Военный корабль США Сан-Маркос (LSD-25)
Военный корабль США Сан-Маркос (спереди) с военным кораблем Доннер
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Святой Марк |
Тезка | Кастильо-де-Сан-Маркос во Флориде |
Заложен | 1 сентября 1944 г. |
Запущен | 10 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1971 г. |
Идентификация | ЛСД-25 |
Судьба | Передан Испании 1 июля 1971 г. |
пораженный | 1 августа 1974 г. |
Испания | |
Имя | Галисия |
Приобретенный | 1 июля 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1971 г. |
Идентификация | ТА31, Л31 |
пораженный | 1988 |
Судьба | Списан в 1989 году. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | Общий размер 457 футов 9 дюймов (139,52 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,00 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, 2 поршневые паровые машины Skinner Uniflow, 2 гребных вала - каждый вал 3700 л.с., при 240 об/мин общая мощность на валу 7400 л.с., 2 гребных винта диаметром 11 футов 9 дюймов и шагом 9 футов 9 дюймов |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость | 22 офицера, 218 солдат |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | модифицирован для размещения вертолетов на дополнительной переносной палубе |
USS San Marcos (LSD-25) — Casa Grande класса десантный корабль-док , ВМС США названный в честь Кастильо-де-Сан-Маркос , старейшего каменного форта, до сих пор сохранившегося в Соединенных Штатах. второго класса В 1911 году линкор «Техас» также некоторое время носил название « Сан-Маркос» , возможно, в честь города Сан-Маркос, штат Техас . Корабль служил в ВМС США с 1945 по 1970 год. В 1971 году судно было передано в аренду ВМС Испании под названием Galicia (TA31) корабля , а затем полностью передано в 1974 году. В 1980 году номер вымпела был изменен на L31. «Галисия» была выведена из эксплуатации ВМС Испании в 1988 году и списана на слом в 1989 году.
Карьера в ВМС США
[ редактировать ]Киль " Сан-Маркос " был заложен 1 сентября 1944 года на военно-морской верфи в Филадельфии . Спущен на воду 10 января 1945 года и вступил в строй 15 апреля 1945 года.
Сан-Маркос завершил разборку в начале мая и принял на себя груз десантных катеров; и 19 мая отплыл в Панамский канал и Перл-Харбор . Прибыв 24 июня, она передала свой груз из 40 лодок, загрузила такой же груз и отбыла 29 мая. Приняв на себя дноуглубительные работы на Гуаме , он бросил якорь в заливе Бакнер на Окинаве 12 августа – за три дня до прекращения боевых действий. 15 августа он перебазировался в Наху , до 20 августа ремонтировал танкодесантные корабли ( LCT ), затем проследовал на Сайпан . Там она погрузила механизированные десантные корабли ( LCM-6 ), транспортные средства и десантные корабли для личного состава ( LCVP , «катера Хиггинса») и большие десантные корабли для личного состава ( LCPL ) для использования оккупационными силами в Токийского залива районе ; а 4 сентября оно прибыло в Японию, чтобы разгрузить груз и начать эксплуатацию и техническое обслуживание лодочного бассейна. В начале декабря ее перевели на грузовые операции; и до конца года она переправляла лодки из Аомори в Иокогаму .
В январе 1946 года Сан-Маркос был приписан к Объединенной оперативной группе 1 (JTF 1) для операции «Перекресток» — серии атомных испытаний , запланированных на атолл Бикини летом. Сначала она переехала на юг, на Окинаву ; затем, в феврале, двинулась на восток, в Кваджалейн , откуда помогала готовить испытательный полигон. Она оставалась в составе JTF 1 до июльских испытаний, а 29 августа была отсоединена. В начале сентября корабль перешел с Маршалловых островов на Гавайи; а в октябре она прибыла в Сан-Франциско.
Получив предварительное радиологическое разрешение, в начале ноября он возобновил грузовые перевозки вдоль западного побережья; и к концу месяца доставил припасы, лодки и транспортные средства на Алеутские острова . В декабре она прибыла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне ; получил окончательное разрешение в январе 1947 года; а весной возобновились грузовые перевозки между западным побережьем и Алеутскими островами. Она прекратила эти операции в сентябре и направилась в южную Калифорнию, где были проверены ее возможности в качестве временно переоборудованного для гидросамолетов сухого дока . В декабре он начал вывод из эксплуатации, а 19 декабря был выведен из эксплуатации и пришвартован к группе Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .
1950-е годы
[ редактировать ]После начала войны в Корее Сан - Маркос было приказано активизировать. Вновь введенный в строй 26 января 1951 года, он завершил адаптацию в марте, был приписан к десантным силам Атлантического флота и в мае отплыл в Панамский канал и Литл-Крик , штат Вирджиния .
