Jump to content

Погружной транспортный корабль Тип 3

Ю 1 в Hitachi , завод Касадо (1943)
Обзор класса
Имя Погружной транспортный корабль Тип 3
Строители
Операторы Императорская японская армия
Подклассы
  • Yu I type
    • Yu 1 (Hitachi Ltd.)
    • Ю 1001 (Японский металлургический завод)
    • Ю 2001 (Металлургический завод Андо)
    • Yu 3001 (Chōsen Machinery)
  • Yu II type
    • Ушио (Прототип, Hitachi Ltd.)
Построен 1943–45
В комиссии 1943–45
Планируется 420
Завершенный 38
Потерянный 4
Списано 34
Общие характеристики Ю I тип
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 274 длинных тонны (278 т)
  • 346 длинных тонн (352 т) под водой
Длина 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом
Луч 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Черновик 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 32 миль (59 км; 37 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Емкость 24 тонны груза или 40 военнослужащих
Дополнить 23
Вооружение
Общие характеристики Ю II тип [ 1 ]
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 430 длинных тонн (437 т)
  • 540 длинных тонн (549 т) под водой
Длина 55 м (180 футов 5 дюймов) в целом
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 3,13 м (10 футов 3 дюйма)
Движение
  • 2 × промежуточных дизеля
  • 520 кВт (700 л.с.) надводная, 2 вала
Скорость
  • 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час) на поверхности
  • 4,5 узла (8,3 км/ч; 5,2 миль в час) под водой
Глубина испытания 150 м (492 футов 2 дюйма)
Емкость 40 тонн груза
Вооружение

( Погружной транспортный корабль Тип 3 Type Submergence Transport Vehicle , San-Shiki Senkō Yusōtei ) — класс транспортных подводных лодок, построенных для Императорской японской армии (IJA) во время Второй мировой войны . IJA называла их Мару Ю ( Марую ) .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Шестимесячная кампания на Гуадалканале подошла к концу в начале февраля 1943 года, когда последние силы Императорской японской армии (IJA) покинули Гуадалканал . [ 2 ] Позже в том же месяце штаб 10-й армии IJA, который отвечал за все корабли, эксплуатируемые IJA, решил, что ему необходимо разработать собственную транспортную подводную лодку , которую он временно обозначил как «транспортное судно» ( Yuso-tei , сокращенно Yu -tei ) — для снабжения изолированных островных гарнизонов IJA в Тихом океане . [ 2 ] 5 марта 1943 года штаб 10-й армии начал работу с 7-й армейским научно-исследовательским институтом по проектированию такой подводной лодки, поиску подходящих производителей и площадей на верфях для строительства их флота и завершению строительства 20 из них к концу 1943 года, а затем в последующие годы еще 400 подводных лодок. [ 2 ]

Первоначально IJA намеревалась сохранить свою программу подводных лодок в секрете от Императорского флота Японии (IJN), но дядя одного из офицеров, назначенных на эту программу, был вице-адмиралом IJN , отвечающим за оснащение подводных лодок IJN в Военно-морском арсенале Куре в Куре . Япония . [ 2 ] Вскоре это привело к сотрудничеству между IJA и IJN, которое включало экскурсии по подводным лодкам IJN для офицеров IJA и обмен технической информацией IJN с IJA. [ 2 ]

Штат IJA установил требование к подводной лодке, способной развивать скорость не менее 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) в надводном положении и грузоподъемностью 24 тонны риса . [ 2 ] В начале апреля 1943 года проект простого «подводного транспортного катера» ( сэнко юсотей ) был представлен на утверждение и одобрен лишь с небольшими изменениями. [ 2 ] Подводные лодки имели расчетную глубину погружения 100 метров (328 футов). [ 2 ] и были вооружены 37-миллиметровой палубной пушкой, изначально предназначенной для использования в танках . [ 2 ] Они не имели торпедных аппаратов и не несли торпед . По завершении они получили официальное обозначение «Погружной транспортный корабль Тип 3» — неофициально известный в IJA как Maru Yu — и первый серийный тип был классифицирован как Тип Yu 1.

