Даже
Даже Məṣṣəwaʿ (ምጽዋዕмилостыня Корни | |
---|---|
Город | |
По часовой стрелке сверху: Порт Массауа, административное здание, мечеть Св. Мариам Шейх Хамаал, православный собор , дамба на острове Массауа. | |
Девиз: Тигринья : моря. Жемчужина Красного | |
Координаты: 15 ° 36'35 "N 39 ° 27'00" E / 15,60972 ° N 39,45000 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Регион Семиенави-Кейих-Бахри |
Округ | Даже |
Правительство | |
• Администратор | Кидане Велдесилаза |
Область | |
• Общий | 477 км 2 (184 квадратных миль) |
Высота | 6 м (20 футов) |
Население (2012) [1] | |
• Общий | 53,090 |
• Плотность | 110/км 2 (290/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+3 ( ЕА ) |
Код города | +291 4 |
Климат | БВтч |
Массава или Мицива ( / mə ˈs ɑː wə mə SAH / wə ) - - [а] — портовый город в северной части Красного моря в Эритрее , расположенный на Красном море в северной части залива Зула, рядом с архипелагом Дахлак . [2] На протяжении многих веков это был исторически важный порт. На протяжении своей истории Массауа управлялась или была оккупирована рядом государств, включая Аксумское королевство , Эфиопскую империю , Османскую империю и Королевство Италия .
Массауа была столицей итальянской колонии Эритрея , пока резиденция колониального правительства не была перенесена в Асмэру в 1897 году. [3]
Средняя температура в Массауе составляет около 30 ° C (86,0 ° F), что является одним из самых высоких показателей в мире и является «одной из самых жарких морских прибрежных зон в мире». [4]
История
[ редактировать ]
Первоначально Массауа была небольшой приморской деревней, расположенной на землях, граничащих с Аксумским королевством , и в тени близлежащего порта Адулис примерно в 50 километрах (31 милях) к югу. Массауа был известен арабским географам с давних времен. Якуби называл порт Красного моря в своем «Китаб аль-Булдан» , Бади что является искажением местного Тигре « названия База » , в то время как аль-Масуди говорил о нем в 935 году как «Насе» . [5]
По общему мнению, в городе находится самая старая мечеть в Африке – Мечеть Сподвижников . Сообщается, что он был построен сподвижниками Пророка , спасавшимися от преследований со стороны Мекканцев . После падения Аксума в 8 веке территория вокруг Массауа и сам город попали под оккупацию халифата Омейядов с 702 по 750 год. Народ беджа также стал править Массавой во время Королевства Беджа с 740 по 750 год. 14 век. В это время на острове Массауа была построена мечеть Шейха Ханафи, одна из старейших мечетей Эритреи . Массауа была расположена между королевством Кита , королевством Белгин и султанатом Дахлак .
В начале 15 века город попал под контроль Эфиопской империи , Массауа впервые упоминается в военных песнях императора Йешака I. [6] В середине 15 века император Зара Якоб укрепил свою власть в регионе и включил Массау в христианскую провинцию Мереб Мелаш . В это время порт посещали армянские и венецианские купцы. [7] [8]
Португальское влияние
[ редактировать ]В борьбе за господство на Красном море португальцам удалось закрепиться в Массаве (Масуа) и Аркико. [9] в 1513 году Диого Лопес де Альбергария, порт, через который они вошли на союзную территорию Эфиопии в борьбе с османами . Король Мануил I первым отдал приказ о строительстве крепости, которая так и не была построена. Однако во время португальского присутствия он был поднят, как и существующие цистерны и колодцы для вод португальского флота. [10] Он был спроектирован Д. Жуаном де Кастро в 1541 году в его «Roteiro do Mar Roxo». [11] на пути к атаке на Эль-Тор и Суэц . Капитаном «Аркико» был португалец Гонсалу Феррейра, второй порт на побережье, который гарантировал присутствие и обслуживание португальского флота всякий раз, когда порту Массауа угрожало турецкое присутствие. [10] В 1541 году адалиты устроили засаду португальцам в битве при Массаве . [12]

Османское правление
