Jump to content

Лебедь 65

Лебедь 65
Лебедь 65 - 009 (1974)
Разработка
Дизайнер Спаркман и Стивенс
Год 1971–1989
построено 41
Бренд Лебедь
Строитель(и) ОЙ Наутор АБ
Имя Лебедь 65
Лодка
Смещение 31800 кг (70100 фунтов)
Черновик 2,9 м (9,5 футов)
Воздушная тяга 80 футов 0 дюймов (24,38 м)
Халл
Тип Однокорпусный
Строительство ВРП
ЛОХ 19,68 м (64,6 футов)
ЛВЛ 14,334 м (47,03 фута)
Луч 4,98 м (16,3 фута)
Тип двигателя Вольво Пента МД32 89 л.с.
Перкинс H6.354M 115 л.с.
ТМД41А, 148 л.с.
Придатки корпуса
Балласт 10 400 кг (22 900 фунтов) -
13 900 кг (30 600 фунтов)
установка
Тип буровой установки Шлюп или Кетч
треугольника Высота переднего Шлюп 24,38 м (80,0 футов)
22,83 м (74,9 футов) Кетч
Я предпочитаю треугольное основание Шлюп 7,73 м (25,4 фута)
7,38 м (24,2 фута) Кетч
P передняя шкаторина грота Шлюп 22,25 м (73,0 фута)
20,64 м (67,7 футов) Кетч
E- нога грота Шлюп 7,01 м (23,0 фута)
5,58 м (18,3 фута) Кетч
Установить другое 13,73 м (45,0 футов) Бизань П
3,68 м (12,1 фута) Бизань E
Паруса
грота Область 839,5 кв. футов (77,99 м 2 )
спинакера Район 3652 кв. Фута (339,3 м 2 ) 2 )
← Н/Д

Swan 65 — это большая изготовленная килем и плавником стекловолокна с из , парусная яхта компанией Nautor's Swan . Она была представлена ​​как новый флагман Nautor в 1973 году. На момент спуска на воду это была самая большая яхта, построенная из стеклопластика (GRP), на рынке, а благодаря своей превосходной гоночной истории она была одной из самых известных моделей Swan, когда-либо построенных. . Первые 65-футовые яхты были переданы владельцам в 1973 году, а производство продолжалось до 1989 года, всего был построен 41 корпус. [ 1 ]

Яхту спроектировала компания Sparkman & Stephens. [ 2 ] которую многие считали компанией номер один по проектированию яхт в то время. Swan 65 была разработана для IOR Mk III, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на более крупные парусные/гоночные яхты на рынке. Чтобы удовлетворить этот спрос, компания Nautor попросила Олина Стивенса спроектировать красивую, быструю и безопасную парусную яхту для продолжения развития линейки Swan. Стивенс объединил требуемые характеристики в корпусе из стекловолокна с роскошным интерьером и техническими характеристиками, которые в то время были типичными для успешных гоночных лодок.

Его основные размеры: общая длина (LOA) 19,9 м (65 футов), длина по ватерлинии (LWL) 14,33 м (47,0 футов), ширина 4,98 м (16,3 футов). До корпуса № 019 водоизмещение составляло 31 800 кг (70 100 фунтов), из которых 10 400 кг (22 900 фунтов) приходилось на балласт . Начиная с корпуса № 020, балласт был увеличен до 13 900 кг (30 600 фунтов), в результате чего водоизмещение составило 35 300 кг (77 800 фунтов). Таким образом, для первых 19 корпусов соотношение балласта к весу составило 31%, а для остальной продукции оно было затем увеличено до 39%. Хотя она заменила Swan 55 в качестве флагмана Nautors, у яхты нет реального предшественника в собственной линейке Nautors, и, по словам дизайнеров, дизайн основан на успешной американской алюминиевой яхте Dora IV. [ 3 ]

Новый Swan 65 был представлен в 2018 году под тем же названием. Его обычно называют Swan 65 Frers, чтобы отличить его от более ранней конструкции. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Успех в гонках

[ редактировать ]

После прорыва на Cowes Week 1968 года , Swans продолжали одерживать победы в начале семидесятых, выиграв несколько известных гонок, включая Bermuda Race в 1972 и 1992 годах на Swan 48. [ 7 ] [ 8 ] и особенно в 1973–1974 годах, когда совершенно новый кеч Swan 65 по имени Саюла II выиграл первую в истории гонку Whitbread Round the World Race (известную как The Ocean Race с 2019 года) под управлением Рамона Карлина. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Саюле II потребовалось 133 дня и 13 часов, чтобы преодолеть полную дистанцию ​​гонки в 32 500 морских миль. [ 12 ] В 2016 году это приключение было представлено в документальном фильме « Недельный моряк» . [ 13 ]

