Jump to content

Парусная яхта

Парусные яхты
Крейсерская яхта Zapata II, 2013 г.
50-футовая (15-метровая) крейсерская яхта Zapata II , 2013 г.
Гоночная яхта Safran, 2007 г.
60-футовая (18-метровая) океанская гоночная яхта Safran , 2007 г.
Крейсерские и гоночные яхты воплощают в себе разные компромиссы между комфортом и производительностью.
Кокпит классической гоночной яхты Moonbeam of Fife под парусом в 2008 году.

( Парусная яхта префиксы кораблей в США SY или S/Y) — это прогулочное судно, в котором в качестве основного средства передвижения используются паруса. Яхта . может представлять собой парусное или моторное судно, используемое для отдыха, круизов или гонок [1] [2] [3] Стандартного определения не существует, поэтому этот термин применяется здесь к парусным судам, имеющим каюту со всеми удобствами, позволяющими использовать ее в ночное время. Чтобы называться «яхтой», а не «лодкой», такое судно должно иметь длину не менее 33 футов (10 м) и иметь хорошие эстетические качества. [4] Парусники , которые не предназначены для ночлега или имеют длину менее 30 футов (9,1 м), не всегда называются яхтами. Парусные яхты длиной более 130 футов (40 м) обычно считаются суперяхтами . [5]

Парусные яхты активно используются в спорте и входят в число категорий, признанных руководящим органом парусного спорта World Sailing . [6]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «яхта» происходит от голландского слова jacht (мн. jachten , что означает «охота») и первоначально относился к легким быстроходным судам, которые военно-морской флот Голландской Республики использовал для преследования пиратов и других нарушителей на мелководье и на мелководье. Низкие страны . [7]

XVIII века. Голландская яхта

История прогулочных судов начинается с гребных судов во времена египетских фараонов. История парусных яхт начинается в Европе в начале 1600-х годов со постройки прогулочного судна для сына короля Англии Якова I. Прогулочные суда получили название «яхта» во времена Карла II разнообразные яхтены , который провел время в изгнании в Европе и посетил Нидерланды, где с начала 17 века уже были хорошо развиты как прогулочные суда для элитных классов. После восстановления английской короны Чарльз заказал серию королевских яхт, в которую входил как минимум один экспериментальный катамаран . Первая зарегистрированная гонка на яхтах между двумя судами произошла в 1661 году, за ней последовали первые открытые соревнования по парусному спорту в 1663 году в английских водах. [8]

Начиная с 1739 года, Англия оказалась в череде войн — период, когда яхтенный спорт пришел в упадок. Однако в Ирландии дворяне увлекались яхтингом и в 1720 году основали первый яхт-клуб в Корке под названием «Водный клуб Корк-Харбор», а в 1770 году — яхт-клуб Лох-Ри . [9] Английские яхтенные гонки продолжались среди английского дворянства, которое в 1775 году основало старейший яхт-клуб Англии для поддержки флота в Камберленде . С наступлением морского мира, начавшегося в 1815 году, интерес к яхтингу возродился. Судостроители, строившие быстроходные суда как для контрабандистов, так и для государственных казначейств , снова обратились к яхтам. [8]

Эволюция дизайна

[ редактировать ]
1893 года Матч Кубка Америки между Vigilant и Valkyrie II.

Быстроходные яхты начала 19 века обычно представляли собой люгеры , шхуны или шлюпы с продольно расположенным вооружением . К 1850-м годам яхты имели большую площадь парусов, узкую ширину и более глубокую осадку, чем было принято до того. Гонки между яхтами, принадлежащими богатым клиентам, были обычным явлением, и на кону были большие ставки. Кубок Америки возник в результате соревнования между яхтой «Америка» и ее английскими конкурентами. В обеих странах существовали правила оценки яхт: в Англии — по тоннажу, а в Америке — по длине. [8]

В начале 1800-х годов английская и американская философия проектирования парусных яхт разошлась: англичане отдавали предпочтение узкой ширине (ширине) и килю с глубокой осадкой, а американцы предпочитали широкую ширину и мелкую осадку с подвижным швертом для обеспечения бокового сопротивления и выравнивания. момент. В 1851 году, когда яхта «Америка» прибыла в Англию, две философии дизайна снова сблизились друг с другом. Заостренный, выпуклый нос Америки и максимальная ширина, расположенная в кормовой части, повлияли на британский дизайн благодаря ее успехам в гонках на британских соревнованиях. Американские яхтсмены, в свою очередь, обнаружили, что их неглубокие конструкции «снимающих тарелок» не были быстрее и безопаснее, чем заходящие английские яхты. [7] [10]

