Сострадательный консерватизм
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Сострадательный консерватизм – это американский [1] [2] политическая философия , которая подчеркивает использование консервативных методов и концепций для улучшения общего благосостояния общества. Философия поддерживает реализацию политики, направленной на помощь обездоленным и снижение уровня бедности посредством свободного рынка , предусматривая трехсторонние отношения между правительством, благотворительными и религиозными организациями. [3] Этот термин вошел в общий обиход в период с 2001 по 2009 год, во время правления президента США Джорджа Буша-младшего . Он часто использовал этот термин для описания своих личных взглядов и воплощения некоторых частей повестки дня и политического подхода своей администрации. [4] [5]
Сам этот термин часто приписывают американскому историку и политику Дугу Уиду , который использовал его в качестве названия своей речи в 1979 году. Хотя его истоки лежат в основном в общепринятых экономических принципах, некоторые его применения подвергались критике как патернализм . [4] Этот термин использовался в Соединенном Королевстве бывшим премьер-министром Дэвидом Кэмероном , а в Новой Зеландии бывшим премьер-министром Джоном Ки . [6]
Термин «сострадательный консерватизм» также применялся к христианским демократическим политическим партиям. [7] Однако христианские демократы гораздо больше поддерживают государственный интервенционизм в экономике. [8]
Происхождение термина [ править ]
Историк и советник президента Дуг Уид , возможно, был первым, кто использовал термин « сострадательный консерватор» . В 1977 году Уид написал книгу о Калькутте , Индия , под названием «Сострадательное прикосновение» . [9] В 1979 году он произнес популярную речь под названием «Сострадательный консерватор» на ежегодном благотворительном ужине в Вашингтоне. Записи выступления продавались по всей стране на корпоративных семинарах. [10]
Уид утверждал, что политика консерваторов- республиканцев должна быть мотивирована состраданием, а не защитой статус-кво. Он объявил себя «консерватором с кровоточащим сердцем», имея в виду, что он заботится о людях и искренне верит, что свободный рынок лучше для бедных.
В 1981 году, возможно, в несвязанном с этим использовании Вернон Джордан из Национальной лиги городов сказал об администрации Рейгана : [11]
Я не оспариваю консерватизм нынешней администрации. Я оспариваю его неспособность продемонстрировать сострадательный консерватизм, который адаптируется к реалиям общества, в котором существуют классовые и расовые различия.
— Вернон Джордан
книгу Рональда Рейгана Джеймсом В 1982 году Уид вместе с министром внутренних дел написал Дж. Уоттом « Мужество консерватора» и развил свои идеи дальше в пятой главе книги, которая называлась «Сострадательный консерватор». [12]
В 1984 году представитель США Джеймс Р. Джонс ( Д - ОК ) рассказал The New York Times : [13]
Я думаю, нам следует принять лозунг сострадательного консерватизма ... Мы можем быть консервативными в финансовом отношении, не теряя при этом своей приверженности нуждающимся, и мы должны перенаправить нашу политику в этом направлении.
- Представитель Джеймс Р. Джонс
Ранее в том же году республиканец Рэй Шами заявил, что «я верю в дальновидный и сострадательный консерватизм». [14]
В июне 1986 года Уид написал статью для Christian Herald , в которой описал тогдашнего вице-президента Джорджа Буша-старшего , у которого он служил помощником, как «сострадательного консерватора». [15]
По словам журналиста Джейкоба Вайсберга , Джордж Буш , сын Джорджа Буша-старшего, впервые позаимствовал термин «сострадательный консерватор» от Уида в 1987 году. [16]
В 1992 году, когда Дуг Вид баллотировался на пост представителя США от Аризоны , он написал предвыборную книгу под названием «Время перемен» . Первая глава называлась «Сострадательный консерватор» и излагала философию Уида, согласно которой массы не заботятся о том, работает ли республиканская политика, если отношение и цель, лежащие в основе этой политики, были безразличными. [17]
Некоторые настаивают на том, что эта доктрина была изобретена Марвином Оласки , который увековечил ее память в своих книгах «Обновление американского сострадания» (1996) и «Сострадательный консерватизм: что это такое, что он делает и как он может изменить Америку» (2000) и «Майрон Магнит» . из Манхэттенского института . Оласки называли «крестным отцом сострадательного консерватизма». [18]
Эта фраза стала популяризирована, когда Джордж Буш сделал ее одним из своих ключевых лозунгов во время президентской кампании 2000 года против Эла Гора . Буш также написал предисловие к книге Оласки «Сострадательный консерватизм» . Оласки сказал, что другие первыми придумали этот термин.
