Jump to content

Макиавеллизм (политика)

Макиавеллизм (или макиавеллизм ) широко определяется как политическая философия итальянского дипломата эпохи Возрождения Никколо Макиавелли, обычно связанная с реализмом во внешней и внутренней политике. [1] У ученых нет единого мнения относительно точной природы философии Макиавелли или того, каковы были его намерения в отношении своих работ. [2]

После изгнания из политической жизни в 1512 году Макиавелли начал писать, что привело к публикации его самого известного произведения « Государь» . Книга стала печально известной из-за рекомендаций абсолютным правителям быть готовыми действовать недобросовестно, например, прибегать к мошенничеству и предательству , устранять политических оппонентов и использовать страх как средство контроля над подданными. [3] Точка зрения Макиавелли о том, что приобретение государства и его поддержание требует злых средств, была отмечена как главная тема трактата. [4] [5] За этот совет он стал настолько печально известен, что прилагательное «Макиавелли» позже будет обозначать тип политики, «отмеченный хитростью, двуличностью или недобросовестностью». [6]

Республиканство и другие идеи

[ редактировать ]

В то время как Макиавелли стал широко популярен благодаря своей работе о княжествах , его другая крупная работа, «Рассуждения о Ливии» , была сосредоточена главным образом на республиканском государственном управлении и его рекомендациях для хорошо организованной республики. Макиавелли отмечал, что в свободных республиках структуры власти лучше, чем в княжествах. Он также отмечает, насколько выгодным может быть республиканское правительство по сравнению с одним правителем. Однако более противоречивые высказывания Макиавелли о политике можно встретить и в других его произведениях. [7] [8] Например, Макиавелли отмечает, что иногда для восстановления порядка в коррумпированном городе могут быть использованы чрезвычайные средства, такие как насилие. [9] В одной области он восхваляет Ромула , который убил своего брата и соправителя, чтобы самому получить власть и основать город Рим. [10] В некоторых отрывках он иногда явно выступает в роли советника тиранов. [11] [12] [13]

Некоторые ученые даже утверждали, что цель его идеальной республики не сильно отличается от цели его княжества, поскольку оба полагаются на довольно безжалостные меры по расширению и созданию империи. [14]

В одном отрывке из «Принца» Макиавелли опровергает совет Цицерона избегать двуличности и насилия, говоря, что принц должен «быть лисой, чтобы избежать ловушек, и львом, чтобы сокрушить волков». Это станет одним из самых заметных заявлений Макиавелли. [15]

Поскольку жестокость и обман играют столь важную роль в его политике, нет ничего необычного в том, что связанные с ним проблемы, такие как убийства и предательства, регулярно поднимают голову. [16]

Собственная концепция добродетели Макиавелли, которую он называет «вирту», ​​оригинальна и обычно рассматривается учеными как отличная от традиционных точек зрения других политических философов. [17] Вирту может заключаться в любом качестве, которое помогает правителю в данный момент сохранять свое государство, даже в готовности совершить необходимое зло, когда это выгодно. [18] [19]

Из-за противоречивого анализа политики в трактате в 1559 году католическая церковь запретила «Принца» , поместив его в Index Librorum Prohibitorum .

Макиавелли критиковал и отвергал классическую библейскую и христианскую мысль, поскольку считал, что она прославляет смирение и потусторонние вещи и, таким образом, делала итальянцев его времени «слабыми и женоподобными». [20] Хотя религиозная принадлежность самого Макиавелли обсуждается, предполагается, что он невысоко относился к современному христианству. [21]

Ученые отмечают, что Макиавелли обеспечивает основу для государственного строительства, специально предназначенную для поддержания правительств. По мнению некоторых, его идеи часто отбрасывают традиционные доктрины, вместо этого сосредотачиваясь на оригинальном подходе к управлению. По мнению Макиавелли, дворянство редко удовлетворяется благородным поведением, тогда как простых людей легче привлечь на свою сторону. Независимо от средств, с помощью которых создается правительство, крайне важно заслужить расположение населения. [22] Во времена кризиса поддержка народа жизненно важна для выживания правителя. Хотя правителю не следует питать иллюзий относительно стойкости простых людей, те, кто хорошо подготовлен и компетентен в руководстве, с меньшей вероятностью будут преданы. Мудрый лидер гарантирует, что все граждане зависят от него и государства, способствуя их лояльности за счет опоры на его авторитет. Он также предположил, что население в целом, будучи дальше от центра власти, чем знать, представляет меньшую угрозу власти правителя.

Заручившись поддержкой масс, правитель может эффективно нейтрализовать влияние дворянства. Он рекомендует лидеру заставить простых людей поверить в то, что средний класс или благородная элита являются корнем их проблем. Эта стратегия отвлекает недовольство от правителя и сохраняет его контроль. Макиавелли также утверждает, что наемникам, движимым финансовыми стимулами, а не лояльностью, не хватает преданности и мужества солдат, защищающих свою территорию. [23] Наемники, как правило, неверны, ленивы и не желают идти на значительный риск, что делает их ненадежными в бою. С другой стороны, гражданские солдаты, лично заинтересованные в защите своей родины, проявляют большую лояльность, усердие и храбрость. Макиавелли критикует наемников за отсутствие духа по сравнению с гражданскими солдатами, которые сражаются, защищая свои дома. Он подчеркивает важность гражданских армий для безопасности и эффективности правителя, поскольку они с большей вероятностью посвятят себя тяжелой работе и охотно столкнутся с опасностью. Макиавелли выступает за то, чтобы все правительства сосредоточили внимание на фундаменте своих государств, стремясь обеспечить стабильность и долговечность конкретного режима, о котором он говорил. [24]

