Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Август 2023 г. ) |
Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека | |
---|---|
Тип | Экологическое право |
Составлено | 5–16 июня 1972 г. |
Расположение | Стокгольм, Швеция |
Подписавшиеся | 114 стран |
Стокгольмская декларация 1972 года , или Декларация Конференции ООН по окружающей среде , является первой декларацией ООН по глобальной окружающей среде. Он состоит из 26 принципов и привел к созданию Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая заложила основу для будущего глобального экологического управления . [1] [2] Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде обитания человека проходила в Стокгольме, Швеция, с 5 по 16 июня 1972 года. Конференция Организации Объединенных Наций 1972 года по окружающей среде человека знаменует собой первую международную попытку поставить экологические проблемы на передний план глобальных проблем. [3] [2] Конференция стремилась признать ограниченность ресурсов Земли и воздействие человека на окружающую среду. [3] Это стало началом глобального диалога о связи между экономическим ростом, загрязнением окружающей среды и благополучием человечества. [3] Принятая в результате Стокгольмская декларация призвала страны-партнеры уменьшить деградацию воздуха, земель и воды путем интеграции науки и технологий в свои планы развития. [3] Он также призвал страны разработать правила защиты дикой природы, охраны окружающей среды и контроля численности населения. [3] Хотя идеи Декларации в целом были восприняты положительно, она вызвала широкую критику по поводу ее практической реализации, особенно со стороны развивающихся стран.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Во время холодной войны 1960-х годов нейтральная Швеция не была членом НАТО . [4] Из-за своего географического положения и растущих проблем загрязнения он был особенно уязвим для экологических проблем. Эти совокупные факторы побудили Швецию предложить Стокгольмскую конференцию в 1967 году. Кроме того, в тот период времени, когда страны находились в состоянии войны и деколонизировали себя, международное сотрудничество имело решающее значение. [5] Несмотря на продолжающуюся политику, Советский Союз , другие члены Восточного блока , большинство стран Западной Европы и Соединенные Штаты поддержали предложение Швеции. Однако Великобритания и Франция , в частности, были обеспокоены тем, что развивающиеся страны могут использовать конференцию как средство для получения большей финансовой поддержки со стороны официальных колониальных держав. Развивающиеся страны также опасались, что интересы северных стран будут контролировать дискуссии и использовать экологические проблемы в качестве оружия, чтобы помешать их экономическому развитию. [5]
В декабре 1968 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 2398(XXIII) о созыве в 1972 году , одной из основных целей которой было принятие декларации об окружающей среде человека. [5] [6] В основе такого документа лежит предложение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) создать « Всеобщую декларацию о защите и сохранении окружающей среды обитания человека ». [7] Эта декларация восходит к Межправительственной конференции экспертов по научным основам рационального использования и сохранения ресурсов биосферы , которая была созвана в Париже ЮНЕСКО в сентябре 1968 года. [8] Эту идею сразу же поддержали Организация «Применение науки и технологий в целях развития» , Консультативный комитет ООН и Генеральный секретарь. Наконец, Генеральная Ассамблея и Экономический и Социальный Совет одобрили рекомендацию Генерального секретаря.
Создание и составление
[ редактировать ]Генеральной Ассамблеи В 1971 году резолюция 2581 фактически создала Подготовительный комитет Конференции, в состав которого вошли 27 стран, целью которого было подготовить декларацию, касающуюся «прав и обязанностей граждан и правительств в отношении сохранения и улучшения окружающей среды человека», как это изложено. по рекомендации Генерального секретаря. [7] Секретариат конференции Морис Стронг отвечал за подготовку и организацию конференции.
На второй сессии комитета была создана Межправительственная рабочая группа. Консенсус заключался в том, что Декларация должна быть «вдохновляющей и краткой», а также быть легко понятной для общественности и служить средством просвещения, осведомленности общественности и участия сообщества в защите окружающей среды. [7] Члены Комитета согласились, что в Декларации следует перечислить только «общие цели и задачи», а Конференция должна принять углубленную программу действий, изложенную в подтверждающих документах. [7]
Первоначально Рабочая группа подготовила преамбулу в дополнение к 17 фундаментальным принципам. Этот первоначальный проект подвергся резкой критике со стороны Подготовительного комитета из-за того, что он считался инструментом продвижения «ограничительной, антиразвитой и «природоохранной» политики». [7] В ответ на отзывы Группа создала новый документ, содержащий преамбулу и 23 принципа. Этот проект был представлен на конференции без дальнейшего обсуждения в комитете.