На рубеже 20-го века гоночные яхты имели длинные свесы в носовой и кормовой части и узкий и глубокий по историческим меркам киль. Попутно проектировщики яхт обнаружили, что правила определения гандикапа, основанные на тоннаже или длине, не являются хорошими показателями производительности, хотя они остаются основой для налогообложения в двух странах происхождения. [7]

Круизные яхты

[ редактировать ]
Джошуа Слокама Спрей в 1898 году.

Преобладающей целью яхтинга под парусом в XIX веке были гонки. Лодки пересекали Атлантику, чтобы соревноваться в скорости с яхтами других владельцев. Круизы были источником самых богатых людей на больших, роскошных яхтах, которые имели надежную вспомогательную энергию или были исключительно яхтами с паровым двигателем. [7]

Первые исследователи на небольших парусных судах писали о своем опыте плавания по озерам и каналам Европы на парусном каноэ ( Джон МакГрегор ) и прибрежным водам Англии и Шотландии на 20-футовом (6,1 м) катере (РТ МакМаллен). В конце 1800-х годов некоторые путешественники-авантюристы переоборудовали рыболовные суда и лоцманские лодки в круизные лодки. Самым известным из них был Джошуа Слокама «Спрей» , переоборудованная рабочая лодка, на которой он совершил первое кругосветное плавание в одиночку (1895-98). [7]

Гоночные яхты

[ редактировать ]

В 20-м веке дизайн круизных яхт эволюционировал от ограничивающих конструкции 19-го века, основанных на правилах, в сторону более приятных для моря конструкций корпуса. [11] В 1930-х годах корпуса яхт были спроектированы с «рыбацким» днищем, при котором наклон носовой части продолжался до максимальной осадки, а затем переносился горизонтально назад. известные дизайнеры яхт, такие как Джон Олден и Старлинг Берджесс Эту конфигурацию использовали разработали несколько новых рейтинговых правил, . Начиная с 1920-х годов Американский круизный клуб и Королевский клуб океанских гонок чтобы ограничить возможности яхт различной конструкции, которые должны были соревноваться друг с другом. Успешными дизайнерами этой эпохи были Олин Стивенс , Филип Роудс , Оге Нильсон и К. Рэймонд Хант. Правила международных морских гонок (IOR) заменили предыдущие правила в 1970 году, чтобы обеспечить более справедливую основу для ограничения гоночных яхт с ограниченными возможностями. Это правило способствовало использованию плавниковых килей и лопастных рулей направления. Это правило было дополнено Международной системой измерений (IMS) для обеспечения безопасности конструкций в экстремальных условиях после катастрофической гонки Fastnet Race 1979 года, в которой финишировали только 86 из 303 участников из-за неисправности оборудования и гибели 19 человек и пяти лодок. [12] [13]

Крейсерский кеч, Виндкрест в 2007 году.
Небольшая парусная яхта с подвесным мотором 2017 г.

Крейсерские яхты могут быть предназначены для использования у берега или для прохода. На них также можно участвовать в гонках, но они спроектированы и построены с комфортом и удобствами, необходимыми для ночных путешествий. Качества круизных яхт включают в себя: производительность, комфорт на ходу, простоту управления, устойчивость, комфорт для жизни, долговечность, простоту обслуживания и доступность владения. [14]

Категории

[ редактировать ]

Крейсерские парусники имеют общую функцию ночлега. Их можно классифицировать как небольшие (легко перевозить за прицепом), [15] прибрежный [7] и оффшор . [16] многокорпусные парусные яхты. Особой категорией являются [17]

