СС Правосудие
Правосудие в военном сером цвете
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | 1917: Леди Джастис |
Владелец | Oceanic Steam Navigation Co. |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 436 |
Заложен | 1912 |
Запущен | 9 июля 1914 г. |
Завершенный | 7 апреля 1917 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен шестью торпедами, 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный корабль |
Тоннаж | 32 120 брт , 19 699 нрт |
Длина | 740,5 футов (225,7 м) |
Луч | 86,4 футов (26,3 м) |
Глубина | 43,1 футов (13,1 м) |
Установленная мощность | 2903 НХП , 22000 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Войска | Около 4000 |
Экипаж | 600 |
Вооружение | Морская пушка на юте |
SS Justicia — британский военный корабль , спущенный на воду в Ирландии в 1914 году и затонувший у графства Донегол в 1918 году. Он был спроектирован и спущен на воду как трансатлантический лайнер Statendam , новый флагман Голландско -Американской линии (NASM), но начало Первой Мировая война задержала ее завершение. В 1915 году NASM согласилось позволить Соединенному Королевству приобрести его и достроить в качестве военного корабля.
Корабль был построен в 1917 году и переименован в Justicia с намерением, чтобы Cunard Line была его экипажем и управляла им. Однако «Кунард» не смогла собрать для нее команду, поэтому контролер судоходства поручил «Уайт Стар Лайн» ею управлять .
Justicia поступила на вооружение в апреле 1917 года, перевозя войска из Северной Америки в Европу. Он избежал нападения подводной лодки в январе 1918 года, но затонул в июле того же года у берегов Ирландии после того, как две подводные лодки поразили его в общей сложности шестью торпедами, что сделало его вторым по величине кораблем, затонувшим в Первой мировой войне после «Британника» , и самым большим кораблем, затонувшим в Первой мировой войне. быть потоплен торпедой в Первую мировую войну. «Британник» подорвался на мине, а не на торпеде.
Корабль был на 90 футов (27 м) длиннее и на 9 футов (3 м) шире, чем тогдашний флагман NASM, водоизмещением 24 149 GRT Rotterdam , который Harland & Wolff построила в 1908 году . Statendam был бы безусловно самым большим кораблем NASM, которым когда-либо владел. Только HAPAG Imperator White класс Star Line , олимпийский класс компании Cunard и Lusitania , Mauretania и Aquitania были крупнее. Как бы то ни было, «Юстисия» стала вторым по величине кораблем, потопленным противником в Первой мировой войне. Единственным судном, превышающим по размеру Justicia, водоизмещением 48 148 брт был HMHS Britannic . [ 1 ]
Justicia использовала ту же комбинированную силовую установку, что и несколько других лайнеров H&W ее эпохи, включая Laurentic и Belgenland .
Justicia Затонувший корабль находится в территориальных водах Ирландской Республики и защищен ирландским законодательством .
Дизайн
[ редактировать ]NASM и H&W планировали, что Statendam будет современным кораблем с спальными местами для 800 пассажиров первого класса , 600 пассажиров второго класса и 2030 пассажиров третьего класса, с экипажем из 600 человек. Салон первого класса должен был иметь высоту 20 футов (6 м), что делало его самый большой в своем роде океанский лайнер своего времени. [ 2 ] Декор должен был быть современным, в отличие от исторических стилей, которые в то время обычно предпочитали британские и немецкие судоходные линии.
В качестве военного корабля «Юстиция» была переконфигурирована для перевозки 4000 или 5000 человек, но на практике это число иногда значительно превышало эту цифру. Ее трюмы вмещали 15 000 тонн груза. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 740,5 футов (225,7 м), ширина - 86,4 футов (26,3 м), а глубина - 43,1 фута (13,1 м). Его тоннаж составлял 32 120 брт и 19 699 нрт . [ 4 ]
Justicia был одним из серии пароходов H&W, приводившихся в движение паровыми двигателями возвратно-поступательного действия и паровой турбиной . У нее было три винта . Пара четырехцилиндровых двигателей тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар этих двигателей приводил в движение одну турбину низкого давления, приводившую в движение ее средний винт. [ 4 ] H&W впервые применила эту схему на Laurentic для White Star Line . У Юстиции было три воронки, только две из которых были дымоходами для ее котлов. Третий был манекеном, включенным исключительно из эстетических соображений.
