Фрэнсис Фукуяма
Фрэнсис Фукуяма | |
---|---|
![]() Фукуяма в 2015 году | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 27 октября 1952 г.
Образование | |
Супруг | Лаура Холмгрен |
Дети | 3 |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Учреждения | |
Диссертация | Советские угрозы интервенцией на Ближнем Востоке, 1956-1973 годы: исследование советского риска [2] |
Докторские консультанты | Сэмюэл П. Хантингтон |
Основные интересы |
|
Известные идеи | Конец истории |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Фрэнсис Ёсихиро Фукуяма ( / ˌ f uː k uː ˈ j ɑː m ə / ; родился 27 октября 1952 года) — американский политолог , политэкономист , исследователь международных отношений и писатель.
Фукуяма наиболее известен своей книгой «Конец истории и последний человек » (1992), в которой утверждается, что всемирное распространение либеральных демократий и свободного рыночного капитализма Запада и его образ жизни могут сигнализировать о конечной точке человечества социокультурной эволюции и политической бороться и стать окончательной формой человеческого правления, эта оценка встретила многочисленные и существенные критические замечания. [3] В своей последующей книге « Доверие: социальные добродетели и создание процветания» (1995) он изменил свою прежнюю позицию, признав, что культуру нельзя четко отделить от экономики. Фукуяма также связан с подъемом неоконсервативного движения. [4] от которого он с тех пор дистанцировался. [5]
Фукуяма был старшим научным сотрудником Института международных исследований Фримена Спольи с июля 2010 года и директором Мосбахера Центра демократии, развития и верховенства закона Стэнфордского университета . [6] В августе 2019 года он был назначен директором программы магистратуры Форда Дорси по международной политике в Стэнфорде. [7]
До этого он занимал должность профессора и директора программы международного развития в Школе перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса . Ранее он был профессором государственной политики Омера Л. и Нэнси Херст в Школе государственной политики Университета Джорджа Мейсона . [6]
Он является членом совета Международного форума демократических исследований, основанного Национальным фондом демократии , и был членом отдела политологии корпорации RAND . [8] Он также является одним из 25 ведущих фигур Комиссии по информации и демократии, созданной организацией «Репортеры без границ» . [9] В 2024 году он получил Премию Риггса за заслуги в области международного и сравнительного государственного управления .
Молодость образование и
Фрэнсис Фукуяма родился в районе Гайд-парка в Чикаго, штат Иллинойс, США. Его дед по отцовской линии бежал от русско-японской войны в 1905 году и открыл магазин на западном побережье, прежде чем попал в тюрьму во время Второй мировой войны. [10] Его отец, Ёсио Фукуяма , происхождения во втором поколении американец японского , получил образование священника в конгрегационалистской церкви , получил докторскую степень по социологии в Чикагском университете и преподавал религиоведение. [11] [12] [13] Его мать, Тошико Кавата Фукуяма ( 河田敏子 ), родилась в Киото , Япония, и была дочерью Сиро Каваты , основателя экономического факультета Киотского университета и первого президента городского университета Осаки . [14] Фрэнсис, чье японское имя Ёсихиро , вырос на Манхэттене как единственный ребенок, мало соприкасался с японской культурой и не изучал японский язык. [11] [12] Его семья переехала в Государственный колледж штата Пенсильвания в 1967 году. [14]

Фукуяма получил степень бакалавра искусств в области классической литературы в Корнелльском университете , где он изучал политическую философию под руководством Аллана Блума . [12] [15] Первоначально он поступил в аспирантуру по сравнительному литературоведению в Йельском университете , поехал на шесть месяцев в Париж, чтобы учиться у Ролана Барта и Жака Деррида , но разочаровался и переключился на политологию в Гарвардском университете . [12] Там он учился, среди прочего, у Сэмюэля П. Хантингтона и Харви Мэнсфилда . Он получил докторскую степень. получил степень доктора политологии в Гарварде за диссертацию о советских угрозах вторжения на Ближний Восток. [12] [15] В 1979 году он присоединился к аналитическому центру глобальной политики RAND Corporation . [12]
Фукуяма жил в Доме Теллурайда и был связан с Ассоциацией Теллурайда еще со студенческих лет в Корнелле. Теллурайд — образовательное предприятие, которое было домом для других выдающихся лидеров и интеллектуалов, в том числе Стивена Вайнберга , Пола Вулфовица и Кэтлин Салливан .
