Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов

Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов , или Первоначальная стратегия ИМО по выбросам парниковых газов , представляет собой основу, с помощью которой Международная морская организация (ИМО) стремится сократить выбросы парниковых газов (ПГ) от международного морского судоходства . Выбросы парниковых газов от судоходства составляют около 3% от общего объема выбросов парниковых газов, и в рамках этой стратегии ИМО предполагает их ликвидацию в течение этого столетия. Однако многие компании и организации заявляют, что судоходство должно быть декарбонизировано к 2050 году.
Международное судоходство не подпадает под действие Парижского соглашения 2015 года , целью которого является ограничение изменения климата . Ожидается, что выбросы от судоходства увеличатся как в абсолютном, так и в относительном выражении, и ИМО пришлось принять меры. В 2016 году было достигнуто соглашение о разработке стратегии, кульминацией которого стало принятие первоначальной стратегии в 2018 году. Это рассматривается как первый шаг, а пересмотренная стратегия ожидается в 2023 году.
Хотя политика ИМО, стратегия не является юридически обязательной для членов. Он предлагает различные меры, которые могут быть приняты в разные сроки для принятия государствами-членами. Стратегия также предусматривает сотрудничество, посредством которого более развитые страны смогут поддержать те, которые менее способны адаптироваться.
Предыстория и развитие
[ редактировать ]
Хотя тема обсуждалась на Парижской конференции, международное морское судоходство, наряду с международной гражданской авиацией, не подпадало под действие Парижского соглашения 2015 года . [ 1 ] : 134 Эти выбросы трудно объяснить, поскольку « государство флага » (где зарегистрировано судно), владелец, команда и порты захода могут быть разными странами. [ 2 ] Помимо углекислого газа , корабли выбрасывают в атмосферу кратковременные факторы воздействия на климат, такие как черный углерод и диоксид серы , а также NOx . Понимание того, как они взаимодействуют, является плохим, что затрудняет полную оценку воздействия судоходства на изменение климата . [ 3 ] : 14–15 Тем не менее, морские перевозки уже сейчас являются наиболее эффективным способом перевозки грузов. [ 1 ] : 134
Согласно Киотскому протоколу 1997 года ответственность за регулирование выбросов от судоходства была возложена на Международную морскую организацию (ИМО). [ 2 ] (Это не было воспроизведено в Парижском соглашении, которое не распределяло ответственность за выбросы международного транспорта. [ 4 ] В июле 2007 года ИМО начала обсуждение потенциальных рыночных механизмов. В 2009 году ЕС заявил, что судоходство должно стремиться к сокращению выбросов на 20% по сравнению с уровнем 2005 года к 2020 году. В январе 2010 года Норвегия предложила потенциальные цели, призванные привести судоходство в соответствие с ожиданиями других секторов экономики. Хотя никаких целей [ нужны разъяснения ] Вслед за этими предложениями были приняты рыночные механизмы, в 2011 году был принят Индекс энергоэффективности (EEDI). Это привело к внедрению набора стандартов энергоэффективности для судов, построенных после 2013 года. В том же году был принят План управления энергоэффективностью судов, который требовал мониторинга энергоэффективности судов. [ 3 ] : 17 Они были включены в Приложение VI МАРПОЛ 73/78 . То, что новые правила будут одинаково применяться ко всем странам, независимо от экономического развития, стало источником споров, касающихся принципов общей, но дифференцированной ответственности и отсутствия более благоприятного режима . Это означало, что они были приняты большинством, а не обычным процессом консенсуса. EEDI был расширен и уточнен с момента его первого внедрения. [ 1 ] : 136–137 Несмотря на то, что благодаря EEDI и общим экономическим стимулам для повышения эффективности произошли некоторые улучшения эффективности, [ 3 ] : 17 ИМО предприняла мало существенных действий, отчасти из-за споров между компаниями из развивающихся и развитых стран. [ 5 ] В 2012 году на международный морской транспорт пришлось 2,2% мировых выбросов. [ 3 ] : 9
