Jump to content

Эпоха паруса

Битва при Схевенингене , 10 августа 1653 года , картина Яна Абрахамса Берстраатена.
Военный корабль, Циклопедия 1728 г. , Том 2.

Эпоха парусного спорта — период в европейской истории, продолжавшийся самое позднее с середины 16 (или середины 15) вв. [1] до середины 19-го века, когда доминирование парусных кораблей в мировой торговле и войне достигло кульминации, особенно отмечено появлением морской артиллерии , и в конечном итоге достигло своего наивысшего уровня с наступлением аналоговой эпохи пара . Благодаря достижениям связанной с ним эпохи мореплавания , он считается отличительным элементом периода раннего Нового времени. [2] и эпоха открытий . [1]

Периодизация

[ редактировать ]

Как и у большинства периодических эр , определение возраста неточно и служит лишь общим описанием. Этот термин используется по-разному для военных кораблей и торговых судов.

К 14 веку военно-морская артиллерия в Европе использовалась , о чем свидетельствует битва при Арнемейдене (1338 г.). В 15 веке иберийские военно-морские предприятия прошли вдоль африканского атлантического побережья и через Атлантический океан, положив начало эпохе географических открытий .

Для военных кораблей эпоха парусного спорта начинается примерно с битвы при Лепанто в 1571 году, последнего значительного сражения, в котором роль играли весельные галеры важную , до разработки с паровым двигателем военных кораблей . [3]

Золотой век парусного спорта

[ редактировать ]

Период с середины 19-го века до начала 20-го века, когда парусные суда достигли своего пика размеров и сложности (например, клиперы и винджаммеры ), иногда называют «Золотым веком парусного спорта». [4]

Отклонить

[ редактировать ]

Вторым морским пароходом Ричарда Райта был первый пароход «Эксперимент» , бывшего французского люггера ; она отправилась из Лидса в Ярмут в июле 1813 года. [5] [6] Первым железным пароходом, вышедшим в море, был 116-тонный «Аарон Мэнби» , построенный в 1821 году Аароном Мэнби на металлургическом заводе Хорсли , и ставший первым железным пароходом, вышедшим в море, когда он пересек Ла-Манш в 1822 году, прибыв в Париж , 22 июня. [7] В 1822 году он доставил пассажиров и грузы в Париж со средней скоростью 8 узлов (9 миль в час, 14 км/ч).

Первым специально построенным паровым линкором стал 90-пушечный «Наполеон», построенный в 1850 году. [8] Несколько паровых линкоров участвовали в боевых действиях во время Крымской войны союзным (британским, французским и османским) флотом , особенно бомбардировка Севастополя в рамках осады Севастополя (1854–1855) . Первый броненосный линкор «Глуар » был спущен на воду французским флотом в ноябре 1859 года. [9] В марте 1862 года в битве на Хэмптон-Роудс броненосец USS CSS Virginia сразился с Monitor , что сделало это первым боем между броненосцами.

Суэцкий канал на Ближнем Востоке, открывшийся в 1869 году, был более удобен для пароходов, чем для парусных судов, обеспечивая гораздо более короткий европейско-азиатский морской путь , который совпадал с более экономичными пароходами, начиная с «Агамемнона» в 1865 году. [10] [а]

К 1873 году эпоха парусного спорта для военных кораблей закончилась. [ нужна ссылка ] с HMS Devastation , введенным в строй в 1871 году. Devastation был первым классом океанских линкоров, не имевших парусов.

HMS Опустошение

Парусные суда продолжали оставаться экономичным способом перевозки сыпучих грузов в дальних плаваниях в 1920-е и 1930-е годы, хотя пароходы вскоре вытеснили и их из этих профессий. Парусным судам не требуется топливо или сложные двигатели; таким образом, они имели тенденцию быть более независимыми от сложных специализированных баз поддержки на суше. Однако важно отметить, что корабли с паровым двигателем имели преимущество в скорости, и им редко мешал встречный ветер, что освобождало суда с паровым двигателем от необходимости следовать за пассатом . В результате грузы и припасы могли добраться до иностранного порта за долю времени, которое потребовалось бы парусному кораблю.

Парусные суда были вытеснены во все более узкие экономические ниши и постепенно исчезли из коммерческой торговли. Сегодня парусные суда экономически выгодны только для мелкомасштабного прибрежного рыболовства, а также для рекреационных целей, таких как яхтинг и пассажирские парусные экскурсионные суда.

В последние десятилетия индустрия коммерческого судоходства возрождает интерес к судам с приводом от ветра как к способу экономии топлива в интересах устойчивого развития . [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

энергетических технологиях Некоторые эксперты предсказывают, что к 2030 году наступит новая эра парусного спорта, вызванная революцией в и желанием сократить выбросы углекислого газа от морского судоходства за счет использования ветровых двигателей . [13] В книге «Пассас: путешествие к устойчивому будущему судоходства» обсуждается потенциал возврата к ветровой тяге на основе личного опыта Кристиана Де Бекелера, который провел пять месяцев на борту парусного грузового судна в 2020 году. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Расстояние от Лондона до Фучжоу через мыс Доброй Надежды составляет 13 358 морских миль (24 739 км) по сравнению с 10 120 морских миль (18 740 км) через Суэцкий канал. [11] Парусные суда, идущие по югу Африки, обычно проходят расстояние более 14 000 морских миль (26 000 км), поскольку их маршруты были скорректированы с учетом попутного ветра. [12] : 31 
  1. ^ Jump up to: а б Гейнор, Дженнифер Л. (2013). «Эпоха парусного спорта, океанские бассейны и Юго-Восточная Азия». Журнал всемирной истории . 24 (2). Проект Муза: 309–333. дои : 10.1353/jwh.2013.0059 . ISSN   1527-8050 . S2CID   161330041 .
  2. ^ «Эпоха парусного спорта» . HMS Тринкомали . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 12 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «74-й — идеальный корабль эпохи парусов» . Военно-морской институт США . 01.02.2019 . Проверено 5 октября 2022 г.
  4. ^ «Снаряжение для парусных кораблей». Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Морской музей Атлантики
  5. ^ Мальстер, Р. (1971), Wherries & Waterways , Lavenham, с. 61 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  6. ^ Стивен, Л. (1894). ДНБ . Смит, Элдер и компания. п. 399 . Проверено 28 декабря 2017 г.
  7. ^ «Первый пароход в Европе» . Художник как свидетель: образы технологий. 2002. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  8. ^ Ламберт, А. «Военный корабль с винтовым винтом», в Gardiner Steam, Steel and Shellfire, стр. 30–44.
  9. ^ Сондхаус, Лоуренс. Морская война 1815–1914 гг. ISBN   0-415-21478-5 , стр. 73–74.
  10. ^ Джарвис, Адриан (1993). «9: Альфред Холт и составной двигатель». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара – Торговое пароходство до 1900 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 158–159. ISBN  0-85177-563-2 .
  11. ^ системы морских данных. «Морские пути» . m.classic.searoutes.com . Проверено 18 августа 2021 г.
  12. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN  0-85177-256-0 .
  13. ^ «Новая эра парусного спорта призвана сократить огромные выбросы углекислого газа в море» . Экологические новости Монгабая . 15 марта 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  14. ^ Кристиан Де Бекелер (2023). Пассаты: путь к устойчивому будущему судоходства . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-6309-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1049530bc30e8cf6b1f0c5068baabefa__1720676040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/fa/1049530bc30e8cf6b1f0c5068baabefa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Age of Sail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)