Фукуяма был профессором государственной политики имени Омера Л. и Нэнси Херст на Школе государственной политики Университета Джорджа Мейсона с 1996 по 2000 год. До 10 июля 2010 года он был профессором международной политической экономии имени Бернарда Л. Шварца и директором Программа международного развития в Школе перспективных международных исследований Пола Х. Нитце Университета Джонса Хопкинса в Вашингтоне, округ Колумбия. В настоящее время он является старшим научным сотрудником Оливье Номеллини и резидентом Центра демократии, развития и верховенства закона при Институте Фримена Спольи. Международные исследования в Стэнфордском университете , [15] и директор Магистратуры Форда Дорси по международной политике в Стэнфорде. [7]
Стипендия [ править ]
Конец истории и последний человек [ править ]
Фукуяма наиболее известен как автор книги « Конец истории и последний человек» , в которой он утверждал, что развитие человеческой истории как борьба между идеологиями в значительной степени подошло к концу, и мир остановился на либеральной демократии после конца Холодная война и падение Берлинской стены в 1989 году. Книга представляет собой развитие идей, высказанных в более ранней статье «Конец истории?» опубликовано в журнале The National Interest . В статье Фукуяма предсказал грядущий глобальный триумф политического и экономического либерализма:
Возможно, мы являемся свидетелями не просто окончания «холодной войны» или прохождения определенного периода послевоенной истории, но конца истории как таковой: то есть конечной точки идеологической эволюции человечества и универсализации западных либеральных взглядов. демократия как конечная форма человеческого правления.
- Фрэнсис Фукуяма, «Конец истории?», The National Interest, № 16 (лето 1989 г.)
Такие авторы, как Ральф Дарендорф, утверждали в 1990 году, что это эссе подарило Фукуяме 15 минут славы , за которыми вскоре последовало падение в безвестность. [16] [17] Тем не менее, Фукуяма оставался актуальным и цитируемым общественным интеллектуалом , что побудило американского коммунитария Амитая Этциони объявить его «одним из немногих устойчивых публичных интеллектуалов. Они часто являются звездами средств массовой информации, которых съедают и выплевывают после 15 минут. Но он продержался. " [18] Бернард Крик в своей книге « Демократия» говорил о принципе Фукаямы о «конце света» как о неправильном прочтении исторических процессов, связанных с развитием современной демократии. [19]
По словам Фукуямы, одной из главных критических замечаний к «Концу истории» была его агрессивная позиция по отношению к постмодернизму . Постмодернистская философия, по мнению Фукуямы, подорвала идеологию либеральной демократии, оставив западный мир в потенциально более слабом положении. [20] Тот факт, что марксизм и фашизм оказались непригодными для практического использования, в то время как либеральная демократия все еще процветала, был достаточной причиной, чтобы принять обнадеживающий подход прогрессивной эпохи, поскольку именно эта надежда на будущее делала общество достойным борьбы за сохранение. Постмодернизм, который к этому времени укоренился в культурном сознании, не предлагал никакой надежды и ничего для поддержания необходимого чувства общности, вместо этого полагаясь только на высокие интеллектуальные предпосылки. [21]
Истоки политического порядка [ править ]
В книге 2011 года Фукуяма описывает, что делает государство стабильным, используя сравнительную политическую историю для разработки теории стабильности политической системы . По мнению Фукуямы, идеальный политический порядок требует современного и эффективного государства, верховенства закона, управляющего государством и подотчетного. [22]
Политический порядок политический упадок и
Книга 2014 года является второй книгой о политическом порядке после книги 2011 года « Истоки политического порядка» . В этой книге Фукуяма освещает события, происходящие после Французской революции, и проливает свет на политические институты и их развитие в различных регионах. [23]
Проследив, как в США сформировалось современное и эффективное правительство, Фукуяма утверждает, что оно переживает политический упадок. [24] Фукуяма считает, что политический упадок можно увидеть в ухудшении бюрократии, захвате законодательной власти группами с особыми интересами и неизбежными, но громоздкими судебными процессами, оспаривающими все виды действий правительства. [25]
Другие работы [ править ]
Фукуяма написал ряд других книг, в том числе « Доверие: социальные добродетели и создание процветания» и « Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции» . В последнем он уточнил свой первоначальный тезис о «конце истории», утверждая, что, поскольку биотехнология все больше позволяет людям контролировать свою собственную эволюцию , она может позволить людям изменять человеческую природу , тем самым подвергая либеральную демократию риску. [26] Одним из возможных результатов может стать то, что изменившаяся человеческая природа может привести к радикальному неравенству. Он — яростный враг трансгуманизма , интеллектуального движения, утверждающего, что постчеловечность — желанная цель.
В другой работе, «Великое разрушение: человеческая природа и реконструкция социального порядка» , Фукуяма исследует истоки социальных норм и анализирует нынешние нарушения в структуре наших моральных традиций, которые, по его мнению, возникают в результате перехода от производства к век информации. Этот сдвиг, по его мнению, является нормальным и окажется самокорректирующимся, учитывая внутреннюю потребность человека в социальных нормах и правилах.
В 2006 году в книге «Америка на распутье » Фукуяма обсуждает историю неоконсерватизма, уделяя особое внимание его основным принципам и политическим последствиям. Он излагает обоснование поддержки администрации Буша, а также указывает, в чем, по его мнению, она пошла не так.
В 2008 году Фукуяма опубликовал книгу « Отставание: объяснение разрыва в развитии между Латинской Америкой и Соединенными Штатами» , ставшую результатом исследования и конференции, финансируемой Grupo Mayan, с целью понять, почему Латинская Америка, когда-то намного более богатая, чем Северная Америка, отстает. с точки зрения развития всего за несколько столетий. Обсуждая эту книгу на конференции 2009 года, Фукуяма выразил свою убежденность в том, что неравенство в странах Латинской Америки является ключевым препятствием на пути экономического роста. Неравномерное распределение богатства, заявил он, приводит к социальным потрясениям, которые затем приводят к замедлению роста. [27]
В 2018 году в книге «Идентичность: требование достоинства и политика негодования» Платона Фукуяма использует понятие тимоса , чтобы понять политику обиды и ресентимента . [28]
В начале следующего десятилетия он опубликовал некоторые размышления о своей работе в форме бесед под названием « После конца истории» . [29]
В 2022 году Фукуяма опубликовал книгу «Либерализм и его недовольство» , в которой защищал либерализм от критиков со стороны правых популистов и левых прогрессивных сил . [30] Он также раскритиковал неолиберализм и политику идентичности . [31]
Политические взгляды [ править ]
Неоконсерватизм [ править ]
Как ключевой вклад администрации Рейгана в формулировку доктрины Рейгана. [ нужна ссылка ] Фукуяма является важной фигурой в подъеме неоконсерватизма , хотя его работы появились спустя годы после того, как книга Ирвинга Кристола 1972 года кристаллизовала неоконсерватизм. [32] Фукуяма принимал активное участие в аналитическом центре «Проект нового американского века» организации в 1998 году, , начиная с 1997 года, и в качестве его члена подписал письмо в котором рекомендовал президенту Биллу Клинтону поддержать иракские повстанцы в свержении тогдашнего президента Ирака Саддама Хусейна . [33] Он также был среди сорока соавторов письма Уильяма Кристола от 20 сентября 2001 года президенту Джорджу Бушу после терактов 11 сентября 2001 года , в котором США предлагалось не только «захватить или убить Усаму бен Ладена », но и приступить к «агрессивным действиям». решительные усилия по отстранению Саддама Хусейна от власти в Ираке». [34]
Будучи сторонником войны в Ираке, Фукуяма защищал войну от критиков, обвинявших США в одностороннем подходе понятия « международное сообщество и нарушении международного права, заявив: «Американцы правы, утверждая, что абстрактного » не существует, и эта нация «Государства должны в конечном итоге позаботиться о себе, когда дело доходит до важнейших вопросов безопасности». [35]
В статье New York Times от февраля 2006 года Фукуяма, рассматривая продолжающуюся войну в Ираке, заявил: «Американская внешняя политика нуждается не в возврате к узкому и циничному реализму, а, скорее, в формулировке «реалистического вильсонианства», которое лучше соответствует средствам и целям». [36] Что касается неоконсерватизма, он далее сказал: «Сейчас необходимы новые идеи, ни неоконсервативные, ни реалистические, о том, как Америка должна относиться к остальному миру – идеи, которые сохраняют неоконсервативную веру в универсальность прав человека. , но без иллюзий относительно эффективности американской мощи и гегемонии для достижения этих целей». [36]
Текущие просмотры [ править ]
Фукуяма начал дистанцироваться от неоконсервативной программы администрации Буша , ссылаясь на ее чрезмерный милитаризм и приверженность одностороннему вооруженному вмешательству, особенно на Ближнем Востоке. К середине 2004 года Фукуяма заявил о своем растущем несогласии с войной в Ираке. [37] и призвал к Дональда Рамсфельда отставке с поста министра обороны . [38]
На ежегодном ужине Американского института предпринимательства в феврале 2004 года Дик Чейни и Чарльз Краутхаммер провозгласили начало однополярной эры под американской гегемонией . «Все эти люди вокруг меня дико аплодировали», [39] Фукуяма вспоминает. Он считает, что война в Ираке была допущена по ошибке. «Все мои друзья покинули реальность». [39] С тех пор он не разговаривал с Полом Вулфовицем (ранее хорошим другом). [39]
Фукуяма заявил, что не будет голосовать за Буша. [40] и что администрация Буша допустила три ошибки: [41]
- Преувеличение угрозы исламистского экстремизма для США.
- Не предусмотрев яростную негативную реакцию на свою «благожелательную гегемонию». С самого начала проявляя негативное отношение к ООН и другим межправительственным организациям и не видя, что это усилит антиамериканизм в других странах.
- Неправильная оценка того, что необходимо для установления мира в Ираке , и чрезмерный оптимизм в отношении успеха, с которым социальная инженерия западных ценностей может быть применена к Ираку и Ближнему Востоку в целом.
Фукуяма считает, что США имеют право продвигать свои собственные ценности в мире, но больше в духе того, что он называет «реалистическим вильсонианством », с военным вмешательством только в качестве крайней меры и только в дополнение к другим мерам. Скрытая военная сила с большей вероятностью будет иметь эффект, чем фактическое развертывание. США тратят 43% мировых военных расходов . [42] но Ирак показывает, что есть пределы его эффективности.
Вместо этого США должны стимулировать политическое и экономическое развитие и лучше понимать, что происходит в других странах. Лучшими инструментами являются подача хорошего примера, предоставление образования и, во многих случаях, денег. Секрет развития, будь оно политическим или экономическим, заключается в том, что оно никогда не исходит от посторонних, а всегда от людей внутри самой страны. США доказали, что преуспели в После Второй мировой войны формировании международных институтов. Возвращение к поддержке этих структур объединило бы американскую мощь с международной легитимностью, но такие меры требуют большого терпения. Это центральный тезис его работы 2006 года «Америка на распутье» .
