Военный корабль США Катамаунт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Катамаунт |
Тезка | Таверна Catamount в Олд-Беннингтоне, Вермонт |
Запущен | 27 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1970 г. |
пораженный | 15 октября 1976 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 4 декабря 1975 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | Общий размер 457 футов 9 дюймов (139,5 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,0 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, 2 паровые турбины Newport News Shipbuilding, 2 гребных вала - каждый вал 3700 л.с., при 240 об/мин общая мощность на валу 7400 л.с., 2 гребных винта диаметром 11 футов 9 дюймов и шагом 9 футов 9 дюймов |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость | 22 офицера, 218 солдат |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | модифицирован для размещения вертолетов на дополнительной переносной палубе |
USS Catamount (LSD-17) — Casa Grande класса десантный корабль-док ВМС США , названный в честь таверны Catamount в Старом Беннингтоне . который служил штаб-квартирой для Итана Аллена , Green Mountain Boys когда они строили свои планы против жителей Нью-Йорка и британцев. Катамаунт был также местом встреч единственной формы правления Вермонта в то время: Совета безопасности Вермонта. [ 1 ]
Catamount был спущен на воду 27 января 1945 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке г-жи Дэйв Э. Саттерфилд-младший ; вступил в строй 9 апреля 1945 года и подчинялся Тихоокеанскому флоту США .
Catamount отплыла из Перл-Харбора 16 июня 1945 года с десантными кораблями , направлявшимися на Гуам и Эниветок . В течение оставшейся части войны она переправляла десантные суда, земснаряды и другое оборудование из Эспириту-Санто в Кваджалейн , Гуам и на Филиппины . 19 августа она очистила Гуам со специальным оборудованием, которое будет использоваться при оккупации Японии , а 26 августа встала в Токийский залив . Здесь она управляла лодочным парком и обслуживала десантные суда до 6 октября, когда она отправилась в первый из двух рейсов в Манилу для переправки войск и лодок для японской оккупации. После последнего рейса из Гуама в Самар , Catamount направилась в Сан-Франциско и Норфолк , куда она прибыла 11 февраля 1946 года. Вступив в состав Атлантического флота , Catamount принимала участие в подготовке десантников и круизах гардемаринов до начала Корейской войны .
Корейская война
[ редактировать ]
Покидая Норфолк 15 августа 1950 года, Catamount зашла в Сан-Диего по пути в Кобе , где погрузила морскую пехоту , направлявшуюся для вторжения в Инчхон . При высадке в Вонсане Catamount . отплыла с важной ремонтно-спасательной группой Это было в ноябре 1950 года, когда Catamount добилась заметного успеха, когда в составе оперативного элемента 95.69 командира Стивена М. Арчера она стала первым LSD, принявшим участие в операциях по тралению мин в Чиннампо , портовом городе Пхеньян . Было необходимо открыть этот порт, чтобы наступающую 8-ю армию США на берег можно было снабжать морским путем, а все типы тральщиков для решения неотложной задачи были вызваны . Catamount служила танкером и судном снабжения для этого разнообразного флота, а также содержала множество LCVP , которые были способны плавать в водах, слишком мелких для более крупных судов. [ 2 ]
В декабре 1950 года Catamount приняла участие в выводе морской пехоты и солдат из Хунгнама в Пусан , затем вернулась в Йокосука , Япония, для пополнения запасов. Она вернулась, чтобы обслуживать десантные суда в корейских портах до апреля 1951 года, когда приступила к перевозке оборудования и припасов из Сасебо в Инчхон и Пусан. 31 мая она разрешила Йокосуку для капитального ремонта в Сан-Диего.
У Катамаунт было еще два срока службы во время Корейской войны: с 3 ноября 1951 года по 24 июля 1952 года и с 29 октября 1952 года по 8 апреля 1953 года. Свой первый послевоенный тур она совершила с 5 августа 1953 года по 18 апреля 1954 года. Во время этих поездок она обслуживала малые суда и перевозила персонал, а также принимала участие в учениях у берегов Японии и Окинавы . Со своей базы в Сан-Диего она проводила местные операции, а летом 1954 года совершила два рейса в Накнек, Аляска , с десантными кораблями и нефтяными баржами.
1955 – 1965
[ редактировать ]3 января 1955 года «Катамаунт» снова направился на Дальний Восток и 25 января прибыл в Йокосуку. Почти сразу же он отправился в Тайваньский пролив, чтобы принять участие в эвакуации островов Тачен в начале февраля. Она вернулась в Сан-Диего 24 апреля. После местных операций с 16 января по 30 августа 1956 года она провела в центральной части Тихого океана в операции «Редвинг» — серии ядерных испытаний . Летом 1957 года «Катамаунт» отплыл из Сиэтла с миссией по пополнению запасов на станциях линии дальнего раннего предупреждения (линия DEW) в Арктике .
С 12 июня по 8 декабря 1958 года он еще раз совершил круиз по Дальнему Востоку, вернувшись на службу у побережья южной Калифорнии . Среди ее задач была квалификация пилотов вертолетов для высадки на корабли ее типа и участие в учениях по высадке десанта на основе относительно новой концепции вертикального охвата . Специальные операции у северо-западного побережья США и Британской Колумбии весной и летом 1959 года предшествовали отправке на Гавайи для обучения десантированию. Позже в том же году она прошла капитальный ремонт в Портленде, штат Орегон , и вернулась в строй из Сан-Диего 25 марта 1960 года.
После непродолжительного периода эксплуатации и дополнительного ремонта в Сан-Диего, Catamount отплыла 25 июня со специальной миссией, доставив десантные корабли на юг Чили , опустошенный Великим чилийским землетрясением . Переданные ВМС Чили , эти десантные суда обеспечивали критически необходимые перевозки в регионах, где причалы были разрушены цунами . Catamount вернулся в Сан-Диего 13 августа, действовал на западном побережье, а 22 ноября отправился в очередной тур в составе 7-го флота США на Дальнем Востоке.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Catamount отслужил несколько туров во время войны во Вьетнаме .
Catamount был выведен из эксплуатации 31 марта 1970 года и исключен из военно-морского реестра 15 октября 1976 года. Он был продан на слом 4 декабря 1975 года Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) за 178 148,15 долларов компании Max Rouse & Sons, Беверли-Хиллз, Калифорния.
Catamount получил семь боевых звезд за службу в Корейской войне и семь звезд кампании за службу во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пешеходная экскурсия по Беннингтону: таверна Catamount» . Торговая палата района Беннингтона и город Беннингтон. 2001. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Джеймс А. Филд-младший (2001) [1962]. «11 сентября – 30 ноября: Открытие Вонсана и Чиннампо» . История военно-морских операций США: Корея . США Исторический центр ВМС . стр. Глава 8, Часть 2 . Проверено 17 апреля 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Катомаунт » . ДАНФС . США Исторический центр ВМС . Проверено 26 октября 2019 г.
- Приоло, Гэри П. (2 февраля 2007 г.). ЛСД-17 « Катамаунт » . Фотоархив амфибий . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 17 апреля 2008 г.