  • Маленькие яхты предназначены для защищенных прибрежных вод, заливов, озер и рек. [18] Малые парусные суда обычно имеют общую длину менее 33 футов (10 м). [17] Категория дизайна «D» Королевской яхтенной ассоциации (RYA) предназначена для яхт, способных выдерживать силу ветра 4–16 узлов (8,2 м/с) и максимальную высоту волн 1,6 фута (0,5 м). [18]
Парусники с прицепами , которые легко буксируются автомобилем, обычно имеют общую длину менее 25 футов (7,6 м) и весят менее 5000 фунтов (2300 кг). [15] Их иногда называют карманными крейсерами и могут представлять собой тримараны со складными выносными опорами . [19] При их проектировании учитываются: мелкая осадка для спуска на воду, вероятно, дополненная швертом для работы под парусом, соотношение площади паруса к водоизмещению как мера устойчивости, соотношение водоизмещения к длине как мера эффективности движения по воде и по внутреннему пространству - как по внутренней высоте, так и по объему. [15]
  • Прибрежные яхты предназначены для открытых прибрежных вод, заливов, озер и рек. [18] Размер прибрежных парусных лодок обычно составляет 33–45 футов (10–14 м) в длину. [17] Категория дизайна RYA «C» предназначена для яхт, способных выдерживать силу ветра 6–27 узлов (14 м/с) и высоту волн 6,6 футов (2 м). [18]
  • Оффшорные яхты предназначены для океанских переходов и длительных плаваний. [18] Общая длина морских круизных парусников обычно превышает 45 футов (14 м). [17] RYA имеет две категории дизайна для яхт, используемых в этом контексте: яхты «А» подходят для условий, превышающих силу ветра 8–40 узлов (21 м/с) и высоту волн 13 футов (4 м). Яхты категории «B» подходят для условий до этого порога. [18]
Крейсерский катамаран 2012 г.
Крейсерский тримаран со складными амасами в 2005 г.

При проектировании круизной яхты учитываются мореходные качества, ходовые качества, мореходность и стоимость строительства, а именно: [14]

  • Мореходность учитывает целостность судна и его способность оставаться на плаву и защищать свой экипаж в возникающих условиях. Водонепроницаемость соединений, портов и люков – залог выживания на плаву. Устойчивость — также важна способность возвращаться в вертикальное состояние при волнении.
  • Производительность зависит от ряда факторов, в том числе от длины ватерлинии (длиннее означает быстрее), сопротивления воды (более узкий корпус с гладкими выступами), формы корпуса, а также формы и площади парусов.
  • Доброжелательность моря является показателем легкости управления, курсовой устойчивости и подавления движений, вызванных ветром и волнами.

Водоизмещение однокорпусного крейсерского парусника влияет на вышеуказанные факторы следующим образом: [14]

  • тяжелого водоизмещения Яхты с соотношением водоизмещения к длине (D/L) 400+ имеют длинный глубокий киль и защищенный гребной винт. Они устойчивы, часто вместительны, устойчивы к повреждениям от посадки на мель и плавучих препятствий, обладают хорошими мореходными качествами, но им не хватает скорости.
  • Яхты среднего водоизмещения с D/L около 300 обычно имеют отдельный киль и смешанную опору руля направления, что улучшает скорость и маневренность по сравнению с конструкциями с большим водоизмещением.
  • Яхты легкого водоизмещения с D/L около 200 обычно имеют плавниковый киль и лопастной руль направления с балластным бульбом. Они обладают хорошей скоростью, маневренностью и способностью ориентироваться против ветра. Их мореходность меньше, чем у тяжелого и среднего водоизмещения.

Многокорпусные яхты предлагают компромиссы в качестве крейсерских парусников по сравнению с однокорпусными . Это могут быть катамараны или тримараны. Они полагаются на устойчивость формы (имея отдельные корпуса, расположенные далеко друг от друга) для устойчивости к опрокидыванию. [14] К их преимуществам относятся большие: остойчивость, скорость, (для катамаранов) жилой объем и меньшая осадка. К их недостаткам относятся: большие затраты, большая парусность , более сложная лавировка под парусом, меньшая грузоподъемность и больше места для маневра, необходимое из-за их широкой ширины. Они оснащены различными спальными местами и (для катамаранов) конфигурацией мостика. [20]

Строительство

[ редактировать ]

Традиционно все парусные яхты делались деревянными, с деревянным килем и нервюрами, обшитыми досками. Эти материалы были заменены металлом на специализированных гоночных яхтах. В 1960-х годах стекловолокно стало распространенным материалом. Эти материалы и другие композиты продолжают использоваться. [21]

