Jump to content

Этнический национализм

Этнический национализм , также известный как этнонационализм , [1] это форма национализма , при которой нация и национальность определяются с точки зрения этнической принадлежности , [2] [3] с упором на этноцентрический (а в некоторых случаях и этнократический ) подход к различным политическим вопросам, связанным с национальным утверждением той или иной этнической группы. [4] [5]

Центральный принцип этнических националистов заключается в том, что «нации определяются общим наследием, которое обычно включает общий язык , общую веру и общее этническое происхождение ». [6] Представители других национальностей могут быть отнесены к гражданам второго сорта . [7] [8]

Ученые, изучающие диаспору, расширяют понятие «нации» на диаспоральные сообщества. Термины «этнонация» и «этнонационализм» иногда используются для описания концептуального коллектива рассредоточенных этнических групп. [9] Широкое определение этноса может привести к тому, что этнический национализм станет формой паннационализма или макронационализма, как в таких случаях, как пангерманизм или панславизм . [10]

В научной литературе этнический национализм обычно противопоставляется гражданскому национализму , хотя это различие также подвергается критике. [11] [12] [13]

Концептуальная разработка

[ редактировать ]

Исследование этнонационализма возникло в начале 20 века, в межвоенный период между Первой и Второй мировыми войнами , с «перерисовкой политической карты Европы частично по этническому и национальному признаку в соответствии с провозглашенным «правом народов» на самоопределение и возникновение фашистских этноцентрических идеологий (в том числе нацизма ). [14] Философ Ганс Кон был одним из первых, кто отличил этнический национализм от гражданского национализма в своей публикации 1944 года «Идея национализма: исследование ее истоков и предпосылок» . [15]

Во время Холодной войны движение за независимость, начатое в бывших европейских колониях в Азии и Африке, активизировало исследования этнической, племенной и национальной идентичности и «политических трудностей», вытекающих из их взаимодействия с территориальной государственностью. [14] в то время как распад Советского Союза в 1980-х и 1990-х годах и «возрождение этнических и национальных претензий и конфликтов после него» только еще больше стимулировали исследования этнонационализма в конце 20-го века. [14]

Увеличение международной миграции как функция современной глобализации также привело к появлению «этнонациональных» движений, включая реакционные « националистические » группы, ориентированные на политику исключения идентичности . В развитом мире подобные тенденции часто приобретают явно ксенофобский и расистский характер, как это видно на примере « белого национализма » в США. [14]

Характеристики

[ редактировать ]

Центральный политический принцип этнического национализма заключается в том, что этнические группы имеют право на самоопределение . [ нужна ссылка ] Результат этого права на самоопределение может варьироваться: от призывов к саморегулируемым административным органам внутри уже сложившегося общества, к созданию автономного образования, отдельного от этого общества, до института этнического федерализма в многоэтническом обществе, до установления независимое суверенное государство, исключенное из этого общества. В международных отношениях это также приводит к политике и движениям ирредентизма , требующим создания общей нации, основанной на этнической принадлежности. [ нужна ссылка ] или для создания этнократической ( моноэтнократической или полиэтнократической) политической структуры, в которой государственный аппарат контролируется доминирующей в политическом и военном отношении этнической националистической группой или группой из нескольких этнических националистических групп из избранных этнических групп для продвижения своих интересов, власть и ресурсы. [16]

В научной литературе этническому национализму обычно противопоставляют гражданский национализм . Этнический национализм основывает принадлежность к нации на основе происхождения или наследственности, часто выражаемой в терминах общей крови или родства, а не на политическом членстве. Следовательно, национальные государства с сильными традициями этнического национализма склонны определять национальность или гражданство на основании jus sanguinis (закона крови, происхождения от лица этой национальности), а страны с сильными традициями гражданского национализма склонны определять национальность или гражданство на основании jus sanguinis soli (закон почвы, рождение внутри национального государства). Таким образом, этнический национализм рассматривается как исключительный, [ кем? ] в то время как гражданский национализм имеет тенденцию быть инклюзивным. [ по мнению кого? ] Таким образом, вместо верности общим гражданским идеалам и культурным традициям, этнический национализм имеет тенденцию подчеркивать нарративы общего происхождения. [ нужна ссылка ]

