Америка на распутье
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
«Америка на распутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие» — книга Фрэнсиса Фукуямы , вышедшая в 2006 году .
В этой книге кратко обсуждается история неоконсерватизма , уделяя особое внимание его основным принципам и политическим последствиям. Фукуяма обрисовывает причины, по которым он поддерживает администрацию Буша , а также указывает, в чем, по его мнению, она пошла не так. Фукуяма утверждает, что вторжение в Ирак было плохо спланировано и организовано, и что администрация Джорджа Буша недооценила социальное строительство, которое будет необходимо для создания новой демократии после войны.
Фукуяма подчеркивает противоречия, окружающие неоконсерватизм, описывая, как он превратился в нечто, что он больше не может поддерживать. 1 Он предполагает, что неоконсервативизм можно охарактеризовать как имеющий четыре общих принципа до конца холодной войны:
- Вера в то, что внутренний характер режимов имеет значение и что внешняя политика должна отражать глубочайшие ценности либерально-демократических обществ.
- Вера в то, что американская мощь использовалась и может быть использована в моральных целях и что Соединенным Штатам необходимо продолжать участвовать в международных делах.
- Недоверие к амбициозным проектам социальной инженерии.
- Скептицизм в отношении легитимности и эффективности международного права и институтов для достижения безопасности или справедливости.
В заключение книги Фукуяма предлагает новый порядок в международной политике , заявляя, что миру необходимы изменения в его реальных институтах, и выступая за то, что он называет мультимультилатерализмом.
Содержание
[ редактировать ]Предисловие
[ редактировать ]В этой части автор объясняет, о чем книга:
Темой этой книги является внешняя политика США после терактов «Аль-Каиды» 11 сентября 2001 года. Для меня это личная тема. Долгое время считая себя неоконсерватором, я думал, что разделяю общее мировоззрение с другими неоконсерваторами, включая друзей и знакомых, которые работали в администрации Джорджа Буша-младшего.
- Фрэнсис Фукуяма, Америка на распутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие, Предисловие, ix
Далее он называет многих людей, с которыми он общался, таких как Пол Д. Вулфовиц , учитель Вулфовица Альберт Вольстеттер , собственный учитель Фукуямы Аллан Блум и учитель Блума Лео Штраус , его бывший одноклассник Уильям Кристол и его отец Ирвинг Кристол , для которого Фукуяма написал множество статей в своих журналах ( «The National Interest» , «The Public Interest» , «Commentary» ).
Фукуяма стал лучше осознавать свои разногласия с движением, когда в феврале 2004 года он присутствовал на ежегодном ужине в АЕИ и слушал речь Чарльза Краутхаммера, который «расценивал [иракскую] войну как практически безоговорочный успех». [1] Фукуяма впоследствии написал реакцию на речь [2] и пришел к выводу, что « неоконсерватизм , как политическая система, так и идеология, превратился в нечто, что я больше не могу поддерживать». [1] Принципы, на которых она основывалась, работали во время Холодной войны , как на внутреннем фронте , так и во внешней политике – но последующие интерпретации сделали слишком большой акцент на военной силе .
Принципы и осторожность
[ редактировать ]Фукуяма называет политику, которую администрация Джорджа Буша провела в качестве ответа на нападения джихадистской группировки «Аль-Каида» 11 сентября , создание такие как Министерства внутренней безопасности и Закона США «ПАТРИОТ» , а также вторжение в оккупированный талибами Афганистан , который приютил Аль-Каиду. [3] Оно также объявило политику превентивной войны и свергло режим Саддама Хусейна , поскольку считалось, что Саддам Хусейн имел или планировал приобрести оружие массового уничтожения . [4] Он заявляет, что первый набор политических мер был неизбежен, но доктрина превентивной войны и война в Ираке не были «очевидными ответами» и были основаны на чрезмерно милитаризованной интерпретации неоконсерватизма, связанной с «такими концепциями, как упреждение, смена режима, односторонность и доброжелательность». гегемония». [5] новая школа американской внешней политики Он утверждает , что необходима наряду с неоконсерватором , " киссинджеровским " реалистом , либеральным интернационалистом и " джексонианским " националистом . [5] Он предлагает «реалистическое вильсонианство, которое лучше соответствует целям в отношениях с другими обществами». [6] «Реалистическое вильсонианство» будет отличаться от реализма своей поддержкой национального строительства и продвижения демократии , а также от неоконсерватизма и джексоновского национализма , поскольку оно будет серьезно относиться к международным институтам . Государство либерального по-прежнему будет источником подотчетности и власти (таким образом, в отличие от интернационализма , который хотел бы выйти за рамки национального государства и силовой политики ). ни на вызовы развития , ни на многоинституциональный глобальный порядок , утверждает автор. Традиционные школы не дают адекватного ответа [7]
Неоконсервативное наследие
[ редактировать ]В этой части Фукуяма прослеживает корни неоконсерватизма интеллектуальные и его последующую эволюцию.
