Jump to content

Военный корабль США Рашмор (LSD-14)

Военный корабль США Рашмор (LSD-14) на ходу, 1965 год.
Военный корабль США Рашмор (LSD-14) на ходу, 1965 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Рашмор
Тезка Гора Рашмор
Награжден 1 сентября 1941 г. [ 1 ]
Строитель Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co.
Заложен 31 декабря 1943 г.
Запущен 10 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1970 г.
пораженный 1 ноября 1976 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен как мишень, 16 апреля 1993 г.
Общие характеристики
Смещение
  • 7930 тонн (с грузом),
  • 4032 тонны (легкая осадка)
Длина Общий размер 457 футов 9 дюймов (139,5 м)
Луч 72 фута 2 дюйма (22,0 м)
Черновик
  • 8 футов 2½ дюйма (2,5 м) вперед,
  • 10 футов ½ дюйма (3,1 м) на корме (легкий);
  • 15 футов 5½ дюйма (4,7 м) вперед,
  • 16 футов 2 дюйма (4,9 м) на корме (с нагрузкой)
Движение 2 котла Babcock & Wilcox, 2 паровые машины с турбиной Скиннера, 2 гребных вала - каждый вал 3700 л.с., при 240 об/мин общая мощность на валу 7400 л.с., 2 гребных винта диаметром 11 футов 9 дюймов и шагом 9 футов 9 дюймов
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Диапазон
  • 8000 миль. на скорости 15 узлов
  • (15 000 км при 28 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
  • 3 × LCT (Mk V или VI)
  • каждый по 5 средних танков или
  • 2 × LCT (Mk III или IV)
  • каждый по 12 средних танков или
  • 14 × LCM (Mk III)
  • каждый по 1 среднему танку
  • или 1500 длинных тонн груза или
  • 47 × DUKW часов
  • 41 × ЛВТ или
  • Любая комбинация десантных машин и десантных кораблей в пределах вместимости.
Емкость 22 офицера, 218 солдат
Дополнить
Вооружение
Самолет перевезен модифицирован для размещения вертолетов на дополнительной переносной палубе

USS Rushmore (LSD-14) Casa Grande класса десантный корабль-док ВМС США . Она была названа в честь Национального мемориала горы Рашмор в Блэк-Хиллз Южной Дакоты .

Корабль первоначально был разрешен в соответствии с Законом о ленд-лизе как BAPM-6 , шестой из семи британских механизированных артиллерийских транспортных средств. 1 июля 1942 года был реклассифицирован десантный док LSD-14, контракт на LSD-14 был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , 10 сентября 1942 года. Он был заложен 31 декабря 1943 года, первоначально назывался HMS Sword , а позже HMS Swashway (F145) . Находясь в стадии строительства, LSD-14, а также -13 и -15 были переподчинены обратно США.

Корабль был спущен на воду под названием «Рашмор» 10 мая 1944 года при финансовой поддержке мисс Элеоноры Врилан Блюитт; и вступил в строй 3 июля 1944 года.

Рашмор во Второй мировой войне.

После обрушения в Чесапикском заливе десантный корабль-док «Рашмор» 5 августа 1944 года покинул Норфолк и направился в Тихий океан, где участвовал в четырех высадках десанта: битве при Лейте в октябре 1944 года; Палавана в феврале 1945 года; Минданао в марте 1945 года; и Таракан , Борнео , в мае 1945 года.

«Рашмор» вошел в залив Лейте рано утром 20 октября и после сброса своих LCM из колодца в одной из первых волн, достигших Желтого пляжа возле Дулага , Лейте действовал в качестве ремонтного корабля для поврежденных десантных кораблей . на Палаване 28 февраля 1945 года он высадил армейские LCM и другие суда, нагруженные личным составом и техникой 167-й полевой артиллерии США 8-й армии . На Минданао она перевезла рекордные 867 человек, высадившись 10 марта на пляже к северу от города Замбоанга .