  • Продолжается деревянное строительство с использованием обычных досок поверх ребер. Лодки с жестким скулом из фанеры – нечастый метод. Тогда как яхты, изготовленные по системе WEST — слои деревянных реек, пропитанные эпоксидной смолой и нанесенные на каркас лодки, — обеспечивают прочный, легкий и прочный корпус.
  • Металлические корпуса из стали или алюминия дают возможность приваривать компоненты к полностью водонепроницаемому корпусу. Оба металла уязвимы к повреждениям в результате электролиза . Сталь легко отремонтировать на верфях по всему миру, тогда как алюминий — гораздо более легкий материал.
  • Конструкция из стекловолокна лучше всего подходит для яхт массового производства с использованием пресс-форм и поэтому является наиболее распространенным материалом. Обшивка из стекловолокна состоит из слоев ровинга (стеклоткани) и мата, пропитанного смолой для корпуса. Настилы обычно имеют основу из бальзы или пенопласта ПВХ между слоями стекломата. Оба элемента конструкции уязвимы к проникновению воды и образованию вздутий.

Буровые установки

[ редактировать ]
Крейсерская яхта Destination с роликовыми стакселями и гротом, 2014 г.

С середины 20 века гафовые установки редко использовались при строительстве круизных лодок. Более распространенными являются бермудские , дробные , каттерные и кеч- снаряды . С тех пор изредка применялись буровые установки: ял , шхуна, поперечный рычаг , катер . Опрос крейсерских моряков выявил в равной мере предпочтения шлюпов, катеров и кечей. [21]

Большинство круизных яхт имеют алюминиевые мачты, которые могут быть установлены на верхней части киля внутри лодки или на верхней части каюты снаружи. Килевая мачта лучше выдерживает выход из строя поддерживающего стоячего такелажа , но требует проникновения в крышу каюты и необходимости гидроизоляции. Мачты имеют множество возможных направляющих для крепления и поднятия грота. Некоторые допускают закрутку грота внутри мачты за счет снижения аэродинамической эффективности мачты и паруса. Некоторые гики позволяют закручивать грот роликами. [21]

Механизм

[ редактировать ]

На парусных лодках используется стоячий такелаж для поддержки снаряжения, ходовой такелаж для поднятия и регулировки парусов, утки для закрепления тросов, лебедки для работы с шкотами и более одного якоря для закрепления лодки в гавани. Палуба крейсерской яхты обычно имеет страховочный трос для защиты экипажа от падения за борт и носовую трибуну для облегчения манипуляций с кливером и якорем. В умеренном климате кабина может иметь брезентовое лобовое стекло с прозрачными панелями, называемое «доджер». Управление может осуществляться как румпелем, так и колесом. [21]

Размещение

[ редактировать ]
Интерьер круизной яхты с откидным столом в главном салоне, камбузом (кухней) справа и навигационным постом слева, а за ним видна носовая каюта.

В зависимости от размера крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь как минимум две каюты: главный салон и носовую каюту. На яхтах меньшего размера в салоне, скорее всего, будут трансформируемые койки для экипажа или пассажиров. Обычно салон включает в себя обеденную зону, в которой может быть раскладной встроенный стол. Салон обычно примыкает к камбузу . Крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь головную часть (ванную комнату) с морским туалетом, из которого отходы сбрасываются в сборный танк. Яхты большего размера могут иметь дополнительные каюты и головы. Обычно имеется навигационная станция, которая позволяет составлять карты вдали от других действий на судне. Электрический щит и вспомогательные приборы часто находятся рядом с этим местом. [7] [22]

Двигатель

[ редактировать ]
Вспомогательный дизельный двигатель для яхты

Крейсерские яхты имеют вспомогательную силовую установку в дополнение к использованию парусов. Такая мощность имеется на судне и на дизельном топливе, за исключением самых маленьких крейсерских лодок, которые могут иметь подвесной бензиновый двигатель . Целевая мощность на валу двигателя на единицу водоизмещения связана со скоростью корпуса на квадратный корень из длины ватерлинии в третьей степени. Выбор двигателей также зависит от целевой скорости винта в крейсерском режиме. [23] Парусная лодка длиной 31 фут (9,4 м) может иметь двигатель мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт). [24] тогда как парусная лодка длиной 55 футов (17 м) может иметь двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). [25]

