миль (9 км) от места крушения. Несмотря на это, мина, взорвавшаяся в 6 морских милях (11 км) от него, нанесла одному из дайверов то, что Дамант назвал «серьезным ударом». [38]
Через два месяца экипаж Даманта добыл шахту и часть золота. Дамант полагал, что на этом этапе золото разделилось на две части. По мере того как обломки перемещались и разрушались, некоторые ящики раскрылись, и Миллер обнаружил, что 10 решеток незакреплены. К сентябрю погода ухудшилась, и Дамант снова приостановил работы. [38] Их общий улов за 1917 год составил 542 слитка, [39] которые на тот момент стоили 800 000 фунтов стерлингов. [38]

В 1918 году Дамант и его водолазы выполняли другие обязанности, но в 1919 году они возобновили работу на Лаурентике . С тех пор они использовали HMS Racer , который был более подходящим судном поддержки водолазов . По ходу сезона золото было найти все труднее. [38] но их общий улов за 1919 год составил 315 баров [39] на общую сумму 470 000 фунтов стерлингов. [38]
Зимой 1919–1920 годов части надстройки корабля по обе стороны от места работ обрушились, заполнив дыру, проделанную водолазами в 1917 и 1919 годах. Течение и приливы также снесли с морского дна камни и песок, которые сейчас заилили обломки. [40]
золота руками Поиски голыми
В 1920 году Дамант и его команда попробовали использовать центробежные насосы и дноуглубительные грейферы , но пространство было слишком ограничено, а периоды, в течение которых их можно было использовать, были слишком короткими, чтобы они могли быть эффективными. [40] В хорошую погоду водолазы работали вручную, а в плохую расчищенное ими засыпало песком. [41] Летом 1920 года они извлекли только семь золотых слитков, но летом 1921 года они очистили многие сотни тонн от затонувшего корабля и извлекли еще 43 слитка. [42] [39]
Зимой 1921–22 годов течения смыли часть обломков, а весной 1922 года первый спустившийся ныряльщик обнаружил золотые слитки, торчащие из песка внутри затонувшего корабля. Слитки теперь были разбросаны по всему месту крушения, но погода позволила водолазной команде работать с апреля по октябрь и извлечь 895 слитков. [39] стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Однажды дайверы обнаружили в остатках своих коробок группу слитков стоимостью 150 000 фунтов стерлингов. [42]
Большинство слитков было закопано в песок толщиной от 18 до 24 дюймов (от 460 до 610 мм). [43] ил или грязь. Водолазы использовали пожарный шланг, спущенный с Рейсера , чтобы разрыхлить ил, хотя это снижало видимость почти до нуля. [44] Они были одеты в стандартную водолазную одежду , но предпочитали работать голыми руками, копая импровизированными совками, погружая руки в рыхлый ил и узнавая золотые слитки на ощупь кончиками пальцев. У них были ободраны кончики пальцев, и они страдали от боли каждую ночь после работы. [43] Но метод оказался эффективным, и в 1923 году они извлекли 1255 слитков стоимостью почти 2 миллиона фунтов стерлингов. [39] Каждому дайверу выплачивалась награда в полкроны за каждые 100 фунтов найденного золота. [23]
Когда весной 1924 года Рейсер вернулся на место крушения, водолазы Даманта обнаружили, что зимние течения очистили большую часть песка со дна корпуса, где они работали, золота не было, но были дыры. порвано стальное покрытие, на котором покоилось золото. [39]
Они нашли несколько прутков, пролезая через отверстия, копая под плитами и, в конце концов, залезая под них. Затем Дамант прописал трудоемкий, но более безопасный метод удаления около 2000 кв. футов (190 м2). 2 ) из стальных пластин, чтобы обнажить морское дно. Общий объем добычи водолазов в 1924 году составил 129 золотых слитков, прежде чем наступление зимы вынудило их остановиться. [39]
Водолазы Даманта извлекли в общей сложности 3186 из 3211 золотых слитков. [39] Общая стоимость спасательных работ с 1917 по 1924 год составила 128 000 фунтов стерлингов. [13] или два или три процента от стоимости добытого золота, и только 25 золотых слитков все еще не хватало. [39] На сегодняшний день это крупнейшее в истории восстановление затонувшего золота по весу. [45]
В июне 1924 года Дамант был удостоен звания CBE . [46] и в декабре члены водолазной команды, в том числе капитаны Бальсон, Дент и Лайт, были награждены медалью Ордена Британской Империи . [47]