Во-первых, Фукуяма обсуждает «огромное количество чернил, [которые] было пролито на тему неоконсерваторов и их предполагаемого захвата администрации Буша ». [8] Автор утверждает, что всевозможные теории заговора были выдвинуты многими политическими противниками войны в Ираке , такими как Элизабет Дрю . [8] [9] Фукуяма утверждает, что тот факт, что многие неоконсерваторы в администрации Буша были евреями , например Вулфовиц и Фейт , заставил многих критиков поверить в то, что вторжение в Ирак отвечает . интересам Израиля [10] [11] [12] [13] в то время как другие утверждали, что Штраус , который был главным вдохновителем движения, защищал идею « благородной лжи » и что элитам, таким образом, якобы разрешалось лгать в общественных интересах , [14] что неоконсерваторы и сделали, согласно этим рассуждениям, в случае Ирака и оружия массового уничтожения . [15] [16] [17] [10] [18] [19] Фукуяма говорит, что все это неправильно, и что неоконсерватизм прочно укоренился в нескольких американских традициях существует разнообразие идей . и что внутри самого движения [20] [21] Он называет и описывает корни движения:
- Городской колледж : группа основном еврейских нью-йоркских интеллектуалов, в , антисталинистских левых, посещала CCNY с 1930-х по начало 1940-х годов . В их число входят такие люди, как Ирвинг Кристол , Сеймур Мартин Липсет , Дэниел Белл , Натан Глейзер и ряд других. [20] [22] В конце концов они стали антикоммунистами , поскольку «пришли к пониманию того, что « реально существующий социализм » превратился в чудовище с непредвиденными последствиями , которые полностью подорвали идеалистические цели, которые он отстаивал». [23] Разоблачения сталинского террора и участия Америки во Второй мировой войне , доказавшие, что капиталистические США могут использовать свою власть в моральных целях , подтолкнули их еще дальше к политическому правому положению .
- The Public Interest : журнал, основанный Ирвингом Кристолом и Дэниелом Беллом (вскоре замененным Натаном Глейзером ), он привлек многих авторов, таких как Джеймс К. Уилсон , Мойнихан и Чарльз Мюррей, в 1960-х годах , когда « Новые левые» и контркультура стали популярны среди студентов-радикалов. кто протестовал против войны во Вьетнаме . Они поддерживали такие инициативы, как «Великое общество» , и часто симпатизировали коммунистическим режимам, таким как Северный Вьетнам и Куба , утверждает Фукуяма. [24] Эти участники критически относились к крупномасштабной социальной инженерии и в конечном итоге внесли свой вклад во внутреннюю политику и реформы социального обеспечения, такие как Закон о личной ответственности и возможностях трудоустройства 1996 года . [24]
- Лео Штраус : Фукуяма начинает с заявления, что «о Лео Штраусе и войне в Ираке написано больше чепухи, чем практически о любой другой теме». [24] Он критикует многих писателей. [14] [15] [16] и предлагает Марка Лиллу [25] [26] написал лучшее описание философии Штрауса . незначительно Фукуяма утверждает, что прямое влияние администрации Буша людей и политики и Штрауса :
Если бы вы спросили Дика Чейни, Дональда Рамсфельда или самого президента Буша, кем был Лео Штраус, вы, вероятно, вызвали бы пустые взгляды. Идея о влиянии Штрауса получила распространение только потому, что Пол Вулфовиц, заместитель министра обороны, некоторое время учился у Штрауса и у Аллана Блума, который сам был учеником Штрауса. Но Вулфовиц никогда не считал себя протеже Штрауса, а на его внешнеполитические взгляды гораздо сильнее повлияли другие учителя, в частности Альберт Вольштеттер.
