Jump to content

Сострадательный консерватизм

Сострадательный консерватизм – это американский [1] [2] политическая философия , которая подчеркивает использование консервативных методов и концепций для улучшения общего благосостояния общества. Философия поддерживает реализацию политики, направленной на помощь обездоленным и снижение уровня бедности посредством свободного рынка , предусматривая трехсторонние отношения между правительством, благотворительными и религиозными организациями. [3] Этот термин вошел в общий обиход в период с 2001 по 2009 год, во время правления президента США Джорджа Буша-младшего . Он часто использовал этот термин для описания своих личных взглядов и воплощения некоторых частей повестки дня и политического подхода своей администрации. [4] [5]

Сам этот термин часто приписывают американскому историку и политику Дугу Уиду , который использовал его в качестве названия своей речи в 1979 году. Хотя его истоки лежат в основном в общепринятых экономических принципах, некоторые его применения подвергались критике как патернализм . [4] Этот термин использовался в Соединенном Королевстве бывшим премьер-министром Дэвидом Кэмероном , а в Новой Зеландии бывшим премьер-министром Джоном Ки . [6]

Термин «сострадательный консерватизм» также применялся к христианским демократическим политическим партиям. [7] Однако христианские демократы гораздо больше поддерживают государственный интервенционизм в экономике. [8]

Происхождение термина [ править ]

Историк и советник президента Дуг Уид , возможно, был первым, кто использовал термин « сострадательный консерватор» . В 1977 году Уид написал книгу о Калькутте , Индия , под названием «Сострадательное прикосновение» . [9] В 1979 году он произнес популярную речь под названием «Сострадательный консерватор» на ежегодном благотворительном ужине в Вашингтоне. Записи выступления продавались по всей стране на корпоративных семинарах. [10]

Уид утверждал, что политика консерваторов- республиканцев должна быть мотивирована состраданием, а не защитой статус-кво. Он объявил себя «консерватором с кровоточащим сердцем», имея в виду, что он заботится о людях и искренне верит, что свободный рынок лучше для бедных.

В 1981 году, возможно, в несвязанном с этим использовании Вернон Джордан из Национальной лиги городов сказал об администрации Рейгана : [11]

Я не оспариваю консерватизм нынешней администрации. Я оспариваю его неспособность продемонстрировать сострадательный консерватизм, который адаптируется к реалиям общества, в котором существуют классовые и расовые различия.

Вернон Джордан

книгу Рональда Рейгана Джеймсом В 1982 году Уид вместе с министром внутренних дел написал Дж. Уоттом « Мужество консерватора» и развил свои идеи дальше в пятой главе книги, которая называлась «Сострадательный консерватор». [12]

В 1984 году представитель США Джеймс Р. Джонс ( Д - ОК ) рассказал The New York Times : [13]

Я думаю, нам следует принять лозунг сострадательного консерватизма ... Мы можем быть консервативными в финансовом отношении, не теряя при этом своей приверженности нуждающимся, и мы должны перенаправить нашу политику в этом направлении.

- Представитель Джеймс Р. Джонс

Ранее в том же году республиканец Рэй Шами заявил, что «я верю в дальновидный и сострадательный консерватизм». [14]

В июне 1986 года Уид написал статью для Christian Herald , в которой описал тогдашнего вице-президента Джорджа Буша-старшего , у которого он служил помощником, как «сострадательного консерватора». [15]

По словам журналиста Джейкоба Вайсберга , Джордж Буш , сын Джорджа Буша-старшего, впервые позаимствовал термин «сострадательный консерватор» от Уида в 1987 году. [16]

В 1992 году, когда Дуг Вид баллотировался на пост представителя США от Аризоны , он написал предвыборную книгу под названием «Время перемен» . Первая глава называлась «Сострадательный консерватор» и излагала философию Уида, согласно которой массы не заботятся о том, работает ли республиканская политика, если отношение и цель, лежащие в основе этой политики, были безразличными. [17]

Некоторые настаивают на том, что эта доктрина была изобретена Марвином Оласки , который увековечил ее память в своих книгах «Обновление американского сострадания» (1996) и «Сострадательный консерватизм: что это такое, что он делает и как он может изменить Америку» (2000) и «Майрон Магнит» . из Манхэттенского института . Оласки называли «крестным отцом сострадательного консерватизма». [18]

Эта фраза стала популяризирована, когда Джордж Буш сделал ее одним из своих ключевых лозунгов во время президентской кампании 2000 года против Эла Гора . Буш также написал предисловие к книге Оласки «Сострадательный консерватизм» . Оласки сказал, что другие первыми придумали этот термин.