Частные попытки спасения [ править ]
В 1930-х годах британская частная компания взяла на себя дело, на котором остановился Королевский флот, но нашла еще только три золотых слитка. В 1950-х годах спасатели выкопали на морском дне траншею длиной 40 футов (12 м) и глубиной 18 футов (5,5 м), но золота не нашли. В 1960-х годах два брата по имени Рэй и Эрик Коссум купили права на утилизацию. В 1980-х годах голландская компания искала золото, но ничего не нашла. [23]
Другое спасение [ править ]
-морского флота Дамана подняли Лаурентика колокола два . Водолазы Королевского военно В 1924 году Дамант подарила колокол со своей луки приходской церкви Всех Святых в Портсалоне , графство Донегол, порту, из которого действовала Рейсер и ее спасательная команда. [23] Он до сих пор висит в колокольне церкви. [48]

В 2018 году город Дерри и окружной совет Страбейна купили колокол с ее моста на аукционе и выставили его в ратуше Дерри. [48] Затем совет передал колокол одолжению отелю «Титаник» в Белфасте на временную экспозицию. [49] и планировал постоянно выставлять колокол в запланированном Морском музее Дерри. [48] Однако в 2018 году сообщалось, что крах исполнительной власти Северной Ирландии в 2017 году застопорил планы по созданию музея. [50]
В 2007 году команда дайверов из залива Шифавен обнаружила одно из Лаурентика ружей . Сейчас он выставлен на пирсе в Даунингсе , графство Донегол. [23] [51] [52]
Крушение [ править ]
Лаурентика Место крушения находится между Фанадом и Малин-Хед в
55 ° 18'13 "N 07 ° 35'27" W / 55,30361 ° N 7,59083 ° W [53] на глубине от 98 до 131 футов (от 30 до 40 м). [23] Рэй Коссум по-прежнему владеет правами на утилизацию. [53]Находясь в территориальных водах Ирландской Республики и возрастом более ста лет, затонувший корабль автоматически находится под защитой Закона о национальных памятниках (поправка) 1987 года, раздел 3, подраздел (4). [54] дайверы должны получить лицензию Департамента туризма, культуры, искусства, Gaeltacht, спорта и средств массовой информации . Прежде чем погружаться на затонувший корабль, [23]
Затонувший корабль сильно разрушен в результате многолетних спасательных работ и более чем столетия сильных течений. Но крупные детали, такие как ее шотландские котлы , все еще узнаваемы. [23]
Ссылки [ править ]
- ^ Даулинг 1909 , с. 306.
- ^ «Канада получит турбинные корабли» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1904 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Вирджиния» . Великие океанские лайнеры . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и князмилос (4 июля 2019 г.). «Лаурентик I» . Титаник-Titanic.com . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Лаурентик (Я)» . Веб-сайт истории White Star Line . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ « Лаурентик (1127959)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Лаурентик» . Судоходство и судостроение . Корабли, построенные на тройниках . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в Лаурентик» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1909 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Отаки (1908)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Дин, FE (28 июля 1936 г.). «Паротурбинные двигатели» . Доставка чудес света . 1 (25). Объединенная пресса : 787–791 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лаурентик» . Харланд и Вольф . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Де Кербрех 2009 , стр. 133–137.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюман, Джефф; Бабер, Марк. «РМС Лаурентич (И)» . Великие корабли . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Писакрета, Шарон (февраль 2012 г.). «Затерянный в Ирландском море, Лаурентик: корабль с золотыми слитками» . Дайвинг с эффектом озера . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Андерсон 1964 [ нужна страница ]
- ^ «Доклад начальника полиции» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1910 г. с. 1 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Мегантик» . Корабли Уайт Стар Лайн . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 255.
