Военный корабль США « Шэдвелл»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Шэдвелл» |
Тезка | Шедвелл, Вирджиния |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 17 января 1944 г. |
Запущен | 24 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июля 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 сентября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 марта 1970 г. |
пораженный | 1 ноября 1976 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Casa Grande класса Десантный корабль-док |
Смещение | 4490 длинных тонн (4562 т) |
Длина | 457 футов 9 дюймов (139,52 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,00 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) |
Дополнить | 326 |
Вооружение |
|
USS Shadwell (LSD-15) — Casa Grande класса десантный корабль-док ВМС США . Она была названа в честь плантации Шедвелл в округе Албемарл, штат Вирджиния , места рождения и раннего дома Томаса Джефферсона , автора Декларации независимости и третьего президента Соединенных Штатов.
Первоначально разрешенный в соответствии с Законом о ленд-лизе и названный Tomahawk , затем переименованный в Waterway после передачи Соединенному Королевству, LSD-15 был передан обратно Соединенным Штатам и назван Shadwell . Он был заложен 17 января 1944 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Co. в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния ; спущен на воду 24 мая 1944 г.; спонсируется мисс Мэри Гринман; и вступил в строй 24 июля 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытряски «Шэдвелл» отплыл с Хэмптон-Роудс 26 августа 1944 года. он прошел Панамский канал 1 сентября и направился в Сан-Диего , где остановился на стыковку. Проведя почти месяц в Сан-Диего, 2 октября он отправился на службу в Тихоокеанский флот . По прибытии Шедвелл был занят перевозкой тяжелой десантной техники между островами южной части Тихого океана. За это время она посетила Тулаги и Гуадалканал на Соломоновых островах , Эспириту-Санто на Новых Гебридах , Манус на островах Адмиралтейства , а также Голландию и Аитапе на Новой Гвинее .
28 декабря 1944 года Шедвелл погрузил на борт элементы 1060-го инженерного батальона армии США и отплыл из Новой Гвинеи в составе оперативной группы 78 (TF 78). Хотя ее конвой подвергался постоянным атакам с подводных лодок , надводных лодок и воздуха, подразделения прикрытия были настолько эффективны, что Шедвелла орудия молчали на протяжении всего плавания к заливу Лингаен , Лусон , штат Пенсильвания. Однако 9 января 1945 года ( день Д для Вторжение на Лусон ), артиллеристы Шедвелла доказали свою ценность, поразив A6M Zero . Шедвелл немедленно вернулась на плацдарм в Голландии, Новая Гвинея, погрузила на борт дополнительные войска 1060-й инженерной армии, затем отправилась в Лейте , ИП. В Лейте она присоединилась к оперативной группе 78.8 (TG 78.8), которая вскоре направилась к Лингаену.
Вечером 24 января 1945 года оперативная группа плыла к югу от острова Сикихор на Филиппинах, когда была атакована тремя торпедоносцами . колонны Двое были обстреляны боевым воздушным патрулем , а третий скрылся в темноте. Вскоре он вернулся, спикировав с холмов на острове, и продолжил атаку. Зенитные орудия конвоя сбили врага, но не раньше, чем он успел выпустить торпеду. Сброшенная с воздуха «рыба» ударила Шедвелла прямо перед миделем корабля по правому борту, образовав в его днище дыру шириной 60 футов (18 м). Десантный корабль плохо набирал воду и вскоре начал тонуть. Конвой двинулся дальше, а два эсминца стояли рядом, чтобы в случае необходимости эвакуировать его команду. Шедвелла Экипаж отчаянно работал, чтобы спасти тонущий корабль, и к утру их усилия были вознаграждены. Шедвелл ехала своим ходом, направляя к Лейте с помощью хитрого руля. Из более чем 500 человек, находившихся в то время на борту «Шэдвелла» , погибших не было, только трое пострадали, причем все получили лишь легкие ранения.
В Лейте был произведен временный ремонт, и, когда судно было признано годным к плаванию, «Шэдвелл» направился к Манусу на островах Адмиралтейства. Там он вошёл в сухой док и прошел дальнейший временный ремонт, прежде чем пересечь Тихий океан для постоянного ремонта. 4 мая он достиг Бремертона, штат Вашингтон , и вошёл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд . Чуть более двух месяцев спустя она покинула верфь, чтобы снова присоединиться к флоту и отплыла 11 июля. Она остановилась в Сан-Франциско 14–15 июля, заправилась топливом и приняла балласт, а затем взяла курс на Гавайи. 23 июля он бросил якорь в заливе Маалеа у острова Мауи , а на следующий день направился в Перл-Харбор . 28-го числа Шедвелл отправился в западную часть Тихого океана, в частности на атолл Эниветок в Маршалловых островах . Она прибыла туда 6 августа и уехала на следующий день, направляясь в Самар на Филиппинах. По пути в Самар его дважды направляли: сначала на Сайпан , затем на Гуам , куда он прибыл 13 августа. В тот же день Шедвелл отбыла, чтобы присоединиться к 3-му флоту , а 17-го числа, через два дня после прекращения боевых действий, она присоединилась к TG 30.8. Через десять дней десантный корабль прибыл в Сагами Ван у Токийского залива и через два дня пришвартовался в самом заливе. Шедвелл оставался пришвартованным в Токио до мая 1946 года, управляя там лодочным бассейном.
