Jump to content

Корабль с водородным двигателем

Водородный корабль — это , работающий на водородном топливе корабль , использующий электродвигатель , который получает электричество от топливного элемента или водородное топливо в двигателе внутреннего сгорания .

В 2000 году был продемонстрирован 22-местный корабль «Гидра» , а в 2003 году водное такси «Даффи-Херрешофф» вступило в строй . В 2003 году состоялся дебют яхты № 1 , а также Hydroxy3000 . [1] AUV были показаны в 2004 году . DeepC и Yacht XV 1 В 2005 году на вооружение ВМС Германии поступил первый образец подводной лодки Type 212 , питающейся под водой от топливных элементов. на 12 человек В 2006 году дебютировал Xperiance , а также Zebotec . В 2007 году дебютировали 8-местный Tuckerboot и канальный катер Ross Barlow 100-местный Zemships проекта Alsterwasser вступил в строй , а в 2008 году в Гамбурге . Также в 2009 году Nemo H2 и Frauscher 600 Riviera HP . поступили на вооружение [2] В 2013 году пассажирского парома Hydrogenesis . был введен в эксплуатацию проект [3]

В феврале 2020 года было объявлено, что магнат программного обеспечения Билл Гейтс ввел в эксплуатацию первую в мире суперяхту с водородным двигателем, что стало сигналом о его убежденности в том, что инвестиции в новые экологически чистые технологии — лучший способ сократить выбросы углекислого газа. [4] Позже производители яхт опровергли эту новость и заявили, что не имеют с Гейтсом никаких деловых отношений. [5]

Сообщается, что индивидуальная постройка основана на чертежах 112-метровой конструкции Aqua, представленной в 2019 году на яхт-шоу в Монако голландскими морскими архитекторами Sinot. [6]

Паром MF Hydra на 80 автомобилей ходит по Норвегии, используя 4 тонны жидкого водорода, два топливных элемента по 200 кВт, батарею емкостью 1,36–1,5 МВтч и два дизель-генератора по 440 кВт. Водородные баки емкостью 80 кубических метров и топливный элемент расположены на крыше парома. Водород доставляется грузовиками из Лейпцига в Германии. [7] [8] С 2022 года он будет использоваться как дизель-гибрид, а с начала 2023 года — как водородный гибрид. [9]

Судно для обслуживания ветряных турбин заправляло водород в Нидерландах в 2022 году. [10]

(ClassNK) получила принципиальное одобрение (AiP) В ноябре 2022 года компания Nippon Kaiji Kyokai для двухтопливного генераторного двигателя Kawasaki Heavy Industries, использующего газообразный водород в качестве топлива, который будет установлен на автомагистрали длиной 160 000 м2. 3 перевозчик сжиженного водорода, разработанный компанией Kawasaki. Kawasaki намерена провести демонстрационные испытания этого двигателя после установки его на крупномасштабный перевозчик сжиженного водорода, коммерциализацию которого планируется вывести в середине 2020-х годов. [11] [12]

В 2023 году в Китай зашло водородное судно мощностью 500 кВт. [13]

Экономика

[ редактировать ]
Электролиз водного корабля Hydrogen Challenger

В 2010 году Хьялти Палл Ингольфссон из Исландской компании New Energy отметил, что корабли быстро становятся крупнейшим источником загрязнения воздуха в Европейском Союзе. По его оценкам, к 2020 году выбросы диоксида серы и оксидов азота с судов превысят выбросы на суше в Европе. Большой проблемой, которую предстоит решить, будет хранение водорода на судах, при условии, что не будет возможности пополнить его запасы в море. [14] хотя можно использовать энергию ветра и солнечные батареи для выработки электроэнергии из океана, находясь вдали от берега, и производить водород либо на борту [15] или на океанских станциях. [16]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Водород уже широко используется в промышленных процессах, и спрос на него резко возрос за последние пятьдесят лет. Почти весь водород производится с использованием ископаемого топлива. Шесть процентов мирового природного газа и два процента угля в настоящее время идут на производство водорода. Водород можно использовать для питания кораблей с нулевыми выбросами от самого корабля, но производство самого газа не является низкоуглеродным процессом, если для его производства используется ископаемое топливо. [17]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Потребность в водородной инфраструктуре варьируется: яхта № 1 заправлялась передвижной водородной станцией, [18] прототип Haveblue Yacht XV 1 был предназначен для установки на борту генератора водорода, Xperiance и Tuckerboot высокого давления имеют сменные баки с водородом , которые можно заправлять на местной водородной станции , судно по каналу Росс Барлоу использует фиксированные бортовые твердотельные металлические системы низкого давления. В резервуарах для хранения гидридов и зависит от заправочной станции на берегу, судно Zemships Alsterwasser заправляется в стационарном резервуаре для хранения на воде 17 000 литров водорода, который заправляется с помощью прицепа с трубкой для сжатого водорода . [19] Оффшорная зарядка [20] и производство водорода строились в 2022 году. [16]

Кодексы и стандарты

[ редактировать ]

Водородные кодексы и стандарты неоднократно назывались основным институциональным барьером на пути внедрения водородных технологий и развития водородной экономики . Чтобы обеспечить коммерциализацию водорода в потребительских товарах, разрабатываются новые типовые строительные нормы и правила и оборудование, а также другие технические стандарты, которые признаются федеральными, государственными и местными органами власти. [21] Рекомендации Germanischer Lloyd по топливным элементам на кораблях и лодках. [22] используется для Hydra , Tuckerboot , Yacht No. 1 , Zebotec и Zemships .