- ^ «Лаурентик не видит тел» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1912 г. с. 8 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Гордон. «HMS Laurentic» . Naval-History.net . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Токио, 26 февраля» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Дамант 1926 , с. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м МакГлинчи, Дон (3 сентября 2013 г.). «Золотое очарование Лаурентика» . Дайвинг с аквалангом и трубкой в Ирландии . Ирландский подводный совет. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Потери Лаурентика теперь оцениваются в 350» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1917 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Лаурентик, британский вспомогательный крейсер, потоплен миной или торпедой; потеряно около 180 человек» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1917 г. с. 1 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Столетие затопления корабля Первой мировой войны отмечено в Дерри» . Ирландские новости . 27 января 2017 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Томас Хью Крейг» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «В. А. Макнил» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Р. Р. Митчелл» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Томас Стил» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Кенни» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «В. Хаган» . Найдите погибших на войне . КВГК . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Дамант 1926 , с. 27.
- ^ Дамант 1926 , стр. 107-1. 27,
- ^ Дамант 1926 , с. 29.
- ^ Дамант 1926 , стр. 107-1. 29–30.
- ^ Дамант 1926 , стр. 107-1. 30–31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дамант 1926 , с. 32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дамант 1926 , с. 48.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамант 1926 , с. 33.
- ^ Дамант 1926 , с. 34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамант 1926 , с. 42.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамант 1926 , с. 45.
- ^ Дамант 1926 , с. 44.
- ^ Уильямс 2017 [ нужна страница ]
- ^ «№14029» . Эдинбургская газета . 6 июня 1924 г. с. 766.
- ^ «№14083» . Эдинбургская газета . 12 декабря 1924 г. с. 1570.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лаурентик Белл возвращается домой в Дерри» . Дерри Дейли . 12 января 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Лаурентий Белл совершает обратный путь в Харланд и Вольф» . Дерри Дейли . 1 мая 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Планы создания морского музея в Лондоне зашли в тупик» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Пистолет Лаурентика обнаружен у Малин-Хед» . Новости Инишоуэна . 2 октября 2007 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Пушка с затонувшего лайнера открыта в Донеголе» . Ирландские Таймс . 6 апреля 2010 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лаурентик (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 2 декабря 2020 г. - увеличьте устье Лох-Суилли и нажмите на красную точку с надписью «Лаурентик (СС)».
- ^ «Закон о национальных памятниках (поправка) 1987 года» . Электронный сборник законов Ирландии . Ойреахтас . Проверено 2 декабря 2020 г.
Библиография [ править ]
- Андерсон, Рой (1964). Белая Звезда . Т Стивенсон и сыновья, ООО
- Армстронг, Р., изд. (1969). Клад и охотники за сокровищами . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0241017475 .
- Дамант, Персидский залив (1926). «Заметки о спасательных операциях «Лаурентика» и профилактике компрессионной болезни» . Журнал гигиены . 25 (1): 26–49. дои : 10.1017/s0022172400017198 . JSTOR 3859567 . ПМК 2167577 . ПМИД 20474875 .
- Де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (2-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Уильямс, Джозеф (2017). Затонувшее золото: история шпионажа Первой мировой войны и величайшего спасения сокровищ в истории . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1613737583 . OCLC 971129653 .
Внешние ссылки [ править ]

- «Архивное собрание СС Лаврентия» . Архивы Йенвик-Йенвик . - изображения списков пассажиров как этого корабля, так и SS Laurentic (1927 г.)
- корабли 1908 года
- Морские происшествия 1917 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, потопленные минами
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Кораблекрушения Ирландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане