Jump to content

Итальянская канонерская лодка Эрманно Карлотто

Карлотто плывет по реке в Китае, конец 1930-х годов.
История
Италия
Имя Эрманно Карлотто
Тезка Эрманно Карлотто
Строитель Шанхайская доково-инжиниринговая компания, Шанхай
Заложен Март 1914 г.
Запущен 19 июня 1918 г.
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1921 г. [ 1 ]
Девиз Казалось, это зажгло большое второе пламя.
Судьба Затоплен 9 сентября 1943 г.
Японская империя
Имя Наруми
Тезка По-японски : Наруми , букв. « рев моря ».
Введен в эксплуатацию Октябрь 1943 г.
Судьба Передан ВМС Китайской Республики в 1945-46 годах в качестве репараций.
Китайская Республика
Имя Цянь Кун
Тезка Китайский : Цянь Кун
Введен в эксплуатацию 1 января 1947 г.
Судьба В плену или затоплении между 1947 и 1949 годами.
Китайская Народная Республика
Имя Цянь Кун
Введен в эксплуатацию 1949
Судьба Списано с 1958 по 1976 год.
Общие характеристики
Класс и тип речная канонерская лодка
Смещение
  • 247 т (243 длинных тонны) [ 2 ] стандартный
  • 318 т (313 длинных тонн) при полной загрузке
Длина 48,8 м (160 футов 1 дюйм)
Луч 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Черновик
  • 0,84–0,91 м (2,8–3,0 фута) (свет)
  • 1–1,3 м (3,3–4,3 фута) (полная нагрузка)
Установленная мощность 1100 л.с. (810 кВт)
Движение
Скорость 13,5–14 узлов (15,5–16,1 миль в час; 25,0–25,9 км / ч)
Диапазон 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 8–9 узлов (15–17 км/ч; 9,2–10,4 миль в час)
Дополнить 4 офицера, 56 унтер-офицеров и матросов [ 3 ]
Вооружение
Примечания данные взяты у итальянцев в Шанхае , В войне на море , Трентоинчина , Navyworld , Материалы IJN , Ramius-Militaria , Oceania и Almanac Storico Navale

Ermanno Carlotto речная канонерская лодка итальянской Regia Marina (Королевского флота). После итальянского перемирия 1943 года она служила в Императорском флоте Японии как Наруми , а после окончания Второй мировой войны использовалась ВМС Китайской Республики , а затем ВМФ Китайской Народной Республики как Цянь Кун .

Сервис в Регия Марина

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1910 году по просьбе министерства иностранных дел Италии (в свою очередь, с которым связался посол Италии в Пекине ) Regia Marina решила построить две речные канонерские лодки для размещения в Китае , для защиты итальянских общин вдоль китайских рек и, в частности, верховья Янцзы и Хай , [ 4 ] где итальянские торговцы и предприниматели строили текстильные фабрики и вели коммерческую деятельность. [ 5 ] Более крупные корабли фактически не могли выйти за пределы Усуна (в устье Янцзы) и Ханькоу (и более того, по экономическим причинам Regia Marina не могла себе позволить содержать военные корабли на стоянках на Дальнем Востоке: в течение многих лет охрана итальянские общины были вверены французам [ 6 ] ). [ 4 ] канонерская лодка «Себастьяно Кабото» была построена В период с марта 1911 по ноябрь 1913 года в Италии 1000 тонн водоизмещением , которая достигла Шанхая в апреле 1914 года после четырехмесячного плавания. [ 5 ]

Вторая канонерская лодка (проект 1913 г.) [ 6 ] ) будет меньше, чем Себастьяно Кабото (247 т (243 длинных тонны) стандартного водоизмещения [ 2 ] и 84–91 см (2,76–2,99 футов) [ 7 ] черновика ; также надводный борт заметно уменьшился [ 8 ] ), чтобы иметь возможность более легко и безопасно идти вверх по течению рек, преодолевая течения и мелководья, где у Себастьяно Кабото были проблемы (особенно в верхнем течении Янцзы, характеризующемся сильными течениями на последнем участке). [ 9 ] ). Было решено заказать строительство на китайской верфи. [ 5 ] По приказу военно-морского генштаба командир броненосного крейсера Марко Поло базировавшегося в Китае (по другим данным, командующий Пекинским отрядом [ 10 ] ), поинтересовался местными верфями, и для строительства была выбрана верфь Shanghai Docks and Engineering Company [ 8 ] (по другим данным Dode Engineering). [ 5 ] После того как верфь была выбрана (контракт был подписан в 1913 г.) [ 10 ] [ 11 ] ), новый корабль был немедленно заложен: строительство велось по техническому и эксплуатационному заданию, заданному Regia Marina , и контролировалось офицером Тяньцзиньского отряда Regia Marina . [ 5 ] Новый корабль был назван в честь sottotenente di vascello (подлейтенанта) Эрманно Карлотто, павшего во время Боксерского восстания и награжденного Золотой медалью за воинскую доблесть . [ 4 ] [ 9 ]