[ редактировать ]Массауа приобрела известность, когда была захвачена Османской империей в 1557 году. [13] Османы пытались сделать его столицей Хабеш-Эялета . Под руководством Оздемира-паши османские войска попытались завоевать остальную часть Эритреи. Из-за сопротивления, а также внезапных и неожиданных требований османы не завоевали остальную часть Эритреи. Затем османские власти попытались поставить город и его ближайшие внутренние районы под контроль одного из аристократов народа Беллоу, которого они хотели назначить « наибом Массауа» и почти сделать подотчетным османскому губернатору в Суакине . [14] Тем не менее османы превратили часть старого города Массауа на острове Массава в известный порт на Красном море. Эти здания и старый город Массауа сохранились и по сей день, выдержав и землетрясения, и войны. [15]
В июне 1855 года император Теодрос II сообщил британскому консулу Уолтеру Плаудену о своем намерении занять Тыграй и стать хозяином «племен вдоль побережья». Он также сообщил Фредерику Брюсу , что намерен захватить порт, потому что он был использовался турками как «залог для похищенных христианских детей», которых вывозили в рабство. И Брюс, и Плауден симпатизировали императору, но министерство иностранных дел , считавшее османов полезным британским союзником, отказалось поддержать предложенную аннексию Эфиопии. [16]

В мае 1865 года Массауа, а позже и большая часть северо-восточного африканского побережья Красного моря , с согласия Османской империи перешли под власть хедива Египта . Египтяне изначально имели плохое мнение о Массаве. Многие здания находились в плохом состоянии, и египетские войска были вынуждены оставаться в палатках. Санитарные условия также были плохими, а холера была эндемической. Такие соображения заставили египтян задуматься об отказе от порта в пользу близлежащей Зулы . Однако египетский губернатор Вернер Мюнцингер был полон решимости улучшить условия порта и начал программу реконструкции. Работы начались в марте 1872 года, когда были построены новое правительственное здание и таможня, а к июню египтяне также открыли школу и больницу. [17]
Египетский контроль над Массавой оказался под угрозой после поражения в битве при Гуре . Сообщается, что после египетско-эфиопской войны император Йоханнес IV потребовал, чтобы египтяне уступили Зулу и Аркико и выплатили Эфиопии два миллиона фунтов в качестве репараций или, в случае отсутствия этой суммы, предоставили ему порт Массауа. Египтяне отказались от этих требований, и Йоханнес приказал Рас Алуле с 30 000 человек двинуться в порт. Сообщается, что население было «очень встревожено» демонстрацией силы Эфиопией, однако вскоре Алула вернулся в высокогорье, и египетский контроль над береговой линией остался нерушимым. [18]
Итальянская колонизация
[ редактировать ]
Британцы, чувствуя, что египтяне не в состоянии удержать порт, и не желая оккупировать его самостоятельно или увидеть, как он попадет в руки французов, согласились с его захватом итальянцами в феврале 1885 года. В 1885–1897 годах Массауа (в итальянском написании: «Массауа») служил столицей региона до того, как губернатор Фердинандо Мартини перенес свою администрацию в Асмэру. Рас Алулы на Нападение близлежащий Догали помогло спровоцировать Первую итало-эфиопскую войну ; Катастрофическое поражение итальянцев при Адве положило конец их надеждам на дальнейшую экспансию в Эфиопское нагорье на десятилетие и принесло Менелика II недавно сформированной Эфиопской империи международное признание.
Итальянская колония страдала от неоднократных землетрясений. Большая часть города была полностью разрушена землетрясением 1921 года ; Для полного восстановления порта потребовалось до 1928 года, [19] первоначально препятствуя итальянским колониальным амбициям.

Массауа стал крупнейшим и самым безопасным портом на восточном побережье Африки и крупнейшим глубоководным портом на Красном море. Между 1887 и 1932 годами они расширили Эритрейскую железную дорогу , соединив Массаву с Асмэрой, а затем с Бишией недалеко от границы с Суданом , и завершили строительство канатной дороги Асмэра-Массава . При длине 75 километров (47 миль) это был самый длинный конвейер канатной дороги в мире в то время.