Как политический дескриптор [ править ]

Использование в 1990-х годах [ править ]

Сострадательный консерватизм определяется как вера в то, что консерватизм и сострадание дополняют друг друга. Сострадательный консерватор мог бы рассматривать социальные проблемы Соединенных Штатов , такие как здравоохранение или иммиграция , как проблемы, которые лучше решать посредством сотрудничества с частными компаниями, благотворительными организациями и религиозными учреждениями, а не напрямую через правительственные ведомства. бывший главный спичрайтер Буша Майкл Герсон : «Сострадательный консерватизм – это теория, согласно которой правительство должно поощрять эффективное предоставление социальных услуг, не оказывая самих услуг». Как выразился [19]

Магнет и Оласки заявили, что сострадательный консерватизм 19-го века был частично основан на христианской доктрине первородного греха , которая утверждала, что «Человек грешен и, вероятно, хочет чего-то просто так… Греховная природа человека ведет к лени». [20]

По словам Магнита, [21]

Сострадательные консерваторы [...] предлагают новый взгляд на бедных. Они знают, что говорить бедным, что они всего лишь пассивные жертвы, будь то расизма или огромных экономических сил, не только ложно, но и разрушительно, парализуя бедных мыслями о собственной беспомощности и неадекватности. Бедные нуждаются в моральной поддержке общества в целом; им нужно услышать послание о личной ответственности и уверенности в своих силах, оптимистическую уверенность в том, что, если они попытаются – а они должны – они добьются успеха. Им также необходимо знать, что они не могут винить «систему» ​​в своих собственных проступках.

Майрон Магнит, The Wall Street Journal

Сострадательная консервативная философия выступает за политику поддержки традиционных семей , реформу социального обеспечения для повышения индивидуальной ответственности (см. Трудовую деятельность ), активную работу полиции, школы, основанные на стандартах (см. Закон «Ни один ребенок не остается без внимания» ) и помощь (экономическую или иную) бедным. страны по всему миру.

Президент США Джордж Буш сказал: [22]

«Активно помогать нашим нуждающимся гражданам — это сострадание. Настаивать на подотчетности и результатах — это консервативно».

- Президент Джордж Буш

Буш начал свое президентство, надеясь сделать сострадательный консерватизм своим центральным элементом. После терактов 11 сентября 2001 года он меньше внимания уделял этой теме, но, по словам профессора и писателя Иры Чернус , ее фундаментальные идеи стали центральными в его риторике о войне с терроризмом . [23]

и критика Прием

Николас Леманн в статье для журнала New Yorker в 2015 году написал, что «описание Джорджем Бушем себя в предвыборной кампании 2000 года как «сострадательного консерватора» было блестяще расплывчатым — либералы восприняли это как «Я не такой уж и консерватор, ', а консерваторы восприняли это как 'Я глубоко религиозен'. Речь шла о нем как о личности, а не о программе». [24]

В своей речи перед Советом демократического лидерства в июле 1999 года тогдашний президент Билл Клинтон раскритиковал самоописание Буша как «сострадательного консерватора», заявив: «Этот «сострадательный консерватизм» имеет большое звучание, понимаете? Это звучит так хорошо. И Я очень старалась понять, что это значит... Я приложила искренние усилия, и, насколько я могу судить, вот что это значит: «Ты мне нравишься, и мне бы хотелось». быть за билль о правах пациентов , и я хотел бы быть за закрытие лазейки в выставках оружия , и я хотел бы не растрачивать излишки и, знаете ли, сохранить социальное обеспечение и медицинскую помощь для следующего поколения. Я бы хотел повысить минимальную заработную плату . Я бы хотел это сделать, но я просто не могу и чувствую себя ужасно из-за этого » . [25] Точно так же в декабре 2005 года тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр , выступая в Палате общин , заявил: «Единственная разница между сострадательным консерватизмом и консерватизмом заключается в том, что в рамках сострадательного консерватизма они говорят вам, что не собираются вам помогать, но они очень сожалею об этом». [26]

