Jump to content

Даже

Даже
Məṣṣəwaʿ (ምጽዋዕмилостыня
Корни
Город
По часовой стрелке сверху:
Порт Массауа, административное здание, мечеть Св. Мариам Шейх Хамаал, православный собор , дамба на острове Массауа.
Девиз:
Тигринья : моря. Жемчужина Красного
Массауа находится в Эритрее.
Даже
Даже
Расположение в Эритрее
Координаты: 15 ° 36'35 "N 39 ° 27'00" E  /  15,60972 ° N 39,45000 ° E  / 15,60972; 39,45000
Страна  Эритрея
Область Регион Семиенави-Кейих-Бахри
Округ Даже
Правительство
• Администратор Кидане Велдесилаза
Область
• Общий 477 км 2 (184 квадратных миль)
Высота
6 м (20 футов)
Население
 (2012) [1]
• Общий 53,090
• Плотность 110/км 2 (290/кв. миль)
Часовой пояс UTC+3 ( ЕА )
Код города +291 4
Климат БВтч

Массава или Мицива ( / mə ˈs ɑː SAH / ) - - [а] — портовый город в северной части Красного моря в Эритрее , расположенный на Красном море в северной части залива Зула, рядом с архипелагом Дахлак . [2] На протяжении многих веков это был исторически важный порт. На протяжении своей истории Массауа управлялась или была оккупирована рядом государств, включая Аксумское королевство , Эфиопскую империю , Османскую империю и Королевство Италия .

Массауа была столицей итальянской колонии Эритрея , пока резиденция колониального правительства не была перенесена в Асмэру в 1897 году. [3]

Средняя температура в Массауе составляет около 30 ° C (86,0 ° F), что является одним из самых высоких показателей в мире и является «одной из самых жарких морских прибрежных зон в мире». [4]

Историческая карта Массауа.

Первоначально Массауа была небольшой приморской деревней, расположенной на землях, граничащих с Аксумским королевством , и в тени близлежащего порта Адулис примерно в 50 километрах (31 милях) к югу. Массауа был известен арабским географам с давних времен. Якуби называл порт Красного моря в своем «Китаб аль-Булдан» , Бади что является искажением местного Тигре « названия База » , в то время как аль-Масуди говорил о нем в 935 году как «Насе» . [5]

По общему мнению, в городе находится самая старая мечеть в Африке Мечеть Сподвижников . Сообщается, что он был построен сподвижниками Пророка , спасавшимися от преследований со стороны Мекканцев . После падения Аксума в 8 веке территория вокруг Массауа и сам город попали под оккупацию халифата Омейядов с 702 по 750 год. Народ беджа также стал править Массавой во время Королевства Беджа с 740 по 750 год. 14 век. В это время на острове Массауа была построена мечеть Шейха Ханафи, одна из старейших мечетей Эритреи . Массауа была расположена между королевством Кита , королевством Белгин и султанатом Дахлак .

В начале 15 века город попал под контроль Эфиопской империи , Массауа впервые упоминается в военных песнях императора Йешака I. [6] В середине 15 века император Зара Якоб укрепил свою власть в регионе и включил Массау в христианскую провинцию Мереб Мелаш . В это время порт посещали армянские и венецианские купцы. [7] [8]

Португальское влияние

[ редактировать ]

В борьбе за господство на Красном море португальцам удалось закрепиться в Массаве (Масуа) и Аркико. [9] в 1513 году Диого Лопес де Альбергария, порт, через который они вошли на союзную территорию Эфиопии в борьбе с османами . Король Мануил I первым отдал приказ о строительстве крепости, которая так и не была построена. Однако во время португальского присутствия он был поднят, как и существующие цистерны и колодцы для вод португальского флота. [10] Он был спроектирован Д. Жуаном де Кастро в 1541 году в его «Roteiro do Mar Roxo». [11] на пути к атаке на Эль-Тор и Суэц . Капитаном «Аркико» был португалец Гонсалу Феррейра, второй порт на побережье, который гарантировал присутствие и обслуживание португальского флота всякий раз, когда порту Массауа угрожало турецкое присутствие. [10] В 1541 году адалиты устроили засаду португальцам в битве при Массаве . [12]

Рисунок Д. Жуана Кастро, порт Массауа, 1541 год, из его «Ротейру-ду-Мар-Роксо» . [11]

Османское правление

[ редактировать ]

Массауа приобрела известность, когда была захвачена Османской империей в 1557 году. [13] Османы пытались сделать его столицей Хабеш-Эялета . Под руководством Оздемира-паши османские войска попытались завоевать остальную часть Эритреи. Из-за сопротивления, а также внезапных и неожиданных требований османы не завоевали остальную часть Эритреи. Затем османские власти попытались поставить город и его ближайшие внутренние районы под контроль одного из аристократов народа Беллоу, которого они хотели назначить « наибом Массауа» и почти сделать подотчетным османскому губернатору в Суакине . [14] Тем не менее османы превратили часть старого города Массауа на острове Массава в известный порт на Красном море. Эти здания и старый город Массауа сохранились и по сей день, выдержав и землетрясения, и войны. [15]

В июне 1855 года император Теодрос II сообщил британскому консулу Уолтеру Плаудену о своем намерении занять Тыграй и стать хозяином «племен вдоль побережья». Он также сообщил Фредерику Брюсу , что намерен захватить порт, потому что он был использовался турками как «залог для похищенных христианских детей», которых вывозили в рабство. И Брюс, и Плауден симпатизировали императору, но министерство иностранных дел , считавшее османов полезным британским союзником, отказалось поддержать предложенную аннексию Эфиопии. [16]

Массауа в 19 веке

В мае 1865 года Массауа, а позже и большая часть северо-восточного африканского побережья Красного моря , с согласия Османской империи перешли под власть хедива Египта . Египтяне изначально имели плохое мнение о Массаве. Многие здания находились в плохом состоянии, и египетские войска были вынуждены оставаться в палатках. Санитарные условия также были плохими, а холера была эндемической. Такие соображения заставили египтян задуматься об отказе от порта в пользу близлежащей Зулы . Однако египетский губернатор Вернер Мюнцингер был полон решимости улучшить условия порта и начал программу реконструкции. Работы начались в марте 1872 года, когда были построены новое правительственное здание и таможня, а к июню египтяне также открыли школу и больницу. [17]

Египетский контроль над Массавой оказался под угрозой после поражения в битве при Гуре . Сообщается, что после египетско-эфиопской войны император Йоханнес IV потребовал, чтобы египтяне уступили Зулу и Аркико и выплатили Эфиопии два миллиона фунтов в качестве репараций или, в случае отсутствия этой суммы, предоставили ему порт Массауа. Египтяне отказались от этих требований, и Йоханнес приказал Рас Алуле с 30 000 человек двинуться в порт. Сообщается, что население было «очень встревожено» демонстрацией силы Эфиопией, однако вскоре Алула вернулся в высокогорье, и египетский контроль над береговой линией остался нерушимым. [18]

Итальянская колонизация

[ редактировать ]
Два эритрейских мальчика перед итальянским океанским лайнером SS Conte Biancamano перед 1941 годом.

Британцы, чувствуя, что египтяне не в состоянии удержать порт, и не желая оккупировать его самостоятельно или увидеть, как он попадет в руки французов, согласились с его захватом итальянцами в феврале 1885 года. В 1885–1897 годах Массауа (в итальянском написании: «Массауа») служил столицей региона до того, как губернатор Фердинандо Мартини перенес свою администрацию в Асмэру. Рас Алулы на Нападение близлежащий Догали помогло спровоцировать Первую итало-эфиопскую войну ; Катастрофическое поражение итальянцев при Адве положило конец их надеждам на дальнейшую экспансию в Эфиопское нагорье на десятилетие и принесло Менелика II недавно сформированной Эфиопской империи международное признание.

Итальянская колония страдала от неоднократных землетрясений. Большая часть города была полностью разрушена землетрясением 1921 года ; Для полного восстановления порта потребовалось до 1928 года, [19] первоначально препятствуя итальянским колониальным амбициям.

Вид на порт Массауа на банкноте эфиопского доллара во время правления Хайле Селассие .

Массауа стал крупнейшим и самым безопасным портом на восточном побережье Африки и крупнейшим глубоководным портом на Красном море. Между 1887 и 1932 годами они расширили Эритрейскую железную дорогу , соединив Массаву с Асмэрой, а затем с Бишией недалеко от границы с Суданом , и завершили строительство канатной дороги Асмэра-Массава . При длине 75 километров (47 миль) это был самый длинный конвейер канатной дороги в мире в то время.

В 1928 году в Массаве проживало 15 000 жителей, из которых 2500 были итальянцами : город был благоустроен за счет архитектурного плана, аналогичного плану Асмэры, с коммерческой и промышленной зоной. С приходом фашизма была реализована политика сегрегации, которая с принятием «расовых законов» вскоре превратилась в настоящую систему апартеида. Туземцы были изолированы от жилых районов, баров и ресторанов, предназначенных для белого населения. Однако эти законы не положили конец отношениям между итальянскими мужчинами и эритрейскими женщинами на колониальных территориях. Результатом стало растущее число метиччи (мулатов). Хотя главный порт Эритреи итальянской Эмилио Де Боно, осматривавший гавань в 1932 году, сообщил, что порт необходимо отремонтировать, поскольку в нем «совершенно не хватает причалов и средств для быстрой высадки и разгрузки грузов». В результате были расширены причалы, удлинен волнолом, чтобы обеспечить одновременную разгрузку пяти пароходов, а гавань оборудовали двумя большими кранами. [20] [21]

Во время Второй итало-эфиопской войны Массауа служила базой для итальянского вторжения в Эфиопию, в результате чего город был наводнен итальянскими солдатами. Американский журналист сообщил в разгар вторжения: «Улицы, очевидно, возникли за ночь. Мужчины спали в полностью открытых бараках - просто каркасе из дерева с крышей из оцинкованного железа». [22]

Во время Второй мировой войны Массауа был портом приписки Красной морской флотилии итальянского королевского флота . Когда город пал во время Восточноафриканской кампании , большое количество итальянских и немецких кораблей было потоплено в попытке заблокировать использование гавани Массауа .

С 15 апреля 1942 года расчистку гавани поручили старшему водолазу и специалисту по спасанию лейтенанту РНР Питеру Киблу (тогда еще новичку в обеих дисциплинах). [23] Ему удалось лишь выполнить простую задачу — спасти бывший итальянский буксир. В том же месяце ВМС США прибыл командующий Эдвард Эллсберг и его команда. Обломки были в короткие сроки подняты на воду, и порт был возвращен в эксплуатацию как часть того, что теперь стало британским протекторатом Эритреи. Плавучие сухие доки порта имели важное значение для обслуживания и ремонта кораблей Королевского флота и британских гражданских транспортных средств из Средиземного моря, которым в противном случае пришлось бы отправиться в Южную Африку, чтобы добраться до подходящих верфей и доков. [24]

В 1945 году, после окончания Второй мировой войны , порту Массауа был нанесен ущерб, поскольку британские оккупанты либо демонтировали, либо разрушили большую часть объектов. Эти действия были протестованы Сильвией Панкхерст в ее книге «Эритрея накануне» . [25]

Эфиопское правление

[ редактировать ]

С 1952 по 1990 год, когда Эритрея вошла в федерацию с Эфиопией, ранее не имевшая выхода к морю Эфиопия на короткое время использовала Массауу в качестве штаб-квартиры эфиопского военно-морского флота . В конечном итоге Эфиопия прекратила существование федерации и насильственно включила Эритрею. Это привело к войне за независимость Эритреи (1961–1991). За Массауа боролись обе стороны во время борьбы за независимость Эритреи. В феврале 1990 года Массауа был захвачен Народно-освободительным фронтом Эритреи в результате внезапной атаки с суши и моря во время Второй битвы при Массаве . В сражении, также известном как операция «Фенкил», участвовали как проникшие коммандос, так и скоростные катера. Успех этой атаки перерезал основные пути снабжения Второй эфиопской армии в Асмэре , снабжение которой затем пришлось осуществлять по воздуху. В ответ тогдашний лидер Эфиопии Менгисту Хайле Мариам приказал бомбить Массаву с воздуха, в результате чего был нанесен значительный ущерб. [26]

независимость Эритреи

[ редактировать ]
Площадь Памяти войны.

После фактической независимости Эритреи (полного военного освобождения) в 1991 году Эфиопия вернулась к тому, чтобы не иметь выхода к морю, а ее военно-морской флот был расформирован (частично передан зарождающемуся национальному военно-морскому флоту Эритреи).

Во время эритрейско-эфиопской войны порт бездействовал, в первую очередь из-за закрытия эритрейско-эфиопской границы, которая отрезала Массауа от его традиционных внутренних районов. Большое зерновое судно, подаренное Соединенными Штатами, с 15 000 тонн гуманитарной помощи, которое пришвартовалось в порту в конце 2001 года, стало первой крупной партией, обработанной портом с начала войны. [27]

Транспорт

[ редактировать ]

Массауа является домом для военно-морской базы и больших дау доков . Здесь также есть станция на железнодорожной линии, ведущей в Асмэру. Паромы ходят на острова Дахлак и близлежащий остров Шейх-Саид.

Кроме того, потребности города в авиаперевозках обслуживает международный аэропорт Массауа .

«Отель Торино» (построенный в 1938 году), образец венецианской архитектуры в старой части города.

Основные достопримечательности

[ редактировать ]

Здания в городе включают храм Сахаба , [28] а также мечеть Шейха Ханафи 15-го века и различные дома из кораллов . Многие здания, например, некоторые недостроенные османские постройки , сохранились. Местный базар тоже. Более поздние здания включают Императорский дворец, построенный в 1872–1874 годах для Вернера Мюнцингера ; Собор Святой Марии; и Банк Италии 1920-х годов. Война за независимость Эритреи увековечена мемориалом из трех танков в центре Массауа.

В Массаве жаркий пустынный климат ( классификация климата Кеппена BWh ). В городе выпадает очень низкое среднегодовое количество осадков, составляющее около 185 миллиметров (7,28 дюйма), и стабильно высокие температуры как днем, так и ночью. Среднегодовая средняя температура приближается к 30 ° C (86 ° F), что является одним из самых высоких показателей в мире. Массауа известна своей очень высокой влажностью летом, несмотря на то, что это пустынный город. Такое сочетание пустынной жары и высокой влажности делает видимые температуры еще более экстремальными. Небо обычно ясное и яркое в течение всего года.

Климатические данные для Массауа (1961–1990 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 29.1
(84.4)
29.4
(84.9)
31.8
(89.2)
33.9
(93.0)
36.8
(98.2)
40.2
(104.4)
40.8
(105.4)
40.3
(104.5)
38.7
(101.7)
35.6
(96.1)
33.1
(91.6)
30.5
(86.9)
35.0
(95.0)
Среднесуточное значение °C (°F) 24.3
(75.7)
24.3
(75.7)
25.9
(78.6)
27.9
(82.2)
30.0
(86.0)
33.0
(91.4)
34.3
(93.7)
33.9
(93.0)
32.1
(89.8)
29.5
(85.1)
27.1
(80.8)
25.2
(77.4)
29.0
(84.2)
Среднесуточный минимум °C (°F) 19.1
(66.4)
19.1
(66.4)
20.1
(68.2)
21.8
(71.2)
23.5
(74.3)
25.7
(78.3)
27.7
(81.9)
27.5
(81.5)
25.5
(77.9)
23.3
(73.9)
21.0
(69.8)
19.7
(67.5)
22.8
(73.0)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 34.7
(1.37)
22.2
(0.87)
10.2
(0.40)
3.9
(0.15)
7.6
(0.30)
0.4
(0.02)
7.8
(0.31)
7.8
(0.31)
2.7
(0.11)
22.4
(0.88)
24.1
(0.95)
39.5
(1.56)
183.3
(7.23)
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) 3.1 2.0 1.6 0.9 0.6 0.1 0.5 0.5 0.1 1.6 1.4 2.7 15.1
Средняя относительная влажность (%) 76.3 75.3 73.3 70.5 65.0 53.8 53.0 55.6 60.8 66.6 69.1 74.5 66.1
Источник: НОАА [29]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миран, Джонатан (2009). Граждане Красного моря: космополитическое общество и культурные изменения в Массауа . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35312-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английский : вызов , латинизированный: Məṣṣəwaʿ ; Тигре : Батта , Баша или Бадəʿ Badəʿ; Геэз : благотворительность ; арабский : مَصَّوَع ; Итальянский : Массауа ; Португальский : Масуа
  1. ^ «Всемирный географический справочник – Эритрея» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  2. ^ Филлипс, Мэтт; Карийе, Жан-Бернар (2006). Lonely Planet Эфиопия и Эритрея . Одинокая планета. п. 340. ИСБН  1-74104-436-7 .
  3. ^ Бюниор (8 июля 2018 г.). «Папа в кадре: ИТАЛЬЯНСКИЙ МАССАУА» (блог).
  4. ^ Мелаке, Кифлемариам (1 мая 1993 г.). «Экология макробентоса мелководных прибрежных районов Тевалита (Массава), Эфиопия». Журнал морских систем . 4 (1): 31–44. Бибкод : 1993JMS.....4...31M . дои : 10.1016/0924-7963(93)90018-H . ISSN   0924-7963 .
  5. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов . п. 80. ИСБН  9783515032049 .
  6. ^ Панкхерст, Ричард (1997). Очерки региональной истории эфиопского приграничья с древнейших времен до конца XVIII века . Красное Море Пресс. п. 38. ISBN  9780932415196 .
  7. ^ Рид, Ричард Дж. (12 января 2012 г.). «Исламский рубеж в Восточной Африке». История современной Африки: с 1800 года по настоящее время . Джон Уайли и сыновья . п. 106. ИСБН  978-0-470-65898-7 . Проверено 15 марта 2015 г.
  8. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов . п. 82. ИСБН  9783515032049 .
  9. ^ Карвальо, Мария Жуан Лусан де (2009). Гаспар Коррейя и два профиля губернатора: Лопо Соареш де Альбергария и Диого Лопиш де Секейра - В поисках причинно-следственной связи (дипломная работа по междисциплинарным исследованиям португальского языка) (на португальском языке). Открытый университет. hdl : 10400.2/1484 .
  10. ^ Jump up to: а б Баррос, Жуан; де Коуто, Диого (1782). Из Азии (на португальском языке). Том. 16. Лиссабон: Regia Officina Typografica. OCLC   835029242 .
  11. ^ Jump up to: а б «Д. Жуан де Кастро (1500-1548)» . Наука в Португалии - Персонажи (на португальском языке). Институт Камоэнса. 2003. Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года. Эти маршруты, как и все морские и океанографические работы Д. Жуана де Кастро, оставались неопубликованными в Португалии до 19 и 20 веков, за исключением Ротейру- ду-Мар-Рошо [1541]. который был распространен в 17 и 18 веках посредством нескольких переводов, как описано выше.
  12. ^ Хеспелер-Бултби, Джон. История в камнях: влияние Португалии на культуру и архитектуру высокогорья Эфиопии 1493-1634 гг . Издательство ЦКБ. п. 188.
  13. ^ Массауа: Жемчужина Красного моря
  14. ^ Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: Очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Лоуренсвилл: Red Sea Press. п. 270. ИСБН  0-932415-19-9 .
  15. Массава в Британской энциклопедии, дата обращения 12 августа 2023 года .
  16. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 127.
  17. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 135.
  18. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 135.
  19. ^ Киллион, Том (1998). Исторический словарь Эритреи . Лэнхэм, Мэриленд/Лондон: The Scarecrow Press . ISBN  0-8108-3437-5 .
  20. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 339.
  21. ^ Сантоянни, Витторио. Рационализм в итальянских колониях 1928-1943 гг.: «новая архитектура» заморских земель (PDF) (кандидатская диссертация) (на итальянском языке). Неаполитанский университет «Федерико II». п. 65.
  22. ^ Панкхерст, Ричард (1982). История эфиопских городов с середины 19 века до 1935 года . п. 340.
  23. ^ Кибл, Питер (1957). Испытание водой . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. OCLC   930491224 .
  24. ^ Эллсберг, Эдвард (1946). Под солнцем Красного моря . Нью-Йорк: Додд Мид и компания. OCLC   869413049 .
  25. ^ Неправильно, Микела (2005). «Феминистский Нечеткий-Вуззи». Я делал это не для вас: как мир предал маленькую африканскую нацию . Нью-Йорк: Харпер-Перэнниал. стр. 116–150. ISBN  0-00-715096-2 .
  26. ^ Эфиопия: «Менгисту решил сжечь нас, как дрова»: Бомбардировка мирного населения и гражданских объектов ВВС (PDF) . Новости Africa Watch (Отчет). Хьюман Райтс Вотч. 24 июля 1990 г.
  27. ^ «Африканский Рог, Ежемесячный обзор, охватывающий месяцы с ноября по декабрь 2001 г.» (PDF) . ООН-УКГВ . Проверено 24 февраля 2009 г.
  28. ^ Гебремедин, Наигзи; Денисон, Эдвард; Мебрахту, Авраам; Рен, Гуан Юй (2005). Массауа: Путеводитель по искусственной среде . Асмэра: Проект восстановления культурных ценностей. OCLC   1045996820 .
  29. ^ «Климатические нормы Массауа 1961–1990» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 24 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efed29b0073d1a1f99dd1bbb2f68867__1723002600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/67/0efed29b0073d1a1f99dd1bbb2f68867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)