В 1928 году в Массаве проживало 15 000 жителей, из которых 2500 были итальянцами : город был благоустроен за счет архитектурного плана, аналогичного плану Асмэры, с коммерческой и промышленной зоной. С приходом фашизма была реализована политика сегрегации, которая с принятием «расовых законов» вскоре превратилась в настоящую систему апартеида. Туземцы были изолированы от жилых районов, баров и ресторанов, предназначенных для белого населения. Однако эти законы не положили конец отношениям между итальянскими мужчинами и эритрейскими женщинами на колониальных территориях. Результатом стало растущее число метиччи (мулатов). Хотя главный порт Эритреи итальянской Эмилио Де Боно, осматривавший гавань в 1932 году, сообщил, что порт необходимо отремонтировать, поскольку в нем «совершенно не хватает причалов и средств для быстрой высадки и разгрузки грузов». В результате были расширены причалы, удлинен волнолом, чтобы обеспечить одновременную разгрузку пяти пароходов, а гавань оборудовали двумя большими кранами. [20] [21]
Во время Второй итало-эфиопской войны Массауа служила базой для итальянского вторжения в Эфиопию, в результате чего город был наводнен итальянскими солдатами. Американский журналист сообщил в разгар вторжения: «Улицы, очевидно, возникли за ночь. Мужчины спали в полностью открытых бараках - просто каркасе из дерева с крышей из оцинкованного железа». [22]
Во время Второй мировой войны Массауа был портом приписки Красной морской флотилии итальянского королевского флота . Когда город пал во время Восточноафриканской кампании , большое количество итальянских и немецких кораблей было потоплено в попытке заблокировать использование гавани Массауа .
С 15 апреля 1942 года расчистку гавани поручили старшему водолазу и специалисту по спасанию лейтенанту РНР Питеру Киблу (тогда еще новичку в обеих дисциплинах). [23] Ему удалось лишь выполнить простую задачу — спасти бывший итальянский буксир. В том же месяце ВМС США прибыл командующий Эдвард Эллсберг и его команда. Обломки были в короткие сроки подняты на воду, и порт был возвращен в эксплуатацию как часть того, что теперь стало британским протекторатом Эритреи. Плавучие сухие доки порта имели важное значение для обслуживания и ремонта кораблей Королевского флота и британских гражданских транспортных средств из Средиземного моря, которым в противном случае пришлось бы отправиться в Южную Африку, чтобы добраться до подходящих верфей и доков. [24]
В 1945 году, после окончания Второй мировой войны , порту Массауа был нанесен ущерб, поскольку британские оккупанты либо демонтировали, либо разрушили большую часть объектов. Эти действия были протестованы Сильвией Панкхерст в ее книге «Эритрея накануне» . [25]
Эфиопское правление
[ редактировать ]С 1952 по 1990 год, когда Эритрея вошла в федерацию с Эфиопией, ранее не имевшая выхода к морю Эфиопия на короткое время использовала Массауу в качестве штаб-квартиры эфиопского военно-морского флота . В конечном итоге Эфиопия прекратила существование федерации и насильственно включила Эритрею. Это привело к войне за независимость Эритреи (1961–1991). За Массауа боролись обе стороны во время борьбы за независимость Эритреи. В феврале 1990 года Массауа был захвачен Народно-освободительным фронтом Эритреи в результате внезапной атаки с суши и моря во время Второй битвы при Массаве . В сражении, также известном как операция «Фенкил», участвовали как проникшие коммандос, так и скоростные катера. Успех этой атаки перерезал основные пути снабжения Второй эфиопской армии в Асмэре , снабжение которой затем пришлось осуществлять по воздуху. В ответ тогдашний лидер Эфиопии Менгисту Хайле Мариам приказал бомбить Массаву с воздуха, в результате чего был нанесен значительный ущерб. [26]
независимость Эритреи
[ редактировать ]
После фактической независимости Эритреи (полного военного освобождения) в 1991 году Эфиопия вернулась к тому, чтобы не иметь выхода к морю, а ее военно-морской флот был расформирован (частично передан зарождающемуся национальному военно-морскому флоту Эритреи).
Во время эритрейско-эфиопской войны порт бездействовал, в первую очередь из-за закрытия эритрейско-эфиопской границы, которая отрезала Массауа от его традиционных внутренних районов. Большое зерновое судно, подаренное Соединенными Штатами, с 15 000 тонн гуманитарной помощи, которое пришвартовалось в порту в конце 2001 года, стало первой крупной партией, обработанной портом с начала войны. [27]
Транспорт
[ редактировать ]Массауа является домом для военно-морской базы и больших дау доков . Здесь также есть станция на железнодорожной линии, ведущей в Асмэру. Паромы ходят на острова Дахлак и близлежащий остров Шейх-Саид.