Презентация на конференции
[ редактировать ]Дебаты на Стокгольмской конференции возглавил Морис Ф. Стронг , бывший президент Канадского агентства международного развития . [7] В ходе общих дебатов многие выступавшие подчеркнули значение Декларации, а некоторые, в том числе Стронг, выступили за принятие Декларации без дальнейших изменений, чтобы сохранить договоренности, достигнутые на консультативных сессиях перед Конференцией. [7] Однако, хотя некоторые выступавшие были готовы принять проект, они также подчеркнули отсутствие в тексте внимания потребностям развивающихся стран. Развивающиеся страны подчеркнули, что развитые страны не должны использовать экологические проблемы в качестве оправдания для введения ограничений на развитие. [4] Они утверждали, что развитые страны эксплуатируют наибольшее количество ресурсов и вносят большую часть загрязнения глобальной окружающей среды. [4] Напротив, развивающиеся страны страдали от бремени деградации окружающей среды, долга и экономической отсталости. Таким образом, Глобальный Юг утверждал, что Глобальный Север должен нести большую часть ответственности за охрану окружающей среды. [4] Более того, некоторые страны заявили, что оставляют за собой право изменять текст, поскольку они не были включены в подготовительный процесс. [4]
После дебатов Китай запросил создание Рабочей группы. Они предположили, что для решения экологических проблем развивающимся странам необходимо развивать свою экономику, технологии и индустриализироваться для повышения производительности. Это понятие было изменено Ираном. [7] Конференция создала эту группу, что привело к ряду запросов на поправки. [4] После ночного заседания и под руководством Тайеба Слима, Т.С. Бэкона, Ханса Бликса , а также Стронга и его соратников в последний день конференции был сформирован окончательный проект. [7]
Результат
[ редактировать ]Дебаты, проведенные Морисом Стронгом, вызвали сопротивление и оговорки со стороны некоторых стран. Комитет приступил к рассмотрению проекта резолюции, который был принят 103 голосами против, при 12 воздержавшихся от Южной Африки и советского блока. [7] 15 декабря 1972 года Генеральная Ассамблея приняла текст резолюции 2994 112 голосами против и 10 воздержавшимися. [7] Декларация не была изменена Ассамблеей, чтобы сохранить соглашение, достигнутое в Стокгольме. [7]
Основной темой конференции было институциональное расширение, которое стало реальностью с созданием Экологической программы Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 2997 Генеральной Ассамблеи. [4] В соответствии с Планом действий Earthwatch был создан как орган экологической оценки для измерения и выявления глобальных экологических проблем, а также для прогнозирования потенциальных кризисов. [7]
Выполнение
[ редактировать ]Хотя принятие Декларации в целом оставалось положительным, некоторые критиковали практичность ее реализации. Все страны согласились с этим предложением в ходе конференции, но не смогли продолжить реализацию своих сформулированных обещаний. [9] Через год после Стокгольмской конференции было признано, что для более эффективной реализации декларации необходимы технологические, промышленные и экономические изменения во всем мире. [9]
Глобальному сообществу по-прежнему не хватало институциональной структуры, что усложняло процесс принятия решений на самом высоком политическом уровне и, следовательно, ограничивало изменения. [10] Сэр Тони Брентон и Стронг подчеркнули значение национального государства в международной системе. Стронг отмечает, что государствам нелегко отказаться от своего суверенитета и вступить в коллективные соглашения с другими странами, что делает международные экологические действия исключительно трудными. [10] Точно так же Брентон придерживается несколько макиавеллистской точки зрения, утверждая, что нации озабочены продвижением своих собственных интересов, а не сохранением общего достояния. [11] Эта идея национального государства влияла на результаты экологических соглашений на протяжении всей истории. [11]
Реализация различалась в разных странах в зависимости от различий между богатыми и бедными странами, что потенциально могло привести к умеренному конфликту между соответствующими странами. [10] Однако было также отмечено, что развивающиеся страны нуждаются в содействии и доступе к инновационным технологиям, что возможно только благодаря сотрудничеству богатых и развитых стран. Для достижения решений, изложенных на конференции, требовалось более международное сотрудничество на глобальном уровне. [10] Кроме того, реализация Стокгольмской декларации побудила как развитые, так и развивающиеся страны активнее определять и искать новые направления экономического роста. Особенно подходы, которые были менее энергоемкими, менее зависимыми от невозобновляемых ресурсов и больше ориентированными на повторное использование и переработку. [10]
