Jump to content

Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов

Грузовые суда, загруженные транспортными контейнерами возле кранов в порту
Хотя это наиболее эффективный способ перевозки товаров, согласно прогнозам, выбросы от международных перевозок будут расти как доля глобальных выбросов.

Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов , или Первоначальная стратегия ИМО по выбросам парниковых газов , представляет собой основу, с помощью которой Международная морская организация (ИМО) стремится сократить выбросы парниковых газов (ПГ) от международного морского судоходства . Выбросы парниковых газов от судоходства составляют около 3% от общего объема выбросов парниковых газов, и в рамках этой стратегии ИМО предполагает их ликвидацию в течение этого столетия. Однако многие компании и организации заявляют, что судоходство должно быть декарбонизировано к 2050 году.

Международное судоходство не подпадает под действие Парижского соглашения 2015 года , целью которого является ограничение изменения климата . Ожидается, что выбросы от судоходства увеличатся как в абсолютном, так и в относительном выражении, и ИМО пришлось принять меры. В 2016 году было достигнуто соглашение о разработке стратегии, кульминацией которого стало принятие первоначальной стратегии в 2018 году. Это рассматривается как первый шаг, а пересмотренная стратегия ожидается в 2023 году.

Хотя политика ИМО, стратегия не является юридически обязательной для членов. Он предлагает различные меры, которые могут быть приняты в разные сроки для принятия государствами-членами. Стратегия также предусматривает сотрудничество, посредством которого более развитые страны смогут поддержать те, которые менее способны адаптироваться.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]
График, показывающий потенциальные пути выбросов парниковых газов, без каких-либо действий, ожидается, что выбросы почти утроятся
Парижское соглашение не распространяется на выбросы от международного судоходства. Неконтролируемые выбросы от судоходства уменьшат изменения в достижении цели по ограничению изменения климата .

Хотя тема обсуждалась на Парижской конференции, международное морское судоходство, наряду с международной гражданской авиацией, не подпадало под действие Парижского соглашения 2015 года . [ 1 ] : 134  Эти выбросы трудно объяснить, поскольку « государство флага » (где зарегистрировано судно), владелец, команда и порты захода могут быть разными странами. [ 2 ] Помимо углекислого газа , корабли выбрасывают в атмосферу кратковременные факторы воздействия на климат, такие как черный углерод и диоксид серы , а также NOx . Понимание того, как они взаимодействуют, является плохим, что затрудняет полную оценку воздействия судоходства на изменение климата . [ 3 ] : 14–15  Тем не менее, морские перевозки уже сейчас являются наиболее эффективным способом перевозки грузов. [ 1 ] : 134 

Согласно Киотскому протоколу 1997 года ответственность за регулирование выбросов от судоходства была возложена на Международную морскую организацию (ИМО). [ 2 ] (Это не было воспроизведено в Парижском соглашении, которое не распределяло ответственность за выбросы международного транспорта. [ 4 ] В июле 2007 года ИМО начала обсуждение потенциальных рыночных механизмов. В 2009 году ЕС заявил, что судоходство должно стремиться к сокращению выбросов на 20% по сравнению с уровнем 2005 года к 2020 году. В январе 2010 года Норвегия предложила потенциальные цели, призванные привести судоходство в соответствие с ожиданиями других секторов экономики. Хотя никаких целей [ нужны разъяснения ] Вслед за этими предложениями были приняты рыночные механизмы, в 2011 году был принят Индекс энергоэффективности (EEDI). Это привело к внедрению набора стандартов энергоэффективности для судов, построенных после 2013 года. В том же году был принят План управления энергоэффективностью судов, который требовал мониторинга энергоэффективности судов. [ 3 ] : 17  Они были включены в Приложение VI МАРПОЛ 73/78 . То, что новые правила будут одинаково применяться ко всем странам, независимо от экономического развития, стало источником споров, касающихся принципов общей, но дифференцированной ответственности и отсутствия более благоприятного режима . Это означало, что они были приняты большинством, а не обычным процессом консенсуса. EEDI был расширен и уточнен с момента его первого внедрения. [ 1 ] : 136–137  Несмотря на то, что благодаря EEDI и общим экономическим стимулам для повышения эффективности произошли некоторые улучшения эффективности, [ 3 ] : 17  ИМО предприняла мало существенных действий, отчасти из-за споров между компаниями из развивающихся и развитых стран. [ 5 ] В 2012 году на международный морской транспорт пришлось 2,2% мировых выбросов. [ 3 ] : 9 