Как политический дескриптор [ править ]
Использование в 1990-х годах [ править ]
Сострадательный консерватизм определяется как вера в то, что консерватизм и сострадание дополняют друг друга. Сострадательный консерватор мог бы рассматривать социальные проблемы Соединенных Штатов , такие как здравоохранение или иммиграция , как проблемы, которые лучше решать посредством сотрудничества с частными компаниями, благотворительными организациями и религиозными учреждениями, а не напрямую через правительственные ведомства. бывший главный спичрайтер Буша Майкл Герсон : «Сострадательный консерватизм – это теория, согласно которой правительство должно поощрять эффективное предоставление социальных услуг, не оказывая самих услуг». Как выразился [19]
Магнет и Оласки заявили, что сострадательный консерватизм 19-го века был частично основан на христианской доктрине первородного греха , которая утверждала, что «Человек грешен и, вероятно, хочет чего-то просто так… Греховная природа человека ведет к лени». [20]
По словам Магнита, [21]
Сострадательные консерваторы [...] предлагают новый взгляд на бедных. Они знают, что говорить бедным, что они всего лишь пассивные жертвы, будь то расизма или огромных экономических сил, не только ложно, но и разрушительно, парализуя бедных мыслями о собственной беспомощности и неадекватности. Бедные нуждаются в моральной поддержке общества в целом; им нужно услышать послание о личной ответственности и уверенности в своих силах, оптимистическую уверенность в том, что, если они попытаются – а они должны – они добьются успеха. Им также необходимо знать, что они не могут винить «систему» в своих собственных проступках.
— Майрон Магнит, The Wall Street Journal
Сострадательная консервативная философия выступает за политику поддержки традиционных семей , реформу социального обеспечения для повышения индивидуальной ответственности (см. Трудовую деятельность ), активную работу полиции, школы, основанные на стандартах (см. Закон «Ни один ребенок не остается без внимания» ) и помощь (экономическую или иную) бедным. страны по всему миру.
Президент США Джордж Буш сказал: [22]
«Активно помогать нашим нуждающимся гражданам — это сострадание. Настаивать на подотчетности и результатах — это консервативно».
- Президент Джордж Буш
Буш начал свое президентство, надеясь сделать сострадательный консерватизм своим центральным элементом. После терактов 11 сентября 2001 года он меньше внимания уделял этой теме, но, по словам профессора и писателя Иры Чернус , ее фундаментальные идеи стали центральными в его риторике о войне с терроризмом . [23]
и критика Прием
Николас Леманн в статье для журнала New Yorker в 2015 году написал, что «описание Джорджем Бушем себя в предвыборной кампании 2000 года как «сострадательного консерватора» было блестяще расплывчатым — либералы восприняли это как «Я не такой уж и консерватор, ', а консерваторы восприняли это как 'Я глубоко религиозен'. Речь шла о нем как о личности, а не о программе». [24]
В своей речи перед Советом демократического лидерства в июле 1999 года тогдашний президент Билл Клинтон раскритиковал самоописание Буша как «сострадательного консерватора», заявив: «Этот «сострадательный консерватизм» имеет большое звучание, понимаете? Это звучит так хорошо. И Я очень старалась понять, что это значит... Я приложила искренние усилия, и, насколько я могу судить, вот что это значит: «Ты мне нравишься, и мне бы хотелось». быть за билль о правах пациентов , и я хотел бы быть за закрытие лазейки в выставках оружия , и я хотел бы не растрачивать излишки и, знаете ли, сохранить социальное обеспечение и медицинскую помощь для следующего поколения. Я бы хотел повысить минимальную заработную плату . Я бы хотел это сделать, но я просто не могу и чувствую себя ужасно из-за этого » . [25] Точно так же в декабре 2005 года тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр , выступая в Палате общин , заявил: «Единственная разница между сострадательным консерватизмом и консерватизмом заключается в том, что в рамках сострадательного консерватизма они говорят вам, что не собираются вам помогать, но они очень сожалею об этом». [26]
