Погружной транспортный корабль Тип 3
![]() Ю 1 в Hitachi , завод Касадо (1943)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Погружной транспортный корабль Тип 3 |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Подклассы |
|
Построен | 1943–45 |
В комиссии | 1943–45 |
Планируется | 420 |
Завершенный | 38 |
Потерянный | 4 |
Списано | 34 |
Общие характеристики Ю I тип | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Емкость | 24 тонны груза или 40 военнослужащих |
Дополнить | 23 |
Вооружение |
|
Общие характеристики Ю II тип [ 1 ] | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 55 м (180 футов 5 дюймов) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,13 м (10 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 150 м (492 футов 2 дюйма) |
Емкость | 40 тонн груза |
Вооружение |
( Погружной транспортный корабль Тип 3 三 Type Submergence Transport Vehicle , San-Shiki Senkō Yusōtei ) — класс транспортных подводных лодок, построенных для Императорской японской армии (IJA) во время Второй мировой войны . IJA называла их Мару Ю ( Марую ) .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Шестимесячная кампания на Гуадалканале подошла к концу в начале февраля 1943 года, когда последние силы Императорской японской армии (IJA) покинули Гуадалканал . [ 2 ] Позже в том же месяце штаб 10-й армии IJA, который отвечал за все корабли, эксплуатируемые IJA, решил, что ему необходимо разработать собственную транспортную подводную лодку , которую он временно обозначил как «транспортное судно» ( Yuso-tei , сокращенно Yu -tei ) — для снабжения изолированных островных гарнизонов IJA в Тихом океане . [ 2 ] 5 марта 1943 года штаб 10-й армии начал работу с 7-й армейским научно-исследовательским институтом по проектированию такой подводной лодки, поиску подходящих производителей и площадей на верфях для строительства их флота и завершению строительства 20 из них к концу 1943 года, а затем в последующие годы еще 400 подводных лодок. [ 2 ]
Первоначально IJA намеревалась сохранить свою программу подводных лодок в секрете от Императорского флота Японии (IJN), но дядя одного из офицеров, назначенных на эту программу, был вице-адмиралом IJN , отвечающим за оснащение подводных лодок IJN в Военно-морском арсенале Куре в Куре . Япония . [ 2 ] Вскоре это привело к сотрудничеству между IJA и IJN, которое включало экскурсии по подводным лодкам IJN для офицеров IJA и обмен технической информацией IJN с IJA. [ 2 ]
Штат IJA установил требование к подводной лодке, способной развивать скорость не менее 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) в надводном положении и грузоподъемностью 24 тонны риса . [ 2 ] В начале апреля 1943 года проект простого «подводного транспортного катера» ( сэнко юсотей ) был представлен на утверждение и одобрен лишь с небольшими изменениями. [ 2 ] Подводные лодки имели расчетную глубину погружения 100 метров (328 футов). [ 2 ] и были вооружены 37-миллиметровой палубной пушкой, изначально предназначенной для использования в танках . [ 2 ] Они не имели торпедных аппаратов и не несли торпед . По завершении они получили официальное обозначение «Погружной транспортный корабль Тип 3» — неофициально известный в IJA как Maru Yu — и первый серийный тип был классифицирован как Тип Yu 1.
Поскольку все верфи находились под контролем IJN и были загружены на полную мощность, выполняя требования IJN, IJA обратилась к производителям локомотивов и автомобилей для строительства своих подводных лодок. [ 2 ] выбрала завод Hitachi Kasado Works компании в Кудамацу , Япония . Для создания прототипа компания Yu 1 и первой серийной серии [ 2 ] Каждая подводная лодка была построена из трех секций — носовой, средней и кормовой — в стальных люльках, а затем люльки перемещались по морским железным дорогам к урезу воды, где секции соединялись с помощью электросварки . [ 2 ] Когда субмарина была почти готова, ее спустили на воду путем простого опускания люлек в воду, после чего окончательная достройка . произошла [ 2 ]
Три других производителя также производили подводные лодки типа Yu I. Japan Steel Works построила серию Yu 1001 на заводе в Хиросиме . [ 3 ] в то время как Ando Iron Works построила серию Yu 2001 в районе Цукишима в Токио. [ 3 ] и Корейский машиностроительный завод по производству лодок в Инчхоне , Чосен (японское название Кореи, когда Корея находилась под властью Японии ), построили серию Yu 3001 . [ 4 ] [ 5 ] (Один источник утверждает, что серия Yu 3001 была построена на северокорейском машиностроительном заводе в Вонсане , Корея. [ 3 ] ) Подводные лодки каждого производителя в деталях отличались от построенных другими компаниями, в результате чего появилось четыре неофициальных подкласса типа Ю I.
Планировалась усовершенствованная транспортная подводная лодка IJA, получившая обозначение типа Ю II, но ее прототип не был построен.
Первая подводная лодка «Ю-1» вошла в строй в последних числах декабря 1943 года. [ 2 ] IJA планировала построить 420 транспортных подводных лодок, но к концу войны в августе 1945 года построила только 38.
Операции
[ редактировать ]Три подводные лодки — Ю-1 , Ю-2 и Ю-3 — были переброшены на Филиппины в 1944 году, где все были потеряны в период с ноября 1944 года по январь 1945 года во время Филиппинской кампании 1944–1945 годов . Остальная часть подводного флота IJA оставалась в домашних водах Японии , действуя с главной базы транспортных подводных лодок Императорской японской армии во Внутреннем море Сето в Мисиме в префектуре Эхимэ на острове Сикоку . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В марте 1945 года несколько человек начали операции из Симоды на южной оконечности полуострова Идзу в префектуре Сидзуока на острове Хонсю . [ 3 ] [ 5 ] а к маю 1945 года операции также начались из Кучиноцу в префектуре Нагасаки на острове Кюсю . [ 3 ] [ 5 ] В марте 1945 года подводный флот IJA осуществил рейсы снабжения от Мисимы до Осима . острова [ 3 ] [ 5 ] от Кучиноцу в префектуре Нагасаки на острове Кюсю до Токуносимы на островах Амами на северо-востоке островов Рюкю в июле 1945 года. [ 3 ] [ 5 ] и от Симоды до Хатидзё-дзимы в Филиппинском море где-то в 1945 году. [ 3 ] [ 5 ] Когда война закончилась в августе 1945 года, IJA готовилась начать маршрут снабжения подводных лодок между Сензаки в префектуре Ямагути и Пусаном , Корея. [ 3 ]
Ю-1001 был потоплен в результате воздушного налета США в последние дни войны, а остальная часть подводного флота IJA сдалась союзникам в конце войны. [ 5 ] Некоторые из них впоследствии затонули во время шторма, были сняты с мели и сданы на слом. [ 6 ] Остальные предположительно были либо сданы на слом, либо затоплены . [ 3 ]
Подводные лодки
[ редактировать ]Yu I type
[ редактировать ]Класс состоит из четырех неофициальных подклассов, возникших в результате производственных различий между строителями, работающими по контракту. Производителя можно узнать по внешнему виду боевой рубки .
Yu 1 -class
[ редактировать ]

Базовая модель Ю И. типа Первая лодка Ю-1 была прототипом подводных лодок типа Ю-I . Завод Hitachi-Kasado построил все лодки подкласса Yu 1 . Их боевая рубка была закрыта.
- Yu 1 , заложен в феврале 1943 года, завершен 31 октября 1943 года, потоплен американской авиацией в заливе Лингаен 2 января 1945 года.
- Yu 2 , потоплен авианосцами USS Pringle (DD-477) , USS Renshaw (DD-499) , Waller и USS Saufley (DD-465) в заливе Ормок 28 ноября 1944 года.
- Yu 3 , атакованная американской авиацией и затопленная своим экипажем в заливе Лингаен 5 января 1945 года, спасена авианосцем USS Grasp (ARS-24) 18 января 1945 года, перевезена в Соединенные Штаты авианосцем USS Rushmore (LSD-14) в мае 1945 года.
- Ю 4 , пережил войну.
- Ю 5 , пережил войну.
- Ю-6 , приписанный 13 февраля 1945 года во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок, пережил войну.
- Ю-7 , приписанный в 2-й отряд группы транспортных подводных лодок в ноябре 1944 года, пережил войну.
- Ю 8 , пережил войну.
- Ю 9 , пережил войну.
- Ю-10 , приписанный к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок 15 мая 1945 года, пережил войну.
- Ю-11 , 15 мая 1945 г. приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 г. приписан к отряду Микурия , пережил войну.
- Ю-12 , приписанный к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок 15 мая 1945 года, пережил войну.
- Yu 13 , assigned Detachment Mikuriya in June 1945, survived war.
- Ю-14 , 15 мая 1945 г. приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 г. приписан к отряду Микурия, пережил войну.
- Ю 15 , пережил войну.
- Ю 16 , пережил войну.
- Ю 17 , пережил войну.
- Ю 18 , пережил войну.
- Ю 19 , пережил войну.
- Ю 20 , пережил войну.
