Jump to content

ДУКВ

ДУКВ
DUKW используется американскими войсками во Франции.
Тип Амфибийный транспорт
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Производитель GMC Грузовик и Автобус
Шевроле
Произведено 1942–1945
построено 21,147 [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (Жёлтый, 1942 г.) [ 4 ] )
Масса 13 600 фунтов (6 200 кг) пустой
Длина 31 фут (9,45 м)
Ширина 8 футов (2,44 м)
Высота 8 футов 10 дюймов (2,69 м) с доливом вверх
минимум 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
Экипаж 1

Основной
вооружение
Кольцевая установка для пулемета M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), устанавливаемая на один из четырех DUKW.
Двигатель ГМС Модель 270
91 л.с. (68 кВт) [ 3 ]
Грузоподъемность 5000 фунтов (2300 кг) или 24 военнослужащих
Приостановка Ведущие мосты на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
400 миль (640 км) по дороге
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч) по дороге,
6,4 миль в час (6 узлов; 10 км / ч) в воде [ нужна ссылка ]

DUKW Duck (номенклатура типа GMC, в просторечии известная как ) — шестиколесная - амфибия . модификация 2 + 1 / 2 -тонные грузовики CCKW, использовавшиеся военными США во время Второй мировой войны и войны в Корее .

Разработанный совместно под эгидой военных компаний Sparkman & Stephens и General Motors Corporation (GMC), DUKW использовался для перевозки грузов и войск по суше и воде. Превосходно подбираясь и пересекая пляжи во время морских атак, он был рассчитан только на то, чтобы прослужить достаточно долго, чтобы соответствовать требованиям боя. С тех пор уцелевшие DUKW стали популярными в качестве туристических судов в морской среде. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название DUKW происходит от номенклатуры моделей General Motors Corporation : [ 6 ]

  • Д , серия производства 1942 года.
  • У , Утилита
  • К , полный привод
  • W , тандемные задние мосты, оба ведущие

Десятилетия спустя это обозначение было ошибочно объяснено такими писателями, как Дональд Кларк, который в 1978 году написал, что это был инициализм от «Duplex Universal Karrier, Wheeled». [ 7 ] [ 8 ]

(десантная машина, колесная) ВМС США и корпуса морской пехоты Альтернативное обозначение LVW использовалось редко. [ 9 ]

DUKW был разработан Родом Стивенсом-младшим из Sparkman & Stephens дизайнеров яхт , Inc., Деннисом Пулестоном , британским глубоководным моряком, проживающим в США, и Фрэнком В. Спейром из Массачусетского технологического института . [ 10 ] Разработанный Национальным комитетом оборонных исследований и Управлением научных исследований и разработок для решения проблемы пополнения запасов подразделений, только что высадившихся на десант, он первоначально был отвергнут вооруженными силами. Когда патрульный корабль береговой охраны США сел на мель на песчаной косе недалеко от Провинстауна, штат Массачусетс , экспериментальный DUKW оказался в этом районе для демонстрации. Ветер силой до 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час), дождь и сильный прибой не позволили обычным судам спасти семерых застрявших береговых охранников, но у DUKW не возникло никаких проблем. [ 11 ] и военная оппозиция DUKW растаяла. Позднее DUKW доказал свою мореходность, пересек Ла-Манш .

Окончательный производственный проект был усовершенствован несколькими инженерами компании Yellow Truck & Coach в Понтиаке, штат Мичиган. Автомобиль был построен компанией Yellow Truck and Coach Co. ( после 1943 года GMC Truck and Coach Div. ) на их сборочном заводе Pontiac West и Chevrolet Div. корпорации General Motors на заводе по сборке грузовиков в Сент-Луисе ; До окончания производства в 1945 году было произведено 21 147 экземпляров. [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]
DUKW в музее Eden Camp , Англия