Реализация также была затруднена из-за отсутствия финансирования. ЮНЕП – это программа ООН , созданная после Стокгольмской декларации для координации и развития сотрудничества в области окружающей среды. Однако ЮНЕП была вынуждена полагаться на добровольные финансовые взносы нескольких стран. Финансирование ограничено и непоследовательно. Годовой бюджет ЮНЕП на 2010 год составил всего 217 миллионов долларов США по сравнению с 4 миллиардами долларов Мировой продовольственной программы и почти 4,8 миллиарда долларов Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). [4]
Положительным моментом является то, что реализация Стокгольмской конференции привела к созданию плана действий, который состоял из трех основных направлений: во-первых, программа «Наблюдение за Землей» для выявления проблем международного значения и предупреждения о надвигающихся экологических кризисах; во-вторых, рекомендации, касающиеся «экологического менеджмента или, другими словами, применения на практике того, что было признано желательным или необходимым в отношении окружающей среды»; наконец, вспомогательные меры, такие как образование, обучение, общественная информация. [10] Кроме того, реализация также привела к принятию трех международных конвенций в Лондоне и Вашингтоне, округ Колумбия , соответственно, которые касались экологических проблем, таких как сброс отходов в океаны, сохранение объектов наследия и ограничение международной торговли некоторыми видами диких животных. [10]
Реализация в конкретных регионах
[ редактировать ]Европейский Союз
[ редактировать ]Принципы и цели, установленные на Стокгольмской конференции, обеспечили более высокий стандарт для Европейского совета в борьбе с экологическими проблемами. На Парижском саммите 1972 года главы государств и правительств признали тему Стокгольмской конференции, которая стала источником экологической политики сообщества в Европе и привела к созданию Экологического подразделения (предшественника Генерального директората по окружающей среде ). . [12]
22 ноября 1973 года Совет министров утвердил первую четырехлетнюю Программу действий по охране окружающей среды (1973-1976 годы) в Европе, призванную «уменьшить загрязнение и неудобства; улучшить окружающую среду и качество жизни; и способствовать общим общественным действиям государств-членов, в международные организации, занимающиеся вопросами окружающей среды». [12]
Китай
[ редактировать ]Китай, будучи новым членом Организации Объединенных Наций в октябре 1971 года, стал «незаменимым участником глобального экологического управления» после Стокгольмской конференции 1972 года. [13] После Стокгольмской конференции Китай провел свою первую национальную экологическую конференцию в 1973 году. После Культурной революции Китай провел вторую национальную конференцию по охране окружающей среды в 1983 году с целью усиления управления окружающей средой и борьбы с загрязнением. Китай также учредил Китайский совет по международному сотрудничеству по вопросам окружающей среды. Окружающая среда и развитие (CCICED) для активного продвижения международного сотрудничества в области окружающей среды. [13]
Дальнейшие обсуждения
[ редактировать ]Международное экологическое право
[ редактировать ]Стокгольмская декларация оказала неоспоримое влияние на последующие международные экологические договоры, поскольку это первый крупный международный договор, который определил экологические проблемы как глобальные проблемы . Принцип 21, в котором излагаются суверенные права государств на осуществление действий на своих территориях и их обязанности по предотвращению трансграничного ущерба, служит правовой основой документа. [14]
считают , что это первая попытка достижения глобального консенсуса, Эксперты, такие как Брентон, и считают большую часть Декларации «бесполезной для юридических целей» из-за ее неясности. [11] Большая часть Декларации, за исключением Принципа 21, была написана в виде политических заявлений, а не на юридическом языке. [14] Декларация также не является юридически обязательной по своей природе и считалась мягким законом на международном уровне. Кроме того, хотя во многих юридических договорах были созданы секретариаты и организации для надзора за соблюдением и реализацией, ЮНЕП как учреждение не смогла этого сделать из-за отсутствия финансирования и механизмов обеспечения соблюдения. Следовательно, государства не обязаны и не мотивированы следить за выполнением соглашения, достигнутого на Конференции. [14]
Соперничество США и СССР в холодной войне: бойкот СССР и Восточного блока
[ редактировать ]Продолжающееся политическое и идеологическое соперничество между США и СССР и их союзниками продолжает затмевать напряженность в международной обстановке во время Стокгольмской конференции 1972 года. Холодная война началась в 1947 году, и отношения между США и СССР продолжали обостряться. [15] Швеция и другие сторонники конференции надеялись использовать подготовку к ней для наведения мостов внутри глубоко раздробленной ООН и рассматривали холодную войну с позиции политического нейтралитета. [4] Она рассматривала трансграничные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, потенциальным катализатором сотрудничества и могла бы помочь повысить глобальную значимость ООН. [4] Несмотря на то, что Советский Союз и США поддержали это предложение во время обсуждений в Генеральной Ассамблее ООН , базирующемуся в Женеве секретариату, готовившему встречу, часто приходилось находить хрупкий баланс между Востоком и Западом. [4] Однако 7 марта 1972 года Советский Союз и Чехословакия бойкотировали открытие заключительной подготовительной сессии Организации Объединенных Наций к конференции, которая должна была состояться в Стокгольме в июне. [16] Разногласия по поводу участия Восточной Германии и Западной Германии (ни одна из стран в то время не была членом ООН) привели к бойкоту со стороны Советского Союза и большинства стран Варшавского договора в Восточном блоке. [17] Западная Германия была приглашена как член нескольких учреждений Организации Объединенных Наций. Тем не менее, Восточную Германию не пригласили, поскольку она не стала членом Организации Объединенных Наций. [18] СССР и его альянс были недовольны лишением Восточной Германии права участвовать в Стокгольмской конференции.
Развивающиеся страны на конференции
[ редактировать ]Развивающиеся страны, включая Индию , Нигерию и Бразилию, выразили как поддержку экологических действий, так и обеспокоенность по поводу потенциальных препятствий экономическому развитию. [4] Премьер-министр Индии Индира Ганди заявила, что «бедность - худшая форма загрязнения», охватывая дискурсивную структуру, которая противопоставляла защиту окружающей среды Севера обязательствам Юга по развитию, которые останутся важной темой в течение следующих сорока лет. [4] Бразилия считала, что для экономического роста в развивающихся странах следует допустить некоторую деградацию окружающей среды. [4] Делегаты Бразилии подчеркнули, что промышленно развитые страны Запада должны взять на себя ответственность за решение экологических проблем, и не следует вводить никаких мер, ограничивающих торговлю во имя окружающей среды, таких как экологические требования, которые делают товары более дорогими. [4] Обсуждая необходимость информирования других стран об экологических катастрофах, Бразилия раскритиковала любые принципы, которые потенциально могут нарушить национальный суверенитет. Бразильские делегаты также считали, что Организация Объединенных Наций уделяла слишком много внимания возникающим проблемам, таким как окружающая среда, океаны и космос, что отвлекает ООН от ее центральной роли в миротворчестве и экономическом развитии, особенно на Глобальном Юге . [4]
Негосударственные субъекты на Конференции
[ редактировать ]Стокгольмская конференция была встречена протестами со стороны различных групп, таких как ученые, озабоченные ростом населения, а также более радикальных альтернативных групп, у которых были свои собственные экологические кампании и программы. [17] Эти протесты не были разрушительными или жестокими, но их присутствие свидетельствовало о том, что некоторые негосударственные участники не были согласны с основными ценностями и процессами самой конференции. Эти протесты также установили норму для альтернативных экологических идеологий и контркультурных убеждений, которые могли бы сосуществовать с традиционными моделями развития, такими как Стокгольмская конференция. [17]
Следовать за
[ редактировать ]Декларация Рио
[ редактировать ]С 3 по 14 июня 1992 года Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) собралась в Рио-де-Жанейро, чтобы подтвердить и развить Конференцию ООН по окружающей среде человека. [19] Учитывая, что Стокгольмская конференция ранее установила стандарты для будущих международных экологических конференций, Декларация Рио приняла три документа, разработанных в Стокгольмской декларации. [20] Например, Принцип 21 Декларации был изменен и принят в качестве обычного международного экологического права в Декларации Рио-де-Жанейро (первоначально известной как Хартия Земли ). Целью Декларации Рио , которая была шагом вперед по сравнению со Стокгольмской декларацией, было создание, разъяснение и переформулирование принципов, которые государства могут включить в свое внутреннее законодательство. [20] Цель заключалась в том, чтобы, если достаточное количество государств включили Декларацию внутри страны, это могло привести к трансформации Декларации в нормы международного права . [20]
Стокгольм+50
[ редактировать ]Со 2 по 3 июня 2022 года в Стокгольме, Швеция, вновь пройдет международная экологическая встреча. [21] В рамках темы « Стокгольм+50 : здоровая планета для всеобщего процветания – наша ответственность, наши возможности» эта конференция будет отмечать первую конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека и «отпраздновать 50-летие глобальных экологических действий». [21]
Принципы Стокгольмской декларации
[ редактировать ]26 принципов: [22]
Принцип 1
Человек имеет фундаментальное право на свободу, равенство и адекватные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и благополучную жизнь, и он несет торжественную ответственность за защиту и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений. В этом отношении политика поощрения или сохранения апартеида, расовой сегрегации, дискриминации, колониального и других форм угнетения и иностранного господства осуждается и должна быть прекращена.
Принцип 2
Природные ресурсы Земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну и особенно репрезентативные образцы природных экосистем, должны охраняться на благо нынешнего и будущих поколений посредством тщательного планирования или управления, в зависимости от обстоятельств.
Принцип 3
Способность Земли производить жизненно важные возобновляемые ресурсы должна поддерживаться и, где это практически возможно, восстанавливаться или улучшаться.
Принцип 4
На человеке лежит особая ответственность за сохранение и разумное управление наследием дикой природы и средой ее обитания, которым сейчас угрожает серьезная угроза из-за сочетания неблагоприятных факторов. Поэтому сохранение природы, включая дикую природу, должно получить важное значение при планировании экономического развития.
Принцип 5
Невозобновляемые ресурсы Земли должны использоваться таким образом, чтобы защититься от опасности их будущего истощения и обеспечить, чтобы выгоды от такого использования разделялись всем человечеством.
Принцип 6
Сброс токсичных веществ или других веществ, а также выделение тепла в таких количествах или концентрациях, которые превышают способность окружающей среды сделать их безвредными, должны быть прекращены, чтобы гарантировать, что экосистемам не будет нанесен серьезный или необратимый ущерб. . Следует поддерживать справедливую борьбу народов больных стран против загрязнения.
Принцип 7
Государства должны принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения морей веществами, которые могут создать опасность для здоровья человека, нанести вред живым ресурсам и морской жизни, нанести ущерб удобствам или помешать другим законным видам использования моря.
Принцип 8
Экономическое и социальное развитие имеет важное значение для обеспечения благоприятных условий жизни и труда человека, создания на земле условий, необходимых для улучшения качества жизни.
Принцип 9
Экологические недостатки, возникающие в условиях недостаточного развития и стихийных бедствий, создают серьезные проблемы и могут быть лучше всего устранены путем ускоренного развития путем передачи значительных объемов финансовой и технологической помощи в качестве дополнения к внутренним усилиям развивающихся стран и такой своевременной помощи. как может потребоваться.
Принцип 10
Для развивающихся стран стабильность цен и адекватные доходы от первичных товаров и сырья имеют важное значение для управления окружающей средой, поскольку необходимо принимать во внимание экономические факторы, а также экологические процессы.
Принцип 11
Экологическая политика всех государств должна расширять, а не отрицательно влиять на нынешний или будущий потенциал развития развивающихся стран, а также не должна препятствовать достижению лучших условий жизни для всех, и государствам и международным организациям следует предпринимать соответствующие шаги с целью достижение соглашения по устранению возможных национальных и международных экономических последствий, возникающих в результате применения природоохранных мер.
Принцип 12
Ресурсы должны быть доступны для сохранения и улучшения окружающей среды, принимая во внимание обстоятельства и особые потребности развивающихся стран, а также любые затраты, которые могут возникнуть в результате включения ими экологических гарантий в свои планы развития и необходимости предоставления им доступа к ним по их желанию. запросить дополнительную международную техническую и финансовую помощь для этой цели.
Принцип 13
Чтобы добиться более рационального управления ресурсами и, таким образом, улучшить окружающую среду, государствам следует принять комплексный и скоординированный подход к планированию своего развития, чтобы гарантировать, что развитие совместимо с необходимостью защиты и улучшения окружающей среды на благо их интересов. население.
