Jump to content

Итальянский вспомогательный крейсер Рамб I

Координаты : 1 ° 0'N 68 ° 30'E  /  1,000 ° N 68,500 ° E  / 1,000; 68 500
РАМБ I
История
Королевство Италия
Имя Рамб I
Порт приписки Генуя
Строитель Ансальдо , Генуя
Номер двора 308
Заложен 29 октября 1936 г.
Запущен 22 июля 1937 г.
Введен в эксплуатацию 6 декабря 1937 г. (купец)
реклассифицирован Вспомогательный крейсер , 9 июня 1940 г.
Идентификация
Судьба Потоплен авианосцем HMNZS Leander 27 февраля 1941 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина 383 фута 2 дюйма (116,79 м) [ 1 ]
Луч 49 футов 7 дюймов (15,11 м) [ 1 ]
Глубина 24 фута 8 дюймов (7,52 м) [ 1 ]
Установленная мощность 1525 л.с. [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (максимум)
  • 17,0 узлов (31,5 км/ч; 19,6 миль в час) (крейсерский)
Емкость
Дополнить 120
Вооружение
Послужной список
Часть: Красноморская флотилия
Командиры: Альфредо Бонецци

корабль Итальянский вспомогательный Ramb I представлял собой довоенную « банановую лодку », переоборудованную во крейсер во время Второй мировой войны . Рамб I действовал как вооруженный торговец на Красном море , и после падения Массауа перед союзниками ему было приказано отплыть в Японию . Она затонула в Индийском океане , не успев достичь намеченного пункта назначения. [ 2 ] [ 3 ]

Детали и конструкция

[ редактировать ]

Во второй половине 1930-х годов Министерство колоний Королевства Италия разместило заказ на четыре корабля для перевозки бананов из Могадишо в итальянском Сомалиленде в Неаполь . Эти корабли должны были иметь достаточно большую грузоподъемность и большую автономность, чтобы иметь возможность плавать без промежуточных остановок. Эти четыре рефрижератора были переданы под контроль Regia Azienda Monopolio delle Banane (RAMB) со штаб-квартирой в Риме. Два были построены CRDA в Монфальконе , а два, включая Ramb I , на верфях Ansaldo в Сестри-Поненте . Ramb I был построен с октября 1936 по декабрь 1937 года (бортовой номер 308).

Средне-малые, но очень современные для того времени суда, четыре RAMB могли перевозить около 2400 тонн груза, а также 12 пассажиров. Два пассажира могли разместиться в роскошных апартаментах со спальней, гостиной и удобствами, а 10 — в двухместных спальнях. На корабле была отдельная палуба, отведенная для пассажиров (отдельно от экипажа), столовая с видом и две веранды для курильщиков. Пассажирские помещения были оборудованы кондиционерами.

Ramb I мог развивать скорость 18,50 узлов, крейсерская скорость — 17 узлов, водоизмещение — 3667 тонн. Силовая установка состояла из двух двухтактных ФИАТ дизелей с девятью цилиндрами.

Согласно законодательному положению, эти корабли строились с возможностью трансформации во вспомогательные крейсера, поэтому на палубе оставалось достаточно места для размещения четырех 120-мм пушек. Пушки и техника, необходимые для военной модернизации, хранились в Массаве для двух кораблей и в Неаполе для двух других.

За два года мира Рамб I возил бананы из итальянского Сомалиленда в Венецию , Неаполь и Геную возил различные товары в Могадишо , а на обратном пути .

Операционная история

[ редактировать ]

9 июня 1940 года «Рамб I» был реквизирован в Массауа Региа -Мариной и вошел в состав флотилии Красного моря . На момент вступления Италии во Вторую мировую войну только одно из четырех судов находилось в Средиземном море ( «Рамб III» ), а остальные три находились в Красном море без всякой возможности вернуться в Италию . Ramb I был модернизирован в Массаве четырьмя пушками 120/40 и двумя (или четырьмя) 13,2-мм Breda зенитными орудиями .

Во время военных действий в Восточной Африке Рамб I не проявлял особой активности. Вся его деятельность сводилась к единственному и безуспешному налету в Красном море на вражеский торговец в августе 1940 года. Если не считать нескольких коротких патрулей вдоль побережья Эритреи , корабль в основном использовался для . противовоздушной обороны Массауа от воздушных бомбардировок

С началом операции «Компас» в Северной Африке и поражением итальянских войск при Сиди-Баррани будет невозможно 9–12 декабря 1940 года стало ясно, что итальянским войскам в Ливии достичь итальянской Восточной Африки, чтобы сломать ее изоляцию. Запасы топлива сокращались и, по прогнозам, были исчерпаны к июню 1941 года. [ 4 ] В ожидании неизбежного падения колонии был разработан план отправить как можно больше кораблей в Японию или оккупированную Францию ​​и уничтожить все остальные корабли, которые не смогут совершить путешествие. [ 4 ] Колониальный корабль «Эритрея» , «Рамб I» и «Рамб II» были среди кораблей, отправленных на Дальний Восток.