Для вторжения в Таракан 1 мая «Рашмор» имел на вооружении LCM армии США, загруженные австралийскими войсками и легкими танками . Австралийские войска представляли собой батальон знаменитых « Крыс Тобрука », который помог выгнать немецкого генерала Эрвина Роммеля из Африки. Во время приземления в «Рашмор» попала японская торпеда, выпущенная с пляжа, которая, к счастью, отлетела от ее корпуса, не взорвавшись и не причинив повреждений.

Вернувшись на Филиппины, Рашмор погрузила 137-футовую подводную лодку японской армии Yu 3 , которую она отвезла в Сан-Франциско, чтобы использовать ее в качестве экспоната для продажи военных облигаций . В Соединенных Штатах со 2 по 27 июня Рашмор затем перевозил десантные корабли с базы на базу в южной части Тихого океана и находился в Перл-Харборе , когда война закончилась.

После войны «Рашмор» действовал на Дальнем Востоке, особенно в оккупированных японских водах. Выведен из эксплуатации 16 августа 1946 года и законсервирован в Паскагуле, штат Миссисипи .

«Рашмор» был повторно введен в строй в Чарльстоне, Южная Каролина , 21 сентября 1950 года, чтобы начать период службы на Атлантическом флоте . Следующие десять лет ее жизни включали учения в Карибском бассейне , круизы по резерву, круиз по Средиземному морю и регулярные поездки в Арктику для пополнения запасов баз DEW Line . Рашмор присутствовал на церемонии в Стамбуле (Турция) в мае 1954 года по случаю возвращения по ленд-лизу различных малых судов из СССР . Рашмор вернул эти бывшие советские корабли ВМФ в Соединённые Штаты.

16 мая 1960 года Рашмор покинул Норфолк для шестимесячного тура в составе 6-го флота . Вернувшись на побережье Атлантического океана, он снова был направлен в Средиземное море в конце 1961 года. Вернувшись в Литл-Крик, штат Вирджиния , 22 февраля 1962 года, он действовал в Атлантике и Карибском бассейне до капитального ремонта флота по восстановлению и модернизации (FRAM). 9 ноября Рашмор поспешно покинул Bethlehem Steel Yards , в Хобокене, штат Нью-Джерси из-за кубинского ракетного кризиса и отплыл в Северную Каролину , чтобы погрузить на борт подразделения морской пехоты . Однако с улучшением ситуации в декабре она вернулась в Литл-Крик.

4 февраля 1963 года «Рашмор» начал пятимесячную командировку в Средиземное море. С декабря по февраль 1964 года она действовала в Карибском бассейне, оставаясь вблизи зоны Панамского канала во время и после беспорядков там, готовая высадить войска для защиты американских граждан и государственной собственности. Действуя в Атлантике и Карибском бассейне до 6 октября, он затем покинул Соединенные Штаты и направился в Европу, где совершил самый крупный десант в мирное время - операцию «Стальная пика» . Она вернулась в Литл-Крик 26 ноября.

Рашмор снова был отправлен в Средиземное море с 8 февраля по 24 июля 1965 года, участвуя в совместных норвежско-американских и французско-американских учениях. Летом 1966 года Рашмор совершил два круиза мичманов. В течение следующих четырех лет она чередовала развертывание 6-го флота в Средиземноморье с операциями у атлантического побережья США. Он был отправлен в Средиземное море в ноябре 1966 г. - мае 1967 г., январе-мае 1968 г. и ноябре 1969 г. - апреле 1970 г. Вскоре после возвращения Рашмор был выведен из эксплуатации и был переведен в Морской администрации Резервный флот национальной обороны в форте Юстис. на реке Джеймс , февраль 1971 года. Старый десантный корабль-док был окончательно потоплен 16 апреля 1993 года.

Рашмор заработал три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б «РАШМОР (ЛСД 14)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 11 июня 2002 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31120ac2a53adf5472cd6308d5f0bd1c__1685187060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1c/31120ac2a53adf5472cd6308d5f0bd1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Rushmore (LSD-14) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)