Jump to content

Движение с помощью ветра

Движение с помощью ветра — это практика снижения расхода топлива торгового судна за счет использования парусов или другого устройства улавливания ветра. Паруса раньше были основным средством передвижения кораблей , но с появлением парового двигателя и дизельного двигателя паруса стали использоваться только для прогулочного плавания. В последние годы, в связи с ростом цен на топливо и повышенным вниманием к сокращению выбросов, возрос интерес к использованию силы ветра для приведения в движение коммерческих судов.

Ключевым барьером для внедрения любой технологии декарбонизации, в частности технологий, использующих энергию ветра, часто обсуждается в научных кругах и промышленности, является доступность капитала. С одной стороны, кредиторы судоходных компаний в целом сокращают свои обязательства. [ 1 ] в то время как, с другой стороны, низкоуглеродные новостройки, а также проекты модернизации влекут за собой более высокие, чем обычно, капитальные затраты. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, исследовательские усилия направлены на развитие совместной экономики и бизнес-моделей лизинга , в которых выгоды от сокращения потребления ископаемого топлива, а также выгоды от квот на выбросы углерода или снижения сборов распределяются между пользователями, поставщиками технологий и операторами. [ 5 ] [ 6 ]

Механические средства преобразования кинетической энергии ветра в тягу корабля являются предметом многочисленных недавних исследований. Если ранние корабли, предназначенные в первую очередь для плавания, проектировались с учетом парусов, которые их приводили в движение, то коммерческие суда теперь проектируются в основном с учетом груза, который они перевозят, и для облегчения погрузочно-разгрузочных работ требуется большая чистая палуба и минимальное верхнее такелажное оборудование. Еще одно соображение при проектировании парусной двигательной установки для коммерческого судна заключается в том, что для того, чтобы она была экономически выгодной, она не может требовать для работы значительно большего экипажа и не может поставить под угрозу остойчивость корабля. Принимая во внимание эти критерии проектирования, в качестве ведущих конструкций ветроэнергетических двигателей стали три основные концепции: «Концепция крылатого паруса», «Воздушный парус» и «Ротор Флеттнера».

В результате роста цен на нефть в 1980-х годах правительство США заказало исследование экономической целесообразности использования ветровой тяги для снижения расхода топлива кораблями торгового флота США . В этом исследовании было рассмотрено несколько конструкций и сделан вывод, что крыловой парус будет наиболее эффективным. Исследуемый вариант крылатого паруса представлял собой автоматизированную систему больших прямоугольных цельных парусов, поддерживаемых цилиндрическими мачтами. Это будут симметричные паруса, которые позволят с минимальными усилиями поддерживать ориентацию паруса при различных углах ветра; однако эта конструкция была менее эффективной. Небольшое грузовое судно было оснащено этой системой для оценки фактической экономии топлива, в результате чего, по оценкам, она позволила сэкономить от 15 до 25% топлива судна. [ 7 ]

Кайт-парус

[ редактировать ]

Концепция воздушного змея в последнее время вызвала большой интерес. Эта установка состоит из запуска гигантского воздушного змея с носовой части корабля с использованием тяги, развиваемой змеем, чтобы помочь тянуть корабль через воду. Другие концепции, которые были исследованы, были разработаны таким образом, чтобы кайт-оборудование попеременно вытягивалось и втягивалось на катушке, приводя в движение генератор. Кайт, используемый в этой установке, похож на воздушные змеи, используемые кайтбордистами - любителями , но в гораздо большем масштабе. Эта конструкция также позволяет пользователям расширять ее масштаб, запуская несколько воздушных змеев, расположенных друг над другом.

Идея использования воздушных змеев была в 2012 году самой популярной формой ветроэнергетической установки на коммерческих судах, во многом из-за низкой стоимости модернизации системы на существующих судах с минимальным вмешательством в существующие конструкции. Эта система также допускает большую степень автоматизации, используя компьютерное управление для определения идеального угла и положения кайта. Использование воздушного змея позволяет улавливать ветер на больших высотах, где скорость ветра выше и более постоянна. [ 8 ] Эта система использовалась на нескольких кораблях, наиболее заметным из которых в 2009 году стал MS Beluga Skysails , торговое судно, зафрахтованное Командованием военных морских перевозок США для оценки заявлений об эффективности и возможности установки этой системы на другие корабли. [ 9 ]

Ротор Флеттнера

[ редактировать ]
Ранний корабль, демонстрирующий использование роторов Флеттнера.
Схема, показывающая принципы работы ротора Флеттнера.

Третья рассматриваемая конструкция — ротор Флеттнера . Это большой цилиндр, установленный вертикально на палубе корабля и вращающийся механически. Эффект этой вращающейся области при контакте с обтекающим ее ветром создает эффект тяги, который используется для приведения корабля в движение. Роторы Флеттнера были изобретены в 1920-х годах и с тех пор использовались ограниченно. В 2010 году грузовое судно дедвейтом 10 000 тонн было оснащено четырьмя роторами Флеттнера, чтобы оценить их роль в повышении топливной эффективности. С тех пор роторами были оснащены несколько грузовых судов и пассажирский паром.