Кроме того, потребности города в авиаперевозках обслуживает международный аэропорт Массауа .

Основные достопримечательности
[ редактировать ]Здания в городе включают храм Сахаба , [28] а также мечеть Шейха Ханафи 15-го века и различные дома из кораллов . Многие здания, например, некоторые недостроенные османские постройки , сохранились. Местный базар тоже. Более поздние здания включают Императорский дворец, построенный в 1872–1874 годах для Вернера Мюнцингера ; Собор Святой Марии; и Банк Италии 1920-х годов. Война за независимость Эритреи увековечена мемориалом из трех танков в центре Массауа.
Климат
[ редактировать ]В Массаве жаркий пустынный климат ( классификация климата Кеппена BWh ). В городе выпадает очень низкое среднегодовое количество осадков, составляющее около 185 миллиметров (7,28 дюйма), и стабильно высокие температуры как днем, так и ночью. Среднегодовая средняя температура приближается к 30 ° C (86 ° F), что является одним из самых высоких показателей в мире. Массауа известна своей очень высокой влажностью летом, несмотря на то, что это пустынный город. Такое сочетание пустынной жары и высокой влажности делает видимые температуры еще более экстремальными. Небо обычно ясное и яркое в течение всего года.
Климатические данные для Массауа (1961–1990 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 29.1 (84.4) | 29.4 (84.9) | 31.8 (89.2) | 33.9 (93.0) | 36.8 (98.2) | 40.2 (104.4) | 40.8 (105.4) | 40.3 (104.5) | 38.7 (101.7) | 35.6 (96.1) | 33.1 (91.6) | 30.5 (86.9) | 35.0 (95.0) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 24.3 (75.7) | 24.3 (75.7) | 25.9 (78.6) | 27.9 (82.2) | 30.0 (86.0) | 33.0 (91.4) | 34.3 (93.7) | 33.9 (93.0) | 32.1 (89.8) | 29.5 (85.1) | 27.1 (80.8) | 25.2 (77.4) | 29.0 (84.2) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 19.1 (66.4) | 19.1 (66.4) | 20.1 (68.2) | 21.8 (71.2) | 23.5 (74.3) | 25.7 (78.3) | 27.7 (81.9) | 27.5 (81.5) | 25.5 (77.9) | 23.3 (73.9) | 21.0 (69.8) | 19.7 (67.5) | 22.8 (73.0) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 34.7 (1.37) | 22.2 (0.87) | 10.2 (0.40) | 3.9 (0.15) | 7.6 (0.30) | 0.4 (0.02) | 7.8 (0.31) | 7.8 (0.31) | 2.7 (0.11) | 22.4 (0.88) | 24.1 (0.95) | 39.5 (1.56) | 183.3 (7.23) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) | 3.1 | 2.0 | 1.6 | 0.9 | 0.6 | 0.1 | 0.5 | 0.5 | 0.1 | 1.6 | 1.4 | 2.7 | 15.1 |
Средняя относительная влажность (%) | 76.3 | 75.3 | 73.3 | 70.5 | 65.0 | 53.8 | 53.0 | 55.6 | 60.8 | 66.6 | 69.1 | 74.5 | 66.1 |
Источник: НОАА [29] |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миран, Джонатан (2009). Граждане Красного моря: космополитическое общество и культурные изменения в Массауа . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35312-2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский : вызов , латинизированный: Məṣṣəwaʿ ; Тигре : Батта , Баша или Бадəʿ Badəʿ; Геэз : благотворительность ; арабский : مَصَّوَع ; Итальянский : Массауа ; Португальский : Масуа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный географический справочник – Эритрея» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Филлипс, Мэтт; Карийе, Жан-Бернар (2006). Lonely Planet Эфиопия и Эритрея . Одинокая планета. п. 340. ИСБН 1-74104-436-7 .
- ^ Бюниор (8 июля 2018 г.). «Папа в кадре: ИТАЛЬЯНСКИЙ МАССАУА» (блог).
