Итальянская канонерская лодка Эрманно Карлотто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
![]() Карлотто плывет по реке в Китае, конец 1930-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эрманно Карлотто |
Тезка | Эрманно Карлотто |
Строитель | Шанхайская доково-инжиниринговая компания, Шанхай |
Заложен | Март 1914 г. |
Запущен | 19 июня 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1921 г. [ 1 ] |
Девиз | Казалось, это зажгло большое второе пламя. |
Судьба | Затоплен 9 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Наруми |
Тезка | По-японски : Наруми , букв. « рев моря ». |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1943 г. |
Судьба | Передан ВМС Китайской Республики в 1945-46 годах в качестве репараций. |
![]() | |
Имя | Цянь Кун |
Тезка | Китайский : Цянь Кун |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1947 г. |
Судьба | В плену или затоплении между 1947 и 1949 годами. |
![]() | |
Имя | Цянь Кун |
Введен в эксплуатацию | 1949 |
Судьба | Списано с 1958 по 1976 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | речная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 48,8 м (160 футов 1 дюйм) |
Луч | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 1100 л.с. (810 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 13,5–14 узлов (15,5–16,1 миль в час; 25,0–25,9 км / ч) |
Диапазон | 1250 миль (2320 км; 1440 миль) при скорости 8–9 узлов (15–17 км/ч; 9,2–10,4 миль в час) |
Дополнить | 4 офицера, 56 унтер-офицеров и матросов [ 3 ] |
Вооружение |
|
Примечания | данные взяты у итальянцев в Шанхае , В войне на море , Трентоинчина , Navyworld , Материалы IJN , Ramius-Militaria , Oceania и Almanac Storico Navale |
Ermanno Carlotto — речная канонерская лодка итальянской Regia Marina (Королевского флота). После итальянского перемирия 1943 года она служила в Императорском флоте Японии как Наруми , а после окончания Второй мировой войны использовалась ВМС Китайской Республики , а затем ВМФ Китайской Народной Республики как Цянь Кун .
История
[ редактировать ]Сервис в Регия Марина
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1910 году по просьбе министерства иностранных дел Италии (в свою очередь, с которым связался посол Италии в Пекине ) Regia Marina решила построить две речные канонерские лодки для размещения в Китае , для защиты итальянских общин вдоль китайских рек и, в частности, верховья Янцзы и Хай , [ 4 ] где итальянские торговцы и предприниматели строили текстильные фабрики и вели коммерческую деятельность. [ 5 ] Более крупные корабли фактически не могли выйти за пределы Усуна (в устье Янцзы) и Ханькоу (и более того, по экономическим причинам Regia Marina не могла себе позволить содержать военные корабли на стоянках на Дальнем Востоке: в течение многих лет охрана итальянские общины были вверены французам [ 6 ] ). [ 4 ] канонерская лодка «Себастьяно Кабото» была построена В период с марта 1911 по ноябрь 1913 года в Италии 1000 тонн водоизмещением , которая достигла Шанхая в апреле 1914 года после четырехмесячного плавания. [ 5 ]
Вторая канонерская лодка (проект 1913 г.) [ 6 ] ) будет меньше, чем Себастьяно Кабото (247 т (243 длинных тонны) стандартного водоизмещения [ 2 ] и 84–91 см (2,76–2,99 футов) [ 7 ] черновика ; также надводный борт заметно уменьшился [ 8 ] ), чтобы иметь возможность более легко и безопасно идти вверх по течению рек, преодолевая течения и мелководья, где у Себастьяно Кабото были проблемы (особенно в верхнем течении Янцзы, характеризующемся сильными течениями на последнем участке). [ 9 ] ). Было решено заказать строительство на китайской верфи. [ 5 ] По приказу военно-морского генштаба командир броненосного крейсера Марко Поло базировавшегося в Китае (по другим данным, командующий Пекинским отрядом [ 10 ] ), поинтересовался местными верфями, и для строительства была выбрана верфь Shanghai Docks and Engineering Company [ 8 ] (по другим данным Dode Engineering). [ 5 ] После того как верфь была выбрана (контракт был подписан в 1913 г.) [ 10 ] [ 11 ] ), новый корабль был немедленно заложен: строительство велось по техническому и эксплуатационному заданию, заданному Regia Marina , и контролировалось офицером Тяньцзиньского отряда Regia Marina . [ 5 ] Новый корабль был назван в честь sottotenente di vascello (подлейтенанта) Эрманно Карлотто, павшего во время Боксерского восстания и награжденного Золотой медалью за воинскую доблесть . [ 4 ] [ 9 ]