- Фрэнсис Фукуяма, Америка на перепутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие, Неоконсервативное наследие, с. 21
Штраус не писал о политических проблемах , но интересовался « теолого - политической проблемой» требований «хорошей жизни» и пытался ответить на современный моральный релятивизм, возвращая домодернистскую греческую философию . [27] Последующие поколения студентов Штрауса действительно (пытались) интерпретировать его мысли, чтобы предписывать политику или занимать позиции по социально-политическим вопросам. [27] Аллан Блум , бывший профессор Фукуямы, написал «Закрытие американского разума» , в котором он критиковал современную американскую популярную культуру за культурный релятивизм и студенческий радикализм , а также интеллектуальные усилия, такие как постмодернизм , которые нашли свои корни в философских работах Ницше и Хайдеггера . Фукуяма заявляет. [28] Таким образом, он предоставил неоконсервативному движению «гораздо более глубокое понимание источников слабости современной либеральной демократии». [28] Штраус действительно выдвинул одну идею, решающую для оправдания войны в Ираке , а именно «режим», то есть, в древнегреческой философии , совокупность формальных политических институтов и неформальных социокультурных привычек , которые формируют друг друга и которые характер формируют его люди . [28] , свержение режима Саддама Хусейна было Таким образом, по мнению Фукуямы Хусейна лучшей политикой для предотвращения агрессивной и авторитарной политики . [29] Но, утверждает Фукуяма, глубокое понимание предупредило бы администрацию Буша о трудности этого перехода к демократии , поскольку неформальные привычки также играют фундаментальную роль. [29]
- Альберт Вольстеттер : Вольстеттер был математическим логиком , системным и военным стратегом, который обучал нескольких людей Буша , включая Ричарда Перла и Залмая Халилзада . [30] Он работал в корпорации RAND , а затем стал профессором университета Чикагского . У него были две основные проблемы: (1) расширенное сдерживание , что означало, что наличия минимального ядерного сдерживания недостаточно, поэтому дальнейшие инвестиции необходимы для создания возможностей для нанесения второго удара - важной части теории сдерживания времен холодной войны ; [30] [31] (2) распространение ядерного оружия и скептицизм по отношению к Договору о нераспространении 1968 года , который сохранял право на обогащение урана для гражданского использования, хотя, по его мнению, резкое различие между гражданским и военным использованием было невозможно провести на практике. Эти две проблемы и его взгляды заставили его скептически относиться к MAD , и он утверждал, что в противодействия сценарии Советский Союз мог бы быть готов принять огромные жертвы ради политических целей, пренебрегая тем самым сдерживанием . Эти взгляды были включены в доктрину Рейгана 1980 -х годов , утверждает Фукуяма. [30] Он также был обеспокоен повышением наведения точности , чтобы свести к минимуму потери среди гражданского населения , тем самым способствуя 1990-х годов революции в военных технологиях , которая побудила армию США стать более легкой и мобильной силой и вести войну с меньшими затратами, утверждает Фукуяма. [30]
Фукуяма пишет, что эти группы заложили основу неоконсервативного движения, хотя в политическом отношении они оказались в разных местах, например, Ирвинг Кристол стал республиканским сторонником Рональда Рейгана, а Патрик Мойнихан остался демократом и проголосовал против законопроекта о реформе социального обеспечения 1996 года. [32] [33] Неоконсерваторы в целом разделяли оппозицию политическому реализму , которую реализовывал Генри Киссинджер в 1970-х годах , который пытался добиться « разрядки » с СССР , пишет Фукуяма. Реалисты обычно считают, что коммунистические или недемократические режимы не обязательно превосходят либерально-демократические режимы , потому что все государства просто жаждут власти , утверждает Фукуяма. [33] При администрации Рейгана холодная война была реморализована, что ясно видно в речи Рейгана об «империи зла» . [33] [34] Затем неоконы интегрировались в консервативное движение , как потому, что консерваторы в целом переняли неоконсервативные взгляды , так и потому, что неоконсерваторы переняли «традиционные» консервативные идеи , такие как поддержка экономики свободного рынка , утверждает Фукуяма. [33] Однако большое разнообразие, существовавшее внутри движения, в 1990-е годы было Ирвинга Кристола ) , которую также « называли заменено (по мнению Фукуямы) сверхмилитаризованной версией, представленной Робертом Каганом и Уильямом Кристолом (сыном жестким вильсонианством ». [35] или « Вильсонианство минус международные институты ». [33] [36] [37] Фукуяма говорит, что их интерпретация стала определением неоконсерватизма , и что «попытка переопределить неоконсервативную внешнюю политику постфактум — это тяжелая борьба». [33]
Фукуяма выделяет четыре основных принципа неоконсерватизма, как он их видит: [33]
- Вера в то, что внутренний характер режимов имеет значение и что внешняя политика должна отражать глубочайшие ценности либерально-демократических обществ.
