Эпоха паруса


Эпоха парусного спорта — период в европейской истории, продолжавшийся самое позднее с середины 16 (или середины 15) вв. [1] до середины 19-го века, когда доминирование парусных кораблей в мировой торговле и войне достигло кульминации, особенно отмечено появлением морской артиллерии , и в конечном итоге достигло своего наивысшего уровня с наступлением аналоговой эпохи пара . Благодаря достижениям связанной с ним эпохи мореплавания , он считается отличительным элементом периода раннего Нового времени. [2] и эпоха открытий . [1]
Периодизация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Как и у большинства периодических эр , определение возраста неточно и служит лишь общим описанием. Этот термин используется по-разному для военных кораблей и торговых судов.
К 14 веку военно-морская артиллерия в Европе использовалась , о чем свидетельствует битва при Арнемейдене (1338 г.). В 15 веке иберийские военно-морские предприятия прошли вдоль африканского атлантического побережья и через Атлантический океан, положив начало эпохе географических открытий .
Для военных кораблей эпоха парусного спорта начинается примерно с битвы при Лепанто в 1571 году, последнего значительного сражения, в котором роль играли весельные галеры важную , до разработки с паровым двигателем военных кораблей . [3]
Золотой век парусного спорта
[ редактировать ]Период с середины 19-го века до начала 20-го века, когда парусные суда достигли своего пика размеров и сложности (например, клиперы и винджаммеры ), иногда называют «Золотым веком парусного спорта». [4]
Отклонить
[ редактировать ]Вторым морским пароходом Ричарда Райта был первый пароход «Эксперимент» , бывшего французского люггера ; она отправилась из Лидса в Ярмут в июле 1813 года. [5] [6] Первым железным пароходом, вышедшим в море, был 116-тонный «Аарон Мэнби» , построенный в 1821 году Аароном Мэнби на металлургическом заводе Хорсли , и ставший первым железным пароходом, вышедшим в море, когда он пересек Ла-Манш в 1822 году, прибыв в Париж , 22 июня. [7] В 1822 году он доставил пассажиров и грузы в Париж со средней скоростью 8 узлов (9 миль в час, 14 км/ч).
Первым специально построенным паровым линкором стал 90-пушечный «Наполеон», построенный в 1850 году. [8] Несколько паровых линкоров участвовали в боевых действиях во время Крымской войны союзным (британским, французским и османским) флотом , особенно бомбардировка Севастополя в рамках осады Севастополя (1854–1855) . Первый броненосный линкор «Глуар » был спущен на воду французским флотом в ноябре 1859 года. [9] В марте 1862 года в битве на Хэмптон-Роудс броненосец USS CSS Virginia сразился с Monitor , что сделало это первым боем между броненосцами.
Суэцкий канал на Ближнем Востоке, открывшийся в 1869 году, был более удобен для пароходов, чем для парусных судов, обеспечивая гораздо более короткий европейско-азиатский морской путь , который совпадал с более экономичными пароходами, начиная с «Агамемнона» в 1865 году. [10] [а]
К 1873 году эпоха парусного спорта для военных кораблей закончилась. [ нужна ссылка ] с HMS Devastation , введенным в строй в 1871 году. Devastation был первым классом океанских линкоров, не имевших парусов.

Парусные суда продолжали оставаться экономичным способом перевозки сыпучих грузов в дальних плаваниях в 1920-е и 1930-е годы, хотя пароходы вскоре вытеснили и их из этих профессий. Парусным судам не требуется топливо или сложные двигатели; таким образом, они имели тенденцию быть более независимыми от сложных специализированных баз поддержки на суше. Однако важно отметить, что корабли с паровым двигателем имели преимущество в скорости, и им редко мешал встречный ветер, что освобождало суда с паровым двигателем от необходимости следовать за пассатом . В результате грузы и припасы могли добраться до иностранного порта за долю времени, которое потребовалось бы парусному кораблю.
Парусные суда были вытеснены во все более узкие экономические ниши и постепенно исчезли из коммерческой торговли. Сегодня парусные суда экономически выгодны только для мелкомасштабного прибрежного рыболовства, а также для рекреационных целей, таких как яхтинг и пассажирские парусные экскурсионные суда.
В последние десятилетия индустрия коммерческого судоходства возрождает интерес к судам с приводом от ветра как к способу экономии топлива в интересах устойчивого развития . [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]энергетических технологиях Некоторые эксперты предсказывают, что к 2030 году наступит новая эра парусного спорта, вызванная революцией в и желанием сократить выбросы углекислого газа от морского судоходства за счет использования ветровых двигателей . [13] В книге «Пассас: путешествие к устойчивому будущему судоходства» обсуждается потенциал возврата к ветровой тяге на основе личного опыта Кристиана Де Бекелера, который провел пять месяцев на борту парусного грузового судна в 2020 году. [14]
См. также
[ редактировать ]- Эпоха открытий
- Колумбийская биржа
- Торговля в Индийском океане
- Морской Шелковый путь
- Морской график
- Военно-морская история
- Тактика парусного корабля
- Морской переулок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Расстояние от Лондона до Фучжоу через мыс Доброй Надежды составляет 13 358 морских миль (24 739 км) по сравнению с 10 120 морских миль (18 740 км) через Суэцкий канал. [11] Парусные суда, идущие по югу Африки, обычно проходят расстояние более 14 000 морских миль (26 000 км), поскольку их маршруты были скорректированы с учетом попутного ветра. [12] : 31
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гейнор, Дженнифер Л. (2013). «Эпоха парусного спорта, океанские бассейны и Юго-Восточная Азия». Журнал всемирной истории . 24 (2). Проект Муза: 309–333. дои : 10.1353/jwh.2013.0059 . ISSN 1527-8050 . S2CID 161330041 .
- ^ «Эпоха парусного спорта» . HMS Тринкомали . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 12 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «74-й — идеальный корабль эпохи парусов» . Военно-морской институт США . 01.02.2019 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Снаряжение для парусных кораблей». Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Морской музей Атлантики
- ^ Мальстер, Р. (1971), Wherries & Waterways , Lavenham, с. 61
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Стивен, Л. (1894). ДНБ . Смит, Элдер и компания. п. 399 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Первый пароход в Европе» . Художник как свидетель: образы технологий. 2002. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Ламберт, А. «Военный корабль с винтовым винтом», в Gardiner Steam, Steel and Shellfire, стр. 30–44.
- ^ Сондхаус, Лоуренс. Морская война 1815–1914 гг. ISBN 0-415-21478-5 , стр. 73–74.
- ^ Джарвис, Адриан (1993). «9: Альфред Холт и составной двигатель». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара – Торговое пароходство до 1900 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 158–159. ISBN 0-85177-563-2 .
- ^ системы морских данных. «Морские пути» . m.classic.searoutes.com . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ «Новая эра парусного спорта призвана сократить огромные выбросы углекислого газа в море» . Экологические новости Монгабая . 15 марта 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Кристиан Де Бекелер (2023). Пассаты: путь к устойчивому будущему судоходства . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-6309-7 .