Jump to content

Общие, но дифференцированные обязанности

Общая, но дифференцированная ответственность (CBDR) — это принцип, который был официально закреплен в Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Принцип CBDR упоминается в пункте 1 статьи 3 РКИК ООН. [ 1 ] и пункт 1 статьи 4. [ 2 ] Это был первый международно-правовой документ по решению проблемы изменения климата и наиболее всеобъемлющая международная попытка устранить негативные последствия для глобальной окружающей среды. [ 3 ] Принцип CBDR признает, что все государства имеют общие обязательства по решению проблемы разрушения окружающей среды, но отрицает равную ответственность всех государств в отношении защиты окружающей среды.

На Саммите Земли государства признали неравенство в экономическом развитии между развитыми и развивающимися странами. Индустриализация в развитых странах началась гораздо раньше, чем в развивающихся. CBDR основан на взаимосвязи между индустриализацией и изменением климата . [ 4 ] Чем более индустриализирована страна, тем больше вероятность того, что она способствовала изменению климата. Государства пришли к соглашению, что развитые страны вносят больший вклад в деградацию окружающей среды и должны нести большую ответственность за смягчение последствий изменения климата, чем развивающиеся страны. Таким образом, можно сказать, что принцип CBDR основан на принципе «загрязнитель платит» , согласно которому исторический вклад в изменение климата и соответствующая способность бороться с изменением климата становятся мерами ответственности за защиту окружающей среды. [ 5 ]

Концепция CBDR возникла из понятия «общей озабоченности» в Конвенции о создании Межамериканской комиссии по тропическому тунцу 1949 года. [ 6 ] и «общее наследие человечества» в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. [ 7 ]

В целом, существует три цели установления дифференцированного режима; обеспечить реальное равенство в системе правосудия, способствовать сотрудничеству между государствами и предоставить стимулы государствам для выполнения своих обязательств. [ 8 ]

На Саммите Земли был установлен принцип CBDR, чтобы проинформировать мир о том, что загрязнение выходит за рамки политических границ и что защита окружающей среды должна достигаться посредством сотрудничества. РКИК ООН 1992 г., статья 3, пункт 1: «Стороны должны защищать климатическую систему на благо нынешнего и будущих поколений человечества, на основе справедливости и в соответствии с их общими, но дифференцированными обязанностями и соответствующими возможностями. Соответственно, развитая страна Стороны должны взять на себя ведущую роль в борьбе с изменением климата и его неблагоприятными последствиями». [ 1 ]

Предыстория: Дифференциальное лечение

[ редактировать ]

CBDR не был первым случаем дифференцированного отношения к странам в международных соглашениях. Были и другие протоколы и соглашения, в которых использовался принцип дифференцированного обращения:

Тодд Стерн , тогдашний специальный посланник США по изменению климата, в своей вступительной речи на выпускной церемонии Дартмута в 2012 году заявил, что в мире больше не может быть двух отдельных категорий стран, несущих разную ответственность за смягчение последствий изменения климата. Вместо этого странам следует следовать дифференциации континуума, где государства должны действовать энергично в соответствии со своими собственными обстоятельствами, способностями и обязанностями. Он подчеркнул, что ответственность за сокращение выбросов углекислого газа распределяется между всеми странами вместо того, чтобы группа стран взяла на себя основную часть ответственности за смягчение последствий.

Стоун утверждает, что значение слова «дифференцированный» может быть проблематичным, поскольку каждое соглашение дифференцирует. [ 11 ] Он также говорит, что CBDR «не является ни универсальным, ни самоочевидным». [ 12 ]

Каллет отмечает, что в случае CBDR может быть сложно определить наличие конкретных норм обычного права. [ 13 ]

В 2002 году Лаванья Раджамани утверждала, что развивающиеся страны будут иметь несправедливое экономическое преимущество, поскольку они не столкнутся с теми же ограничениями, что и развитые страны. Договор об изменении климата был бы неэффективен без участия развивающихся стран. США предположили, что развивающиеся страны не делают достаточно, чтобы выполнить свою долю «общей ответственности за проблему» изменения климата. Развивающиеся страны, однако, утверждали, что их выбросы углекислого газа необходимы для их выживания, в то время как выбросы развитых стран являются «роскошными выбросами». [ 14 ]