В эссе 2006 года в журнале The New York Times Magazine, резко критикующем вторжение, он отождествил неоконсерватизм с ленинизмом . Он писал, что неоконсерваторы «верили, что историю можно продвигать вперед при правильном применении силы и воли. Ленинизм был трагедией в его большевистской версии, и он вернулся как фарс, когда его практиковали Соединенные Штаты. Неоконсерватизм как политический символ и тело мысли превратилось в нечто, что я больше не могу поддерживать». [43]
Фукуяма объявил об окончании неоконсервативного периода и выступил за демилитаризацию войны с терроризмом : [43]
[В]ар — неверная метафора для более широкой борьбы, поскольку войны ведутся с полной интенсивностью и имеют четкое начало и конец. Решение проблемы джихада — это скорее «долгая, сумеречная борьба» [цитата из инаугурационной речи Джона Ф. Кеннеди ], суть которой — не военная кампания, а политическая борьба за сердца и умы простых мусульман во всем мире.
Фукуяма поддержал Барака Обаму на президентских выборах в США в 2008 году . Он заявляет: [44]
В ноябре этого года я голосую за Барака Обаму по очень простой причине. Трудно представить более катастрофическое президентство, чем президентство Джорджа Буша-младшего. Уже было достаточно плохо, что он развязал ненужную войну и подорвал позиции Соединенных Штатов во всем мире в свой первый срок. Но на закате своей администрации он руководит коллапсом американской финансовой системы и экономики в целом, последствия которого будут иметь последствия на долгие годы вперед. Как правило, демократия не работает хорошо, если избиратели не привлекают политические партии к ответственности за неудачи. В то время как Джон Маккейн отчаянно пытается притвориться, что он никогда не имел ничего общего с Республиканской партией, я думаю, что было бы пародией вознаграждать республиканцев за неудачи в таком большом масштабе.
В 2007 году Фукуяма раскритиковал отношение американского правительства к Ирану: «Если единственное, что мы поставим на стол, это то, что мы поговорим с вами, это не сработает. период времени является великой сделкой». [45] В 2009 году он охарактеризовал Иран как «не совсем тиранию, мелкую или великую», но и не как либеральную демократию, и добавил, что «Иран может развиваться в направлении подлинной демократии, основанной на верховенстве закона, в рамках широких параметров конституции 1979 года ». [46]
В интервью New Statesman в 2018 году , когда его спросили о его взглядах на возрождение социалистической политики в США и Великобритании, он ответил: [47]
Все зависит от того, что вы понимаете под социализмом. Право собственности на средства производства – за исключением тех областей, где это явно необходимо, таких как коммунальные услуги – я не думаю, что это сработает. Если вы имеете в виду программы перераспределения, которые пытаются исправить возникший большой дисбаланс в доходах и богатстве, то да, я думаю, что он не только может вернуться, но и должен вернуться. Этот длительный период, начавшийся с Рейгана и Тэтчер , в течение которого утвердился определенный набор идей о преимуществах нерегулируемых рынков, во многих отношениях имел катастрофические последствия. На данном этапе мне кажется, что некоторые вещи, сказанные Карлом Марксом, оказываются правдой. Он говорил о кризисе перепроизводства… что рабочие обеднеют и спрос будет недостаточным.
В обзоре для The Washington Post Фукуяма обсудил Эзры Кляйна вышедшую в 2020 году книгу « Почему мы поляризованы в отношении политики США » и изложил главный вывод Кляйна о важности расы и белой идентичности для избирателей Дональда Трампа и республиканцев. [48]
В 2020 году Фукуяма стал председателем редакционной коллегии журнала American Purpose, созданного в 2020 году для продвижения трех центральных идей. Во-первых, оно хочет продвигать либеральную демократию в Соединенных Штатах. Во-вторых, он стремится понять и высказать свое мнение по поводу вызовов либеральной демократии в других странах. В-третьих, он хочет «предложить критику и комментарии по истории и биографии, высокому искусству и поп-культуре, науке и технологиям». [49]
Фукуяма также воспринял Джо Байдена победу на президентских выборах 2020 года как результат способности западной системы исправлять ошибки. [50]
России в Украину вторжения после Мнения
После российского вторжения на Украину в феврале 2022 года Фукуяма сделал несколько прогнозов в журнале American Purpose : [51]
- Россия движется к полному поражению на Украине. Российское планирование было некомпетентным и основывалось на ошибочном предположении, что украинцы благосклонно относятся к России и что их армия рухнет сразу после вторжения.
- Крах их позиций может быть внезапным и катастрофическим, а не происходить медленно в результате войны на истощение .
- До того, как это произойдет, дипломатическое решение войны невозможно. Не существует мыслимого компромисса, который был бы приемлем как для России, так и для Украины, учитывая потери, которые они понесли на данный момент .
