Jump to content

Европейские новые правые

Европейские новые правые ( ЕНР ) — крайне правое движение, зародившееся во Франции как « Новое право» в конце 1960-х годов Аленом де Бенуа . Ее сторонники вовлечены в глобальный «антиструктурный бунт» против современности и постмодерна , в основном в форме слабо связанных между собой интеллектуальных сообществ, стремящихся распространить аналогичную философию в европейских обществах. [1]

Лидеры ENR обычно выступают против либерализма , индивидуализма , эгалитаризма и национального государства . Одобряя коммунитарное и органицистское мировоззрение , они защищают концепцию этноплюрализма , которую они описывают как глобальный проект, противостоящий мультикультурализму, где коллективные идентичности мирно сосуществуют в отдельных географических и политических пространствах. [2] Однако они не разделяют стандартную и коллективную политическую программу относительно режима или институтов, которые должны быть приняты. Вместо того, чтобы добиваться прямых результатов выборов, лидеры ENR продвигают свои идеи через общую « метаполитическую » политическую практику, чтобы в конечном итоге достичь культурной гегемонии и народной приверженности своим идеям. [3]

Европейские новые правые повлияли на идеологическую и политическую структуру Идентитарного движения . [4] [5] [6] Часть альтернативных правых также утверждает, что их вдохновили труды Алена де Бенуа , возможно, самой влиятельной фигуры движения. [7]

Европейские новые правые (ENR) возникли во Франции из Nouvelle Droite , интеллектуального движения, связанного с этнонационалистическим аналитическим центром GRECE , основанным в 1968 году Аленом де Бенуа и Домиником Веннером . Первоначальная известность французского ядра с течением десятилетий снизилась, и теперь движение проявляется в форме европейской сети различных групп, партий и интеллектуалов, имеющих идеологическое сходство и близость друг с другом. [2] Среди них Neue Rechte в Германии , Новые правые (несуществующие) в Великобритании , Nieuw Rechts (несуществующие) и Deltastichting в Нидерландах и Фландрии , Forza Nuova в Италии , Imperium Europa на Мальте , Nova Hrvatska Desnica в Хорватии или Noua. Дреапта в Румынии. [8] В Италии «Новая Дестра» возникла по инициативе группы молодых членов неофашистской партии « Итальянское социальное движение» . [9] В 1980-х годах идеи де Бенуа были представлены и продвинуты в Западной Германии философом Neue Rechte Армином Молером . [10]

Идеология

[ редактировать ]

ENR претерпел несколько повторных синтезов с момента своего появления в конце 1960-х годов. Последняя попытка создания общей доктрины относится к манифесту «Новые правые в 2000 году». Его ведущими идеями были «критика либерализма и превращения мира в товар ; отказ от индивидуализма ; приверженность органическому и коммунитарному взгляду на общество; отказ от эгалитаризма и различных форм монотеизма , из которого он возник; продвижение укоренившейся коллективной идентичности и « права на различие »; отказ от национального государства как формы и продвижение федералистской модели , которая применяет принцип субсидиарности и взгляд на международные отношения, основанный на этой идее; многополярного мира , в котором Европа будет наделена собственной государственностью, помимо американского всемогущества , которое обозначено как главный враг европейских народов». [2]

Хотя термин «новые правые» относится к интеллектуальному движению, возникшему из нескольких политических организаций во Франции в 1968 году, его иногда путают с другими терминами, такими как « Альтернативные правые » или «Альтернативные правые». Эти политические группы разделяют общие темы, такие как сильный акцент на национализме и националистических ценностях, критика эгалитарных принципов, присущих центральным и левым политическим идеологиям, а также призыв признать индивидуальные различия, которые часто классифицируются по этническим или цивилизационным различиям. . [11]

По мнению Жан-Ива Камю и Николя Лебура , основная идея ENR заключается в их неприятии «искоренения культурной идентичности», которое было вызвано в мировоззрении ENR принципами стандартизации и эгалитаризма , присущими концепции прав человека. . Ален де Бенуа осуждает «идеологию одинаковости» как идею о том, что и товары, и люди все чаще рассматриваются как идентичные и взаимозаменяемые. [2] По его словам, "самой большой" опасностью в мире на данный момент является "постепенное исчезновение разнообразия мира", в том числе биоразнообразия животных, культур и народов. [12] Мыслитель новых правых Томислав Сунич подчеркнул влияние Освальда Шпенглера на ENR, особенно его предположение о том, что человечество не существует как таковое, что «каждая культура проходит через различные циклы» и что концепция универсальной истории является бессмысленной, поскольку есть только «множественность историй и их неравномерное распределение во времени и пространстве». [13]