Поскольку все верфи находились под контролем IJN и были загружены на полную мощность, выполняя требования IJN, IJA обратилась к производителям локомотивов и автомобилей для строительства своих подводных лодок. [ 2 ] выбрала завод Hitachi Kasado Works компании в Кудамацу , Япония . Для создания прототипа компания Yu 1 и первой серийной серии [ 2 ] Каждая подводная лодка была построена из трех секций — носовой, средней и кормовой — в стальных люльках, а затем люльки перемещались по морским железным дорогам к урезу воды, где секции соединялись с помощью электросварки . [ 2 ] Когда субмарина была почти готова, ее спустили на воду путем простого опускания люлек в воду, после чего окончательная достройка . произошла [ 2 ]

Три других производителя также производили подводные лодки типа Yu I. Japan Steel Works построила серию Yu 1001 на заводе в Хиросиме . [ 3 ] в то время как Ando Iron Works построила серию Yu 2001 в районе Цукишима в Токио. [ 3 ] и Корейский машиностроительный завод по производству лодок в Инчхоне , Чосен (японское название Кореи, когда Корея находилась под властью Японии ), построили серию Yu 3001 . [ 4 ] [ 5 ] (Один источник утверждает, что серия Yu 3001 была построена на северокорейском машиностроительном заводе в Вонсане , Корея. [ 3 ] ) Подводные лодки каждого производителя в деталях отличались от построенных другими компаниями, в результате чего появилось четыре неофициальных подкласса типа Ю I.

Планировалась усовершенствованная транспортная подводная лодка IJA, получившая обозначение типа Ю II, но ее прототип не был построен.

Первая подводная лодка «Ю-1» вошла в строй в последних числах декабря 1943 года. [ 2 ] IJA планировала построить 420 транспортных подводных лодок, но к концу войны в августе 1945 года построила только 38.

Операции

[ редактировать ]

Три подводные лодки — Ю-1 , Ю-2 и Ю-3 — были переброшены на Филиппины в 1944 году, где все были потеряны в период с ноября 1944 года по январь 1945 года во время Филиппинской кампании 1944–1945 годов . Остальная часть подводного флота IJA оставалась в домашних водах Японии , действуя с главной базы транспортных подводных лодок Императорской японской армии во Внутреннем море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ на острове Сикоку . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В марте 1945 года несколько человек начали операции из Симоды на южной оконечности полуострова Идзу в префектуре Сидзуока на острове Хонсю . [ 3 ] [ 5 ] а к маю 1945 года операции также начались из Кучиноцу в префектуре Нагасаки на острове Кюсю . [ 3 ] [ 5 ] В марте 1945 года подводный флот IJA осуществил рейсы снабжения от Мисимы до Осима . острова [ 3 ] [ 5 ] от Кучиноцу в префектуре Нагасаки на острове Кюсю до Токуносимы на островах Амами на северо-востоке островов Рюкю в июле 1945 года. [ 3 ] [ 5 ] и от Симоды до Хатидзё-дзимы в Филиппинском море где-то в 1945 году. [ 3 ] [ 5 ] Когда война закончилась в августе 1945 года, IJA готовилась начать маршрут снабжения подводных лодок между Сензаки в префектуре Ямагути и Пусаном , Корея. [ 3 ]

Ю-1001 был потоплен в результате воздушного налета США в последние дни войны, а остальная часть подводного флота IJA сдалась союзникам в конце войны. [ 5 ] Некоторые из них впоследствии затонули во время шторма, были сняты с мели и сданы на слом. [ 6 ] Остальные предположительно были либо сданы на слом, либо затоплены . [ 3 ]

Подводные лодки

[ редактировать ]

Класс состоит из четырех неофициальных подклассов, возникших в результате производственных различий между строителями, работающими по контракту. Производителя можно узнать по внешнему виду боевой рубки .

Yu 1 in trial at Kudamatsu (1944)
Ю-3 пристыковался к авианосцу "Рашмор" (1945 г.)

Базовая модель Ю И. типа Первая лодка Ю-1 была прототипом подводных лодок типа Ю-I . Завод Hitachi-Kasado построил все лодки подкласса Yu 1 . Их боевая рубка была закрыта.