Некоторые критики Джорджа Буша раскритиковали фразу «сострадательный консерватизм» как просто приукрашивание, пустую фразу, призванную сделать традиционный консерватизм более привлекательным для умеренных избирателей. Либеральный комментатор Джо Конасон , отмечая политику Буша по снижению налогов, написал в 2003 году, что «до сих пор быть «сострадательным консерватором», по-видимому, не означает ничего особенного, чем быть жестокосердным, скупым, старомодным консерватором». [27]
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Оласки о Трагедии американского сострадания , 22 января 1995 г. , C-SPAN |
Другие левые расценили это как попытку вывести систему социальной защиты Америки из рук правительства и передать ее христианским церквям. «Либералы совершают большую ошибку, если отвергают «сострадательный консерватизм» как просто лицемерную крылатую фразу», - пишет профессор религии Университета Колорадо Айра Чернус. «Для правых это серьезная схема по выделению налогов церквям через так называемые « инициативы . » религиозные [28] Лауреат Нобелевской премии кейнсианский экономист и обозреватель Пол Кругман назвал это « собачьим свистком » для религиозных правых, ссылаясь на книгу Марвина Оласки «Трагедия американского сострадания», которая считала, что бедные должны помогать себе сами и что в бедности виновато не общество, а общество. бедняков и социальных работников. [29] Кругман одобряет [30] Дигби Анализ [31] эта правая сострадательная «благотворительность» предполагает, что дающий имеет право расследовать и диктовать жизнь получателю, даже в случае самой незначительной благотворительности.
И наоборот, эта фраза также подверглась нападкам справа. Джон Дж. ДиЮлио-младший писал, что речь Буша «Долг надежды», произнесенная в Индианаполисе в мае 1999 года, вызвала «негативную реакцию со стороны правого крыла его партии. ... Многие консервативные активисты-республиканцы ненавидели обнимающего центр «сострадательного консерватора». .' Другие поддержали его, но только как риторического троянского коня . Если «сострадательный консерватор» на самом деле был либертарианцем, сжимающим правительство, в религиозном обличии, тогда прекрасно. Но если Буш действительно имел в виду то, что он сказал, как и Гор , о том, что волонтерство не существует. достаточно... или отвергнуть как «деструктивную» проверенную Рейганом идею о том, что правительство само по себе является главной проблемой, тогда многие консервативные республиканцы не потерпят этого». [32] Герман Кейн раскритиковал идею «сострадательного консерватизма» как ведущую к увеличению государственных расходов администрации Буша, заявив, что она «полностью предала консервативных избирателей и их десятилетия массовой активности» и «оттолкнула консервативную базу партии», отметив такую политику Буша, как льгота Medicare на рецептурные лекарства , которая увеличила размер программы Medicare примерно на 500 миллиардов долларов. [33]
В 2006 году консервативный комментатор Джона Голдберг написал, что сострадательный консерватизм, реализованный Джорджем Бушем-младшим, заметно отличается от теоретической концепции: «Как отмечали бесчисленные авторы в National Review за последние пять лет, большинство консерваторов никогда по-настоящему не понимали, что такое сострадательный консерватизм. , помимо удобного маркетингового лозунга для привлечения колеблющихся избирателей. Реальность - как смущенно признают даже некоторые члены команды Буша - такова, что за кулисами не было ничего». [34] Точно так же консервативный комментатор Фред Барнс писал: «Буш, как известно, определил себя как сострадательного консерватора с позитивной программой. Это почти по определению делает его большим консерватором в правительстве». [35]
Отклонить [ править ]