DUKW был построен на базе GMC AFKWX, бескабинной версии GMC CCKW шестиколесного военного грузовика с добавлением водонепроницаемого корпуса и гребного винта. Он был оснащен GMC Model 270 рядным шестицилиндровым двигателем объемом 269,5 куб. Дюймов (4416 куб.см) . Пятиступенчатая повышающая передача приводила в движение раздаточную коробку для привода мостов, затем двухскоростную раздаточную коробку для гребного винта. Гребной винт и передний мост можно было выбирать из соответствующих раздаточных коробок. Отбор мощности на трансмиссии приводил в движение воздушный компрессор и лебедку. [ 12 ] Он весил 13 000 фунтов (5 900 кг) в пустом состоянии и развивал скорость 50 миль в час (80 км/ч) по дороге и 5,5 узлов (6,3 мили в час; 10,2 км/ч) на воде. [ 13 ] Его длина составляла 31 фут (9,45 м), ширина 8 футов 3 дюйма (2,51 м), высота 7 футов 2 дюйма (2,18 м) со складным брезентом сверху вниз. [ 13 ] и 8 футов 9 дюймов (2,67 м) в высоту с верхом вверх. [ 1 ]

Вид сзади на DUKW, хранящийся в Военном музее Форт-Льюиса, Вашингтон. Виден винтовой туннель, винт и руль направления (2009 г.).

Это не была бронемашина, обшитая листовой сталью между 1 16 и 1 Толщина дюйма (1,6 и 3,2 мм) для минимизации веса. высокой производительности Система трюмных насосов удерживала его на плаву, если в тонком корпусе образовались пробоины диаметром до 2 дюймов (51 мм). Каждый четвертый DUKW устанавливал крупнокалиберный пулемет Браунинг 50-го калибра на кольцевой установке. [ 14 ]

DUKW был первым автомобилем, который позволял водителю изменять давление в шинах изнутри кабины . Шины можно накачивать полностью для твердых поверхностей, таких как дороги, и менее накачивать для более мягких поверхностей, особенно для пляжного песка. [ 15 ] Это добавило ему универсальности как автомобиля-амфибии. Эта функция теперь является стандартной для многих военных машин. [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Британский DUKW перевозит американские воздушно-десантные войска и припасы через реку Ваал в Неймегене , 30 сентября 1944 года.

DUKW поставлялся армии США, Корпусу морской пехоты США и силам союзников, а 2000 штук были поставлены в Великобританию по программе ленд-лиза ; [ 17 ] 535 были приобретены австралийскими войсками, [ 18 ] построил собственную версию BAV 485 и 586 были поставлены в Советский Союз, который после войны . Первоначально DUKW были отправлены на Гуадалканал на Тихоокеанском театре военных действий , но впервые были использованы силами вторжения на европейском театре военных действий во время сицилийского вторжения, операции «Хаски » в Средиземноморье.

Они использовались на в день Д, пляжах Нормандии а также в битве при Шельде , операции «Веритабл» и операции «Грабеж» .

В Тихом океане корабли USMC DUKW использовались для пересечения коралловых рифов таких островов, как Сайпан и Гуам , и кораллы не повредили шины. [ 19 ]

Сообщалось, что некоторые DUKW, использовавшиеся во время Второй мировой войны, перевернулись при приземлении на пляже Омаха во время вторжения в Нормандию. [ 20 ] [ 21 ]

DUKW также использовались на озере Гарда в Италии 10-й горнострелковой дивизией в последние дни войны. Один затонул при переходе из Торболе-суль-Гарда в Рива-дель-Гарда вечером 30 апреля 1945 года, в результате чего утонули 25 из 26 находившихся на борту. Премьера документального фильма об этом событии «Пропавшие альпинисты » состоялась в 2023 году. Два других участвовавших в эксплуатации DUKW затонули без потерь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

После войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны меньшее количество самолетов оставалось на вооружении США, Великобритании, Франции и Австралии, многие из которых находились на хранении в ожидании утилизации. Австралия перевела многих в подразделения Гражданских вооруженных сил .

Армия США возобновила работу и развернула несколько сотен военнослужащих в начале Корейской войны , а 1-я учебная группа по замене транспорта обеспечивала обучение экипажей. DUKW широко использовались для доставки припасов на берег во время битвы за Пусанский периметр и при высадке десанта в Инчхоне .