В 2014 году ИМО подсчитала, что судоходная отрасль произвела 3,1% всех выбросов CO2 . [ 4 ] и что выбросы от судоходства вырастут на 250% к 2050 году, [ 3 ] : 17  в этот момент они могут составлять 17% всех выбросов. [ 5 ] В мае 2015 года предложение Маршалловых Островов о введении целевого показателя выбросов обсуждалось в ИМО, но соглашения достигнуто не было. [ 3 ] : 18  В сентябре 2015 года генеральный секретарь ИМО выступил против ограничения выбросов, заявив, что это нанесет ущерб экономическому росту. К 2016 году были приняты правила, согласно которым стандарты эффективности выбросов углерода будут применяться к вновь построенным судам, начиная с 2019 года, но они не будут иметь обратной силы для существующих судов. [ 5 ] В ноябре 2015 года Европейский Союз опубликовал анализ, показывающий, что, хотя полная декарбонизация к 2050 году нереалистична, годовые выбросы к тому времени должны оказаться ниже ожидаемых выбросов 2020 года, чтобы достичь цели Парижского соглашения по повышению температуры не более чем на 2 °. С. [ 3 ] : 9 

Грузовой корабль с четырьмя вертикальными колоннами, возвышающимися над палубой.
E -Ship 1 , построенный в 2010 году, представляет собой роторный корабль , который использует энергию ветра для снижения расхода топлива.

В апреле 2016 года Комитет ИМО по защите морской среды (MEPC) согласился только с тем, что суда весом 5000 тонн и более должны предоставлять данные об использовании топлива. Более жесткие меры были поддержаны Европейским Союзом , Либерией и Маршалловыми Островами (последние являются двумя из трех крупнейших государств флага): оппозицию возглавляли Бразилия , Китай , Индия , Россия и третья из трех крупнейших стран флага. штаты, Панама . В это время давление на ИМО росло, особенно в связи с тем, что авиационная промышленность двигалась к установлению ограничения на выбросы. Некоторые крупные судоходные компании поддержали действия ИМО, опасаясь, что внешние действия будут действовать в обход ИМО, если таковые не будут предприняты (авиационное соглашение последовало за соглашением о том, что Европейский Союз отзовет план по добавлению цены на выбросы углерода к входящим рейсам). [ 5 ] Ранее предложение ЕС от 2013 года по мониторингу выбросов судов, заходящих в порты ЕС, было принято в конце 2014 года. [ 3 ] : 17  стимулировало соглашение ИМО о разработке системы сбора данных. Отчетность о расходе топлива была добавлена ​​в MARPOL в октябре 2016 года и вступила в силу в марте 2018 года. [ 1 ] : 140–141  Ряд стран представили определяемые на национальном уровне вклады , которые обещали сокращение всей экономики, включая сокращение выбросов на единицу ВВП. Судоходство вносит вклад в ВВП и поэтому косвенно покрывается этими обязательствами. [ 4 ]

В октябре 2016 года MEPC согласовал дорожную карту по разработке стратегии сокращения выбросов. После разработки она была одобрена MEPC в апреле 2018 года. Во время этого утверждения ИМО также согласилась пересмотреть эту стратегию к весне 2023 года. [ 1 ] : 135  Первоначальная стратегия была принята большинством, а не консенсусом. Были споры о том, должна ли декарбонизация происходить в первой или во второй половине XXI века. [ 1 ] : 142  Также обсуждался вопрос о том, должен ли договор иметь поддающиеся количественной оценке цели. Соглашение о количественных целях произошло отчасти из-за идеи, что цель обеспечивает большую определенность, аргумент, выдвинутый Маршалловыми и Соломоновыми Островами . [ 1 ] : 143 

Содержание

[ редактировать ]

ИМО по-прежнему привержена сокращению выбросов парниковых газов от международного судоходства и в срочном порядке стремится поэтапно отказаться от них как можно скорее в этом столетии.

Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов [ 1 ] : 142  [ 6 ] : 2 

Принятая стратегия ИМО явно построена со ссылкой на Парижское соглашение. Он устанавливает общую основу для будущего развития, но не имеет обязательной юридической силы. [ 1 ] : 142  В рамках общей цели декарбонизации существуют более мелкие цели на разные периоды времени, в которых 2008 год используется в качестве базового года. Интенсивность выбросов (выбросы, образующиеся при транспортировке единицы товара на единицу расстояния) планируется снизить на 40% к 2030 году с целью «приложить усилия к достижению 70% к 2050 году». В то же время ожидается, что общие выбросы достигнут пика «как можно скорее» наряду с конкретной целью «не менее 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом». [ 1 ] : 143–144 

Наряду с определением общего видения и общих принципов, стратегия ИМО также включает в себя различные предлагаемые меры, которые можно предпринять для сокращения выбросов. [ 1 ] : 135  Они классифицируются как краткосрочные (применяются с 2018 по 2023 годы), среднесрочные (2023-2030 годы) и долгосрочные (с 2030 года и далее). Считается, что для достижения краткосрочных целей потребуется быстрое принятие технических (например, новых судовых стандартов в рамках EEDI) и эксплуатационных (например, снижение скорости судов) изменений, а также создание механизмов реализации и обеспечения соблюдения требований стратегия. [ 1 ] : 148  Для достижения заявленных долгосрочных целей ожидается, что отрасли придется питать корабли водородом , аммиаком. [ 7 ] или биотопливо (но стоимость доставки может быть перебита авиационным биотопливом ), [ 8 ] и разработать новые, более эффективные технологии движения. [ 1 ] : 144 

Стратегия предусматривает значительное наращивание потенциала и техническое сотрудничество между государствами ИМО с целью поддержки наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств . [ 1 ] : 139  Хотя меры и цели применимы ко всем судам, при реализации этих мер были упомянуты принципы «Общая, но дифференцированная ответственность» и «Нет более благоприятного режима». Хотя подробностей о том, как именно эти порой противоречивые принципы будут применяться на практике, нет, были определены восемь критериев, которые следует учитывать при определении обязанностей: удаленность и связанность, тип груза, зависимость страны от транспорта, транспортные расходы. , продовольственная безопасность , реагирование на стихийные бедствия , экономическая эффективность и уровень развития. Чтобы оценить их для каждой ситуации, MEPC разработал процесс, который основывается на принципах простоты, инклюзивности, прозрачности, гибкости, научно обоснованного подхода и рассмотрения конкретных мер. Чтобы облегчить реализацию в менее развитых странах, в июле 2019 года ИМО учредила фонд, финансируемый за счет добровольных пожертвований, для поддержки наращивания потенциала и технического сотрудничества. [ 1 ] : 145–147  Предполагается, что изменения в секторе судоходства будут происходить одновременно с изменениями в портовом секторе, который, например, должен будет адаптироваться для обеспечения береговой электроэнергией и альтернативными видами топлива. [ 1 ] : 149 

Выполнение

[ редактировать ]
Карта с указанием большинства стран мира.
Государства-члены Международной морской организации

После утверждения стратегии MEPC принял восемь последующих программ, которые должны быть реализованы до 2023 года. Три из них были сосредоточены на потенциальных краткосрочных действиях, в том числе тех, которые уже регулируются IMO. Одна из программ заключалась в разработке четвертого исследования ИМО по выбросам парниковых газов, ориентированного на период 2012-2018 годов, чтобы помочь в пересмотре стратегии в 2023 году. [ 6 ] : 2 