- Президент России Владимир Путин не переживет поражения своей армии. Он получает поддержку, потому что его считают сильным человеком; что он может предложить, если продемонстрирует некомпетентность и будет лишен возможности принуждения?
- Вторжение уже нанесло огромный ущерб популистам всего мира, которые до нападения единообразно выражали симпатии Путину. Сюда входят Маттео Сальвини , Жаир Болсонару , Эрик Земмур , Марин Ле Пен , Виктор Орбан и, конечно же, Дональд Трамп. Политика войны обнажила их откровенно авторитарные взгляды.
- Дроны будут играть все более важную роль на поле боя.
- Поражение России сделает возможным «новое рождение свободы» и избавит нас от паники по поводу упадка глобальной демократии. Дух 1989 года будет жить благодаря храбрости некоторых украинцев.
Фукуяма также подчеркнул важность национальной идентичности для надежной защиты либеральных ценностей – и, следовательно, необходимость примирить национальное государство с либеральным универсализмом, даже если на первый взгляд они кажутся противоречащими – в статье в журнале Foreignaffs : [52]
Либерализм с его универсалистскими претензиями может с трудом соседствовать с, казалось бы, узколобым национализмом, но эти два явления можно примирить. Цели либерализма полностью совместимы с миром, разделенным на национальные государства. . . . Либеральные права бессмысленны, если они не могут быть обеспечены государством. . . Территориальная юрисдикция государства обязательно соответствует территории, занимаемой группой лиц, подписавших общественный договор. Права людей, живущих за пределами этой юрисдикции, должны уважаться, но не обязательно обеспечиваться этим государством. . . . Необходимость международного сотрудничества в решении таких проблем, как глобальное потепление и пандемии, никогда не была более очевидной. Но остается факт, что одна конкретная форма власти, способность обеспечивать соблюдение правил посредством угрозы или фактического применения силы, остается под контролем национальных государств. . . . Другими словами, высшая власть по-прежнему остается прерогативой национальных государств, а это означает, что контроль над властью на этом уровне остается критически важным. . . . Таким образом, нет необходимого противоречия между либеральным универсализмом и потребностью в национальных государствах. Хотя нормативная ценность прав человека может быть универсальной, правоприменительная сила таковой не является; это дефицитный ресурс, который обязательно применяется территориально ограниченным образом.
В интервью El País в 2022 году Фукуяма выразил поддержку социал-демократической политике: «В Германии, Нидерландах, Скандинавии у власти долгое время находились социал-демократические партии. [Они] провели много перераспределения – у вас нет такой поляризованной политики, и есть разница между левоцентристами и правоцентристами, что, я думаю, гораздо полезнее». Однако Фукуяма также сказал, что, хотя он «никогда не был против социал-демократии. Я думаю, что это действительно зависит от исторического периода и степени государственного вмешательства. В тот момент я думаю, что было важно отчасти откатить эту ситуацию. Именно это и произошло в Скандинавии. Большинство этих стран снизили налоговые ставки, снизили уровень регулирования и, следовательно, стали более продуктивными. думаю, что в нынешний период нам нужно больше социал-демократии, особенно в Соединённых Штатах». [53]
Принадлежности [ править ]
- В период с 2006 по 2008 год Фукуяма консультировал Муаммара Каддафи в рамках Monitor Group , консалтинговой фирмы, базирующейся в Кембридже, штат Массачусетс. [54]
- В августе 2005 года Фукуяма стал соучредителем журнала The American Interest , выходящего два раза в месяц журнала, посвященного широкой теме «Америка в мире». Он занимал пост председателя редколлегии до своей отставки. В опубликованном письме, размещенном на его общедоступной странице Medium 27 июля 2020 года, Фукуяма выразил несогласие с решением издателя уволить Джеффа Гедмина с поста главного редактора. В качестве дополнительной причины своей отставки Фукуяма также указал и другие изменения, происходящие в издании. [55]
- Фукуяма был членом отдела политологии корпорации RAND с 1979 по 1980, с 1983 по 1989 год и с 1995 по 1996 год. Сейчас он является членом попечительского совета. [15]
- Фукуяма был членом президентского совета по биоэтике с 2001 по 2004 год. [15]
- Фукуяма является членом Всемирной академии искусств и наук (WAAS).
- Фукуяма входил в состав руководящего комитета Фонда правовой защиты Скутера Либби . [56] Фукуяма — давний друг Либби. Они вместе служили в Госдепартаменте в 1980-х годах.
- Фукуяма является членом Совета консультантов Центра исследований Северо-Восточной Азии имени Пайла при Национальном бюро азиатских исследований . [57]
- Фукуяма входит в совет директоров Global Financial Integrity .
- Фукуяма является участником Межамериканского диалога .