DUKW бывшей армии США были переданы французским военным после Второй мировой войны и использовались труппами морской пехоты и военно-морскими коммандос . Многие из них использовались для выполнения общих коммунальных работ на заморских территориях . Франция разместила DUKW во Французском Индокитае во время Первой Индокитайской войны . Некоторые французские DUKW получили новые корпуса в 1970-х годах, последний из которых был списан в 1982 году.

Великобритания направила DUKW в Малайю во время чрезвычайной ситуации в Малайзии 1948–60 годов. Многие из них были переброшены на Борнео во время конфронтации между Индонезией и Малайзией 1962–66 годов.

Позже военное использование

[ редактировать ]

Королевская морская пехота использовала пять таких машин для тренировок в 11-й эскадрилье (испытания и обучение десантных войск) 1-й штурмовой группы Королевской морской пехоты в Инстоу , Северный Девон. Четыре из них были изготовлены в период с 1943 по 1945 год. Пятый - это копия корпуса DUKW, изготовленная в 1993 году с неиспользованными деталями ходовой части времен Второй мировой войны. [ 25 ] В 1999 году началась программа реконструкции, продлевающая срок их службы до 2014 года. [ 25 ] DUKW были сняты с вооружения в 2012 году.

DUKW использовались в целях безопасности, позволяя всем рангам проводить тренировки по работе на лодках для десантных кораблей, а водителям проводить тренировки по переходу вброд с помощью Landing Craft Utility .

Основные военные пользователи

[ редактировать ]
  • Соединенные Штаты Соединенные Штаты
  • Австралия Австралия – 535 [ 18 ]
  • Аргентина Аргентина
  • Бразилия Бразилия
  • Канада Канада – около 800
  • Доминиканская Республика Доминиканская Республика
  • Франция Франция
  • Филиппины Филиппины
  • Ирак Ирак
  • Советский Союз Советский Союз – 586
  • Великобритания Великобритания - около 2000
Прототип Супердака

В конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов, в то время как Спейр, ныне инженер-проектировщик армейской программы амфибийной войны, работал над «более крупными и лучшими» амфибийными машинами, такими как «Супер Дак», «Дрейк» и гигантский BARC (баржа) . , Амфибия, Пополнение запасов, Грузовые перевозки), многие DUKW были излишними и использовались в качестве спасательных машин пожарными частями и станциями береговой охраны.

В 1952 году Советский Союз выпустил модификацию BAV 485 с задней погрузочной рампой. Завод «Завод имени Сталина» построил его на базе своего грузовика ЗиС-151, и производство продолжалось до 1962 года, было поставлено более 2000 единиц.

Гражданское использование

[ редактировать ]
«Моби Дак» на параде в Сиэтле (2006 г.)

Многие из них использовались после Второй мировой войны гражданскими организациями, такими как полиция, пожарные и спасательные подразделения. DUKW использовались для океанографических исследований в Северной Калифорнии, как рассказал участник Уиллард Баском . Водители узнали, что DUKWS способен преодолевать большие зимние волны Тихого океана, если соблюдать осторожность (и удачу). [ 26 ]

Австралийская армия предоставила два DUKW и команду Австралийским национальным антарктическим исследовательским экспедициям для экспедиции 1948 года на остров Маккуори . Австралийские DUKW использовались в антарктических рейсах с снабжением до 1970 года. [ 18 ] С 1945 по 1965 год корабль снабжения Службы маяков Австралийского Содружества «Кейп-Йорк» перевозил бывшие армейские DUKW для снабжения маяков на отдаленных островах. [ 27 ]

Один DUKW используется Technisches Hilfewerk (THW) в Гермерсхайме в Германии , организацией гражданской защиты . [ 28 ]

Туристические достопримечательности

[ редактировать ]