Вернувшись в Соединенные Штаты в середине 1946 года, «Шэдвелл» прошел капитальный ремонт перед дезактивацией и 10 июля 1947 года был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Он находился на стоянке в Ориндже, штат Техас , в составе Атлантического резервного флота .
1950–1970
[ редактировать ]20 сентября 1950 года «Шэдвелл» был повторно введен в эксплуатацию в Ориндже, штат Техас. Следующие пять лет она работала в западной Атлантике и Карибском бассейне. Достигнув Лабрадора , Гренландии и Ньюфаундленда , Шедвелл участвовала в нескольких экспедициях и учениях за Полярным кругом , включая «Блюджей» и «Выпуклый» в 1951 году и «Пайнтри» в 1953 году. Оставшуюся часть своего времени она провела вдоль восточного побережья и в 1953 году. в Карибском бассейне.
В пятницу, 4 февраля 1955 года, таможенный инспектор Джордж М. Бэкон погиб, когда споткнулся и упал на борт военного корабля США « Шэдвелл» , стоявшего в доке на Хэмптон-Роудс. Судно только что вернулось из путешествия по Карибскому морю и запросило таможенное оформление. Инспектор Бэкон упал примерно на 20 футов (6,1 м) во внутренний доковый колодец, в результате чего получил серьезную травму головы. Он был объявлен мертвым на корабле. [ нужна ссылка ]
В 1956 году, после одной операции в Карибском море, Шедвелл покинул Норфолк для службы в составе 6-го флота в Средиземноморье. Таким образом, он начал график развертывания, чередуя Атлантико-Карибское дежурство с круизами по Средиземному морю, который продолжался до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в 1971 году.
Десять раз за прошедшие 15 лет Шедвелл совершал круизы по «Срединному морю» и посещал его порты захода. В 1959 году «Шэдвелл» стал первым десантным кораблем-доком с вертолетами (когда она перевозила вертолеты, ее позывные были изменены с LSD на LPH). В 1961 году он прошел капитальный ремонт по восстановлению и модернизации флота (FRAM). В октябре 1962 года она находилась в Атлантике, поддерживая кубинский карантин . В феврале 1964 года она участвовала в десантных учениях «Quick Kick V» на побережье Южной Каролины . Семь месяцев спустя, во время перехода к своей шестой дислокации в Средиземноморье, Шедвелл приняла участие в операции «Стальная пика», проводившейся у берегов Испании. В 1967 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота. В январе 1968 года она находилась в Карибском море, участвуя в операции «Спрингборд».
В августе 1968 года Шедвелл покинул Средиземное море после пятимесячного пребывания. 19-го числа она вошла в Литл-Крик, штат Вирджиния , чтобы начать капитальный ремонт.
В октябре 1968 года Шедвелл переправил морских пехотинцев на остров Вьекес в Карибском море и вернулся в КОНУС. В декабре 1968 года Шедвелл переправил морских пехотинцев в залив Гуантанамо на Кубе и вернулся в КОНУС. [ 1 ]
8 июля 1969 года он столкнулся с военным кораблем USS Cambria во время ночных учений у побережья Мальты. [ 2 ]
9 марта 1970 года выведена из строя в резерв. 9 сентября Шедвелл был переведен в в Джеймс-Ривер группу Резервного флота национальной обороны , штат Вирджиния . Шедвелл был исключен из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1976 года.
Мобил Бэй
[ редактировать ]
10 ноября 1988 года «Шэдвелл» , выведенный из эксплуатации и теперь известный как бывший военный корабль США «Шэдвелл» , был переведен в Отряд пожарных исследований, Литтл-Сэнд-Айленд, Мобил-Бэй , Алабама. Она служит испытательной и учебной платформой при разработке моделей огня и других систем контроля повреждений и контроля. Шедвелл находится в списке пострадавших, и в конечном итоге от нее избавятся после окончания ее использования в качестве испытательной и тренировочной платформы.
Шедвелл высадился на мель на острове Литтл-Сэнд в заливе Мобил, штат Алабама, в результате ураганов «Катрина» и « Рита» . Корабль был снят с места мель в 2006 году. В реализации проекта помогало мобильное водолазно-спасательное подразделение ВМС США (MDSU). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 2017 году бывший военный корабль США Shadwell был выведен из эксплуатации как корабль для огневых испытаний, а затем сдан на слом. Все огневые испытания были перенесены на наземные объекты, расположенные в отряде Чесапикского залива Военно-морской исследовательской лаборатории на юге Мэриленда.
Награды
[ редактировать ]Шедвелл заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. В 1967 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История Шедуэлла» (PDF) . www.usstomaston.com .
- ^ Аркин, Уильям М .; Хэндлер, Джошуа (1989). Морские катастрофы, 1945–1988 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Гринпис / Институт политических исследований . п. 38. LCCN 91182987 .
08.07.69: Военные корабли USS Cambria (APA-36) и USS Shadwell (LSD-15) столкнулись у берегов Мальты во время ночных учений.
- ^ «Морская пехота Донжона удаляет севшие на мель суда» . MarineLink.com. 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Из журнала «Все руки» . «Чтобы сжечь еще один день: бывший военный корабль США Shadwell (LSD 15) восстанавливается после выхода на берег» . ResearchAndMarkets.com . Проверено 24 февраля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Shadwell в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США «Шэдвелл»
- USS Shadwell Веб-сайт Ассоциации
- USS Shadwell Сайт ветеранов