- Фукуяма является председателем редакционной коллегии журнала American Purpose, основанного в 2020 году. [58]
- Фукуяма является членом Международного консультативного совета Bellingcat . [59]
Личная жизнь [ править ]
Фукуяма — фотограф по совместительству. Он также интересуется ранней американской мебелью , которую воспроизводит вручную. [60] Еще одно хобби Фукуямы — запись и воспроизведение звука . Он объяснил: «В наши дни я, кажется, провожу столько же времени, думая об оборудовании, сколько анализирую политику в своей повседневной работе». [39] С середины 1990-х годов Фукуяма занимается сборкой собственных персональных компьютеров. [61]
Фукуяма женат на Лоре Холмгрен, с которой он познакомился, когда она была аспиранткой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе после того, как он начал работать в корпорации RAND . [12] [15] Он посвятил свою книгу «Доверие: социальные добродетели и создание процветания» ей . Они живут в Калифорнии со своими тремя детьми: Джулией, Дэвидом и Джоном.
Он двоюродный брат писателя детективов Джо Ида . Фукуяма помог ему опубликовать свою первую книгу. [62]
Избранная библиография [ править ]
Научные работы [ править ]
Книги [ править ]
- Конец истории и последний человек . Свободная пресса, 1992. ISBN 0-02-910975-2
- Доверие: социальные добродетели и создание процветания . Свободная пресса, 1995. ISBN 0-02-910976-0
- Великий сдвиг: человеческая природа и восстановление социального порядка . Свободная пресса. 1999. ISBN 0-684-84530-X [63]
- Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . 2002. ISBN 0-374-23643-7
- Государственное строительство: управление и мировой порядок в 21 веке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . 2004. ISBN 0-8014-4292-3
- Америка на перепутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . 2006. ISBN 0-300-11399-4 издание для США
После неоконсерваторов: где правые пошли не так . Лондон: Профильные книги . 2006. ISBN 1-86197-922-3 издание для Великобритании - Отставание: объяснение разрыва в развитии между Латинской Америкой и Соединенными Штатами (редактор). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . 2008. ISBN 978-0-19-536882-6
- Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2011. ISBN 978-1-846-68256-8
- Политический порядок и политический упадок: от промышленной революции до наших дней . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2014. ISBN 978-0-374-22735-7
- Идентичность: требование достоинства и политика негодования , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2018.
- Либерализм и его недовольство , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. 2022.
Эссе [ править ]
- «Конец истории?» Национальный интерес , нет. 16 (лето 1989 г.).
- «Женщины и эволюция мировой политики». Иностранные дела (октябрь 1998 г.).
- «Иммигранты и семейные ценности». Читатель по иммиграции (1998). ISBN 1557869162 .
- «Человеческая природа и реконструкция социального порядка». The Atlantic Monthly (май 1999 г.).
- «Социальный капитал и гражданское общество». Документ подготовлен для презентации на конференции Международного валютного фонда по реформам второго поколения (1 октября 1999 г.).
- «Неоконсервативный момент». Национальный интерес (лето 2004 г.).
- «После неоконсерватизма». Журнал New York Times (19 февраля 2006 г.).
- «Голос сторонников теперь обращен против Буша». Журнал New York Times (14 марта 2006 г.).
- «Почему бы мне не передумать?» Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine Los Angeles Times (9 апреля 2006 г.).
- «Падение Америки, Inc.» Newsweek (13 октября 2008 г.).
- «Новый национализм и стратегическая архитектура Северо-Восточной Азии». Азиатская политика (январь 2007 г.)
- «Оставленный». Американские интересы (январь 2011 г.).
- «Китай следующий?» The Wall Street Journal (12 марта 2011 г.).
- «Будущее истории: сможет ли либеральная демократия пережить упадок среднего класса?» Министерство иностранных дел (январь/февраль 2012 г.).
- «Что такое управление?» Управление (март 2013 г.).
- «Против политики идентичности: новый трайбализм и кризис демократии». Международные отношения (сентябрь/октябрь 2018 г.).
- «Либерализм и его недовольство: вызовы слева и справа». Американская цель (октябрь 2020 г.).
- «Все еще конец истории». Атлантика (октябрь 2022 г.).
- См. Рональд Т. Либби, «Смерть политической науки и возрождение политики».
- Дорога Китая к разрушению, Министерство иностранных дел , 22 августа 2023 г. (в соавторстве с Майклом Бенноном) [64]
См. также [ править ]
- Биополитика
- Общества с высоким и низким доверием
- дивном новом мире Аргумент о
- Республиканцы Обамы (значения)
- Ветократия
Ссылки [ править ]
- ^ «Институт международных исследований Фримена Спогли при Стэнфордском университете» . Fsi.stanford.edu . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Снук, С. Сью (1979). «Докторские диссертации по политологии, 1979 г., в университетах США» . PS – Политология и политика . 12 (4): 550–583. дои : 10.1017/S1049096500007861 . JSTOR 3556134 . S2CID 251097412 .
- ^ Ли, Тимоти Стэнли, Александр (1 сентября 2014 г.). «Это еще не конец истории» . Атлантика . Проверено 25 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Тис, Клиффорд (24 июня 2011 г.) Конец истерии? Фрэнсиса Фукуямы Обзор Конституции свободы , Институт Мизеса
- ^ «Интервью с бывшим неоконсерватором Фрэнсисом Фукуямой: «В Ираке не возникает образцовой демократии» » . Шпигель онлайн . 22 марта 2006 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фрэнсис Фукуяма» . Стэнфордский институт международных исследований Фримена Спогли.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фрэнсис Фукуяма возглавит магистерскую программу Форда Дорси по международной политике» . Стэнфордские новости. 21 июля 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Фрэнсис Фукуяма - член исследовательского совета Международного форума демократических исследований» . Национальный фонд демократии. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Фрэнсис Фукуяма | Репортеры без границ» . РСФ . 9 сентября 2018 г.