Успех Swan 65 в гонке Whitbread Round the World Race на этом не закончился: в следующей гонке Whitbread Round the World Race в 1977–1978 годах «Swan 65» занял 2-е, 4-е ( Disque d'Or ) и 5-е места. На этот раз лучший результат показал шлюп King's Legend (121 день и 11 часов) под управлением Ника Рэтклиффа и Скипа Новака в качестве штурмана, который финишировал на втором месте, уступив с небольшим преимуществом Конни ван Риетшотенсу Флайеру , имевшему длину 65 футов юж . Специально построенная гоночная яхта & S производства Royal Huisman . [ 14 ] [ 15 ] В том же году Клэр Фрэнсис, первая женщина-шкипер, участвовавшая в гонке, финишировала пятой на своем Swan65 ADC Accutrac (126 дней 20 часов). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В гонке 1981–1982 годов Swan 65 в последний раз появился в верхней части табло кругосветных гонок, где Xargo III финишировал шестым и на этот раз обогнал лодку под названием Alaska Eagle (первоначально Flyer ). [ 19 ] [ 20 ] Таким образом, совокупный результат Swan 65 в трех разных выпусках Whitbread Round the World Race занял 1-е, 2-е, 4-е, 5-е и 6-е места.

Позже Swan 65 также выиграл ряд менее известных трансокеанских гонок, таких как гонка Parmelia Race в 1979 году, когда Independent Endeavour Skippered by Skip Novak заняла первое место и одержала общую победу. [ 21 ] Этот гоночный успех в сочетании с предыдущими достижениями Swan 36 значительно повысил узнаваемость бренда Swan во всем мире и обеспечил ему место успешного финского промышленного продукта. Наследие Swan 65 было продолжено в 1982 году его преемником Swan 651, разработанным немцами Frers , который финишировал третьим (Fazer Finland) в гонке Whitbread Round the World Race 1985–86. [ 22 ] [ 23 ]

Лонжероны и такелаж

[ редактировать ]
Легенда шлюпа Swan 65 King's
Swan 65 Sloop King's Legend NED6572 на выставке Swan Europeans 2011 в Коусе (Великобритания), проводимой Королевской яхтенной эскадрильей.
Swan 65-024 ketch - GBR 1665 - Desperado на выставке Swan Europeans 2011 в Коусе (Великобритания), проводимой Королевской яхтенной эскадрильей

Кетч или шлюп с алюминиевым лонжероном и стоячим и ходовым такелажем из нержавеющей стали. Главная (24 м) мачта имеет двойные алюминиевые распорки , а бизань-мачта - одинарные. Стоячая установка с тросом из нержавеющей стали с необжимными наконечниками Norseman и состоит из головного штага, основного бакштага, передняя опора бизани выполняется с использованием промежуточных вантов или тройной стойки, бизань- ахтерштага, одинарных верхних и двойных нижних вантов на основных, одинарных верхних и нижних вант на основных. бизань. Гроты грота, бизани и спинакера изготовлены из алюминия. Оригинальные лебедки были произведены компаниями Lewmar и Barlow. [ 24 ] Swan 65 имеет две спинакер-гики, потому что крутить большие спинакеры путем опускания гика считается слишком опасным. Имея в рабочем состоянии только одну спинакер-гику, ADC Accutrac выполняла повороты, опуская спинакер, переупаковывая его и снова поднимая на другую сторону. (Клэр Фрэнсис, 1978)

Строительство и основное оборудование

[ редактировать ]

Корпус из формованного полиэстера и стекловолокна без сердечника. Корпус изготовлен из гребной ткани ручной работы, мата и ткани из стекловолокна. Палуба и рубка представляют собой сэндвич-конструкцию с пенопластом между слоями стекла и полиэфирной смолы. Дополнительное усиление обеспечивается за счет использования ребер жесткости из стекловолокна. Все строительство велось согласно Регистру Ллойда. [ 25 ] Поскольку лодка находилась в производстве очень долго, тип двигателя пришлось менять трижды. Первые корпуса были оснащены двигателем Volvo MD32, который вскоре был заменен на Perkins H6.354M. Этот тип использовался до тех пор, пока производство двигателя не было прекращено и двигатель не был заменен обратно на Volvo, но на этот раз типом был TMD41A. Большая часть палубного оборудования, блоков и арматуры была изготовлена ​​компанией Nautor собственными силами просто потому, что большинство деталей, доступных на рынке, были разработаны для гораздо меньших лодок, а для лодки такого размера было очень мало палубного оборудования и другого оборудования.

Размещение

[ редактировать ]