Вооружение канонерской лодки будет состоять из двух морских орудий калибра 76,2 мм (3 дюйма) L/40 (обр. 1916 или 1917 гг., в зависимости от источников). [ 6 ] ), один в носовой части рулевой рубки и один в крайней кормовой части палубы, а также пулеметы (шесть ФИАТ 8 мм (0,31 дюйма) и два Кольта 6,5 мм (0,26 дюйма) [ 8 ] ). [ нужна ссылка ] Канонерская лодка могла развивать скорость 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км/ч). Ее движение обеспечивалось двумя котлами Ярроу , которые первоначально использовали уголь, а затем были переоборудованы на нефть. [ 6 ] [ 8 ] (запас нефти составлял 56 тонн [ 12 ] ). Два гребных винта (способные развивать скорость 286 об/мин ) были размещены в таком же количестве туннелей и таким образом защищены от повреждений камнями. [ 6 ] [ 8 ] при этом корпус был разделен на различные отсеки. [ 6 ] Помимо итальянского экипажа, составленного из личного состава Regia Marina (который, помимо корабельного вооружения, был также вооружен винтовками Carcano mod. 1891 и 7,65-мм пистолетами Beretta M1917 ), на лодке в качестве речных лоцманов служили китайские гражданские лица, повара и переводчики. [ 6 ] [ 8 ]

Заложенный в марте 1914 года корабль должен был быть завершен в декабре, но строительство шло медленно, так как приоритет отдавался другим постройкам ввиду неизбежного начала мировой войны. [ 6 ] В 1915 году, после вступления Италии в Первую мировую войну , строительство Карлотто было приостановлено из-за нейтралитета Китая и возобновилось только после окончания войны, а лодка была спущена на воду в 1918 году. [ 5 ] [ нужна ссылка ] [ 13 ] Канонерская лодка вступила в строй в марте 1921 года. [ 14 ] (однако другие источники указывают на поступление на вооружение 12 декабря 1921 г. [ 6 ] ) и был немедленно отправлен к реке Хай, где конфликты между двумя китайскими военачальниками ставили под угрозу иностранных граждан. [ 4 ] [ 5 ] По этому случаю Карлотто посетил несколько итальянских миссий , до которых до сих пор никогда не добирались итальянские военные корабли. [ 4 ] [ 5 ] В дальнейшем корабль несколько раз путешествовал по верхнему и среднему течению Янцзы. [ 6 ] После возвращения в Шанхай корабль пошел вверх по реке Хань , притоку реки Янцзы недалеко от Ханькоу, а затем по реке Минь , также притоку Янцзы. [ 4 ] [ 5 ] Во время этих патрулей офицеры канонерских лодок впервые составили подробные морские карты этих рек, записывая гидрографическую информацию, циклы паводков, течения, отмели и другую информацию, необходимую для навигации по рекам. [ 4 ] [ 5 ]

Служба в 1920-1930-е годы

[ редактировать ]

В 1923 году канонерская лодка «Карлотто» успешно прошла вверх по течению Янцзы более 1000 миль (до тех пор ни одна успешная попытка не предпринималась) под командованием 1° тененте ди васселло (старшего лейтенанта) Альберто да Зара (единственными двумя другими офицерами корабля были главный инженер , тененте (лейтенант) военно-морского инженерного корпуса Феличе Фантен и врач, sottotenente di Васселло (младший лейтенант) Нильсон Херардо Монтгомери [ 6 ] ): [ 9 ] В этом путешествии корабль оказался там, где до сих пор не бывало ни одно другое подразделение, достигнув высоты на 200 м (656 футов) выше стартовой (которая находилась на уровне моря ). Путешествие было идеей да Зара, который принял на себя командование кораблем в сентябре 1922 года и удерживал его до марта 1924 года после того, как в 1923 году получил звание капитана корвета (капитана корвета) (он действительно просил командование Карлотто для этого экспресса). причина [ 15 ] ). [ 6 ]