- ^ Мосс, Стивен (23 мая 2011 г.). «Фрэнсис Фукуяма: «Американцы не очень хороши в построении нации» » . Хранитель . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйд, Николас (2 апреля 2002 г.). «Смутный взгляд на «постчеловеческое будущее» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Горе, Николас (11 мая 2002 г.). «Носитель гроба истории» . Хранитель . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (7 октября 1999 г.). «Фукуяма 101» . Мозговой центр (интервью). Беседовал Бен Ваттенберг. Вашингтон, округ Колумбия: PBS . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Форд-Гриллипарцер» . Энциклопедия мировой биографии . Том. 6 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Gale Research. 1998. ISBN 978-0-7876-2546-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Фрэнсис Фукуяма» . Институт международных исследований Фримена Спогли при Стэнфордском университете . Стэнфордский университет . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Дарендорф (1990) Размышления о революции в Европе с. 37
- ^ Лучано Канфора Великая иллюзия вечного капитализма, предисловие к Эрколани, Паоло . Бесконечная история. Маркс, либерализм и проклятие Ницше. Цитата:
Сказанное до сих пор, возможно, будет достаточным, чтобы не воспринимать всерьез слишком успешные (но уже почти забытые) эссе, такие как «Конец истории» американца японского происхождения Фукуямы. Книга, которую, однако, широко раскритиковали за содержащуюся в ней бессмыслицу: и не поздними последователями марксизма-ленинизма, а «либеральными» философами, такими как Дарендорф, у которых также хватило здравого смысла перечислить фактические ошибки (например, поставить под угрозу получение «аттестата классической средней школы»!), который содержится в очень успешном буклете.
- ^ Горе, Николас (10 мая 2002 г.). «Носитель гроба истории» . Хранитель .
- ^ Бернард Крик. Демократия: очень краткое введение . Оксфордский университет. Нажимать. Страница 112.
- ^ 'Фрэнсис Фукуяма, «Размышления о конце истории, пять лет спустя», History and Theory 34, 2: «Всемирные историки и их критики» (май 1995 г.): 43.
- ^ 'Фрэнсис Фукуяма, «Размышления о конце истории, пять лет спустя», История и теория 34, 2: Мировые историки и их критики (май 1995 г.): 36.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (2011). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 312, 420. ISBN. 978-0374-5332-29 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. «Политический порядок и политический упадок: от промышленной революции к глобализации демократии» . Стэнфорд.edu. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Берман, Шери (11 сентября 2014 г.). «Глобальное предупреждение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (8 декабря 2016 г.). «Америка в упадке» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN 0015-7120 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Критический анализ биоэтического аргумента Фукуямы см.: Йордан, Д.В. (2009). «Антипрометеевские заблуждения: критика биоэтики Фукуямы». Отчет о законе о биотехнологиях . 28 (5): 577–590. дои : 10.1089/blr.2009.9915 .
- ^ Райан Уэддл (18 февраля 2009 г.). «Фукуяма: «Социальная повестка дня» необходима для борьбы с бедностью в Латинской Америке» . Девекс . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ↑ Аддис Голдман, В поисках конца Фукуямы между стремлениями и историей , THR Web Features, 22 июля 2021 г.
- ^ После конца истории: Беседы с Фрэнсисом Фукуямой , под редакцией Матильды Фастинг,Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2021.
- ^ Энтони, Эндрю (8 марта 2022 г.). «Либерализм и его недовольство Фрэнсис Фукуяма» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Фанджул, Серхио К. (7 сентября 2022 г.). «Фрэнсис Фукуяма: «Неолибералы зашли слишком далеко. Теперь нам нужно больше социал-демократической политики» » . ЭЛЬ-ПАИС английский . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ирвинг Кристол (1972), О демократической идее в Америке , Нью-Йорк: Харпер.
- ^ Абрамс, Эллиотт ; и др. (26 января 1998 г.). «Письмо президенту Клинтону об Ираке» . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Письмо президенту Бушу о войне с терроризмом» . Проект нового американского века . Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 года.
- ↑ Фрэнсис Фукуяма, «США против них: оппозиция американской политике не должна становиться главным увлечением глобальной политики», Washington Post, 11 сентября 2002 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фукуяма, Фрэнсис (19 февраля 2006 г.). «После неоконсерватизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Фрэнсис Фукуяма (1 июня 2004 г.). «Неоконсервативный момент» (PDF) . Национальный интерес . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Фукуяма отказывается от поддержки Буша» . Сегодняшний Заман . 14 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баст, Эндрю (10 апреля 2011 г.). «Начало истории» . Newsweek . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Эндрю Биллен (14 июля 2004 г.). «Почему я не буду голосовать за Джорджа Буша» . Таймс . Лондон . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Фрэнсис Фукуяма о неоконсерваторах и внешней политике» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 1 марта 2006 г.