- ^ Мелаке, Кифлемариам (1 мая 1993 г.). «Экология макробентоса мелководных прибрежных районов Тевалита (Массава), Эфиопия». Журнал морских систем . 4 (1): 31–44. Бибкод : 1993JMS.....4...31M . дои : 10.1016/0924-7963(93)90018-H . ISSN 0924-7963 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов . п. 80. ИСБН 9783515032049 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1997). Очерки региональной истории эфиопского приграничья с древнейших времен до конца XVIII века . Красное Море Пресс. п. 38. ISBN 9780932415196 .
- ^ Рид, Ричард Дж. (12 января 2012 г.). «Исламский рубеж в Восточной Африке». История современной Африки: с 1800 года по настоящее время . Джон Уайли и сыновья . п. 106. ИСБН 978-0-470-65898-7 . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов . п. 82. ИСБН 9783515032049 .
- ^ Карвальо, Мария Жуан Лусан де (2009). Гаспар Коррейя и два профиля губернатора: Лопо Соареш де Альбергария и Диого Лопиш де Секейра - В поисках причинно-следственной связи (дипломная работа по междисциплинарным исследованиям португальского языка) (на португальском языке). Открытый университет. hdl : 10400.2/1484 .
- ^ Jump up to: а б Баррос, Жуан; де Коуто, Диого (1782). Из Азии (на португальском языке). Том. 16. Лиссабон: Regia Officina Typografica. OCLC 835029242 .
- ^ Jump up to: а б «Д. Жуан де Кастро (1500-1548)» . Наука в Португалии - Персонажи (на португальском языке). Институт Камоэнса. 2003. Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года.
Эти маршруты, как и все морские и океанографические работы Д. Жуана де Кастро, оставались неопубликованными в Португалии до 19 и 20 веков, за исключением Ротейру- ду-Мар-Рошо [1541]. который был распространен в 17 и 18 веках посредством нескольких переводов, как описано выше.
- ^ Хеспелер-Бултби, Джон. История в камнях: влияние Португалии на культуру и архитектуру высокогорья Эфиопии 1493-1634 гг . Издательство ЦКБ. п. 188.
- ^ Массауа: Жемчужина Красного моря
- ^ Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: Очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Лоуренсвилл: Red Sea Press. п. 270. ИСБН 0-932415-19-9 .
- ↑ Массава в Британской энциклопедии, дата обращения 12 августа 2023 года .
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 127.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 135.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 135.
- ^ Киллион, Том (1998). Исторический словарь Эритреи . Лэнхэм, Мэриленд/Лондон: The Scarecrow Press . ISBN 0-8108-3437-5 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 339.
- ^ Сантоянни, Витторио. Рационализм в итальянских колониях 1928-1943 гг.: «новая архитектура» заморских земель (PDF) (кандидатская диссертация) (на итальянском языке). Неаполитанский университет «Федерико II». п. 65.
- ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 340.
- ^ Кибл, Питер (1957). Испытание водой . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. OCLC 930491224 .
- ^ Эллсберг, Эдвард (1946). Под солнцем Красного моря . Нью-Йорк: Додд Мид и компания. OCLC 869413049 .
- ^ Неправильно, Микела (2005). «Феминистский Нечеткий-Вуззи». Я делал это не для вас: как мир предал маленькую африканскую нацию . Нью-Йорк: Харпер-Перэнниал. стр. 116–150. ISBN 0-00-715096-2 .
- ^ Эфиопия: «Менгисту решил сжечь нас, как дрова»: Бомбардировка мирного населения и гражданских объектов ВВС (PDF) . Новости Africa Watch (Отчет). Хьюман Райтс Вотч. 24 июля 1990 г.
- ^ «Африканский Рог, Ежемесячный обзор, охватывающий месяцы с ноября по декабрь 2001 г.» (PDF) . ООН-УКГВ . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Гебремедин, Наигзи; Денисон, Эдвард; Мебрахту, Авраам; Рен, Гуан Юй (2005). Массауа: Путеводитель по искусственной среде . Асмэра: Проект восстановления культурных ценностей. OCLC 1045996820 .
- ^ «Климатические нормы Массауа 1961–1990» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 24 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
