Итальянский эсминец Гарибальдино
![]() Гарибальдино на маневрах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарибальдино |
Тезка | Альтернативный термин для « краснорубашечника », солдата- добровольца , который сопровождал итальянского патриота Джузеппе Гарибальди во время его кампаний. |
Строитель | Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия |
Заложен | 23 октября 1905 г. |
Запущен | 12 февраля 1910 г. |
Завершенный | 1 июня 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1910 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 16 июля 1918 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 395–424 длинных тонны (401–431 т) |
Длина |
|
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
Гарибальдино (альтернативный термин для « Красной рубашки ») — класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1910 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Во время последнего конфликта она затонула после столкновения в 1918 году.
Дизайн
[ редактировать ]Гарибальдино был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения , питаемыми тремя Торникрофт водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Первоначально его запас топлива составлял 95 тонн (93 длинных тонны ) угля , что давало ей запас хода 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 400 морских миль ( 740 км; 460 миль) при скорости 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0). миль в час); Позже он был переоборудован для сжигания мазута , с запасом топлива 65 тонн (64 длинных тонны ) нефти. Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гарибальдино был заложен 23 октября 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 12 февраля 1910 года и завершен 1 июня 1910 года. [ 1 ] Она была введена в строй в июне 1910 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . В то время «Гарибальдино» входил в состав 2-й эскадры эсминцев 4-й дивизии вместе со своими родственными кораблями «Берсальер» , «Гранатьер» и «Лансьер» . [ 5 ] В тот день она стала первым кораблем, вошедшим в порт Триполи на побережье Османской Триполитании , где потребовала сдачи порта. Прикрываясь торпедным крейсером Коатит , он и Лансьер пристальную разведку также провели 29 сентября пляжа Аргуб , к востоку от Триполи, где итальянцы рассчитывали высадить десант для захвата Триполи. [ 6 ] К 30 сентября 1911 года он участвовал вместе с Коати , Лансьер , линкорами «Наполи» и «Рома» , броненосными крейсерами «Франческо Ферруччо» , «Джузеппе Гарибальди» и «Варезе» , а также эсминцами «Евро» , «Фрекча » , «Остро» и «Страле» в блокаде Триполи. [ 7 ]
В январе 1912 года «Гарибальдино» , ее однотипный корабль «Артилььер» и защищенный крейсер «Пьемонт» отправились в Красное море для поиска османских кораблей вдоль побережья. [ 8 ] 7 января 1912 года Артильер наткнулся на большую группу османских кораблей – канонерские лодки «Айинтаг» (или «Антеп» ), [ 9 ] Бафра , [ 10 ] Гекчедаг , [ 11 ] Кастамону , [ 12 ] час , [ 13 ] и Рефахие , [ 14 ] вооруженный буксир «Муха» и вооруженная паровая яхта «Шипка». [ 15 ] (ранее Фуад , Фовет или Фуветт ) — в гавани Кунфуды на побережье Аравийского полуострова . Османские корабли двинулись в атаку на Артильере , а Гарибальдино и Пьемонте бросились ей на помощь. Последовавшее за этим столкновение, битва при заливе Кунфуда , продолжалось три часа. Открыв огонь на расстоянии 4500 метров (4900 ярдов), итальянцы потопили три канонерские лодки и заставили три других выйти на берег, чтобы избежать затопления, а их экипажи бежали, достигнув берега. Источники не упоминают о судьбе Мухи . 8 января итальянские корабли вернулись и высадили на берег десанты, которые завершили уничтожение выброшенных на берег канонерских лодок, забрав у них орудия и трофеи. Затем корабли обстреляли Кунфуду и захватили четыре арабских дау . десант из Пьемонте После того, как османские войска бежали из этого района, город занял . Источники неясно, затонула ли Шипка или осталась на плаву во время событий 7–8 января, но сходятся во мнении, что итальянцы захватили ее в качестве приза и отбуксировали в Массава , а позже отвез ее в Италию, где она была включена в состав Regia Marina как канонерская лодка Cunfuda . [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В июне 1912 года Гарибальдино покинул Красное море и вернулся в Италию. [ 19 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Гарибальдино под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Де Гросси, входил в состав 3-й эскадрильи эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в которую также входили Артильер , Берсальер. , Lanciere и их однотипный корабль Corrazziere . [ 20 ] 24 мая 1915 года, на следующий день после объявления войны Италией, «Гарибальдино» , «Лансьер » и их однотипные корабли «Альпино» , «Карабиньер» и «Фуцильер» провели патрулирование в верхней части Адриатического моря . [ 21 ]