DUKW до сих пор используются в качестве туристического транспорта в портовых и речных городах по всему миру. Первая компания «уточного тура» была основана в 1946 году. [ 29 ] Мел Флат из Висконсин Деллс, Висконсин . Компания до сих пор работает под названием Original Wisconsin Ducks. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ДУКВ» . Музей транспорта армии США. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  2. ^ Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Стерлинг Издательская компания. п. 67. ИСБН  1-58663-762-2 . Проверено 24 марта 2010 г.
  3. ^ Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . п. 121. ИСБН  0-87349-508-Х .
  4. ^ ТМ 9-802 Грузовик-амфибия 2 1/2 тонны, 6х6, GMC DUKW-353 . Военное министерство США, 1942 г., стр. 8–9 . Проверено 24 октября 2016 г.
  5. ^ Аллен, Томас Б. (август 2002 г.). «Странный ДУКВ: На суше и в воде рабочая лошадка-амфибия времен Второй мировой войны кое-что показала скептикам — теперь она показывает туристам достопримечательности» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Производитель и финансовый отчет штата Мичиган . Том. 73. Издательство Производитель, 1944. с. 104.
  7. ^ Кларк, Дональд (1978). Как это работает: Иллюстрированная энциклопедия науки и технологий . Том. 1. Маршалл Кавендиш. п. 96.
  8. ^ Скааруп, Гарольд А. (2011). Айронсайдс: канадские музеи и памятники боевых бронированных машин . iUniverse. п. 109. ИСБН  978-1462034642 .
  9. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН  1-55750-250-1 . Проверено 22 марта 2010 г.
  10. ^ «Майами Судостроительная Корпорация» . Фольги.орг. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дойл (2003) , стр. 119.
  12. ^ ТМ 9-802 (1942) , стр. 3, 8.
  13. ^ Jump up to: а б Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Издательство Военно-морского института. п. 218. ИСБН  1-55750-250-1 . Проверено 22 марта 2010 г.
  14. ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века (Лондон: Phoebus, 1978), Vol. 8, с.802, «ДУКВ».
  15. ^ ТМ 9-802 (1942) , стр. 8, 24, 35.
  16. ^ Уэр, Пэт (2014). Иллюстрированный справочник по военной технике . Дом Гермеса. стр. 105, 114, 179, 244. ISBN.  978-1-78214-192-1 .
  17. ^ «Боевые станции II: Утка » . Канал 4.
  18. ^ Jump up to: а б с «Помнишь, когда… мы отправили в Антарктику грузовики-амфибии?» . Организация оборонной техники. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  19. ^ с. 26. Морские пехотинцы в войне на Тихом океане. Вестник морской пехоты , том 31, Ассоциация морской пехоты, 1947 г.
  20. ^ Уильямсон Мюррей; Аллан Рид Миллетт (30 июня 2009 г.). Война, которую нужно выиграть: борьба во Второй мировой войне . Издательство Гарвардского университета. стр. 422–. ISBN  978-0-674-04130-1 .
  21. ^ Ричард Кольер (1 ноября 2002 г.). День «Д»: 6 июня 1944 года: высадка в Нормандии . Орион Букс Лимитед. ISBN  978-0-297-84346-7 .
  22. ^ Костелло, Джойс. «Итальянские добровольцы находят DUKW армии США 67 лет спустя» . Армия США . Проверено 8 февраля 2021 г.
  23. ^ Эпплби, Бен. «Мини-подводная лодка для обследования места Второй мировой войны на озере Гарда» . Итальянский инсайдер .
  24. ^ «Озеро Гарда, Италия, октябрь 2018 года» . Промаре . 2 октября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «UK DUKWS отремонтирован для Королевской морской пехоты, обновление обновления» . Обзор международной обороны Джейн . Информационная группа Джейн. 30 июля 1999 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  26. ^ Уиллард Баском, Гребень волны: приключения в океанографии (1988), ISBN   0-385-26633-2 . В книгу включена фотография серфинга на DUKW.
  27. ^ Джонсон, Эрика (2006), Мыс Рошон - Свет острова , том. 9, Бюллетень маяков Австралии
  28. ^ «Местная ассоциация Гемерсхайма» . Thw-germersheim.de . Проверено 27 декабря 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Хронология» . Оригинальный Висконсин Дакс . Проверено 15 января 2014 г.

Технические руководства

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f38d53bc2d2b6c618c8ce0c7ce363e__1721543400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/3e/86f38d53bc2d2b6c618c8ce0c7ce363e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DUKW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)