Электрическая энергия поступает от аккумулятора, который заряжается двигателем, приводящим в движение генератор переменного тока. Водопроводная система для подачи воды в дом забирается из одного или нескольких резервуаров, которые либо заполняются в порту, либо пополняются с помощью устройства для опреснения воды , приводимого в движение двигателем. Обычно вода из раковин и душевых кабин на кухне и в ванной стекает за борт. В туалетах обычно используется соленая вода, которая сливается в накопительные резервуары, если только они не используются на расстоянии, превышающем предписанное расстояние от берега. Охлаждение может осуществляться за счет льда, приобретенного на берегу, или за счет механического охлаждения, приводимого непосредственно в двигатель или электрическую систему яхты. Яхты имеют электрическое освещение для внутреннего и внешнего использования, а также для движения в ночное время. [7] [22]

Современные яхты используют набор электроники для связи, измерения окружающей среды и навигации. [26]

  • Оборудование связи включает в себя радиостанции с различной полосой пропускания, особенно для морского использования. Оффшорные суда, скорее всего, будут оснащены автоматической системой идентификации , которая позволит другим судам видеть их тип и происхождение в составе информации, представленной на радаре судна.
  • Приборы также предоставляют информацию о глубине воды под судном ( эхолот ), скорости ветра ( анемометр ) и ориентации по направлению ( компас ).
  • Навигационная электроника включает в себя устройства, которые определяют местоположение судна (например, GPS ) и отображают местоположение судна ( картплоттер ) и других судов и близлежащего берега ( радар ).

Дизайн корпуса может повлиять на эстетику парусной яхты. Важным фактором является форма носа и кормы, а также линия отвеса яхты (кривизна ее палубы). Формы носа включают нос (выпуклая кривая), эсминец или вертикальный (почти вертикальный), а также сустав или рейк (наклоненный прямо к ватерлинии). Формы кормы включают скошенную корму или встречную (небольшой угол наружу), прямую (вверх и вниз), обратный угол (наклон вниз от палубы). Что касается отвеса, то на традиционных яхтах палуба имеет изгиб ниже воображаемой прямой линии от форштевня (верхней части носа) до кормы. [27] [22]

Трансатлантический гонщик Команч на трансатлантических гонках Rolex 2015.
Кокпит гоночной яхты Теменос , 2006 г.
Наклонный киль на яхте Volvo Open 70 в 2009 году.

В гоночных яхтах производительность важнее комфорта. Высокопроизводительные установки обеспечивают аэродинамическую эффективность, а гидродинамически эффективный корпус сводит к минимуму сопротивление воды и боковой снос.

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Гоночные яхты имеют широкий выбор веса и формы парусов, подходящих для различной силы ветра и точек паруса. Комплект парусов гоночных яхт будет включать в себя несколько кливеров и спинакеров, а также специальный штормовой стаксель и трисель (вместо грота ). Высокопроизводительные яхты, скорее всего, будут иметь грот из кевлара или углеродного волокна с полным обрешеткой. [22]

Подводные крылья могут стать более специализированными, начиная с плавникового киля с более высоким удлинением и гидродинамически эффективных бульб для балласта. [27] На некоторых гоночных яхтах наклонный киль меняет угол из стороны в сторону, чтобы способствовать плаванию с меньшим углом крена (боковой наклон), в то время как другие подводные крылья уменьшают дрейф (боковое движение). [28] [22]

World Sailing признает одиннадцать классов гоночных яхт: [29]

Сорт ДОСТУПНЫЙ Производитель
Фарр 30 30,9 футов (9,4 м) Различный
Х-35 34,0 футов (10,36 м) X-яхты
Дж/111 36,4 футов (11,1 м) J/Лодки
Класс 40 39 футов (11,9 м) Открыть
Сото 40 40 футов (12,3 м) М Лодки
Х-41 40,5 футов (12,3 м) X-яхты
Лебедь 45 45,4 футов (13,83 м) Наутор
Транспак 52 52,0 фута (15,85 м) Открыть
ИМОКА 60 60 футов (18 м) Открыть
КлубЛебедь 50 50,0 футов (15,24 м) Наутор
Макси-яхта 70 футов (21 м)+ Открыть