- ^ «15 стран с самыми высокими военными расходами в 2009 году» . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис Фукуяма (19 февраля 2006 г.). «После неоконсерватизма» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Фрэнсис Фукуяма (3 ноября 2008 г.). «Фрэнсис Фукуяма» . Американский консерватор . Проверено 30 октября 2008 г.
- ↑ Джон Хайлеманн, «Condi on Top», журнал New York Magazine, 24 октября,
- ↑ Фрэнсис Фукуяма, «Иран, ислам и верховенство закона», Wall Street Journal, 27 июля 2009 г.
- ^ Джордж Итон (17 октября 2018 г.). «Интервью Фрэнсиса Фукуямы: «Социализм должен вернуться» » . Новый государственный деятель Америки . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Фрэнсис Фукуяма (24 января 2020 г.). «Почему красная и синяя Америка больше не слышат друг друга» . Вашингтон Пост .
Эти два феномена — перестройка Юга и склонность людей к сближению с группами — подводят нас к центральному выводу Кляйн о центральной роли расы для избирателей Трампа и республиканцев, которые считают, что их белая идентичность находится под угрозой.
- ^ "О" . Американская цель . 1 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (15 декабря 2020 г.). «Фрэнсис Фукуяма о состоянии демократии в 2020 году и в последующий период» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Готовимся к поражению» . Американская цель . 10 марта 2022 г. . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (5 апреля 2022 г.). «Своя страна» . Иностранные дела . ISSN 0015-7120 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Фанджул, Серхио К. (7 сентября 2022 г.). «Фрэнсис Фукуяма: «Неолибералы зашли слишком далеко. Теперь нам нужно больше социал-демократической политики» » . ЭЛЬ-ПАИС английский . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Пилкингтон, Эд (4 марта 2011 г.). «Американская фирма Monitor Group признает ошибки в сделке с Каддафи стоимостью 3 миллиона долларов» . Хранитель . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (27 июля 2020 г.). «Отказ от американских интересов» . Середина . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Льюис, Нил А. (3 февраля 2006 г.). «Фонд обороны собирает деньги по делу Либби» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Центр исследований Северо-Восточной Азии Пайла , Национальное бюро азиатских исследований .
- ^ «Американская цель» . Американская цель . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ "О" . Беллингкэт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (7 июня 2009 г.). «Заставить дело работать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (26 января 2021 г.). «Почему каждый должен собрать свой собственный компьютер и прекратить использовать Mac» . Американская цель . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Беккерман, Гал (28 сентября 2018 г.). «Выросший в Южном Централе, Джо Ид расширяет территорию Лос-Анджелеса Нуара» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Готлиб, Энтони (4 июля 1999 г.). «Постиндустриальная революция» . «Нью-Йорк Таймс» в сети .
- ^ Беннон, Майкл; Фукуяма, Фрэнсис (22 августа 2023 г.). «Дорога Китая к разрушению » Иностранные дела . Нет. Сентябрь/октябрь 2023 г. ISSN 0015-7120 . Получено 29 августа .
Внешние ссылки [ править ]


- Публикации Фрэнсиса Фукуямы, проиндексированные Google Scholar
- Блог Фрэнсиса Фукуямы в American Purpose
- Ислам и Америка... Друзья или враги?
- Появления на C-SPAN
- Серия публичных лекций ANU в формате MP3 с публичной лекцией Фукуямы под названием «Недостающее измерение государственности» , прочитанной в Австралийском национальном университете , 15 декабря 2006 г.
- Фрэнсис Фукуяма объясняет свою последнюю книгу: «Истоки политического порядка»
- «Фрэнсис Фукуяма о том, почему либеральная демократия в беде (интервью, проведенное Стивом Инскипом)» . npr.org . 4 апреля 2017 г.
- «Плохое расставание: недовольство Фрэнсиса Фукуямы» . Нация . 17 апреля 2023 г.
- 1952 года рождения
- Американские экономисты ХХ века
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Политологи ХХ века
- Американские экономисты XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Политологи XXI века
- Американские социологи XXI века
- Американские ученые японского происхождения
- Американские мужчины-блогеры
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские писатели-экологи.
- Американские фотографы
- Американские политические философы
- Американские политологи
- Американские политические писатели
- Американские писатели-социологи
- Американские социологи
- Американские писатели-технологи
- Американские писатели японского происхождения
- Центр глобального развития
- Современные философы
- Выпускники Корнеллского университета
- Критика трансгуманизма
- Критики неоконсерватизма
- Американские критики постмодернизма
- Экономические социологи
- Экономисты из Калифорнии
- Преподаватели Университета Джорджа Мейсона
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Американские ученые-международники
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Теоретики грамотности и общества
- Живые люди
- Участники Межамериканского диалога
- Американские философы культуры
- Философы экономики
- Философы истории
- Американские философы социальных наук
- Американские философы технологии
- Философы войны
- Политические либералы (международные отношения)
- Политические социологи
- Сотрудники корпорации РЭНД
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Теоретики западной цивилизации
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о глобализации
- Писатели из Чикаго