Некоторые критики Джорджа Буша раскритиковали фразу «сострадательный консерватизм» как просто приукрашивание, пустую фразу, призванную сделать традиционный консерватизм более привлекательным для умеренных избирателей. Либеральный комментатор Джо Конасон , отмечая политику Буша по снижению налогов, написал в 2003 году, что «до сих пор быть «сострадательным консерватором», по-видимому, не означает ничего особенного, чем быть жестокосердным, скупым, старомодным консерватором». [27]

Внешние видео
значок видео Интервью в буклетах с Оласки о Трагедии американского сострадания , 22 января 1995 г. , C-SPAN

Другие левые расценили это как попытку вывести систему социальной защиты Америки из рук правительства и передать ее христианским церквям. «Либералы совершают большую ошибку, если отвергают «сострадательный консерватизм» как просто лицемерную крылатую фразу», - пишет профессор религии Университета Колорадо Айра Чернус. «Для правых это серьезная схема по выделению налогов церквям через так называемые « инициативы . » религиозные [28] Лауреат Нобелевской премии кейнсианский экономист и обозреватель Пол Кругман назвал это « собачьим свистком » для религиозных правых, ссылаясь на книгу Марвина Оласки «Трагедия американского сострадания», которая считала, что бедные должны помогать себе сами и что в бедности виновато не общество, а общество. бедняков и социальных работников. [29] Кругман одобряет [30] Дигби Анализ [31] эта правая сострадательная «благотворительность» предполагает, что дающий имеет право расследовать и диктовать жизнь получателю, даже в случае самой незначительной благотворительности.

И наоборот, эта фраза также подверглась нападкам справа. Джон Дж. ДиЮлио-младший писал, что речь Буша «Долг надежды», произнесенная в Индианаполисе в мае 1999 года, вызвала «негативную реакцию со стороны правого крыла его партии. ... Многие консервативные активисты-республиканцы ненавидели обнимающего центр «сострадательного консерватора». .' Другие поддержали его, но только как риторического троянского коня . Если «сострадательный консерватор» на самом деле был либертарианцем, сжимающим правительство, в религиозном обличии, тогда прекрасно. Но если Буш действительно имел в виду то, что он сказал, как и Гор , о том, что волонтерство не существует. достаточно... или отвергнуть как «деструктивную» проверенную Рейганом идею о том, что правительство само по себе является главной проблемой, тогда многие консервативные республиканцы не потерпят этого». [32] Герман Кейн раскритиковал идею «сострадательного консерватизма» как ведущую к увеличению государственных расходов администрации Буша, заявив, что она «полностью предала консервативных избирателей и их десятилетия массовой активности» и «оттолкнула консервативную базу партии», отметив такую ​​политику Буша, как льгота Medicare на рецептурные лекарства , которая увеличила размер программы Medicare примерно на 500 миллиардов долларов. [33]

В 2006 году консервативный комментатор Джона Голдберг написал, что сострадательный консерватизм, реализованный Джорджем Бушем-младшим, заметно отличается от теоретической концепции: «Как отмечали бесчисленные авторы в National Review за последние пять лет, большинство консерваторов никогда по-настоящему не понимали, что такое сострадательный консерватизм. , помимо удобного маркетингового лозунга для привлечения колеблющихся избирателей. Реальность - как смущенно признают даже некоторые члены команды Буша - такова, что за кулисами не было ничего». [34] Точно так же консервативный комментатор Фред Барнс писал: «Буш, как известно, определил себя как сострадательного консерватора с позитивной программой. Это почти по определению делает его большим консерватором в правительстве». [35]

Отклонить [ править ]

