Итальянский вспомогательный крейсер Рамб I
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2012 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рамб I |
Порт приписки | Генуя |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Номер двора | 308 |
Заложен | 29 октября 1936 г. |
Запущен | 22 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1937 г. (купец) |
реклассифицирован | Вспомогательный крейсер , 9 июня 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен авианосцем HMNZS Leander 27 февраля 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 383 фута 2 дюйма (116,79 м) [ 1 ] |
Луч | 49 футов 7 дюймов (15,11 м) [ 1 ] |
Глубина | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1525 л.с. [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость |
|
Дополнить | 120 |
Вооружение | |
Послужной список | |
Часть: | Красноморская флотилия |
Командиры: | Альфредо Бонецци |
корабль Итальянский вспомогательный Ramb I представлял собой довоенную « банановую лодку », переоборудованную во крейсер во время Второй мировой войны . Рамб I действовал как вооруженный торговец на Красном море , и после падения Массауа перед союзниками ему было приказано отплыть в Японию . Она затонула в Индийском океане , не успев достичь намеченного пункта назначения. [ 2 ] [ 3 ]
Детали и конструкция
[ редактировать ]Во второй половине 1930-х годов Министерство колоний Королевства Италия разместило заказ на четыре корабля для перевозки бананов из Могадишо в итальянском Сомалиленде в Неаполь . Эти корабли должны были иметь достаточно большую грузоподъемность и большую автономность, чтобы иметь возможность плавать без промежуточных остановок. Эти четыре рефрижератора были переданы под контроль Regia Azienda Monopolio delle Banane (RAMB) со штаб-квартирой в Риме. Два были построены CRDA в Монфальконе , а два, включая Ramb I , на верфях Ansaldo в Сестри-Поненте . Ramb I был построен с октября 1936 по декабрь 1937 года (бортовой номер 308).
Средне-малые, но очень современные для того времени суда, четыре RAMB могли перевозить около 2400 тонн груза, а также 12 пассажиров. Два пассажира могли разместиться в роскошных апартаментах со спальней, гостиной и удобствами, а 10 — в двухместных спальнях. На корабле была отдельная палуба, отведенная для пассажиров (отдельно от экипажа), столовая с видом и две веранды для курильщиков. Пассажирские помещения были оборудованы кондиционерами.
Ramb I мог развивать скорость 18,50 узлов, крейсерская скорость — 17 узлов, водоизмещение — 3667 тонн. Силовая установка состояла из двух двухтактных ФИАТ дизелей с девятью цилиндрами.
Согласно законодательному положению, эти корабли строились с возможностью трансформации во вспомогательные крейсера, поэтому на палубе оставалось достаточно места для размещения четырех 120-мм пушек. Пушки и техника, необходимые для военной модернизации, хранились в Массаве для двух кораблей и в Неаполе для двух других.
За два года мира Рамб I возил бананы из итальянского Сомалиленда в Венецию , Неаполь и Геную возил различные товары в Могадишо , а на обратном пути .
Операционная история
[ редактировать ]9 июня 1940 года «Рамб I» был реквизирован в Массауа Региа -Мариной и вошел в состав флотилии Красного моря . На момент вступления Италии во Вторую мировую войну только одно из четырех судов находилось в Средиземном море ( «Рамб III» ), а остальные три находились в Красном море без всякой возможности вернуться в Италию . Ramb I был модернизирован в Массаве четырьмя пушками 120/40 и двумя (или четырьмя) 13,2-мм Breda зенитными орудиями .
Во время военных действий в Восточной Африке Рамб I не проявлял особой активности. Вся его деятельность сводилась к единственному и безуспешному налету в Красном море на вражеский торговец в августе 1940 года. Если не считать нескольких коротких патрулей вдоль побережья Эритреи , корабль в основном использовался для . противовоздушной обороны Массауа от воздушных бомбардировок
С началом операции «Компас» в Северной Африке и поражением итальянских войск при Сиди-Баррани будет невозможно 9–12 декабря 1940 года стало ясно, что итальянским войскам в Ливии достичь итальянской Восточной Африки, чтобы сломать ее изоляцию. Запасы топлива сокращались и, по прогнозам, были исчерпаны к июню 1941 года. [ 4 ] В ожидании неизбежного падения колонии был разработан план отправить как можно больше кораблей в Японию или оккупированную Францию и уничтожить все остальные корабли, которые не смогут совершить путешествие. [ 4 ] Колониальный корабль «Эритрея» , «Рамб I» и «Рамб II» были среди кораблей, отправленных на Дальний Восток.