Фраза и идея сострадательного консерватизма пришли в упадок после того, как администрация Буша покинула свой пост. В декабре 2011 года христианский комментатор Джим Уоллис из Sojourners , ссылаясь на резкую риторику в адрес бедных и иммигрантов со стороны кандидатов на пост президента от республиканской партии в 2012 году , написал, что «сострадательная консервативная программа практически исчезла из Республиканской партии». [36] В январе 2012 года комментатор Эми Салливан написала: «Всего через три года после того, как Джордж Буш покинул Белый дом, сострадательные консерваторы оказались под угрозой исчезновения. В новую эпоху чаепития они практически исчезли из Конгресса, и их философия такова: в Республиканской партии осуждается как консерватизм большого правительства». [37] Салливан отметил, что кандидаты в президенты от республиканской партии «боролись за то, чтобы занять самую жесткую позицию, выступая против финансируемых государством программ помощи бедным». [37] Washington Post Обозреватель Юджин Робинсон сделал аналогичные наблюдения. [38]
Другое использование [ править ]
Соединенное Королевство [ править ]
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенном Королевстве |
---|
Согласно отчету британского аналитического центра Policy Exchange за 2006 год , «сострадательный консерватор» был «одной из самых заметных тем» Консервативной партии при Дэвиде Кэмероне . [39] В выступлениях и заявлениях партии о целях и ценностях примерно в 2005 и 2006 годах Кэмерон и другие высокопоставленные консерваторы подчеркивали тему «современного, сострадательного консерватизма». [39] На конференции Консервативной партии 2011 года партия выпустила брошюру под названием « Современный сострадательный консерватизм» , которая, как утверждали высокопоставленные лидеры, такие как Кэмерон и министр иностранных дел Уильям Хейг, продвигала «сострадательную» и «приятную» политику. [40] В 2015 году Майкл Гоув заявил, что Дэвид Кэмерон был «современным, сострадательным консерватором». [41] Идея «сострадательного консерватора» должна была стать для консерваторов способом дистанцироваться от своего имиджа «противной партии». [41] Примерами этой идеологии являются некоторые аналитические центры, такие как Bright Blue и Центр социальной справедливости .
Христианская демократия [ править ]
Политический обозреватель Джейн Луиза Кандур использовала термин «сострадательный консерватизм» для описания христианских демократических политических партий, поддерживающих профсоюзы , а также основанные церковью школы и больницы. [7] Хотя христианские демократы поддерживают социальный консерватизм , они выступают за права человека и социальную справедливость , поддерживая государство всеобщего благосостояния . [7] Однако, в отличие от американской философии, они гораздо больше поддерживают государственное вмешательство в экономику. [8]
См. также [ править ]
- Правоцентристская политика
- Либертарианство с кровоточащим сердцем
- Коммунитаризм
- Гуманистический капитализм
- Защита окружающей среды свободного рынка
- Консерватизм одной нации
- Вариант для бедных
- Прогрессивно-консервативная партия Канады
Ссылки [ править ]
- ^ Оласки 2000 , стр. xi-xii.
- ^ Оласки 2000 , с. 1.
- ^ Уоттс 2010 , стр. 257–258.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэн П. МакАдамс (27 октября 2010 г.). Джордж Буш и искупительная мечта: психологический портрет . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН 978-0-19-978092-1 .
- ^ «Президент Джордж Буш о сострадательном консерватизме | Центр Буша» .
- ^ Янг, Одри (21 мая 2015 г.). «Бюджет 2015: как он влияет на вас» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кандур, Джейн Луиза (7 октября 2016 г.). «Христианские демократы и мусульманские демократы» . Ежедневный Сабах . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейвуд 2012 , с. 83.
- ^ Сострадательное прикосновение , Дуг Уид, Бетани Хаус , 1977.
- ^ Джейкоб Вайсберг, Трагедия Буша, Random House, 2008. Страница 93.
- ↑ The New York Times , 23 июля 1981 г., стр. 17.
- ^ Мужество консерватора , Саймон и Шустер , 1985.
- ↑ The New York Times , 8 ноября 1984 г.
- ↑ The Christian Science Monitor , 20 сентября 1984 г., стр. 19.
