Jump to content

Тон Крейсер класса

«Тон» Тяжелый крейсер типа
Обзор класса
Имя тона Класс
Строители Верфь Mitsubishi , Нагасаки
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Могами Класс
Преемник Мать класса
Планируется 2
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
  • 11 213 тонн (11 392 тонны) (стандартная нагрузка)
  • 15 200 тонн (15 443 тонны) (полная загрузка)
Длина 189,1 м (620 футов 5 дюймов)
Луч 19,4 м (63 фута 8 дюймов)
Черновик 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 8 котлов
  • 152 000 л.с. (113 000 кВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 6 гидросамолетов
Авиационные объекты 2 катапульты

Два Тонэ крейсера класса ( 利根型巡洋艦 , Тонэ-гата дзунъёкан ) были последними тяжелыми крейсерами , построенными для Императорского флота Японии . Крейсера класса «Тонэ» изначально задумывались как 5-й и 6-й корабли «Могами» класса . Однако к моменту начала строительства серьезные недостатки в конструкции корпуса класса «Могами» стали очевидны после инцидента с Четвертым флотом в 1935 году. Поскольку Япония больше не была обязана соблюдать ограничения Лондонского военно-морского договора , была создана новая конструкция. и были использованы новые средства строительства. Хотя внешние размеры были близки к классу «Могами» , конструкция была совершенно иной: вся основная батарея орудий была размещена в передней части мостика, а вся кормовая часть оставлена ​​​​под большую палубу для управления гидросамолетами. В отличие от ВМС США, у японцев не было штурмовика/разведчика двойной роли, и они не назначали ни один из своих самолетов-носителей для разведывательных функций. Этому аспекту авианосной войны уделялось мало внимания. Вместо этого японцы зарезервировали всю свою авианосную авиацию для атакующих целей. Тогда разведку перевели на гидросамолеты, находящиеся на борту крейсеров. [ 2 ] «Тоне » и « Тикума» предназначались для обеспечения дальней разведки, необходимой авианосным флотам Японии.

Крейсеры типа «Тон» имели очень характерный силуэт: все основное вооружение было сосредоточено в носовой части, а кормовая часть полностью отводилась для действий авиации. Это позволило обеспечить надежную и компактную защиту магазинов, а также увеличить и улучшить жилые помещения в кормовой части.

Вооружение

[ редактировать ]
Чикума с турелями, направленными влево

Как первоначально планировалось, корабли класса Tone должны были иметь пять тройных 155-мм (6 дюймов) башен : три в носовой и две в кормовой части. Однако опрокидывание миноносца «Томодзуру» поставило под вопрос устойчивость всех конструкций японских боевых кораблей. В результате модернизации и для повышения точности стрельбы все пять башен новой конструкции были сосредоточены на баке. Когда 31 декабря 1936 года Япония аннулировала Вашингтонский военно-морской договор , основное вооружение было изменено до восьми 203-мм (8 дюймов) орудий в четырех сдвоенных башнях с максимальным углом возвышения 55 градусов, как это было установлено на кораблях класса Mogami . № 1 вела стрельбу вперед, башни № 3 и № 4 тренировались по дугам, а № 2 находился на постаменте для суперобстрела с видом на № 1 и № 3.

Тяжелое зенитное вооружение состояло из четырех спаренных 127-мм (5 дюймов) орудийных башен в экранированных установках в миделе корабля. Для ближнего боя шесть спаренных 25-мм противотанковых/зенитных орудий Тип 96 было установлено диаметром 610 мм (24 дюйма) . Также были включены четыре тройных ряда торпедных аппаратов .

Корпус и броня

[ редактировать ]

Предыдущий класс Mogami экспериментировал со сварными корпусами, но без особого успеха. Таким образом, головное судно класса Tone , Tone , также имело сварку, а последующий Chikuma представлял собой полностью клепаную конструкцию. От волнистого корпуса более ранних крейсеров отказались, а надстройку стали меньше надстраивать. Доработки конструкции увеличили номинальное водоизмещение примерно до 12 500 тонн. Броня основного пояса имела толщину 150 мм (5,9 дюйма) рядом с машинными помещениями (225 мм (8,9 дюйма) рядом с магазинами ) и простиралась на глубину около 9 футов (2,7 м), за пределами которой она имела значительно уменьшенную толщину. толщиной как противоторпедная переборка до внутреннего двойного дна.