На Swan 65 могут разместиться 12 человек в четырех каютах: двое в полубаке с трубчатыми койками, четверо в двух носовых каютах на лоцманских койках, трое в основной каюте на лоцманских койках и трансформируемом диване, а также трое в одноместной и двухместной койках в кормовой каюте. . [ 26 ] Салон просторный и не такой темный, как можно было бы предположить из узких окон в крыше кареты. Под палубой шестьдесят пять предлагает очень хорошее сочетание практичности и комфорта океанского плавания, поскольку койки относительно небольшие и безопасные, но камбуз и штурманские столы, а также обеденная зона большие, хорошо оборудованные и очень практичные. Вырез в переборке позволяет передавать предметы и сообщаться между камбузом и U-образной обеденной зоной. На некоторых шестидесятипятых эта переборка сплошная, а на других она полностью открыта, и от нижней части переборки до верхней части палубы идет только стойка. В носовой части салона расположены две одинаковые гостевые каюты с верхними и нижними односпальными койками, параллельными средней линии. [ 27 ] Две передние главы с туалетом и душем. Каюта владельца в кормовой части очень просторная, с двуспальной и односпальной койками, туалетным столиком, шкафами и платяными шкафами, а также туалетом и душем. U-образный камбуз большой, хорошо вентилируемый, оснащен двойной раковиной из нержавеющей стали, системой подачи воды под давлением, водонагревателем, холодильником с верхним открыванием, плитой/духовкой глубокой заморозки и просторными складскими помещениями. [ 24 ] На протяжении всей истории Nautor верфь предоставляла своим клиентам возможность выбирать материалы внутренней отделки и планировку по своему вкусу, поэтому некоторые внутренние решения отклоняются от стандартных. На некоторых яхтах, таких как Sayula II, внутри лодки даже оборудована небольшая мастерская, чтобы облегчить ремонт в море.

  1. ^ Макартур, Брюс (2023). «Лебедь 65-С&С» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  2. ^ «Наутор Лебедь65» . 09.06.2021.
  3. ^ «Спаркмен и Стивенс: Дизайн 2089 — Дора IV» . Sparkmanstephens.blogspot.fi . Проверено 9 января 2017 г.
  4. ^ Макартур, Брюс (2023). «Лебедь 65 Фрерс» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  5. ^ Наутор . «Лебедь 65» . www.nautorswan.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  6. ^ Ходжес, Тоби (20 июня 2019 г.). «Испытание Swan 65: триумфальное возвращение настоящей иконы парусного спорта» . Яхтенный мир . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  7. ^ «Оглядываясь назад на прошлые гонки на Бермудских островах в Ньюпорте» . Yachtsandyachting.com . Проверено 9 января 2017 г.
  8. ^ «Оглядываясь назад на гонку на Бермудских островах в Ньюпорте: академический флот >> Scuttlebutt Sailing News» . sealingscuttlebutt.com. 5 августа 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
  9. ^ Вебер, Брюс (10 мая 2016 г.). «Рамон Карлин, случайный моряк, выигравший кругосветную гонку, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
  10. ^ Океанская гонка Вольво. «Как идеальный шкипер выиграл первую гонку | Volvo Ocean Race» . volvooceanrace.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
  11. ^ «Знаете ли вы? Мексиканский яхтсмен выиграл первую кругосветную гонку на яхтах: история Мексики» . mexconnect.com . Проверено 9 января 2017 г.
  12. ^ «История яхт Swan в Финляндии — Yachting World» . www.yachtingworld.com. 8 мая 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
  13. ^ «Матрос выходного дня» . theweekendsailor.com . Проверено 9 января 2017 г.
  14. ^ «Спаркмен и Стивенс: Дизайн 2273 — Флаер» . Sparkmanstephens.blogspot.fi . Проверено 9 января 2017 г.
  15. ^ "Гоночная парусная яхта Kings Legend - Swan 65" . Charterworld.com . Проверено 10 января 2014 г.
  16. ^ «Час — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 9 января 2017 г.
  17. ^ История Whitbread, Krister.tv
  18. ^ Журдан, Дж. (1992). Айсберги, левый и правый борт: кругосветная яхтенная гонка Whitbread . Кейп-Хорн Пресс. п. 213. ИСБН  9780963189608 . Проверено 9 января 2017 г.
  19. ^ «Лодки Whitbread/Volvo — где они сейчас | The Daily Sail» . thedailysail.com . Проверено 9 января 2017 г.
  20. ^ Яхтинг . Сентябрь 1985 г. с. 65. ISSN   0043-9940 . Проверено 9 января 2017 г.
  21. ^ «The Sydney Morning Herald — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 9 января 2017 г.
  22. ^ «Лебедь Наутора: Лебединое наследие» . www.nautorswan.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
  23. ^ Яхтинг . Сентябрь 1982 г. с. 8. ISSN   0043-9940 . Проверено 9 января 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Ассоциация S&S Лебедь» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 января 2017 г.
  25. ^ http://www.classicswan.org/upload/documenti_swan/36-65_t03.gif [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  26. ^ http://www.classicswan.org/upload/articles_swan/2016_10_18_22_53_54-2004_yachtingworld_swan_65.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  27. ^ Катание на лодках . стр. 3–57. ISSN   0006-5374 . Проверено 9 января 2017 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Клэр Фрэнсис, Будь ветер или погода: ADC Accutrac Races Round the World, Pelham Books, Лондон, 1978, ISBN   978-072-07-1104-2
  • Корнелис Ван Ритшотен, Барри Пиктхолл, Флаер: В поисках победы в кругосветной гонке, WW Norton & Co Inc, 1980, ISBN   978-039-30-3248-2
[ редактировать ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0534d9600fd33de6ecd4b65a0bf1453d__1694175960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3d/0534d9600fd33de6ecd4b65a0bf1453d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swan 65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)