Jump to content

Спрей (парусное судно)

Спрей
История
Соединенные Штаты
Имя Спрей
Судьба Затерян в море где-то 14 ноября 1909 года или позже; причина неизвестна.
Общие характеристики
Класс и тип рыбак устриц
Тонны нагрузки 12,71 (брутто) (9 нетто) [ 1 ]
Длина 36 футов 9 дюймов (11,20 м) [ 1 ]
Луч 14 футов 2 дюйма (4,32 м) [ 1 ]
Глубина захвата 4 фута 2 дюйма (1,27 м) [ 1 ]
Движение только плыть
План паруса шлюп; йол после ноября 1895 г.
Дополнить 1

Спрей — парусная лодка, которую использовал канадско-американский моряк и писатель Джошуа Слокам в XIX веке во время первого одиночного кругосветного плавания вокруг Земли. Слокам покинул Бостонскую гавань на судне длиной 36 футов 9 дюймов (11,20 м) 24 апреля 1895 года и вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 27 июня 1898 года, став первым известным человеком, совершившим кругосветное плавание в одиночку. [ 2 ]

Слокам и Спрей исчезли и так и не были найдены после отплытия из Виньярд-Хейвен, штат Массачусетс , 14 ноября 1909 года, направляясь к истокам реки Ориноко в Венесуэле . [ 3 ]

В 1892 году капитан Эбенезер Пирс предложил Слокуму корабль, который «нуждается в ремонте». [ 4 ] Слокам отправился в Фэрхейвен, штат Массачусетс, и обнаружил, что «корабль» представлял собой гниющий старый устричный шлюп по имени «Спрей » , стоявший на подпорке в поле. Несмотря на капитальный ремонт корабля, Слокум сохранила свое имя Спрей есть закон , отметив: «Теперь в Ллойде , согласно которому « Джейн» ремонтирует все старое, пока она не станет совершенно новой, все еще « Джейн ». [ 5 ]

Его дни в качестве рыбацкого судна , вероятно, в качестве устричного торговца в Чесапикском заливе , подошли к концу к 1885 году, и это был заброшенный, медленно разрушающийся корпус корабля, стоявший в импровизированной корабельной люльке на приморском лугу на мысе Бедность в Фэрхейвене, штат Массачусетс, когда капитан Пирс из этого города подарил его Джошуа Слокаму. Слокам приехал в Фэрхейвен, чтобы посмотреть на «Спрей» , и взял на себя обязательство отремонтировать и переоборудовать его в течение следующих тринадцати месяцев. Материалы, использованные для ремонта, обошлись в 553,62 доллара, что эквивалентно 18 774 долларам в 2023 году. [ нужна ссылка ]

После кругосветного путешествия в 1895 году гик был укорочен после того, как сломался, а в 1896 году Слокум уменьшил высоту мачты на 7 футов и длину бушприта на 5 футов, находясь в Буэнос-Айресе . В Порт-Ангосто, Магелланов пролив , «Спрей» был переоборудован в ял, добавив отсадочную машину. [ 6 ] В 1901 году Спрей был достопримечательностью Панамериканской выставки в Буффало, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Мореходность

[ редактировать ]

Анализ Говарда И. Шапеля , куратора морской истории Смитсоновского института и известного эксперта по малым парусным судам, продемонстрировал, что «Спрей» был устойчив в большинстве случаев, но мог опрокинуться при некоторых условиях. [ нужна ссылка ]

Одна из многих теорий исчезновения лодки предполагала, что ее внутренний балласт мог сместиться в результате серьезного опрокидывания и, таким образом, вывести ее из равновесия. В своей книге капитан Джошуа Слокам , Виктор Слокам, сын моряка-одиночки, писал, что «балласт представлял собой бетонный цемент, надежно закрепленный на стойках, чтобы предотвратить его смещение, если судно будет зависать на концах балки. Внешнего балласта не было. что бы то ни было, «Спрей» мог бы самовыпрямиться, если бы его толкнули на концы балок. Факт, который был доказан экспериментом на точной копии оригинальной лодки и с таким же балластом, как и она. Испытательная лодка была спущена вниз с мачтой, прижатой к борту. воды, а когда ее выпустили, выпрямилась». [ 7 ] : 280 

