Jump to content

СС Правосудие

Координаты : 55 ° 39'47 "N 7 ° 43'13" W  /  55,66305 ° N 7,72031 ° W  / 55,66305; -7,72031

Правосудие в военном сером цвете
История
Великобритания
Имя
  • 1914: заявлено
  • 1917: Правосудие
Тезка 1917: Леди Джастис
Владелец Oceanic Steam Navigation Co.
Оператор Уайт Стар Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 436
Заложен 1912
Запущен 9 июля 1914 г.
Завершенный 7 апреля 1917 г.
Идентификация
Судьба Потоплен шестью торпедами, 1918 г.
Общие характеристики
Тип Военный корабль
Тоннаж 32 120 брт , 19 699 нрт
Длина 740,5 футов (225,7 м)
Луч 86,4 футов (26,3 м)
Глубина 43,1 футов (13,1 м)
Установленная мощность 2903 НХП , 22000 ИХП
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Войска Около 4000
Экипаж 600
Вооружение Морская пушка на юте

SS Justicia — британский военный корабль , спущенный на воду в Ирландии в 1914 году и затонувший у графства Донегол в 1918 году. Он был спроектирован и спущен на воду как трансатлантический лайнер Statendam , новый флагман Голландско -Американской линии (NASM), но начало Первой Мировая война задержала ее завершение. В 1915 году NASM согласилось позволить Соединенному Королевству приобрести его и достроить в качестве военного корабля.

Корабль был построен в 1917 году и переименован в Justicia с намерением, чтобы Cunard Line была его экипажем и управляла им. Однако «Кунард» не смогла собрать для нее команду, поэтому контролер судоходства поручил «Уайт Стар Лайн» ею управлять .

Justicia поступила на вооружение в апреле 1917 года, перевозя войска из Северной Америки в Европу. Он избежал нападения подводной лодки в январе 1918 года, но затонул в июле того же года у берегов Ирландии после того, как две подводные лодки поразили его в общей сложности шестью торпедами, что сделало его вторым по величине кораблем, затонувшим в Первой мировой войне после «Британника» , и самым большим кораблем, затонувшим в Первой мировой войне. быть потоплен торпедой в Первую мировую войну. «Британник» подорвался на мине, а не на торпеде.

Корабль был на 90 футов (27 м) длиннее и на 9 футов (3 м) шире, чем тогдашний флагман NASM, водоизмещением 24 149 GRT Rotterdam , который Harland & Wolff построила в 1908 году . Statendam был бы безусловно самым большим кораблем NASM, которым когда-либо владел. Только HAPAG Imperator White класс Star Line , олимпийский класс компании Cunard и Lusitania , Mauretania и Aquitania были крупнее. Как бы то ни было, «Юстисия» стала вторым по величине кораблем, потопленным противником в Первой мировой войне. Единственным судном, превышающим по размеру Justicia, водоизмещением 48 148 брт был HMHS Britannic . [ 1 ]

Justicia использовала ту же комбинированную силовую установку, что и несколько других лайнеров H&W ее эпохи, включая Laurentic и Belgenland .

Justicia Затонувший корабль находится в территориальных водах Ирландской Республики и защищен ирландским законодательством .

NASM и H&W планировали, что Statendam будет современным кораблем с спальными местами для 800 пассажиров первого класса , 600 пассажиров второго класса и 2030 пассажиров третьего класса, с экипажем из 600 человек. Салон первого класса должен был иметь высоту 20 футов (6 м), что делало его самый большой в своем роде океанский лайнер своего времени. [ 2 ] Декор должен был быть современным, в отличие от исторических стилей, которые в то время обычно предпочитали британские и немецкие судоходные линии.

В качестве военного корабля «Юстиция» была переконфигурирована для перевозки 4000 или 5000 человек, но на практике это число иногда значительно превышало эту цифру. Ее трюмы вмещали 15 000 тонн груза. [ 3 ] Ее зарегистрированная длина составляла 740,5 футов (225,7 м), ширина - 86,4 футов (26,3 м), а глубина - 43,1 фута (13,1 м). Его тоннаж составлял 32 120 брт и 19 699 нрт . [ 4 ]

Justicia был одним из серии пароходов H&W, приводившихся в движение паровыми двигателями возвратно-поступательного действия и паровой турбиной . У нее было три винта . Пара четырехцилиндровых двигателей тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар этих двигателей приводил в движение одну турбину низкого давления, приводившую в движение ее средний винт. [ 4 ] H&W впервые применила эту схему на Laurentic для White Star Line . У Юстиции было три воронки, только две из которых были дымоходами для ее котлов. Третий был манекеном, включенным исключительно из эстетических соображений.