- Вера в то, что американская мощь использовалась и может быть использована в моральных целях и что Соединенным Штатам необходимо продолжать участвовать в международных делах.
- Недоверие к амбициозным проектам социальной инженерии.
- Скептицизм в отношении легитимности и эффективности международного права и институтов для достижения безопасности или справедливости. (Особенно по отношению к ООН ; в целом она более благосклонна к многостороннему сотрудничеству с другими демократическими странами , такими как НАТО , хотя европейские демократии часто скептически относились к войне в Ираке .)
Тот факт, что администрация Буша придерживалась « ленинистской » (краткосрочной, решительной) точки зрения на конец истории вместо « марксистской » (долгосрочной, постепенной) телеологии Фукуямы – метафора , использованная Кеном Джоуиттом. [38] и одобрен Фукуямой [33] - сделало их чрезмерно оптимистичными. Он также критикует чрезмерно скептическую точку зрения « международного сообщества » в таких случаях, как война в Ираке или Киотский протокол . [33]
Угроза, риск и превентивная война
[ редактировать ]Здесь Фукуяма обсуждает политические реакции администрации Буша на события 11 сентября и критикует их. Он утверждает, что угрозы восприятие исламского экстремизма / джихадизма в сочетании с оружием массового уничтожения заставило их прогадать с реальной угрозой , потому что, по его мнению, вероятность того, что негосударственные субъекты могут приобрести его, невелика. [39] и что лишь небольшое количество мусульман поддержит джихадистский терроризм и что терроризм смертников не присущ исламу как религии , а является следствием процесса модернизации , с которым Большой Ближний Восток и мусульманские меньшинства в Европе сталкиваются отчужденные мусульмане. , в котором борются об их личности (по утверждению Оливье Роя [40] и Жиль Кепель [41] ). Таким образом, Фукуяма советует менее масштабные военные действия и « битву за сердца и умы » мусульман вместо « четвертой мировой войне » или « столкновении цивилизаций » риторики о . [42] Фукуяма также заявляет, что было несколько альтернативных случаев войны в Ираке (кроме оружия массового уничтожения , связей с «Аль-Каидой» или продвижения демократии ), таких как несостоятельность режима санкций или утверждение, что является глобальным общественным благом. предотвращение распространения ядерного оружия Средний Восток . Фукуяма утверждает, что они не использовались. [43] Вместо этого администрация Буша изложила политику « упреждения ». [44] - однако Фукуяма утверждает, что война в Ираке была скорее войной превентивной , где можно допустить массу ошибок (как он цитирует Кена Джоуитта [38] ):
Таким образом, логика упреждающей стратегии сильна. Однако его стратегическое применение требует совместной мудрости Перикла и Соломона. Начнем с того, что предпосылкой упреждающего нападения является враждебный лидер и режим, платонически невосприимчивый к любым изменениям окружающей среды, как внутри страны, так и за рубежом. Это не всегда ошибочная предпосылка (например, Гитлер и Пол Пот), но она почти всегда ошибочна. Со временем большинство режимов действительно меняются существенно, если не существенно. Достаточно посмотреть на Советский Союз после 1956 года и Китай после 1978 года.
- Кен Джоуитт, Ярость, высокомерие и смена режима: стремление ускорить ход истории
Затем Фукуяма задается вопросом, существовал ли оправданный риск , которого, по его мнению, не было, потому что администрация Буша сильно переоценила способность Саддама Хусейна приобретать оружие массового уничтожения и не отдала должное оценкам инспекций ООН или выводам американской разведки . [45] [46]
Американская исключительность и международная легитимность
[ редактировать ]Автор сосредотачивается на проблеме « американской исключительности » - форме американоцентризма , - которая сделала администрацию Буша слепой к мировому общественному мнению и структурному антиамериканизму в международной системе , пишет Фукуяма.