29 мая 1915 года Гарибальдино , Артильер , Берсальер и Лансьер обстреляли химический завод Adria Werke в Монфальконе , место производства отравляющих газов , в то время как Альпино , Корацциер и их однотипный корабль «Понтьер» оказали поддержку. [ 21 ] 7 июня 1915 года корабли осуществили еще одну бомбардировку «Адриа Верке». [ 21 ]
23 февраля 1916 года под командованием Capitano di fregata (капитан фрегата) Брешиа, Гарибальдино , Берсальере и Корацциер сопроводили 12 пароходов и два буксира в Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания . [ 21 ]
В октябре 1916 года «Гарибальдино» , его однотипный корабль «Аскаро» , эсминцы «Борея» и «Нембо» , а также четыре торпедных катера обеспечивали защиту и поддержку десанта, состоящего из Франческо Ферруччо и пароходов «Аузония» , «Болгария» , «Чойзинг » и «Польцевера», посланных для оккупации Саранды (известной итальянцы как Санти-Кваранта) в Албании. 2 октября 1916 года в 05:15 четыре взвода моряков, подразделение минеров и подразделение личного состава Франческо Ферруччо высадились на пляже и быстро заняли этот район, при этом у 32 членов греческого гарнизона в Саранде не было другого выбора. чем отступить после протеста против итальянской операции. После высадки пехотного батальона и кавалерийского эскадрона пароходы в 16:00 2 октября отправились во Влёру, где погрузили дополнительные войска. 3 октября Аусония и Полчевера высадили вьючную артиллерийскую батарею и второй кавалерийский эскадрон, а 4 октября операция завершилась, когда Болгария и Чойзинг высадили на берег еще один пехотный батальон и третий кавалерийский эскадрон. [ 22 ]
16 июля 1918 года «Гарибальдино» затонул в Средиземном море недалеко от Вильфранш-сюр-Мер , Франция , после столкновения с британским военно-морским траулером HMT Cygnet . [ 2 ] [ 23 ] [ а ] Это был единственный корабль своего класса, потерянный в войне.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фраккароли 1985 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли 1970 , с. 67.
- ^ Военно-морской флот (на итальянском языке) .
- ^ Билер 1913 , с. 10.
- ^ «29 СЕНТЯБРЯ 1911 ГОДА: НАЧИНАЕТСЯ ИТАЛО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА» . Дифеса Онлайн . Министерство обороны Италии . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Начало боевых действий» (PDF) (на итальянском языке). Март 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Итало-турецкая война — Бетасом — XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
- ^ TDT Antep - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ TDT Bafra - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ TDT Gökçedağ - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ TDT Kastamonu - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ TDT Ordu — Военные корабли 1900-1950. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine .
- ^ TDT Refahiye - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, стр. 15–16
- ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
- ^ Билер 1913 , с. 51.
- ^ anmi taranto. Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Билер 1913 , с. 81.
- ^ Фавр , стр. 67, 70, 98, 129, 189..
- ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 67, 70, 97, 155, 172..
- ^ Фавр , стр. 98, 155..
- ^ «Крупные военные корабли, затонувшие в Первой мировой войне 1918 года» . worldwar1.co.uk . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 58.
- ^ Томпсон, Дуг (26 июля 1999 г.). «Наилучшее предположение» об эсминцах Королевского флота, назначенных на оборону и патрулирование в августе 1914 года» . Архив документов Первой мировой войны: Война на море . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Маккормик, Билл (21 января 1999 г.). «Развертывание эсминцев Королевского флота, 1914-1918» . Архив документов Первой мировой войны: Война на море . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «HMS Cygnet на сайте военно-морской базы данных» .
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН 0711001057 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .