СС Королевский штандарт
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Королевский штандарт |
Владелец |
|
Оператор | Белая Звездная Линия (1863–1867) |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль-Мельбурн |
Заказал | 1862 |
Строитель | Палмер Бразерс и Ко |
Номер пути | 125 |
Заложен | 1862 |
Запущен | 1 августа 1863 г. |
Завершенный | Ноябрь 1863 г. |
Приобретенный | Ноябрь 1863 г. |
Первое путешествие | 23 ноября 1863 г. |
В эксплуатации | 1863 |
Не работает | 1869 |
Идентификация | Регистрационный номер 47558 |
Судьба | Разбитый 1869 г. |
Примечания | Первый пароход компании White Star Line. |
Общие характеристики | |
Тип | Вспомогательный пароход |
Тоннаж | 2033 брт |
Длина | 255,0 футов (77,72 м) |
Луч | 40,6 футов (12,19 м) |
Глубина | 27,5 футов (8,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 250 л.с. |
Движение | Одновинтовая паровая машина |
Скорость | 10 узлов |
Емкость | 40 салонов, 800 рулевого управления |
SS Royal Standard — вспомогательный пароход компании White Star Line , построенный в 1863 году компанией Palmer Brothers & Company в Тайнсайде с железным корпусом. Он был спущен на воду 1 августа 1863 года и оснащен винтовой паровой машиной компании JP Balmer and Company of Jarrow.
Подробности
[ редактировать ]Она была оснащена тремя цилиндрическими котлами, обеспечивающими давление 60 фунтов в ее перевернутой паровой машине высокого давления. Небольшое оборудование позволяло ему перевозить большее количество груза, но означало, что его паровая тяга была медленнее, чем у других пароходов того времени. Ее салон и спальные места салонного класса, а также вторая каюта хорошо вентилировались и освещались масляными лампами. Ее жилье было описано как «великолепное» и «обставленное в таком стиле», что «нечего желать». У нее была единственная рубка, занимающая большую часть длины корабля, в которой располагалась вторая каюта в носовой части, салон класса в корме, а также размещался обеденный салон класса салон. [ 1 ] [ 2 ] Железный корабль также имел 4 железные переборки, что повышало его безопасность. [ 3 ]
Карьера Белой звезды
[ редактировать ]Royal Standard отправился в свой первый рейс по линии Уайт Стар Лайн 23 ноября 1863 года, отправившись из Ливерпуля в Мельбурн , Австралия. Во время первого путешествия ее капитан Э. Дж. Аллен погиб, и на оставшейся части путешествия, а также на обратном пути его заменил Г. Х. Доуэлл. Она покинула Мельбурн 21 марта 1864 года, возвращаясь в свой первый рейс, который должен был вернуться в Ливерпуль, с грузом шерсти и 20 000 унций золота . 4 апреля 1864 года между Мельбурном и мысом Горн около 11 утра корабль вошел в дымку, а затем вскоре в густой туман. Поскольку корабль шел со скоростью 10 узлов только при ветре, прямо впереди была замечена огромная ледяная стена высотой 600 футов (183 метра). Доуэлл резко повернул ее на правый борт , и корабль врезался бортом в айсберг. Сильно пострадали верхушки мачт , а также правый борт корабля. [ 4 ] После 45 минут борьбы ее гребной винт был переустановлен, и она отплыла от айсберга в Рио-де-Жанейро для ремонта.
Royal Standard прибыл в Рио 9 мая, где его быстро отремонтировали, и 12 мая отбыл с 350 тоннами угля. Она вернулась в Ливерпуль 19 июня 1864 года. Затем ее отправили в трансатлантическое путешествие на один рейс в Нью-Йорк с вылетом 23 мая 1866 года, где она показала плохие результаты из-за своей низкой скорости. Она покинула Ливерпуль в свой последний рейс туда и обратно в Мельбурн 27 сентября 1866 года.
Дальнейшая карьера и судьба
[ редактировать ]Из-за обрушения линии Уайт Стар Лайн в 1867 году Королевский штандарт был продан в 1867 году К. М. Палмеру из Ньюкасла. [ 2 ] В 1867 году с нее сняли двигатель, превратив ее в исключительно парусную.
Она отправилась из Грейвсенда в свой последний рейс 12 августа 1869 года с 28 пассажирами и около 60 членами экипажа. 30 сентября 1869 года в плохую погоду ее мачты были разрушены, и она была поставлена под присяжный такелаж . Кроме того, все четыре спасательные шлюпки, кроме одной, были уничтожены. 10 октября 1869 года корабль наткнулся на песчаную отмель у острова Сан-Томе . Одна спасательная шлюпка покинула застрявший корабль около 10:00 с банкой печенья, но без воды. При выходе на берег спасательная шлюпка опрокинулась, и восемь женщин на борту утонули. [ 5 ]
Оставшиеся в живых на « Королевском штандарте» были спасены 13-го числа бразильской бригантиной «Кампонеза» , и вскоре корабль разломился пополам, нос зарылся под песок, а корма погрузилась глубже. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аргу, 10 февраля 1864 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевский стандарт 1863 года» . Tynebuiltships.co.uk . Проверено 23 августа 2023 г.
- ↑ «Таймс», 6 июня 1864 г.
- ^ https://www.encyclepedia-titanica.org/royal-standard.html
- ^ https://wrecksite.eu/wreck.aspx?145876
- ↑ The Times, 16 ноября 1869 г.: Потеря Королевского штандарта.