В 2014 году ИМО подсчитала, что судоходная отрасль произвела 3,1% всех выбросов CO2 . [ 4 ] и что выбросы от судоходства вырастут на 250% к 2050 году, [ 3 ] : 17 в этот момент они могут составлять 17% всех выбросов. [ 5 ] В мае 2015 года предложение Маршалловых Островов о введении целевого показателя выбросов обсуждалось в ИМО, но соглашения достигнуто не было. [ 3 ] : 18 В сентябре 2015 года генеральный секретарь ИМО выступил против ограничения выбросов, заявив, что это нанесет ущерб экономическому росту. К 2016 году были приняты правила, согласно которым стандарты эффективности выбросов углерода будут применяться к вновь построенным судам, начиная с 2019 года, но они не будут иметь обратной силы для существующих судов. [ 5 ] В ноябре 2015 года Европейский Союз опубликовал анализ, показывающий, что, хотя полная декарбонизация к 2050 году нереалистична, годовые выбросы к тому времени должны оказаться ниже ожидаемых выбросов 2020 года, чтобы достичь цели Парижского соглашения по повышению температуры не более чем на 2 °. С. [ 3 ] : 9

В апреле 2016 года Комитет ИМО по защите морской среды (MEPC) согласился только с тем, что суда весом 5000 тонн и более должны предоставлять данные об использовании топлива. Более жесткие меры были поддержаны Европейским Союзом , Либерией и Маршалловыми Островами (последние являются двумя из трех крупнейших государств флага): оппозицию возглавляли Бразилия , Китай , Индия , Россия и третья из трех крупнейших стран флага. штаты, Панама . В это время давление на ИМО росло, особенно в связи с тем, что авиационная промышленность двигалась к установлению ограничения на выбросы. Некоторые крупные судоходные компании поддержали действия ИМО, опасаясь, что внешние действия будут действовать в обход ИМО, если таковые не будут предприняты (авиационное соглашение последовало за соглашением о том, что Европейский Союз отзовет план по добавлению цены на выбросы углерода к входящим рейсам). [ 5 ] Ранее предложение ЕС от 2013 года по мониторингу выбросов судов, заходящих в порты ЕС, было принято в конце 2014 года. [ 3 ] : 17 стимулировало соглашение ИМО о разработке системы сбора данных. Отчетность о расходе топлива была добавлена в MARPOL в октябре 2016 года и вступила в силу в марте 2018 года. [ 1 ] : 140–141 Ряд стран представили определяемые на национальном уровне вклады , которые обещали сокращение всей экономики, включая сокращение выбросов на единицу ВВП. Судоходство вносит вклад в ВВП и поэтому косвенно покрывается этими обязательствами. [ 4 ]
В октябре 2016 года MEPC согласовал дорожную карту по разработке стратегии сокращения выбросов. После разработки она была одобрена MEPC в апреле 2018 года. Во время этого утверждения ИМО также согласилась пересмотреть эту стратегию к весне 2023 года. [ 1 ] : 135 Первоначальная стратегия была принята большинством, а не консенсусом. Были споры о том, должна ли декарбонизация происходить в первой или во второй половине XXI века. [ 1 ] : 142 Также обсуждался вопрос о том, должен ли договор иметь поддающиеся количественной оценке цели. Соглашение о количественных целях произошло отчасти из-за идеи, что цель обеспечивает большую определенность, аргумент, выдвинутый Маршалловыми и Соломоновыми Островами . [ 1 ] : 143
Содержание
[ редактировать ]ИМО по-прежнему привержена сокращению выбросов парниковых газов от международного судоходства и в срочном порядке стремится поэтапно отказаться от них как можно скорее в этом столетии.
Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов [ 1 ] : 142 [ 6 ] : 2
Принятая стратегия ИМО явно построена со ссылкой на Парижское соглашение. Он устанавливает общую основу для будущего развития, но не имеет обязательной юридической силы. [ 1 ] : 142 В рамках общей цели декарбонизации существуют более мелкие цели на разные периоды времени, в которых 2008 год используется в качестве базового года. Интенсивность выбросов (выбросы, образующиеся при транспортировке единицы товара на единицу расстояния) планируется снизить на 40% к 2030 году с целью «приложить усилия к достижению 70% к 2050 году». В то же время ожидается, что общие выбросы достигнут пика «как можно скорее» наряду с конкретной целью «не менее 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом». [ 1 ] : 143–144
Наряду с определением общего видения и общих принципов, стратегия ИМО также включает в себя различные предлагаемые меры, которые можно предпринять для сокращения выбросов. [ 1 ] : 135 Они классифицируются как краткосрочные (применяются с 2018 по 2023 годы), среднесрочные (2023-2030 годы) и долгосрочные (с 2030 года и далее). Считается, что для достижения краткосрочных целей потребуется быстрое принятие технических (например, новых судовых стандартов в рамках EEDI) и эксплуатационных (например, снижение скорости судов) изменений, а также создание механизмов реализации и обеспечения соблюдения требований стратегия. [ 1 ] : 148 Для достижения заявленных долгосрочных целей ожидается, что отрасли придется питать корабли водородом , аммиаком. [ 7 ] или биотопливо (но стоимость доставки может быть перебита авиационным биотопливом ), [ 8 ] и разработать новые, более эффективные технологии движения. [ 1 ] : 144
Стратегия предусматривает значительное наращивание потенциала и техническое сотрудничество между государствами ИМО с целью поддержки наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств . [ 1 ] : 139 Хотя меры и цели применимы ко всем судам, при реализации этих мер были упомянуты принципы «Общая, но дифференцированная ответственность» и «Нет более благоприятного режима». Хотя подробностей о том, как именно эти порой противоречивые принципы будут применяться на практике, нет, были определены восемь критериев, которые следует учитывать при определении обязанностей: удаленность и связанность, тип груза, зависимость страны от транспорта, транспортные расходы. , продовольственная безопасность , реагирование на стихийные бедствия , экономическая эффективность и уровень развития. Чтобы оценить их для каждой ситуации, MEPC разработал процесс, который основывается на принципах простоты, инклюзивности, прозрачности, гибкости, научно обоснованного подхода и рассмотрения конкретных мер. Чтобы облегчить реализацию в менее развитых странах, в июле 2019 года ИМО учредила фонд, финансируемый за счет добровольных пожертвований, для поддержки наращивания потенциала и технического сотрудничества. [ 1 ] : 145–147 Предполагается, что изменения в секторе судоходства будут происходить одновременно с изменениями в портовом секторе, который, например, должен будет адаптироваться для обеспечения береговой электроэнергией и альтернативными видами топлива. [ 1 ] : 149
Выполнение
[ редактировать ]
После утверждения стратегии MEPC принял восемь последующих программ, которые должны быть реализованы до 2023 года. Три из них были сосредоточены на потенциальных краткосрочных действиях, в том числе тех, которые уже регулируются IMO. Одна из программ заключалась в разработке четвертого исследования ИМО по выбросам парниковых газов, ориентированного на период 2012-2018 годов, чтобы помочь в пересмотре стратегии в 2023 году. [ 6 ] : 2
Хотя рыночные механизмы неоднократно обсуждались на заседаниях MEPC, сильное противодействие их использованию привело к тому, что не было достигнуто соглашение об их использовании. Причины, выдвинутые против, включают предоставление преимуществ развитым экономикам и потенциальную несовместимость с правилами Всемирной торговой организации . [ 1 ] : 149–150 Одним из возможных рыночных механизмов может стать налог на выбросы углерода , взимаемый с судов водоизмещением более 5000 тонн. [ 9 ] чтобы помочь финансировать бункеровку более чистых видов топлива, таких как водород и аммиак . [ 10 ] Европейский Союз разработал Региональную систему торговли выбросами, которая будет введена в действие, если будет сочтено, что ИМО не продвинулась достаточно далеко. [ 6 ] : 4 В сентябре 2020 года было принято решение, что морской транспорт будет включен в Систему торговли выбросами Европейского Союза с 2022 года. [ 11 ] Многие компании и организации заявляют, что судоходство должно быть декарбонизировано к 2050 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Копела, София (25 декабря 2020 г.). «Изменение климата и Международная морская организация» . В Макдональде, Ян; МакГи, Джеффри; Барнс, Ричард (ред.). Справочник по исследованиям изменения климата, океанов и побережий . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781788112239 .