За исключением трех лайнеров класса «Олимпик» , «Юстиция» была одним из самых больших и мощных кораблей, когда-либо построенных с такой комбинацией поршневых и турбинных двигателей. Ее поршневые двигатели были такого же размера, как и в Бельгенланде , но ее общая номинальная мощность была выше. В общей сложности Justicia три двигателя имели мощность 2903 NHP. [ 5 ] или 22 000 л.с. [ 6 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 7 ] Это была экономичная скорость для службы в мирное время, но недостаточно быстрая для плавания без сопровождения в военное время. [ 3 ]

Строительство и приобретение

[ редактировать ]
Открытка, опубликованная NASM для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года , с представлением художника о том, как Статендам после завершения. будет выглядеть

Компания Harland & Wolff построила Statendam на стапеле № 3 под номером 436. Килевые плиты были заложены в 1912 году, а спущен на воду 9 июля 1914 года. [ 7 ] Однако 28 июля разразилась Первая мировая война, и 4 августа к ней присоединилась Великобритания. Работа над Стейтендамом была замедлена, чтобы позволить H&W сконцентрироваться на более неотложных работах, связанных с войной. [ 8 ] Однако тот факт, что ее строительство было на достаточно продвинутой стадии, давал ей возможность быть готовым к военной службе. [ 9 ]

В октябре 1914 года Адмиралтейство Великобритании предложило NASM 1 000 000 фунтов стерлингов за использование корабля с гарантией вернуть его по окончании войны. Уже установленные декоративные элементы были удалены, как это было принято при переоборудовании пассажирских лайнеров в военные корабли. В случае Стейтендама их отправили на хранение в Роттердам . [ 10 ] H&W достраивала корабль медленно, принимая специальные меры по его адаптации к военной службе. В отличие от своих современников Belgenland и Orca , H&W завершила Justicia своей муляжной воронкой. Однако размер всех трех воронок был меньше их первоначальной конструкции в целях экономии стали. [ нужна ссылка ]

В 1915 году правительство Великобритании реквизировало еще недостроенный корабль. Он предложил «Кунарду» заменить «Лузитанию» , затонувшую в мае 1915 года. Название «Юстиция» означает « справедливость » и соответствует политике «Кунарда» давать своим кораблям имена, заканчивающиеся на -ia . Однако «Кунард» не смогла собрать для нее полный экипаж. [ 2 ]

В ноябре 1916 года на мине затонул корабль-госпиталь HMHS Britannic , который оставил Уайт Стар Лайн с достаточным количеством экипажа для работы Юстиции . [ 2 ] Инженеры и солдаты «Белой звезды», в отличие от инженеров «Кунарда», имели опыт работы с «комбинированной техникой», такой как в Юстиции . В связи с этим Контролер судоходства передал Юстицию компании Oceanic Steam Navigation Company (White Star Line). [ 4 ] [ 5 ] Однако корабль не был переименован в соответствии с политикой Уайт Стар, согласно которой имена кораблей заканчиваются на -ic . [ 9 ]

Justicia была окрашена в простой серый цвет. [ 7 ] 7 апреля 1917 года ее приняла компания White Star Line. [ 3 ] Она была зарегистрирована в Ливерпуле в 1917 году. Ее официальный номер в Великобритании был 137544, а кодовые буквы — JPFL. [ 5 ]

Служба и потеря

[ редактировать ]
Юстиция в ослепительном камуфляже

Компания White Star Line провела Юстицию через Северную Атлантику, доставив войска в Ливерпуль сначала из Галифакса, Новой Шотландии , а затем из Нью-Йорка . В начале 1918 года он был окрашен ослепительным камуфляжем, разработанным Норманом Уилкинсоном . Вскоре после этого, 23 января 1918 года, он был атакован немецкой подводной лодкой в ​​Северном проливе , но торпеда не попала в него, и он не пострадал. [ 11 ]

19 июля 1918 года «Юстиция» покинула Белфаст и направилась в Нью-Йорк в сопровождении эсминцев . Она была разгружена, и ее Мастером был Джон Дэвид. В 20 милях от Скерривора , Шотландия, UB-64 поразил его одной торпедой, поначалу приняв его за военный корабль США « Левиафан» . [ 12 ] «Юстиция» составила крен, но водонепроницаемые двери в ее переборках вовремя закрылись и удержали ее на плаву. УБ-64 выпустил две торпеды, но Юстисии орудия уничтожили одну из них, а другую промахнулись. Буксир «Соня» взял на буксир «Юстисию» , направляясь к Лох-Суилли . УБ-64 выпустил четвертую торпеду, но Юстисии » артиллеристы « уничтожили ее. Затем UB-64 выпустила пятую торпеду, которая попала в «Юстисию» , но не потопила ее. Часть экипажа «Юстиции » была эвакуирована, а «Соня» продолжила ее буксировать. [ 13 ] Сопровождение повредило UB-64 , который отступил, но сообщил о Юстисии местонахождении по беспроводному телеграфу . [ нужна ссылка ]

Этюд художника У.Л. Уилли буксира « Соня», пытающегося отбуксировать Юстисию к Лох-Суилли.