Фраза и идея сострадательного консерватизма пришли в упадок после того, как администрация Буша покинула свой пост. В декабре 2011 года христианский комментатор Джим Уоллис из Sojourners , ссылаясь на резкую риторику в адрес бедных и иммигрантов со стороны кандидатов на пост президента от республиканской партии в 2012 году , написал, что «сострадательная консервативная программа практически исчезла из Республиканской партии». [36] В январе 2012 года комментатор Эми Салливан написала: «Всего через три года после того, как Джордж Буш покинул Белый дом, сострадательные консерваторы оказались под угрозой исчезновения. В новую эпоху чаепития они практически исчезли из Конгресса, и их философия такова: в Республиканской партии осуждается как консерватизм большого правительства». [37] Салливан отметил, что кандидаты в президенты от республиканской партии «боролись за то, чтобы занять самую жесткую позицию, выступая против финансируемых государством программ помощи бедным». [37] Washington Post Обозреватель Юджин Робинсон сделал аналогичные наблюдения. [38]

Другое использование [ править ]

Соединенное Королевство [ править ]

Согласно отчету британского аналитического центра Policy Exchange за 2006 год , «сострадательный консерватор» был «одной из самых заметных тем» Консервативной партии при Дэвиде Кэмероне . [39] В выступлениях и заявлениях партии о целях и ценностях примерно в 2005 и 2006 годах Кэмерон и другие высокопоставленные консерваторы подчеркивали тему «современного, сострадательного консерватизма». [39] На конференции Консервативной партии 2011 года партия выпустила брошюру под названием « Современный сострадательный консерватизм» , которая, как утверждали высокопоставленные лидеры, такие как Кэмерон и министр иностранных дел Уильям Хейг, продвигала «сострадательную» и «приятную» политику. [40] В 2015 году Майкл Гоув заявил, что Дэвид Кэмерон был «современным, сострадательным консерватором». [41] Идея «сострадательного консерватора» должна была стать для консерваторов способом дистанцироваться от своего имиджа «противной партии». [41] Примерами этой идеологии являются некоторые аналитические центры, такие как Bright Blue и Центр социальной справедливости .

Христианская демократия [ править ]

