Дорада (яхта)
S/Y Dorade 2014 Бермудские гонки
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Отделка |
Владелец | Родерик Стивенс-старший, Нью-Йорк, США |
Порт приписки | олень |
Заказал | 1929 |
Дизайнер: | Олин Стивенс из Sparkman & Stephens |
Строитель | Яхт-верфь Миннефорда, Сити-Айленд, Нью-Йорк |
Расходы | $28,000 |
Номер двора | S&S 07 |
Заложен | 1929 |
Запущен | 1930 |
Порт приписки | Ньюпорт-Бич, Калифорния |
Статус | Активный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 14,75 тонн |
Балласт: | 18 000 фунтов. Вести |
Длина | 52,0 футов (15,8 м) |
Ватерлиния: | 37 футов 3 дюйма (11,35 м) |
Луч | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
Черновик | 8,0 футов (2,4 м) |
Движение | 1 x Perkins : Дизель, 40 л.с. (30 кВт) |
Установка: | Ял |
План паруса | 1100 кв. футов (100 м 2 ) |
Dorade — яхта , спроектированная в 1929 году Олином Стивенсом из Sparkman & Stephens и построенная в 1929–1930 годах на верфи Minneford Yacht Yard в Сити-Айленде, Нью-Йорк .
Позже в том же году , со Стивенсом в качестве капитана, Дорад занял второе место в гонках на Бермудских островах . Экипаж за свою первую гонку получил приз Вселюбительского экипажа. Однако год спустя Дорада сделала себе имя, выиграв Трансатлантическую гонку 1931 года. Она завершила гонку, которая длилась примерно 3–4 недели, всего за 17 дней, что принесло ее команде парад по возвращении лодки и прием в честь Олина Стивенса, устроенный мэром Нью-Йорка. Находясь тем летом в Англии, Дорад также выиграл гонку Fastnet Race .
В 1932 году Стивенс передал лодку своему брату Роду Стивенсу . [ 2 ] Под предводительством Рода Дорада одержала победу в Бермудских гонках 1932 года. [ 3 ] С Бермудских островов Дорад отплыл обратно в Норвегию, в Каус, Англия, и, наконец, вернулся в Америку после победы в гонке Fastnet Race . Победа в гонке Fastnet Race 1932 года имела большое значение, учитывая необычно суровую погоду: несколько кораблей опасались пропажи, а также было зарегистрировано утопление одного среди развернувшихся событий.
В 2013 году Дораде заняла первое место (после применения своего гандикапа) в Транс-Тихоокеанском забеге, который она впервые выиграла в 1936 году. [ 4 ]
Ял . также примечателен появлением коробки Dorade — вентиляционного устройства, которое стало стандартным оборудованием на небольших парусных судах
Основные гонки
[ редактировать ]- 1930 года Гонка на Бермудских островах , класс B: второй; Первый полностью любительский экипаж; Осеннее рандеву : Крейсерский клуб Америки, первый во флоте
- 1931 года Трансатлантическая гонка : первая; Гонка вокруг острова Каус : вторая; Крейсерский класс Коуса : второй; Гонка Fastnet : первая
- 1932 года Гонка на Бермудских островах : первая, класс B.
- 1933 Матчевая гонка Осло — Ханко с «Джоли Бриз»: Победитель; Гонка Fastnet : первая
- 1936 Гонка Сан-Франциско-Фараллон : первая; Транстихоокеанская яхтенная гонка : первая
- 1947–1979 Участвовал в пятнадцати гонках Swiftsure : первый в классе AA в 1947–1948 , 1951 , 1954 и 1964 годах .
- 2013 Первая абсолютная транстихоокеанская гонка
Дораде мчался с восточного побережья с 1930 по 1935 год, на несколько лет переехав в Сан-Франциско, а затем в конце 1930-х годов в Сиэтл. Она возвращалась в район залива с 1979 по 1984 год. Дорада Родной пристанью теперь является Ньюпорт, Род-Айленд.
Реставрация
[ редактировать ]- Dorade была полностью восстановлена в 1997 году на верфи Арджентарио , в Порто-Санто-Стефано , Италия. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Коробка Дораде , устройство искусственной вентиляции легких, впервые использованное на Дораде.
Источники
[ редактировать ]- А. Холлингсворт, Путь яхты, Ньютон Эббот, Лондон, 1974.
- официальный сайт
- Сайт Newport Bermuda Race (архив результатов)
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики | Дорада» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
- ^ Фокс 1934 , с. 78
- ^ Фокс 1934 , с. 79
- ^ Муселер, Крис (25 июля 2013 г.). «77 лет спустя яхта повторяет победу в транстихоокеанской гонке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Верфь Арджентарио (англ.)» .
Ссылки
[ редактировать ]- Фокс, Уффа (1934). Парусный спорт, мореплавание и строительство яхт . Питер Дэвис Лимитед. стр. 78–84. ISBN 978-0-432-05001-9 .
- Пейс, Франко (2002). Спаркман и Стивенс — гиганты классического яхтенного дизайна . Адлард Коулз Наутикал. стр. 22–39. ISBN 978-0-7136-6413-3 .
- Дуглас Д. Адкинс (2012). Дорада: История океанской гоночной яхты . Дэвид Р. Годин. ISBN 9781567924473 .