На следующее утро, 20 июля, UB-124 обнаружила «Юстицию» и поразила ее мидель корабля двумя торпедами, убив 10 человек. [ 6 ] [ 12 ] или 16 [ 7 ] экипажа ее машинного отделения (источники расходятся). Ее выживший экипаж был эвакуирован, а к полудню она перевернулась на правый борт и затонула. Эсминцы HMS Marne , Milbrook и Pigeon глубинно атаковали UB-124 , вынудив ее всплыть на поверхность, а затем потопили ее артиллерийским огнем. [ 14 ]

Немецкая пресса праздновала затопление. [ 15 ] Королевский флот провел расследование, чтобы установить, как подводные лодки могли потопить корабль, который сопровождали как минимум три эсминца. Расследование пришло к выводу, что решимость и храбрость немецких подводников были «невероятны». [ 7 ]

Правительство Великобритании компенсировало NASM 60 000 тонн стали, которую оно использовало для строительства флота грузовых судов . [ 16 ] В 1921 году NASM заказал у Harland & Wolff новый Statendam . Он был спущен на воду в 1924 году, но завершение строительства было отложено до 1929 года. [ 17 ]

Крушение

[ редактировать ]

судно Justicia Затонувшее находится на глубине 230 футов (70 м), в 21 морской миле (38 км) к северо-западу от Малин-Хед в 55 ° 39'47 "N 7 ° 43'13" W  /  55,66305 ° N 7,72031 ° W  / 55,66305; -7,72031 . Обломки ориентированы с севера на юг и имеют среднюю высоту 10 футов (3 м). Он сильно сломан, но его носовая часть практически цела, а якорь правого борта все еще виден в клюзе. Надстройка ее моста обрушилась влево. ее 12 котлов Scotch Видны , два поршневых двигателя и единственная паровая турбина. Корма у нее сильно разрушена, но руль направления и орудие на юте остаются видимыми. [ 18 ]

Находясь в территориальных водах Ирландской Республики и возрастом более ста лет, затонувший корабль автоматически находится под защитой Закона о национальных памятниках (поправка) 1987 года, раздел 3, подраздел (4). [ 19 ] дайверы должны получить лицензию Департамента туризма, культуры, искусства, Gaeltacht, спорта и средств массовой информации Прежде чем погружаться на затонувший корабль, .

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . uboat.net . Проверено 11 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 62.
  3. ^ Jump up to: а б с Итон и Хаас 1989 , с. 194.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1917 , Дж.
  5. ^ Jump up to: а б с Список торгового флота 1918 г. , с. 294.
  6. ^ Jump up to: а б «Юстиция» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 11 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 11 июля 2022 г.
  8. ^ Бакстон 2008 , стр. 17–21.
  9. ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 175.
  10. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 192.
  11. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 63.
  12. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. "Справедливость " uboat.net . Получено 11 июля.
  13. ^ де Кербрех 2009 , с. 176.
  14. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 195.
  15. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 64.
  16. ^ де Кербрех 2009 , с. 177.
  17. ^ Уильямс и де Кербрех 1982 , с. 66.
  18. ^ «Юстиция (СС)» . Просмотрщик аварий . Служба национальных памятников . Проверено 11 июля 2022 г. – увеличьте масштаб, используя номер крушения «W07410» или введя имя «Justicia».
  19. ^ «Закон о национальных памятниках (поправка) 1987 года» . Электронный сборник законов Ирландии . Ойреахтас . Проверено 11 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Том. 2. Джерси: Brookside Publications. п. 766. ИСБН  978-0905824017 .
  • Бакстон, Ян (2008) [1978]. Мониторы Big Gun: история проектирования, строительства и эксплуатации мониторов Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84415-719-8 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • "Добавка" . Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
  • Список торгового флота . 1918 - через проект индекса списка экипажа.
  • Уильямс, Дэвид; де Кербрех, Ричард (1982). Проклятый Судьбой . Брайтон: Книги Тередо. ISBN  0-903662-09-4 . OCLC   10284842 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6bf73c4407c4eb8e30a2e41a37fbb1__1714282920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b1/9d6bf73c4407c4eb8e30a2e41a37fbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Justicia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)