Два года и бесконечные усилия сделали Spray не только морским парусником, но и первым, пересекшим открытые моря мира, включая Атлантику и Тихий океан. Джошуа не только заменил старую древесину свежим дубом, но и увеличил надводный борт (высоту борта над водой), что сделало «Спрей» более устойчивым, чем любые другие рыбацкие лодки, плававшие в то время.

Когда коммодор Джон Пфлигер отметил в «Спрее» , журнале Общества Слокама, что на длинном киле труднее плавать и что лодка, подобная «Спрею», из-за этого затонула на подветренном берегу, Питер Тангвальд , совершивший кругосветное плавание на своих 32 Ножной катер «Доротея I » ответил: «А сколько еще должен был сделать Слокум, чтобы продемонстрировать мореходность лодки? Я без колебаний заявляю, что если один «Спрей» потерпел крушение на подветренном берегу, то это произошло потому, что его команде потребовалось еще несколько часов. уроков парусного спорта». [ 8 ]

Способность к самостоятельному управлению

[ редактировать ]

Спрей отличался способностью сохранять свое действие в течение нескольких часов или дней подряд. Конструктор парусников Джон Г. Ханна сказал о Спрей : «Я считаю, что ее особое достоинство как одиночки заключалось в ее замечательном балансе всех эффективных центров усилия и сопротивления на средней части корабля», но предупредил, что Спрей был «худшим подходящая лодка для тех, кому не хватает опыта и находчивости Слокама». [ 8 ]

Сиприано Андраде-младший, инженер и дизайнер яхт, сказал о Spray : «После тщательного анализа Spray линий я обнаружил, что у нее теоретически идеальный баланс. Ее баланс изумителен — почти сверхъестественен. Как бы я ни старался — один элемент за другим — все они выстроились в одну и ту же линию». [ 7 ] : 281–299 

Сам Слокам похвалил свой шлюп как «легко сбалансированный и легко удерживаемый в балансе». [ 7 ] : 280 

С тех пор Spray вдохновил многих производителей лодок, в том числе Spray of Saint-Briac, лодку французского морского бегуна Ги Бернардена . [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Слокам, Джошуа (1901). Парусный спорт в одиночку вокруг света . Компания Век. п. 10 .
  2. ^ Теллер, Уолтер (12 января 1975 г.). «Легендарный Слокум плыл один» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  3. ^ Теллер, Уолтер (12 января 1975 г.). «Легендарный Слокум плыл один» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  4. ^ «Дом капитана Эбена Пирса» . Управление туризма Фэрхейвена . 20 декабря 2014 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  5. ^ Слокам, 1900 , с. 7
  6. ^ Слокам, Джошуа (1919) [1900]. «Глава Х». Парусный спорт в одиночку вокруг света . Нью-Йорк: Компания Century. п. 127. «Я также починил паруса и такелаж шлюпа и установил приспособление, которое заменило оснастку на ял [...]»
  7. ^ Перейти обратно: а б с Виктор Слокам (1950). Капитан Джошуа Слокам – Приключения самого известного моряка Америки , Шеридан Хаус [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Чарльз А. Борден (1967). Sea Quest – Глобальные приключения в голубой воде на малых судах , стр. 111–114. [ ISBN отсутствует ]
  9. ^ «Брызги Сен-Бриака, точная копия спрея Джошуа Слокама» . BoatsNews.com . Проверено 7 ноября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338b52a65147aa7fc3f2815387769f56__1718477580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/56/338b52a65147aa7fc3f2815387769f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spray (sailing vessel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)