Хотя рыночные механизмы неоднократно обсуждались на заседаниях MEPC, сильное противодействие их использованию привело к тому, что не было достигнуто соглашение об их использовании. Причины, выдвинутые против, включают предоставление преимуществ развитым экономикам и потенциальную несовместимость с правилами Всемирной торговой организации . [ 1 ] : 149–150  Одним из возможных рыночных механизмов может стать налог на выбросы углерода , взимаемый с судов водоизмещением более 5000 тонн. [ 9 ] чтобы помочь финансировать бункеровку более чистых видов топлива, таких как водород и аммиак . [ 10 ] Европейский Союз разработал Региональную систему торговли выбросами, которая будет введена в действие, если будет сочтено, что ИМО не продвинулась достаточно далеко. [ 6 ] : 4  В сентябре 2020 года было принято решение, что морской транспорт будет включен в Систему торговли выбросами Европейского Союза с 2022 года. [ 11 ] Многие компании и организации заявляют, что судоходство должно быть декарбонизировано к 2050 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Копела, София (25 декабря 2020 г.). «Изменение климата и Международная морская организация» . В Макдональде, Ян; МакГи, Джеффри; Барнс, Ричард (ред.). Справочник по исследованиям изменения климата, океанов и побережий . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  9781788112239 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Юлак, Бенджамин (14 декабря 2015 г.). «Загрязнение от самолетов и кораблей, не подпадающих под действие Парижского соглашения» . Научный американец . Проверено 12 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Цели по сокращению выбросов для международной авиации и судоходства» (PDF) . Европейский Парламент. Ноябрь 2015 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Эндрю (19 мая 2020 г.). «Включение выбросов международной авиации в определяемые на национальном уровне вклады (NDC) Парижского соглашения» . В Фихерте, Франке; Форсайт, Питер; Нимейер, Ханс-Мартин (ред.). Авиация и изменение климата: экономические перспективы политики сокращения выбросов парниковых газов . Рутледж. ISBN  9781317165125 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Пирс, Фред (19 мая 2016 г.). «После Парижа: меры по сокращению выбросов с кораблей и самолетов» . Йельская школа окружающей среды . Проверено 12 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Тэ Хван Чжон; Сон-Гиль Кан; Чон-Кап Ли; Джункеон Ан (11 января 2020 г.). «Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) и ее последующие действия до 2050 года» . Журнал международной морской безопасности, вопросов окружающей среды и судоходства . 4 (1): 1–7. Бибкод : 2020JIMSE...4....1J . дои : 10.1080/25725084.2019.1707938 .
  7. ^ Менеджер программы декарбонизации. «Декарбонизация судоходства – может ли аммиак стать топливом будущего?» . Регистр Ллойда . Проверено 30 сентября 2021 г.
  8. ^ «Биотопливо для морского судоходства | Биоэнергетика» . Декабрь 2017 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  9. ^ «Судоходная отрасль хочет облагаться налогом за выбросы углекислого газа» . Bloomberg.com . 20 апреля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  10. ^ «Судоходная отрасль предлагает ввести сбор, чтобы ускорить будущее с нулевым выбросом углерода» . www.cnbctv18.com . 06.09.2021 . Проверено 30 сентября 2021 г.
  11. ^ Кариуа, Пьер; Линдстад, Элизабет; Цзя, Хайин (октябрь 2021 г.). «Влияние системы торговли морскими выбросами ЕС на торговлю нефтью» . Транспортные исследования . 99 : 102992. doi : 10.1016/j.trd.2021.102992 .
  12. ^ «Крупнейшие мировые компании призывают к обеспечению нулевого уровня выбросов к 2050 году» . Джакарта Пост . Проверено 30 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0cd491285c3441f351a8b07af5dc43__1709981220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/43/3f0cd491285c3441f351a8b07af5dc43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Initial IMO Strategy on the reduction of GHG emissions from ships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)