Исследовать

[ редактировать ]

Проект NEW H SHIP длился 15 месяцев и начался в феврале 2004 года.FC-SHIP финансировался Европейской комиссией в рамках FP5 – РОСТ с 2002 по 2004 год. Viking Fellowship – это проект Скандинавии. [23] Проект SMART H2 начался в 2007 году с размещения топливного элемента на существующем корабле Elding для наблюдения за китами . [24] В других исследованиях также рассматривались различные способы сочетания работы топливных элементов на борту с системами кондиционирования воздуха для работы в гавани. [25] Чтобы получить коммерческое преимущество, правительство Норвегии запланировало в 2016 году деньги на строительство регулярного водородного автомобильного парома, который должен быть введен в эксплуатацию в 2021 году. Новые правила считаются более сложными, чем разработка технологии. [26]

В начале 2020 года в рамках проекта e5 началось проектирование буксира с питанием от водородных элементов и аккумуляторов. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гидрокси 3000» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  2. ^ «Водород для Frauscher Riviera 600» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  3. ^ «Гидрогенезис пассажирского парома – судовая технология» . www.ship-technology.com .
  4. ^ Уильямс, Кристофер (8 февраля 2020 г.). «Билл Гейтс становится первым, кто купит суперяхту с водородным двигателем стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
  5. ^ «Билл Гейтс не покупает нашу водородную яхту » . Новости Би-би-си . 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Кларендон, Дэн (22 февраля 2021 г.). «Нет, Билл Гейтс не покупал яхту с водородным двигателем за 695 миллионов долларов» . Рыночный реалист . Проверено 18 августа 2022 г.
  7. ^ «Границы перемещаются с первым в мире водородным паромом» (на норвежском языке). Технический еженедельник . 8 марта 2021 г.
  8. ^ «MF Hydra – первый в мире корабль с двигателем LH2» (PDF) . Декабрь 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2023 г.
  9. ^ Хабибич, Айса (31 марта 2023 г.). «MF Hydra начинает первое в мире путешествие на жидком водороде без выбросов» . Оффшорная энергетика .
  10. ^ Дуракович, Аднан (11 августа 2022 г.). «Водородная бункеровка начинается в голландском порту, морское ветряное судно первым заправляется» . Морской ветер .
  11. ^ «Первый в мире AiP предоставлен двухтопливному генераторному двигателю класса 2,4 МВт компании Kawasaki, использующему газообразный водород в качестве топлива» (пресс-релиз). Кавасаки Хэви Индастриз . 30 ноября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  12. ^ Арнес Биоградлия (30 ноября 2022 г.). «Первый AiP для двухтопливного генераторного двигателя, работающего на водороде» . Промышленность и энергетика . Проверено 28 июня 2023 г.
  13. ^ «Первое в Китае судно с водородным двигателем мощностью 500 кВт упало на воду» . Морское понимание . 22 марта 2023 г.
  14. ^ «КОРДИС | Европейская Комиссия» . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 25 января 2008 г.
  15. ^ «Парусные корабли для производства водорода на борту с использованием энергии океана» . 29 мая 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гаранович, Амир (12 июля 2022 г.). «Lhyfe устанавливает решение для производства экологически чистого водорода на плавучей платформе Geps Techno» . Оффшорная энергетика .
  17. ^ Тимперли, Джослин. «Топливо, которое может изменить судоходство» . www.bbc.com . Проверено 23 мая 2022 г.
  18. ^ «Хитра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2007 г.
  19. Земшипы . Архивировано 3 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Дуракович, Аднан (25 января 2022 г.). «Первое в мире полномасштабное зарядное устройство для морских судов будет запущено в эксплуатацию в этом году» . Морской ветер .
  21. ^ «Водородная программа Министерства энергетики: нормы и стандарты» . www.Hydrogen.energy.gov .
  22. ^ Руководство по использованию систем топливных элементов на борту кораблей и лодок.
  23. ^ «mUrl (Интернет)» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
  24. ^ Брагадоттир, Кристин Арна (23 января 2008 г.). «Водородный корабль Исландии предвещает будущее без ископаемого топлива» . Рейтер – через www.reuters.com.
  25. ^ Кар Чунг Цзе, Лоуренс (2011). «Система тригенерации твердооксидных топливных элементов и газовых турбин для морского применения». Журнал источников энергии . 196 (6): 3149–3162. Бибкод : 2011JPS...196.3149T . дои : 10.1016/j.jpowsour.2010.11.099 .
  26. ^ «Водородный паром будет стоить дополнительно 100 миллионов норвежских крон – его спонсирует государство» . Технический еженедельник . 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  27. ^ «Лаборатория е5» . e5 Корабль (на японском языке) . Проверено 27 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633a626a8f1d900153cb25087190917f__1703823720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/7f/633a626a8f1d900153cb25087190917f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrogen-powered ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)