Принцип 14
Рациональное планирование представляет собой важный инструмент для разрешения любого конфликта между потребностями развития и необходимостью защиты и улучшения окружающей среды.
Принцип 15
Планирование должно применяться к населенным пунктам и урбанизации с целью избежать негативного воздействия на окружающую среду и получить максимальные социальные, экономические и экологические выгоды для всех. В этом отношении необходимо отказаться от проектов, направленных на колониальное и расистское господство.
Принцип 16
Демографическая политика, которая не наносит ущерба основным правам человека и которую правительства считают целесообразным, должна применяться в тех регионах, где темпы роста населения или чрезмерная концентрация населения могут оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду человека и препятствовать развитию. .
Принцип 17
На соответствующие национальные учреждения должна быть возложена задача планирования, управления и контроля девяти экологических ресурсов государств с целью повышения качества окружающей среды.
Принцип 18
Наука и техника, как часть их вклада в экономическое и социальное развитие, должны применяться для выявления, предотвращения и контроля экологических рисков, а также для решения экологических проблем и для общего блага человечества.
Принцип 19
Образование по вопросам окружающей среды, как для молодого поколения, так и для взрослых, с уделением должного внимания обездоленным, имеет важное значение для расширения основы для просвещенного мнения и ответственного поведения отдельных лиц, предприятий и сообществ в защите и улучшении окружающей среды в ее полное человеческое измерение. Важно также, чтобы средства массовой информации не способствовали ухудшению окружающей среды, а, наоборот, распространяли информацию просветительского характера о необходимости охраны и улучшения окружающей среды, чтобы дать возможность человеку развиваться во всех отношениях.
Принцип 20
Научные исследования и разработки в контексте экологических проблем, как национальные, так и многонациональные, должны поощряться во всех странах, особенно в развивающихся странах. В этой связи необходимо поддерживать и содействовать свободному потоку современной научной информации и передаче опыта в целях облегчения решения экологических проблем; экологические технологии должны быть доступны развивающимся странам на условиях, которые способствовали бы их широкому распространению, не создавая при этом экономического бремени для развивающихся стран.
Принцип 21
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы в соответствии со своей собственной экологической политикой, а также несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в пределах их юрисдикции или контроля не причиняла ущерба. окружающей среде других государств или районов за пределами национальной юрисдикции.
Принцип 22
Государства сотрудничают в целях дальнейшего развития международного права, касающегося ответственности и компенсации жертвам загрязнения и другого экологического ущерба, причиненного деятельностью, находящейся под юрисдикцией или контролем таких государств, в районах за пределами их юрисдикции.
Принцип 23
Без ущерба для таких критериев, которые могут быть согласованы международным сообществом, или стандартов, которые должны быть определены на национальном уровне, во всех случаях будет важно учитывать системы ценностей, преобладающие в каждой стране, и степень применимости. стандартов, которые действительны для наиболее развитых стран, но которые могут быть неуместными, и необоснованных социальных издержек для развивающихся стран.
Принцип 24
Международные вопросы, касающиеся защиты и улучшения окружающей среды, должны решаться в духе сотрудничества всеми странами, большими и малыми, на равной основе. Сотрудничество посредством многосторонних или двусторонних соглашений или других соответствующих средств имеет важное значение для эффективного контроля, предотвращения, сокращения и ликвидации неблагоприятных экологических последствий, возникающих в результате деятельности, осуществляемой во всех сферах, таким образом, чтобы должным образом учитывались суверенитет и интересы всех государств.
Принцип 25
Государства обеспечивают, чтобы международные организации играли скоординированную, эффективную и динамичную роль в защите и улучшении окружающей среды.
Принцип 26
Человек и окружающая его среда должны быть избавлены от воздействия ядерного оружия и всех других средств массового уничтожения. Государства должны стремиться к скорейшему достижению соглашения в соответствующих международных органах о ликвидации и полном уничтожении такого оружия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека. Британская энциклопедия. По состоянию на 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Стокгольм, 1972 год. Организация Объединенных Наций. По состоянию на 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стокгольмская декларация 1972 года широко признает глобальные экологические проблемы. Портал окружающей среды и общества. По состоянию на 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Линнер, Бьёрн-Ола и Хенрик Селин. «Конференция ООН по устойчивому развитию Развитие: сорок лет в процессе создания. Окружающая среда и планирование. C, Правительство и политика 31, № 6 (2013): 971-987. https://people.bu.edu/selin/publications/LinnerSelinEPC2013.pdf.