Прием Макиавелли

[ редактировать ]

В конце 1530-х годов, сразу после публикации « Государя» , философия Макиавелли рассматривалась как аморальная идеология, развращающая европейскую политику. Реджинальд Поул прочитал трактат, когда был в Италии, и прокомментировал его: «Я обнаружил, что книга такого типа написана врагом рода человеческого. разрушен». [25] Аналогично произведения Макиавелли были приняты и другими популярными европейскими авторами, особенно в елизаветинской Англии. Английские драматурги Уильям Шекспир и Кристофер Марло включили свои взгляды в некоторые свои произведения. Главный герой Шекспира, Ричард III , называет Макиавелли в « Генрихе VI, часть III» «убийцей Макиавелли».

«Антимакиавел » — это эссе XVIII века Фридриха Великого , короля Пруссии и покровителя Вольтера , опровергающее «Принца» . Впервые он был опубликован в сентябре 1740 года, через несколько месяцев после того, как Фридрих стал королем. [26] Дени Дидро , французский философ, рассматривал макиавеллизм как «отвратительный тип политики» и «искусство тирании». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение макиавеллизма» . www.merriam-webster.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
  2. ^ «Макиавелли, Никколо | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Принц, особенно главы VIII, XVII и XVIII.
  4. ^ Штраус, Лео; Кропси, Джозеф (15 июня 2012 г.). История политической философии . Издательство Чикагского университета. п. 301. ИСБН  9780226924717 .
  5. ^ «Мы не будем никого шокировать, мы просто подвергнем себя добродушным или, во всяком случае, безобидным насмешкам, если заявим, что склонны к старомодному и простому мнению, согласно которому Макиавелли был учителем зла». -Лео Штраус, Мысли о Макиавелли
  6. ^ «Определение МАКИАВЕЛЛИА» . www.merriam-webster.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
  7. ^ Мэнсфилд, Харви К. (25 февраля 1998 г.). Добродетель Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226503721 .
  8. ^ Мэнсфилд, Харви К. (15 апреля 2001 г.). Новые способы и порядки Макиавелли: исследование бесед о Ливии . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226503707 .
  9. ^ «Никколо Макиавелли | Биография, книги, философия и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 22 февраля 2019 г.
  10. ^ «Беседы о Ливии: Книга 1» . www.constitution.org . Проверено 22 февраля 2019 г.
  11. ^ Штраус, Лео (04 июля 2014 г.). Мысли о Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226230979 . стр. 48
  12. ^ Макиавелли, Никколо, Беседы о Ливии пер. Харви Мэнсфилд. Глава 16
  13. См. эссе Харви Мэнсфилда и Натана Таркова в начале их перевода «Дискурсов».
  14. ^ Рахе, Пол А. (14 ноября 2005 г.). Либерально-республиканское наследие Макиавелли . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139448338 .
  15. ^ Скиннер, Квентин (12 октября 2000 г.). Макиавелли: Очень краткое введение . ОУП Оксфорд. ISBN  9780191540349 .
  16. ^ «Никколо Макиавелли, Интернет-энциклопедия философии» .
  17. ^ Мэнсфилд, Харви К. (25 февраля 1998 г.). Добродетель Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226503721 .
  18. ^ Халлиунг, Марк (5 июля 2017 г.). Гражданин Макиавелли . Рутледж. ISBN  9781351528481 .
  19. ^ Скиннер, Квентин (12 октября 2000 г.). Макиавелли: Очень краткое введение . ОУП Оксфорд. ISBN  9780191540349 .
  20. ^ «Беседы о Ливии: Книга 2 Глава 2» . www.constitution.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  21. ^ Мэнсфилд, Харви К. (25 февраля 1998 г.). Добродетель Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226503721 .
  22. ^ Недерман, Кэри, «Никколо Макиавелли», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2023 г.), Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) https://plato.stanford.edu/archives/win2023/entries/machiavelli/
  23. ^ Принц , Глава 12
  24. ^ Педулла, Г. (2018). Макиавелли в смятении: беседы о Ливии и истоках политического конфликтуализма. Издательство Кембриджского университета.
  25. ^ Беннер, Эрика (28 ноября 2013 г.). Принц Макиавелли: новое прочтение . ОУП Оксфорд. ISBN  9780191003929 .
  26. ^ «Анти-Макиавел | трактат Фридриха Великого» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2019 г.
  27. ^ Дидро, Дени (приписывается Жаку Прусту). «Макиавеллизм». Энциклопедия совместного проекта переводов Дидро и Даламбера. Перевод Тимоти Клири. Анн-Арбор: Michigan Publishing, Библиотека Мичиганского университета, 2004. Пер. «Макиавеллизм», Encyclopédie ou Dictionnaire raisonné des Sciences, des arts et des métiers, vol. 9. Париж, 1765 г. По состоянию на 31 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc469b61c4262dc9e06f3a8969d02201__1721489340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/01/fc469b61c4262dc9e06f3a8969d02201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machiavellianism (politics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)