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ЯХТЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 15 апреля 2018 г. любое из различных водных транспортных средств для отдыха: например, а) парусная лодка, используемая для гонок; б) большое судно, обычно с моторным приводом, используемое для прогулочных круизов.
  2. ^ «ЯХТА | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 19 апреля 2020 г. лодка с парусами, а иногда и с двигателем, используемая либо для гонок, либо для путешествий для удовольствия
  3. ^ «Определение и значение яхты | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 19 апреля 2020 г. большая лодка с парусами или мотором, используемая для гонок или прогулочных поездок
  4. ^ Кавин, Ким (4 июня 2018 г.). «Когда лодка становится еще и яхтой? - Boats.com» . www.boats.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ Перри, Джули (август 2013 г.). Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте: признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-61448-786-9 . OCLC   859781233 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Указатель классов и оборудования парусных лодок» . парусный спорт.орг . Проверено 21 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доан, Чарльз Дж. (2010). Современный крейсерский парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . Камден, Мэн: International Marine. ISBN  978-0-07-163700-8 . OCLC   551161085 .
  8. ^ Jump up to: а б с Херрешофф, Л. Фрэнсис (2007). Золотой век яхтинга . Sheridan House, Inc., стр. 19–25. ISBN  978-1-57409-251-6 .
  9. ^ «История яхты и истоки прогулочного парусного спорта» . Американская ассоциация парусного спорта . 16 декабря 2017 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  10. ^ Уотсон, Г.Л. (31 января 2013 г.). Эволюция современных яхтенных гонок в 1894 году . Read Books Ltd. ISBN  978-1-4474-8419-6 .
  11. ^ Скин, Норман Л. (2001). Элементы дизайна яхты . Шеридан Хаус, Inc. ISBN  978-1-57409-134-2 .
  12. ^ Технический комитет Круизного клуба Америки (1987). Русманьер, Джон (ред.). Желательные и нежелательные характеристики морских яхт . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 23–39. ISBN  0-393-03311-2 . OCLC   14377959 .
  13. ^ Ларссон, Ларс. (16 января 2014 г.). Принципы проектирования яхт . Элиассон, Рольф Э. (Третье изд.). Лондон. ISBN  978-1-4729-0555-0 . OCLC   864139368 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация Королевского яхтинга; МакКлари, Дик (4 июня 2019 г.). RYA Offshore Sailing (E-G87) . Королевская яхтенная ассоциация.
  15. ^ Jump up to: а б с Хенкель, Стив (15 января 2010 г.). Книга моряка о небольших крейсерских парусниках: обзоры и сравнения 360 лодок длиной до 26 футов . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-173694-7 .
  16. ^ Комитет Круизного клуба Америки Технический (1987). Желательные и нежелательные характеристики морских яхт . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-03311-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Судейская коллегия (март 1997 г.). Лодки года . Круизный мир. стр. 90–100.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Ассоциация Королевского яхтинга (20 декабря 2018 г.). RYA Стабильность и плавучесть (E-G23) . Королевская яхтенная ассоциация.
  19. ^ Уоррен, Квентин (июль 1997 г.). Дракон 920 с поворотным крылом . Круизный мир. п. 76.
  20. ^ Тарьян, Грегор. (2008). Катамараны: полное руководство для круизных яхтсменов . Камден, Мэн: International Marine. ISBN  978-0-07-159622-0 . OCLC   233534126 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 7 . ISBN  978-1-57409-093-2 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ДК (19 декабря 2011 г.). Полное руководство по парусному спорту, третье издание . Пингвин. ISBN  978-0-7566-9760-0 .
  23. ^ Камберлидж, Питер (2006). Как установить новый дизельный двигатель (2-е изд.). Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN  1-57409-224-3 . OCLC   69013578 .
  24. ^ Лисио, Дэвид (5 мая 2014 г.). «Охотник 31» . Парусный журнал . Проверено 22 апреля 2020 г.
  25. ^ «Спецификация Лебедя 54» . Наутор . Проверено 22 апреля 2020 г.
  26. ^ Пейн, Джон К., 1954- (2006). Разбираемся в лодочной электронике . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN  1-57409-228-6 . OCLC   63125961 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Убийство, Стив; Хантер, Дуглас (1998). Объяснение дизайна яхт: Руководство моряка по принципам и практике проектирования . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-04646-5 .
  28. ^ Слофф, JW (25 апреля 2015 г.). Аэро- и гидромеханика килевых яхт . Спрингер. ISBN  978-3-319-13275-4 .
  29. ^ Персонал. «Указатель классов и оборудования парусных лодок» . парусный спорт.орг . Проверено 26 апреля 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с парусными яхтами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c446c53f32276c71d775b74f98260a9__1706347200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/a9/4c446c53f32276c71d775b74f98260a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailing yacht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)