- ^ «Джордж Буш: где он стоит?», Дуг Уид, Christian Herald , июнь 1986 г.
- ^ Джейкоб Вайсберг , Трагедия Буша, Random House , 2008. Страница 92.
- ↑ Дуг Уид, Время перемен , 1992.
- ^ Оласки, Мартин, Обновление американского сострадания , «Бог обещает благословения за послушание, но никогда не обещает полностью оплачиваемый отпуск. Работа Адама не была бесконечно разочаровывающей... Все изменилось с независимым и мятежным стремлением человека к познанию добра и зла». .Человек теперь должен выполнять утомительную работу, чтобы жить». п. 169; «Ленивые руки делают человека бедным». (цитируя Притчи); «Если человек не работает, он не должен есть». (цитата Павла, Второе послание к Фессалоникийцам).
- ^ «Мнение, редакционные статьи, колонки, статьи, письма в редакцию, комментарии — Wall Street Journal — Wsj.com» . Мнениежурнал.com. 3 октября 2002 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Оласки, Возобновление американского сострадания , 64, 41.
- ^ [1] Архивировано 4 декабря 2003 г., в Wayback Machine.
- ^ «Информационный бюллетень: Сострадательный консерватизм» . Georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ « Сострадательный консерватизм идет на войну» . Commondreams.org. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ↑ Николас Леманн, Реальная ценность «неудачных комментариев» Джеба , New Yorker (7 октября 2015 г.).
- ↑ Эдвин Чен, Выбор Клинтона на лейбле Буша «Сострадательный». Архивировано 19 октября 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times (15 июля 1999 г.).
- ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 14 декабря 2005 г. (часть 3)» . Публикации.parliament.uk. 14 декабря 2005 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «15 сентября 2003 года» . Нация . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ [2] Архивировано 18 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Сострадательный консерватизм» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 2008 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Кругман, Пол (12 октября 2007 г.). «Занятые люди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Дигби (12 октября 2007 г.). «Постмодернистское крепостничество» . Хулабалу .
- ^ Джон Дж. ДиЮлио-младший, « Благочестивая республика: центристский проект будущего Америки, основанного на вере» (University of California Press, 2007), стр. 85-86.
- ^ «Утерян сострадательный консерватизм» . Человеческие события. 13 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Джона Голдберг, Жизнь в реальном мире , National Review (13 марта 2006 г.).
- ↑ Фред Барнс, Консерватизм большого правительства: как Джордж Буш выравнивает финансово экспансивный / консервативный круг. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine , The Wall Street Journal (15 августа 2003 г.).
- ^ Джим Уоллис, Исчезновение сострадательных консерваторов. Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine , Huffington Post (8 декабря 2011 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эми Салливан, Колонка: Мертв ли сострадательный консерватизм? Архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine , USA Today (29 января 2012 г.).
- ^ Юджин Робинсон, Где сострадательные консерваторы? , The Washington Post (15 сентября 2011 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джесси Норман и Джанан Ганеш, Сострадательный консерватизм: что это такое, почему он нам нужен. Архивировано 19 октября 2015 г., в Wayback Machine , Policy Exchange (2006).
- ↑ Аллегра Стрэттон, Дэвид Кэмерон: партия Тори «современна и сострадательна» , The Guardian (2 октября 2011 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Себастьян Пейн, Пять вещей, которые мы узнали о сострадательном консерватизме из речи Майкла Гоува , Зритель (13 марта 2015 г.).
Библиография [ править ]
- Брукс, Артур К. (2007). Кого действительно волнует: удивительная правда о сострадательном консерватизме - Разделение Америки на благотворительность - Кто дает, кто делает . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-0-465-00365-5 .
- Хейвуд, Эндрю (2012). Политические идеологии: Введение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-36994-8 .
- Оласки, Марвин (2000). Сострадательный консерватизм: что это такое, что он делает и как он может изменить Америку . Саймон и Шустер. ISBN 0-743-20543-Х .
- Уоттс, Дункан (2010). Словарь американского правительства и политики . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-748-63502-3 .