Единственным параметром ротора Флеттнера, требующим контроля, является скорость вращения ротора, а это означает, что этот метод ветрового движения требует очень незначительного участия оператора. По сравнению с воздушными парусами, роторы Флеттнера часто обеспечивают значительный прирост эффективности по сравнению с размером паруса или воздушного змея, а также с размером ротора и преобладающими ветровыми условиями. [ 10 ]

Примеры роторных установок Флеттнера 2018 года включают:

  • Круизный паром Viking Grace стал первым пассажирским судном с ротором. [ 11 ]
  • Танкер-наливщик Maersk Pelican был модернизирован двумя несущими винтами. [ 12 ] [ 13 ]
  • Ультрамакс-балкер «Афрос» получил четыре несущих винта, которые можно отодвигать в сторону во время портовых операций. [ 14 ]
Катамаран Фленсбург на Кильской неделе 2007 г.
Maersk Pelican с роторами Флеттнера

Выполнение

[ редактировать ]

Повышение эффективности этих трех механизмов содействия движению обычно составляет около 15–20% в зависимости от размера системы. По состоянию на 2009 год судоходные компании не решались устанавливать непроверенное оборудование. [ 15 ] По состоянию на 2019 год несколько инициатив изучали возможность экономически эффективной ветровой установки для коммерческих судов, в том числе шведская концепция Oceanbird по использованию крыльевых парусов, [ 16 ] японский проект Wind Challenger, [ 17 ] и несколько координирующих ассоциаций. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фурбер, София (21 октября 2019 г.). «Глобальное судоходство финансируется танками, но греческие и французские банки находятся на плаву» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  2. ^ Халим, Рональд; Кирштейн, Люси; Мерк, Олаф; Мартинес, Луис (29 июня 2018 г.). «Пути декарбонизации международного морского транспорта: модельная оценка воздействия политики» . Устойчивость . 10 (7): 2243. doi : 10.3390/su10072243 . ISSN   2071-1050 .
  3. ^ Схинас, Орестис; Росс, Харм Хауке; Россол, Тобиас Дэниел (01 декабря 2018 г.). «Финансирование «зеленых» судов через схемы экспортного кредитования» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 65 : 300–311. дои : 10.1016/j.trd.2018.08.013 . ISSN   1361-9209 . S2CID   116208589 .
  4. ^ Схинас, Орестис (2018), «Финансирование судов с инновационными технологиями» , «Финансы и управление рисками для международной логистики и цепочки поставок », Elsevier, стр. 167–192, doi : 10.1016/b978-0-12-813830-4.00007-1 , ISBN  978-0-12-813830-4 , получено 20 ноября 2020 г.
  5. ^ Схинас, Орестис; Мецгер, Дэниел (01 апреля 2019 г.). «Модель «плати по мере экономии» для продвижения экологически чистых технологий в судоходстве» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 69 : 184–195. дои : 10.1016/j.trd.2019.01.018 . ISSN   1361-9209 . S2CID   115879277 .
  6. ^ Мецгер, Дэниел; Схинас, Орестис (01 декабря 2019 г.). «Нечеткие реальные варианты и общие сбережения: оценка инвестиций в технологии зеленого судоходства» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 77 : 1–10. дои : 10.1016/j.trd.2019.09.016 . ISSN   1361-9209 . S2CID   208839914 .
  7. ^ Корпорация развития ветряных кораблей (1981). Ветровые силовые установки для кораблей американского торгового флота . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США. hdl : 2027/mdp.39015000478001 .
  8. ^ Риццуто, Э. (2012). Устойчивые морские перевозки и эксплуатация морских ресурсов . Лондон, Великобритания: CRC Press
  9. ^ Конрад, Джон. (2009, апрель). Журнал погоды Mariners, том 53, № 1. Получено с веб-сайта Министерства торговли США: http://www.vos.noaa.gov/MWL/apr_09/skysails.shtml.
  10. ^ Траут Майкл. (2014, январь). Движущая сила воздушного змея и ротора Флеттнера на выбранных маршрутах судоходства. Прикладная энергетика, 113, 362–372.
  11. ^ «Viking Line устанавливает роторный парус на круизный паром» . Морская исполнительная власть . 11 апреля 2018 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ «Испытание ротора Флеттнера обеспечивает реальную экономию топлива» . Морская исполнительная власть . 25 октября 2019 г. . Проверено 20 ноября 2020 г.
  13. ^ Кунду, Анкур (29 января 2021 г.). «Maersk Tankers продает свое первое судно с ветровой системой» . Морская исполнительная власть . Проверено 23 июля 2021 г.
  14. ^ Рокер, Стефани (14 декабря 2018 г.). «Балкер Ultramax с ветряными двигателями; награжден судном года 2018» . Сухая масса . Проверено 23 июля 2021 г.
  15. ^ «Журнал погоды Mariners, том 53, № 1, апрель 2009 г.» . www.vos.noaa.gov . Проверено 22 августа 2023 г.
  16. ^ Левин, Тим. «Эта концепция грузового корабля оснащена гигантскими крыльями и призвана сократить выбросы на 90% — посмотрите «Oceanbird» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 октября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Спросс, Джефф (26 февраля 2019 г.). «Почему грузовые корабли могут (буквально) снова выйти в открытое море» . Неделя . Проверено 22 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610b9f0f3125a1496dd91e4fcf62b657__1714375140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/57/610b9f0f3125a1496dd91e4fcf62b657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wind-assisted propulsion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)