В середине февраля 1923 года канонерская лодка пошла вверх по реке Янцзы в Нанкин и Цзюцзян , чтобы подготовиться к восхождению, которое должно было вывести ее за пределы Ичана (более 1000 миль от устья реки) и Ибиня , на склонах Тибета (во время Во время посещения судна речной инспектор объяснил команде, что за пределами Ичана расплачиваться можно будет только серебряными юанями с изображением Юань Шикай [ 15 ] ). [ 9 ] До Ичана Янцзы текла, широко извиваясь посреди большой аллювиальной равнины , а за пределами этой местности она текла бурным потоком в очень узкой каменистой долине , характеризующейся Тремя ущельями , которые на самом деле состоят из десяти больших ущелий (между реками Ичан). Ичан и Гуйчжоуфу , который находился чуть более чем на полпути между Ичаном и Чунцином , ущелье Ичан, ущелье Ню-Кань-Ма-Фэй, пороги, ущелье Митан, другие пороги, ущелье Тискван-сай, ущелье Ушань , ущелье Дженг-сян, ручей, ущелье Па Нгнал, ущелье Хван Цао и ущелье Минк Хуэй [ 15 ] ), неправильное русло реки, изрезанные берега, многочисленные препятствия как в центре ручья, так и по бокам, которые создавали встречные течения и водовороты, в результате чего течение достигало скорости 9–13 миль в час (8–11 узлов; 14–21). км/ч). [ 9 ] Спланировав навигацию и посадив на борт пожилого и опытного китайского пилота Тай Ли, Карлотто покинул Ичан 11 июня 1923 года. [ 6 ] Покинув Ичан, находящийся более чем в 1000 милях от Шанхая, и встретив первое ущелье, Карлотто пришлось столкнуться с первым порогом (называемым Тайпинкт). [ 6 ] ), на участке реки, характеризующемся большими и острыми камнями, которые тянутся к центру русла, создавая водовороты и противотечения. [ 9 ] Чтобы двигаться против течения, которое текло со скоростью 8 миль в час (7 узлов; 13 км/ч), Карлотто пришлось увеличить скорость до 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч). [ 9 ] Через час плавания канонерская лодка столкнулась с порогом Кунг-Лин, который ранее потопил другие корабли, в том числе немецкий колесный пароход SS Sui Hsiang , который направлялся в Чунцин, чтобы стать первым немецким судном, достигшим его, и затонул на скалах на 28 декабря 1900 г. [ 9 ] [ 16 ]

Пройдя этот порог, 12 июня корабль столкнулся с ущельем Ню-Кан-Ма-Фей со скалистыми стенами высотой более 1000 м (3281 фут), спускающимися к берегу реки, а затем с трехскачковым порогом Синг. -Тан, опасный из-за мелководья и водоворотов, возникших в обоих направлениях. [ 9 ] Пройдя на малой скорости возле Шин Мэна по опасным скалам (где менее чем двумя годами ранее французская канонерская лодка «Дудар де Лагре» села на мель, сообщив о серьезных повреждениях), Карлотто подошел к порогу Йе-Тан, на 500–600 м (1640–1969 м). футов) в длину и в форме равнобедренного треугольника (с основанием вверх по течению и вершиной, противоположной долине), который также оказался очень трудным для преодоления предыдущего корабли, пытавшиеся пройти его ( канонерская лодка Королевского флота HMS Kinsha сдалась после трех неудачных попыток, а французскому Olry удалось преодолеть его только путем буксировки с земли). Да Зара отправил весь экипаж на свои посты и приказал машинному отделению держаться наготове для развития максимальной скорости, после чего маневрировал на подход к правому берегу, стараясь не попасть в противотечение (которое могло бы сесть на мель или опрокинуть корабль) : [ 6 ] Итальянская канонерская лодка, сильно вибрируя и перекатываясь из-за непрерывных водоворотов, образувшихся на носу и по бортам, и непрерывно приближаясь, чтобы держаться кромок противотечений и в центре русла, преодолевала быстрое течение очень медленно (на скорости 2–3 узла (2–3 миль в час; 4–6 км/ч), хотя корабль двигался с максимальной скоростью 13–14 узлов (15–16 миль в час; 24–26 км/ч) [ 15 ] и ветер по имени Шан Фэн обрушил корму на волны, ударившие в нос), завершив маневр за 22 минуты. [ 6 ] [ 9 ]