Она прибыла в последнюю в конце мая и вскоре после этого начала арктические летние операции по пополнению запасов под эгидой Военно-морской транспортной службы (MSTS) на базы в Канаде и Гренландии . С осенью она перебралась в Карибское море для учений флота, затем вернулась домой. В ноябре она перебралась в Балтимор , штат Мэриленд, для капитального ремонта на верфи, а с новым, 1952 годом возобновила действительную военную службу.
Карибские учения привели ее в март. В апреле она покинула Норфолк, штат Вирджиния , погрузила морских пехотинцев и их оборудование в Морхед-Сити и направилась на восток для своего первого в Средиземноморье развертывания . Он прошел через Гибралтарский пролив в начале мая и действовал в составе Шестого флота от юга Франции до Бенгази и залива Фалерон до октября . Затем она снова пересекла Атлантику и, высадив морскую пехоту в Северной Каролине , направилась в Литл-Крик. В ноябре она возобновила операции на восточном побережье, проведя совместные учения армии и флота.
В течение 1953 года «Сан-Маркос» проводил учения и перевозил грузы вдоль восточного побережья и в Карибском море и прошел капитальный ремонт в Бостоне , штат Массачусетс . Зимой, весной и осенью 1954 года эти операции продолжались, включая тренировочный поход резерва, а летом произошло возвращение в арктические воды для миссий по пополнению запасов. В январе 1955 года он снова отправился в Средиземное море .
Завершив это развертывание в мае, он возобновил график операций по логистической поддержке на восточном побережье Карибского бассейна и - летом 1956 и 1957 годов - на полярных территориях. В сентябре 1958 года он снова был отправлен в Средиземное море для шестимесячного турне в составе Шестого флота. Она снова присоединилась ко Второму флоту в марте 1959 года; а в мае протестировал методы восстановления для проекта «Меркурий» . Летом она участвовала в операции «Внутренние моря» , проводившейся в районе Великих озер и ставшей возможной благодаря открытию морского пути Святого Лаврентия . Оставшуюся часть года заняли учения десантных сил и местные операции.
1960-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1960-х и 1970-х годов Сан-Маркос регулярно менялся между Вторым и Шестым флотами. Находясь в составе Второго, она участвовала в учениях и перевозила грузы и личный состав из Новой Англии в Карибское море. Разрыв дипломатических отношений и усиление напряженности между Соединенными Штатами и Кубой , а также политические волнения в Доминиканской Республике привели к расширению операций на Больших Антильских островах в начале 1961 года. В апреле Сан-Маркос поддержал вторжение в залив Свиней , доставив LCU и LCVP с транспортными средствами и оборудованием к месту встречи в нескольких милях от побережья с кораблями с бригадой 2506 . [ 1 ] [ 2 ]
За этими операциями последовала служба в поддержку проекта «Меркурий»; а в сентябре она получила модификации, которые добавили на вертолете к ее возможностям работу . Затем пятимесячный капитальный ремонт и модернизация флота (FRAM II) в 1962 и 1963 годах модернизировал ее оборудование и жилые помещения, а также улучшил ее оперативные возможности по транспортировке, спуску на воду и управлению штурмовыми кораблями; Помимо предоставления услуг по докованию и ремонту десантных кораблей и плавсредств.
Ее ежегодные (исключая 1964 г.) развертывания в Средиземноморье привели к участию в учениях флота, двусторонних и многонациональных ( НАТО ) учений. В 1964 году он был развернут лишь ненадолго, в сентябре, для участия в операции «Стальная щука» , крупномасштабной десантной операции, проводившейся у берегов Испании.
13 августа 1970 года Сан-Маркос вернулась в Литл-Крик, чтобы завершить свой последний тур по Средиземноморью. Местные и карибские учения привели ее в 1971 год, когда ее назначили для передачи правительству Испании. Первый отряд ее будущего испанского экипажа прибыл в середине апреля; Остальные присоединились к ней 30 мая. Июнь был потрачен на ознакомительные мероприятия, и 1 июля 1971 года Сан-Маркос был выведен из эксплуатации и перевернут.
Карьера в ВМС Испании
[ редактировать ]Бывший «Сан-Маркос» был принят на вооружение ВМС Испании под названием «Галисия » (TA31) 1 июля 1971 года. Он был полностью продан Испании 1 августа 1974 года. «Галисии» был Примерно в 1980 году номер на вымпеле изменен на L31. «Галисия» была исключена из состава ВМС Испании. список в начале 1988 года и списан в 1989 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хронология залива Свиней» . Архив национальной безопасности . стр. 16 апреля 1961 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Инглиш, Джо Р., майор морской пехоты США (16 марта 1984 г.). «Залив Свиней: борьба за свободу» . Командно-штабной колледж морской пехоты . Проверено 26 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Приоло, Гэри П. (10 августа 2007 г.). «ЛСД-25 Сан-Маркос » . Фотоархив амфибий . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 25 апреля 2008 г.