Социальная инженерия и проблемы развития
[ редактировать ]Фукуяма утверждает, что два фундаментальных могут столкнуться принципа неоконсерватизма в сфере политического и экономического развития : с одной стороны, неоконсерваторы обеспокоены внутренним характером режима , поэтому продвижение демократии и прав человека являются важными соображениями во внешней политике (в отличие от для политических реалистов ); с другой стороны, в крупномасштабной социальной инженерии может иметь непредвиденные последствия . существует опасность, которая в результате [47] На внутреннем фронте , неоконсерваторы такие как Джеймс К. Уилсон, предупреждали о обширных социальных программах , и администрация Буша должна была применить этот принцип на практике во внешней политике , утверждает Фукуяма. и [48] Фукуяма цитирует интервью Дика Чейни, в котором вице-президент сказал: «Предполагать, что нам понадобится несколько 100 000 солдат там после окончания конфликта, я не думаю, что это верно... Я действительно верю, что нас встретят как освободителей. " [49] [50] Президент Джордж Буш в своей речи заметил, что демократические желания являются универсальными для человечества . [51] но Фукуяма противопоставляет это своему собственному тезису о « Конце истории » и предостережению: «Можно утверждать, что существует универсальное человеческое желание быть свободным от тирании и универсализм привлекательности жизни в процветающей либеральной демократии . Проблема Это один из временных рамок . Одно дело сказать, что существует широкая, многовековая тенденция к распространению либеральной демократии - то, что я сам решительно утверждал в прошлом. [52] [53] - и другой, чтобы сказать, что либо демократия , либо процветание могут возникнуть в данном обществе в данное время . Существуют определенные критические промежуточные переменные , известные как институты (...). И если есть что-то, чему учат исследования демократического перехода и политического развития , так это то, что институты очень трудно создать». [54] Неоконсерваторы в целом игнорируют развитие и уделяют слишком много внимания обороне .
Экономическое развитие
[ редактировать ]Автор рассказывает об истории и проблемах помощи экономическому развитию, начиная с 1940-х годов, модели роста Харрода-Домара через борьбу холодной войны за влияние и экономическую ортодоксальность в 1980-х - 1990-х годах и (в 2006 году по настоящее время) дебаты 2000-х годов о развитии , особенно с участием институтов (эту тему он затронет в своей книге 2011 года «Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции»). [55] и книга 2014 года «Политический порядок и политический упадок: от промышленной революции к глобализации демократии». [56] ) и институциональная экономика .
Политическое развитие
[ редактировать ]Дебаты о политическом развитии, создании и развитии институтов.
Переосмысление институтов мирового порядка
[ редактировать ]Здесь автор обсуждает международные институты: их важность, сложность и разнообразие, а также эволюцию к многоинституциональному мировому порядку.
Другой вид американской внешней политики
[ редактировать ]Здесь Фукуяма предлагает демилитаризацию , внешней политики США антиповстанческую кампанию против глобального джихадизма (а не «Четвертой мировой войны» или милитаризованной риторики), поддержку хорошего управления и предполагает, что Отто фон Бисмарк является хорошим источником вдохновения для США, если они хотят хороший баланс между проецированием силы и международной легитимностью .
История публикаций
[ редактировать ]- Издательство Йельского университета , 2006 г., твердый переплет ( ISBN 0-300-11399-4 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фукуяма, Фрэнсис (2006). Америка на перепутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие . Издательство Йельского университета. стр. xi. ISBN 9780300113990 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (2004). «Неоконсервативный момент» . Национальный интерес (76): 57–68. ISSN 0884-9382 . JSTOR 42895959 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. Америка на распутье . п. 1.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. Америка на распутье . п. 2.
- ^ Jump up to: а б Фукуяма. Америка на распутье . п. 7.
- ^ Америка на распутье . п. 9.
- ^ Америка на распутье . стр. 9–10–11.
- ^ Jump up to: а б Америка на распутье . п. 12.
- ^ Дрю, Элизабет. «Война в Вашингтоне | Элизабет Дрю» . ISSN 0028-7504 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Америка на распутье . стр. 12–13.
- ^ Азфар (25 июня 2021 г.). «Неоконсервативную войну с террором невозможно понять без Израиля» . КЛЕТКА . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Ирак, неоконы и израильское лобби - Джон Миршаймер , получено 19 сентября 2022 г.
- ^ Фридман, Мюррей (2005). Еврейские интеллектуалы и формирование государственной политики . В этой книге представлена история влияния евреев на политику США, а также рассказывается о нескольких теориях заговора, существовавших на протяжении всей истории США в отношении евреев.
- ^ Jump up to: а б Б. Друри, Шадиа (1988). Политические идеи Лео Штрауса.
