Наш враг – государство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Альберт Джей Нок |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Либертарианство |
Издатель | Уильям Морроу и компания |
Дата публикации | 1935 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 1502585634 |
Текст | Наш враг, государство в Wikisource |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
«Наш враг, государство» — самая известная книга либертарианского писателя Альберта Джея Нока , оказавшая фундаментальное влияние на современные либертарианские и американские консервативные движения. Первоначально представленный как серия лекций в Бард-колледже , он был опубликован в 1935 году и представляет собой попытку проанализировать истоки американской свободы и поставить под сомнение природу и легитимность авторитарного правительства. Нок проводит различие между тем, что он называет «государством» (как описал Франц Оппенгеймер в своей книге «Государство »), и «легитимным» правительством, включая самоуправление или консенсусное делегирование принятия решений избранным лидерам.
Наследие
[ редактировать ]Книга была отмечена как оказавшая влияние на широкий круг консервативных и либертарианских мыслителей и политических деятелей, включая Мюррея Ротбарда , Айн Рэнд , [1] Барри Голдуотер , Х. Л. Менкен и Л. Нил Смит . [2]
Он рассматривается как ключевая основа современного американского консерватистского движения, выросшего из реакции на расширяющееся положение «Нового курса». [3] [4] Учитывая расширение Государства за годы, прошедшие после выхода « его Нашего врага», консерваторы с течением времени считали все более подходящим.
Утверждая, что Джон Ф. Кеннеди на самом деле был консерватором, Айра Столл сослался на то, что он владеет книгами « Наш враг, государство» , а также «Человек против государства » лидера индивидуалистического движения XIX века Герберта Спенсера . [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Нок утверждает в книге, что нечто вроде современного консервативного движения должно быть сформировано из тех, кого он назвал «Остатком», — тех оставшихся людей, которые признают Государство разрушительным бременем для общества. [6]
Нок нападает не на правительство как таковое, а на «Государство», власть, которая нарушает само общество, заявляя, что правит от имени народа, но отбирая власть у сообщества. [7] [8] Он утверждает, что расширение государства происходит за счет социальной власти, уменьшая роль сообщества. Отрицая, что это одно и то же, он указывает на историческое происхождение авторитарного правительства через завоевательных военачальников и баронов-разбойников.
Нок утверждает, что Статьи Конфедерации , предшествовавшие Конституции США, на самом деле превосходили ее. [9] что причины его замены были оправданиями спекулянтов землей и кредиторов, стремившихся обогатиться. [10]
Хотя он и хвалил Основателей за создание законного правительства, а не государства, которое было призвано защищать естественные права. [11]
Государство, по мнению Нока, «превращает каждую случайность в ресурс для накопления власти в себе, всегда за счет власти социальной». В каждом последующем поколении люди приучаются принимать утраченную свободу и социальную власть как норму, и поэтому государство продолжает расширяться, а общество сжиматься. [12] Он цитирует Томаса Пейна , указавшего, что государство «даже в своем лучшем состоянии является всего лишь неизбежным злом; в худшем состоянии - невыносимым».
Далее он цитирует Зигмунда Фрейда , который отмечает, что правительство на самом деле не проявляет никакой тенденции к подавлению преступности, а лишь защищает свою собственную монополию на нее. Наряду с Пейном и Фрейдом, Нок говорит об узурпации власти и ресурсов Государством в контексте Бенджамина Франклина , Генри Джорджа и других. Фактически, он утверждает, что этот захват сравним со сбором земель Короной в Англии в 1066 году, будь то федерализация земель в западных штатах или в других местах, «необходимых» для контроля над населением.
По мнению Нока, есть два метода, с помощью которых можно удовлетворить потребности и желания человека. [9] Один из них — это производство и обмен богатства, который он считает естественным, честным и здоровым. Другой – это применение силы с целью отнять ее у других, будь то путем завоевания, конфискации, рабства или других принудительных средств. В первом он видит свободу, во втором — неизбежную функцию государства.
Как и Лисандр Спунер в книге «Нет измены: Конституция без власти» , Нок оспаривает как легитимность унаследованной конституции, так и другие аргументы, используемые для оправдания утверждений, что она законно связывает своих подданных. Он напрямую атакует мотивы и легитимность отцов-основателей , а не просто их способность навязывать контракт последующим поколениям. Защита естественных прав , закрепленная в Декларации независимости и отстаиваемая Томасом Джефферсоном и Томасом Пейном, была оставлена самой большой группой основателей после окончания американской революции .