- ^ Перейти обратно: а б Юлак, Бенджамин (14 декабря 2015 г.). «Загрязнение от самолетов и кораблей, не подпадающих под действие Парижского соглашения» . Научный американец . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Цели по сокращению выбросов для международной авиации и судоходства» (PDF) . Европейский Парламент. Ноябрь 2015 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Эндрю (19 мая 2020 г.). «Включение выбросов международной авиации в определяемые на национальном уровне вклады (NDC) Парижского соглашения» . В Фихерте, Франке; Форсайт, Питер; Нимейер, Ханс-Мартин (ред.). Авиация и изменение климата: экономические перспективы политики сокращения выбросов парниковых газов . Рутледж. ISBN 9781317165125 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пирс, Фред (19 мая 2016 г.). «После Парижа: меры по сокращению выбросов с кораблей и самолетов» . Йельская школа окружающей среды . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тэ Хван Чжон; Сон-Гиль Кан; Чон-Кап Ли; Джункеон Ан (11 января 2020 г.). «Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) и ее последующие действия до 2050 года» . Журнал международной морской безопасности, вопросов окружающей среды и судоходства . 4 (1): 1–7. Бибкод : 2020JIMSE...4....1J . дои : 10.1080/25725084.2019.1707938 .
- ^ Менеджер программы декарбонизации. «Декарбонизация судоходства – может ли аммиак стать топливом будущего?» . Регистр Ллойда . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Биотопливо для морского судоходства | Биоэнергетика» . Декабрь 2017 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Судоходная отрасль хочет облагаться налогом за выбросы углекислого газа» . Bloomberg.com . 20 апреля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Судоходная отрасль предлагает ввести сбор, чтобы ускорить будущее с нулевым выбросом углерода» . www.cnbctv18.com . 06.09.2021 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Кариуа, Пьер; Линдстад, Элизабет; Цзя, Хайин (октябрь 2021 г.). «Влияние системы торговли морскими выбросами ЕС на торговлю нефтью» . Транспортные исследования . 99 : 102992. doi : 10.1016/j.trd.2021.102992 .
- ^ «Крупнейшие мировые компании призывают к обеспечению нулевого уровня выбросов к 2050 году» . Джакарта Пост . Проверено 30 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Первоначальная стратегия ИМО по выбросам парниковых газов» . Международная морская организация.
- «ДОРОЖНАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ ИМО ПО СОКРАЩЕНИЮ ВЫБРОСОВ ПГ С СУДОВ, MEPC 70/18/Add.1» (PDF) . Международная морская организация. Октябрь 2016.
- «Орган ООН принимает стратегию по изменению климата для судоходства» . Международная морская организация. 13 апреля 2018 г.
- «ПРИНЯТИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ИМО ПО СОКРАЩЕНИЮ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ С СУДОВ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМО, СВЯЗАННОЙ С СОКРАЩЕНИЕМ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ В СЕКТОРЕ СУДОХОДСТВА, РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.304(72)» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата. 13 апреля 2018 г.
- «Третье исследование выбросов парниковых газов ИМО, 2014 г.» . Международная морская организация. 2015.
- «Четвертое исследование парниковых газов 2020» . Международная морская организация. 2020.