Двигатели

[ редактировать ]

Главные двигатели класса Tone были аналогичны двигателям Suzuya и Kumano .

В классе «Тон» и квартердеках имелось комплексное расположение транспортных рельсов и поворотных кругов не было ангара для самолетов, но на катапульте самолета . Две катапульты с пороховым приводом располагались на балке позади грот-мачты. Максимум четыре Kawanishi E7K трехместных гидросамолета 2 «Alf» и четыре гидросамолета Nakajima E8N 1 «Dave», стандартная комплектация - шесть, из которых четыре должны были быть E8N1. На практике их было отправлено не более пяти. По ходу войны эти типы были заменены Aichi E13A 1 «Джейк» и Mitsubishi F1M 2 «Пит».

Модификации

[ редактировать ]

В 1943 году количество 25-мм орудий было увеличено до двадцати, а в июне 1944 года, когда возможность использовать свои самолеты ушла, на полетной палубе были добавлены дополнительные установки, в результате чего общее количество легких зенитных орудий достигло 54 стволов. Позже были добавлены еще две спаренные 25-мм пушки. Радар был установлен, но в остальном серьезных модификаций не проводилось.

Корабли в классе

[ редактировать ]

Два корабля были профинансированы в рамках второго дополнительного бюджета 1932 года, оба были построены компанией Mitsubishi на верфях Нагасаки .

Тон (利根) был частью сил прикрытия нападения на Перл-Харбор , а позже в том же месяце участвовал во второй битве при острове Уэйк . Впоследствии Тоне участвовал в операциях в Нидерландской Ост-Индии . В феврале 1942 года он входил в состав сил прикрытия авианосного рейда на Дарвин , а в марте сопровождал линкоры «Хиеи» и «Кирисима» при потоплении эсминца USS Edsall . В течение марта Тоне участвовал в ударе авианосного соединения адмирала Нагумо в Индийский океан и нападении на Цейлон . Тон вернулся в Тихий океан для участия в битве за Мидуэй в мае, а с лета 1942 года участвовал в кампании на Гуадалканале . В 1943 году Тоне патрулировала театр военных действий на Соломоновых островах она была повреждена в результате воздушного налета на базу в Рабауле , где 5 ноября . В начале 1944 года Тоне участвовал в ударе в Индийском океане по кораблям союзников на маршруте Австралия Аден . Позже Тоне участвовал в битве на Филиппинском море и в составе адмирала Куриты. Центральные силы в битве при заливе Лейте атаковали американские эскортные авианосцы. Tone был поврежден американской авиацией в марте 1945 года после возвращения в свои воды и окончательно потоплен самолетом недалеко от Куре 24 июля 1945 года. Он был поднят после войны и разбит в Куре в 1948 году.

Карьера Чикумы (筑摩) аналогична карьере Тоне почти во всех деталях, поскольку два корабля по завершении сформировали 8-ю крейсерскую эскадру и действовали вместе почти всю свою карьеру. В октябре 1942 года во время битвы у островов Санта-Крус в Чикуму попало пять бомб, сброшенных самолетами с авианосца USS Hornet . Чикума погиб в битве у Самара 25 октября 1944 года.

  1. ^ «Мидуэй 1942: Корабли: Тяжелые крейсеры: Класс Тон» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Вильденберг, Томас. «Мидуэй: чистая удача или лучшая доктрина» . Обзор военно-морского колледжа 58, вып. 1 (зима 2005 г.) . стр. 121–135.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик; Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 . OCLC   21079856 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
  • Миллер, Дэвид (2004). «Страница 244». Иллюстрированный справочник военных кораблей с 1860 года по настоящее время . Лондон: Greenwich Editions, Salamander Books Ltd. ISBN  0-86288-677-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с крейсером класса Тон, на Викискладе?

  • Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Тон -класс» . Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b6408da0bc5af6a989ca62fb90644a__1693042740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/4a/86b6408da0bc5af6a989ca62fb90644a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tone-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)