государство радикально расширяется Нок считает, что при Рузвельте , а «Новый курс» является просто предлогом для федерального правительства, чтобы усилить свой контроль над обществом. Он был встревожен тем, что президент собрал в свои руки беспрецедентную власть, и назвал это событие явным государственным переворотом . [13] Нок раскритиковал тех, кто считал новое регулирование экономики временным, утверждая, что оно приведет к постоянным изменениям. Он считал, что инфляционная денежно-кредитная политика республиканской администрации 1920-х годов была ответственна за начало Великой депрессии и что Новый курс был ответственен за ее сохранение. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Энн Коновер (2010). Айн Рэнд и мир, который она создала . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 120. ИСБН 978-1-4000-7893-6 .
Рэнд передает идеи Альберта Джея Нока, который утверждал, что члены общества могут быть сгруппированы в один или другой из двух противоположных лагерей: либо они «экономические люди», те, кто производит то, что им нужно для выживания, либо «политические люди». человек», тех, кто использует обаяние или принуждение, чтобы жить за счет производительности других. Замечательным вкладом Рэнд в эту формулировку является ее описание психологии. Политический человек Нока — ее второсортный человек; его экономический человек — ее герой-индивидуалист, полагающийся на свое эго как на источник производительности и ценности. В ходе самообороны Рорка на суде он говорит: «Забота создателя — покорение природы. Забота паразита — завоевание людей».
- ^ Мудрость Альберта Джея Нока: Сборник цитат
- ^ Кричлоу, Дональд Т.; Маклин, Нэнси (2009). Дебаты об американском консервативном движении: с 1945 года по настоящее время . Роуман и Литтлфилд. п. 7. ISBN 978-0-7425-4824-4 .
широко распространенную консерваторами в годы после Второй мировой войны В 1935 году журналист Альберт Джей Нок написал книгу «Наш враг — государство», . В книге он изложил претензии консерваторов к централизованному правительству как к паразиту, истощающему производительные силы общества. Государство узурпировало права личности во имя аморфного коллектива. Для послевоенных консерваторов, таких как Нок, государство всеобщего благосостояния «Нового курса» олицетворяло худшие аспекты роста правительства-левиафана в Америке...
- ^ Смит, Марк А. (2011). Правильный разговор: как консерваторы превратили великое общество в экономическое общество . Издательство Принстонского университета. п. 97. ИСБН 978-1-4008-3071-8 .
Хотя его книга «Наш враг, государство» получила лишь ограниченное признание на момент своего первого выпуска, ее прочное влияние было подтверждено тем, что она была переиздана дважды. Послевоенные интеллектуалы, такие как Уильям Ф. Бакли-младший и Джон Чемберлен, отдали должное Ноку за то, что он изложил свои взгляды.
- ^ JKK, консерватор
- ^ Господство консерваторов: как правые Республиканские партии вошли в политическую историю
- ^ Моника Перес - Наш враг государство
- ^ Вы ненавидите государство? — Мюррей Ротбард — Институт Мизеса
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б > Стильная элегантность: биография Альберта Джея Нока
Он превратил тексты лекций в свою великую радикальную проблему «Наш враг — государство». Он опирался на идеи немецкого социолога Франца Оппенгеймера, который писал о насильственном происхождении государства. Нок отстаивал концепцию естественных прав Томаса Пейна и Томаса Джефферсона, аргументы в пользу равной свободы, сформулированные Гербертом Спенсером. Нок проигнорировал табу и доброжелательно отозвался об Американских статьях Конфедерации (1781-1789), ассоциации штатов без центрального правительства. - ^ Наш враг, государство - Институт Людвига фон Мизеса
- ^ Государству грозит унижение и банкротство, и это хорошая новость.
Но до Нового курса, хотя практически каждый признавал, что в Соединенных Штатах есть правительство, вопрос о том, есть ли у них «государство», был гораздо более сложным вопросом. Для Нока правительство — это механизм, созданный Основателями для защиты наших индивидуальных прав, наших берегов от иностранных врагов, и вот, пожалуй, и все. - ^ Совет отчаяния? Альберт Дж. Нок о самоуправлении
- ^ Смерть консерватизма
- ^ Наш враг, государство - Книги невмешательства
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наш враг – государство (Интернет-архив)
- Цитаты «Наш враг — государство» в Wikiquote