Вооружение канонерской лодки будет состоять из двух морских орудий калибра 76,2 мм (3 дюйма) L/40 (обр. 1916 или 1917 гг., в зависимости от источников). [ 6 ] ), один в носовой части рулевой рубки и один в крайней кормовой части палубы, а также пулеметы (шесть ФИАТ 8 мм (0,31 дюйма) и два Кольта 6,5 мм (0,26 дюйма) [ 8 ] ). [ нужна ссылка ] Канонерская лодка могла развивать скорость 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км/ч). Ее движение обеспечивалось двумя котлами Ярроу , которые первоначально использовали уголь, а затем были переоборудованы на нефть. [ 6 ] [ 8 ] (запас нефти составлял 56 тонн [ 12 ] ). Два гребных винта (способные развивать скорость 286 об/мин ) были размещены в таком же количестве туннелей и таким образом защищены от повреждений камнями. [ 6 ] [ 8 ] при этом корпус был разделен на различные отсеки. [ 6 ] Помимо итальянского экипажа, составленного из личного состава Regia Marina (который, помимо корабельного вооружения, был также вооружен винтовками Carcano mod. 1891 и 7,65-мм пистолетами Beretta M1917 ), на лодке в качестве речных лоцманов служили китайские гражданские лица, повара и переводчики. [ 6 ] [ 8 ]
Заложенный в марте 1914 года корабль должен был быть завершен в декабре, но строительство шло медленно, так как приоритет отдавался другим постройкам ввиду неизбежного начала мировой войны. [ 6 ] В 1915 году, после вступления Италии в Первую мировую войну , строительство Карлотто было приостановлено из-за нейтралитета Китая и возобновилось только после окончания войны, а лодка была спущена на воду в 1918 году. [ 5 ] [ нужна ссылка ] [ 13 ] Канонерская лодка вступила в строй в марте 1921 года. [ 14 ] (однако другие источники указывают на поступление на вооружение 12 декабря 1921 г. [ 6 ] ) и был немедленно отправлен к реке Хай, где конфликты между двумя китайскими военачальниками ставили под угрозу иностранных граждан. [ 4 ] [ 5 ] По этому случаю Карлотто посетил несколько итальянских миссий , до которых до сих пор никогда не добирались итальянские военные корабли. [ 4 ] [ 5 ] В дальнейшем корабль несколько раз путешествовал по верхнему и среднему течению Янцзы. [ 6 ] После возвращения в Шанхай корабль пошел вверх по реке Хань , притоку реки Янцзы недалеко от Ханькоу, а затем по реке Минь , также притоку Янцзы. [ 4 ] [ 5 ] Во время этих патрулей офицеры канонерских лодок впервые составили подробные морские карты этих рек, записывая гидрографическую информацию, циклы паводков, течения, отмели и другую информацию, необходимую для навигации по рекам. [ 4 ] [ 5 ]
Служба в 1920-1930-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: имена порогов необходимо очистить, чтобы они соответствовали WP:PINYIN . ( Ноябрь 2023 г. ) |
В 1923 году канонерская лодка «Карлотто» успешно прошла вверх по течению Янцзы более 1000 миль (до тех пор ни одна успешная попытка не предпринималась) под командованием 1° тененте ди васселло (старшего лейтенанта) Альберто да Зара (единственными двумя другими офицерами корабля были главный инженер , тененте (лейтенант) военно-морского инженерного корпуса Феличе Фантен и врач, sottotenente di Васселло (младший лейтенант) Нильсон Херардо Монтгомери [ 6 ] ): [ 9 ] В этом путешествии корабль оказался там, где до сих пор не бывало ни одно другое подразделение, достигнув высоты на 200 м (656 футов) выше стартовой (которая находилась на уровне моря ). Путешествие было идеей да Зара, который принял на себя командование кораблем в сентябре 1922 года и удерживал его до марта 1924 года после того, как в 1923 году получил звание капитана корвета (капитана корвета) (он действительно просил командование Карлотто для этого экспресса). причина [ 15 ] ). [ 6 ]