За исключением трех лайнеров класса «Олимпик» , «Юстиция» была одним из самых больших и мощных кораблей, когда-либо построенных с такой комбинацией поршневых и турбинных двигателей. Ее поршневые двигатели были такого же размера, как и в Бельгенланде , но ее общая номинальная мощность была выше. В общей сложности Justicia три двигателя имели мощность 2903 NHP. [ 5 ] или 22 000 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 7 ] Это была экономичная скорость для службы в мирное время, но недостаточно быстрая для плавания без сопровождения в военное время. [ 3 ]
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Компания Harland & Wolff построила Statendam на стапеле № 3 под номером 436. Килевые плиты были заложены в 1912 году, а спущен на воду 9 июля 1914 года. [ 7 ] Однако 28 июля разразилась Первая мировая война, и 4 августа к ней присоединилась Великобритания. Работа над Стейтендамом была замедлена, чтобы позволить H&W сконцентрироваться на более неотложных работах, связанных с войной. [ 8 ] Однако тот факт, что ее строительство было на достаточно продвинутой стадии, давал ей возможность быть готовым к военной службе. [ 9 ]
В октябре 1914 года Адмиралтейство Великобритании предложило NASM 1 000 000 фунтов стерлингов за использование корабля с гарантией вернуть его по окончании войны. Уже установленные декоративные элементы были удалены, как это было принято при переоборудовании пассажирских лайнеров в военные корабли. В случае Стейтендама их отправили на хранение в Роттердам . [ 10 ] H&W достраивала корабль медленно, принимая специальные меры по его адаптации к военной службе. В отличие от своих современников Belgenland и Orca , H&W завершила Justicia своей муляжной воронкой. Однако размер всех трех воронок был меньше их первоначальной конструкции в целях экономии стали. [ нужна ссылка ]
В 1915 году правительство Великобритании реквизировало еще недостроенный корабль. Он предложил «Кунарду» заменить «Лузитанию» , затонувшую в мае 1915 года. Название «Юстиция» означает « справедливость » и соответствует политике «Кунарда» давать своим кораблям имена, заканчивающиеся на -ia . Однако «Кунард» не смогла собрать для нее полный экипаж. [ 2 ]
В ноябре 1916 года на мине затонул корабль-госпиталь HMHS Britannic , который оставил Уайт Стар Лайн с достаточным количеством экипажа для работы Юстиции . [ 2 ] Инженеры и солдаты «Белой звезды», в отличие от инженеров «Кунарда», имели опыт работы с «комбинированной техникой», такой как в Юстиции . В связи с этим Контролер судоходства передал Юстицию компании Oceanic Steam Navigation Company (White Star Line). [ 4 ] [ 5 ] Однако корабль не был переименован в соответствии с политикой Уайт Стар, согласно которой имена кораблей заканчиваются на -ic . [ 9 ]
Justicia была окрашена в простой серый цвет. [ 7 ] 7 апреля 1917 года ее приняла компания White Star Line. [ 3 ] Она была зарегистрирована в Ливерпуле в 1917 году. Ее официальный номер в Великобритании был 137544, а кодовые буквы — JPFL. [ 5 ]
Служба и потеря
[ редактировать ]Компания White Star Line провела Юстицию через Северную Атлантику, доставив войска в Ливерпуль сначала из Галифакса, Новой Шотландии , а затем из Нью-Йорка . В начале 1918 года он был окрашен ослепительным камуфляжем, разработанным Норманом Уилкинсоном . Вскоре после этого, 23 января 1918 года, он был атакован немецкой подводной лодкой в Северном проливе , но торпеда не попала в него, и он не пострадал. [ 11 ]
19 июля 1918 года «Юстиция» покинула Белфаст и направилась в Нью-Йорк в сопровождении эсминцев . Она была разгружена, и ее Мастером был Джон Дэвид. В 20 милях от Скерривора , Шотландия, UB-64 поразил его одной торпедой, поначалу приняв его за военный корабль США « Левиафан» . [ 12 ] «Юстиция» составила крен, но водонепроницаемые двери в ее переборках вовремя закрылись и удержали ее на плаву. УБ-64 выпустил две торпеды, но Юстисии орудия уничтожили одну из них, а другую промахнулись. Буксир «Соня» взял на буксир «Юстисию» , направляясь к Лох-Суилли . УБ-64 выпустил четвертую торпеду, но Юстисии » артиллеристы « уничтожили ее. Затем UB-64 выпустила пятую торпеду, которая попала в «Юстисию» , но не потопила ее. Часть экипажа «Юстиции » была эвакуирована, а «Соня» продолжила ее буксировать. [ 13 ] Сопровождение повредило UB-64 , который отступил, но сообщил о Юстисии местонахождении по беспроводному телеграфу . [ нужна ссылка ]