- ^ Jump up to: а б «Благородная ложь и вечная война: Лео Штраус, неоконсерваторы и Ирак» . открытая демократия . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нортон, Энн (2004). Лео Штраус и политика Американской империи .
- ^ Блиц, Марк (13 ноября 2003 г.). « Лео Штраус, сторонники Штрауса и американская внешняя политика » . OpenDemocracy.com . Фукуяма утверждает, что это неправильно. В этой статье также приводятся аргументы против мнения, согласно которому Лео Штраус защищал ложь политиков.
- ^ Халпер, Стефан; Кларк, Джонатан (2004). Америка одна: неоконсерваторы и глобальный порядок .
- ^ Стельцер, Ирвин; Брукс, Дэвид; Бут, Макс (2005). Читатель-неоконсерватор . «Неоконовская клика и другие фантазии», «Мифы о неоконсерватизме».
- ^ Jump up to: а б Америка на распутье . стр. 14–15.
- ^ Франшон, Ален; Верне, Дэниел (2004). Мессианская Америка (на французском языке).
- ^ Дорман, Джозеф (2001). Споря о мире: интеллектуалы Нью-Йорка своими словами .
- ^ Америка на распутье . п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Америка на распутье . стр. 20–21.
- ^ Лилла, Марк. «Лео Штраус: Европеец | Марк Лилла» . ISSN 0028-7504 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Лилла, Марк. «Закрытие штроссовского разума | Марк Лилла» . ISSN 0028-7504 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Америка на распутье . стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Америка на распутье . стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Америка на распутье . стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с д Америка на распутье . С. 31–32–33–34–35–36.
- ^ Вольстеттер, Альберт (1 декабря 1958 г.). «Хрупкий баланс террора» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Сенат США: поименное голосование в Сенате США, 104-й Конгресс - 2-я сессия» . www.senate.gov . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Америка на распутье . стр. 37–65.
- ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бут, Макс. «Мифы о неоконсерватизме» (PDF) .
- ^ Каган, Роберт. «На пути к неорегановской внешней политике» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Неоконсервативный момент» . 2004.
Он определил четыре различные школы мысли во внешней политике: изоляционизм, либеральный интернационализм, реализм и свою собственную позицию, которую он определяет как «демократический глобализм», своего рода мускулистое вильсонианство – за вычетом международных институтов – которое стремится использовать американскую военную мощь. превосходство для поддержки интересов безопасности США и демократии одновременно.
- ^ Jump up to: а б «Гнев, высокомерие и смена режима» . Гуверовский институт . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Америка на распутье . стр. 66–69.
- ^ «Провал политического ислама — Оливье Рой» . www.hup.harvard.edu . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Война за мусульманские умы — Жиль Кепель» . www.hup.harvard.edu . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Америка на распутье . стр. 69–78.
- ^ Америка на распутье . стр. 78–81.
- ^ «Стратегия национальной безопасности 2002» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Всеобъемлющий отчет специального советника DCI по иракскому ОМУ» . 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Америка на распутье . стр. 81–94.
- ^ Америка на распутье . стр. 114–115.
- ^ Америка на распутье . п. 115.
- ^ Америка на распутье . стр. 115–116.
- ^ Рассерт, Тим (16 марта 2003 г.). «Интервью с вице-президентом Диком Чейни» (PDF) . Знакомство с прессой, NBC News .
- ^ «Президент Джордж Буш выступает на ежегодном ужине AEI» . Американский институт предпринимательства . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. Конец истории и последний человек .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (1989). «Конец истории?» . Национальный интерес (16): 3–18. ISSN 0884-9382 . JSTOR 24027184 .
- ^ Америка на распутье . стр. 116–117.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис. Политический порядок и политический упадок: от промышленной революции к глобализации демократии .
^ 1 страница ix Америка на распутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие ( Yale University Press, 2006). ISBN 0-300-11399-4
Отзывы
[ редактировать ]- Берман, Пол (26 марта 2006 г.). «Нео больше нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2020 г.
- «Америка на перепутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие» . Иностранные дела . 28 января 2009 г. ISSN 0015-7120 . Проверено 2 августа 2020 г.
- Ахуед, Франсиско Васкес (2006). «Америка на перепутье: демократия, власть и неоконсервативное наследие – Фрэнсис Фукуяма» . Политика и политика . 34 (3): 661–664. дои : 10.1111/j.1747-1346.2006.00033.x . ISSN 1747-1346 .