В середине февраля 1923 года канонерская лодка пошла вверх по реке Янцзы в Нанкин и Цзюцзян , чтобы подготовиться к восхождению, которое должно было вывести ее за пределы Ичана (более 1000 миль от устья реки) и Ибиня , на склонах Тибета (во время Во время посещения судна речной инспектор объяснил команде, что за пределами Ичана расплачиваться можно будет только серебряными юанями с изображением Юань Шикай [ 15 ] ). [ 9 ] До Ичана Янцзы текла, широко извиваясь посреди большой аллювиальной равнины , а за пределами этой местности она текла бурным потоком в очень узкой каменистой долине , характеризующейся Тремя ущельями , которые на самом деле состоят из десяти больших ущелий (между реками Ичан). Ичан и Гуйчжоуфу , который находился чуть более чем на полпути между Ичаном и Чунцином , ущелье Ичан, ущелье Ню-Кань-Ма-Фэй, пороги, ущелье Митан, другие пороги, ущелье Тискван-сай, ущелье Ушань , ущелье Дженг-сян, ручей, ущелье Па Нгнал, ущелье Хван Цао и ущелье Минк Хуэй [ 15 ] ), неправильное русло реки, изрезанные берега, многочисленные препятствия как в центре ручья, так и по бокам, которые создавали встречные течения и водовороты, в результате чего течение достигало скорости 9–13 миль в час (8–11 узлов; 14–21). км/ч). [ 9 ] Спланировав навигацию и посадив на борт пожилого и опытного китайского пилота Тай Ли, Карлотто покинул Ичан 11 июня 1923 года. [ 6 ] Покинув Ичан, находящийся более чем в 1000 милях от Шанхая, и встретив первое ущелье, Карлотто пришлось столкнуться с первым порогом (называемым Тайпинкт). [ 6 ] ), на участке реки, характеризующемся большими и острыми камнями, которые тянутся к центру русла, создавая водовороты и противотечения. [ 9 ] Чтобы двигаться против течения, которое текло со скоростью 8 миль в час (7 узлов; 13 км/ч), Карлотто пришлось увеличить скорость до 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч). [ 9 ] Через час плавания канонерская лодка столкнулась с порогом Кунг-Лин, который ранее потопил другие корабли, в том числе немецкий колесный пароход SS Sui Hsiang , который направлялся в Чунцин, чтобы стать первым немецким судном, достигшим его, и затонул на скалах на 28 декабря 1900 г. [ 9 ] [ 16 ]
Пройдя этот порог, 12 июня корабль столкнулся с ущельем Ню-Кан-Ма-Фей со скалистыми стенами высотой более 1000 м (3281 фут), спускающимися к берегу реки, а затем с трехскачковым порогом Синг. -Тан, опасный из-за мелководья и водоворотов, возникших в обоих направлениях. [ 9 ] Пройдя на малой скорости возле Шин Мэна по опасным скалам (где менее чем двумя годами ранее французская канонерская лодка «Дудар де Лагре» села на мель, сообщив о серьезных повреждениях), Карлотто подошел к порогу Йе-Тан, на 500–600 м (1640–1969 м). футов) в длину и в форме равнобедренного треугольника (с основанием вверх по течению и вершиной, противоположной долине), который также оказался очень трудным для преодоления предыдущего корабли, пытавшиеся пройти его ( канонерская лодка Королевского флота HMS Kinsha сдалась после трех неудачных попыток, а французскому Olry удалось преодолеть его только путем буксировки с земли). Да Зара отправил весь экипаж на свои посты и приказал машинному отделению держаться наготове для развития максимальной скорости, после чего маневрировал на подход к правому берегу, стараясь не попасть в противотечение (которое могло бы сесть на мель или опрокинуть корабль) : [ 6 ] Итальянская канонерская лодка, сильно вибрируя и перекатываясь из-за непрерывных водоворотов, образувшихся на носу и по бортам, и непрерывно приближаясь, чтобы держаться кромок противотечений и в центре русла, преодолевала быстрое течение очень медленно (на скорости 2–3 узла (2–3 миль в час; 4–6 км/ч), хотя корабль двигался с максимальной скоростью 13–14 узлов (15–16 миль в час; 24–26 км/ч) [ 15 ] и ветер по имени Шан Фэн обрушил корму на волны, ударившие в нос), завершив маневр за 22 минуты. [ 6 ] [ 9 ]