Парижское соглашение отошло от прежней парадигмы жесткого разделения на промышленно развитые и развивающиеся страны. В соответствии с предыдущими соглашениями, такими как Киотский протокол, существовало жесткое различие между странами Приложения 1 и Приложения 2 среди сторон Киотского протокола , что определяло ответственность стран. Промышленно развитые страны (Приложение 1) должны были соблюдать строгие ограничения на выбросы, в то время как другие страны этого не делали. В соответствии с Парижским соглашением каждая страна вносит свой собственный вклад, определяемый на национальном уровне, исходя из своих национальных обстоятельств, а по мере изменения обстоятельств меняются и обязанности. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата» (PDF) . РКИК ООН . 1992. с. 4 . Проверено 24 сентября 2016 г. Стороны должны защищать климатическую систему на благо нынешнего и будущих поколений человечества на основе справедливости и в соответствии со своими общими, но дифференцированными обязанностями и соответствующими возможностями. Соответственно, Стороны, являющиеся развитыми странами, должны взять на себя ведущую роль в борьбе с изменением климата и его неблагоприятными последствиями.
  2. ^ «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата» (PDF) . РКИК ООН . 1992. с. 5 . Проверено 24 сентября 2016 г. Все стороны, принимая во внимание их общие, но дифференцированные обязанности и их конкретные национальные и региональные приоритеты, цели и обстоятельства развития...
  3. ^ Харрис, Пол Г. (1999). «Общая, но дифференцированная ответственность: Киотский протокол и политика США». Журнал экологического права Нью-Йоркского университета . 27 .
  4. ^ Калле, Филипп (1999). «Дифференциальный режим в международном праве: на пути к новой парадигме межгосударственных отношений». Европейский журнал международного права . 10, 3: 578.
  5. ^ Раджамани, Лаванья. «Принцип общей, но дифференцированной ответственности и баланса обязательств в рамках климатического режима». Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 9, 2 : 122. ISSN   0962-8797 .
  6. ^ «Конвенция о создании Межамериканской комиссии по тропическому тунцу» (PDF) . Межамериканская комиссия по тропическому тунцу . 31 мая 1949 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г. ...судами, занимающимися ловом тунца в восточной части Тихого океана, которые из-за постоянного использования стали вызывать всеобщую озабоченность и желают сотрудничать в сборе и интерпретации фактической информации для облегчения поддержания популяций этих рыб...
  7. ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву» (PDF) . Объединенные Нации . 1982 год . Проверено 24 сентября 2016 г. ... Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций торжественно заявила, среди прочего, что площадь морского и океанского дна и его недр, за пределами национальной юрисдикции, а также ее ресурсы являются общим достоянием человечества, освоением и эксплуатация которых осуществляется на благо человечества в целом, независимо от географического положения государств,
  8. ^ Калле, Филипп (1999). «Дифференциальный режим в международном праве: на пути к новой парадигме межгосударственных отношений». Европейский журнал международного права . 10, 3: 552–553.
  9. ^ «Дифференциальный и более благоприятный режим взаимности и более полное участие развивающихся стран» . Всемирная торговая организация . Проверено 28 сентября 2016 г. 4. Любая договаривающаяся сторона, предпринимающая действия по введению соглашения в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 выше или впоследствии предпринимающая действия по введению изменения или отмены дифференцированного и более благоприятного режима, предусмотренного таким образом:
  10. ^ «Декларация Конференции ООН по окружающей среде человека» . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). 1972. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 23 сентября 2016 г. Без ущерба для таких критериев, которые могут быть согласованы международным сообществом, или стандартов, которые должны быть определены на национальном уровне, во всех случаях будет важно учитывать системы ценностей, преобладающие в каждой стране, и степень применимости. стандартов, которые действительны для наиболее развитых стран, но которые могут быть неуместными, и необоснованных социальных издержек для развивающихся стран.
  11. ^ Стоун, Кристофер Д. (2004). «Общая, но дифференцированная ответственность в международном праве». Американский журнал международного права . 98, 2 (2): 276–301. дои : 10.2307/3176729 . JSTOR   3176729 . S2CID   145020223 .
  12. ^ Стоун, Кристофер Д. (2004). «Общее но». Американский журнал международного права . 98, 2 (2): 281. дои : 10.2307/3176729 . JSTOR   3176729 . S2CID   145020223 .
  13. ^ Калле, Филипп (1999). «Дифференциальный режим в международном праве: на пути к новой парадигме межгосударственных отношений». Европейский журнал международного права . 10, 3: 579.
  14. ^ Раджамани, Лаванья (17 декабря 2002 г.). «Принцип общей, но дифференцированной ответственности и баланса обязательств в условиях климатического режима» . Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 9, 2 : 128–129.
  15. ^ Пау, Питер; Мбева, Кеннеди; ван Ассельт, Харро (30 июля 2019 г.). «Тонкая дифференциация ответственности стран по Парижскому соглашению» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 5 (1): 1–7. дои : 10.1057/s41599-019-0298-6 . ISSN   2055-1045 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995cc29c09a8ba306dbe66a5025f48d9__1719406920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d9/995cc29c09a8ba306dbe66a5025f48d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common But Differentiated Responsibilities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)