- ^ Jump up to: а б с Часек, Памела. Стокгольм и рождение экологической дипломатии. Международный институт устойчивого развития. Последнее изменение: 10 сентября 2020 г.
- ^ Хэндл, Гюнтер. «Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека (Стокгольмская декларация) 1972 года и Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию 1992 года». Библиотека аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву (2012 г.). https://legal.un.org/avl/pdf/ha/dunche/dunche_e.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сон, Луи Б. «Стокгольмская декларация об окружающей среде». Гарвардский журнал международного права 14, вып. 3 (лето 1973 г.): 423–515.
- ^ Межправительственная конференция экспертов по научным основам рационального использования и охраны ресурсов биосферы (Париж, Франция, 4–13 сентября 1968 г.), Рекомендации . 1 октября 1968 года.
- ^ Jump up to: а б Пенджаби, Рани Кхуши Лал. «От Стокгольма до Рио: сравнение декларативных принципов международного экологического права». Денверский журнал международного права и политики 21, вып. 2 (1993): 215-287. https://digitalcommons.du.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1764&context=djilp
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стронг, Морис Ф. 1973. «Один год после Стокгольма: экологический подход к менеджменту». Иностранные дела 51 (4): 690. дои : 10.2307/20038013 .
- ^ Jump up to: а б с Брейтмайер, Гельмут. «Стокгольм, Рио и за его пределами: уроки двух десятилетий международной экологической политики: редакционный обзор / эссе». Изменение климата 32, вып. 1 (1996): 1-6.
- ^ Jump up to: а б Фристоун, Дэвид. «Экологическая политика и право Европейского сообщества». Журнал «Право и общество» 18, вып. 1 (1991): 135–54. дои : 10.2307/1410105 .
- ^ Jump up to: а б Ма, Тяньцзе. «Стокгольм, 1972 год: начало экологического путешествия Китая». Китайский диалог. Последнее изменение: 7 декабря 2021 г. https://chinadialogue.net/en/nature/stockholm-1972-chinas-environmental-journey/
- ^ Jump up to: а б с Брунне, Ж. «Стокгольмская декларация, структура и процессы международного экологического права». Будущее построения режима океана , июль 2009 г., стр. 41–62. doi : 10.1163/ej.9789004172678.i-786.11
- ^ История холодной войны. Доступ 17 и 22 марта. https://www.history.com/topics/cold-war/cold-war-history .
- ^ «Группа ООН по бойкоту Стокгольмской конференции». The New York Times, по состоянию на 17, 22 марта. https://www.nytimes.com/1972/03/07/archives/un-panel-on-stockholm-conference-boycotted.html .
- ^ Jump up to: а б с Смерть, Карл. 2015. «Нарушение глобального управления: протест на экологических конференциях с 1972 по 2012 год». Глобальное управление: обзор многосторонности и международных организаций 21 (4): 579–98. дои : 10.1163/19426720-02104006 .
- ^ «Переговоры ООН по загрязнению окружающей среды в Женеве бойкотируются Советским Союзом и союзниками» . Нью-Йорк Таймс . Доступ 17 и 22 марта. https://www.nytimes.com/1972/02/08/archives/un-pollution-talks-in-geneva-boycotted-by-soviet-and-allies.html .
- ^ «Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию: Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию». Международно-правовые материалы 31, вып. 4 (1992): 874–80. JSTOR 20693717 .
- ^ Jump up to: а б с Бун, Фу Ким. «Декларация Рио-де-Жанейро и ее влияние на международное экологическое право». Сингапурский журнал юридических исследований, 1992, 347–64. JSTOR 24866183 .
- ^ Jump up to: а б Стокгольм+50. Доступ: 25 и 22 февраля. https://www.stockholm50.global/
- ^ Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде.» МГЭИК. По состоянию на 18 марта 2022 г. https://www.ipcc.ch/apps/njlite/srex/njlite_download.php?id=6471.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стартовая страница
- Стокгольм+50
- Стокгольм и рождение экологической дипломатии
- Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека - Главная страница Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека, Стокгольм, 1972 г.
- 1972: Начало экологического пути Китая