Позже корабль столкнулся с Порогом Дракона (зимой вызывавшим в среднем три смерти в день среди экипажей джонок , но летом проходившимся легче)) и порогом Ху-Тань, особенно бурным и фланговым. , справа и слева, острыми камнями, тянущимися к центру водотока, уменьшающими его ширину до менее 100 м (328 футов). [ 15 ] Карлотто продолжил путь, где ранее были потеряны другие речные суда, и, не столкнувшись с дальнейшими трудностями (но плывя только в течение дня), достиг Чунцина 16 июня 1923 года, в 1344 милях (2163 км) от устья Янцзы и в 200 км от устья Янцзы. м (656 футов) над уровнем моря, впервые несущий итальянский флаг в Чунцине. [ 6 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] Корабль, однако, продолжил путь и 25 июня прибыл в Ибинь, где начиналось Верхнее Янцзы, и ненадолго остановился там для ремонтных работ, после чего вошёл в реку Минь. [ 6 ] После еще одной недели навигации, которую пришлось провести, непрерывно прощупывая русло реки бамбуковыми тростями, 3 июля 1923 года Карлотто прибыл в Цзядин (по другим данным, путешествие, начавшееся в Ичане 11 июня, закончилось в Цзядине 20 июня). [ 15 ] ), [ 9 ] 3400 км (2113 миль) от устья Янцзы и 350 м (1148 футов) над уровнем моря, [ 6 ] где она оставалась две недели. [ 15 ]
Спуск по реке, тоже не без трудностей, позволил Карлотто пройти через Нанкин, Ханькоу и, наконец, Шанхай. [ 9 ] Плывя вниз по течению (с течением до 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч), непосредственно перед сезоном паводка), Карлотто спустился из Чунцина к устью ущелья менее чем за два дня, разогнавшись до скорости 26 узлов (30 миль в час). ; 48 км/ч), затем, в середине ноября, более медленно спустилась из Ханькоу в Шанхай вместе с итальянским крейсером « Либия» . [ 15 ] Итальянская канонерская лодка была первым кораблем, прибывшим в Чунцин из Шанхая (за исключением того, что она провела там зиму), преодолев в общей сложности почти 5000 миль (8047 км) менее чем за четыре месяца. [ 9 ] В конце плавания из-за усилий, которым она подверглась, трансмиссионная цепь, соединявшая коленчатый вал с гребным винтом, удлинилась примерно на 2 метра. Предприятие имело большой общественный резонанс, а гросс-адмирал Паоло Таон ди Ревель высоко министр военно-морского флота оценил командира Да Зара, офицеров и весь экипаж, особенно инженеров. [ 6 ] Пробыв в Шанхае три месяца, да Зара решил уйти, организовав танец («Итальянский бал»), на который пришли сотни проживающих там итальянцев. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ или 12 декабря 1921 г.
- ^ Jump up to: а б По другим данным, 180 тонн (180 длинных тонн)
- ^ из других источников 43-44 мужчины.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ANMI Таранто. Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахилле Растелли, Итальянцы в Шанхае. Королевский флот на Дальнем Востоке , с. 32–33, 35–37, 42, 45 89, 92–96, 104–106, 108–110, 124, 126, 128, 131–133, 136–140, 142–147, 151–152, 155–155 167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т На диком буйволовом пороге
- ^ Другие источники указывают до 1,30 м (4,3 фута).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трентоинчина
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лоанези в Китае на речной канонерской лодке Эрманно Карлотто 1921–1923 гг. Архивировано 3 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Рождество 1936 года: в Нанкине на Карлотто.
- ^ Jump up to: а б Объединенный флот — канонерская лодка «Наруми».
- ^ Материалы IJN (Приз судну - канонерским лодкам Тихоокеанской войны). Архивировано 5 декабря 2017 года в Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 9 февраля 2021 года в Wayback Machine, даны разные даты: заложено в 1919 году, спущено на воду 28 февраля 1921 года.
- ↑ Исторический военно-морской альманах. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Китай двадцатых годов: между мирским миром и речными круизами.
- ^ По Китаю пешком.