Мыслители ENR полагают, что Запад живет в « междуцарствии », которое рано или поздно уступит место новой эпохе, в которой их мировоззрение будет процветать. По словам Роджера Гриффина , в ответ на эту явную постфашистскую «скобку» они разработали мировоззрение, основанное на «лабиринтном ресинтезе» старых и новых идеологических и ритуальных элементов, объединенных в « палингенетический метанарратив ». Нынешний политический порядок изображается как нуждающийся в отказе или очищении от его нечистоты, чтобы «искупительное сообщество» могло выйти из фазы порогового кризиса и возвестить новую эру. Кроме того, лидеры ENR часто ссылаются на легендарное и мифическое прошлое, которое они хотят символически закрепить в новом обществе, которое вот-вот возникнет, не в духе ностальгии по возвращению древнего золотого века , а, скорее, «с целью создать укоренившееся будущее, новая реальность, восстановленная на прочном метафизическом фундаменте». [1] Эта идея особенно воплощена в концепции археофутуризма, продвигаемой Гийомом Фае . [14]

Некоторые мыслители ENR, принадлежащие к колькишскому направлению движения, [15] выделить расу и этническую принадлежность как основные аспекты своей концепции «идентичности». Это привело к насильственному неприятию «разногласий», Фэй призвал к «тотальной этнической войне». [16] и Пьер Виаль за «этническую революцию» и «освободительную войну». [15] [17]

Роджер Гриффин и Тамир Бар-Он утверждают, что ENR стоит у истоков тонкой стратегии по переосмыслению общей структуры фашизма при сохранении исходного фашистского мировоззрения и идей. Они сравнивают метаполитическую позицию лидеров ENR со стратегией, которую отстаивал неофашистский мыслитель Морис Бардеш в своей книге 1961 года « Что такое фашизм?» , где он утверждал, что фашизм может пережить ХХ век в новом обличье: [18]

Знаменитые фашистские методы постоянно пересматриваются и будут пересматриваться. Более важным, чем механизм, является идея, которую фашизм создал для себя о человеке и свободе. […] С другим именем, другим лицом и ничем, что выдавало бы проекцию прошлого, с формой ребенка, которого мы не узнаем, и с головой юной Медузы, Орден Спарты возродится: и, как ни парадоксально, это так. без сомнения, станет последним бастионом Свободы и сладости жизни.

Морис Бардеш , Что такое фашизм? (Париж: Les Sept Couleurs, 1961), стр. 175–176.

По словам историка Роджера Вудса , Neue Rechte философ Армин Молер «иллюстрирует тенденцию новых правых отделять то, что они считают чистой версией фашизма, от различных попыток применить его на практике. Он отделяет то, что он называет «фашистским стилем», от исторического фашизма. , и на основании этого различия заявляет: «Я фашист»». [19]