Политический обозреватель Джейн Луиза Кандур использовала термин «сострадательный консерватизм» для описания христианских демократических политических партий, поддерживающих профсоюзы , а также основанные церковью школы и больницы. [7] Хотя христианские демократы поддерживают социальный консерватизм , они выступают за права человека и социальную справедливость , поддерживая государство всеобщего благосостояния . [7] Однако, в отличие от американской философии, они гораздо больше поддерживают государственное вмешательство в экономику. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Оласки 2000 , стр. xi-xii.
  2. ^ Оласки 2000 , с. 1.
  3. ^ Уоттс 2010 , стр. 257–258.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэн П. МакАдамс (27 октября 2010 г.). Джордж Буш и искупительная мечта: психологический портрет . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  978-0-19-978092-1 .
  5. ^ «Президент Джордж Буш о сострадательном консерватизме | Центр Буша» .
  6. ^ Янг, Одри (21 мая 2015 г.). «Бюджет 2015: как он влияет на вас» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кандур, Джейн Луиза (7 октября 2016 г.). «Христианские демократы и мусульманские демократы» . Ежедневный Сабах . Проверено 28 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейвуд 2012 , с. 83.
  9. ^ Сострадательное прикосновение , Дуг Уид, Бетани Хаус , 1977.
  10. ^ Джейкоб Вайсберг, Трагедия Буша, Random House, 2008. Страница 93.
  11. The New York Times , 23 июля 1981 г., стр. 17.
  12. ^ Мужество консерватора , Саймон и Шустер , 1985.
  13. The New York Times , 8 ноября 1984 г.
  14. The Christian Science Monitor , 20 сентября 1984 г., стр. 19.
  15. ^ «Джордж Буш: где он стоит?», Дуг Уид, Christian Herald , июнь 1986 г.
  16. ^ Джейкоб Вайсберг , Трагедия Буша, Random House , 2008. Страница 92.
  17. Дуг Уид, Время перемен , 1992.
  18. ^ Оласки, Мартин, Обновление американского сострадания , «Бог обещает благословения за послушание, но никогда не обещает полностью оплачиваемый отпуск. Работа Адама не была бесконечно разочаровывающей... Все изменилось с независимым и мятежным стремлением человека к познанию добра и зла». .Человек теперь должен выполнять утомительную работу, чтобы жить». п. 169; «Ленивые руки делают человека бедным». (цитируя Притчи); «Если человек не работает, он не должен есть». (цитата Павла, Второе послание к Фессалоникийцам).
  19. ^ «Мнение, редакционные статьи, колонки, статьи, письма в редакцию, комментарии — Wall Street Journal — Wsj.com» . Мнениежурнал.com. 3 октября 2002 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  20. ^ Оласки, Возобновление американского сострадания , 64, 41.
  21. ^ [1] Архивировано 4 декабря 2003 г., в Wayback Machine.
  22. ^ «Информационный бюллетень: Сострадательный консерватизм» . Georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 18 февраля 2015 г.
  23. ^ « Сострадательный консерватизм идет на войну» . Commondreams.org. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  24. Николас Леманн, Реальная ценность «неудачных комментариев» Джеба , New Yorker (7 октября 2015 г.).
  25. Эдвин Чен, Выбор Клинтона на лейбле Буша «Сострадательный». Архивировано 19 октября 2015 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times (15 июля 1999 г.).
  26. ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 14 декабря 2005 г. (часть 3)» . Публикации.parliament.uk. 14 декабря 2005 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  27. ^ «15 сентября 2003 года» . Нация . Проверено 18 февраля 2015 г.
  28. ^ [2] Архивировано 18 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  29. ^ «Сострадательный консерватизм» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 2008 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  30. ^ Кругман, Пол (12 октября 2007 г.). «Занятые люди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2015 г.
  31. ^ Дигби (12 октября 2007 г.). «Постмодернистское крепостничество» . Хулабалу .
  32. ^ Джон Дж. ДиЮлио-младший, « Благочестивая республика: центристский проект будущего Америки, основанного на вере» (University of California Press, 2007), стр. 85-86.
  33. ^ «Утерян сострадательный консерватизм» . Человеческие события. 13 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  34. ^ Джона Голдберг, Жизнь в реальном мире , National Review (13 марта 2006 г.).
  35. Фред Барнс, Консерватизм большого правительства: как Джордж Буш выравнивает финансово экспансивный / консервативный круг. Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine , The Wall Street Journal (15 августа 2003 г.).
  36. ^ Джим Уоллис, Исчезновение сострадательных консерваторов. Архивировано 31 января 2012 г. в Wayback Machine , Huffington Post (8 декабря 2011 г.).
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эми Салливан, Колонка: Мертв ли ​​сострадательный консерватизм? Архивировано 22 марта 2016 г. в Wayback Machine , USA Today (29 января 2012 г.).
  38. ^ Юджин Робинсон, Где сострадательные консерваторы? , The Washington Post (15 сентября 2011 г.).
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джесси Норман и Джанан Ганеш, Сострадательный консерватизм: что это такое, почему он нам нужен. Архивировано 19 октября 2015 г., в Wayback Machine , Policy Exchange (2006).
  40. Аллегра Стрэттон, Дэвид Кэмерон: партия Тори «современна и сострадательна» , The Guardian (2 октября 2011 г.).
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Себастьян Пейн, Пять вещей, которые мы узнали о сострадательном консерватизме из речи Майкла Гоува , Зритель (13 марта 2015 г.).

Библиография [ править ]

  • Брукс, Артур К. (2007). Кого действительно волнует: удивительная правда о сострадательном консерватизме - Разделение Америки на благотворительность - Кто дает, кто делает . Великобритания: Хачетт. ISBN  978-0-465-00365-5 .
  • Хейвуд, Эндрю (2012). Политические идеологии: Введение . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-36994-8 .
  • Оласки, Марвин (2000). Сострадательный консерватизм: что это такое, что он делает и как он может изменить Америку . Саймон и Шустер. ISBN  0-743-20543-Х .
  • Уоттс, Дункан (2010). Словарь американского правительства и политики . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-748-63502-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a33345484e13798f754175896402f6__1719839820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f6/00a33345484e13798f754175896402f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compassionate conservatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)