Рамб I , Рамб II и Эритрея покинули Массаву примерно 20 февраля 1941 года, причем оба вспомогательных крейсера направились в Нагасаки , а Эритрея — в Кобе . [ 4 ] После выхода из Массауа все три корабля сначала прошли мимо Перима, уклоняясь от кораблей Королевского флота и самолетов Королевских ВВС, базировавшихся в Адене и Сокотре , затем Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив и вошли в Индийский океан . [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]
Королевского военно-морского флота Новой Зеландии Легкий крейсер HMNZS Leander , который только что сопровождал конвой US-9 в Бомбей , плыл в северной части Аравийского моря в поисках немецкого крейсера «Адмирал Шеер», предположительно находившегося в этом районе, а также немецких рейдерских кораблей, замаскированных под торговцев. . [ 5 ] Получив известие о падении Могадишо 25 февраля 1941 года капитан крейсера Роберт Хескет Беван, РН изменил курс на север около 7:00, когда Леандер находился в 28 милях к северу от экватора и в 320 милях к западу от Мальдивских островов . Он считал, что через этот район могут пройти некоторые итальянские корабли, бегущие из итальянского Сомалиленда и направляющиеся на Дальний Восток . В 5:10 (по итальянскому времени) 27 февраля 1941 года «Рамб I», плававший в северной части Аравийского моря, был замечен Леандером . Крейсер приблизился на расстояние менее 6 миль и подал сигнал Рамбу I с помощью проектора остановить двигатели и предоставить свои документы (итальянский корабль в то время плавал под британским флагом). [ 4 ]
Рамб I ответил ложной информацией, а Леандер потребовал секретный военный код. Не имея возможности ответить на этот вопрос, капитан Бонецци пришел к выводу, что альтернативы бою нет. Британский флаг был спущен и поднят итальянский триколор, и Рамб I открыл огонь с расстояния 3000 ярдов (2700 м) по вражескому крейсеру, начав бой, который длился двадцать минут. Леандер получил один удар и в течение следующей минуты ответил пятью залпами, в результате чего Рамб I серьезно пострадал и загорелся. Она опустила флаг, и Леандер прекратил стрельбу. [ 5 ] Леандер подошел ближе, и капитан Бонецци отдал приказ покинуть корабль и затопить его. Леандер спас Рамба I и 112 человек, один из которых позже скончался от ожогов. капитана [ 5 ] Вскоре после этого взорвались затопленные заряды, в результате чего Рамб I затонул на позиции. 01 ° 00'N 68 ° 30'E / 1,000 ° N 68,500 ° E . [ 4 ] Леандер высадил выживших на атолле Адду , а танкер «Перлиф» впоследствии перевез выживших в лагеря для военнопленных в Коломбо , Цейлон . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I Пароходы и теплоходы или 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр Ллойда . 1940. RAH – RAM – через городской совет Саутгемптона .
- ^ Миллер, 1995, с. 140
- ^ Келли и Лэйкок, 2015, с. 148
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюпюи, 2014, стр. 24–26
- ^ Jump up to: а б с Уотерс, 2008, стр. 21–22.
Библиография
[ редактировать ]- Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: Потери итальянских военных кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 32–33. ISSN 0043-0374 .
- Дюпюи, Добрилло (2014). Принудительно блокируйте. 1940. Одиссея итальянского флота . Рес Геста. ISBN 978-8866970606 .
- Келли, Кристофер; Лэйкок, Стюарт (2015). Вторжение Италии . Сеть книжных издателей. ISBN 978-0-9968825-0-7 .
- Миллер, Натан (1995). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511038-2 .
- Уотерс, С.Д. (2008). ХМНЗС Леандер . Лулу.com. ISBN 978-1435758926 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рамба I ВМФ Сайт
- Крейсеры Регия Марина
- Крейсеры Италии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные крейсера Региа Марина
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- корабли 1937 года
- Корабли, построенные в Генуе
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Корабли Королевской банановой монополии