Некоторые виды этнического национализма прочно укоренены в идее этничности как наследственной характеристики, например черный национализм или белый национализм , часто этнический национализм также проявляется в ассимиляции этнических меньшинств в доминирующую группу, например, при итальянизации . Эта ассимиляция может быть основана, а может и не быть, на вере в какое-то общее происхождение с ассимилируемыми группами (например, с германизацией во время Второй мировой войны). Крайняя версия – расовый национализм . [ нужна ссылка ]

Недавние теории и эмпирические данные предполагают, что люди сохраняют двойственные представления о национальности, так что она может быть как унаследована биологически при рождении, так и приобретена культурно в течение жизни. [17]

Роль в дискриминации

[ редактировать ]

В 2018 году Тендайи Ачиуме , специальный докладчик ООН по расизму , опубликовала доклад Совета ООН по правам человека, в котором говорится, что «более 75% известных в мире групп лиц без гражданства принадлежат к группам меньшинств» и подчеркивается роль этнонационализма в международном лишении прав человека. права гражданства. [18] В докладе Ачиуме еще раз заявила, что международное право в области прав человека запрещает гражданам дискриминировать неграждан на основе их расы, происхождения, национального или этнического происхождения, а также заявила, что законы о гражданстве, гражданстве и иммиграции, которые дискриминируют неграждан, -граждане нарушают международное право. [18] Она также отметила роль законов, ограничивающих права на брак в отношении определенных национальных, религиозных, этнических или расовых групп, которые, по ее словам, «часто применяются государствами для сохранения понятий национальной, этнической и расовой «чистоты»». [18] Ачиуме назвал этнонационалистическую политику «наиболее очевидной движущей силой расовой дискриминации в законах о гражданстве и иммиграции» и движимой лидерами-популистами, определяющими нации «с точки зрения предполагаемых кровных связей и этнической принадлежности». [18]

В XIX и XX веках европейские колониальные державы использовали этнонационализм для оправдания запрета колониальным подданным получать гражданство, а в Европе евреи и цыгане были исключены из гражданства на тех же основаниях. [18] Сегодня мигранты часто становятся мишенью этнонационалистической риторики, связанной с «этнической чистотой и религиозной, культурной или языковой сохранением». [18] Даже страны с гордой историей иммиграции стали жертвой очернения «определенных расовых, религиозных и национальных групп» на предвзятых основаниях. Ачиуме назвал случай мусульман рохинджа «пугающим примером», поскольку Закон о гражданстве Бирмы 1982 года устанавливает дискриминацию по этническому признаку и делает многих рохинджа лицами без гражданства. [18] Нарушение прав афро-карибских британских граждан из « поколения Виндраш » является ярким примером подобных предрассудков в развитом мире, но государства во всем мире используют дезинформацию, чтобы представить «определенные расовые, национальные и религиозные группы как неотъемлемую угрозу национальной безопасности» и оправдывают лишение или отказ в правах. [18]

Крайние формы этнического национализма, как в случае с Мьянмой ее правительства и преследованием со стороны рохинджа , были названы причинами различных геноцидов и эпизодов этнических чисток . [19] [20] [21] В своей книге «Большая игра геноцида » 2005 года историк Дональд Блоксхэм утверждал, что геноцид армян «представляет собой четкую логику этнического национализма, когда он доводится до своей абсолютной крайности в многонациональных обществах». [22]

Современные примеры

[ редактировать ]
В контексте конфликта мапуче Координадора Арауко-Мальеко (CAM) представляет собой строго этнонационалистическое требование. [23]

Этнический национализм присутствует в иммиграционной политике многих государств в виде законов о репатриации . Армения , Босния и Герцеговина , Болгария , Хорватия , Финляндия , Германия , Венгрия , Ирландия , Израиль , Сербия и Турция при желании предоставляют автоматическое или быстрое гражданство членам диаспоры их преобладающей этнической группы. [6] : 33 

Израиль задуман как этнонациональное государство, следуя непосредственно принципам, впервые провозглашенным в Der Judenstaat . Государство Израиль официально закрепило свою природу как этнонационального государства в Основном законе Израиля, который был впервые принят в 1985 году. Основной закон фактически является конституцией Израиля. Этот закон был оспорен при его первом принятии, а затем признан законным Верховным судом Израиля. [ нужна ссылка ]

Малайзия

[ редактировать ]

