Jump to content

Пиннас (корабельная лодка)

Планы 28-футовой Королевского флота лодки

В качестве корабельной лодки пиннас представляет собой легкую лодку , приводимую в движение веслами или парусами перевозили на борту торговых и военных судов , которую в эпоху парусного спорта в качестве тендера . Обычно лодка была гребной, но ее можно было оснастить парусом для использования при попутном ветре. Лодки переправляли пассажиров и почту , осуществляли связь между судами, разведывали места стоянки, доставляли воду и провиант или перевозили вооруженных моряков для абордажных экспедиций. [ 1 ] Испанцы голландцы предпочитали их как легкие суда для контрабандистов, а использовали их в качестве рейдеров. На современном языке «пиннас» стал означать вспомогательное судно, не подходящее под определения « катер » или « спасательная шлюпка ».

Этимология

[ редактировать ]

Слово «пиннасе » и подобные слова на многих языках (вплоть до Индонезии, где лодка « пинизи » получила свое название от голландского «пинас»). [ 2 ] ), в конечном итоге произошел от испанской пинасы ок. 1240 г., из пино ( сосна ), из древесины которой строились корабли. Слово пришло в английский язык от среднефранцузского pinasse . [ 3 ]

Оригинальный дизайн

[ редактировать ]
Рисунок лодки под всеми парусами

Идентификация некоторых лодок в современных исторических документах часто бывает затруднена, поскольку не существовало стандартизации дизайна лодок, будь то «маленькие» или «большие». Этот термин, похоже, применялся к вариантам того, что можно назвать бочком с полным оснащением , а не к альтернативному использованию этого термина для лодки более крупного судна. Кроме того, в 17 веке использовалось несколько терминов, касающихся типов кораблей и буровых установок, но их определения сильно отличались от тех, которые применяются сегодня.

«Маленькая» лодка, часто перекрытая палубой, могла поддерживать множество буровых установок, каждое из которых обеспечивало максимальную полезность для определенных задач, таких как рыбалка, транспортировка и хранение грузов или плавание в открытом океане. Продуманная «маленькая» конструкция лодки оказалась универсальной и допускала несколько различных опций и оснасток. Документально подтверждена ожидаемая популярность лодки в колонии Массачусетского залива в первой половине 17 века. К 1630-м годам в исторических записях упоминается множество кораблей, торгующих или ловящих рыбу с колонией Массачусетского залива, некоторые из которых также были построены на территории колонии. Прежде всего, рыболовная торговля распространилась у берегов Новой Англии и сразу же принесла успех. Пинас, возможно, был любимым многофункциональным небольшим кораблем первых десятилетий английского поселения в Вирджинии. [ 4 ]

Паровая лодка

[ редактировать ]
Паровая лодка HMS Royal Oak

С появлением паровых двигателей появились паровые лодки. Военные корабли, сжигающие уголь, были особенно уязвимы, когда стояли на якоре и оставались неподвижными до тех пор, пока не набрали обороты пара. Паровые лодки были спроектированы так, чтобы быть достаточно маленькими, чтобы их могли перевозить крупные корабли, которым они были выделены, и, в дополнение к другим функциям, были вооружены для работы в качестве лодок-сторожей . [ 5 ] [ 6 ] Королевского военно-морского флота Корабль Steam Pinnace 199 хранится на исторической верфи Портсмута . [ 7 ]

Одним из примеров корабля, использующего множество паровых лодок (корабельных лодок), был HMS London на Занзибаре , подавляющий работорговлю в регионе:

Рабство было законным во всех мусульманских странах, и корабли Его Величества могли участвовать в рабстве только тогда, когда оно происходило в открытом море. Лодки HMS London были задержаны с пятиминутным уведомлением и были наготове с водой, соленой свининой, печеньем, оружием, местной валютой и небольшой бочонком рома. Лодка, укомплектованная восемью или девятью матросами под командованием мичмана или младшего лейтенанта, часто находилась вдали от Лондона в течение двух или трех недель, обычно каждую ночь стоя на якоре, а вахтенные люди спали вдоль бортов. [ 8 ]

  1. ^ См. Нокс, Дадли, изд. (1940). Военно-морские документы, относящиеся к войнам с варварскими державами, военно-морским операциям с 1802 по 1803 год . Том. II. Типография правительства США. стр. 267, 270. (примеры: «[a]t 5 отправил нашу лодку вместе с французским военным кораблем (лежащим в Тунисе) с письмом консулу Итону ...»; «[a]t 8 лодка вернулась от острова она не обнаружила дна в пределах 20 или 30 ярдов от берега». вернувшийся катер лейтенант Стюарт сообщил нам следующие интересные новости...») (выдержки из журнала американского фрегата « Созвездие » , капитан Александр Мюррей, ВМС США, 6 сентября 1802 г.).
  2. ^ Плавание по азиатским морям - Шхуны Phinisi - Часть 2. Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд., "pinnace"
  4. ^ «Парусные корабли Новой Англии, 1607-1907» , Джон Робинсон и Джордж Фрэнсис Доу, Общество морских исследований, Салем, Массачусетс: 1922, стр. 10-11. Плотник из Плимутской колонии в 1624 или 1625 году построил лодку из мелководья - «экстремальную перестройку», которая иногда отмечалась на протяжении 17 века. Он распилил большой шлюп пополам, затем удлинил и украсил его, чтобы получилась лодка, которая «хорошо служила семь лет».
  5. ^ Steam Pinnace 199
  6. ^ Пистолет Пиннас
  7. ^ «Назовите Steam Pinnace 199 | Национальные исторические корабли» . www.nationalhistoricships.org.uk . Проверено 25 мая 2022 г.
  8. ^ Иллюстрированная история Королевского флота Джона Винтона, Thunder Bay Press, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d559f12cbf5cf8717ca262f385e16814__1681212000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/14/d559f12cbf5cf8717ca262f385e16814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinnace (ship's boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)