- Ю 21 год , пережил войну.
- Ю 22 года , пережил войну.
- Ю 23 года , пережил войну.
- Ю 24 года , пережил войну.
- Ю 25 , не достроен.
Yu 1001 -class
[ редактировать ]
Все подводные лодки подкласса Ю-1001 были построены на заводе Japan Steel Works-Kaita . Они были длиннее и имели немного большее водоизмещение, чем подкласс Ю-1 , а также более мощный дизельный двигатель , который увеличивал их максимальную надводную скорость примерно на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час). [ 3 ] Они имели боевую рубку открытого типа. Один источник утверждает, что установка на них палубной пушки «маловероятна». [ 3 ]
- Ю-1001 , спущен на воду 27 марта 1944 года, завершен 15 июня 1944 года, в ноябре 1944 года приписан к отряду 2 группы транспортных подводных лодок, потоплен в результате авианалета в Симоде 12 августа 1945 года.
- Ю 1002 , приписанный 11 февраля 1945 года во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок, пережил войну.
- Ю 1003 , приписанный во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок 11 февраля 1945 года, пережил войну.
- Ю 1005 , приписанный во 2-й отряд группы транспортных подводных лодок 13 февраля 1945 года, пережил войну.
- Ю 1006 , пережил войну.
- Ю 1007 , 15 мая 1945 года приписан к отряду Кучиноцу группы транспортных подводных лодок, в июне 1945 года приписан к отряду Микурия, пережил войну.
- Ю 1008 , пережил войну.
- Ю 1009 , пережил войну.
- Ю 1010 , пережил войну.
- Ю 1011 , не достроен.
- Ю 1012 , не завершен.
- Ю 1013 , не завершен.
- Ю 1014 , не завершен.
Yu 2001 -class
[ редактировать ]
Завод Andō Iron Works-Tsukishima построил все подводные лодки подкласса Yu 2001 . Первая лодка ( Ю-2001 ) была вторым прототипом подводных лодок типа Ю-I . В подклассе Yu 2001 была «комната отдыха». [ 3 ] — рубка, построенная в кормовой части боевой рубки — для повышения комфорта экипажа. [ 3 ]
- Ю 2001 , спущенный на воду 12 февраля 1944 года, пережил войну.
- «Ю 2002» , спущенный на воду 31 марта 1945 года, пережил войну.
- Ю. 2003 г. , не завершен.
- Ю. 2004 г. , не завершен.
- Ю. 2005 год , не завершен.
- Ю. 2006 г. , не завершен.
Yu 3001 -class
[ редактировать ]Завод Chōsen Machinery-Jinsen построил все подводные лодки подкласса Yu 3001 . Информации об их конструкции нет. [ 3 ]
- Ю-3001 , спущен на воду 10 апреля 1944 г., завершен 2 августа 1944 г., пережил войну.
- Ю 3002 , затоплен из-за ненастной погоды в 1945 году.
- Ю 3003 , пережил войну.
- Ю 3005 , не достроен.
- Ю 3006 , не достроен.
- Ю 3007 , не достроен.
- Ю 3008 , не достроен.
- Ю 3009 , не достроен.
- Ю 3010 , не достроен.
Yu II type
[ редактировать ]Усовершенствованная модель Ю И. типа Ю II был построен техническим руководством Кампона . IJN использовал Ха-101 чертежи подводной лодки класса и разработал ее.
- Ushio , прототип типа Yu II , заложен в августе 1944 года, спущен на воду 16 мая 1945 года, не достроен.
См. также
[ редактировать ]- Подводная лодка типа Д
- Подводная лодка класса Ха-101
- Немецкая подводная лодка «Дойчланд»
- Тип 4 Ка-Цу
- Отдел железных дорог и судоходства Императорской армии Японии
- Итальянская подводная лодка R-класса
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ацуми Накашима, стр.130
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мюльталер, с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мюльталер, с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б Мюлталер, Эрих и Боб Хакетт, «Странные, но правдивые истории: исключительное первое плавание транспортной подводной лодки YU 3001 Императорской армии Японии», Nihon Kaigun, 1 февраля 2014 г., по состоянию на 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час IJA Subs, ijnsubsite.com, по состоянию на 13 мая 2022 г.
- ^ Паркер, с. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-962-6 .
- Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон, Англия: Conway Maritime Press . ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN 0043-0374 .
- Рекиси Гунзо, «История войны на Тихом океане», «Дополнительно», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN 4-05-603890-2 .
- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN 4-05-603412-5 .
- Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
- Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN 4-404-03413-X .
- 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.