Рамб I , Рамб II и Эритрея покинули Массаву примерно 20 февраля 1941 года, причем оба вспомогательных крейсера направились в Нагасаки , а Эритрея — в Кобе . [ 4 ] После выхода из Массауа все три корабля сначала прошли мимо Перима, уклоняясь от кораблей Королевского флота и самолетов Королевских ВВС, базировавшихся в Адене и Сокотре , затем Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив и вошли в Индийский океан . [ 4 ]

Итальянский корабль Рамб I затонул в 1941 году.

Королевского военно-морского флота Новой Зеландии Легкий крейсер HMNZS Leander , который только что сопровождал конвой US-9 в Бомбей , плыл в северной части Аравийского моря в поисках немецкого крейсера «Адмирал Шеер», предположительно находившегося в этом районе, а также немецких рейдерских кораблей, замаскированных под торговцев. . [ 5 ] Получив известие о падении Могадишо 25 февраля 1941 года капитан крейсера Роберт Хескет Беван, РН изменил курс на север около 7:00, когда Леандер находился в 28 милях к северу от экватора и в 320 милях к западу от Мальдивских островов . Он считал, что через этот район могут пройти некоторые итальянские корабли, бегущие из итальянского Сомалиленда и направляющиеся на Дальний Восток . В 5:10 (по итальянскому времени) 27 февраля 1941 года «Рамб I», плававший в северной части Аравийского моря, был замечен Леандером . Крейсер приблизился на расстояние менее 6 миль и подал сигнал Рамбу I с помощью проектора остановить двигатели и предоставить свои документы (итальянский корабль в то время плавал под британским флагом). [ 4 ]

Рамб I ответил ложной информацией, а Леандер потребовал секретный военный код. Не имея возможности ответить на этот вопрос, капитан Бонецци пришел к выводу, что альтернативы бою нет. Британский флаг был спущен и поднят итальянский триколор, и Рамб I открыл огонь с расстояния 3000 ярдов (2700 м) по вражескому крейсеру, начав бой, который длился двадцать минут. Леандер получил один удар и в течение следующей минуты ответил пятью залпами, в результате чего Рамб I серьезно пострадал и загорелся. Она опустила флаг, и Леандер прекратил стрельбу. [ 5 ] Леандер подошел ближе, и капитан Бонецци отдал приказ покинуть корабль и затопить его. Леандер спас Рамба I и 112 человек, один из которых позже скончался от ожогов. капитана [ 5 ] Вскоре после этого взорвались затопленные заряды, в результате чего Рамб I затонул на позиции. 01 ° 00'N 68 ° 30'E  /  1,000 ° N 68,500 ° E  / 1,000; 68 500 . [ 4 ] Леандер высадил выживших на атолле Адду , а танкер «Перлиф» впоследствии перевез выживших в лагеря для военнопленных в Коломбо , Цейлон . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I Пароходы и теплоходы или 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр Ллойда . 1940. RAH – RAM – через городской совет Саутгемптона .
  2. ^ Миллер, 1995, с. 140
  3. ^ Келли и Лэйкок, 2015, с. 148
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюпюи, 2014, стр. 24–26
  5. ^ Jump up to: а б с Уотерс, 2008, стр. 21–22.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтон, Дэйв (2006). «Вопрос 15/03: Потери итальянских военных кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIII (1): 32–33. ISSN   0043-0374 .
  • Дюпюи, Добрилло (2014). Принудительно блокируйте. 1940. Одиссея итальянского флота . Рес Геста. ISBN  978-8866970606 .
  • Келли, Кристофер; Лэйкок, Стюарт (2015). Вторжение Италии . Сеть книжных издателей. ISBN  978-0-9968825-0-7 .
  • Миллер, Натан (1995). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511038-2 .
  • Уотерс, С.Д. (2008). ХМНЗС Леандер . Лулу.com. ISBN  978-1435758926 .
[ редактировать ]

1 ° 0'N 68 ° 30'E  /  1,000 ° N 68,500 ° E  / 1,000; 68 500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18fc98c2f86bdc1039074ea997434c0a__1706891280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0a/18fc98c2f86bdc1039074ea997434c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian auxiliary cruiser Ramb I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)