Де Бенуа сознательно отдавал приоритет идеям и интеллектуальному диалогу над активной политической деятельностью, заявляя: «Ценность идеи не определяется ее обозначением. Идеи не имеют установленного партийно-политического местонахождения. Этот метаполитический подход оказал значительное влияние на нынешнюю популистские движения, которые хотят выйти за рамки традиционных обозначений «правых» и «левых» и участвовать в альтернативных дискуссиях. На протяжении большей части двадцатого века политика «новых правых», направленная на отказ от обычных политических методов и популярных идей, удерживала их на интеллектуальном уровне. Тем не менее, появление Интернета как способа распространения информации способствовало более широкому распространению и усилению влияния убеждений новых правых. Благодаря способности Интернета быстро и широко распространять информацию, такие партии, как альтернативные правые, смогли ее принять. и модифицировать идеологии новых правых. В результате Интернет увеличил воздействие взглядов новых правых, позволив им взаимодействовать и сочетаться с платформами альтернативных правых. [11]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бар-Он 2016 , с. xiii.
  2. ^ Jump up to: а б с д Камю и Лебур, 2017 , стр. 123–124.
  3. ^ Камю и Лебур 2017 , стр. 120–121.
  4. ^ Камю 2019 , с. 73: «С начала 1990-х годов французские новые правые имели влияние за пределами Франции, особенно в Италии, Германии и Бельгии, и вдохновляли Александра Дугина в России. Часть американских радикальных правых и «альтернативных правых» также утверждает, что они были вдохновлены произведениями де Бенуа. Хотя это сомнительно, де Бенуа и Доминик Веннер также считаются прародителями «идентитарного» движения в Европе».
  5. ^ Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2017). Львы Севера: звуки нового нордического радикального национализма . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  9780190212599 .
  6. ^ Хентгес, Гудрун, Гюркан Кёкгиран и Кристина Ноттбом. «Идентитарное движение Германии (IBD) – движение или виртуальный феномен». Исследовательский журнал «Социальные движения» 27, № 3 (2014): 1–26. Читать онлайн (pdf). Архивировано 20 января 2020 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Камю 2019 , с. 73.
  8. ^ Минкенберг, Майкл (2000). «Обновление радикальных правых: между современностью и антисовременностью». Правительство и оппозиция . 35 (2): 170–188. дои : 10.1111/1477-7053.00022 .
  9. ^ Касадио 2014 .
  10. ^ Вудс 2007 , с. 25.
  11. ^ Jump up to: а б Марси, Ричард; Д'Эрман, Валери (2019). «Европейские «новые правые» как радикальные социальные инновации» . Журнал изучения радикализма . 13 (2): 65–90. doi : 10.14321/jstudradi.13.2.0065 . ISSN   1930-1189 .
  12. ^ Бар-Он 2011 .
  13. ^ Камю 2019 , с. 81.
  14. ^ Франсуа, Стефан (2019). «Гийом Фэй и археофутуризм». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . п. 94. ИСБН  978-0-19-087760-6 .
  15. ^ Jump up to: а б Сукете, Хосе Педро (2018). Идентитарианцы: движение против глобализма и ислама в Европе . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  9780268104245 .
  16. ^ Бар-Он, Тамир (2014). «Ответ Алену де Бенуа». Журнал изучения радикализма . 8 (2): 141. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0123 . ISSN   1930-1189 . JSTOR   10.14321/jstudradi.8.2.0123 .
  17. ^ Шилдс, Джеймс Г. (2007). Крайне правые во Франции: от Петена до Ле Пен . Рутледж. п. 148. ИСБН  9781134861118 .
  18. ^ Бар-Он 2016 , с. xi.
  19. ^ Вудс 2007 , с. 67.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бар-Он, Тамир (2011). «Интеллектуальные правые - экстремизм - ресинтез лабиринта Алена де Бенуа с 2000 года». Ин Бакес, Уве; Моро, Патрик (ред.). Крайние правые в Европе (1-е изд.). Ванденхук и Рупрехт. стр. 333–358. дои : 10.13109/9783666369223.333 . ISBN  978-3-525-36922-7 .
  • Бар-Он, Тамир (2013). Переосмысление французских новых правых: альтернативы современности . Рутледж. ISBN  978-1-135-96633-1 .
  • Бар-Он, Тамир (2016). Куда делись все фашисты? . Рутледж. ISBN  978-1351873130 .
  • Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674971530 .
  • Камю, Жан-Ив (2019). «Ален де Бенуа и новые правые». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–90. ISBN  9780190877613 .
  • Касадио, Массимилиано Капра (2014). «Новые правые и метаполитика во Франции и Италии». Журнал изучения радикализма . 8 (1): 45–86. doi : 10.14321/jstudradi.8.1.0045 . ISSN   1930-1189 . JSTOR   10.14321/jstudradi.8.1.0045 .
  • Копси, Найджел (2013). «До свидания «Священным коровам»? Оценка влияния Nouvelle Droite в Британии». Демократия и безопасность . 9 (3): 287–303. дои : 10.1080/17419166.2013.792249 .
  • Марки, Риккардо (2016). «Новое право в Португалии: новая стратегия радикальных правых при переходе от авторитаризма к демократии». Образцы предрассудков . 50 (3): 232–252. дои : 10.1080/0031322X.2016.1207924 . ISSN   0031-322X .
  • Тагиефф, Пьер-Андре (1994). О новых правых: вехи критического анализа . Декарт и Ко. ISBN  978-2910301026 .
  • Вудс, Роджер (2007). Новые правые Германии как культура и политика . Спрингер. ISBN  978-0230801332 .

Первоисточники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cab01fe96e915af5f20e311470af734__1720558800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/34/3cab01fe96e915af5f20e311470af734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European New Right - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)