На следующее утро, 20 июля, UB-124 обнаружила «Юстицию» и поразила ее мидель корабля двумя торпедами, убив 10 человек. [ 6 ] [ 12 ] или 16 [ 7 ] экипажа ее машинного отделения (источники расходятся). Ее выживший экипаж был эвакуирован, а к полудню она перевернулась на правый борт и затонула. Эсминцы HMS Marne , Milbrook и Pigeon глубинно атаковали UB-124 , вынудив ее всплыть на поверхность, а затем потопили ее артиллерийским огнем. [ 14 ]
Немецкая пресса праздновала затопление. [ 15 ] Королевский флот провел расследование, чтобы установить, как подводные лодки могли потопить корабль, который сопровождали как минимум три эсминца. Расследование пришло к выводу, что решимость и храбрость немецких подводников были «невероятны». [ 7 ]
Правительство Великобритании компенсировало NASM 60 000 тонн стали, которую оно использовало для строительства флота грузовых судов . [ 16 ] В 1921 году NASM заказал у Harland & Wolff новый Statendam . Он был спущен на воду в 1924 году, но завершение строительства было отложено до 1929 года. [ 17 ]
Крушение
[ редактировать ]судно Justicia Затонувшее находится на глубине 230 футов (70 м), в 21 морской миле (38 км) к северо-западу от Малин-Хед в 55 ° 39'47 "N 7 ° 43'13" W / 55,66305 ° N 7,72031 ° W . Обломки ориентированы с севера на юг и имеют среднюю высоту 10 футов (3 м). Он сильно сломан, но его носовая часть практически цела, а якорь правого борта все еще виден в клюзе. Надстройка ее моста обрушилась влево. ее 12 котлов Scotch Видны , два поршневых двигателя и единственная паровая турбина. Корма у нее сильно разрушена, но руль направления и орудие на юте остаются видимыми. [ 18 ]
Находясь в территориальных водах Ирландской Республики и возрастом более ста лет, затонувший корабль автоматически находится под защитой Закона о национальных памятниках (поправка) 1987 года, раздел 3, подраздел (4). [ 19 ] дайверы должны получить лицензию Департамента туризма, культуры, искусства, Gaeltacht, спорта и средств массовой информации Прежде чем погружаться на затонувший корабль, .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . uboat.net . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с Итон и Хаас 1989 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1917 , Дж.
- ^ Jump up to: а б «Юстиция» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Бакстон 2008 , стр. 17–21.
- ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 175.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 192.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. "Справедливость " uboat.net . Получено 11 июля.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 176.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 195.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 64.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 177.
- ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 66.
- ^ «Юстиция (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 11 июля 2022 г. – увеличьте масштаб, используя номер крушения «W07410» или введя имя «Justicia».
- ^ «Закон о национальных памятниках (поправка) 1987 года» . Электронный сборник законов Ирландии . Ойреахтас . Проверено 11 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Том. 2. Джерси: Brookside Publications. п. 766. ИСБН 978-0905824017 .
- Бакстон, Ян (2008) [1978]. Мониторы Big Gun: история проектирования, строительства и эксплуатации мониторов Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-719-8 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- "Добавка" . Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . 1918 - через проект индекса списка экипажа.
- Уильямс, Дэвид; де Кербрех, Ричард (1982). Проклятый Судьбой . Брайтон: Книги Тередо. ISBN 0-903662-09-4 . OCLC 10284842 .
- корабли 1914 года
- Морские происшествия 1918 года
- Океанские лайнеры
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Ирландии
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане