Красноморская флотилия
Красноморская флотилия ( Красноморская флотилия ) | |
---|---|
Красное море и Аденский залив с современными границами | |
Активный | по июнь 1940 г. |
Расформирован | апрель 1941 г. |
Страна | Италия |
Ветвь | Королевский флот |
Размер | 7 эсминцев 8 подводных лодок 5 Вооруженный торпедный катер (моторный торпедный катер) 9 вспомогательных кораблей |
Командиры | |
Командир | Карло Бальзамо из Спеккья-Нормандия (1939 – декабрь 1940) Марио Бонетти (декабрь 1940 г. - апрель 1941 г.) |
Флотилия Красного моря ( Flottiglia del mar rosso ) входила в состав Regia Marina (Итальянского королевского флота), базировавшегося в Массаве в колонии Итальянская Эритрея , части Итальянской Восточной Африки . Во время Второй мировой войны флотилия Красного моря сражалась в Ост-Индии с базой Королевского флота с момента объявления войны Италией 10 июня 1940 года до падения Массауа 8 апреля 1941 года.
Эскадра была изолирована от основных итальянских баз в Средиземноморье расстоянием и расположением британцев. Без сухопутного маршрута (через Судан ) или Суэцкого канала снабжение было практически невозможным. Подводные лодки флотилии страдали от неисправного кондиционирования воздуха, что вызвало серьезные проблемы и отравило экипажи при погружении в воду, что привело к нескольким потерям.
Попытки атаковать корабли в Красном море и Персидском заливе имели скудные результаты, а успехи британской разведки привели к потере нескольких кораблей. Захват Массауа и других итальянских портов в регионе положил флотилья-дель-мар-россо конец в апреле 1941 года.
Фон
[ редактировать ]На 10 июня 1940 года Красноморская флотилия имела семь эсминцев в двух эскадрильях, эскадру из пяти моторных торпедных катеров (MAS, Motoscafo Armato Silurante ) и восемь подводных лодок в двух эскадрильях. Основная база находилась в Массаве , а другие базы - в Ассабе (также в Эритрее) и Кисмайо , в южном итальянском Сомалиленде . [ 1 ] не использовали флотилию Красного моря агрессивно Итальянцы , но британцы рассматривали ее как потенциальную угрозу для конвоев союзников , курсирующих по водам Восточной Африки между Средиземным морем и Индийским океаном . Из-за присутствия флотилии нейтральный торговый флот США объявил Красное море зоной боевых действий и запретом на его территорию, ограничив количество кораблей, которые могли быть использованы для снабжения жизненно важного маршрута для британских войск, действующих из Египта. [ 2 ] Флотилия Красного моря была особенно удачно расположена для нападения на конвои, направлявшиеся из Аденского залива через Красное море к Суэцкому каналу , после того как Средиземное море было закрыто для торговых кораблей союзников, которым приходилось совершать проход вокруг мыса Доброй Надежды .
Операции 10 июня 1940 г. - апрель 1941 г.
[ редактировать ]
Было предпринято несколько попыток организовать наступательные действия против британского Королевского флота и конвоев союзников из Массауа. Некоторые из первых вышли из строя, когда системы кондиционирования подводных лодок , предназначенные для охлаждения подводных лодок в теплых водах Красного моря, оказались опасными в условиях эксплуатации военного времени. Утечка хлорметановых хладагентов в циркулирующий воздух во время погружения вызвала отравление центральной нервной системы , и около двенадцати моряков на борту «Архимеда» погибли . [ 3 ] [ а ] Подводные лодки «Перла» и «Макалье» сели на мель, а их экипажи были отравлены хлорметаном, и последний не удалось спасти. [ 3 ] Подводные лодки «Галилео Галилей» , «Торричелли» и «Гальвани» нанесли удар рано; Галилео Галилей потопил норвежское грузовое судно «Джеймс Стоув» у берегов Джибути , прежде чем британские контрмеры вынудили подводные лодки покинуть этот район.
Торричелли был замечен 23 июня при приближении к Массаве, и четыре военных корабля провели интенсивный поиск при поддержке самолетов из Адена . шлюп HMS Shoreham После ожесточенного сопротивления, в ходе которого ответным огнем был поврежден , Торричелли был потоплен. После боя эсминец HMS Khartoum был потоплен внутренним взрывом. В знак уважения к храбрости команды Торричелли итальянский капитан был почетным гостем на обеде на британской военно-морской базе. Галилео Галилей также был найден 18 июня, схвачен и в тот же день доставлен в Аден. Гальвани потопил HMIS Pathan одновременно с боем ее сестер и затонул на следующий день. [ 4 ] [ б ]
В октябре 1940 года эсминцы, базировавшиеся в Массаве, провели Атаку на конвой BN 7 . Эскорт из 32 торговых судов отразил атаку, а на следующий день Франческо Нулло был выброшен на берег и потоплен в результате воздушной атаки. [ 4 ] Головное грузовое судно конвоя получило незначительные осколочные повреждения. HMS Kimberley был поврежден итальянскими береговыми батареями, трое членов экипажа были ранены, и его пришлось отбуксировать в Аден крейсером HMNZS Leander . [ 6 ]

По мере того как запасы итальянского топлива в Массауа истощались, наступательные возможности флотилии Красного моря снижались. Корабли флотилии превратились в флот , представляя угрозу без каких-либо действий. В конце марта 1941 года три больших эсминца, Pantera , Tigre и Leone , совершили ночную атаку на Суэц , но Leone сел на мель у Массауа, и его пришлось затопить артиллерийским огнем. Из-за задержки операция была отменена. Два оставшихся корабля присоединились к трем меньшим эсминцам, «Назарио Сауро» , «Чезаре Баттисти» и «Даниэле Манин» , во время последнего рейда на Порт-Судан в начале апреля. Проблемы с двигателем заставили Баттисти оставаться в порту, где он впоследствии был затоплен, чтобы предотвратить его захват британцами. Итальянские корабли были замечены самолетами во время пути и подверглись атаке с суши, а также Swordfish бомбардировщиков HMS Eagle, летевших с аэродрома в Порт-Судане. [ 7 ] «Пантера» и «Тигре» были затоплены у арабского побережья, а «Манин» и «Сауро» были потоплены «Рыбой-мечом». [ 4 ] [ 8 ] 8 апреля 1941 года легкий крейсер HMS Capetown был торпедирован и поврежден итальянским миноносцем MAS 213 у побережья Массауа и был отбуксирован Парраматтой в Порт-Судан для предварительного ремонта. [ 9 ]

Вооруженным торговым крейсерам «Рамб I» , «Рамб II» и колониальному транспортному кораблю «Эритрея» было приказано уйти и добраться до Японии . Рамб II и Эритрея достигли Кобе , но Рамб I был перехвачен и потоплен Леандером . Четырем оставшимся подводным лодкам было приказано присоединиться к итальянской флотилии подводных лодок BETASOM в Бордо, и это удалось, несмотря на попытки Великобритании их перехватить. [ 4 ] 8 апреля 1941 года Массауа пал перед англичанами, и флотилия Красного моря прекратила свое существование. Лишь немногие суда флотилии пережили Восточноафриканскую кампанию .
Боевой порядок
[ редактировать ]Разрушители
[ редактировать ]- 3-я дивизия эсминцев Сауро класса [1600 длинных тонн (1600 т) при полном водоизмещении] [ 10 ]
- Франческо Нулло Сильно поврежден Кимберли , уничтожен британскими ВВС, 22 ноября 1940 г.
- Назарио Сауро Разбомблен и потоплен 813-й морской авиационной эскадрильей и 824-й морской авиационной эскадрильей ФАУ в 06:15, 3 апреля 1941 г. 20 ° 00'N 30 ° 00'E / 20,00 ° N 30,00 ° E [ 11 ]
- Чезаре Баттисти затонул из-за поломки двигателя, 3 апреля 1941 года. [ 11 ]
- Дэниел Манин , потоплен британскими ВВС 3 апреля 1941 г. 20 ° 20' с.ш. 30 ° 10' в.д. / 20,33 ° с.ш. 30,17 ° в.д. [ 11 ]
- 5-я дивизия эсминцев «Леоне» класса [2600 длинных тонн (2600 т) при полном водоизмещении] [ 10 ]
МАС (Моторные торпедные катера)
[ редактировать ]- 21-я эскадрилья МАС
- MAS 204 – Утерян из-за механической неисправности.
- MAS 206 – Утерян из-за механической неисправности.
- MAS 210 - Утерян из-за механической неисправности.
- MAS 213 - затоплен 8 апреля 1941 г.
- MAS 216 - Утерян из-за механической неисправности.
VIII группа подводных лодок
[ редактировать ]- 81-я эскадра подводных лодок
- Гульельмотти (водоизмещение 896/1265 тонн) прибыл в Бордо , Франция, 6 мая 1941 года. [ 12 ]
- Галилео Феррарис (водоизмещение 880/1230 тонн) прибыл в Бордо 9 мая 1941 года. [ 12 ]
- Галилео Галилей (водоизмещение 880/1230 тонн). В плену 19 июня 1940 г.
- Гальвани (водоизмещение 896/1265 тонн) Затонул 24 июня 1940 г.
- 82-я эскадра подводных лодок
Другие суда
[ редактировать ]- Колониальный корабль «Эритрея» (водоизмещение 2170 тонн) — отплыл в Кобе , Япония , и обратился к союзникам в Коломбо, Цейлон, после Кассибилского перемирия и капитуляции Италии в сентябре 1943 года.
- Торпедный катер Винченцо Джордано Орсини (водоизмещение 670 тонн) - затоплен 8 апреля 1941 г.
- Торпедный катер «Джованни Ачерби» (водоизмещение 670 тонн) - затоплен в устье гавани Массауа как блок-корабль после серьезных повреждений бомбой. [ 11 ]
- Канонерская лодка G. Biglieri (водоизмещение 620 тонн) - взята в плен.
- Канонерская лодка Porto Corsini (водоизмещение 290 тонн) - затоплена.
- Минный заградитель «Остия» (водоизмещение 620 тонн) - потоплен в результате атаки британских Королевских ВВС в гавани Массауа; все мины все еще задраены
- Вспомогательный крейсер Ramb I (водоизмещение 3667 тонн) — отправился в Кобе , Япония . Погиб 27 февраля 1941 года в бою с лёгким крейсером HMNZS Leander .
- Вспомогательный крейсер Ramb II (водоизмещение 3667 тонн) - отплыл в Кобе , Япония , и поступил на службу Императорского флота Японии после капитуляции Италии.
- Корабль-госпиталь «Аквилея» — бывший «Рамб IV» — захвачен и передан на службу Королевскому флоту Великобритании.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ РМИ 2007 .
- ^ Стюарт 2016 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с О'Хара 2009 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 2006 , стр. 281–283.
- ^ Определенно 2012 год .
- ^ О'Хара 2009 , стр. 103.
- ^ Смит 2009 , стр. 85–100.
- ^ Уитли 2000 , стр. 158–161.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Порч 2004 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун 1995 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Блэр 1996 , с. 739.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-58839-1 .
- Браун, Дэвид (1995). Потери кораблей во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-914-7 .
- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1-85285-417-1 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Порч, Дуглас (2004). Путь к победе: Средиземноморский театр военных действий во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-20518-8 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-257-7 .
- Смит, Питер К. (2009) [1995]. Война орла: авианосец HMS Eagle 1939–1942 (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 978-0-9075795-3-3 .
- Стюарт, А. (2016). Первая победа: Вторая мировая война и кампания в Восточной Африке (1-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-20855-9 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 158–161. ISBN 978-1-85409-521-3 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Итальянские военно-морские базы; боевой порядок, военно-морское командование Италии в Восточной Африке» . Регия Марина Итальяна . 1996–2007 гг. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 2 января 2009 г.
- Кинделл, Дон (2012). «Воскресенье, 23 июня» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 29 декабря 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземноморье 1940–1943 (под ред. PBK). Рочестер: Чатем. ISBN 978-1-86176-190-3 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-019-9 .
- Хинсли, Гарри; Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO. ISBN 0-521-242908 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Оборона . История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства: Война на море 1939–1945 гг. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Проверено 14 ноября 2017 г.
- Роскилл, SW (1962) [1956]. Период равновесия . История Второй мировой войны : Война на море 1939–1945 гг. Том. II (3-е впечатление изд.). Лондон: HMSO . OCLC 174453986 . Проверено 14 ноября 2017 г.