Паташ


Паташ , изначально являвшийся (иногда « патакс » или « патахе ») — тип парусного судна с двумя мачтами, очень лёгкий и неглубокий, своего рода помесь брига и шхуны военным кораблем, предназначавшийся для наблюдения и досмотра. побережий и портов. [1] Он использовался в качестве тендера для флота более важных и крупных судов, а также для транстихоокеанских путешествий, но позже стал использоваться для торговых рейсов, перевозя грузы массой 30 тонн и более.
История
[ редактировать ]Паташи использовались испанским флотом ( Armada Española ) в 15—18 веках главным образом для защиты и наблюдения за заморскими территориями Испанской империи . Из-за их легкости и скорости передвижения каперы предпочитали их атаковать торговые суда. [2] Флоты патчей участвовали в нескольких исторических сражениях:
- Попытка испанского вторжения в Англию испанской армады в 1588 году.
- Битва при Понта-Делгада (битва при острове Терсейра) в 1582 году между французами и испанцами.
- они входили в состав испанского атлантического флота Armada del Mar Océano . Примерно с 1700 года
- Битва при Даунс голландским флотами произошла 31 октября 1639 года на рейде Даунс между испанским и , отмелях у побережья графства Кент в Англии , в ходе Восьмидесятилетней войны .
Список исторических патчей
[ редактировать ]- Сантьяго , самое маленькое судно экспедиции Лоаисы в Тихий океан в 1525–1526 годах. Потеряв из виду свои однотипные корабли 1 июня 1526 года, Сантьяго отправился на север в 10-тысячном путешествии вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки, Центральной Америки и Мексики, став первым европейским судном, прошедшим в пределах видимости западного побережья Северной Америки. [3]
- «Сан-Лукас» , пилотируемый Лопе Мартином и под командованием Алонсо де Арельяно , был частью экспедиции Мигеля Лопеса де Легаспи на Филиппины в 1564 году. Является ли это предметом споров, был ли это корабль или Урданеты гораздо более крупный нао , «Сан-Лукас». Педро , который первым открыл решающий обратный путь (или торнавиахе ) через Тихий океан от Филиппин до Новой Испании.
- Святой Николай — фрегат, приобретенный испанской короной в 1636 году у Габриэля Тамарила.
- «Гальго» («Борзая») и «Маргарита» , принадлежащие Королевской военно-морской гвардии Индии , входящей в состав испанской колониальной системы конвоев, застряли на острове Бермудские острова в 1639 году.
- Сан-Хуан и Сан-Педро (1639), баскский и фламандский паташи соответственно, принадлежавшие Хуане Ларандо , вдове корсара из Доностии-Сан-Себастьяна, грабившей корабли у берегов Франции и в Ла-Манше . [4]
- Буэн Хесус , посланный испанской короной в 1648 году из Панамы в испанскую колонию Филиппинские острова, чтобы выяснить, не попали ли они в руки Нидерландов .
- Санта-Крус , входящий в состав флота Tierra Firme на королевских верфях Гуаякиля , построенный в 1698 году , Эквадор; вооруженный 44 пушками и экипажем из 300 матросов под командованием Николаса де ла Розы, графа де Вега Флориды.
- Нуэстра-Сеньора-дель-Кармен (Богоматерь Кармен) под командованием капитана Араоса в 1708 году.
- «Жермен» , затонувший в 1898 году в Портосине, Галисия .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калвер (1992). Книга старых кораблей: от египетских галер до клиперов . Dover Publications, Incorporated. стр. 155–156. ISBN 978-0-486-27332-7 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Хоффман, Пол Э. (1980). Испанская корона и защита Карибского моря, 1535–1585 гг . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 67–69. ISBN 0807124273 .
- ^ Бергуно, Хорхе (1990). «Путешествие по югу и Средней части Тихого океана». В Харди, Джон; Фрост, Алан (ред.). Европейское путешествие в сторону Австралии . Австралийская академия гуманитарных наук. п. 25. ISBN 0909897190 .
- ^ Муругаррен, Луи (1994). «Корсары и пираты – 17 век » Коллекция Бертана . Департамент культуры, молодежи и спорта – формальный депутат Гипускоа.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сесарео Фернандес Дуро. Испанский флот со времен союза королевств Кастилия и Арагон . Под редакцией Военно-морского музея Мадрида, 1972 г.