В Малайзии принцип Бумипутера признает «особое положение» малайцев, предусмотренное в Конституции Малайзии , в частности в статье 153 . Однако в конституции не используется термин бумипутра; он определяет только «малайцев» и « коренные народы » (статья 160 (2)), [24] «уроженцы» Саравака (161A(6)(a)), [25] и «уроженцы» Сабаха (статья 161A(6)(b)). [25] Некоторые политики в поддержку бумипутры существуют как позитивные действия для бумипутры, поскольку новая экономическая политика Малайзии основана на расе, а не на лишениях. Например, все бумипутры, независимо от их финансового положения, имеют право на 7-процентную скидку на дома или недвижимость, включая роскошные апартаменты, но люди с низким доходом, не принадлежащие к бумипутре, не получают такой финансовой помощи. Другая преференциальная политика включает квоты на прием в государственные учебные заведения, право на получение государственных стипендий, выставление оценок на экзаменах в университеты, специальные занятия перед экзаменами в университете, должности в правительстве и владение бизнесом. Большинство политик были приняты в 1970-х годах. Многие политики направлены на достижение доли Бумипутры в корпоративном капитале не менее 30% от общей суммы. Исмаил Абдул Рахман предложил эту цель после того, как правительство не смогло договориться о подходящей политической цели.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После президентских выборов в США в 2016 году этнонационализм был выдвинут на передний план американского политического сознания политикой идентичности Дональда Трампа , связанной с тем, что значит быть «истинным» американцем, что привело к тому, что этноцентрические идеалы стали «надежным предсказателем выбор голоса за Трампа» среди белых американцев . [26]

Данные Американского национального исследования выборов (ANES) 2016 года выявили положительную связь между этнонационализмом и антииммигрантскими настроениями среди белых американцев, чье противодействие иммиграции «часто основано на страхах перед угрозой, которую иммиграция представляет для устойчивости национальной идентичности Америки». Это сформировано убеждениями относительно качеств «истинных» американцев. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леусси 2001 , с. 81-84.
  2. ^ Смит 1987 , с. 134–138, 144–149.
  3. ^ Смит 2009 , с. 61-80.
  4. ^ Смит 1981 , с. 18.
  5. ^ Рошвальд 2001 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер 2008 .
  7. ^ Рангелов 2013 .
  8. ^ Йылмаз 2018 .
  9. ^ Сафран 2008 .
  10. ^ Снайдер, Луи Лео (1984). Макронационализмы: история пандвижений . Выпуск 112 журнала «Вклад в политологию: глобальные перспективы истории и политики», ISSN 0147-1066. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313231919 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  11. ^ Як, Бернард (1996). «Миф о гражданской нации» . Критический обзор . 10 (2): 193–211. дои : 10.1080/08913819608443417 .
  12. ^ Озкиримли, Умут. (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  13. ^ Азурменди, Йоксе (2014): История, раса, нация , Доностия: Элькар. ISBN   978-84-9027-297-8
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Боссе 2021 .
  15. ^ Тамир, Яэль (Юли) (11 мая 2019 г.). «Не так гражданственно: есть ли разница между этническим и гражданским национализмом?» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 419–434. doi : 10.1146/annurev-polisci-022018-024059 . ISSN   1094-2939 .
  16. ^ Андерсон 2016 .
  17. ^ Рад и Джинджес 2018 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Этнонационализм лишает миллионы людей права гражданства» . Совет по правам человека. 5 июля 2018 г.
  19. ^ Шеррер 1999 .
  20. ^ Смит 1994 .
  21. ^ Ахмед 1995 .
  22. ^ Блоксхэм 2005 , с. 86.
  23. ^ « Борьба мапуче носит националистический, антикапиталистический и революционный характер » . Узел50 . Апрель 2002 г. Наша борьба за независимость, за самоопределение заключается в использовании исторического подхода нашего народа для сохранения и продолжения существования народа.
  24. ^ «Часть XII: Общие положения и прочее, Конституция Малайзии (статьи 152–160)» , helplinelaw.com . По состоянию на 30 мая 2007 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Часть XIIA: Дополнительная защита штатов Сабах и Саравак, Конституция Малайзии (статьи 161–161h) , закон о горячей линии . По состоянию на 30 мая 2007 г.
  26. ^ Томпсон 2021 .
  27. ^ Томпсон 2022 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f375171301f2baf4a36de64905853b51__1718549400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/51/f375171301f2baf4a36de64905853b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnic nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)