Позже корабль столкнулся с Порогом Дракона (зимой вызывавшим в среднем три смерти в день среди экипажей джонок , но летом проходившимся легче)) и порогом Ху-Тань, особенно бурным и фланговым. , справа и слева, острыми камнями, тянущимися к центру водотока, уменьшающими его ширину до менее 100 м (328 футов). [ 15 ] Карлотто продолжил путь, где ранее были потеряны другие речные суда, и, не столкнувшись с дальнейшими трудностями (но плывя только в течение дня), достиг Чунцина 16 июня 1923 года, в 1344 милях (2163 км) от устья Янцзы и в 200 км от устья Янцзы. м (656 футов) над уровнем моря, впервые несущий итальянский флаг в Чунцине. [ 6 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] Корабль, однако, продолжил путь и 25 июня прибыл в Ибинь, где начиналось Верхнее Янцзы, и ненадолго остановился там для ремонтных работ, после чего вошёл в реку Минь. [ 6 ] После еще одной недели навигации, которую пришлось провести, непрерывно прощупывая русло реки бамбуковыми тростями, 3 июля 1923 года Карлотто прибыл в Цзядин (по другим данным, путешествие, начавшееся в Ичане 11 июня, закончилось в Цзядине 20 июня). [ 15 ] ), [ 9 ] 3400 км (2113 миль) от устья Янцзы и 350 м (1148 футов) над уровнем моря, [ 6 ] где она оставалась две недели. [ 15 ]

Спуск по реке, тоже не без трудностей, позволил Карлотто пройти через Нанкин, Ханькоу и, наконец, Шанхай. [ 9 ] Плывя вниз по течению (с течением до 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч), непосредственно перед сезоном паводка), Карлотто спустился из Чунцина к устью ущелья менее чем за два дня, разогнавшись до скорости 26 узлов (30 миль в час). ; 48 км/ч), затем, в середине ноября, более медленно спустилась из Ханькоу в Шанхай вместе с итальянским крейсером « Либия» . [ 15 ] Итальянская канонерская лодка была первым кораблем, прибывшим в Чунцин из Шанхая (за исключением того, что она провела там зиму), преодолев в общей сложности почти 5000 миль (8047 км) менее чем за четыре месяца. [ 9 ] В конце плавания из-за усилий, которым она подверглась, трансмиссионная цепь, соединявшая коленчатый вал с гребным винтом, удлинилась примерно на 2 метра. Предприятие имело большой общественный резонанс, а гросс-адмирал Паоло Таон ди Ревель высоко министр военно-морского флота оценил командира Да Зара, офицеров и весь экипаж, особенно инженеров. [ 6 ] Пробыв в Шанхае три месяца, да Зара решил уйти, организовав танец («Итальянский бал»), на который пришли сотни проживающих там итальянцев. [ 15 ]

  1. ^ или 12 декабря 1921 г.
  2. ^ Jump up to: а б По другим данным, 180 тонн (180 длинных тонн)
  3. ^ из других источников 43-44 мужчины.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г ANMI Таранто. Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахилле Растелли, Итальянцы в Шанхае. Королевский флот на Дальнем Востоке , с. 32–33, 35–37, 42, 45 89, 92–96, 104–106, 108–110, 124, 126, 128, 131–133, 136–140, 142–147, 151–152, 155–155 167.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т На диком буйволовом пороге
  7. ^ Другие источники указывают до 1,30 м (4,3 фута).
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Трентоинчина
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лоанези в Китае на речной канонерской лодке Эрманно Карлотто 1921–1923 гг. Архивировано 3 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б Рождество 1936 года: в Нанкине на Карлотто.
  11. ^ Jump up to: а б Объединенный флот — канонерская лодка «Наруми».
  12. ^ Материалы IJN (Приз судну - канонерским лодкам Тихоокеанской войны). Архивировано 5 декабря 2017 года в Wayback Machine.
  13. ^ [1] Архивировано 9 февраля 2021 года в Wayback Machine, даны разные даты: заложено в 1919 году, спущено на воду 28 февраля 1921 года.
  14. Исторический военно-морской альманах. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Китай двадцатых годов: между мирским миром и речными круизами.
  16. ^ По Китаю пешком.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a6a9f76a2945d8782192e5ea93e0a83__1712052900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/83/3a6a9f76a2945d8782192e5ea93e0a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian gunboat Ermanno Carlotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)