  • Yu 1 , заложен в феврале 1943 года, завершен 31 октября 1943 года, потоплен американской авиацией в заливе Лингаен 2 января 1945 года.
  • Yu 2 , потоплен авианосцами USS Pringle (DD-477) , USS Renshaw (DD-499) , Waller и USS Saufley (DD-465) в заливе Ормок 28 ноября 1944 года.
  • Yu 3 , атакованная американской авиацией и затопленная своим экипажем в заливе Лингаен 5 января 1945 года, спасена авианосцем USS Grasp (ARS-24) 18 января 1945 года, перевезена в Соединенные Штаты авианосцем USS Rushmore (LSD-14) в мае 1945 года.
  • Ю 4 , пережил войну.
  • Ю 5 , пережил войну.
  • Ю-6 , приписанный 13 февраля 1945 года во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок, пережил войну.
  • Ю-7 , приписанный в 2-й отряд группы транспортных подводных лодок в ноябре 1944 года, пережил войну.
  • Ю 8 , пережил войну.
  • Ю 9 , пережил войну.
  • Ю-10 , приписанный к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок 15 мая 1945 года, пережил войну.
  • Ю-11 , 15 мая 1945 г. приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 г. приписан к отряду Микурия , пережил войну.
  • Ю-12 , приписанный к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок 15 мая 1945 года, пережил войну.
  • Yu 13 , assigned Detachment Mikuriya in June 1945, survived war.
  • Ю-14 , 15 мая 1945 г. приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 г. приписан к отряду Микурия, пережил войну.
  • Ю 15 , пережил войну.
  • Ю 16 , пережил войну.
  • Ю 17 , пережил войну.
  • Ю 18 , пережил войну.
  • Ю 19 , пережил войну.
  • Ю 20 , пережил войну.
  • Ю 21 год , пережил войну.
  • Ю 22 года , пережил войну.
  • Ю 23 года , пережил войну.
  • Ю 24 года , пережил войну.
  • Ю 25 , не достроен.
Yu 1001 class at Tateyama (1945)

Все подводные лодки подкласса Ю-1001 были построены на заводе Japan Steel Works-Kaita . Они были длиннее и имели немного большее водоизмещение, чем подкласс Ю-1 , а также более мощный дизельный двигатель , который увеличивал их максимальную надводную скорость примерно на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час). [ 3 ] Они имели боевую рубку открытого типа. Один источник утверждает, что установка на них палубной пушки «маловероятна». [ 3 ]

  • Ю-1001 , спущен на воду 27 марта 1944 года, завершен 15 июня 1944 года, в ноябре 1944 года приписан к отряду 2 группы транспортных подводных лодок, потоплен в результате авианалета в Симоде 12 августа 1945 года.
  • Ю 1002 , приписанный 11 февраля 1945 года во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок, пережил войну.
  • Ю 1003 , приписанный во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок 11 февраля 1945 года, пережил войну.
  • Ю 1005 , приписанный во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок 13 февраля 1945 года, пережил войну.
  • Ю 1006 , пережил войну.
  • Ю 1007 , 15 мая 1945 года приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 года приписан к отряду Микурия, пережил войну.
  • Ю 1008 , пережил войну.
  • Ю 1009 , пережил войну.
  • Ю 1010 , пережил войну.
  • Ю 1011 , не достроен.
  • Ю 1012 , не завершен.
  • Ю 1013 , не завершен.
  • Ю 1014 , не завершен.
Ю, пробный заезд 2001 года в Токийском заливе (1944)

Завод Andō Iron Works-Tsukishima построил все подводные лодки подкласса Yu 2001 . Первая лодка ( Ю-2001 ) была вторым прототипом подводных лодок типа Ю-I . В подклассе Yu 2001 была «комната отдыха». [ 3 ] рубка, построенная в кормовой части боевой рубки — для повышения комфорта экипажа. [ 3 ]

  • Ю 2001 , спущенный на воду 12 февраля 1944 года, пережил войну.
  • «Ю 2002» , спущенный на воду 31 марта 1945 года, пережил войну.
  • Ю. 2003 г. , не завершен.
  • Ю. 2004 г. , не завершен.
  • Ю. 2005 год , не завершен.
  • Ю. 2006 г. , не завершен.

Завод Chōsen Machinery-Jinsen построил все подводные лодки подкласса Yu 3001 . Информации об их конструкции нет. [ 3 ]

  • Ю-3001 , спущен на воду 10 апреля 1944 г., завершен 2 августа 1944 г., пережил войну.
  • Ю 3002 , затоплен из-за ненастной погоды в 1945 году.
  • Ю 3003 , пережил войну.
  • Ю 3005 , не достроен.
  • Ю 3006 , не достроен.
  • Ю 3007 , не достроен.
  • Ю 3008 , не достроен.
  • Ю 3009 , не достроен.
  • Ю 3010 , не достроен.

Усовершенствованная модель Ю И. типа Ю II был построен техническим руководством Кампона . IJN использовал Ха-101 чертежи подводной лодки класса и разработал ее.

  • Ushio , прототип типа Yu II , заложен в августе 1944 года, спущен на воду 16 мая 1945 года, не достроен.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон, Англия: Conway Maritime Press . ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN   0043-0374 .
  • Рекиси Гунзо, «История войны на Тихом океане», «Дополнительно», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN   4-05-603890-2 .
  • Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN   4-05-603412-5 .
  • Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
  • Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN   4-404-03413-X .
  • 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec405d7e963b303576fad99f1d9b2c12__1719889560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/12/ec405d7e963b303576fad99f1d9b2c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 3 submergence transport vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)